Прусская семафорная система
Прусская семафорная система — система телеграфной связи, использовавшаяся между Берлином и Рейнской провинцией с 1832 по 1849 год. [1] . Он мог передавать административные и военные сообщения с помощью оптического сигнала на расстояние почти 550 километров (340 миль). Телеграфная линия состояла из 62 станций, каждая из которых имела сигнальную мачту с шестью тросовыми стрелами. Станции были оснащены телескопами, с помощью которых операторы копировали закодированные сообщения и пересылали их на следующую станцию. три диспетчерских отдела (telegraphische Expeditionen), расположенные в Берлине , Кельне и Кобленце Кодированием и декодированием официальных телеграмм занимались . Хотя электрическая телеграфия сделала систему устаревшей для использования в военных целях, упрощенные семафоры все еще использовались для железнодорожных сигналов .
Историческая справка
[ редактировать ]На момент постройки прусской семафорной системы технология была известна уже тридцать лет. Он был основан на более ранних разработках Клода Шаппа и его брата, которые использовались во Франции на многих телеграфных линиях с 1794 года.
Вскоре Швеция , Дания и Англия также имели работающие системы оптического телеграфа, в то время как курьеры продолжали использоваться по всей Германии. Государства, существовавшие в немецкоязычных регионах в конце 18 века, не были заинтересованы в системе коммуникаций, пересекающей многочисленные границы, и не существовало политических условий для заключения необходимых договоров и соглашений между этими государствами. Такие страны, как Швеция, Англия и Франция, имели необходимый централизованный контроль для такого проекта и столкнулись с политическими, военными и экономическими проблемами, такими как обеспечение безопасности протяженных береговых линий и контроль над морскими путями. Поэтому они были гораздо более заинтересованы в создании современной сети связи.
Пруссия была в то время вторым по величине германским государством по площади и не видела никакой структурной или политической необходимости во введении телеграфии после Венского конгресса 1814–1815 годов. Планы строительства первой телеграфной линии были отложены из-за сопротивления консервативных прусских военных , даже если принять во внимание полезность мобильного телеграфа во время войны. Именно эту технологию с успехом использовал Наполеон Бонапарт и это, по крайней мере, пробудило интерес прусских военных.
Однако в начале 1830-х годов Пруссия столкнулась с хрупкой внутриполитической ситуацией в своих западных провинциях. Дворяне и либералы из Рейнского региона были против администрации в Берлине. Их движение за национальную конституцию укрепилось благодаря Июльской революции во Франции и революции в Бельгии в 1830 году. В это смутное время срочные официальные сообщения медленно доставлялись курьерами на лошадях. Это было неудовлетворительно для прусской армии, поэтому сторонники телеграфной сети смогли, наконец, реализовать план строительства линии от Берлина до Кобленца через Кельн. [2]
Техническая идея и инициатива строительства самой длинной на тот момент телеграфной линии в Центральной Европе исходили от Geheime Postrat Карла Филиппа Генриха Пистора. В декабре 1830 года Пистор написал меморандум прусскому генеральному штабу , в котором излагался проект предложения по телеграфной линии в пределах Королевских Прусских государств. Идеи Пистора были вдохновлены англичанином Бернардом Л. Уотсоном, чьи конструкции были основаны на «Втором полиграмматическом телеграфе» Уильяма Пэсли . Конструкция восходит к 1810 году и состояла из мачты с шестью телеграфными рукавами. Пистор взял принцип шести рук и основательно переработал механику конструкции. Далее в его мастерской были разработаны оптические телескопы, которые были необходимым компонентом системы. Приказ о строительстве системы был окончательно отдан приказом прусского кабинета министров от 21 июля 1832 года.
Прусская система оставалась единственной государственной системой оптического телеграфа на территории Германии. Было также несколько примеров частных систем. Первая существовала между 1837 и 1850 годами и была создана бизнесменом из Альтоны Иоганном Людвигом Шмидтом, который использовал ее в качестве системы сигнализации для кораблей между устьем Эльбы в Куксхафене и портом Гамбурга . С 1841 года этой системой управлял Фридрих Клеменс Герке , пионер телеграфии, в честь которого современная телекоммуникационная башня названа в Куксхафене. Вторая, также созданная Шмидтом, была открыта в 1847 году. Эта система проходила между Бременом и Бремерхафеном , но эта вторая система была выведена из эксплуатации к 1852 году, поскольку конкурирующая электрическая телеграфная почти в то же время была введена в эксплуатацию линия.
Конструкция и функции
[ редактировать ]Как и в случае с более поздними телеграфными операциями, ответственность за строительство всей системы легла на прусских военных. майор Франц Август О'Этцель Строительством руководил . О'Этцель учился в Берлине и Париже и получил образование фармацевта. Он знал Рейнскую область , так как ранее проводил в этом регионе исследовательские работы. Параллельно со строительством О’Этцель занимался также необходимыми кодами для передачи сообщений. Он написал кодовые книги для линии. Когда строительство было завершено, ему было присвоено звание «Директора Королевского прусского телеграфа», и он курировал работу всей системы.
Маршрут
[ редактировать ]Линия начиналась со станции 1 старой Берлинской обсерватории на Доротеенштрассе. Строительство первого участка — с четырнадцатью станциями — было завершено к ноябрю 1832 года. Маршрут пролегал через Телеграфенберг 4 в Потсдаме через Бранденбург-на-Гавеле в Магдебург .
Места расположения станций выбрал сам О'Этцель. При выборе он учитывал существующие постройки — например, деревенскую церковь в Далеме . Он также поручил своей команде построить башни на существующих высотных зданиях.
Во многих местах по маршруту пришлось валить деревья или срезать их верхушки, чтобы сохранить видимость между станциями. Французские телеграфисты уже осознали, что сигналы трудно распознать, если они исходят от станций, расположенных на определенном фоне, в то время как сигналы от станций на открытом небе распознавать гораздо легче. По этой причине прусские станции там, где это было необходимо, строились на возвышенностях. Позже такие места часто обозначались как «Телеграфенберг», как, например, Глидов (станция 5) или станция 13 к юго-востоку от Бидерица . Поскольку прием и распространение сообщений предназначались только для отправочных станций в начале и конце линии, соединению более мелких населенных пунктов и городов не придавалось большого значения. Часто станции располагались вдали от населенных пунктов. Последняя станция первого участка была построена на башне Йоханнис -кирхе в Магдебурге .
Чтобы ускорить строительство второго, более длинного участка между Магдебургом и Кобленцем, министр финансов, а также министр внутренних дел приказали всем своим подчиненным оказать полное содействие руководству строительства. Это было сделано во избежание длительных территориальных конфликтов между местными властями. Если соглашение о приобретении участка земли для строительства новой станции было невозможным, в худшем случае могла быть предпринята экспроприация частных земель. Линия проходила к северу от Эгельна ( замок Ампфурт ), через Хальберштадт , Гослар , Хёкстер до станции 31 возле Энтрупа , где поворачивала в юго-западном направлении незадолго до достижения Падерборна после пересечения возвышенности Везер . Впоследствии он проходил вдоль южной стороны линии, соединяющей Зальцкоттен , Эрвитте , Зост , Верль , Изерлон , Хаген , Швельм и Леннеп , и наконец добрался до Кельна через станции Шлебуш (станция 49) и Флиттард (50). Отсюда его маршрут пролегал параллельно восточному берегу р. Рейн через Шпих в Эренбрайтштайн . Конечная станция (60) была построена в крепости Эренбрайтштайн . После завершения строительства и начала эксплуатации всей системы в 1833 году быстро стало ясно, что паромная переправа через Рейн в Кобленц представляет собой серьезную задержку телеграфного сообщения. Решить эту проблему можно было только расширением линии с конечной станцией в Кобленце. В том же году была сдана в эксплуатацию станция 61 Избирательного дворца в Кобленце, который тогда использовался как казарма. Дворец также служил административными помещениями на западном участке маршрута.
Маршрут проходил по территории Ганноверской области на станциях 22 и 23 в Шладене и Либенбурге . Точно так же станции с 23 по 28 находились во владениях герцогства Брауншвейгского . Переговоры с обоими правительствами о приобретении земли и строительстве станций быстро увенчались успехом. Кроме того, в пределах Брауншвейгского домена были сэкономлены две станции за счет увеличения расстояния между станциями 23, 24 и 25. Через год эксплуатации стало ясно, что большой интервал между этими станциями приводит к частым перерывам визуального контакта во время моросящего и пасмурного времени. погода. В 1842 году эта проблема была решена строительством станции 24а близ Мехтсгаузена . Весь маршрут теперь насчитывал 62 станции. В среднем они находились на расстоянии 11 километров (6,8 миль) друг от друга, при этом самое большое расстояние между станциями составляло 15 километров (9,3 мили), а самое короткое - 7,5 километров (4,7 мили).
Было только две диспетчерские станции, по одной на каждом конце линии. Кобленц был резиденцией обер-президента Рейнской провинции и западным штабом сил обороны Пруссии. Сообщения не могли быть ни отправлены, ни получены из явно более крупного и важного экономического и транспортного центра Кельна. Сообщения, прибывающие в Кельн из Англии или Бельгии и адресованные Берлину, должны были сначала быть отправлены с курьером в Кобленц, а затем оттуда снова телеграфированы через Кельн в Берлин. Весь этот процесс вызвал задержку на день. Так, в 1836 году на кёльнской телеграфной станции Сен-Пантлеон было открыто третье диспетчерское бюро.
Станции
[ редактировать ]Общим функциональным элементом всех телеграфных станций был ок. Мачта из мягкой древесины высотой 6,3 метра (20 футов 8,0 дюйма). На мачте находились шесть телеграфных рычагов, также известных как индикаторы, а также механизм управления рычагами. Между двумя верхними комплектами сигнальных рычагов было закреплено кольцо, к которому были прикреплены четыре троса, прикрепленные к четырем углам крыши станции. Это обеспечивало дополнительную устойчивость мачты во время штормов. Мачта и механизм управления проходили через крышу наблюдательной комнаты. Крыша была специально защищена от дождя. Мачта была прикреплена к балкам перекрытия, а также к крыше чугунными креплениями.
Индикаторы и их контроль
[ редактировать ]Подвижные сигнальные рычаги были подвешены на противовесах для облегчения регулировки. Размеры индикаторов составили 1,74 м × 0,33 м. Только два из первоначальных индикаторов существуют сегодня; один выставлен в Бурдемузее в Уммендорфе , а другой - в Музее связи в Берлине. Это оружие, а также сохранившиеся строительные чертежи позволяют предположить, что оно представляло собой деревянный каркас с внутренней частью из дерева или листового металла. Это обеспечивало большую ветроустойчивость.
Рабочий механизм системы располагался внизу мачты в наблюдательном зале станции. Управление индикаторами осуществлялось шестью регулируемыми рычагами, расположенными друг над другом попарно. Положение каждого рычага соответствовало трехуровневому расположению сигнальных рычагов на мачте вверху. Рычаги и сигнальные рычаги были соединены пеньковыми канатами, а затем проволочными тросами. Каждый рычаг фиксировался в четырех различных положениях, которые точно соответствовали положению сигнального рычага: 0 ° (рычаг свисал вниз параллельно мачте), 45 °, 90 ° (перпендикулярно мачте) и 135 °. Каждое положение было относительно мачты.
Области применения
[ редактировать ]На каждой станции было по два телескопа для наблюдения за соседними станциями. Оптические прицелы были либо английской конструкции, либо изготовлены в мастерской Пистора. Часть маршрута между Кёльном и Кобленцем была оборудована в основном прицелами мюнхенского производителя линз Георга Мерца . Увеличение прицелов оценивается в 40–60 раз. Как и в случае с другими техническими аспектами станций, на каждой из них существовали очень конкретные инструкции по хранению, использованию и уходу за телескопами. Только на прицелы было отведено двенадцать параграфов инструкции.
Часы станции и синхронизация времени
[ редактировать ]«Берлинское время» было авторитетным временем, используемым на всей телеграфной линии; с сообщением о синхронизации времени, приходящим из Берлина самое позднее каждые три дня. с Шварцвальдские часы На каждой станции в качестве официальных часов висели перезвоном. О процессе синхронизации объявлялось за час вперед с помощью сигнала, который побуждал агентов станции постоянно наблюдать за соседней станцией в направлении Берлина. Затем сигнал должен был быть немедленно отправлен на следующую станцию. Как только сигнал достиг Кобленца, он был передан обратно в Берлин в качестве подтверждения. При хороших погодных условиях весь процесс от Берлина до Кобленца и обратно занимал менее двух минут. При таком процессе синхронизации разница во времени составила менее одной минуты.