Jump to content

Исследование пользователей

(Перенаправлено из исследования пользователей )

Исследования пользователей направлены на понимание поведения, потребностей и мотивации пользователей посредством интервью, опросов, оценок удобства использования и других форм обратной связи. [1] Он используется, чтобы понять, как люди взаимодействуют с продуктами, и оценить, соответствуют ли дизайнерские решения их потребностям. [2] Эта область исследований направлена ​​на улучшение пользовательского опыта (UX) продуктов, услуг или процессов. [3] путем включения экспериментальных и наблюдательных исследований [4] методы управления проектированием, разработкой и усовершенствованием продукта. Исследования пользователей используются для улучшения множества продуктов, таких как веб-сайты, мобильные телефоны, медицинские устройства, банковские услуги, государственные услуги и многие другие. Это итеративный процесс, который можно использовать в любой момент разработки продукта и который является основной частью дизайна, ориентированного на пользователя . [5]

Данные пользователей могут использоваться для выявления проблемы, для которой могут быть предложены решения. На основе этих предложений проектные решения прототипируются, а затем тестируются на целевой группе пользователей еще до вывода продукта на рынок. Этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо. [6] После того, как продукт будет выпущен на рынок, исследование пользователей также может быть использовано, чтобы понять, как его улучшить или создать новое решение. Исследования пользователей также помогают выявить проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при взаимодействии с продуктом, и превратить их в полезную информацию. Исследования пользователей полезны на всех этапах разработки продукта: от идеи до выпуска на рынок. [7]

Майк Кунявски далее отмечает, что это «процесс понимания воздействия дизайна на аудиторию». Типы исследований пользователей, которые вы можете или должны проводить, будут зависеть от типа сайта, системы или приложения, которое вы разрабатываете, вашего графика и вашей среды. [1] Профессионалы, занимающиеся исследованиями пользователей, часто используют название должности «исследователь пользователей». Исследования пользователей становятся очень распространенными, особенно в цифровой индустрии и сфере услуг, даже в правительстве. [8] Исследователи пользователей часто работают вместе с дизайнерами, инженерами и программистами на всех этапах разработки продукта.

Что касается исследований пользователей в области дизайна, к исследованиям обычно подходят с чуткой точки зрения, чтобы очеловечить данные, собранные о людях. Этот метод также можно отнести к человекоцентрированному подходу к решению проблем. Исследователь пользователей стремится выявить барьеры или разочарования, с которыми сталкиваются пользователи при взаимодействии с продуктами, услугами или системами. Уникальным аспектом исследований пользователей является исследование пользовательского опыта (UX), которое фокусируется на чувствах, мыслях и ситуациях, через которые проходят пользователи при взаимодействии с продуктами, услугами и системами. Многие компании сосредоточены на создании приятного опыта для своих пользователей; однако невключение пользователей в процесс разработки может привести к выходу продукта из строя. [9] Вовлечение пользователей в процесс разработки помогает разрабатывать более качественные продукты, адаптировать продукты к изменениям в поведении и потребностях, а также создавать правильные продукты и желаемый опыт для пользователей. [9] Исследования пользователей помогают предприятиям и организациям улучшить свои продукты и услуги, помогая им лучше понять: [9]

  • Кто их пользователи;
  • Чего пытаются достичь их пользователи/каковы их потребности;
  • Как их пользователи в настоящее время пытаются что-то делать и каковы текущие болевые точки;
  • Как лучше всего помочь пользователям в достижении их задач?

Проведение исследований пользователей дает ряд преимуществ, а не просто разработку более качественных продуктов и услуг. Понимание того, чего хотят люди, прежде чем выпускать продукты на рынок, поможет сэкономить деньги. [9] Кроме того, исследования пользователей помогают собирать данные, которые могут повлиять на решения заинтересованных сторон на основе фактических данных, а не мнений.

Приложения

[ редактировать ]

Исследования пользователей взаимосвязаны со сферой дизайна. Во многих случаях кто-то, работающий в этой области, может взять на себя роль исследователя и дизайнера. В качестве альтернативы эти роли также могут быть разделены, и команды дизайнеров и исследователей должны сотрудничать в своих проектах. [10] Исследования пользователей обычно используются в:

Типы исследований пользователей

[ редактировать ]

Существуют чистые и прикладные исследования, исследования пользователей используют прикладные исследования для создания более качественных продуктов. Существует много способов классификации исследований. Эрика Холл в своей книге «Just Enough Research» упоминает четыре способа классификации исследований пользователей. [5]

Генеративные или поисковые исследования

[ редактировать ]

Генеративные исследования или поисковые исследования проводятся для того, чтобы понять и определить проблемы, которые в первую очередь необходимо решить пользователям. Его можно использовать на начальных этапах разработки продукта для создания новых решений или применять к существующему продукту для выявления улучшений и усовершенствований. Интервью , наблюдательные исследования , вторичные исследования и т. д. — вот некоторые из распространенных методов, используемых на этом этапе. Эти методы используются для ответа на широкие и открытые вопросы, цель которых — выявить проблемы, с которыми могут столкнуться пользователи. Обычно данные, собранные посредством генеративных исследований, необходимо синтезировать, чтобы сформулировать решаемые проблемы, для кого и почему это важно. [11]

Описательное или объяснительное исследование

[ редактировать ]

Описательное исследование или объяснительное исследование помогает определить характеристики проблемы и ранее выявленных групп населения. Он используется для понимания контекста проблемы и контекста, в котором у пользователей возникла проблема. Методы на этом этапе могут быть очень похожи на методы, используемые на этапе генеративных исследований. Однако этот этап помогает определить, какой способ решения проблемы является лучшим, а не какую проблему решить. [5] На этом этапе проводятся консультации с экспертами в проблемной области, чтобы заполнить пробелы в знаниях, которые потребуются для создания решения. Этот этап необходим, чтобы избежать предположений о проблеме или людях, которые в противном случае могли бы привести к предвзятому решению. Цель этого этапа — получить хорошее представление о проблеме и найти правильные идеи решения.

Оценочное исследование

[ редактировать ]

Оценочные исследования используются для проверки идей решения, чтобы убедиться, что они работают и решают выявленные проблемы. Идеи обычно проверяются представителями целевой группы. Это итеративный процесс, который можно выполнить на прототипах решения. [11] Обычно используемый на этом этапе метод называется юзабилити-тестированием и направлен на определение того, решает ли решение намеченную проблему. [5] Пользователей также можно попросить высказать свое субъективное мнение о решении или дать им набор задач, чтобы проверить, является ли решение интуитивно понятным и простым в использовании. Проще говоря, оценочное исследование оценивает, соответствует ли решение проблеме и были ли решены правильные проблемы. [12] [11]

Причинно-следственные исследования

[ редактировать ]

Причинно-следственные исследования обычно отвечают на вопрос, почему что-то происходит. После того как решение запущено и запущено, можно наблюдать, как люди используют его в режиме реального времени, и понимать, почему оно используется или не используется так, как было задумано. Одним из распространенных методов, используемых на этом этапе, является A/B-тестирование . [5] [13]

Инструменты и методы

[ редактировать ]

Процесс исследования пользователей следует традиционному итеративному подходу к проектированию, который является общим для ориентированного на пользователя дизайна и дизайнерского мышления . [14] Исследование пользователей можно применять на любом этапе цикла проектирования. Обычно в проектах по разработке программного обеспечения исследования пользователей начинаются на этапе сбора требований, чтобы привлечь пользователей с самого начала проекта. Существуют различные модели дизайна, которые можно использовать в организации, они включают в себя широкий спектр исследовательских методов, используемых в области изучения пользователей. Группа Нильсена Нормана предоставила основу, позволяющую лучше понять, когда какой метод использовать. Полезно рассматривать их в трехмерной схеме со следующими осями: [15]

  • Позиционное и поведенческое: это различие представляет собой контраст между тем, что люди говорят, и тем, что они делают . Исследование отношений используется для изучения восприятия, убеждений, мнений пользователей и того, что они думают об определенном продукте или проблеме. [15] Принимая во внимание, что поведенческие исследования измеряют, как люди на самом деле используют продукт. Интервью, фокус-группы, опросы и дневниковые исследования часто измеряют отношения. Некоторые исследования юзабилити, изучающие то, как люди используют продукты, могут подпадать под поведенческие исследования. Веб-аналитика и рейтинг кликов являются хорошими показателями поведения. [16]
  • Качественные и количественные исследования. Качественные исследования помогают генерировать данные, задавая пользователям вопросы об их отношении с помощью открытых вопросов посредством опросов, интервью и непосредственного наблюдения за поведением. [15] Количественные исследования направлены на измерение отношения и поведения с помощью опросов и аналитики. Контраст заключается в способности анализировать данные. В количественных исследованиях обычно используется математический анализ, когда инструмент сбора данных собирает данные, которые можно закодировать в числовой форме, тогда как в качественных исследованиях анализ не является математическим. Диаграммы сходства, тематический анализ , обоснованная теория — вот некоторые часто используемые методы качественного анализа. [15] [17]
  • Контекст использования: описывает, как участники используют рассматриваемый продукт и используют ли они его вообще. Продукты можно использовать в естественной или близкой к естественной среде , где вмешательство исследователей минимально, и этот метод обеспечивает высокую достоверность данных, но не позволяет задавать уточняющие вопросы пользователям. Использование продукта по сценарию обычно используется в лабораторных исследованиях или исследованиях удобства использования, где цель состоит в том, чтобы протестировать или узнать об очень конкретных аспектах продукта. [15] Некоторые исследовательские исследования, такие как интервью, проводятся, когда продукт еще не существует, или мнение пользователей о продукте собирается, когда рассматриваемый продукт не используется. [15]

Качественные методы

[ редактировать ]
Список распространенных методов качественного исследования пользователей
Метод Описание Контекст использования продукта
Интервью с пользователями Это качественный метод, при котором исследователь берет интервью у отдельных участников, чтобы узнать об интересующей теме. Обычно интервью с пользователями проводятся один на один. [18] Не использую продукт
Партизанское тестирование Этот метод собирает данные в виде коротких сеансов, ориентированных на конкретные задачи. Участники не набираются перед сессией, но к ним обращаются в различных условиях по схожим темам, на которых сосредоточена команда. Использование по сценарию
Фокус-группы В этом методе исследования исследователи собирают небольшую группу людей для участия в интерактивной дискуссии в модерируемом контексте. У участников обычно есть определенный общий аспект, такой как демографические данные, интересы и т. д. [19] Не использую продукт
Совместный дизайн Это демократический подход к проектированию социальных и технологических систем, включающих человеческую деятельность, основанный на идее, что пользователи должны участвовать в проектах, которые они будут использовать, и что все заинтересованные стороны, включая и особенно пользователей, должны иметь равный вклад в проектирование взаимодействия. [20] Сценарное или естественное использование
Дневниковые исследования Дневниковое исследование — это тип исследования, в ходе которого с течением времени собираются качественные данные о поведении, действиях и опыте пользователей. Участники дневника изучают данные самоотчетов в продольном направлении, то есть в течение периода времени, который может варьироваться от нескольких дней до месяца или дольше. Естественное использование
Сортировка карточек В этом методе исследования потребителей просят организовать данные в логические категории. Пользователям дают набор помеченных карточек и просят их отсортировать и распределить по категориям, которые, по их мнению, приемлемы. Категории могут определяться пользователями или исследователями; в зависимости от используемого метода они называются открытой или закрытой сортировкой карточек. [21] Не использую продукт
Исследования юзабилити

(модерируемый/ немодерируемый)

Исследования юзабилити используются, когда продукт или услугу необходимо оценить путем тестирования его с целевой группой пользователей. Во время юзабилити-тестов пользователи выполняют некоторые задачи, поставленные исследователями, в естественной среде, где исследователи наблюдают и выявляют проблемы с юзабилити продукта. Исследования юзабилити могут проводиться в лаборатории или удаленно, а также без присутствия исследователя. Это называется немодерируемым юзабилити-тестированием. [22] Использование по сценарию
Этнографические исследования В этнографическом исследовании исследователь или группа исследователей наблюдают за поведением одного или нескольких участников, чтобы наблюдать за их действиями. Они могут проводиться как открыто (путем информирования участников об исследовании), так и скрытно (путем неосведомления участников об условиях исследования). Естественное использование

Количественные методы

[ редактировать ]
Список распространенных методов количественного исследования пользователей
Метод Описание Контекст использования продукта
Опросы Опросы могут быть как качественными, так и количественными, в зависимости от формата используемых вопросов. Они недороги и помогают охватить сразу большую группу людей. [9] Сценарий или

Естественное использование

Отслеживание глаз Отслеживание глаз используется для измерения того, куда люди смотрят, как долго они что-то ищут и т. д. Оно обеспечивает обзор продукта глазами пользователей и дает представление о визуальном внимании пользователей. [23] Сценарий или

Естественное использование

Веб-аналитика Измерение, сбор, анализ и отчетность веб-данных с целью понимания и оптимизации использования Интернета известны как веб-аналитика. Веб-аналитика — это больше, чем просто способ измерения веб-трафика; его также можно использовать для проведения исследований бизнеса и рынка, а также для оценки и повышения эффективности веб-сайта. [24] Естественное использование
А/Б-тестирование A/B-тестирование сравнивает две версии продукта, показывая их пользователям, чтобы увидеть, какая из них работает лучше всего или какая из них предпочтительнее. [25] Сценарное или естественное использование
Количественное тестирование юзабилити Юзабилити-тестирование — это метод, используемый для оценки продукта. Это делается путем тестирования на пользователях. Цель состоит в том, чтобы дать прямую информацию о том, как реальные пользователи будут использовать систему. Количественные показатели, такие как оценка удобства использования системы , опросник пользовательского опыта и т. д., могут быть записаны как показатели после выполнения задачи. [22] Использование по сценарию

Результаты

[ редактировать ]

Результаты исследований пользователей помогают обобщить исследования и сделать выводы понятными для аудитории. Существует несколько форматов представления результатов исследования, независимо от того, в каком формате результаты должны быть интересными, действенными и удовлетворять потребности аудитории. [26] Ниже приведены некоторые наиболее распространенные результаты исследований пользователей:

  • Отчеты об исследованиях
  • Люди
  • Карты пути клиента/пользователя
  • ментальной модели Диаграммы
  • Каркасы
  • Раскадровки

ИсследованияОперации

[ редактировать ]

В 2018 году группа профессионалов-единомышленников в индустрии исследований пользователей под названием ResearchOps Community определила новую практику под названием Research Ops для внедрения практики исследования пользователей в компаниях. [27] ResearchOps похож на DevOps , DesignOps и SalesOps , где цель — поддержать специалистов-практиков, исключив некоторые операционные задачи из их повседневной работы. [28] Цель ResearchOps — дать исследователям возможность эффективно выполнять свою работу, экономя время, затрачиваемое на сбор и обработку данных для анализа. Целью ResearchOps является поддержка исследователей во всех аспектах исследований пользователей, начиная с планирования, проведения, анализа и хранения данных исследований пользователей. [29] Сообщество ResearchOps определяет это как людей, механизмы и стратегии, которые запускают исследования пользователей, предоставляя роли, инструменты и процессы, необходимые для поддержки исследователей в предоставлении и масштабировании воздействия этого ремесла на всю организацию. [27] ResearchOps фокусируется на стандартизации методов исследования во всей организации, предоставлении вспомогательной документации, такой как сценарии, шаблоны, формы согласия и т. д., для обеспечения быстрого применения исследований, управлении участниками и наборе участников в исследования, обеспечении управления, надзоре за исследовательской этикой, обеспечении того, чтобы результаты исследований были доступны. доступны для организации. [28] [27]

Этика в исследованиях пользователей

[ редактировать ]

В частных компаниях нет четкого регламента и одобрения комитета по этике при проведении пользовательских исследований, в отличие от академических исследований. [30] [31] В 2014 году Facebook провел эксперимент по эмоциональному заражению , в ходе которого они манипулировали новостной лентой 689 000 пользователей, показывая либо положительный, либо отрицательный контент, чем средний пользователь. [32] [33] [34] Эксперимент длился неделю, и Facebook обнаружил, что пользователи, которым были показаны положительные публикации, опубликовали больше позитивного контента, а пользователи, которым были показаны негативные публикации, опубликовали более печальный контент, чем раньше. [30] Это исследование подверглось критике, поскольку пользователям не было предоставлено информированное согласие , и они не знали, что они участвовали в эксперименте. [34] Однако это исследование кажется законным в соответствии с условиями Facebook, поскольку пользователи Facebook отказываются от использования своих данных для анализа, тестирования и исследований данных. [33] Критика в основном была связана с манипулятивным характером исследования, вредом, причиненным участникам, которым был показан негативный контент, и отсутствием явного информированного согласия. [32] С тех пор у Facebook есть Институциональный наблюдательный совет (IRB), однако не все исследования проходят этическое одобрение. [35]

Исследователь пользователей часто собирает и анализирует данные своих пользователей, однако такая деятельность не подпадает под юридическое определение исследования в соответствии с Министерства здравоохранения и социальных служб США (46.102.l). общими правилами [36] По их мнению, юридическое определение исследования — это « систематическое исследование, включающее разработку, тестирование и оценку исследований, предназначенное для развития или содействия обобщению знаний ». [36] Большинство исследований пользователей не способствуют обобщению знаний, но компании используют данные для улучшения своих продуктов и предложений. [31] Исследовательские организации в области дизайна, такие как IDEO, составили руководство по проведению этических исследований в области дизайна. [37] Их принципы: Уважение к пользователям, Ответственность за защиту интересов людей, Честность в правдивом и своевременном общении. [37] Однако не существует официальной структуры или процесса этического одобрения исследований пользователей в компаниях. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Основы исследования пользователей» . 8 октября 2013 г.
  2. ^ Раджпут, Нирадж (22 марта 2022 г.). «Что такое исследование пользователей и почему оно так важно?» . Попробуйте мой блог о пользовательском интерфейсе .
  3. ^ «Как профессионально провести исследование пользовательского опыта» . www.careerfoundry.com . Проверено 4 октября 2019 г.
  4. ^ Пелт, Мейсон (22 мая 2016 г.). «Перестаньте слишком много думать о UX и попробуйте пройти тест в кофейне» . www.venturebeat.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Холл, Эрика (2013). Достаточно исследований . Книга врозь. ISBN  978-1-937557-88-1 .
  6. ^ «Полное руководство по UX-исследованиям для начинающих — UX Booth» .
  7. ^ «Исследование пользователей» . Фонд интерактивного дизайна .
  8. ^ «Исследователь пользователей: узнайте, чем занимается исследователь пользователей, и какие навыки вам необходимы для выполнения этой работы» . Gov.uk. ​07.01.2020.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Марш, Стефани (2018). Исследование пользователей: практическое руководство по разработке лучших продуктов и услуг . Лондон. ISBN  978-0-7494-8104-9 . OCLC   986589065 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Береш, Зиев (9 марта 2020 г.). «Исследование пользовательского опыта и тестирование юзабилити: когда и как тестировать свой продукт» . Пользовательские интервью .
  11. ^ Перейти обратно: а б с «4 типа исследований пользователей» . сверхпродукт . 31 марта 2014 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  12. ^ Сучман, Эдвард (31 декабря 1968 г.). Оценочное исследование: Принципы и практика государственной службы и программы социальных действий . Фонд Рассела Сейджа. ISBN  978-1-61044-517-7 . OCLC   1100916110 .
  13. ^ «Причинно-сравнительное исследование: методы и примеры - Хараппа» . Хараппа.образование . 28 сентября 2021 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  14. ^ «Понимание процесса UX-исследований: руководство для брендов электронной коммерции» . Хорошее . Проверено 14 апреля 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Когда и какие методы исследования пользовательского опыта использовать» . Нильсен Норман Групп .
  16. ^ «Исследование отношений» . Бизнес-школа Монаша . Проверено 16 апреля 2022 г.
  17. ^ «Качественные и количественные исследования: сравнение методов и стратегий исследований в области образования» . soeonline.american.edu . 23 июля 2020 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
  18. ^ «Что такое пользовательские интервью?» . Фонд интерактивного дизайна . Проверено 16 апреля 2022 г.
  19. ^ Тенни, Стивен; Браннан, Грейс Д.; Браннан, Джанель М.; Шартс-Хопко, Нэнси К. (2022), «Качественное исследование» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   29262162 , получено 16 апреля 2022 г.
  20. ^ «Совместный дизайн — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 16 апреля 2022 г.
  21. ^ по вопросам, помощник секретаря по связям с общественностью (09.10.2013). «Сортировка карт» . www.usability.gov . Проверено 16 апреля 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б по вопросам, помощник секретаря по связям с общественностью (13 ноября 2013 г.). «Юзабилити-тестирование» . www.usability.gov . Проверено 16 апреля 2022 г.
  23. ^ «Отслеживание взгляда в исследованиях мобильного UX» . Разрушительный журнал . 27 октября 2021 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
  24. ^ «Основы веб-аналитики» . www.usability.gov . 08.10.2013 . Проверено 16 апреля 2022 г.
  25. ^ «Введение в A/B-тестирование» . usabilitygeek.com . 17 сентября 2012 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  26. ^ «12 результатов исследований и когда их выбирать» . dscout.com . Проверено 16 апреля 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «О компании — ResearchOps» . Researchops.community . Проверено 15 апреля 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Исследовательские операции: что это такое, почему это так важно и с чего начать» . Время тестирования . 22 сентября 2021 г. Проверено 15 апреля 2022 г.
  29. ^ Опыт мировых лидеров в области пользователей, основанных на исследованиях. «Исследовательская операция 101» . Нильсен Норман Групп . Проверено 15 апреля 2022 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  30. ^ Перейти обратно: а б Мортенсен, Дитте Хвас (23 декабря 2020 г.). «Проведение этических исследований пользователей» . Фонд интерактивного дизайна . Проверено 19 апреля 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Этика UX-исследований | UX-стенд» . Проверено 19 апреля 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Селинджер, Эван; Харцог, Вудро (январь 2016 г.). «Исследование эмоционального заражения Facebook и этическая проблема присвоения идентичности в опосредованной среде, где пользователи теряют контроль» . Исследовательская этика . 12 (1): 35–43. дои : 10.1177/1747016115579531 . ISSN   1747-0161 . S2CID   147650988 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Робинсон (28 июня 2014 г.). «Все, что мы знаем о секретном эксперименте Facebook по манипулированию настроением» . Атлантика . Проверено 19 апреля 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Исследование эмоций в Facebook нарушило этические нормы, говорят исследователи» . Хранитель . 30 июня 2014 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
  35. ^ Бока, Золтан. «Совет по этике исследований Facebook должен держаться подальше от Facebook» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 19 апреля 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Защита (OHRP), Управление исследований человека (07.03.2017). «Требования 2018 года (общее правило 2018 года)» . HHS.gov . Проверено 19 апреля 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Маленькая книга по этике дизайнерских исследований» . www.ideo.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
  38. ^ Хойл, Бренда (26 февраля 2021 г.). «Этика исследований пользователей, часть 1: что это такое?» . Середина . Проверено 19 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fb4e01fbca26e37b37850517994434c__1722412380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/4c/4fb4e01fbca26e37b37850517994434c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
User research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)