Ширли Хорн
Ширли Хорн | |
---|---|
![]() Рекламное фото 1961 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ширли Валери Хорн |
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия , США | 1 мая 1934 г.
Умер | 20 октября 2005 г. | (71 год)
Жанры | Джаз , блюз |
Занятие | Музыкант |
Инструмент(ы) | Вокал, фортепиано |
Годы активности | 1959–2004 |
Этикетки | Стерео-крафт (1960) Меркьюри (1963) ABC-Парамаунт (1965) Восприятие (1972) СтиплЧейз (1978–81) Си-би-эс (1985) Воодушевление (1987–2005) |
Ранее из | Майлз Дэвис Чарльз Эйблс Стив Уильямс |
Ширли Валери Хорн (1 мая 1934 — 20 октября 2005) — американская джазовая певица и пианистка. [ 1 ] Она сотрудничала со многими джазовыми музыкантами, включая Майлза Дэвиса , Диззи Гиллеспи , Тутса Тилеманса , Рона Картера , Кармен Макрей , Уинтона Марсалиса и других. Она была наиболее известна своей способностью аккомпанировать себе с почти несравненной независимостью и умением играть на фортепиано во время пения, что аранжировщик Джонни Мандель описал как «иметь две головы», а также своим богатым, сочным голосом, дымным контральто , которое было известный продюсер и аранжировщик Куинси Джонс описал ее как «подобную одежде, поскольку она соблазняет вас своим голосом».
Биография
[ редактировать ]Ширли Хорн родилась и выросла в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] Вдохновленная своей бабушкой, органисткой-любительницей, Хорн начала уроки игры на фортепиано в возрасте четырех лет. [ 3 ] В 12 лет она изучала игру на фортепиано и композицию в Университете Говарда , позже окончив его по специальности классической музыки. [ 3 ] Хорн предложили место в Джульярдской школе , но семья не могла позволить себе отправить ее туда. [ 3 ] Хорн сформировала свое первое джазовое фортепианное трио, когда ей было 20 лет. [ 3 ] Ранними фортепианными влияниями на Хорн были Эрролл Гарнер , Оскар Петерсон и Ахмад Джамал , и, отойдя от своего классического образования, Хорн позже сказала, что «Оскар Петерсон стал моим Рахманиновым , а Ахмад Джамал стал моим Дебюсси ». [ 3 ] Затем она влюбилась в джазовый район Ю-Стрит в Вашингтоне (в значительной степени разрушенный во время беспорядков 1968 года ) и пробиралась в джаз-клубы до того, как достигла совершеннолетия.
По словам джазового журналиста Джеймса Гэвина, небольшой нью-йоркский звукозаписывающий лейбл Stere-O-Craft обнаружил Хорн в Вашингтоне, округ Колумбия, и привез ее в Нью-Йорк, чтобы записать ее первый альбом, Embers and Ashes 1960-х годов . Хорн записался со скрипачом Стаффом Смитом в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1959 году в качестве пианиста в одной из ритм-секций, представленных в альбоме Cat on a Hot Fiddle . К несчастью для Хорн, Verve Records не включили ее имя в список сопровождающих музыкантов альбома, и этот опыт не повысил ее профессиональный авторитет. [ 4 ] (Более позднее переиздание записей Stuff Smith's Verve на Mosaic Records задокументировало участие Хорна и включало три вокальных исполнения Хорна песен Джорджа Гершвина , которые не вошли в альбом.)
Пластинка Хорн Embers and Ashes привлекла внимание джазового трубача Майлза Дэвиса , который публично похвалил Хорн и пригласил ее сыграть антракты во время его выступлений в Village Vanguard . Похвала Дэвиса имела особый резонанс в двух отношениях: потому что его очень уважали как музыканта и потому, что в то время он редко публично хвалил коллег-музыкантов. Живое выступление 1961 года, записанное в районе Газовой площади Сент-Луиса , в конечном итоге было выпущено на пластинке под названием «Live» at Village Vanguard . (Позднее переиздание этого материала на компакт-диске было выпущено под названием At the Gaslight Square 1961 ).
К 1962 году Хорн привлек внимание вице-президента Mercury Records (и джазового аранжировщика) Куинси Джонса , который подписал Хорна с Меркьюри. На своих двух пластинках Mercury Хорн была помещена в традиционную поп- обстановку с джазовым оркестром среднего размера, и ни на одном из альбомов она не играла на фортепиано. По словам джазового журналиста Джеймса Гэвина, третий LP Mercury был записан, но так и не выпущен, и по состоянию на 1993 год кассеты с этим альбомом считались утерянными. [ 4 ] Последней пластинкой Хорна 1960-х годов стал Travelin' Light 1965 года , записанный для ABC-Paramount . Она пользовалась популярностью у джазовых критиков, но значительного народного успеха не добилась. [ 5 ]
Хотя она записала песню The Beatles на альбоме Travelin' Light , Хорн по большей части сопротивлялась попыткам превратить ее в популярную певицу в середине 1960-х годов, позже заявив о таких попытках: «Я не опустись, чтобы победить». [ 6 ] С конца 1960-х до конца 1970-х годов она наполовину отошла от музыки и осталась в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы воспитывать дочь Рейни со своим мужем Шеппардом Дирингом (за которого она вышла замуж в 1955 году) и в основном ограничивала свою музыку местные выступления. В 1972 году она записала один альбом для Perception Records , но пластинка не получила особого внимания, и Хорн не поехал в турне для ее продвижения.
В 1978 году карьера Хорн получила импульс, когда датский лейбл SteepleChase Records разыскал ее в Вашингтоне, округ Колумбия, и предложил записать ее с барабанщиком Билли Хартом (которого Хорн знал много лет) и басистом Бастером Уильямсом . Получившийся в результате альбом A Lazy Afternoon стал первым из четырех альбомов Horn, выпущенных SteepleChase в период с 1978 по 1984 год. Хорн также начала выступать с концертами в Северной Америке и Европе, включая джазовый фестиваль в Северном море , где были представлены два ее альбома. записано.
В 1986 году Хорн подписала контракт с CBS-Sony на одну запись для японского рынка и выпустила All of Me , студийную сессию, записанную в Нью-Йорке с ее обычной ритм-секцией, а также приглашенным Фрэнком Уэссом на трех треках. К началу 1987 года Verve Records заключила с ней контракт на запись, и в мае того же года в Голливуде был записан концертный альбом I Thought About You , ее первый альбом для Verve. Хорн записал еще одну сессию для независимого джазового лейбла ( Softly 1987 года для Audiophile Records ), затем вернулся в Verve. Всего за свою жизнь она выпустила 11 студийных и концертных альбомов для Verve (к этому числу добавились дополнительные сборники). Самые коммерчески успешные годы Хорн прошли с Verve, и этот лейбл помог ей найти большую международную аудиторию.
Майлз Дэвис редко появлялся в качестве бэк-музыканта на альбоме Хорна 1991 года You Won't Forget Me . [ 7 ] Хотя она предпочитала выступать в небольших группах, например, в составе своего трио, она также записывалась с оркестрами, как, например, на альбоме 1992 года Here's to Life , заглавная песня которого стала ее фирменной песней. Документальный видеофильм о жизни и музыке Хорна был выпущен одновременно с «Here's To Life» и имел то же название. В то время аранжировщик Джонни Мандель заметил, что навыки игры на фортепиано Хорна сравнимы с навыками Билла Эванса . В 2001 году вышло продолжение под названием You're My Thrill .
Хорн 25 лет работал с одной и той же ритм-секцией: Чарльз Эйблс ( электробас ) и Стив Уильямс (ударные). Дон Хекман написал в Los Angeles Times (2 февраля 1995 г.) о «важности басиста Чарльза Эйблса и барабанщика Стива Уильямса для звучания Хорн. Работая с безграничной тонкостью, следя за каждым ее спонтанным поворотом, они были идеальными аккомпаниаторами для исполнитель, который явно не потерпит ничего, кроме совершенства».
Ее альбомы Here's to Life , Light Out of Darkness (Дань Рэю Чарльзу) и I Love You, Paris заняли первое место в джазовом чарте Billboard . [ 7 ]
Пережившая рак молочной железы , она боролась с диабетом и умерла от осложнений, вызванных этим заболеванием, в возрасте 71 года. [ 8 ] Она похоронена в Ft. Линкольнское кладбище в Вашингтоне, округ Колумбия [ 9 ] После ее смерти концертные записи Хорн были выпущены на компакт-дисках и DVD компаниями Resonance Records и Image Entertainment.
Награды и почести
[ редактировать ]Хорн была номинирована на девять премий «Грэмми» За свою карьеру , выиграв премию «Грэмми» за лучшее джазовое вокальное исполнение на 41-й церемонии вручения премии «Грэмми» за песню «Я помню Майлза» , дань уважения ее другу и наставнику (на обложке альбома изображены Майлз Дэвис, изображающие их обоих). . [ 8 ]
Она была официально признана 109-м Конгрессом США за «ее многочисленные достижения и вклад в мир джаза и американской культуры» и выступала в Белом доме перед несколькими президентами США. Хорн был удостоен звания почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли в 2002 году.
В 2005 году она была удостоена премии Национального фонда искусств Jazz Masters Award (высшая награда, которую Соединенные Штаты вручают джазовым музыкантам).
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Embers and Ashes (Stere-o-Craft, 1961) - записано в 1960 году.
- Loads of Love ( Меркурий , 1963) — записано в 1962 году.
- Ширли Хорн с рогами (Меркурий, 1963)
- Путешествуя налегке (ABC-Paramount, 1965)
- Куда ты идешь ( Восприятие , 1973)
- Ленивый полдень ( SteepleChase , 1979) — записано в 1978 году.
- Всю ночь напролет (StepleChase, 1981) - вживую
- Фиалки для ваших мехов (SteepleChase, 1982) - вживую
- The Garden of the Blues (SteepleChase, 1985) - концертная запись 1984 года.
- Я думал о тебе ( Verve , 1987) - вживую
- Весь я (CBS/Sony, 1987)
- Мягко ( Аудиофил , 1988)
- Достаточно близко для любви (Verve, 1989)
- Ты не забудешь меня (Verve, 1991)
- За жизнь (Verve, 1992)
- Свет из тьмы (дань уважения Рэю Чарльзу) (Verve, 1993)
- Я люблю тебя, Париж (Verve, 1994) - концертная запись в 1992 году.
- Главный ингредиент (Verve, 1996) - записано в 1995 году.
- Любя тебя (Verve, 1997)
- Я помню Майлза (Verve, 1998) - записано в 1997 году.
- Ты мой кайф (Verve, 2001)
- Пусть музыка никогда не кончится (Verve, 2003)
- Вживую на джазовом фестивале в Монтерее 1994 года (Конкорд, 2008) - вживую
- Live at the 4 Queens ( Resonance , 2016) — вживую
В качестве гостя
[ редактировать ]- Бенни Картер , Сборник песен Бенни Картера (MusicMasters, 1996) - записано в 1995 году.
- Билл Чарлэп , Stardust (Blue Note, 2003) – записано в 2001 году.
- Бенни Голсон , One Day, Forever (Arkadia Jazz, 2001) — записано в 1996–2000 годах.
- Чарли Хейден , Искусство песни (Verve, 1999)
- Куинси Джонс , «Ради любви к плющу» (ABC, 1968) – саундтрек
- Кармен Макрей , Сара: Посвящается тебе (BMG/Novus, 1991)
- Оскар Петерсон , Дань уважения Оскару Петерсону – Концерт в ратуше (Telarc, 1997) – концертная запись в 1996 году
- Джеффри Смит , Рамона (Gitanes/Verve, 1995)
- Стафф Смит , Кот на горячей скрипке (Verve, 1960) - записано в 1959 году.
- Кларка Терри Квинтет , Live on QE2 (Chiaroscuro, 2001) - вживую
- Тутс Тилеманс , «Для моей леди» (EmArcy, 1991)
- Джо Уильямс , В хорошей компании (Verve, 1989)
- Фортепианный джаз Мэриан Макпартленд с гостем Ширли Хорн (Jazz Alliance, 2006) - записано в 1984 году.
DVD-Видео
[ редактировать ]- В прямом эфире в Village Vanguard (Люси II, 2006)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ширли Хорн" на AllMusic
- ^ «Ширли Хорн» , Британская энциклопедия.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фордхэм, Джон (25 октября 2005 г.). «Ширли Хорн: джазовая певица и пианистка, чей характерный медленный темп пленил ее публику» . Хранитель . Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Гэвин, Джеймс (1994). Путешествуя налегке (примечания на вкладыше). Ширли Хорн. GRP Records, Inc.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 215. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ↑ Майкл Мунгелло, «Возвращение джаза в Вашингтон». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Georgetown Independent , 22 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джазовая звезда Ширли Хорн умирает в 71 год» , BBC News, 22 октября 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адам Бернштейн, «Завораживающий джазовый певец и пианист» (некролог) , Washington Post , 22 октября 2005 г.
- ^ «Некролог Ширли Диринг (2005) — The Washington Post » . Legacy.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- 1934 рождения
- смертей в 2005 г.
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианистки XX века
- Американские певицы 20-го века
- Артисты ABC Records
- Афроамериканские певицы XX века
- Афро-американские пианисты
- Американские женщины-джазовые певицы
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые певцы
- Артисты Bell Records
- Смертность от рака молочной железы
- Смертность от диабета
- Лауреаты премии Грэмми
- Артисты Mercury Records
- Певцы из Вашингтона, округ Колумбия
- Исполнители лейбла SteepleChase Records
- Артисты Verve Records
- Исполнители Mapleshade Records
- Американские певцы 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Афроамериканки XXI века