Центральная школа Лиона
Девиз | Отличная школа без границ ( французский ) |
---|---|
Девиз на английском языке | Большая школа без границ |
Учредил | 1857 |
Канцлер | Кристиан Мари |
Президент | Паскаль Рэй |
Аспиранты | 1270 |
170 | |
Расположение | , |
Принадлежности | Центральная высшая школа ВРЕМЯ |
Веб-сайт | www |
Центральная школа Лиона (ECL) — исследовательский университет в Большом Лионе , Франция . Основанная в 1857 году Франсуа Бартелеми Арлес-Дюфуром в ответ на растущую индустриализацию Франции , это одна из старейших аспирантур во Франции. [ 2 ] Университет является частью Grandes Écoles , престижной группы французских учебных заведений, занимающихся инженерией , научными исследованиями и бизнес- образованием. Нынешний кампус площадью 45 акров (18 га) открылся в 1967 году и расположен в городе Экулли .
Центральная школа Лиона традиционно известна своими исследованиями и образованием в области прикладных наук и техники . Он преуспевает в исследовательских областях акустики , биологических наук и нанотехнологий и постоянно входит в пятерку лучших школ Grandes Écoles по качеству своих программ последипломного инженерного образования. [ 3 ] Школа пользуется хорошей репутацией благодаря обучению и подготовке высококвалифицированных инженеров посредством множества специализированных программ последипломного образования с упором на лабораторное обучение. Студенты заканчивают обучение со степенью, известной как Diplome d'ingénieur , которая является академическим званием, защищенным французским правительством и эквивалентным степени магистра наук , или со степенью доктора философии по завершении докторантуры.
Центральная школа Лиона имеет прочные связи с ведущими учебными заведениями Европы, включая Имперский колледж Лондона и Дармштадтский технологический университет . Университет является одним из основателей сети Ecoles Centrales Group (кампусы в Париже, Нанте, Лилле, Марселе и Пекине). Он также является одним из основателей Лионского университета , Центра исследований и высшего образования в котором обучается более 120 000 студентов. Таким образом, он разделяет многие из своих программ докторантуры с другими учреждениями, входящими в Лионский университет , такими как INSA Lyon , École Normale Supérieure de Lyon и Университет Клода Бернара в Лионе 1 .
История и местоположение
[ редактировать ]Он был основан в 1857 году по частной инициативе Дезире Жирардона , который был его первым президентом. Основная идея заключалась в обучении многопрофильных инженеров для развивающейся отрасли («врачей для фабрик и заводов»). Учреждение было передано Государственному министерству образования Франции в 1947 году. Первоначально оно располагалось в центре Лиона, затем было переведено в Экюлли, где оно находится сейчас.
Рост
[ редактировать ]- 1857: По инициативе Дезире Жирардона, профессора школы Ла Мартиньер, учреждения по преподаванию передовых промышленных наук, основанного главным образом на методах школы Ла Мартиньер, рождается Лионская центральная школа промышленности и торговли. Школа располагалась на углу улицы д'Энгиен (позже улица Вобан) и пролива Бурбон (позже док Кастеллан и пирс Генерал-Саррайль).
- 3 ноября 1857 г.: Открытие школы с 14 учениками, пропагандирующими выпуск 1860 г.
- 1860: Выпущен первый класс, за ним последуют повышение по службе 17 студентов.
- 1869: Перенос причала школы Оганьер.
- 1887: Школа была официально передана под патронаж Торговой палаты Лиона.
В самом сердце Лиона
[ редактировать ]- 1901: Перенос улицы Шеврёль на землю, подаренную городом Лионом в лице его мэра Эдуарда Эррио.
- 1930: Первая женщина, получившая повышение.
- 1947: Передача школы государству.
- 1949: Создание студенческого объединения .
- 1963: Учреждение совместного конкурса с Центральной школой Парижа.
Открытие на международном уровне после кампуса Экулли.
[ редактировать ]- 1967: Переезд в Экюлли, создание кампуса в «Американе».
- 1968: Первое соглашение со Школой Дармштадта (Германия).
- 1970: Новое название: École Centrale de Lyon (англ. Centrale School of Lyon) и первый класс, в котором обучаются более 100 студентов-инженеров.
- 1980: Первые соглашения с Японией и США.
- 1983: Первая группа из более чем 200 студентов-инженеров.
- 1990: Создание Интергруппы школ «Центральная», первое соглашение с Китаем.
- 1992: Школа становится государственным учреждением науки и культуры, первое соглашение со странами Центральной и Восточной Европы. [ нужны разъяснения ]
- 1996: Создание европейской сети университетов двойного диплома ( сеть TIME ).
- 2000: Первые соглашения со странами Южной Америки (Аргентина, Чили, Бразилия и т. д.).
- 2001: Первая группа из более чем 300 студентов.
- 2002: Открытие офиса в Шэньчжэне , Китай.
- 2003: Открытие Франко-российского центра трансфера технологий.
- 2005: Создание центрального Пекина.
- 2007: Интергруппа - группа центральных школ, в которую входят Лилль, Лион, Марсель, Нант и Париж.
- 2006–2007–2008: 150-летие Центральной школы Лиона.
- 2009: Инь Ян - проект альянса между Central и Лионской бизнес-школой EM LYON.
- 2011: Соглашение с Францией AEROTECH. [ 4 ]
академики
[ редактировать ]Программа Centralien является основной академической программой, предлагаемой Центральной школой Лиона как Центральной аспирантурой . Это сильно отличается от обычного обучения в университете или колледже; и характерен для французской системы grandes écoles . Инженерная степень École Centrale de Lyon ( ingénieur Centralien или «центральный инженер») является степенью магистра наук .
Определяющей характеристикой учебной программы является то, что она является междисциплинарной, при этом исследования сосредоточены на всех инженерных специальностях, связанных с математикой и физикой: механика, физика, материалы, механика жидкости, электротехника, прикладная математика, гражданское строительство, аэронавтика, информатика, телекоммуникации и микротехника. -нано-биотехнологии.
Допуск
[ редактировать ]Подавляющее большинство студентов принимаются после двух-трех лет подготовительных классов , известных как «высшая математика» и «специальная математика», которые представляют собой курсы бакалавриата с почти исключительным упором на математику и физику. Эти студенты бакалавриата затем должны сдать общенациональный конкурсный вступительный экзамен ( Concours Centrale-Supélec ), чтобы поступить в Центральную аспирантуру , включая Ecole Centrale de Lyon. Ecole Centrale de Lyon набирает в число 6% лучших учащихся подготовительных классов , которые представляют собой 7% [ 5 ] студентов высших учебных заведений, что делает его селективным и престижным учебным заведением. Ежегодно выделяется несколько мест для отбора студентов из французских университетов после завершения трех- или четырехлетнего обучения после окончания средней школы. Значительный контингент студентов также поступает из ведущих международных университетов, входящих в сеть TIME .
Учебный план
[ редактировать ]Обучение в ECL является междисциплинарным и обычно длится от трех до четырех лет. В течение первых двух лет ( tronc commun , или «базовая учебная программа») студенты посещают обязательные занятия по естественным наукам (математика, физика); в инженерном деле (механика твердого тела, теплообмен, цифровая обработка изображений, программирование) и в социальных науках (экономика, менеджмент, иностранные языки). Затем студентам предлагается записаться на различные инженерные специальности в течение последнего года обучения в школе. После завершения этих трех лет обучения они получают степень Ingenieur de l'Ecole Centrale de Lyon , чаще называемую Ingenieur Centralien .
Национальные и международные связи
[ редактировать ]Центральная школа Лиона принадлежит Французской Центральной высшей школе вместе с Центральной школой Парижа , Центральной школой Лилля , Центральной школой Нанта , Центральной школой Марселя и Центральной школой Пекина (Пекин, Китай).
С 1857 года школа наладила важные международные связи. Студенты приезжают со всего мира, чтобы учиться в течение нескольких лет в кампусе школы. Студенты école Centrale также могут получить двойной диплом в одной из нескольких школ-партнеров. Кроме того, школа является одним из основателей сети TIME . ( список участников )
Франция
[ редактировать ]- Центральная высшая школа
- CentraleSupélec (FR-CS) Тайм-аут – Тайм-аут
- Центральная школа Лилля (FR-ECLi) ТАЙМ-ВЫХОД – ТАЙМ-АУТ
- Центральная школа Лиона (FR-ECLy) ТАЙМ-ИН - ТАЙМ-АУТ
- Центральное Средиземноморье (FR-ECM) TIME-in TIME-out
- Центральная школа Нанта (FR-ECN) TIME in&out
- Национальная школа мостов и дорог (FR-ENPC)
- Национальная высшая школа передовых технологий (FR-ENSTA)
- Национальная высшая школа аэронавтики и космоса (FR-Supaero)
- Центральная высшая школа
Европа
[ редактировать ]- Австрия
- Венский технологический университет (AT-TUW) ТАЙМ-аут - ТАЙМ-аут - ТАЙМ-Вход
- Бельгия
- Политехнический факультет Монса (BE-FPMS) ТАЙМ-аут - ТАЙМ-ВХОД
- Лувенский университет (UCLouvain, BE-UCL) ВРЕМЯ на выходе и входе
- Свободный университет Брюсселя (BE-ULB) ТАЙМ-аут - ТАЙМ-ВХОД
- Льежский университет (BE-ULG) TIME-out&in
- Свободный университет Брюсселя (BE-VUB) ТАЙМ-аут - ТАЙМ-ВХОД
- Чешская Республика
- Чешский технический университет в Праге (CZ-CVUT)
- Дания
- Технический университет Дании (DK-DTU) TIME in&out
- Финляндия
- Технический университет (ФИ-ТКК)
- Германия
- Рейнско-Вестфальская техническая высшая школа Ахена (DE-RWTH)
- Технический университет Берлина (DE-TUB) Международные отношения TIME in&out
- Технический университет Дармштадта (DE-TUDA) TIME in&out
- Дрезденский технологический университет (DE-TUDr) TIME in&out
- Технический университет Мюнхена (DE-TUM) TIME in&out
- Университет Эрланген-Нюрнберг (DE-UEN)
- Штутгартский университет (DE-UST)
- Греция
- Университет Аристотеля в Салониках (GR-AUTH)
- Этнический политехнический институт Мецовио Афина (GR-NTUA)
- Венгрия
- Италия
- Политехнический институт Милана (IT-PoliMi) TIME-in&out
- Политехнический институт Турина (IT-PoliTo)
- Университет Падуи (IT-UniPd) TIME in&out
- Университет Тренто (IT-UniTn) TIME in&out
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Высший технический институт (PT-IST)
- Российская Федерация
- Испания
- Политехнический университет Мадрида (ES-UPM) TIME in&out
- Политехнический университет Валенсии (ES-UPV) TIME in&out
- Папский университет Комильяс (ES-UPCo)
- Севильский университет (ES-USE)
- Политехнический университет Каталонии (ES-UPC)
- Швеция
- Швейцария
- Великобритания
- Королевский университет Белфаста (GB-QUB)
- Имперский колледж Лондона (GB-ICL)
Америка, Азия и Африка
[ редактировать ]- Бразилия
- Федеральный университет Рио-де-Жанейро (BR-UFRJ) [1]
- Государственный университет Кампинаса (BR-UNICAMP) [2]
- Япония
Исследовать
[ редактировать ]Центральная школа Лиона активно участвует в исследованиях и имеет самый высокий процент преподавателей-докторов среди французских grandes écoles.
В ECL расположены шесть исследовательских центров, связанных с CNRS — Французским национальным центром научных исследований :
- Ампер : электротехника, электромагнетизм, техника управления, микробиология [6]
- ICJ : прикладная математика [7]
- INL : Лионский институт нанотехнологий [8]
- LMFA : механика жидкости и акустика [9]
- LTDS : трибология и системная динамика [10]
- ЛИРИС : информатика, обработка сигналов и изображений [11]
Ампер
[ редактировать ]Общей целью исследований в Ampere является управление и рациональное использование энергии в системах по отношению к окружающей среде. Ампер родился в 2007 году:
- слияние CEGELY (Лионского центра электротехники) и LAI (Лионской промышленной лаборатории автоматизации) и
- интеграция исследователей в области экологической микробиологии.
Заключив контракт с CNRS и тремя предприятиями в Лионе (ECL, INSA, UCBL), компания Ampere насчитывает более 160 сотрудников. Теги:
- Материалы электротехники, силовой электроники, высокого напряжения, ЭМС, электромагнитного моделирования.
- Управление-командование, мехатроника, гидроэнергетика, робототехника, медицинская диагностика и надежность.
- Перенос генов и адаптация бактерий, экологическая инженерия.
В состав лаборатории входят три научных отдела:
- Электроэнергетика: создать и оптимизировать устройства для транспортировки, распределения и преобразования электрической энергии с учетом окружающей среды.
- Биоинженерия: появление фундаментальных концепций, методов и приложений в биоинженерии благодаря синергии электротехники, науки о микросистемах и биологии.
- Методы системной инженерии: разработка новых методов анализа и синтеза ограничений проектирования, контролируемых интеграцией контроля, надежности и мониторинга многофизических взаимосвязей с окружающей средой.
Международный Суд
[ редактировать ]Камилла Джордан Институт математических наук.
ИНЛ
[ редактировать ]Лионский институт нанотехнологий был создан 1 января 2007 года в результате слияния трех лабораторий: Лаборатории электроники, оптоэлектроники и микросистем (Laboratoire d'Electronique Optoélec et Microsystems - LEOM) Центральной школы Лиона, Лаборатории физики материалов. (Laboratoire de Physique de la Matière - LPM) INSA de Lyon и Лаборатории электронных нанотехнологий и сенсоров (Laboratoire d'Electronique) Нанотехнологии и сенсоры (LENAC) Университета Лиона 1.
Лионский институт нанотехнологий (INL) — это лаборатория фундаментальных и прикладных исследований в области микро- и нанотехнологий. Его миссия — проводить исследования в направлении разработки полноценных технологий для широкого спектра прикладных секторов (полупроводники и микроэлектроника, телекоммуникации, энергетика, здравоохранение, биология, промышленный контроль, оборона, окружающая среда).
Исследования организованы по четырем основным темам (распределены по отделам): Функциональные материалы, электроника, фотоника и фотовольтаика, биотехнология и здоровье.
Исследовательские программы опираются на ресурсы технологической платформы Nanolyon, базирующейся в Лионе.
Трансверсальная исследовательская операция специально посвящена разработке инструментов и методов нанохарактеризации.
Лаборатория расположена на территории кампусов Центральной школы Лиона, INSA Lyon, Университета Лиона 1 и CPE. В его состав входят 120 постоянных сотрудников и около 95 непостоянных сотрудников. Годовой бюджет без учета зарплат составляет около 3 миллионов евро.
ЛМФА
[ редактировать ]LMFA является совместным исследовательским подразделением при CNRS, Центральной школе Лиона, Университете Клода Бернара Лиона 1 и INSA Lyon. Он является членом Инженерного института Карно в Лионе. Деятельность лаборатории организована вокруг четырех исследовательских групп: Центра акустики, Гидравлического комплекса и Трансферных турбомашин, Турбулентности и устойчивости. Исследования сосредоточены на физике и моделировании турбулентности, гидродинамических неустойчивостей, двухфазных течений, механике окружающей среды, аэродинамике, внутренних тепловых явлениях, связанной аэроакустике, распространении акустики, методах решения уравнений Навье-Стокса , активном или пассивном управлении потоком, микрофлюидике. . Это исследование привело к многочисленному сотрудничеству с игроками отрасли и институциональными сферами транспорта, окружающей среды и энергетики. Цель — предоставить разработчикам инструменты анализа и моделирования для оптимизации их продуктов или процессов и снижения воздействия на энергию и окружающую среду. В транспортном секторе LMFA разработала экспертизу турбин (осевые компрессоры авиационных двигателей, турбо- и центробежные машины) по снижению шума (легковые автомобили, самолеты, скоростные поезда) и новых двигателей автомобилей. Исследования окружающей среды сосредоточены на массопереносе в атмосфере, экологической гидравлике, шуме и шумовом загрязнении, техногенных опасностях. Исследование охватывает энергетический сектор, особенно с точки зрения технологических жидкостей для оптимизации, потока ядерной или нефтяной фазы, гидравлических турбин, новых источников энергии.
ООО
[ редактировать ]Лаборатория трибологии и системной динамики была создана в 1992 году и в январе 1995 года стала смешанным исследовательским подразделением CNRS-MESR (ECL-ENISE) (UMR 5513), которое зависит от научного отдела инженерных и информационных наук и технологий, в зависимости от секции. 9 Национального комитета по оценке. LTDS находится на двух площадках: в Центральном Лионе (основной сайт) и в Национальной школе инженеров в Сент-Этьене .
Научная сфера обширна и охватывает трибологию (изучение трения, износа, смазки, сцепления), системную динамику (контроль вибраций и устойчивости систем и деталей машин), механику твердого тела (расчет конструкций) и процессы трансформации (резка, сборка и т. д.). ).
Существование LTDS обусловлено последовательностью следующих событий:
- 1970: Создание отдела технологии поверхностей в Centrale Lyon Ж. М. Жоржем.
- 1974: Ассоциация CNRS: Лаборатория технологий поверхностей, URA 855.
- 1991: Предложение о расширении до кафедры механики твердого тела от Centrale Lyon и до кафедры физики интерфейсов от ENISE.
- 1993: Создание лаборатории трибологии и системной динамики, директор Ж. М. ДЖОРЖ. Смена направления: Капса П. Директор.
ЛИРИЧЕСКИЙ
[ редактировать ]LIRIS (Laboratoire d’InfoRmatique en Image et Systèmes d’information) была создана в 2003 году путем слияния нескольких бывших лабораторий, занимавшихся исследованиями в области коммуникаций и информационных технологий. LIRIS является филиалом CNRS (Национального центра научных исследований) под маркой UMR 5205.
В лаборатории работают 280 человек, в том числе 94 преподавателя и исследователя из INSA de Lyon, Université Claude Bernard Lyon 1, Ecole Centrale de Lyon, Université Lumière Lyon 2 и CNRS.
Лаборатория состоит из двух отделов:
- Имиджевый отдел: в нем работают около 40 преподавателей (12 профессоров, 28 доцентов) и 3 постоянных научных сотрудника. В состав кафедры входят пять научных коллективов. Исследовательская деятельность кафедры охватывает широкий спектр методов анализа данных датчиков (2D, 2D+t, 3D), для лучшего понимания и многомерного моделирования данных. Таким образом, исследовательская деятельность охватывает области анализа изображений, моделирования, симуляции и рендеринга. Исследуются различные модели представления данных, включая регулярные сетки датчиков, графы, сетки, геометрические модели, процедурные модели, статистические или физические модели. Гибридизация этих моделей может привести к обогащению пространства представления. Разработанные методы основаны на компетенциях исследовательских групп в области обработки изображений и сигналов, геометрического моделирования, алгоритмической геометрии, дискретной геометрии, топологии, графиков, реалистичного рендеринга и дополненной реальности.
- Отдел данных, знаний и услуг (DCS): Отдел DCS состоит из пяти исследовательских групп, в состав которых входят 44 преподавателя (11 профессоров, 33 доцента). Исследовательская деятельность кафедры охватывает широкий спектр теорий, методов и приложений информационных технологий для управления данными, знаниями и услугами. Он охватывает следующие области: обнаружение знаний (интеллектуальный анализ данных, моделирование сложных систем, инженерия знаний ), разработка данных и услуг (безопасность и конфиденциальность, моделирование, интеграция и запросы, состав сервисов).
Лаборатория проводит исследования по фундаментальным вопросам в этих областях (изображения и данные, знания и услуги). Он также исследует приложения, оказывающие влияние на общество:
Культура и наследие (цифровые библиотеки, критические издания, оцифровка древних документов, архивирование, виртуальные 3D-музеи и т. д.) Окружающий интеллект (всепроникающие системы, сенсорные сети, интеллектуальное видеонаблюдение, защищенные коммуникационные объекты и т. д.) Биология и здоровье (интеллектуальный анализ данных, моделирование и анализ сложных систем, электронное здравоохранение и т. д.) Человеческое обучение (персонализация, когнитивная помощь, совместное обучение и т. д.) Цифровые развлечения (видеоигры, анимационное кино, обработка мультимедийных данных и т. д.)
Известные выпускники
[ редактировать ]- Люк Корт (1883), французский производитель автомобилей
- Поль-Эмиль Виктор (1928), исследовать
- Марк Рибу (1947), фотограф
- Филипп Крухтен (1975), инженер-программист, профессор разработки программного обеспечения
- Эрве Ренодо (1979), бывший руководитель Политехнического института перспективных наук
- Лоран Наури (1986), французский бас-баритон
- Лоран Бомель (1989), французский политик
- Рено Визаж (1994), французский предприниматель и инвестор.
Известный учитель
[ редактировать ]- Анри Дюлак , французский математик
Высшая школа
[ редактировать ]В дополнение к программе Centralien Engineering, Центральная школа Лиона предлагает широкий спектр магистерских программ в области науки и техники (1- или 2-летние программы). Эти программы открыты для абитуриентов, окончивших бакалавриат в других учебных заведениях.
В ECL также есть программа PhD для студентов со степенью магистра. В пяти различных лабораториях школы работают более 100 докторантов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) Расширение сети FRANCE AEROTECH и подписание устава управления.
- ^ История | Центральная школа Лиона http://www.ec-lyon.fr/en/centrale-lyon/history
- ^ «Рейтинги инженерных школ 2017 года по международному критерию открытости — L’Etudiant» . www.letudiant.fr . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 г.
- ^ (на французском языке) Расширение сети FRANCE AEROTECH и подписание устава управления.
- ^ Цифры (на французском языке)