1998 Пожар в Эссо Лонгфорде
![]() Вид на завод в Лонгфорде | |
Расположение Лонгфорда в штате Виктория, примерно в 216 км (134 миль) к востоку от Мельбурна. | |
Дата | 25 сентября 1998 г. |
---|---|
Время | 12:26 ( AEST ) |
Продолжительность | 20 дней до возобновления нормальной подачи газа |
Место проведения | Esso Australia Resources Ltd. Газовый завод в Лонгфорде 1 (GP1) |
Расположение | Лонгфорд , Виктория , Австралия |
Координаты | 38 ° 13'26 "ю.ш., 147 ° 10'01" в.д. / 38,224 ° ю.ш., 147,167 ° в.д. |
Тип | Реактивный огонь и пожар |
Причина | Низкотемпературное охрупчивание и напряжение теплообменника термическое |
Исход | - Пожары продолжительностью более двух суток. - Поставки газа в Викторию возобновились 14 октября 1998 г. |
Летальные исходы | 2 |
Несмертельные травмы | 8 |
Материальный ущерб | 443 миллиона долларов США (987 миллионов долларов США в 2021 году) |
Запросы | , Королевской комиссией 12 ноября 1998 г. - 15 апреля 1999 г. |
Коронер | Грэм Джонстон |
, произошла катастрофическая авария «Эссо» 25 сентября 1998 года на заводе по производству природного газа в Лонгфорде , Виктория , Австралия . [ 1 ] Разрыв сосуда под давлением привел к серьезному реактивному пожару , который перерос в пожар, охвативший большую часть станции. Пожары продолжались два дня, прежде чем их окончательно потушили.
Двое рабочих погибли и восемь получили ранения. [ 1 ] Подача природного газа в штат Виктория была серьезно нарушена и не была полностью восстановлена до 14 октября. [ 2 ] Общая сметная стоимость недвижимости составила 443 млн долларов США (987 млн долларов США в 2021 году). [ 3 ] в то время как финансовые потери компаний, пострадавших от нехватки газа, оцениваются примерно в 1,3 миллиарда австралийских долларов . [ 4 ]
Правительство штата Виктория учредило Королевскую комиссию Лонгфорда для публичного расследования причин аварии.
Контекст
[ редактировать ]В 1998 году газовый завод в Лонгфорде принадлежал совместному партнерству Esso и BHP . Эссо отвечал за работу завода. Esso была дочерней компанией, находящейся в полной собственности американской компании Exxon, которая с тех пор объединилась с Mobil и стала ExxonMobil . [ 5 ]
Построенный в 1969 году завод в Лонгфорде является береговым пунктом приема сырого природного газа с месторождений Марлин, Барракута и Снаппер в проливе Басса , а также сырой нефти с других морских нефтяных платформ . Комплекс завода состоял из трех газоперерабатывающих заводов (ГП 1, 2 и 3 или ГП1, ГП2 и ГП3) и одного завода стабилизации нефти (ЗСН). [ 6 ] Он был основным поставщиком природного газа в Викторию и частично обеспечивал поставки в Новый Южный Уэльс .
Газовое питание из пролива Басса состояло из жидкого и газообразного сырого природного газа, содержащего метан , этан , пропан и бутан , а также пары воды и сероводород (H 2 S). Для производства природного газа коммерческих характеристик необходимо было отделить почти все неметановое содержимое. Сначала из газа удаляли воду и сероводород. Полученный поток все еще содержал как жидкий конденсат , так и газообразные компоненты. [ 7 ]

обедненной нефти, Газовый завод 1 представлял собой завод по абсорбции отделяющий метан от сжиженного нефтяного газа (СНГ) путем отгонки газа с использованием потока жидких углеводородов, называемого «тоное масло» (легкое масло, похожее на авиационный керосин ). [ 7 ] Это происходило в двух абсорберах (работающих в параллельной конфигурации), больших вертикальных сосудах высокого давления , в которых охлажденный сырой природный газ поднимался снизу вверх и на своем пути вверх выделял более тяжелые компоненты (этан, пропан и бутан) против падающего потока тощей нефти. и, наконец, покинул сосуд наверху в виде метана. С другой стороны, бедная нефть поглощала тяжелые компоненты газа на своем пути вниз и, таким образом, покидала абсорбер, становясь «богатой нефтью». Большая часть более тяжелых компонентов газа осталась на дне поглотителей в виде СУГ. [ 8 ]
В сочетании с абсорберами была система колонн , насосов и теплообменников , используемых для регенерации бедной нефти из потока богатой нефти путем отделения от него более тяжелых газовых компонентов, которые нефть отделила от природного газа в абсорберах. [ 9 ] [ 10 ]
Газовые заводы 2 и 3, построенные в 1976 и 1983 годах соответственно, использовали криогенную технологию, а не абсорбцию для производства природного газа товарного качества. [ 7 ] На момент аварии Лонгфорд мог перерабатывать более 530 миллионов кубических футов товарного газа, 37 700 баррелей сжиженного нефтяного газа в день и 188 500 баррелей в день сырой нефти. [ 11 ]
Авария
[ редактировать ]Было несколько предвестников нарушения условий содержания, которое переросло в пожар. Анализ после события был затруднен из-за сложных взаимосвязей и взаимодействий между различными потоками электростанции. Эта сложность, вероятно, также была фактором, который сделал диагностику аварии на электростанции очень сложной для операторов и, возможно, способствовал возникновению аварии. [ 12 ]
Утром в пятницу 25 сентября 1998 г. [ а ] насос подачи нагретого тощего масла в кожухотрубный теплообменник На ГП №1 сработал ГП905. Вероятно, это произошло из-за высокого уровня жидкости в одном из технологических барабанов, что, в свою очередь, было вызвано переливом избыточной жидкости из колонны деметанизатора. [ 14 ] Эта цепочка событий, вероятно, была инициирована увеличением притока газа с месторождения Марлин. [ 14 ]
Теплообменник – это сосуд, позволяющий передавать тепло от горячего потока к холодному. Он не работает при одной температуре , а испытывает диапазон температур по всему сосуду. Температура GP905 обычно находится в диапазоне от 60 до 230 ° C (от 140 до 446 ° F). Из-за прекращения потока теплоносителя и продолжающегося притока холодной технологической жидкости на стороне корпуса теплообменника части GP905 подвергались воздействию низких температур до -48 °C (-54 °F). На корпусе агрегата образовался лед из конденсированной атмосферной влаги. То же самое произошло и в других частях установки (например, в теплообменнике GP922), где присутствовала криогенная жидкость, которая при нормальных обстоятельствах была бы горячей. Было принято решение закрыть весь Газовый завод №1. [ 15 ]
После перезапуска неисправного насоса в теплообменник закачивалось горячее постное масло при температуре 230 °C (446 °F). В 12:26 сталь внешней оболочки теплообменника, охрупчивавшаяся из-за воздействия температур, намного ниже безопасных расчетных пределов, разрушилась из-за термического напряжения .
Около 10 тонн углеводородов были немедленно выброшены из разрыва и вспыхнули . [ 16 ] Образовалось облако пара, которое двинулось по ветру. Через 60–90 секунд он загорелся. [ 17 ] когда он достиг набора работающих обогревателей на расстоянии 170 м (560 футов). Это вызвало возгорание , которое быстро дошло до источника утечки. Когда фронт пламени достиг места разрыва теплообменника, возник сильный струйный пожар. не было Однако взрывной волны , и близлежащая диспетчерская не пострадала. [ 16 ] [ 18 ] [ б ] Начальник завода и руководитель технического обслуживания погибли в результате первого пожара. [ 17 ]
Пожар реактивного самолета вспыхнул под критически важной секцией эстакады , известной операторам как «Кингс-Кросс». В случае аварии с эффектом домино , в течение 30-минутного периода с 13:00 до 13:32 надвигающееся пламя привело к еще трем выбросам крупных запасов легковоспламеняющихся веществ. На заводе произошел полномасштабный пожар . [ 17 ] [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]На полную изоляцию труб, питающих огонь, потребовалось почти два с половиной дня из-за соединений между тремя газовыми заводами. [ 21 ] Следовательно, потушить пожар удалось только в 17:30 27 сентября. [ 1 ] Многие бригады пожарной охраны страны принимали участие в тушении пожаров. [ 22 ] Однако добыча газа была немедленно прекращена, и штат Виктория остался без основного поставщика газа. Через несколько дней VENCorp полностью отключила подачу газа в штат. Возникший в результате дефицит поставок газа имел разрушительные последствия для экономики Виктории, нанося ущерб промышленности и коммерческому сектору. Пострадали 1,4 миллиона домохозяйств и 89 000 предприятий. [ 1 ] Индустрия гостеприимства , которая использовала природный газ для приготовления пищи, серьезно пострадала. Убытки промышленности во время кризиса оцениваются примерно в 1,3 миллиарда австралийских долларов . [ 4 ] Поскольку природный газ также широко использовался в домах Виктории для приготовления пищи, нагрева воды и отопления домов, многие викторианцы выдержали 20 дней без этих устройств.
Поставки газа в Викторию возобновились 14 октября. Многие викторианцы были возмущены и расстроены, обнаружив в следующем счете за газ лишь незначительную компенсацию, причем средняя сумма компенсации составила всего около 10 долларов.
Королевская комиссия Лонгфорда
[ редактировать ]была Королевская комиссия созвана 12 октября 1998 г. [ 1 ] возглавляемый бывшим Высокого суда судьей Дэрилом Доусоном . Это был первый раз, когда королевская комиссия была созвана в связи с промышленной аварией в штате Виктория после обрушения моста Вест-Гейт в Мельбурне в 1970 году. [ 23 ] Королевская комиссия Лонгфорда заседала 53 дня, начиная с предварительного слушания 12 ноября 1998 года и заканчивая заключительным словом советника, оказывающего помощь Королевской комиссии, 15 апреля 1999 года. [ 24 ]
Эссо обвинил в аварии халатность операторов станции и даже предоставил записи обучения одного конкретного оператора, пытаясь показать, что он должен был знать, как справиться с аварией на станции. [ 25 ] Однако выводы Королевской комиссии Лонгфорда касались мер безопасности Esso, а не действий отдельных операторов:
Причины несчастного случая 25 сентября 1998 г. сводились к неспособности обеспечить и поддерживать, насколько это практически возможно, безопасную и без риска для здоровья рабочую среду. Это представляло собой нарушение или нарушения статьи 21 [Викторианского] Закона о гигиене и безопасности труда 1985 года. [ 26 ]
Безопасность процесса
[ редактировать ]Выводы Королевской комиссии Лонгфорда стали ключевыми уроками, извлеченными в области безопасности технологических процессов . [ 27 ] [ 28 ] Эндрю Хопкинс, который был свидетелем-экспертом в королевской комиссии, [ 29 ] он основал свою книгу 2000 года « Уроки Лонгфорда» На основе результатов комиссии . [ 30 ] [ 25 ] Интересные моменты и уроки, извлеченные из Лонгфорда, включают такие аспекты, как:
- Проектирование завода, в частности, в отношении изоляции опасных запасов, аспекта, который усугубил эскалацию пожара. [ 31 ] [ 32 ]
- Обучение персонала и эксплуатационные процедуры, которые были недостаточными для работы с опасным процессом, особенно в отношении серьезных сбоев в работе установки, таких как потеря циркуляции тощего масла. [ 33 ] [ 34 ]
- Чрезмерное количество систем сигнализации и предупреждения привело к тому, что рабочие потеряли чувствительность к возможным опасным происшествиям. [ 35 ]
- Плохая связь между сменами, что означало, что об отключении насоса не сообщалось должным образом следующей смене. [ 36 ] [ с ]
Были также выявлены некоторые управленческие недостатки:
- Компания не провела анализ опасностей и работоспособности (HAZOP) затронутой системы, который почти наверняка выявил бы риск разрыва резервуара, вызванного внезапным изменением температуры. [ 39 ] [ 32 ]
- Двухуровневая система отчетности Esso (от операторов до руководителей и руководства) означала, что о некоторых предупреждающих знаках, таких как предыдущий аналогичный инцидент (28 августа), не сообщалось соответствующим сторонам. [ 26 ] [ 36 ]
- Переезд инженеров завода в Мельбурн снизил качество контроля на заводе. [ 33 ]
Утверждалось, что культура безопасности Esso была слишком сосредоточена на инцидентах с потерей рабочего времени , в первую очередь связанных с безопасностью труда , и меньше заботилась о безопасном обслуживании и эксплуатации предприятия, и такое отношение могло в конечном итоге привести к крупному пожару. [ 40 ] Переезд ключевых инженеров в офис в Мельбурне без надлежащей оценки рисков был расценен как неспособность осуществить надлежащее организационное управление изменениями , фундаментальный элемент управления безопасностью процессов . [ 41 ] [ 32 ] Еще одним аспектом, который, возможно, потребовал формального процесса управления изменениями, было увеличение содержания тяжелых газовых компонентов в сырье морских газовых месторождений. Хотя для месторождений, подобных тем, которые питают газовые заводы в Лонгфорде, нормально добывать более тяжелый газ на более поздних этапах жизненного цикла, тем не менее необходимо было оценить постепенное изменение и принять соответствующие процедурные или проектные положения. Вместо этого операторы электростанций были вынуждены оперативно управлять увеличением количества жидкого конденсата и использовать те средства, которые у них уже были в наличии. [ 42 ] [ 32 ] Другие элементы управления безопасностью процессов, которые потерпели неудачу в Лонгфорде, включают лидерство и культуру, информацию о безопасности процессов, выявление опасностей и анализ рисков, рабочие процедуры, обучение, расследование инцидентов и готовность к чрезвычайным ситуациям, несмотря на то, что «Система управления целостностью операций» Esso номинально соответствует управлению безопасностью процессов. требования. [ 43 ] [ 44 ]
Юридические последствия
[ редактировать ]Эссо был доставлен в Верховный суд Виктории Управлением по прикрытию штата Виктория . Присяжные признали компанию виновной в одиннадцати нарушениях Закона о гигиене и безопасности труда 1985 года, а судья Филип Камминс в июле 2001 года наложил рекордный штраф в размере 2 миллионов австралийских долларов. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Кроме того, коллективный иск от имени предприятий, отраслей промышленности и бытовых потребителей, финансово пострадавших от газового кризиса, был подан . Групповой иск был передан в Верховный суд 4 сентября 2002 года и в конечном итоге был урегулирован в декабре 2004 года, когда Эссо было приказано выплатить 32 миллиона австралийских долларов предприятиям, которые понесли материальный ущерб в результате инцидента. [ 48 ]
После аварии в Лонгфорде Виктория ввела Положения о крупных опасных объектах, регулирующие безопасность на предприятиях, представляющих серьезную технологическую опасность (отменены в 2007 году). [ 49 ] Правила налагают непредписывающий режим на операторов объектов, требуя от них продемонстрировать контроль над основными опасностями посредством использования системы управления безопасностью и обоснования безопасности . В результате около пятидесяти объектов с высокой степенью опасности были вынуждены разработать и представить обоснование безопасности к 30 июня 2002 года регулирующему органу WorkSafe, подразделению Управления по обеспечению рабочих покрытий штата Виктория. [ 50 ] Другие австралийские штаты также ввели аналогичные режимы регулирования. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа Филлипса 1989 года
- 2005 Взрыв нефтеперерабатывающего завода в Техас-Сити.
- 2009 Пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Катаньо.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В штате Виктория это был особенно холодный период. Это также были школьные каникулы, когда несколько технических сотрудников не были на дежурстве. Начальником смены в тот день был руководитель технического обслуживания с ограниченным опытом работы на объекте. [ 13 ]
- ↑ назвала этот эффект взрывом Пресса . Комиссия, однако, заявила: «Хотя термин «взрыв» использовался для характеристики возгорания первоначального облака пара, подходящим техническим термином для описания этого возгорания является « вспышка пожара » или « дефлаграция ». [ 19 ] [ 20 ]
- ^ Плохая передача смены также была основной причиной катастроф в Пайпер Альфа , Техас-Сити и Бансфилде . [ 37 ] [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Событие – сложные чрезвычайные ситуации – авария на газовом заводе в Лонгфорде и кризис поставок газа в штате Виктория» . Австралийский институт управления чрезвычайными ситуациями . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года.
- ^ Клетц (2001) , с. 267.
- ^ Марш Специалитет (2022). 100 крупнейших потерь в углеводородной отрасли (27-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Марш . п. 27 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Промышленность – взрыв газа в Лонгфорде» . Австралийский центр знаний по устойчивости к стихийным бедствиям . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Доусон и Брукс (1999) , с. 11.
- ^ Доусон и Брукс (1999) , стр. 11, 13.
- ^ Jump up to: а б с Пайк, Ховард (2017). «Изучение опыта». В Хан, Фейсал (ред.). Методы безопасности химических процессов . Том. 1. Кембридж, Массачусетс; Сан-Диего, Калифорния; Кидлингтон, Англия; и Лондон, Англия: Academic Press . стр. 48–55. дои : 10.1016/bs.mcps.2017.02.002 . ISBN 978-0-12-811547-3 .
- ^ Атертон и Гил (2008) , с. 167.
- ^ Атертон и Гил (2008) , с. 169.
- ^ Хатчисон и др. (2001) , стр. 308–309.
- ^ «Поставки газа в штате Виктория возобновляются после взрыва» . Нефтегазовый журнал . 12 октября 1998 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Хатчисон и др. (2001) , с. 309.
- ^ CCPS (2012) , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Клетц (2001) , с. 268.
- ^ Хатчисон и др. (2001) , с. 310.
- ^ Jump up to: а б Маннан, Сэм (2012). Лиз «Предотвращение потерь в перерабатывающей промышленности» . Том. 3 (4-е изд.). Кидлингтон, Англия, и Уолтем, Массачусетс: Баттерворт-Хайнеманн . п. 2588. ИСБН 978-0-12-397212-5 .
- ^ Jump up to: а б с Атертон и Гил (2008) , с. 168.
- ^ Спудж, младший; Питбладо, Р. (2000). «Моделирование последствий углеводородного пожара в Лонгфорде, Австралия, 25 сентября 1998 г.» (PDF) . Опасности XV: Процесс, его безопасность и окружающая среда – все правильно! . Серия симпозиумов IChemE № 147. Регби, Англия: Институт инженеров-химиков . ISBN 9780852954294 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Кенни, Джорджия; Боулт, М.; Питбладо, РМ (август 2018 г.). «Уроки Директивы Севезо из Лонгфорда, Австралия» (PDF) . Бюллетень по предотвращению потерь (262): 12–18. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Доусон и Брукс (1999) , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Хатчисон и др. (2001) , с. 313.
- ^ «25 лет взрыву газа в Лонгфорде» . Государственное пожарное управление . 2023. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Конлин, Хелен; О'Мира, Джон (2004). «Оценка кадрового обеспечения Лонгфордского газового завода 1» (PDF) . Опасности XVIII: Технологическая безопасность – обмен передовым опытом . Серия симпозиумов IChemE № 150. Регби, Англия: Институт инженеров-химиков . стр. 846–864. ISBN 9780852954607 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Доусон и Брукс (1999) , стр. 247–248.
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Эндрю (2001). «Уроки взрыва газового завода Esso в Лонгфорде». В Пирсе, Уорик; Галлахер, Клэр; Блафф, Лиз (ред.). Системы управления охраной труда и безопасностью: материалы первой национальной конференции . Мельбурн, Вика: Crown Content. стр. 41–51. ISBN 1-86350-374-9 .
- ^ Jump up to: а б Доусон и Брукс (1999) , с. 238.
- ^ Клетц (2001) .
- ^ Атертон и Гил (2008) .
- ^ «Почетный профессор Эндрю Хопкинс» . Австралийский национальный университет . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Хопкинс (2000) .
- ^ Доусон и Брукс (1999) , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с д Хопкинс (2000) , глава 3.
- ^ Jump up to: а б Доусон и Брукс (1999) , с. 236.
- ^ Хопкинс (2000) , главы 2 и 3.
- ^ Хопкинс (2000) , глава 4.
- ^ Jump up to: а б Хопкинс (2000) , глава 5.
- ^ Рид, Марк (2020). «Катастрофа Piper Alpha: личный взгляд с переносными уроками о долгосрочных моральных последствиях нарушений безопасности» . ACS Химическое здоровье и безопасность . 27 (2): 88–95. дои : 10.1021/acs.chas.9b00022 .
- ^ CCPS (апрель 2022 г.). Справочник по человеческому фактору при эксплуатации технологических предприятий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Хобокен, штат Нью-Джерси: Американский институт инженеров-химиков и John Wiley & Sons . стр. 124, 241. ISBN. 978-1-119-64049-3 .
- ^ Доусон и Брукс (1999) , стр. 235, 237.
- ^ Хопкинс (2000) , глава 6.
- ^ Энергетический институт (март 2020 г.). Управление рисками крупных аварий (люди, предприятия и окружающая среда) во время организационных изменений . Лондон, Англия: Энергетический институт . стр. 17–18. ISBN 978-1-78725-082-6 .
- ^ ЦКПС (2021). Технологическая безопасность при добыче нефти и газа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Хобокен, штат Нью-Джерси: Американский институт инженеров-химиков и John Wiley & Sons . п. 42. ИСБН 9781119620044 .
- ^ CCPS (2003). Руководство по расследованию происшествий на химических процессах (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американский институт инженеров-химиков . п. 340. ИСБН 0-8169-0897-4 .
- ^ CCPS (2012) , с. 10.
- ^ Уилрайт, Карен (2002). «Корпоративная ответственность за смертельные случаи и травмы на рабочем месте: размышления о законах Виктории в свете взрыва в Эссо-Лонгфорде» . Обзор закона Дикина . 7 (2): 323–347. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Эссо оштрафована за смертельный взрыв на газовом заводе» . Хранитель . 20 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Верховный суд штата Виктория (2001 г.). Подробности приговора (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2005 года.
- ^ ААП (9 ноября 2004 г.). «Композиция по газовому взрыву для бизнеса стоимостью 32 миллиона долларов» . Возраст . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Положения о гигиене и безопасности труда (крупные опасные объекты) 2000 года (Правило № 50/2000). Виктория . 7 января 2000 г. Аннулировано Положения по охране труда и технике безопасности 2007 г. (СР № 54/2007). Виктория . 7 января 2007 г.
- ^ Кук, Джефф; Ширс, Роб (2003). «Внедрение обоснования безопасности – опыт регулирующего органа Австралии» (PDF) . Опасности XVII: Технологическая безопасность – выполнение наших обязанностей . Серия симпозиумов IChemE № 149. Регби, Англия: Институт инженеров-химиков . стр. 605–617. ISBN 978-0852954591 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Главан, Корина; Паланисваран, Экамбарам (20 мая 2012 г.). «Цена и сложности соблюдения требований безопасности – австралийский взгляд» (PDF) . Химико-технологические операции . 26 : 429–434. дои : 10.3303/CET1226072 . ISBN 978-88-95608-17-4 . ISSN 1974-9791 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 15 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Атертон, Джон; Гил, Фредерик (2008). «Взрыв газового завода в Эссо Лонгфорд - Австралия, 25 сентября 1998 г.». Инциденты, определяющие безопасность процесса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Хобокен, штат Нью-Джерси: Центр безопасности химических процессов Американского института инженеров-химиков и John Wiley & Sons . стр. 167–174.
- ЦПС (2012). Распознавание признаков катастрофических происшествий в перерабатывающих отраслях . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 978-0-470-76774-0 .
- Доусон, Дэрил Майкл ; Брукс, Брайан Джон (июнь 1999 г.). Авария на газовом заводе Эссо-Лонгфорд: отчет Королевской комиссии Лонгфорда (PDF) . Мельбурн, Виктория: правительственная типография штата Виктория. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2022 года.
- Хопкинс, Эндрю (2000). Уроки Лонгфорда: взрыв газового завода в Эссо . Маккуори Парк, Новый Южный Уэльс: CCH Australia . ISBN 978-1864684223 .
- Хатчисон, РБ; Боулт, DM; Питбладо, РМ; Кенни, Джордж (2001). «Уроки взрыва и пожара газа в Лонгфорде». В Пасмане, HJ; Фредхольм, О.; Якобссон, А. (ред.). Предотвращение потерь и повышение безопасности в перерабатывающей промышленности: материалы 10-го Международного симпозиума, 19–21 июня 2001 г., Стокгольм, Швеция . Том. 1. Амстердам, Нидерланды: Elsevier Science . стр. 307–320. ISBN 0-444-50699-3 .
- Клец, Тревор (2001). «Лонгфорд: опасности следования моде». Обучение на несчастных случаях (3-е изд.). Оксфорд, Англия и Воберн, Массачусетс: Gulf Professional Publishing . стр. 267–274.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хопкинс, Эндрю (2001). «AcciMap взрыва на газовом заводе Esso Australia». В Сведунге, Инге; Коджацци, Джакомо GM (ред.). Управление рисками и надежность человека в социальном контексте: материалы 18-го семинара ESReDA, организованного Университетским форумом Карлстадского университета, Карлстад, Швеция. 15–16 июня 2000 г. ЕВРО 20141 RU. Люксембург, Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ . стр. 77–86. ISBN 92-828-6738-2 . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- Джонстон, Грэм (15 ноября 2002 г.). «Лонгфорд»: расследование смерти Питера Брубека Уилсона и Джона Фрэнсиса Лоури и пожара на газовом заводе № 1 в Лонгфорде - выводы (PDF) . Дело № 2907/98. Саутбэнк, Вик: Коронерский суд Виктории . OCLC 223641164 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2007 года.
- Ли, Рамсина (2018). Рабочий ад: нерассказанная история рабочих Эссо через 20 лет после взрыва . Нейтральный залив, Новый Южный Уэльс: издательство Significance Publishing. ISBN 978-0-6483100-2-0 .
- Никол, Джеймс (декабрь 2001 г.). Извлекли ли основные опасные объекты Австралии уроки из катастрофы в Лонгфорде? . Бартон, АКТ: Институт инженеров, Австралия . ISBN 085825-738-6 . OCLC 223183631 .
- Вайс, Боб (август 2018 г.). «Уроки Лонгфорда – 20 лет спустя» (PDF) . Бюллетень по предотвращению потерь (262): 4–8. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 19 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О'Мира, Джон (март 2001 г.). «Влияние вердиктов Эссо на инженерную практику» (PDF) . Cheresources.com . Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 12 января 2024 г.
- События сентября 1998 года в Австралии
- Промышленные катастрофы 1998 года
- Катастрофы 1998 года в Австралии
- Катастрофы в Виктории (штат)
- 1990-е в Виктории (штат)
- Королевские комиссии Виктории (штата)
- Промышленные пожары и взрывы в Австралии
- Энергетический кризис в Австралии
- Энергия в Виктории (штат)
- Графство Веллингтона
- История ЭксонМобил