Jump to content

Ширли Хорн

(Перенаправлено из All of Me (альбом Ширли Хорн) )
Ширли Хорн
Рекламное фото 1961 года.
Рекламное фото 1961 года.
Справочная информация
Имя при рождении Ширли Валери Хорн
Рожденный ( 1934-05-01 ) 1 мая 1934 г.
Вашингтон, округ Колумбия , США
Умер 20 октября 2005 г. (20 октября 2005 г.) (71 год)
Жанры Джаз , блюз
Занятие Музыкант
Инструмент(ы) Вокал, фортепиано
Годы активности 1959–2004
Этикетки Стерео-крафт (1960)
Меркьюри (1963)
ABC-Парамаунт (1965)
Восприятие (1972)
СтиплЧейз (1978–81)
Си-би-эс (1985)
Воодушевление (1987–2005)
Ранее из Майлз Дэвис
Чарльз Эйблс
Стив Уильямс

Ширли Валери Хорн (1 мая 1934 — 20 октября 2005) — американская джазовая певица и пианистка. [ 1 ] Она сотрудничала со многими джазовыми музыкантами, включая Майлза Дэвиса , Диззи Гиллеспи , Тутса Тилеманса , Рона Картера , Кармен Макрей , Уинтона Марсалиса и других. Она была наиболее известна своей способностью аккомпанировать себе с почти несравненной независимостью и умением играть на фортепиано во время пения, что аранжировщик Джонни Мандель описал как «иметь две головы», а также своим богатым, сочным голосом, дымным контральто , которое было известный продюсер и аранжировщик Куинси Джонс описал ее как «подобную одежде, поскольку она соблазняет вас своим голосом».

Биография

[ редактировать ]

Ширли Хорн родилась и выросла в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] Вдохновленная своей бабушкой, органисткой-любительницей, Хорн начала уроки игры на фортепиано в возрасте четырех лет. [ 3 ] В 12 лет она изучала игру на фортепиано и композицию в Университете Говарда , позже окончив его по специальности классической музыки. [ 3 ] Хорн предложили место в Джульярдской школе , но семья не могла позволить себе отправить ее туда. [ 3 ] Хорн сформировала свое первое джазовое фортепианное трио, когда ей было 20 лет. [ 3 ] Ранними фортепианными влияниями на Хорн были Эрролл Гарнер , Оскар Петерсон и Ахмад Джамал , и, отойдя от своего классического образования, Хорн позже сказала, что «Оскар Петерсон стал моим Рахманиновым , а Ахмад Джамал стал моим Дебюсси ». [ 3 ] Затем она влюбилась в джазовый район Ю-Стрит в Вашингтоне (в значительной степени разрушенный во время беспорядков 1968 года ) и пробиралась в джаз-клубы до того, как достигла совершеннолетия.

По словам джазового журналиста Джеймса Гэвина, небольшой нью-йоркский звукозаписывающий лейбл Stere-O-Craft обнаружил Хорн в Вашингтоне, округ Колумбия, и привез ее в Нью-Йорк, чтобы записать ее первый альбом, Embers and Ashes 1960-х годов . Хорн записался со скрипачом Стаффом Смитом в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1959 году в качестве пианиста в одной из ритм-секций, представленных в альбоме Cat on a Hot Fiddle . К несчастью для Хорн, Verve Records не включили ее имя в список сопровождающих музыкантов альбома, и этот опыт не повысил ее профессиональный авторитет. [ 4 ] (Более позднее переиздание записей Stuff Smith's Verve на Mosaic Records задокументировало участие Хорна и включало три вокальных исполнения Хорна песен Джорджа Гершвина , которые не вошли в альбом.)

Пластинка Хорн Embers and Ashes привлекла внимание джазового трубача Майлза Дэвиса , который публично похвалил Хорн и пригласил ее сыграть антракты во время его выступлений в Village Vanguard . Похвала Дэвиса имела особый резонанс в двух отношениях: потому что его очень уважали как музыканта и потому, что в то время он редко публично хвалил коллег-музыкантов. Живое выступление 1961 года, записанное в районе Газовой площади Сент-Луиса , в конечном итоге было выпущено на пластинке под названием «Live» at Village Vanguard . (Позднее переиздание этого материала на компакт-диске было выпущено под названием At the Gaslight Square 1961 ).

К 1962 году Хорн привлек внимание вице-президента Mercury Records (и джазового аранжировщика) Куинси Джонса , который подписал Хорна с Меркьюри. На своих двух пластинках Mercury Хорн была помещена в традиционную поп- обстановку с джазовым оркестром среднего размера, и ни на одном из альбомов она не играла на фортепиано. По словам джазового журналиста Джеймса Гэвина, третий LP Mercury был записан, но так и не выпущен, и по состоянию на 1993 год кассеты с этим альбомом считались утерянными. [ 4 ] Последней пластинкой Хорна 1960-х годов стал Travelin' Light 1965 года , записанный для ABC-Paramount . Она пользовалась популярностью у джазовых критиков, но значительного народного успеха не добилась. [ 5 ]

Хотя она записала песню The Beatles на альбоме Travelin' Light , Хорн по большей части сопротивлялась попыткам превратить ее в популярную певицу в середине 1960-х годов, позже заявив о таких попытках: «Я не опустись, чтобы победить». [ 6 ] С конца 1960-х до конца 1970-х годов она наполовину отошла от музыки и осталась в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы воспитывать дочь Рейни со своим мужем Шеппардом Дирингом (за которого она вышла замуж в 1955 году) и в основном ограничивала свою музыку местные выступления. В 1972 году она записала один альбом для Perception Records , но пластинка не получила особого внимания, и Хорн не поехал в турне для ее продвижения.

В 1978 году карьера Хорн получила импульс, когда датский лейбл SteepleChase Records разыскал ее в Вашингтоне, округ Колумбия, и предложил записать ее с барабанщиком Билли Хартом (которого Хорн знал много лет) и басистом Бастером Уильямсом . Получившийся в результате альбом A Lazy Afternoon стал первым из четырех альбомов Horn, выпущенных SteepleChase в период с 1978 по 1984 год. Хорн также начала выступать с концертами в Северной Америке и Европе, включая джазовый фестиваль в Северном море , где были представлены два ее альбома. записано.

В 1986 году Хорн подписала контракт с CBS-Sony на одну запись для японского рынка и выпустила All of Me , студийную сессию, записанную в Нью-Йорке с ее обычной ритм-секцией, а также приглашенным Фрэнком Уэссом на трех треках. К началу 1987 года Verve Records заключила с ней контракт на запись, и в мае того же года в Голливуде был записан концертный альбом I Thought About You , ее первый альбом для Verve. Хорн записал еще одну сессию для независимого джазового лейбла ( Softly 1987 года для Audiophile Records ), затем вернулся в Verve. Всего за свою жизнь она выпустила 11 студийных и концертных альбомов для Verve (к этому числу добавились дополнительные сборники). Самые коммерчески успешные годы Хорн прошли с Verve, и этот лейбл помог ей найти большую международную аудиторию.

Майлз Дэвис редко появлялся в качестве бэк-музыканта на альбоме Хорна 1991 года You Won't Forget Me . [ 7 ] Хотя она предпочитала выступать в небольших группах, например, в составе своего трио, она также записывалась с оркестрами, как, например, на альбоме 1992 года Here's to Life , заглавная песня которого стала ее фирменной песней. Документальный видеофильм о жизни и музыке Хорна был выпущен одновременно с «Here's To Life» и имел то же название. В то время аранжировщик Джонни Мандель заметил, что навыки игры на фортепиано Хорна сравнимы с навыками Билла Эванса . В 2001 году вышло продолжение под названием You're My Thrill .

Хорн 25 лет работал с одной и той же ритм-секцией: Чарльз Эйблс ( электробас ) и Стив Уильямс (ударные). Дон Хекман написал в Los Angeles Times (2 февраля 1995 г.) о «важности басиста Чарльза Эйблса и барабанщика Стива Уильямса для звучания Хорн. Работая с безграничной тонкостью, следя за каждым ее спонтанным поворотом, они были идеальными аккомпаниаторами для исполнитель, который явно не потерпит ничего, кроме совершенства».

Ее альбомы Here's to Life , Light Out of Darkness (Дань Рэю Чарльзу) и I Love You, Paris заняли первое место в джазовом чарте Billboard . [ 7 ]

Пережившая рак молочной железы , она боролась с диабетом и умерла от осложнений, вызванных этим заболеванием, в возрасте 71 года. [ 8 ] Она похоронена в Ft. Линкольнское кладбище в Вашингтоне, округ Колумбия [ 9 ] После ее смерти концертные записи Хорн были выпущены на компакт-дисках и DVD компаниями Resonance Records и Image Entertainment.

Награды и почести

[ редактировать ]

Хорн была номинирована на девять премий «Грэмми» За свою карьеру , выиграв премию «Грэмми» за лучшее джазовое вокальное исполнение на 41-й церемонии вручения премии «Грэмми» за песню «Я помню Майлза» , дань уважения ее другу и наставнику (на обложке альбома изображены Майлз Дэвис, изображающие их обоих). . [ 8 ]

Она была официально признана 109-м Конгрессом США за «ее многочисленные достижения и вклад в мир джаза и американской культуры» и выступала в Белом доме перед несколькими президентами США. Хорн был удостоен звания почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли в 2002 году.

В 2005 году она была удостоена премии Национального фонда искусств Jazz Masters Award (высшая награда, которую Соединенные Штаты вручают джазовым музыкантам).

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

В качестве гостя

[ редактировать ]
  • В прямом эфире в Village Vanguard (Люси II, 2006)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Ширли Хорн" на AllMusic
  2. ^ «Ширли Хорн» , Британская энциклопедия.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Фордхэм, Джон (25 октября 2005 г.). «Ширли Хорн: джазовая певица и пианистка, чей характерный медленный темп пленил ее публику» . Хранитель . Лондон.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гэвин, Джеймс (1994). Путешествуя налегке (примечания на вкладыше). Ширли Хорн. GRP Records, Inc.
  5. ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 215. ИСБН  0-85112-580-8 .
  6. Майкл Мунгелло, «Возвращение джаза в Вашингтон». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Georgetown Independent , 22 апреля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Джазовая звезда Ширли Хорн умирает в 71 год» , BBC News, 22 октября 2005 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Адам Бернштейн, «Завораживающий джазовый певец и пианист» (некролог) , Washington Post , 22 октября 2005 г.
  9. ^ «Некролог Ширли Диринг (2005) — The Washington Post » . Legacy.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5090416daea052b1fe2384dad4397b91__1722390660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/91/5090416daea052b1fe2384dad4397b91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirley Horn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)