Jump to content

1998 Пожар в Эссо Лонгфорде

Координаты : 38 ° 13'26 "ю.ш., 147 ° 10'01" в.д.  / 38,224 ° ю.ш., 147,167 ° в.д.  / -38,224; 147,167
(Перенаправлено из взрыва газа в Эссо Лонгфорде )

1998 Пожар в Эссо Лонгфорде
Вид на завод в Лонгфорде
1998 г. Пожар в Эссо Лонгфорд в Виктории.
Лонгфорд
Лонгфорд
Мельбурн
Мельбурн
Расположение Лонгфорда в штате Виктория, примерно в 216 км (134 миль) к востоку от Мельбурна.
Дата 25 сентября 1998 г. ( 25 сентября 1998 г. )
Время 12:26    ( AEST )
Продолжительность 20 дней до возобновления нормальной подачи газа
Место проведения Esso Australia Resources Ltd. Газовый завод в Лонгфорде 1 (GP1)
Расположение Лонгфорд , Виктория , Австралия
Координаты 38 ° 13'26 "ю.ш., 147 ° 10'01" в.д.  / 38,224 ° ю.ш., 147,167 ° в.д.  / -38,224; 147,167
Тип Реактивный огонь и пожар
Причина Низкотемпературное охрупчивание и напряжение теплообменника термическое
Исход - Пожары продолжительностью более двух суток.
- Поставки газа в Викторию возобновились 14 октября 1998 г.
Летальные исходы 2
Несмертельные травмы 8
Материальный ущерб 443 миллиона долларов США (987 миллионов долларов США в 2021 году)
Запросы , Королевской комиссией 12 ноября 1998 г. - 15 апреля 1999 г.
Коронер Грэм Джонстон

, произошла катастрофическая авария «Эссо» 25 сентября 1998 года на заводе по производству природного газа в Лонгфорде , Виктория , Австралия . [ 1 ] Разрыв сосуда под давлением привел к серьезному реактивному пожару , который перерос в пожар, охвативший большую часть станции. Пожары продолжались два дня, прежде чем их окончательно потушили.

Двое рабочих погибли и восемь получили ранения. [ 1 ] Подача природного газа в штат Виктория была серьезно нарушена и не была полностью восстановлена ​​до 14 октября. [ 2 ] Общая сметная стоимость недвижимости составила 443 млн долларов США (987 млн ​​долларов США в 2021 году). [ 3 ] в то время как финансовые потери компаний, пострадавших от нехватки газа, оцениваются примерно в 1,3 миллиарда австралийских долларов . [ 4 ]

Правительство штата Виктория учредило Королевскую комиссию Лонгфорда для публичного расследования причин аварии.

Контекст

[ редактировать ]

В 1998 году газовый завод в Лонгфорде принадлежал совместному партнерству Esso и BHP . Эссо отвечал за работу завода. Esso была дочерней компанией, находящейся в полной собственности американской компании Exxon, которая с тех пор объединилась с Mobil и стала ExxonMobil . [ 5 ]

Построенный в 1969 году завод в Лонгфорде является береговым пунктом приема сырого природного газа с месторождений Марлин, Барракута и Снаппер в проливе Басса , а также сырой нефти с других морских нефтяных платформ . Комплекс завода состоял из трех газоперерабатывающих заводов (ГП 1, 2 и 3 или ГП1, ГП2 и ГП3) и одного завода стабилизации нефти (ЗСН). [ 6 ] Он был основным поставщиком природного газа в Викторию и частично обеспечивал поставки в Новый Южный Уэльс .

Газовое питание из пролива Басса состояло из жидкого и газообразного сырого природного газа, содержащего метан , этан , пропан и бутан , а также пары воды и сероводород (H 2 S). Для производства природного газа коммерческих характеристик необходимо было отделить почти все неметановое содержимое. Сначала из газа удаляли воду и сероводород. Полученный поток все еще содержал как жидкий конденсат , так и газообразные компоненты. [ 7 ]

Технологическая схема газоперерабатывающего завода №1 (для простоты показан только один абсорбер).

обедненной нефти, Газовый завод 1 представлял собой завод по абсорбции отделяющий метан от сжиженного нефтяного газа (СНГ) путем отгонки газа с использованием потока жидких углеводородов, называемого «тоное масло» (легкое масло, похожее на авиационный керосин ). [ 7 ] Это происходило в двух абсорберах (работающих в параллельной конфигурации), больших вертикальных сосудах высокого давления , в которых охлажденный сырой природный газ поднимался снизу вверх и на своем пути вверх выделял более тяжелые компоненты (этан, пропан и бутан) против падающего потока тощей нефти. и, наконец, покинул сосуд наверху в виде метана. С другой стороны, бедная нефть поглощала тяжелые компоненты газа на своем пути вниз и, таким образом, покидала абсорбер, становясь «богатой нефтью». Большая часть более тяжелых компонентов газа осталась на дне поглотителей в виде СУГ. [ 8 ]

В сочетании с абсорберами была система колонн , насосов и теплообменников , используемых для регенерации бедной нефти из потока богатой нефти путем отделения от него более тяжелых газовых компонентов, которые нефть отделила от природного газа в абсорберах. [ 9 ] [ 10 ]

Газовые заводы 2 и 3, построенные в 1976 и 1983 годах соответственно, использовали криогенную технологию, а не абсорбцию для производства природного газа товарного качества. [ 7 ] На момент аварии Лонгфорд мог перерабатывать более 530 миллионов кубических футов товарного газа, 37 700 баррелей сжиженного нефтяного газа в день и 188 500 баррелей в день сырой нефти. [ 11 ]

Было несколько предвестников нарушения условий содержания, которое переросло в пожар. Анализ после события был затруднен из-за сложных взаимосвязей и взаимодействий между различными потоками электростанции. Эта сложность, вероятно, также была фактором, который сделал диагностику аварии на электростанции очень сложной для операторов и, возможно, способствовал возникновению аварии. [ 12 ]

Утром в пятницу 25 сентября 1998 г. [ а ] насос подачи нагретого тощего масла в кожухотрубный теплообменник На ГП №1 сработал ГП905. Вероятно, это произошло из-за высокого уровня жидкости в одном из технологических барабанов, что, в свою очередь, было вызвано переливом избыточной жидкости из колонны деметанизатора. [ 14 ] Эта цепочка событий, вероятно, была инициирована увеличением притока газа с месторождения Марлин. [ 14 ]

Теплообменник – это сосуд, позволяющий передавать тепло от горячего потока к холодному. Он не работает при одной температуре , а испытывает диапазон температур по всему сосуду. Температура GP905 обычно находится в диапазоне от 60 до 230 ° C (от 140 до 446 ° F). Из-за прекращения потока теплоносителя и продолжающегося притока холодной технологической жидкости на стороне корпуса теплообменника части GP905 подвергались воздействию низких температур до -48 °C (-54 °F). На корпусе агрегата образовался лед из конденсированной атмосферной влаги. То же самое произошло и в других частях установки (например, в теплообменнике GP922), где присутствовала криогенная жидкость, которая при нормальных обстоятельствах была бы горячей. Было принято решение закрыть весь Газовый завод №1. [ 15 ]

После перезапуска неисправного насоса в теплообменник закачивалось горячее постное масло при температуре 230 °C (446 °F). В 12:26 сталь внешней оболочки теплообменника, охрупчивавшаяся из-за воздействия температур, намного ниже безопасных расчетных пределов, разрушилась из-за термического напряжения .

Около 10 тонн углеводородов были немедленно выброшены из разрыва и вспыхнули . [ 16 ] Образовалось облако пара, которое двинулось по ветру. Через 60–90 секунд он загорелся. [ 17 ] когда он достиг набора работающих обогревателей на расстоянии 170 м (560 футов). Это вызвало возгорание , которое быстро дошло до источника утечки. Когда фронт пламени достиг места разрыва теплообменника, возник сильный струйный пожар. не было Однако взрывной волны , и близлежащая диспетчерская не пострадала. [ 16 ] [ 18 ] [ б ] Начальник завода и руководитель технического обслуживания погибли в результате первого пожара. [ 17 ]

Пожар реактивного самолета вспыхнул под критически важной секцией эстакады , известной операторам как «Кингс-Кросс». В случае аварии с эффектом домино , в течение 30-минутного периода с 13:00 до 13:32 надвигающееся пламя привело к еще трем выбросам крупных запасов легковоспламеняющихся веществ. На заводе произошел полномасштабный пожар . [ 17 ] [ 21 ]

Последствия

[ редактировать ]

На полную изоляцию труб, питающих огонь, потребовалось почти два с половиной дня из-за соединений между тремя газовыми заводами. [ 21 ] Следовательно, потушить пожар удалось только в 17:30 27 сентября. [ 1 ] Многие бригады пожарной охраны страны принимали участие в тушении пожаров. [ 22 ] Однако добыча газа была немедленно прекращена, и штат Виктория остался без основного поставщика газа. Через несколько дней VENCorp полностью отключила подачу газа в штат. Возникший в результате дефицит поставок газа имел разрушительные последствия для экономики Виктории, нанося ущерб промышленности и коммерческому сектору. Пострадали 1,4 миллиона домохозяйств и 89 000 предприятий. [ 1 ] Индустрия гостеприимства , которая использовала природный газ для приготовления пищи, серьезно пострадала. Убытки промышленности во время кризиса оцениваются примерно в 1,3 миллиарда австралийских долларов . [ 4 ] Поскольку природный газ также широко использовался в домах Виктории для приготовления пищи, нагрева воды и отопления домов, многие викторианцы выдержали 20 дней без этих устройств.

Поставки газа в Викторию возобновились 14 октября. Многие викторианцы были возмущены и расстроены, обнаружив в следующем счете за газ лишь незначительную компенсацию, причем средняя сумма компенсации составила всего около 10 долларов.

Королевская комиссия Лонгфорда

[ редактировать ]

была Королевская комиссия созвана 12 октября 1998 г. [ 1 ] возглавляемый бывшим Высокого суда судьей Дэрилом Доусоном . Это был первый раз, когда королевская комиссия была созвана в связи с промышленной аварией в штате Виктория после обрушения моста Вест-Гейт в Мельбурне в 1970 году. [ 23 ] Королевская комиссия Лонгфорда заседала 53 дня, начиная с предварительного слушания 12 ноября 1998 года и заканчивая заключительным словом советника, оказывающего помощь Королевской комиссии, 15 апреля 1999 года. [ 24 ]

Эссо обвинил в аварии халатность операторов станции и даже предоставил записи обучения одного конкретного оператора, пытаясь показать, что он должен был знать, как справиться с аварией на станции. [ 25 ] Однако выводы Королевской комиссии Лонгфорда касались мер безопасности Esso, а не действий отдельных операторов:

Причины несчастного случая 25 сентября 1998 г. сводились к неспособности обеспечить и поддерживать, насколько это практически возможно, безопасную и без риска для здоровья рабочую среду. Это представляло собой нарушение или нарушения статьи 21 [Викторианского] Закона о гигиене и безопасности труда 1985 года. [ 26 ]

Безопасность процесса

[ редактировать ]

Выводы Королевской комиссии Лонгфорда стали ключевыми уроками, извлеченными в области безопасности технологических процессов . [ 27 ] [ 28 ] Эндрю Хопкинс, который был свидетелем-экспертом в королевской комиссии, [ 29 ] он основал свою книгу 2000 года « Уроки Лонгфорда» На основе результатов комиссии . [ 30 ] [ 25 ] Интересные моменты и уроки, извлеченные из Лонгфорда, включают такие аспекты, как:

  • Проектирование завода, в частности, в отношении изоляции опасных запасов, аспекта, который усугубил эскалацию пожара. [ 31 ] [ 32 ]
  • Обучение персонала и эксплуатационные процедуры, которые были недостаточными для работы с опасным процессом, особенно в отношении серьезных сбоев в работе установки, таких как потеря циркуляции тощего масла. [ 33 ] [ 34 ]
  • Чрезмерное количество систем сигнализации и предупреждения привело к тому, что рабочие потеряли чувствительность к возможным опасным происшествиям. [ 35 ]
  • Плохая связь между сменами, что означало, что об отключении насоса не сообщалось должным образом следующей смене. [ 36 ] [ с ]

Были также выявлены некоторые управленческие недостатки:

  • Компания не провела анализ опасностей и работоспособности (HAZOP) затронутой системы, который почти наверняка выявил бы риск разрыва резервуара, вызванного внезапным изменением температуры. [ 39 ] [ 32 ]
  • Двухуровневая система отчетности Esso (от операторов до руководителей и руководства) означала, что о некоторых предупреждающих знаках, таких как предыдущий аналогичный инцидент (28 августа), не сообщалось соответствующим сторонам. [ 26 ] [ 36 ]
  • Переезд инженеров завода в Мельбурн снизил качество контроля на заводе. [ 33 ]

Утверждалось, что культура безопасности Esso была слишком сосредоточена на инцидентах с потерей рабочего времени , в первую очередь связанных с безопасностью труда , и меньше заботилась о безопасном обслуживании и эксплуатации предприятия, и такое отношение могло в конечном итоге привести к крупному пожару. [ 40 ] Переезд ключевых инженеров в офис в Мельбурне без надлежащей оценки рисков был расценен как неспособность осуществить надлежащее организационное управление изменениями , фундаментальный элемент управления безопасностью процессов . [ 41 ] [ 32 ] Еще одним аспектом, который, возможно, потребовал формального процесса управления изменениями, было увеличение содержания тяжелых газовых компонентов в сырье морских газовых месторождений. Хотя для месторождений, подобных тем, которые питают газовые заводы в Лонгфорде, нормально добывать более тяжелый газ на более поздних этапах жизненного цикла, тем не менее необходимо было оценить постепенное изменение и принять соответствующие процедурные или проектные положения. Вместо этого операторы электростанций были вынуждены оперативно управлять увеличением количества жидкого конденсата и использовать те средства, которые у них уже были в наличии. [ 42 ] [ 32 ] Другие элементы управления безопасностью процессов, которые потерпели неудачу в Лонгфорде, включают лидерство и культуру, информацию о безопасности процессов, выявление опасностей и анализ рисков, рабочие процедуры, обучение, расследование инцидентов и готовность к чрезвычайным ситуациям, несмотря на то, что «Система управления целостностью операций» Esso номинально соответствует управлению безопасностью процессов. требования. [ 43 ] [ 44 ]

[ редактировать ]

Эссо был доставлен в Верховный суд Виктории Управлением по прикрытию штата Виктория . Присяжные признали компанию виновной в одиннадцати нарушениях Закона о гигиене и безопасности труда 1985 года, а судья Филип Камминс в июле 2001 года наложил рекордный штраф в размере 2 миллионов австралийских долларов. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Кроме того, коллективный иск от имени предприятий, отраслей промышленности и бытовых потребителей, финансово пострадавших от газового кризиса, был подан . Групповой иск был передан в Верховный суд 4 сентября 2002 года и в конечном итоге был урегулирован в декабре 2004 года, когда Эссо было приказано выплатить 32 миллиона австралийских долларов предприятиям, которые понесли материальный ущерб в результате инцидента. [ 48 ]

После аварии в Лонгфорде Виктория ввела Положения о крупных опасных объектах, регулирующие безопасность на предприятиях, представляющих серьезную технологическую опасность (отменены в 2007 году). [ 49 ] Правила налагают непредписывающий режим на операторов объектов, требуя от них продемонстрировать контроль над основными опасностями посредством использования системы управления безопасностью и обоснования безопасности . В результате около пятидесяти объектов с высокой степенью опасности были вынуждены разработать и представить обоснование безопасности к 30 июня 2002 года регулирующему органу WorkSafe, подразделению Управления по обеспечению рабочих покрытий штата Виктория. [ 50 ] Другие австралийские штаты также ввели аналогичные режимы регулирования. [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В штате Виктория это был особенно холодный период. Это также были школьные каникулы, когда несколько технических сотрудников не были на дежурстве. Начальником смены в тот день был руководитель технического обслуживания с ограниченным опытом работы на объекте. [ 13 ]
  2. назвала этот эффект взрывом Пресса . Комиссия, однако, заявила: «Хотя термин «взрыв» использовался для характеристики возгорания первоначального облака пара, подходящим техническим термином для описания этого возгорания является « вспышка пожара » или « дефлаграция ». [ 19 ] [ 20 ]
  3. ^ Плохая передача смены также была основной причиной катастроф в Пайпер Альфа , Техас-Сити и Бансфилде . [ 37 ] [ 38 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Событие – сложные чрезвычайные ситуации – авария на газовом заводе в Лонгфорде и кризис поставок газа в штате Виктория» . Австралийский институт управления чрезвычайными ситуациями . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года.
  2. ^ Клетц (2001) , с. 267.
  3. ^ Марш Специалитет (2022). 100 крупнейших потерь в углеводородной отрасли (27-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Марш . п. 27 . Проверено 12 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Промышленность – взрыв газа в Лонгфорде» . Австралийский центр знаний по устойчивости к стихийным бедствиям . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 18 января 2024 г.
  5. ^ Доусон и Брукс (1999) , с. 11.
  6. ^ Доусон и Брукс (1999) , стр. 11, 13.
  7. ^ Jump up to: а б с Пайк, Ховард (2017). «Изучение опыта». В Хан, Фейсал (ред.). Методы безопасности химических процессов . Том. 1. Кембридж, Массачусетс; Сан-Диего, Калифорния; Кидлингтон, Англия; и Лондон, Англия: Academic Press . стр. 48–55. дои : 10.1016/bs.mcps.2017.02.002 . ISBN  978-0-12-811547-3 .
  8. ^ Атертон и Гил (2008) , с. 167.
  9. ^ Атертон и Гил (2008) , с. 169.
  10. ^ Хатчисон и др. (2001) , стр. 308–309.
  11. ^ «Поставки газа в штате Виктория возобновляются после взрыва» . Нефтегазовый журнал . 12 октября 1998 года . Проверено 18 января 2024 г.
  12. ^ Хатчисон и др. (2001) , с. 309.
  13. ^ CCPS (2012) , с. 63.
  14. ^ Jump up to: а б Клетц (2001) , с. 268.
  15. ^ Хатчисон и др. (2001) , с. 310.
  16. ^ Jump up to: а б Маннан, Сэм (2012). Лиз «Предотвращение потерь в перерабатывающей промышленности» . Том. 3 (4-е изд.). Кидлингтон, Англия, и Уолтем, Массачусетс: Баттерворт-Хайнеманн . п. 2588. ИСБН  978-0-12-397212-5 .
  17. ^ Jump up to: а б с Атертон и Гил (2008) , с. 168.
  18. ^ Спудж, младший; Питбладо, Р. (2000). «Моделирование последствий углеводородного пожара в Лонгфорде, Австралия, 25 сентября 1998 г.» (PDF) . Опасности XV: Процесс, его безопасность и окружающая среда – все правильно! . Серия симпозиумов IChemE № 147. Регби, Англия: Институт инженеров-химиков . ISBN  9780852954294 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
  19. ^ Кенни, Джорджия; Боулт, М.; Питбладо, РМ (август 2018 г.). «Уроки Директивы Севезо из Лонгфорда, Австралия» (PDF) . Бюллетень по предотвращению потерь (262): 12–18. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  20. ^ Доусон и Брукс (1999) , с. 114.
  21. ^ Jump up to: а б Хатчисон и др. (2001) , с. 313.
  22. ^ «25 лет взрыву газа в Лонгфорде» . Государственное пожарное управление . 2023. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 18 января 2024 г.
  23. ^ Конлин, Хелен; О'Мира, Джон (2004). «Оценка кадрового обеспечения Лонгфордского газового завода 1» (PDF) . Опасности XVIII: Технологическая безопасность – обмен передовым опытом . Серия симпозиумов IChemE № 150. Регби, Англия: Институт инженеров-химиков . стр. 846–864. ISBN  9780852954607 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
  24. ^ Доусон и Брукс (1999) , стр. 247–248.
  25. ^ Jump up to: а б Хопкинс, Эндрю (2001). «Уроки взрыва газового завода Esso в Лонгфорде». В Пирсе, Уорик; Галлахер, Клэр; Блафф, Лиз (ред.). Системы управления охраной труда и безопасностью: материалы первой национальной конференции . Мельбурн, Вика: Crown Content. стр. 41–51. ISBN  1-86350-374-9 .
  26. ^ Jump up to: а б Доусон и Брукс (1999) , с. 238.
  27. ^ Клетц (2001) .
  28. ^ Атертон и Гил (2008) .
  29. ^ «Почетный профессор Эндрю Хопкинс» . Австралийский национальный университет . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
  30. ^ Хопкинс (2000) .
  31. ^ Доусон и Брукс (1999) , с. 235.
  32. ^ Jump up to: а б с д Хопкинс (2000) , глава 3.
  33. ^ Jump up to: а б Доусон и Брукс (1999) , с. 236.
  34. ^ Хопкинс (2000) , главы 2 и 3.
  35. ^ Хопкинс (2000) , глава 4.
  36. ^ Jump up to: а б Хопкинс (2000) , глава 5.
  37. ^ Рид, Марк (2020). «Катастрофа Piper Alpha: личный взгляд с переносными уроками о долгосрочных моральных последствиях нарушений безопасности» . ACS Химическое здоровье и безопасность . 27 (2): 88–95. дои : 10.1021/acs.chas.9b00022 .
  38. ^ CCPS (апрель 2022 г.). Справочник по человеческому фактору при эксплуатации технологических предприятий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Хобокен, штат Нью-Джерси: Американский институт инженеров-химиков и John Wiley & Sons . стр. 124, 241. ISBN.  978-1-119-64049-3 .
  39. ^ Доусон и Брукс (1999) , стр. 235, 237.
  40. ^ Хопкинс (2000) , глава 6.
  41. ^ Энергетический институт (март 2020 г.). Управление рисками крупных аварий (люди, предприятия и окружающая среда) во время организационных изменений . Лондон, Англия: Энергетический институт . стр. 17–18. ISBN  978-1-78725-082-6 .
  42. ^ ЦКПС (2021). Технологическая безопасность при добыче нефти и газа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Хобокен, штат Нью-Джерси: Американский институт инженеров-химиков и John Wiley & Sons . п. 42. ИСБН  9781119620044 .
  43. ^ CCPS (2003). Руководство по расследованию происшествий на химических процессах (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американский институт инженеров-химиков . п. 340. ИСБН  0-8169-0897-4 .
  44. ^ CCPS (2012) , с. 10.
  45. ^ Уилрайт, Карен (2002). «Корпоративная ответственность за смертельные случаи и травмы на рабочем месте: размышления о законах Виктории в свете взрыва в Эссо-Лонгфорде» . Обзор закона Дикина . 7 (2): 323–347. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 15 января 2024 г.
  46. ^ «Эссо оштрафована за смертельный взрыв на газовом заводе» . Хранитель . 20 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 18 января 2024 г.
  47. ^ Верховный суд штата Виктория (2001 г.). Подробности приговора (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2005 года.
  48. ^ ААП (9 ноября 2004 г.). «Композиция по газовому взрыву для бизнеса стоимостью 32 миллиона долларов» . Возраст . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  49. ^ Положения о гигиене и безопасности труда (крупные опасные объекты) 2000 года (Правило № 50/2000). Виктория . 7 января 2000 г. Аннулировано Положения по охране труда и технике безопасности 2007 г. (СР № 54/2007). Виктория . 7 января 2007 г.
  50. ^ Кук, Джефф; Ширс, Роб (2003). «Внедрение обоснования безопасности – опыт регулирующего органа Австралии» (PDF) . Опасности XVII: Технологическая безопасность – выполнение наших обязанностей . Серия симпозиумов IChemE № 149. Регби, Англия: Институт инженеров-химиков . стр. 605–617. ISBN  978-0852954591 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
  51. ^ Главан, Корина; Паланисваран, Экамбарам (20 мая 2012 г.). «Цена и сложности соблюдения требований безопасности – австралийский взгляд» (PDF) . Химико-технологические операции . 26 : 429–434. дои : 10.3303/CET1226072 . ISBN  978-88-95608-17-4 . ISSN   1974-9791 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 15 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Атертон, Джон; Гил, Фредерик (2008). «Взрыв газового завода в Эссо Лонгфорд - Австралия, 25 сентября 1998 г.». Инциденты, определяющие безопасность процесса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Хобокен, штат Нью-Джерси: Центр безопасности химических процессов Американского института инженеров-химиков и John Wiley & Sons . стр. 167–174.
  • ЦПС (2012). Распознавание признаков катастрофических происшествий в перерабатывающих отраслях . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN  978-0-470-76774-0 .
  • Доусон, Дэрил Майкл ; Брукс, Брайан Джон (июнь 1999 г.). Авария на газовом заводе Эссо-Лонгфорд: отчет Королевской комиссии Лонгфорда (PDF) . Мельбурн, Виктория: правительственная типография штата Виктория. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2022 года.
  • Хопкинс, Эндрю (2000). Уроки Лонгфорда: взрыв газового завода в Эссо . Маккуори Парк, Новый Южный Уэльс: CCH Australia . ISBN  978-1864684223 .
  • Хатчисон, РБ; Боулт, DM; Питбладо, РМ; Кенни, Джордж (2001). «Уроки взрыва и пожара газа в Лонгфорде». В Пасмане, HJ; Фредхольм, О.; Якобссон, А. (ред.). Предотвращение потерь и повышение безопасности в перерабатывающей промышленности: материалы 10-го Международного симпозиума, 19–21 июня 2001 г., Стокгольм, Швеция . Том. 1. Амстердам, Нидерланды: Elsevier Science . стр. 307–320. ISBN  0-444-50699-3 .
  • Клец, Тревор (2001). «Лонгфорд: опасности следования моде». Обучение на несчастных случаях (3-е изд.). Оксфорд, Англия и Воберн, Массачусетс: Gulf Professional Publishing . стр. 267–274.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c19c328ecae7f3cf42fe248404ec4e__1716989580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/4e/50c19c328ecae7f3cf42fe248404ec4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Esso Longford fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)