Сбалансированный бюджет
Государственные финансы |
---|
Сбалансированный бюджет (особенно государственный ) — это бюджет , в котором доходы равны расходам. Таким образом, не существует ни дефицита бюджета, ни профицита бюджета (счета «балансируются»). В более общем смысле, это бюджет, который не имеет бюджетного дефицита, но может иметь бюджетный профицит . [ 1 ] Циклически экономического сбалансированный бюджет — это бюджет, который не обязательно сбалансирован из года в год, но сбалансирован в течение цикла , имея профицит в годы бума и дефицит в неурожайные годы, которые со временем компенсируются.
Сбалансированные бюджеты и связанная с ними тема бюджетного дефицита являются спорным вопросом как в академической экономике, так и в политике. Некоторые экономисты утверждают, что переход от бюджетного дефицита к сбалансированному бюджету снижает процентные ставки. [ 2 ] увеличивает инвестиции, [ 2 ] сокращает торговый дефицит и помогает экономике расти быстрее в долгосрочной перспективе. [ 2 ] Другие экономисты, [ 3 ] особенно (но не ограничиваясь ими) те, кто связан с современной денежной теорией (СМТ), преуменьшают необходимость сбалансированных бюджетов среди стран, которые имеют право выпускать свою собственную валюту, и утверждают, что государственные расходы помогают повысить производительность, инновации и сбережения в частном секторе. сектор . [ 4 ]
Экономические взгляды
[ редактировать ]Основная экономическая теория в основном выступает за циклический сбалансированный бюджет, утверждая с точки зрения кейнсианской экономики , что разрешение дефицита варьироваться обеспечивает экономике автоматический стабилизатор : дефицит бюджета обеспечивает бюджетный стимул в трудные времена, в то время как профицит бюджета обеспечивает сдерживание во времена бума. Кейнсианская экономика не выступает за фискальное стимулирование, когда существующий государственный долг уже значителен.
Альтернативные течения в мейнстриме и отраслях неортодоксальной экономической теории рассуждают по-разному: одни утверждают, что бюджетный дефицит всегда вреден, а другие утверждают, что бюджетный дефицит не только полезен, но и необходим.
Школы, которые часто выступают против эффективности бюджетного дефицита как инструмента цикличности, включают школу пресной воды основной экономики и неоклассическую экономику в целом, а также австрийскую школу экономики . утверждают, что бюджетный дефицит необходим Некоторые представители посткейнсианской экономики , в частности чарталистская школа, :
- Увеличение дефицита, достаточного для вторичного использования сбережений из растущего валового внутреннего продукта (ВВП), превышающего то, что может быть вторично использовано частными инвестициями, ориентированными на получение прибыли, является не экономическим грехом, а экономической необходимостью. [ 5 ]
Дефицит бюджета можно рассчитать путем вычитания общих запланированных расходов из общего доступного бюджета. Тогда это покажет либо дефицит бюджета (отрицательная разница), либо профицит бюджета (положительная разница).
Современная денежная теория
[ редактировать ]Современная денежная теория (MMT) — это школа мысли, основанная экономистом Биллом Митчеллом и менеджером хедж-фонда Уорреном Мослером , и с тех пор получила дальнейшее развитие такими экономистами, как Стефани Келтон и Рэндл Уэри. [ 6 ] Сторонники MMT утверждают, что сбалансированный бюджет не требуется в краткосрочной перспективе или в течение экономического цикла в странах с монетарным суверенитетом , который определяется следующим образом:
Денежный суверен – это страна, которая:
- Выпускает собственную валюту,
- Не фиксирует обменный курс своей валюты по отношению к другой валюте или товару, и
- Не имеет значительного уровня долга, выраженного в иностранной валюте. [ 7 ]
Поскольку такая страна может выпускать свою собственную валюту, она никогда не может исчерпать эту валюту и ей не нужно увеличивать доходы для увеличения расходов. Таким образом, единственным ограничением расходов является инфляция, которую они могут вызвать, если экономика полностью использует свой капитал и рабочую силу. Поэтому сторонники СДТ утверждают, что дефицит бюджета следует использовать для достижения полной занятости посредством государственной программы занятости, называемой « гарантия рабочих мест ». Это основано на представлении о том, что государственный дефицит создает «профицит частного сектора» за счет увеличения доходов и создания сбережений. [ 8 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах движение финансового консерватизма считает, что сбалансированные бюджеты являются важной целью. В каждом штате, кроме Вермонта, есть поправка к сбалансированному бюджету , предусматривающая ту или иную форму запрета на дефицит, в то время как в штате Орегон запрещается профицит , превышающий 2% доходов. Билль о правах налогоплательщиков штата Колорадо (поправка TABOR) также запрещает профицит и требует от штата возмещения налогоплательщикам в случае профицита бюджета.
В последний раз бюджет был сбалансированным или имел профицит в федеральном бюджете США в 2001 году .
многочисленные источники заявили, что с 2023 года сбалансированный бюджет больше невозможен без массового сокращения расходов федерального правительства США. По данным Бюджетного управления Конгресса, [ 9 ] и несколько независимых источников. [ 10 ] [ 11 ] Чрезвычайное сокращение расходов на многочисленные льготы также вряд ли будет популярным, даже если таких сокращений будет достаточно, чтобы обеспечить сбалансированный бюджет Соединенных Штатов: «Федеральный долг вырастет с 98 процентов ВВП в 2023 году до 181 процента в 2053 году». [ 12 ]
Швеция
[ редактировать ]После чрезмерного заимствования как в государственном, так и в частном секторах, которое привело к банковскому кризису в Швеции в начале 1990-х годов , и под влиянием серии отчетов о будущих демографических проблемах, сформировался широкий политический консенсус в отношении фискальной осмотрительности. В 2000 году это было закреплено в законе, который установил цель достижения профицита в размере 2% в течение экономического цикла, который будет использоваться для погашения государственного долга и обеспечения долгосрочного будущего для заветного государства всеобщего благосостояния. Сегодня цель составляет 1% в течение экономического цикла, поскольку пенсия по возрасту больше не считается государственными расходами.
Великобритания
[ редактировать ]В 2015 году Джордж Осборн , министр финансов , объявил, что намерен ввести в действие закон, согласно которому правительство должно обеспечивать профицит бюджета, если экономика растет. [ 13 ] Ученые раскритиковали это предложение. Кембриджского университета Профессор Ха-Джун Чанг заявил, что канцлер закрывает глаза на сложности экономики 21-го века, которая требует от правительств оставаться гибкими и оперативно реагировать на меняющиеся глобальные события. [ 14 ]
С 1980 года было всего шесть лет, в течение которых наблюдался профицит бюджета: дважды, когда Джон Мейджор от консерваторов был канцлером казначейства, в 1988 и 1989 годах, и четыре раза, когда канцлером был Гордон Браун от лейбористов , в 1998, 1999 годах. , 2000 и 2001 годы. [ 15 ]
Мультипликатор сбалансированного бюджета
[ редактировать ]Благодаря эффекту мультипликатора можно изменить совокупный спрос (Y), сохраняя при этом сбалансированный бюджет. Предположим, что правительство увеличивает свои расходы (G), уравновешивая это увеличение увеличением налогов (T). Поскольку фактически была бы потрачена только часть доходов, отобранных у домохозяйств, изменение потребительских расходов будет меньше, чем изменение налогов. Следовательно, чистое изменение расходов (увеличение государственных расходов и снижение расходов на потребление) на данный момент является положительным, а вызванный второй и последующие раунды расходов также являются положительными, что дает положительный результат для мультипликатора сбалансированного бюджета. В целом, при отсутствии вызванных изменений процентных ставок и уровня цен, изменение сбалансированного бюджета изменит совокупный спрос на величину, равную изменению расходов. Пусть функция потребления будет:
Уравнение равновесия товарного рынка выглядит так:
где I — экзогенные физические инвестиции , а NX — чистый экспорт . Использование первого уравнения во втором дает следующее решение для Y:
и беря разности переменных и устанавливая и у нас есть
Затем разделив на дает мультипликатор сбалансированного бюджета как
Это называется теоремой Хаавельмо , которая показывает, что мультипликатор сбалансированного бюджета увеличивает свое максимальное значение при любом увеличении государственных расходов. соответствует равное увеличение налоговых сборов , чтобы избежать более высокого уровня государственного долга . Дефицитные расходы , то есть рост государственных расходов без поступления равных денежных средств в государственную казну, всегда являются менее эффективным политическим выбором для ускорения ВНП.
Однако сбалансированный бюджет уменьшается, когда результирующие изменения процентной ставки меняют инвестиционные расходы и спрос на деньги , а также когда результирующие изменения уровня цен влияют на спрос на деньги.
См. также
[ редактировать ]- Дефицит расходов
- Инфляция
- Отраслевые балансы
- Поправка к сбалансированному бюджету (правительство США)
- Бюджетно-сбалансированный механизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Салливан, Артур ; Шеффрин, Стивен М. (2003). Экономика: принципы в действии . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. стр. 376 , 403. ISBN. 0-13-063085-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Победители и проигравшие в сбалансированном бюджете» . Вашингтон Пост . 4 мая 1997 г.
- ^ «Пол Кругман: У Америки слишком много долгов?» . Ирландские Таймс . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Мэтьюз, Дилан (16 апреля 2019 г.). «Очень подробное описание современной денежной теории, большой новой левой экономической идеи» . Вокс . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ ( Викри 1996 , Заблуждение 1)
- ^ «Современная денежная теория (ММТ): определение, история и принципы» . Инвестопедия . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Привет, Стивен (31 января 2017 г.). «Объяснитель: что такое современная денежная теория?» . Разговор . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Келтон, Стефани (2020). Миф о дефиците: современная денежная теория и зарождение народной экономики (Первое изд.). Нью-Йорк: PublicAffairs. ISBN 978-1-5417-3618-4 .
- ^ «Долгосрочный прогноз бюджета на 2023 год | Бюджетное управление Конгресса» . www.cbo.gov . 28 июня 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Туччилле, JD (26 июля 2023 г.). «При нескольких бюджетных сценариях цифры правительства по-прежнему не складываются» . Причина.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Налогово-бюджетная политика правительства «неустойчива» | GAO США» . www.gao.gov . 27 февраля 2020 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Бём, Эрик (29 июня 2023 г.). «CBO прогнозирует огромный дефицит, $116 триллионов новых займов в течение следующих 30 лет» . Причина.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Осборн подтверждает закон о профиците бюджета» . Новости Би-би-си . 10 июня 2015 г. Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Инман, Филипп (12 июня 2015 г.). «Академики критикуют предложение Джорджа Осборна о профиците бюджета» . Хранитель . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Роджерс, Саймон; Коллеве, Юлия (22 мая 2013 г.). «Дефицит, государственный долг и государственные займы – как он изменился с 1946 года?» . Хранитель . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Джонатан Лоу; Джон Смаллен (ред.). «мультипликатор сбалансированного бюджета». Словарь финансов и банковского дела . Получено 18 февраля 2024 г. - через Oxford Reference.
- Викри, Уильям (5 октября 1996 г.), Пятнадцать фатальных заблуждений финансового фундаментализма: исследование экономики спроса . Статья была написана за неделю до смерти автора, за три дня до того, как он получил Нобелевскую премию по экономике .
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )