Jump to content

Нат Финкельштейн

Нат Финкельштейн
Рожденный
Натан Луис Финкельштейн

( 1933-01-16 ) 16 января 1933 г.
Умер 2 октября 2009 г. (02 октября 2009 г.) (76 лет)
Национальность Американский
Известный Фотография

Натан Луи « Нэт » Финкельштейн (16 января 1933 — 2 октября 2009) — американский фотограф и фотожурналист . Финкельштейн изучал фотографию у Алексея Бродовича , арт-директора Harper's Bazaar , и работал фотожурналистом в фотоагентствах Black Star и PIX , освещая в основном политические события различных субкультур в Нью-Йорке в 1960-х годах. В 1964 году Финкельштейн поступил на Энди Уорхола » «Фабрику в качестве фотожурналиста и проработал там три года; Фотографии Финкельштейна этого периода сейчас считаются одними из самых знаковых того времени.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нат Финкельштейн родился в Бруклине и вырос на Кони-Айленде , где его отец работал таксистом. Финкельштейн окончил среднюю школу Стуйвесант в 1950 году, а в 1952 году поступил в Бруклинский колледж , где впервые заинтересовался фотографией благодаря вдохновению, которое он нашел у таких великих фотографов, как Эдвард Стейхен . Именно здесь развились его воинственные политические тенденции, вплоть до того, что его исключили в последнем семестре после того, как он выбросил шкаф с картотекой в ​​окно в знак протеста против цензуры университетской публикации.

После исключения ему удалось пройти стажировку у арт-директора Harper's Bazaar Алексея Бродовича (который, как известно, пригласил Кокто , Шагала и Мана Рэя для иллюстрации журнала). Бродовичу понравился дерзкий мальчик из Бруклина, и он позволил ему участвовать в модных съемках. Модная журналистика привела к фотожурналистике для Sport's Illustrated , освещающей такие события, как турниры по бриджу , выставки собак, шахматы и матчи по фехтованию . Финкельштейн подписал контракт с агентствами PIX и Black Star (последнее предоставило журналу Life большое количество изображений), благодаря чему он смог встретиться и провести время с известными фотографами Робертом Капой , Юджином Смитом и Андреасом Фейнингером . Он специализировался на хронике различных субкультур Соединенных Штатов того времени, и этот интерес привел его к -сценам Гарлема растущим джазовым и соул , фабрике Уорхола, а позже к освещению антивоенных митингов и зарождающейся контркультуры. [ 1 ]

Энди Уорхол и Фабрика

[ редактировать ]

поручил Финкельштейну В сентябре 1962 года журнал Pageant написать статью о зарождающемся движении поп-арт . Статья называлась «Что происходит во время хеппенинга?» он освещал » Класа Ольденбурга « происходящее в Гринвич-Виллидж и был прорывом, который определил его будущее. Два года спустя, посещая вечеринку на Фабрике , Финкельштейн встретил Уорхола, который видел его фотографии «происшедшего» Ольденбурга в Пейджанте. Финкельштейн предложил художнику свои услуги фотографа, и следующие три года он постоянно присутствовал на Фабрике. Среди его знаковых изображений такие темы, как Velvet Underground живое выступление , Марсель Дюшан , Боб Дилан , Эди Седжвик , Сальвадор Дали и Аллен Гинзберг . [ 1 ]

Политический активист и беглец

[ редактировать ]

Во время работы на Фабрике Финкельштейн занимался и другими делами. Политический радикал, он помогал организовывать митинги за гражданские права и антивоенные демонстрации, а также вступил в ряды « Черных пантер» . В результате в 1969 году был выдан ордер на арест Финкельштейна в связи со старым делом о наркотиках. Он бежал из Соединенных Штатов, заявив, что обеспокоен тем, что правительство может попытаться его убить. Следующее десятилетие он провел в бегах , следуя по Шелковому пути через Ближний Восток и продавая гашиш, чтобы прокормить себя. [ 2 ]

Возвращение в США и наркозависимость

[ редактировать ]

Финкельштейн вернулся в Соединенные Штаты в 1982 году, когда узнал, что обвинения с него сняты. Он стал участвовать в панк -сцене Нью-Йорка, управляя такими группами, как Khmer Rouge (с участием Фила Шенфельта ), участников которых он использовал в качестве объектов для фотографий. Он часто посещал Боливию, чтобы укрепить пристрастие к кокаину . [ 3 ]

Смерть Уорхола в 1987 году стала тревожным звонком для Финкельштейна, и к 1989 году он отказался от наркотиков и возобновил свою карьеру в фотографии. Его близость к субкультурам сохранилась, и в 1990-е годы он проводил время на рейв- сцене сначала в Лондоне , затем в Амстердаме и снова в Нью-Йорке. Он снял поколение нью-йоркских клубных ребят, группу, которую записал в своей книге « Веселые монстры» 1993 года . Теперь Финкельштейн оказался на постоянном спросе: у него было более семидесяти пяти персональных и групповых выставок в музеях и галереях по всему миру. Его изображения появлялись в таких журналах, как Life , Time , Sport's Illustrated , Harper's & Queen , Vogue и The New York Times Magazine . [ 1 ]

Финкельштейн умер от осложнений, вызванных пневмонией и эмфиземой, в своем доме в Шандакене, штат Нью-Йорк , 2 октября 2009 года. Ему было 76 лет. Его первые четыре брака закончились разводом. Помимо жены Элизабет, у него остался брат Ховард. На момент смерти он был близок к завершению мемуаров под названием «Фунт в четырнадцать унций» . [ 1 ]

«Я видел, как умирает поп-музыка и рождается панк». [ 1 ]

Выставки

[ редактировать ]

Финкельштейн выставлял свои работы по всему миру на более чем семидесяти пяти персональных и групповых выставках в музеях и галереях, включая Кедровый бар, Международный центр фотографии , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Музей Энди Уорхола , Питтсбург; Тейт Модерн , Музей Виктории и Альберта , Галерея фотографа, Галерея Саатчи , Лондон; и Музей Людвига в Будапеште , среди многих других. Фотографии Финкельштейна находятся в коллекции Метрополитен-музея , Бруклинского художественного музея и Фонда Энди Уорхола, Нью-Йорк; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Стеделикский музей , Амстердам; Городской музей современного искусства , Гент; Музей Людвига, Кёльн ; и Центр Жоржа Помпиду в Париже , среди многих других государственных и частных коллекций. В декабре 2009 года проходит ретроспективная выставка его работ в галерее Idea Generation в Лондоне, а с конца октября 2009 года его работы также будут представлены на выставке «Кто стрелял в рок» в Бруклинском музее в Нью-Йорке.

Библиография

[ редактировать ]
  • Индекс Энди Уорхола (1968, составлен совместно с Уорхолом)
  • Энди Уорхол: Фабричные годы, 1964–1967 (1989, ISBN   1-57687-090-1 )
  • Подруги (1991)
  • Веселые монстры (1993)
  • Эди: Фабричная девушка (2006, составлено совместно с Дэвидом Далтоном)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50d0555c7141e2c9375f93209edfd067__1697087460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/67/50d0555c7141e2c9375f93209edfd067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nat Finkelstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)