Jump to content

История Лорьяна

Башня Дискавери в гавани, построенная во времена компании Compagnie Perpétuelle des Indes , является одним из последних сохранившихся остатков этой эпохи.

История Лорьяна начинается с основания города в 1666 году как базы Французской Ост-Индской компании . [ 1 ] Эта роль была усилена в 1675 году во время голландской войны, когда было решено отказаться от другой базы компании в Гавре в пользу только Лорьяна . Другие монопольные торговые компании впоследствии переехали и использовали порт и прилегающую территорию до конца Ancien Régime , помогая обеспечить город его удобствами; это место стало главной агломерацией на юге Бретани . Таким образом , с середины 18 века [ 2 ] С 1688 года порт также использовался Королевским флотом , корабли которого строились и вооружались здесь.

Политическое влияние Лорьяна усилилось после Французской революции , и город взял на себя административную роль в рамках Первой Империи . [ 3 ] В то время как коммерческая деятельность в первой половине XIX века оставалась сдержанной из-за частых конфликтов, военная деятельность приобрела все большее значение. Арсеналы выиграли от последовательных волн модернизации, вызванной паровой энергией, а затем стальным строительством. С конца 19 века развитие рыбной промышленности принесло городу новый полюс деятельности, который укрепился благодаря созданию Кероманского рыбного порта. в начале 1920-х годов [ 4 ]

Вторая мировая война стала ключевым периодом в истории города. Полуостров Кероман был выбран оккупационными силами для размещения крупнейшей базы подводных лодок того времени, что привело к почти полному разрушению города в результате бомбардировок союзников в период с января по февраль 1943 года. [ 5 ] Оккупация города продолжалась до капитуляции Лорьянского котла 10 мая 1945 года. Это ознаменовало начало эпохи реконструкции, которая создала новое лицо города, продолжавшейся до начала 1960-х годов. [ 6 ]

Недавняя история города отмечена серией последовательных кризисов, вызванных спадом активности в рыболовном порту Кероман в 1980-х и 1990-х годах, а также закрытием базы подводных лодок в 1997 году. Затем город вступил в фазу реконверсии. , отмеченный культурным развитием, вызванным Межкельтским фестивалем , развитием университетов, вызванным открытием Университета Южной Бретани в 1995 году, и экономическим развитием, основанным на деятельности связан с яхтингом и морскими гонками. [ 7 ]

Перед городом

[ редактировать ]
Цитадель Порт -Луи.

Самые старые следы присутствия человека в регионе относятся к периоду неолита и подтверждаются находкой полированных топоров в районе Керолай. [ 8 ]

В средние века устье реки Блаве с 11 века стало приграничной зоной. Его левый берег принадлежал шателлени де Ностанг , герцогской, а затем королевской земле, а правый берег, где должен был быть основан Лорьян, принадлежал Кеменет-Эбоэ , долгое время принадлежавшему виконтам Рохана . город-крепость Эннебон Между 1264 и 1278 годами на левом берегу Блаве был основан , ставший резиденцией замка Ностан . [ 2 ]

В конце 16 века город Порт-Луи в устье Блаве начал приобретать военное и торговое значение после войн Лиги , а с 1590 года там была построена цитадель для обеспечения входа в гавань. где течет Блаве . Судовладельцы, которые до этого времени базировались в Эннебонте, покинули город в пользу Порт-Луи, и Эннебон начал направлять свою деятельность на внутренние районы. [ 9 ]

Современный период

[ редактировать ]

Создание и раннее развитие города

[ редактировать ]

Французская Ост-Индская компания была создана Кольбером в 1664 году. [ 1 ] конкурировать с голландской Ост-Индской компанией , которая имела фактическую монополию на торговлю с Индийским океаном. В октябре 1664 года компания обосновалась в порту Гавра , но ей не хватило места для расширения, и якорная стоянка подверглась английской и голландской агрессии. [ 10 ] В конце того же года компания купила землю в Байонне . [ 11 ] Проблемы в городе начались в 1665 году, поскольку жители были против проекта, и компании пришлось искать другое место. Рассматривался город Пембеф , но губернатор Порт-Луи, тогдашний королевский генерал-лейтенант в Бретани, использовал все свое влияние, и Кольбер приказал директорам компании обосноваться в хорошо защищенной гавани Порт-Луи. [ 12 ]

Порт Лорьян в 18 веке.

В июне 1666 года Людовик XIV издал указ о предоставлении Компании земли в Порт-Луи, а также на другой стороне гавани в Ле-Фауэдике. [ н 1 ] В августе 1666 года один из директоров компании Дени Ланглуа купил землю в конце гавани, у слияния рек Скорф и Блаве , и построил эллинги. Поначалу объект функционировал исключительно как пристройка к объектам в Порт-Луи, где располагались офисы и магазины компании. [ 13 ] В последующие годы этому месту несколько раз грозило закрытие, но в 1675 году, в разгар франко-голландской войны , Французская Ост-Индская компания решила покинуть свою базу в Гавре, которая была слишком уязвима в военное время, и передать свою базу в Гавре. инфраструктура там. », были построены часовня, мастерские, кузницы и офисы На месте, которое стало известно как « l'Enclos , и компания навсегда покинула берега Порт-Луи. [ 14 ]

Королевский флот также обосновался на этом месте под руководством Жана-Батиста Кольбера де Сенеле, сына Кольбера, который унаследовал от отца должность государственного секретаря военно-морского флота. Одновременно здесь нашли убежище и каперы из Сен-Мало. [ 14 ] Работы по приспособлению порта начались в 1687 году. Верфь была реквизирована для Королевского флота в 1688 году, когда война Аугсбургской лиги разразилась , и первые военные корабли были вооружены здесь в 1690 году. Здесь также было построено несколько кораблей, а между 1690 и 1708 годами , восемнадцать военных кораблей покинули верфь. Эти верфи привлекли от 800 до 900 рабочих, в основном из Прованса, Нормандии , Страны Басков и Нанта . Compagnie des Indes также была вынуждена уступить несколько построек Royale: универсальный магазин, веревочный завод и парусный чердак были проданы в 1689 году, а также часть жилых помещений в следующем году. [ 15 ]

Город развивался за пределами периметра Кольцев в соответствии с постановлением 1700 года, которое вынуждало людей покидать территорию вокруг Кольцев и селиться на болотах Фауэдов. В 1709 году был создан приход Лорьян на базе Племёра . К 1702 году в городе проживало около 6000 жителей, но деятельность Ост-Индской компании и Королевского флота оставалась ограниченной, и город начал приходить в упадок. [ 16 ]

В 1903 году Альфред Треска совместил планы Лорьяна 1903 и 1703 годов. [ 17 ]

События в рамках Постоянной Ост- Индской компании

[ редактировать ]

Коммерческий бум

[ редактировать ]

Город пережил новый бум, когда Джон Лоу де Лористон в 1719 году создал Compagnie perpétuelle des Indes (Вечную компанию Ост-Индии), купив несколько других торговых компаний, и выбрал Лорьян в качестве своей операционной базы. [ 18 ] Королевский флот не хотел позволять новой компании использовать помещения в Л'Энкло , но 28 июня 1719 года Морской совет приказал компании освободить помещения, что она и сделала к концу того же года. [ 19 ]

Отель Габриэль был построен в 1732 году.

Несмотря на крах системы Закона в 1720 году, город пережил новый этап развития. [ 18 ] 400 000 фунтов перца, 500 000 фунтов чая, от 1,5 до 2 миллионов фунтов кофе, 150 000 кусков хлопка и муслина и 150 000 кусков китайского фарфора . В среднем через город ежегодно проходит [ 20 ] Именно в этот период город принял участие в трехсторонней торговле : в период с 1720 по 1790 год 156 кораблей депортировали около 43 000 рабов. [ 21 ] В то время, когда Нантская торговля замедлялась, а Индская компания получила «исключительную привилегию торговли в Гвинее, включая работорговлю», Лорьян зарекомендовал себя как ведущий невольничий порт Франции между 1723 и 1725 годами. [ 22 ] В 1732 году компания Compagnie perpétuelle des Indes решила перенести штаб-квартиру всех своих продаж из Нанта в Лорьян и поручила архитектору Жану-Шарлю Габриэлю построить новые тесаные здания для этой деятельности и украсить территорию Энкло. [ 18 ] С 1734 года здесь проводились распродажи, на которых было заключено до двадцати пяти миллионов турнских ливров. [ 23 ] Однако монополия компании была отменена в 1769 году под влиянием физиократов. [ 24 ]

Карта города и его укреплений 1764 года.

Судостроительные мощности увеличились со строительством нового стапеля в 1728 году, а первое 600-тонное судно «Филибер» было построено в 1730 году. Начиная с 1732 года, каждый год строилось по три корабля, что позволило компании обновить весь свой флот в течение двенадцати лет. годы. были открыты три новых эллинга . В 1755 году в Кодане на противоположном берегу Скорфа [ 25 ]

Структура города

[ редактировать ]

Город выиграл от процветания компании. В 1738 году его население составляло 14 000 человек, а затем увеличилось до 20 000, включая пригороды Керентрех, Мервиль, Ла-Перьер, Кальвин и Керьядо. [ 23 ] Большая часть населения города прибыла из Бретани. Из присутствовавшего парусного состава 42,8% были выходцами из прихода Порт-Луи и 25,1% из прихода Сен-Мало . [ 26 ] Что касается офицеров, то 40% прибыли из прихода Сен-Мало и 28% из Порт-Луи. [ 27 ] Остальные 88% иммигрантов прибыли из бретоноязычных департаментов Морбиан , Финистер и Кот-д’Армор . [ 28 ] несколько раз заставляли город учитывать этот лингвистический элемент. [ н 2 ] [ 29 ]

В 1735 году внутри городских стен были проложены новые улицы. В 1738 году город получил статус « городской коммуны ». [ н 3 ] Начались работы по благоустройству, включая мощение улиц, строительство набережных и доков вдоль берегов ручья Фауэдик , а также снос коттеджей с соломенными крышами, которые будут заменены домами по образцу Приложений. [ 23 ] Стены были возведены в 1744 году, чтобы закрыть город, и подверглись испытанию в сентябре 1746 года во время британского рейда на город. [ 30 ] ( Осада Лорьяна ). Муниципальная больница Hôtel-Dieu была открыта в 1740 году благодаря пожертвованию города филантропа, а уже в 1754 году город и Compagnie perpétuelle des Indes планировали построить совместное медицинское учреждение. В 1766 году это было достигнуто за счет слияния городской структуры с другой компанией, а в 1771 году она была преобразована в больницу второго класса. [ 29 ] Исчезновение Compagnie perpétuelle des Indes в 1769 году привело к сокращению населения города на одну седьмую. [ 31 ]

Статус города как « городской коммуны », предоставленный в 1738 году, позволил ему направлять представителей в парламент Ренна . Между 1738 и 1751 годами он получил около 170 000 фунтов стерлингов на модернизацию своих портовых сооружений, а также на снижение подушевого налога (налога на душу населения) между 1746 и 1750 годами после британского набега на город. Однако административный и политический вес города оставался ниже его экономического веса, и он зависел от других близлежащих городов, таких как Хеннебонт . в вопросах правосудия и других вопросов [ 29 ]

Конец нового режима

[ редактировать ]

Американская война за независимость привела к всплеску активности в городе с 1775 года, и несколько каперов использовали город в качестве порта приписки. С 1778 года Джон Пол Джонс использовал город и его порт в качестве базы для своего корабля Bonhomme Richard . [ 3 ] и многие из его военных уловов были репатриированы сюда. [ 32 ] Всего в Лорьяне был привезен и продан 121 улов, сделанный британцами Джоном Полом Джонсом и другими. [ 33 ] По окончании войны в 1783 году было открыто несколько трансатлантических линий из Лорьяна в США. [ 31 ]

Л'Энкло в конце 18 века

Преобразование города началось, когда король приобрел помещения компании за 17 500 000 фунтов стерлингов для размещения своего военно-морского флота. [ 24 ] Частное судостроение расширялось, и между 1769 и 1777 годами было построено водоизмещением 13 000 тонн. Тоннаж, построенный Compagnie, а затем Royale, составлял лишь 39% от общего объема производства в Лорьяне. [ 34 ] В то же время развивалась частная торговля, и между 1769 и 1785 годами, когда была основана компания Calonne, на долю Лорьяна приходилось 57 800 из 151 955 баррелей, построенных во Франции. [ 35 ] В 1785 году по требованию Шарля Александра де Калонна , генерального инспектора финансов, была создана новая торговая компания — Ост-Индско-Китайская компания, обосновавшаяся в Лорьяне. [ 31 ]

, Начала появляться буржуазия составлявшая 6% населения на момент подушной регистрации 1788 года . Судостроение составило 24%, торговля – 43,7%. Его развитие привело к возникновению культурной жизни: в 1778 г. [ 36 ] открыт зрительный зал на 790 мест. В следующем году в городе появилась постоянная театральная труппа. Лорьянская масонская ложа была влиятельной в то время: в 1786 году она насчитывала 105 членов. [ 37 ] Первоначально это было связано с присутствием Compagnie des Indes . [ н 4 ] [ 38 ]

Современный век

[ редактировать ]

Революция и Империя

[ редактировать ]

Французская революция и последовавшие за ней войны против Соединенного Королевства положили конец коммерческой деятельности в Лорьяне почти на два десятилетия. [ 39 ]

Город был одним из немногих в Морбиане, поддержавших революцию . [ 40 ] Важную роль в распространении своих идей сыграла торговая буржуазия. [ 41 ] а большое присутствие строителей сыграло свою роль в радикализации движения в городе. [ 42 ] Благодаря поддержке революции город получил в 1790 году титул уездного города, а в 1795 году — тюрьму. [ 43 ]

В июне 1793 года городской совет встал на сторону жирондистов против монтаньяров , что привело к аресту его мэра и изгнанию городского совета в пользу элементов, более симпатизирующих монтаньярам. [ 44 ] Террор непокорных обрушился на город в 1793–1794 годах, тридцать человек, в том числе пятнадцать священников , были казнены. [ 45 ]

Крестьянское восстание охватило сельскую местность департамента, но утихло в конце марта 1793 года, но возобновилось только с прибытием шуанского генерала Жоржа Кадудаля весной 1794 года и последствиями Киберонской экспедиции летом 1795 года. [ 46 ] Коммерческая деятельность порта продолжалась до британской блокады 1793 года. [ 47 ] С тех пор судостроение для Республики взяло на себя деятельность города. [ 48 ] С 1793 по 1815 год было построено 96 новых кораблей и 86 приняты на вооружение. [ 49 ]

Консульство, тогда еще Первая Империя , предоставило городу новые административные структуры. В 1800 году Лорьян стал главным городом четвертого морского округа. [ 50 ] суд первой инстанции . В том же году был создан [ 51 ] В 1801 году городу был предоставлен Торговый совет, что привело к созданию Торговой палаты в 1807 году. [ 52 ]

Город расширился, поглотив пригород Керентрех в 1791 году и Мервиль в 1808 году. [ 53 ]

От Реставрации ко Второй Империи

[ редактировать ]
Мокрый док, показанный здесь в 1920 году, был построен между 1839 и 1848 годами.

Морская деятельность города пришла в упадок в начале 19 века, и арсенал, и военно-морской порт работали с низкой пропускной способностью в течение периода, который длился до Реставрации и Июльской монархии . Затем Лорьян обратился к административной деятельности: [ 51 ] лазарет . был построен в 1823 году на острове Сен-Мишель, а казармы - в 1839 году [ 43 ] Однако город оставался зависимым от военно-морской деятельности до рубежа 1860-1880-х годов. [ 54 ] Торговая палата несколько раз безуспешно пыталась получить государственное финансирование для строительства трансатлантического торгового порта, чтобы диверсифицировать деятельность города. [ 55 ] Мокрый док и внешняя гавань были построены между 1839 и 1848 годами. [ 56 ] Однако к 1860 году Лорьян был всего лишь 26-м по величине торговым портом Франции. [ 57 ] и город начал заниматься торговлей сельскохозяйственной продукцией. [ 53 ]

Морфология города изменилась. Внутренний город был полностью застроен в 1833 году, а решение о расширении к западу от Ле Фауэдика было принято между 1857 и 1861 годами. Район Нувель-Виль был построен в 1873 году, что удвоило площадь города. [ 58 ]

В 1822 году в городе была открыта средняя школа, предвещавшая колледж, а затем и среднюю школу. [ 43 ] Были предложены курсы для подготовки студентов к конкурсным экзаменам в Военно-морскую школу , и ее директор, [ 59 ] Луи-Антуан Дюфилоль вскоре добавил подготовительные курсы к конкурсным экзаменам в Политехническую школу. К 1853 году в колледже обучалось 350 студентов, готовившихся к поступлению в Политехнический институт, Навале, Сен-Сир и Высшую нормальную школу . [ 60 ] Между 1840 и 1860 годами колледж подготовил 187 студентов для Сен-Сира, 314 студентов для Навале и будущих политехников, таких как Гийсс и Дюпюи де Лом. В 1827 году также была создана морская инженерная школа с приложениями на арсенале. [ 61 ]

Район Энклос в 1860-х годах.

Город модернизировался во второй четверти девятнадцатого века: реконструкцию арсенала начали с открытия первого крытого эллинга и первого сухого дока в 1825 году. [ 51 ] в 1825 году открылся завод по консервированию сардин по методу Апперта, [ 62 ] и газовый завод открылся в 1845 году. [ 63 ] Появление паровой машины во второй половине XIX века позволило портам возобновить свою деятельность. [ 43 ] Первый локомотив пересек Скорф в 1865 году по виадуку, построенному для прибытия железной дороги. [ 62 ] Первый сухой док был расширен, а второй открыт в 1861 году. В том же году из арсенала вышел линкор La Couronne, а в 1876 и 1879 годах — линкоры La Dévastation и Le Redoutable. [ 64 ] город уже построил два первых колесных парохода военно-морского флота: L'Africain в 1818 году и Le Voyageur в 1819 году. [ 60 ]

В социальном отношении город оставался преимущественно рабочим. В 1839 году в городе было всего 840 избирателей по переписи. [ 65 ] а в 1848 г. арсеналы составляли 60% электората. [ 66 ] На президентских выборах 1848 года Кавеньяк получил 66% голосов, Ледрю-Роллен — 23%, а Бонапарт — 12%. [ 67 ] [ n 5 ] но это не помешало городу проголосовать за Бонапарта на плебисците 1851 года, одобрить создание Второй империи в следующем году и проголосовать за него 73% на плебисците 8 мая 1870 года. [ 68 ]

Город во времена Третьей республики

[ редактировать ]
Курс Бове в 1907 году.

В это время морфология города снова менялась. Укрепления постепенно сносились: валы были снесены в 1906 году, а в следующем году были снесены и ворота Морбиан и Племёр, построенные в 1745 году. [ 69 ] Транспорт был развит с введением трамвая и морского сообщения с Гроа в 1901 году. [ 70 ] за которым последовало строительство моста Боном между Коданом и Кервиньяком в 1904 году и моста Кермело в 1913 году. В 1901 году были построены субпрефектура и торговый суд, в 1902 году - деревенская ратуша, в 1906 году - больница Боделио в В 1924 г. - у спортивного парка, в 1935 г. - у автовокзала. [ 70 ]

В политическом отношении, в отличие от остальной части департамента, городом в этот период управляли левые мэры, и он испытывал противостояние между радикальными социалистами и социалистами . Мэры были настроены антиклерикально, что привело к запрету религиозных шествий в 1898 году. [ 71 ] Политика радикального Эмиля Комба , запретившего использование бретонского языка в проповедях, привела к развитию бретонского движения в городе. [ 72 ] 1930-е годы были более трудными: последствия экономического кризиса сильно ударили по городу. Число безработных выросло с 927 в 1929 году до 1952 в 1930 году. [ 73 ] Политический климат стал напряженным, а противостояние между левыми кругами города и Croix-de-Feu , возглавляемым в то время уроженцем города Франсуа де Ла Роком , привело к жестоким демонстрациям в 1934 и 1936 годах. [ 73 ]

Арсенал и гавань Лорьяна были модернизированы, и город снова стал военным портом. [ 74 ] В 1889 году мастерские перешли с чугуна на литейную сталь, в 1894 году был построен электрозавод, а в следующем году — электрическая кузница. [ 75 ] В 1900 году проведенные работы сделали гавань доступной для судоходства крупнейших линкоров той эпохи, таких как « Мирабо» , спущенный на воду в 1908 году. [ 76 ] В 1912 году в порт был добавлен 150-тонный кран «Титан», а в период с 1919 по 1922 год был вырыт третий бассейн. [ 75 ]

Город развивал коммерческую деятельность с Уэльсом , откуда импортировался уголь для паровых двигателей города и куда экспортировалась морская сосновая древесина для укрепления валлийских шахт, что позволяло городу сбалансировать свою торговлю. [ 77 ] Эта торговля рухнула к концу 1920-х годов. [ n 6 ] и городу пришлось заняться экспортом сардин. [ 78 ]

Кероман строится в 1920 году.

Рыболовство начало развиваться с созданием в 1889 году городского рыбного рынка. [ 63 ] связан с железными дорогами в 1906 году, [ 79 ] и прибытие первого парового траулера в 1900 году. К 1909 году трафик в Лорьяне сравнялся с трафиком трех портов Дуарнене , Пон-л'Аббе и Конкарно вместе взятых. [ 80 ] но развитие остановилось во время Первой мировой войны, когда армия реквизировала траулеры. [ 81 ] Проект инженера Анри Верьера получил более тридцати миллионов франков государственного финансирования. [ 82 ] и работы проводились с 1919 по 1927 год. [ 83 ] Он включал в себя развитие бухты Кероман с причалами длиной 1530 м, водным участком площадью 7,90 га и несколькими зданиями, в том числе холодильной установкой. [ 82 ] Эти работы позволили увеличить объем вылова рыбы в период с 1926 по 1939 год на 50%, однако консервные заводы пострадали от кризиса и столкнулись с трудностями в реализации своей продукции. [ 73 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Рыболовный траулер из Лорьяна «Ле Гронден» 8 апреля 1917 года подвергся нападению немецкой подводной лодки, которая, вооружившись, сумела его потопить. [ 84 ] 9 августа 1917 года этот же траулер спас экипаж из 37 человек торпедированного португальского парохода « Берлинга» ; затем 26 августа 1917 года — 13 из 60 человек экипажа большого кунардера « Володя» ; 29 ноября 1917 года спас 21 экипаж потерпевшего кораблекрушение с « Жанны Консель» и 3 — с парусника « Нотр-Дам-де-Ростренен» ; наконец, 8 января 1918 года он спас 24 экипажа парохода «Вольтер II» . [ 85 ]

Несколько траулеров из Лорьяна подорвались на минах ( «Провиденс» , «Сен-Корантен» , «Стелла», «Ла Танш» ); « Гага » затонула после столкновения. [ 85 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Город на войне

[ редактировать ]

Период Странной войны в Лорьяне был отмечен дезорганизацией города. Многочисленные государственные служащие были отправлены на фронт, а транспортные средства и траулеры были конфискованы армией. [ 86 ] а первые официальные ограничения были введены в январе 1940 года. Морской префект города отвечал за береговую оборону и морское движение в пятом регионе, простирающемся от Пуэнт-де-ла-Торш до испанской границы. [ 87 ] Лорьян использовался в качестве резервной базы перед лицом немецкого наступления в июне 1940 года. [ 88 ] Золото бельгийского и польского национальных банков было эвакуировано через его порт 17 и 18 июня 1940 года. В тот же день адмирал Дарлан отступивший в Бордо приказал местным войскам противостоять наступлению немцев. 19 июня траулер La Tanche взорвался на морской мине при попытке покинуть город с последними беженцами, в результате чего погибло более 200 человек. [ 89 ] Вице-адмирал Пенфентеньо, отвечавший за оборону города, применил политику выжженной земли: в портах города поджигались нефтяные резервуары, в гавани топились боеприпасы, а ворота сухих доков арсенала взрывались. 21 июня 1940 года немецкие войска перегруппировались в Кемперле и атаковали Гидель . Лорьян пал в тот же день. [ 90 ]

Потери, нанесенные конвоям союзников Дёница «серыми волками» во время битвы за Атлантику, заставили их отреагировать. 12 октября 1942 года на базу был предпринят американский рейд с целью проверки прочности бункеров, однако нанесенный ущерб был минимальным. 14 января 1943 года Черчилль приказал разрушить города, окружающие базы, чтобы ограничить их снабжение. [ 91 ] Лорьян был обозначен как приоритетная цель, и в период с 14 января по 17 февраля 1943 года на город было сброшено более 4000 тонн бомб. Нетронутыми остались только базы Керомана, [ 92 ] в то время как в городе, где 3 февраля был издан приказ об эвакуации, было разрушено 3500 зданий, 230 человек погибли. [ 93 ]

Французское Сопротивление также развивалось на строительной площадке и вокруг нее. В декабре 1940 года геологические изыскания были сфальсифицированы, чтобы замедлить строительство. [ 94 ] Планы базы были отправлены в Лондон в декабре 1941 года Альфонсом Танги . [ 95 ] инженер арсенала. Заместитель директора арсенала Жак Штосскопф проинформировал союзников о передвижениях подводных лодок . В период с декабря 1940 по январь 1944 года в арсенале было официально зарегистрировано восемнадцать действий. С июля 1943 года диверсии в городе и вокруг него увеличились, равно как и акты пассивного сопротивления, такие как демонстрации. [ 96 ]

База подводных лодок Кероман

[ редактировать ]

В начале июня 1940 года вице-адмирал Карл Дёниц направил офицеров своего штаба для проверки портов вдоль французского побережья, которые могли служить базами для его подводных лодок. [ 97 ] и он прибыл в Лорьян 23 июня 1940 года. [ 90 ] он решил разместить здесь свой штаб и 2-ю флотилию подводных лодок . 28 июня 1940 года [ 98 ] и переехал на виллу в районе Керневель Лармор-Плаж , напротив полуострова Кероман , 16 октября 1940 года. [ 99 ] Немецкие рабочие с базы Вильгельмсхафен отправились в город в конце июня, а со 2 августа проводили ремонт на месте. Гавань была проверена на наличие магнитных мин и 6 июля объявлена ​​открытой. [ 100 ] первая подводная лодка U -30 . На следующий день на дозаправку прибывает [ 98 ] Начинаются работы по обновлению портовой инфраструктуры, а некоторые из них, например стапель в рыбном порту, укрепляются, чтобы их можно было использовать подводным лодкам. [ 99 ]

год . Строящаяся база подводных лодок Лорьян, 1942

Полуостров Кероман выбран местом для базы подводных лодок . Проект был построен на основе стапеля, где подводные лодки оставались сухими в камерах. Проект был принят Гитлером, и работы начались в январе 1941 года. [ 94 ] Работы начались в январе 1940 г., а в мае 1941 г. два Дом-Бункера [ н 7 ] были открыты вокруг стапеля в рыбном порту. [ 101 ] Строительство базы Кероман I началось в феврале 1941 года, а Кероман II — через три месяца, в мае. Кероман I был инаугурирован 1 сентября 1941 года, а Кероман II — в декабре того же года. [ 102 ] В Ланстере с ноября 1940 года был построен бункер-укрытие для двух подводных лодок. [ 4 ] и открыт 1 октября 1941 года. [ 103 ] Для строительства крепости было использовано около миллиона кубометров бетона, что составляет почти четверть бетона, использованного во Франции для военных действий Германии, а также 40 000 м3 опалубки. [ 5 ]

Лорьянский карман и освобождение

[ редактировать ]

Бретань начала освобождаться союзниками в августе 1944 года, а город Брест сдался в середине сентября. Человеческие потери союзников были высокими: более 10 000 солдат были ранены или убиты. Города Лорьян и Сен-Назер больше не имели такого стратегического приоритета, и армия США насчитала там всего 32 погибших. до конца конфликта [ 104 ] Первые солдаты прибыли к северу от оборонительных сооружений города 7 августа. Накануне Королевские ВВС безуспешно попытались разрушить крышу одного из бункеров Керомана, сбросив шеститонную бомбу. [ 105 ] В котле оборону организовали около 25 000 солдат. Бункеры Керомана были переоборудованы в жилые помещения, а военно-морская авиационная база Ланн-Биуэ продолжала поддерживать связь с Германией до 8 августа 1944 года. [ 106 ] Лорьянский котел сопротивлялся нападению девять месяцев. [ 104 ] перед капитуляцией 10 мая 1945 г. [ 107 ]

Реконструкция

[ редактировать ]

90% зданий города были разрушены, когда город был возвращен Франции: (4095 зданий были разрушены в Лорьяне и Керьядо, еще 3245 зданий нуждались в срочном ремонте. Задержка с датой освобождения не позволила ему получить первые средства. выпущено Министерством реконструкции и градостроительства , и муниципалитету пришлось ввести систему прописки, чтобы ограничить число жителей. Зимой 1945 года их не было. В реконструкции занято 8000 жителей и 6500 рабочих, большинство из которых проживают во временных жилищах. [ 108 ] В 1946 году здесь было 436 казарм. [ 109 ] раскинулся на одиннадцать населенных пунктов; в 1947 г. число населенных пунктов было увеличено до 29, а в 1948 г. это число еще больше увеличилось. [ 110 ] К 1961 году на окраинах города еще насчитывалось 856 деревянных домов и еще 1062 за чертой города. [ 111 ]

Детали реконструкции обсуждались между муниципалитетом и местными жителями, а также с архитектором-градостроителем Жоржем Турри . Было решено сохранить существовавшие ранее коммерческие тенденции, изменив при этом ширину улиц, расположение отдельных зданий и высоту зданий. План был одобрен муниципалитетом 13 января 1946 г., а 7 марта 1946 г. был поднят вопрос о консолидации земель. Так продолжалось до 1947 года, когда 19 декабря 1946 года национальный комитет городского планирования принял план реконструкции. [ 112 ] Городу пришлось справиться с трудностями финансирования реконструкции: возмещение ущерба, причиненного войной, покрыло только стоимость объекта, но не стоимость его восстановления, и город получил только 70% необходимой суммы. [ 113 ]

1 700 000 м3 щебня [ 110 ] были использованы для заполнения бухты Кергройз, предоставив городу глубоководный порт , а также часть мокрого дока, чтобы обеспечить общественное пространство для населения. [ 112 ] Начиная с 1950-х годов был построен ряд зданий: Le Royal. [ н 8 ] кинотеатр открылся в 1951 году, за ним последовала школа Мервиля в 1952 году и школа Биссона в 1954 году, а лицей Дюпюи-де-Лом в прошлом году открылся открылся . Спортивный парк в 1958 году, в том же году, что и Мост Орадур , и Отель де Виль в 1960 году, а в 1964 году — Алле-де-Мервиль . [ 6 ]

Город под Пятой республикой

[ редактировать ]

Развитие и кризис

[ редактировать ]
Жан-Ив Ле Дриан , мэр с 1981 по 1998 год, помог создать агломерацию Лорьяна. [ 114 ]

В 1960-е годы город расширился за счет строительства новых кварталов. Жилые комплексы для малообеспеченных слоев населения Кергийет, Кервенанец и Буа-дю-Шато начались в 1966 году и были завершены в 1971 году. [ 115 ] В 1962 году муниципальный совет проголосовал за объединение сил с соседней коммуной Лармор-Пляж . [ 116 ] но это не удалось в 1965 году. [ 117 ] В то же время создавалась администрация, связывающая коммуны, граничащие с городом. « Межобщинный синдикат по призванию (SIVOM) » был создан в 1974 году. Он объединил Кодан , Ланестер , Лорьян , Лармор-Пляж , Племёр и Кевен . В 1990 году его заменил «Район Пэи де Лорьян», и в следующее десятилетие к нему присоединились одиннадцать новых коммун. В 2000 году к власти пришло новое агломерационное сообщество под названием Cap l'Orient. [ 118 ]

Лорьян оставался политически левым, а Социалистическая партия предоставляла большинство своих мэров, за двумя исключениями: коммунист Шарль Ле Самеди руководил городом с 1951 по 1953 год, после того как переиграл в совете предыдущего мэра Жюльена Ле Пана и спровоцировал досрочные выборы; [ 119 ] а Луи Глотен , единственный мэр правого толка в истории города, находился у власти с 1959 по 1965 год, воспользовавшись расколом среди левых в то время. [ 120 ] Президентские выборы дали разные результаты: в 1965 году де Голль получил 66,56% голосов. [ 121 ] Помпиду получил наибольшее количество голосов в 1969 году, а Жискар д'Эстен - в 1974 году. [ 122 ]

В 1970-х годах были построены дороги, связывающие город с другими городами Бретона. План Бретонской дороги привел к строительству Национального маршрута 165 до Нанта и Бреста и Национального маршрута 24 до Плоэрмеля и Ренна. [ 123 ] Авиабаза Ланн -Биуэ открыла первое сообщение с Парижем в 1961 году. [ 124 ] В 1991 году вокзал Лорьян принял первые поезда TGV . [ 125 ]

Деятельность порта продолжала расширяться. Торговый порт Кергройз был модернизирован для приема более крупных судов и расширен. [ 126 ] что позволило увеличить коммерческие перевозки на 90,9% в период с 1965 по 1975 год. [ 127 ] В период с 1968 по 1983 год было инвестировано 365 миллионов франков в увеличение длины причала до 1000 метров. [ 128 ] Флот рыбного порта Кероман постепенно модернизировался: первый стальной траулер был приобретен на верфи Сен-Мало в 1958 году, в 1962 году город получил первый во Франции кормовой траулер. [ 127 ] в 1956 году была открыта конвейерная линия, в 1975 году открыт новый рыбный рынок, а в период с 1975 по 1976 год было добавлено 190 м причала. [ 123 ] Яхтинг начал развиваться: в 1975 году Морской клуб Лорьяна собрал около ста пятнадцати лодок в старой внешней гавани, [ 129 ] а в 1986 году рядом с ним был открыт Maison de la Mer. [ 130 ] База подводных лодок Лорьян повторно использовалась ВМС Франции до 11 февраля 1997 года, когда ее вернули в гражданское пользование. [ 131 ] Затем город вступил в период кризиса, вызванного замедлением деятельности в рыбном порту Кероман и закрытием базы подводных лодок. [ 114 ]

Недавние конверсии

[ редактировать ]
Большой театр, открытый в 2003 году.

Город получил финансирование от Европейского экономического сообщества для поддержки промышленной конверсии и военной реструктуризации в 1980-х и 1990-х годах. В период с 1980 по 1995 год было создано больше рабочих мест, чем потеряно. [ 114 ]

Район Quai de Rohan был реконструирован архитектором Роландом Кастро в конце 1990-х годов. [ 132 ] Территория Enclos du Port , возвращенная муниципалитетом после вывода ВМС Франции, также подверглась проекту реконструкции в конце 2000-х годов. [ 133 ]

В городе появились новые объекты, такие как новая муниципальная библиотека в районе Ориентис, открытая в 1992 году. [ 132 ] и большой театр, открытый в 2003 году рядом с ратушей. В 2007 году Cité de la voile Эрик Табарли [ 134 ] и центр океанских гонок были построены на месте бывшей базы подводных лодок. [ 135 ] , также создан имидж-центр В Enclos du Port , где с сентября 2000 года размещается канал TV Breizh , служащий ядром развития более широкого сектора деятельности за счет привлечения других компаний того же типа: [ 136 ] четыре из шестнадцати аудиовизуальных компаний, присутствовавших в Бретани в 2000 году, сейчас базируются в Лорьяне. [ 7 ]

Влияние города росло благодаря ряду событий. Университет Южной Бретани открылся в 1995 году после создания первого IUT в 1975 году. [ 29 ] В 1998 году футбольный клуб «Лорьян-Бретань Зюд» впервые вышел в Первую лигу и оставался там со второй половины 2000-х годов. [ 137 ] Лорьянский межкельтский фестиваль вырос и стал одним из крупнейших фестивалей Франции 1990-х годов. [ 138 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Буквально «буковый лес», эта фауэдская пустошь расположена у слияния рек Блавет и Скорф.
  2. ^ Янн Лукас приводит пример вербовки бретоннцев в 1756 году для контроля въездов в город.
  3. ^ Это предоставило городу мэра и местную администрацию, а также позволило направить представителя в парламент Ренна. В 1752 году было куплено здание ратуши, а в 1763 году городской совет дал улицам имена.
  4. В 1745 году Великим магистром французского масонства был двоюродный брат Людовика XV, граф де Клермон , который также был директором Compagnie des Indes .
  5. ^ В Морбиане баллы составили 37,7% у Бонапарта, 60% у Кавеньяка и 2,3% у Ледрю-Роллена.
  6. ^ В 1918 году было экспортировано 28 756 тонн деревянных столбов по сравнению с 17 148 тоннами в 1930 году и 4 245 тоннами в 1931 году.
  7. ^ Название «Дом-Бункеры» произошло от их формы. Некоторые авторы также называют их «Бункерами собора».
  8. ^ В настоящее время используется в магазине Fnac .
  1. ^ Перейти обратно: а б Луи Шомей 1939 , с. 66.
  2. ^ Перейти обратно: а б Х.-Ф. Буфет 1937 , с. 59.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ж.-Л. Дебове 1977 , с. 207.
  4. ^ Перейти обратно: а б Люк Брауэр 2008 , с. 17.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кристоф Серино и Ян Лукас 2003 , с. 32.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лорьян, реконструкция , город Лорьян, доступ на www.lorient.fr 8 июля 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Флоренс Гурли 2004 , с. 116.
  8. ^ Шампетье, Жерар (2010). Полированные топоры, обнаруженные в Лорьяне . Общество археологии и истории стран Лорьяна.
  9. ^ Х.-Ф. Буфет 1937 , с. 60.
  10. ^ Рене Фавье, Европейцы и Ост-Индия , Gap-Paris, Ophrys, 1997, с. 29.
  11. ^ Клод Ньер 1988 , с. 23.
  12. ^ Клод Ньер 1988 , с. 24.
  13. ^ Луи Шомей 1939 , с. 67.
  14. ^ Перейти обратно: а б Луи Шомей 1939 , с. 68.
  15. ^ Клод Ньер 1988 , с. 27.
  16. ^ Луи Шомей 1939 , с. 69.
  17. ^ Уведомление о плане на веб-сайте Муниципальных архивов Лорьяна.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Луи Шомей 1939 , с. 70.
  19. ^ Клод Ньер 1988 , с. 29.
  20. ^ Клод Ньер 1988 , с. 44.
  21. ^ Рене Этьен, «Архивы коммерческих компаний и работорговля: пример Compagnie des Indes» , Историческая служба обороны, Лорьян, январь 2009 г., 19, стр. 16, доступ на сайте www.memoiredesfemmes.sga.defense.gouv.fr, 6 июня 2011 г.
  22. ^ Оливье Петре-Греноуйо . Нант . Палантины. п. 86. .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Луи Шомей 1939 , с. 71.
  24. ^ Перейти обратно: а б Луи Шомей 1939 , с. 73.
  25. ^ Клод Ньер 1988 , с. 32.
  26. ^ Клод Ньер 1988 , с. 39.
  27. ^ Клод Ньер 1988 , с. 40.
  28. ^ Клод Ньер 1988 , с. 76.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Ян Лукас 1997, с. 33
  30. ^ Луи Шомей 1939 , с. 72.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Луи Шомей 1939 , с. 74.
  32. ^ Ж.-Л. Дебове 1977 , с. 211.
  33. ^ Ян Лукас 1997 , с. 33.
  34. ^ Клод Ньер 1988 , с. 121.
  35. ^ Клод Ньер 1988 , с. 123.
  36. ^ Клод Ньер 1988 , с. 144.
  37. ^ Клод Ньер 1988 , с. 145.
  38. ^ Флоренс Гурли 2004 , с. 212.
  39. ^ Луи Шомей 1939 , с. 75.
  40. ^ Клод Ньер 1988 , с. 149.
  41. ^ Клод Ньер 1988 , с. 151.
  42. ^ Клод Ньер 1988 , с. 160.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Луи Шомей 1939 , с. 77.
  44. ^ Ян Лукас 1997 , с. 47.
  45. ^ Клод Ньер 1988 , с. 163.
  46. ^ Клод Ньер 1988 , с. 165.
  47. ^ Клод Ньер 1988 , с. 166.
  48. ^ Клод Ньер 1988 , с. 167.
  49. ^ Ян Лукас 1997 , с. 48.
  50. ^ Клод Ньер 1988 , с. 168.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Луи Шомей 1939 , с. 76.
  52. ^ Клод Ньер 1988 , с. 169.
  53. ^ Перейти обратно: а б Клод Ньер 1988, с. 169.
  54. ^ Клод Ньер 1988 , с. 189.
  55. ^ Клод Ньер 1988 , с. 172.
  56. ^ Клод Ньер 1988 , с. 173.
  57. ^ Клод Ньер 1988 , с. 174.
  58. ^ Клод Ньер 1988 , с. 199.
  59. ^ Университет и церковь в Ренне во времена Луи-Филиппа (Письмо Полю-Франсуа Дюбуа).
  60. ^ Перейти обратно: а б Клод Ньер 1988, с. 184.
  61. ^ Клод Ньер 1988 , с. 185.
  62. ^ Перейти обратно: а б Луи Шомей 1939 , с. 80.
  63. ^ Перейти обратно: а б Луи Шомей 1939 , с. 79.
  64. ^ Луи Шомей 1939 , с. 78.
  65. ^ Клод Ньер 1988 , с. 191.
  66. ^ Клод Ньер 1988 , с. 196.
  67. ^ Клод Ньер 1988 , с. 197.
  68. ^ Клод Ньер 1988 , с. 198.
  69. ^ Клод Ньер 1988 , с. 221.
  70. ^ Перейти обратно: а б Клод Ньер 1988, с. 222.
  71. ^ Клод Ньер 1988 , с. 203.
  72. ^ Клод Ньер 1988 , с. 204.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Клод Ньер 1988, с. 219.
  74. ^ Клод Ньер 1988 , с. 205.
  75. ^ Перейти обратно: а б Клод Ньер 1988 , с. 207.
  76. ^ Клод Ньер 1988 , с. 206.
  77. ^ Клод Ньер 1988 , с. 210.
  78. ^ Клод Ньер 1988 , с. 214.
  79. ^ Клод Ньер 1988 , с. 212.
  80. ^ Луи Шомей 1939 , с. 81.
  81. ^ Клод Ньер 1988 , с. 213.
  82. ^ Перейти обратно: а б Клод Ньер 1988 , с. 216.
  83. ^ Клод Ньер 1988 , с. 217.
  84. ^ https://www.ouest-france.fr/bretagne/lorient-56100/quand-le-grondin-chasse-le-sous-marin-4919592
  85. ^ Перейти обратно: а б Огюст Дюпуи , «Бретонские рыбаки», 1920 г., переиздание «Синьор и Пюже», «Ле Гильвинек», 1978 г.
  86. ^ Клод Ньер 1988 , с. 226.
  87. ^ Клод Ньер 1988 , с. 227.
  88. ^ Кристоф Серино и Ян Лукас 2003 , с. 12.
  89. ^ Траулер Ла Танш. 70-я годовщина трагедии, Le Télégramme, 17 июня 2010 г., доступ на сайте www.letelegramme.com 17 июня 2012 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Кристоф Серино и Ян Лукас 2003 , с. 14.
  91. ^ Кристоф Серино и Ян Лукас 2003 , с. 47.
  92. ^ Кристоф Серино и Ян Лукас 2003 , с. 50.
  93. ^ Луи Бурже-Морис и Жозиан Гранд Кола 1997 , с. 79.
  94. ^ Перейти обратно: а б Кристоф Серино и Ян Лукас 2003 , с. 27.
  95. ^ Люк Брауэр 2008 , с. 49.
  96. ^ Люк Брауэр 2008 , с. 47.
  97. ^ Люк Брауэр 2008 , с. 4.
  98. ^ Перейти обратно: а б Кристоф Серино и Ян Лукас 2003 , с. 15.
  99. ^ Перейти обратно: а б Кристоф Серино и Ян Лукас 2003 , с. 18.
  100. ^ Люк Брауэр 2008 , с. 5.
  101. ^ Люк Брауэр 2008 , с. 16.
  102. ^ Люк Брауэр 2008 , с. 29.
  103. ^ Люк Брауэр 2008 , с. 19.
  104. ^ Перейти обратно: а б Кристоф Серино и Ян Лукас 2003 , с. 56.
  105. ^ Луи Бурже-Морис и Жозиан Гранд Кола 1997 , с. 83.
  106. ^ Луи Бурже-Морис и Жозиан Гранд Кола 1997 , с. 84.
  107. ^ Луи Бурже-Морис и Жозиан Гранд Кола 1997 , с. 86.
  108. ^ Клод Ньер 1988 , с. 261.
  109. ^ Американская модель известна как бунгало UK100 .
  110. ^ Перейти обратно: а б Клод Ньер 1988 , с. 264.
  111. ^ Клод Ньер 1988 , с. 265.
  112. ^ Перейти обратно: а б Клод Ньер 1988 , с. 262.
  113. ^ Клод Ньер 1988 , с. 263.
  114. ^ Перейти обратно: а б с Ян Лукас 1997 , с. 119.
  115. ^ Клод Ньер 1988 , с. 267.
  116. ^ Клод Ньер 1988 , с. 268.
  117. ^ Клод Ньер 1988 , с. 279.
  118. История Pays de Lorient , Cap L'Orient, просмотрена на сайте www.caplorient.com 9 июля 2011 г.
  119. ^ Клод Ньер 1988 , с. 269.
  120. ^ Клаудия Каратори (1 ноября 2009 г.). «Память. Эти мэры, возглавлявшие Лорьян» . сайт региональной ежедневной газеты Le Télégramme . Проверено 10 сентября 2011 г.
  121. ^ Клод Ньер 1988 , с. 271.
  122. ^ Клод Ньер 1988 , с. 272.
  123. ^ Перейти обратно: а б Клод Ньер 1988 , с. 275.
  124. ^ Клод Ньер 1988 , с. 276.
  125. ^ «Подписание протокола о намерениях по строительству высокоскоростной линии Бретань – Земли Луары» (PDF) . сайт префектуры региона Бретань . 29 июля 2008 года . Проверено 10 сентября 2011 г. .
  126. ^ Клод Ньер 1988 , с. 273.
  127. ^ Перейти обратно: а б Клод Ньер 1988 , с. 274.
  128. ^ Клод Ньер 1988 , с. 280.
  129. ^ Клод Ньер 1988 , с. 282.
  130. ^ «Дом Лорьянского моря» . сайт ассоциации «Espace des Sciences» . 1986 год . Проверено 10 сентября 2011 г. .
  131. ^ Луи Бурже-Морис и Жозиан Гранд Кола 1997 , с. 119.
  132. ^ Перейти обратно: а б Ян Лукас 1997 , с. 122.
  133. ^ «Портовое ограждение перепроектируется» , Le Télégramme , страницы Лорьяна, 6 мая 2011 г., просмотр на сайте www.letelegramme.com 24 августа 2011 г.
  134. Пьер-Эри Аллен, «Великая подтяжка лица» , Le Point , 11 мая 2006 г., доступ на www.lepoint.fr 22 августа 2011 г.
  135. ^ Морской гоночный центр , агломерация Кап-л'Ориент, доступ на www.caplorient.com 22 августа 2011 г.
  136. ^ Флоренс Гурли 2004 , с. 115.
  137. ^ страница истории официального сайта. Архивировано 18 августа 2011 г. в Wayback Machine .
  138. ^ Ален Кабон 2010 , с. 89.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 519273f27022315a7ed1df4ce65c050a__1703022660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/0a/519273f27022315a7ed1df4ce65c050a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Lorient - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)