Jump to content

Теорау Джон Тани

(Перенаправлено с Томаса Тотни )

Теорау Джон Тани ( крещенный Томасом Тотни 21 января 1608–1659, ) был английским проповедником и религиозным провидцем.

Ранняя деятельность

[ редактировать ]

Тотни родился в Саут-Хикхэме , недалеко от Линкольна , третий, но старший из выживших, сын Джона Тотни и Анны, урожденной Снелл. Его отец, хотя и был бедным фермером и никогда не принадлежал к приходской элите, был уважаемым членом местной общины. Об образовании Томаса ничего не известно.

Ювелирное дело

[ редактировать ]

В апреле 1626 года Тотни был отправлен учеником в Лондон , принятой его хозяином к торговцу рыбой, но не обучался этому ремеслу, а вместо этого получил обучение по профессии ювелира . Получив свободу, он женился на дочери Ричарда Кетта, преуспевающего землевладельца из Норфолка , чей двоюродный дед был казнен как лидер восстания в Восточной Англии в 1549 году . Ее дядя Фрэнсис Кетт был англиканским священником, сожженным за ересь в 1589 году.

Вместо того, чтобы работать подмастерьем , Тотни зарекомендовал себя как домовладелец, возможно, используя приданое своей жены. Он открыл свой магазин в Сент-Кэтрин-Кри , месте, излюбленном мелкими розничными торговцами из-за невысокой арендной платы, и его магазин был отмечен неизвестным знаком недалеко от Олдгейта . Чтобы гарантировать, что деловая деятельность Тотни попадала в их орбиту, в январе 1634 года он был переведен в компанию Goldsmiths Company. Однако, как и большинство «удаленных» ювелиров, он сопротивлялся инициативе компании (которая получила одобрение королевской семьи) освободить свое жилище. и переехать в Чипсайд , центр ювелирной торговли.

Раннее политическое и религиозное участие

[ редактировать ]

Тотни оставался в Сент-Кэтрин-Кри еще шесть лет. Там он услышал пламенные проповеди Стивена Денисона о непреложности определений Божиих о предопределении. Эта доктрина беспокоила Тотни до его прозрения. Когда в декабре 1634 года у него родился первый сын, Тотни отказался крестить его и в результате предстал перед церковным судом. После смерти жены он женился повторно по разрешению во время Великого поста, вероятно, 25 марта 1636 года. Это был первый день Нового года по старому календарю , и его действия намекают на своего рода конфронтационное благочестие и, возможно, также на ревностное субботничество .

Тотни унаследовал от своего брата ферму в Литл-Шелфорде , Кембриджшир, и весной 1640 года Томас и Алиса переехали туда жить. Летом 1640 года, вероятно, служа приходским констеблем , он участвовал в сопротивлении сбору корабельных денег . По его собственным словам, он был заключен в тюрьму в Лондоне, а его лошадь была арестована по решению окружного шерифа. Серия платежей 1642 года свидетельствует о его поддержке противников I. Карла Он утверждал, что был свидетелем одной из капитана Оливера Кромвеля речей , произнесенной в Хантингдоне перед недавно набранными добровольцами. Позже у Тотни было большое седло, мушкет, пара пистолетов и меч, что позволяет предположить, что он служил аркебузиром . К декабрю 1644 года он вернулся в Литтл-Шелфорд, где возобновил свои обязанности местного налогового инспектора, а также занял конфискованную землю и предоставил жилье солдатам-парламентариям и их лошадям. После начала второй гражданской войны Тотни сдал в аренду свои земли и переехал с семьей в Сент-Клемент Дэйнс , Вестминстер . В июне 1648 года его вторая жена умерла и была похоронена на приходе.

Откровение и проповедь

[ редактировать ]

Новая личность

[ редактировать ]

После своего откровения Томас Тотни принял пророческое имя Теорау Джон Тани . «ТеаурауДжон» он понимал как «Бог, возвещающий утро, мирные вести о добрых вещах». [ 1 ] Хотя его прежняя фамилия могла произноситься как Тоуни, его новая фамилия обычно произносилась как Тоуни. Поскольку у него был дефект речи, он, возможно, пропустил согласную. Кроме того, он присвоил себе герб ; «лазурный, три серебряные полосы, увенчанные гребнем, стертая голова лани, красные, наевшиеся по-духовному, или». Это устройство, созданное на основе устройства семьи де Тани , встречается в нескольких его работах. Более того, он объявил себя «евреем из колена Рувима » и присвоил титулы Первосвященника и Регистратора тринадцати коленам Иудеев. [ 2 ] Тани обосновал свои утверждения, придумав фантастическую генеалогию, которая прослеживает его происхождение от Аарона, брата Моисея , через колено Иуды и через десять колен Израиля , татар и валлийцев . Он также сделал себе обрезание.

После этого, полагая, что ему дан дар языков, с помощью которых он мог проповедовать вечное Евангелие Божьего света и любви всем народам, он пошел вперед, вооружившись мечом и словом. Взывая к мести на улицах Лондона, он объявил горе и разрушения городу, пророчествуя, что «Земля будет гореть, как печь», и все гордые, нечестивые и нечестивые будут «как солома для этого пламени». [ 3 ] Опираясь на мощный образ Христа-ювелира, очищающего от шлаков и скверны в печи, Тани создал свою пророческую личность — посланника, предсказанного Малахией . Он утверждал, что его власть принадлежит тому, кто его послал, Богу:

но кто выдержит день явления Его? ибо он подобен суклу , огнеплавающему огню. [ 4 ]

Еврейский милленаризм

[ редактировать ]

Настаивая на том, что реституция евреев близка и что его послали собрать их и провозгласить «возвращение Израиля», Тани приступил к осуществлению милленаристской миссии по возвращению евреев на их собственную землю. Подобно детям Израиля до него, он начал жить в шатре, возможно, построенном по образцу скинии , которую он украсил символом, представляющим колено Иуды. Он проповедовал в парках и полях Лондона и собрал горстку последователей. Его послание было сильным: духовенство было названо «дьявольскими тупыми собаками, торговцами десятинами», которые скорее обдирают людей, чем помогают им. [ 5 ] Евангельские предписания также заставили его потребовать справедливости:

кормите голодных, одевайте нагих, никого не притесняйте, освобождайте связанных, иначе вся ваша религия — ложь, тщеславие, обман, обман и обман. [ 6 ]

Первой публикацией Тани была брошюра под названием « Я возвещаю от Господа Саваофа о возвращении евреев из плена» (25 апреля 1650 г.). Вполне вероятно, что за ее печать заплатил Роберт Норвуд, богатый лондонский купец.

Апокалиптические писания и проповеди

[ редактировать ]

В начале сентября 1650 года Тани находился в Брэдфилде, Беркшир, одновременно с Уильямом Эверардом , бывшим лидером диггеров . Был бедлам. Сообщалось, что ректор Джон Пордедж впал в транс во время проповеди и, ревя как бык, побежал к себе домой. Там он нашел наверху свою жену, одетую с головы до ног в белое, с белым жезлом в руке. Более того, как сообщается, у подростка случился очень странный припадок: в течение двух часов у него изо рта шла пена. Он диктовал стихи о разрушении Лондона и требовал поехать туда на встречу с ювелиром.

Затем Тани опубликовал два трактата: «Теаурау Джон Тайииижур Мой слуга» (15 ноября 1650 г.) и «ПРАВО НАЦИЙ в Великой хартии вольностей» (28 декабря 1650 г.). Оба продемонстрировали его искреннее стремление к социальным реформам, причем последний призывал простых солдат распустить парламент и назначить новые выборы. Его следующее предложение, «Аврора в Транлагоруме в Салеме Глория» , судя по всему, было написано три дня подряд в конце декабря 1650 года. Оно было напечатано баптистом, который ранее напечатал «очень опасную» книгу. Издателем был зять Томаса Тотни. Его продал Джайлс Калверт в своем магазине «Черный орел» в западной части собора Святого Павла . В январе 1651 года Тани написал первое из посланий, которые в конечном итоге составили THEOUS ORI APOKOLIPIKAL (1651) и вторую часть ЕГО Theous-Ori APOKOLIPIKAL (1653).

Обвинения в богохульстве и суд

[ редактировать ]

Отлучение от церкви и тюремное заключение

[ редактировать ]

6 марта 1651 года Тани, очевидно, предстал перед Вестминстерской ассамблеей богословов , ответив на их вопросы тридцатью семью собственными вопросами. Тем не менее они сочли его сумасшедшим. Возможно, вскоре после этого он оставил свою профессию.

25 марта Тани проповедовал в Элтеме, Кент , а затем снова 13 апреля в доме Норвуда в Сент-Мэри Олдермари . В мае Норвуд был отлучен от собравшейся церкви . В следующем месяце против Норвуда и Тани было подготовлено совместное обвинительное заключение. Обвинители, кажется, поняли Тани как своего рода Рантера , человека безбожного поведения, который аллегоризировал Библию и усвоил ад; как антискриптурианский универсалист, отвергавший евангельские постановления и утверждавший, что люди могут жить так, как они хотят; как тот, кто прославлял грех и утверждал, что душа — это Бог. Тем не менее, как признал Норвуд, только два обвинения подпадают под действие Закона о богохульстве от августа 1650 года – обвинения, которые подтвердили Тэни и Норвуд:

Душа имеет сущность Бога

Нет ни ада, ни проклятия. [ 7 ]

Как ясно видно из их собственных отчетов о ходе судебного разбирательства, подсудимые категорически утверждали, что их слова были искажены, изменены и вырваны из контекста. Несмотря на это, 13 августа 1651 года они были осуждены совместно за богохульство присяжными из двенадцати человек на лондонских мировых сессиях, проходивших в Олд-Бейли . Каждый из них был приговорен к шести месяцам тюремного заключения в тюрьме Ньюгейта без залога или содержания под стражей .

Апелляции

[ редактировать ]

27 октября 1651 года в суде Верхней палаты было возбуждено судебное дело по обжалованию приговора. После нескольких заседаний дело было отложено до следующего срока действия закона. Последовали новые слушания. 4 февраля 1652 года Тани предстала перед судом. Лондонский портной по имени Джон Рив утверждал, что в то же утро Бог открыл ему, что он был избран «последним посланником Господа». Рив и его двоюродный брат Лодовик Магглтон , гражданин компании Торговцев Тейлоров, объявили себя «двумя Свидетелями Духа», предсказанными в Откровении Святого Иоанна . [ 8 ] Вдобавок они осудили Тани как «фальшивого первосвященника» и притворились пророком, отметив его как Рантера, порождения Каина. [ 9 ] Несколько дней спустя судьи Верхней коллегии вынесли свое решение: лорд-главный судья Ролле умыл руки. 16 февраля 1652 года Тани и Норвуд, отбывшие наказание, были освобождены под залог в 100 фунтов стерлингов каждый в ожидании хорошего поведения в течение одного года. Поручительства предоставили бывший хозяин Томаса Тотни и еще один человек, которого позже назвали ювелиром. В пасхальный семестр Норвуд подал новую судебную апелляцию. После нескольких слушаний судьи отложили разбирательство до следующего срока действия закона. 28 июня 1652 года они отменили обвинительный приговор Норвуду и Тани, решив, что их мнения были составлены так, чтобы строго соответствовать положениям Закона о богохульстве. Ибо, хотя Закон сделал незаконным утверждение, что «нет ни рая, ни ада, ни спасения, ни проклятия», ответчики утверждали, что:

«нет ни ада, ни проклятия», не входят в Статут, поскольку, хотя по смыслу, если ада нет, то нет и рая, но суд должен расширять эти слова не подразумеваемым образом, а в соответствии с буквами Статута. ]. [ 10 ]

Возобновление деятельности и смена имени

[ редактировать ]

Через месяц после освобождения Тани опубликовал написанную им в Ньюгейте брошюру под названием « Первосвященник IEVVES, ЕГО спорный вызов университетам Оксфорда и Кембриджа и всему Хираху». римских церковных священников (март 1652 г.). Вторя Посланию Павла к римлянам , Тани провозгласил возвращение «Семени Израиля» из плена. [ 11 ] Из его собственного рассказа следует, что около 1 января 1653 года Тани подвергся еще одному очистительному ритуалу. Он воздерживался от выступлений тридцать четыре дня, изолируя себя двадцать один из них. На четырнадцатый день он переписал указ «всем евреям по всей земле», который должен был быть выгравирован на латуни и отправлен в синагогу в Амстердаме. Он подписал эту прокламацию «Теауроам Таннияхх, Царь семи народов, и Генерал-капитан под началом моего Учителя Иеговы, и Первосвященник и Вождь народов ИЕРУСАЛИМА». [ 12 ] Вместе с некоторыми другими материалами он был выпущен неизвестным издательством под названием « ВЫСОКИЕ НОВОСТИ ДЛЯ ИЕРУСАЛИМА» (без даты). Это разозлило одного читателя, который пожаловался: «Воистину, я не знаю ни этого человека, ни его духа; в своих произведениях он нарушает все правила грамматики, географии, генеалогии, истории, хронологии, теологии и т. д., насколько я их понимаю». [ 13 ]

В марте 1654 года в Комитет по религии был представлен список из примерно тридцати «великих богохульников и богохульников», который включал:

XIX. Ювелир, который жил на Стрэнде, затем в Сити, а затем в Элтеме; который назвал его именем Теорау Джон Тани, Первосвященник, и т. д. Опубликовано в печати, Что вся религия — это ложь, обман и мошенничество. [ 14 ]

Кульминация претензий

[ редактировать ]

Заявления о божественной силе

[ редактировать ]

Написав из «Шатры Иуды» в «ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ НИСАНА» (вероятно, 16 апреля 1654 г.), Тани обратился с милленаристским посланием «к своим братьям, так пренебрежительно называемым квакерами, которые ЯВЛЯЮТСЯ детьми Авраама, Исаака и Иакова; которые ОБРЕЗАНЫ в сердце». Он приветствовал их как потомков еврейской расы, избранного остатка, говорившего на чистом языке и трепещущего перед словом Божьим. [ 15 ] 8 мая 1654 года он издал указ всем «земляным мужчинам и женщинам», объявляя, что вскоре он провозгласит Закон и Евангелие в своей палатке, стоящей на границе Миддл-парка в Элтэме, Кент. [ 16 ] 8 июня 1654 года он зачитал речь, в которой претендовал на короны Франции , Реме, Рима , Неаполя , Сиссилии и Иерусалима , а также подтвердил прежние претензии на корону Англии. Он сделал это, повторив ответ Понтия Пилата первосвященникам иудейским после того, как Пилат написал «ИИСУС НАЗАРЕТСКИЙ, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ» в качестве титула, который должен был быть нанесен на крест Христа:

Что я написал, то я написал. [ 17 ]

Нападение на парламент

[ редактировать ]

Утром в субботу, 30 декабря 1654 года, на той неделе, когда Кромвелю была предложена корона, Тани устроил в Ламбете большой костер , в который бросил свое огромное седло, меч, мушкет, пистолеты, книги и Библию. Он пересек Темзу на весельной лодке и направился к парламенту, поднявшись по лестнице в вестибюль за дверью. Не имея возможности доставить прошение, он ушел и вернулся примерно через час в странной одежде с длинным ржавым мечом на боку. Расхаживая взад и вперед по вестибюлю, он сбросил плащ и начал дико резать, но был обезоружен прежде, чем кто-либо пострадал. Его доставили в коллегию адвокатов Палаты представителей и допросил спикер. Он отказался снять шляпу, его, очевидно, приняли за квакера и поместили в тюрьму Гейтхаус . После проверки Комитетом по регулированию печати он написал спикеру письмо с просьбой разрешить аудиенцию у Кромвеля. Затем он прикрепил к своей ноге большой замок и длинную цепь как символ «народа, находящегося в плену Англии». [ 18 ] Судебное разбирательство было передано в суд Верхней палаты, но 10 февраля 1655 года он был освобожден под залог на основании хабеас корпус .

вспыхнул пожар Два дня спустя на Флит-стрит . В последующие месяцы Лондон охватило еще несколько необъяснимых пожаров, которые были истолкованы как признак надвигающегося разрушения мира. В конце концов был задержан поджигатель, который, возможно, получал зарплату от Уильяма Финча, одного из учеников Тани.

Последние годы

[ редактировать ]

В сентябре 1655 года, после нескольких недель проливных дождей и обширных наводнений, Тани «по одной из своих старых прихотей» разбил свою палатку на большом участке открытой местности между Ламбет-Маршем и Саутварком, известном как Поля Святого Георгия . [ 19 ] Автор сатирических газет назвал его «сумасшедшим», более подходящим «для Бедлама, чем для Палатки». [ 20 ] Где-то после 16 июня 1656 года Тани отплыла. Он пересек Ла-Манш и в неизвестную дату прибыл в Соединенные Провинции , возможно, чтобы собрать евреев Амстердама . Примерно три года спустя, теперь называя себя Рам Джохорам , он был объявлен пропавшим без вести: он утонул после того, как перешел на корабль из Брилла, направлявшийся в Лондон. [ 21 ] У него осталась старшая дочь, а также, вероятно, вторая дочь и второй сын.

Сочинения Тани охватывают течения магии и мистицизма, алхимии и астрологии, нумерологии и ангелологии, неоплатонизма и гностицизма, герметизма и христианской каббалы. Его источники были разнообразны, хотя они, по-видимому, включали альманахи, популярные пророчества и юридические трактаты, а также «Завещание двенадцати патриархов», «Сыновья Иакова» (1647 г.), Якоба Беме . «Описание трех принципов мира» Divine Essence (английский перевод, 1648 г.) и Mercurius Teutonicus (1649 г.), Theologica Germanica, или Mystical Divinitie (1648), «Парацельс о природе вещей» (1650), « Агриппы Генриха Корнелиуса Три книги оккультной философии» (1650) и Менассии бен Исраэля » «Надежда Израиля (1650). У Тани было несколько преданных последователей, но ему не удалось основать секту.

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ариэль Хессайон, « Золото, испытанное в огне». Пророк ТеорауДжон Тани и английская революция. (Эшгейт, 2007 г.)
  • Ариэль Хессайон (редактор), Огонь нефтеперерабатывающего завода: Собрание сочинений Теорау Джона Тэни (Breviary Stuff, 2018)
  • Ариэль Хессайон, «Тотни, Томас [позже Теорау Джон Тани] (род. 1608, ум. 1659?)», Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд, 2004 г.)
  • Ариэль Хессайон, «Огонь нефтеперерабатывающего завода»: Теорау Джон Тани (1608–1659) и английская революция», Rivista Storica Italiana , 119 (2007), стр. 359–84
  1. ^ ТеауроДжон Тэни, ТЕОРОДЖОН ТАНИ, Его вторая часть ЕГО Theous-Ori APOKOLIPIKAL: ИЛИ, Божий Свет, провозглашенный в Тайнах (Лондон, 1653), стр. 19
  2. ^ Теорау, Джон Тани, я провозглашаю от Господа Саваофа возвращение евреев из плена и строительство ХРАМА во славе на их собственной ЗЕМЛЕ (Лондон, 1650 г.), листовка
  3. ^ ТеауроДжон Тэни, ТЕОДЖОН Его Аврора в Транлагоруме в Салеме Глория (Лондон, 1651), с. 49
  4. ^ ТеауроДжон Тэни, ТЕОРОДЖОН Его THEOUS ORI APOKOLIPIKAL: Или Божий Свет, провозглашенный в Тайнах (Лондон, 1651), стр. 53
  5. ^ ТеауроДжон Тэни, ТЕОРОДЖОН Его THEOUS ORI APOKOLIPIKAL: Или Божий Свет, провозглашенный в Тайнах (Лондон, 1651), стр. 34
  6. ^ ТеауроДжон Тэни, ТЕОРОДЖОН ТАНИ, Его вторая часть ЕГО Theous-Ori APOKOLIPIKAL: ИЛИ, Божий Свет, провозглашенный в Тайнах (Лондон, 1653), стр. 90
  7. ^ Роберт Норвуд, Краткая беседа капитана Роберта Норвуда (1652), стр. 3–4; Роберт Норвуд, Дело и суд над капитаном Робертом Норвудом, ныне заключенным в Нью-Гейт (без даты = 1651?), стр. 9–10.
  8. ^ Джон Рив, Трансцендентный духовный трактат (без даты = 1652?), стр. 5; Лодовик Магглтон, Деяния свидетелей духа (1699), с. 40
  9. ^ Джон Рив и Лодовик Магглтон, Божественное зеркало (изд. 1661 г.), стр. 167-68
  10. ^ Gray's Inn, Лондон, MS 33 фол. 142
  11. ^ Теаура Джон Тани, ТЕАВРАУОН Первосвященник ИЕВВЕС, ЕГО спорный вызов университетам Оксфорда и Кембриджа, а также всему Хираху. римских клирикальных священников ([Лондон], 1652 г.), с. 8
  12. ^ ТеаурауДжон Тани, ВЫСОКИЕ НОВОСТИ ДЛЯ ИЕРУСАЛИМА ([Лондон], без даты = 1653 г.?), стр. 10–12; ср. Библиотека Саутгемптонского университета, AJ 151/8/2c, Теорау Джон Тэни, «Эдиктори всем евреям всей Земли» (фотография недатированного плаката из коллекции Сесила Рота), напечатанная в DS Katz, «Восстановление Евреи: Томас Тани, мировому еврейству (1653 г.) »в Дж. ван ден Берге и ЭГЕ ван дер Валле (ред.), Еврейско-христианский Отношения в семнадцатом веке: исследования и документы (Дордрехт, 1988), стр. 190–92.
  13. ^ Библиотека Шеффилдского университета, Hartlib Papers, 34/4/11A–12B
  14. ^ Anon., Список некоторых великих богохульников и богохульников (1654 г.), листовка
  15. ^ ТеаурауДжон Тэни, ТАРАМ ТАНИА, предводитель воинства ЛОРДА, своим братьям, пренебрежительно называемым квакерами ([Лондон], 1654 г.), листовка
  16. ^ ТеаурауДжон Тани, Слушайте, о Земля, вы, земные мужчины и женщины ([Лондон], 1654 г.), листовка
  17. ^ ТеаурауДжон Тэни, ТауРам Танджа, его речь в его заявлении, дословно ([Лондон], 1654 г.), листовка
  18. «Верный разведчик» без номера, 5–12 января 1655 г., с. 1668 г.
  19. ^ Некоторые отрывки из повседневной разведки № 4, 21–28 сентября 1655 г., с. 26
  20. ^ Mercurius Fumigosus № 70, 19 сентября - 3 октября 1655 г., стр. 550–51.
  21. ^ Происшествия из зарубежных стран № 50, 20–27 декабря 1659 г., с. 552
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b361702517d28f686346dfb2382dca__1671371160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/ca/50b361702517d28f686346dfb2382dca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theaurau John Tany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)