Нат Финкельштейн
Нат Финкельштейн | |
---|---|
Рожденный | Натан Луис Финкельштейн 16 января 1933 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 2 октября 2009 г. Шандакен, Нью-Йорк , США | (76 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Фотография |
Натан Луи « Нэт » Финкельштейн (16 января 1933 — 2 октября 2009) — американский фотограф и фотожурналист . Финкельштейн изучал фотографию у Алексея Бродовича , арт-директора Harper's Bazaar , и работал фотожурналистом в фотоагентствах Black Star и PIX , освещая в основном политические события различных субкультур в Нью-Йорке в 1960-х годах. В 1964 году Финкельштейн поступил на Энди Уорхола » «Фабрику в качестве фотожурналиста и проработал там три года; Фотографии Финкельштейна этого периода сейчас считаются одними из самых знаковых того времени.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нат Финкельштейн родился в Бруклине и вырос на Кони-Айленде , где его отец работал таксистом. Финкельштейн окончил среднюю школу Стуйвесант в 1950 году, а в 1952 году поступил в Бруклинский колледж , где впервые заинтересовался фотографией благодаря вдохновению, которое он нашел у таких великих фотографов, как Эдвард Стейхен . Именно здесь развились его воинственные политические тенденции, вплоть до того, что его исключили в последнем семестре после того, как он выбросил шкаф с картотекой в окно в знак протеста против цензуры университетской публикации.
Карьера
[ редактировать ]После исключения ему удалось пройти стажировку у арт-директора Harper's Bazaar Алексея Бродовича (который, как известно, пригласил Кокто , Шагала и Мана Рэя для иллюстрации журнала). Бродовичу понравился дерзкий мальчик из Бруклина, и он позволил ему участвовать в модных съемках. Модная журналистика привела к фотожурналистике для Sport's Illustrated , освещающей такие события, как турниры по бриджу , выставки собак, шахматы и матчи по фехтованию . Финкельштейн подписал контракт с агентствами PIX и Black Star (последнее предоставило журналу Life большое количество изображений), благодаря чему он смог встретиться и провести время с известными фотографами Робертом Капой , Юджином Смитом и Андреасом Фейнингером . Он специализировался на хронике различных субкультур Соединенных Штатов того времени, и этот интерес привел его к -сценам Гарлема растущим джазовым и соул , фабрике Уорхола, а позже к освещению антивоенных митингов и зарождающейся контркультуры. [ 1 ]
Энди Уорхол и Фабрика
[ редактировать ]поручил Финкельштейну В сентябре 1962 года журнал Pageant написать статью о зарождающемся движении поп-арт . Статья называлась «Что происходит во время хеппенинга?» он освещал » Класа Ольденбурга « происходящее в Гринвич-Виллидж и был прорывом, который определил его будущее. Два года спустя, посещая вечеринку на Фабрике , Финкельштейн встретил Уорхола, который видел его фотографии «происшедшего» Ольденбурга в Пейджанте. Финкельштейн предложил художнику свои услуги фотографа, и следующие три года он постоянно присутствовал на Фабрике. Среди его знаковых изображений такие темы, как Velvet Underground живое выступление , Марсель Дюшан , Боб Дилан , Эди Седжвик , Сальвадор Дали и Аллен Гинзберг . [ 1 ]
Политический активист и беглец
[ редактировать ]Во время работы на Фабрике Финкельштейн занимался и другими делами. Политический радикал, он помогал организовывать митинги за гражданские права и антивоенные демонстрации, а также вступил в ряды « Черных пантер» . В результате в 1969 году был выдан ордер на арест Финкельштейна в связи со старым делом о наркотиках. Он бежал из Соединенных Штатов, заявив, что обеспокоен тем, что правительство может попытаться его убить. Следующее десятилетие он провел в бегах , следуя по Шелковому пути через Ближний Восток и продавая гашиш, чтобы прокормить себя. [ 2 ]
Возвращение в США и наркозависимость
[ редактировать ]Финкельштейн вернулся в Соединенные Штаты в 1982 году, когда узнал, что обвинения с него сняты. Он стал участвовать в панк -сцене Нью-Йорка, управляя такими группами, как Khmer Rouge (с участием Фила Шенфельта ), участников которых он использовал в качестве объектов для фотографий. Он часто посещал Боливию, чтобы укрепить пристрастие к кокаину . [ 3 ]
Смерть Уорхола в 1987 году стала тревожным звонком для Финкельштейна, и к 1989 году он отказался от наркотиков и возобновил свою карьеру в фотографии. Его близость к субкультурам сохранилась, и в 1990-е годы он проводил время на рейв- сцене сначала в Лондоне , затем в Амстердаме и снова в Нью-Йорке. Он снял поколение нью-йоркских клубных ребят, группу, которую записал в своей книге « Веселые монстры» 1993 года . Теперь Финкельштейн оказался на постоянном спросе: у него было более семидесяти пяти персональных и групповых выставок в музеях и галереях по всему миру. Его изображения появлялись в таких журналах, как Life , Time , Sport's Illustrated , Harper's & Queen , Vogue и The New York Times Magazine . [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Финкельштейн умер от осложнений, вызванных пневмонией и эмфиземой, в своем доме в Шандакене, штат Нью-Йорк , 2 октября 2009 года. Ему было 76 лет. Его первые четыре брака закончились разводом. Помимо жены Элизабет, у него остался брат Ховард. На момент смерти он был близок к завершению мемуаров под названием «Фунт в четырнадцать унций» . [ 1 ]
Кавычки
[ редактировать ]«Я видел, как умирает поп-музыка и рождается панк». [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]Финкельштейн выставлял свои работы по всему миру на более чем семидесяти пяти персональных и групповых выставках в музеях и галереях, включая Кедровый бар, Международный центр фотографии , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Музей Энди Уорхола , Питтсбург; Тейт Модерн , Музей Виктории и Альберта , Галерея фотографа, Галерея Саатчи , Лондон; и Музей Людвига в Будапеште , среди многих других. Фотографии Финкельштейна находятся в коллекции Метрополитен-музея , Бруклинского художественного музея и Фонда Энди Уорхола, Нью-Йорк; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Стеделикский музей , Амстердам; Городской музей современного искусства , Гент; Музей Людвига, Кёльн ; и Центр Жоржа Помпиду в Париже , среди многих других государственных и частных коллекций. В декабре 2009 года проходит ретроспективная выставка его работ в галерее Idea Generation в Лондоне, а с конца октября 2009 года его работы также будут представлены на выставке «Кто стрелял в рок» в Бруклинском музее в Нью-Йорке.
Библиография
[ редактировать ]- Индекс Энди Уорхола (1968, составлен совместно с Уорхолом)
- Энди Уорхол: Фабричные годы, 1964–1967 (1989, ISBN 1-57687-090-1 )
- Подруги (1991)
- Веселые монстры (1993)
- Эди: Фабричная девушка (2006, составлено совместно с Дэвидом Далтоном)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Нат Финкельштейн: фотограф». Times Online. Times Newspapers Ltd, 17 октября 2009 г. Интернет.
- ^ «Spinner. AOL, 14 октября 2009. Интернет» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Граймс, Уильям. «Нэт Финкельштейн, «придворный фотограф» фабрики Энди Уорхола, умер в возрасте 76 лет». Нью-Йорк Таймс. 13 октября 2009 г. Интернет. 28 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские фотожурналисты
- 1933 рождения
- смертей в 2009 г.
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Американские журналисты-евреи
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Выпускники средней школы Стуйвесант
- Смертность от эмфиземы
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке (штат)
- Американские фотографы 20-го века
- Журналисты из Нью-Йорка
- Люди из Шандакена, Нью-Йорк
- Люди из Кони-Айленда
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века