Фредерик Гуди
Фредерик Гуди | |
---|---|
![]() Гуди в 1924 году | |
Рожденный | Фредерик Уильям Гуди 8 марта 1865 г. Блумингтон, Иллинойс , США |
Умер | 11 мая 1947 г. Мальборо, Нью -Йорк , США | (в возрасте 82 лет)
Занятия |
|
Известен для | |
Супруг | [ 1 ] |
Фредерик Уильям Гуди ( / ˈ ɡ aʊ d i / gow -dee ; [ 2 ] 8 марта 1865 г. - 11 мая 1947 г.) был американским принтером, художником и дизайнером типа, чьи шрифты включают в себя готический стиль Mopperplate , Goudy Old Style и Kennerley . [ 3 ] Он был одним из самых плодовитых из американских дизайнеров типа, и его названный тип по-прежнему остается одним из самых популярных в Америке.
Биография
[ редактировать ]Фредерик Уильям Гуди родился 8 марта 1865 года в Блумингтоне, штат Иллинойс . [ 4 ]
Гуди не всегда был дизайнером типа. «В 40 лет этот короткий, пухлый, розоватый и пусковочный джентльмен держал книги для чикагского риэлтора и считал себя неудачей. В течение следующих 36 лет, начиная почти с нуля в возрасте, когда большинство мужчин постоянно установлены в выбранных их призваниях. , он сократил 113 шрифтов типа, тем самым создавая более полезные лица, чем семь величайших изобретателей типа и книг, от Гутенберга до Гарамонда ». [ 5 ]
Отвечая на вопрос, как сказать его имя, он сказал литературному дигесту : «Когда я был мальчиком, мой отец написал наше имя« Гоуди », которое не дает никакой особой причины для словесной гимнастики. Позже узнавая, что орфография старых шотландцев было« Гауди » старый путь. нескольких Он изменил эту форму, в время течение лет сохранял то я в как , в супе , Goo реже OU как OO в хорошем . и с или [ 2 ]

После преподавания надписей и становясь известным как рекламный дизайнер в Чикаго, Гуди создал свою репутацию дизайнера типа. В 1895 году он основал свой типографический магазин Booklet Press (позже переименованной в Camelot Press). [ 6 ] Гуди спроектировал свой первый шрифт Camelot, в 1896 году. В 1903 году Goudy и Will Ransom основали Village Press в Парк -Ридж, штат Иллинойс. Шрифт, используемый для Village Press, получившую дублированную «деревню», была первоначально создана в 1903 году для производителя одежды Chicago, Kuppenheimer & Company . [ 7 ] Это предприятие было смоделировано на движения искусства и ремесел идеалах Уильяма Морриса , чей золотой тип многих из самых ранних дизайнов Гуди эхо. Он был перенесен в Бостон, а затем в Нью -Йорк. В 1908 году он создал свой первый значительный шрифт для компании Lanston Monitype Machine: E-38, иногда известный как Goudy Light. Однако в том же году деревенская пресса сгорела до земли, разрушив все его оборудование и проекты. В 1911 году Гуди выпустил свой первый «хит», Кеннерли Олд Стиль , для антологии HG Wells , опубликованной Митчеллом Кеннерли . За этим успехом последовал выпуск Гуди Назчатого Письмо Форума . И Кеннерли, и Форум были вырезаны для частного использования. Хотя Гуди был одним из первых дизайнеров, которые стали созданными без работы на литейный завод, компания American Type Bounders (ATF) заинтересовалась Гуди после того, как он выпустил Kennerley и Forum. ATF поручил Гуди создать шрифт. Гауди согласился «при условии, что его первоначальные рисунки не будут подвергнуты вмешательству в гостиной основателя». [ 7 ] Эта комиссия станет старым стилем . Goudy Old Style был выпущен в 1915 году и стал мгновенным успехом. (CITE) Он был хорошо подходит для рекламных разделов газеты из -за его эффективного использования пространства. ATF продолжал расширять титул «Семья» в 1917 году в 1917 году, Гуди Болд в 1920 году, Гуди каталог в 1921 году, в 1922 году Гуди в 1922 году и Гуди экстраболд в 1927 году. Гуди были явно очень прибыльными для АТФ, но Гуди ничего не получил в 1927 году. Потому что он продал свой первоначальный дизайн за 1500 долларов вместо того, чтобы заключить в договоре о королевской семье. [ 7 ] Отказ ATF дать Гуди компенсацию за успех семьи Гуди привел к ухудшению отношений Гуди с ATF. Единственными другими шрифтами Goudy, разработанными для ATF, был Goudytype, и серия начальных букв, названных инициалов Crowister. [ 7 ]
С 1920 по 1947 год Гуди был художественным директором монотипа Ланстона . Несмотря на то, что он продолжал проектировать для монотипа на протяжении всего этого периода, Гауди ушел в свою мастерскую в Мальборо, штат Нью -Йорк , который он назвал The Village Letter Fendery. Гуди отказался от частично потому, что он считал, что методы, которые фирма монотипа использовала, передавали свои проекты на матрицы, скомпрометировали его работу. «Все типы Гуди были взяты на свободу, без использования компаса, линейки или французской кривой». (CITE) [ 7 ] Именно на сельском письме «Семинар») Гуди создал большую часть своей плодотворной работы. В 1939 году основатели деревенского письма были разрушены огнем, и большая часть его работы была потеряна. Два из его самых успешных дизайнов, созданных для монотипа, Deepdene и Goudy Text , не были уничтожены. Начиная с 1927 года, Гуди был вице-президентом Ассоциации основателей континентального типа , которая распространяла многие его лица.
Гуди был широко известен с 1915 по 1940 год, главным образом из -за успеха своих шрифтов, но также и потому, что он дал много лекций и речей о «Великой любви, которую он имел для форм письма». Гуди, как было известно, редко отказывается от выступления. В 1940 году он был назначен преподавателем в Сиракузского университета Школе общественных коммуникаций . Выдержка из лекции, которую он прочитал на ежегодную съезд Международного клуба ремесленников для печати в Нью -Йорке в 1939 году, подчеркивает практичность и любовь Годи к форме письма . «Мое мастерство простое. В течение почти сорока лет я постоянно старался создавать больший и более общий уважение для хорошей печати и типографии, чтобы дать принтерам и читателю печати более разборчивые и более красивые типы, чем до сих пор были доступны». [ 7 ] К концу своей жизни Гуди разработал 122 шрифта и опубликовал 59 литературных произведений. Он много работал со своей женой Бертой М. Гуди , которая особенно сотрудничала с ним над печатными проектами, в которых она действовала в качестве композитора типа. У пары был сын Фредерик Т. Гуди.
Утверждалось, что Гуди был создателем хорошо известного заявления: «Любой, кто будет залезом , будет красть овец». [ 8 ]
Шрифты
[ редактировать ]
Goudy был третьим по величине дизайнером металла типа в Соединенных Штатах (позади Морриса Фуллера Бентона и Р. Хантера Миддлтона ), с девяносто лицами фактически разрезанными и отличными, а также многое другое проекты завершены. [ 9 ] Его самыми известными были медный готический и старый стиль Goudy . [ 10 ] Помимо печати, он также работал над многочисленными проектами, направляющими руку (особенно в начале своей карьеры) и создал большой набор Ampersands для статьи по этой теме. [ 11 ]
На карьеру Гуди повлияли движение искусства и ремесел и рост печати прекрасной книги в Соединенных Штатах. В то время, когда типы печати стали довольно механическими и геометрическими под воздействием такого дизайна Didone , как Бодони , Гуди провел свою карьеру, развивая ссеивание старого стиля, на которое часто влияют печатная печать итальянского эпохи Возрождения и каллиграфии с характерным теплом и неровностью. Его сосед, Эрик Слоан , вспомнил, что он также черпал вдохновение из расписанных вручную знаков. [ 12 ] В отличие от своего великого современного Морриса Фуллера Бентона , он обычно избегал безразличных дизайнов, хотя он действительно создал почти без зарисованную медную готическую пластинку , вдохновленный гравированными письмами, в начале своей карьеры и несколько других позже. В результате многие из его дизайнов могут выглядеть очень похожими на современных читателей. Он также разработал ряд шрифтов под влиянием Blackletter средневековых рукописей , капиталов и римских столиц, выгравированных в камне. Некоторые из его самых известных дизайнов, таких как Mopperplate Gothic и Goudy Stout, являются необычными отклонениями от его обычного стиля. [ 13 ] Его серия Sans-Serif, Goudy Sans , принимает эксцентричный гуманистический стиль с каллиграфическим курсивом. [ 14 ] [ 15 ] Совершенно в отличие от большинства типов SANS-Serif того периода, он был непопулярным в его жизни, но с тех пор восстановился несколько раз. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Будучи независимым художником и консультантом, Гуди нужно было провести большой спектр комиссий, чтобы выжить, и искал покровительство от компаний, которые будут задавать шрифт для своей собственной печати и рекламы. [ 19 ] Это привело к тому, что он создал большой диапазон дизайнов по комиссии и продвижение своей карьеры посредством переговоров и преподавания. [ 3 ] [ 20 ] В результате многие из его дизайнов могут выглядеть очень похожими на современных читателей. Его карьере помогала новая технология гравировки Pantograph , которая облегчила быстрое сокращение матриц, используемых в качестве форм для формирования типа металла. Это был значительный прогресс на традиционном методе разрезания ударов вручную по размеру печатной буквы, которая будет отпечатана в металл, чтобы сформировать матрицу. Дополнительным благом для его карьеры стали новая технология набора горячих металлов того периода, которая создавала растущую доступность и спрос на новые шрифты.
В то время как большинство его дизайнов являются «ссерийными лицами» в старом стиле, они все еще исследуют широкий спектр аспектов жанра, с Deepdene, предлагающим поразительно вертикальные курсивные, современные слияние традиционных старых Didone Faces из восемнадцатого и девятнадцатого веков, и Goudy Old Style продается с поваренным курсом для использования на дисплее. [ 21 ] [ 22 ] Гуди вел записи своей работы (хотя большинство из них не выживают из -за пожара), давая свои числа шрифтов для его собственного использования аналогичным образом с номерами опуса, используемых композиторами. Почти уникально для типовых дизайнеров эпохи металла, он много писал о своей работе, включая тщательный комментарий к каждому из его дизайнов в конце жизни.
Принтер Даниэль Беркли Апдайк , уважая некоторые из его работ (по крайней мере, публично), повторил студента Гуди Двиггинс , что в его работе не было «определенного снижения и кислотности», и, по -видимому, несколько снобитно не понравился Агрессивный поиск Гуди после работы и репутации. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ А ] Он также написал, что Гуди "никогда не прерывал" желание имитировать средневековые книги. [ 26 ] [ 27 ] Британский принтер Стэнли Морисон , также ветеран печати из прекрасной книги, чья карьера в монотипах двигалась в направлении смешивания традиций с практичностью, восхищалась большей частью работы Гуди и духа, но также саркастически написал в частных письмах, которые Гуди "спроектировал Целый век очень специфических видов типов », и что он был рад, что Times Times Times New Roman не выглядел,« как будто он был спроектирован, в частности, - например, мистером Годи ». [ 28 ] В своей более поздней жизни Гауди чувствовал, что его карьера была омрачена новыми тенденциями, с модернизмом и тенденцией к более четкому геометрическому дизайну, делая его работу из пользования. [ 29 ] Уолтер Трейси назвал Гуди как «чрезмерного» «E» с наклоненным центром, обычным в печати пятнадцатого века, который, по его мнению, добавил «нежелательное беспокойство» ко многим из его типовых дизайнов.

В 1938 году он спроектировал старый стиль Университета Калифорнии , для единственного фирменного использования Калифорнийской издательство Университета Калифорнийского университета . Компания Lanston Monotopepe выпустила версию этого шрифта в качестве калифорнийского для более широкого распространения в 1956 году, в то время как ITC создал известную адаптацию (и расширение) под названием Berkeley Old Style или ITC Berkeley, в 1983 году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Уильям Т. Ламой, куратор из Сиракузского университета , обнаружил два набора матриц (металлические формы) и связанные с ними документы в архивах библиотеки Сиракузской университета для шрифта, известного как Шерман, который издатель Фредерик Фэйрчайлд Шерман построил из Гуди в 1910 году. Статья об этом открытии в 2013 году, объясняющая, как в 1960 -х годах племянница Шермана завещала шрифт Сиракузский университет, потому что она знала о связи Гуди с университетом. Действительно, в 1934 году Сиракузский университет присудил Гуди почетную степень и, из школы журналистики, типографской медаль за совершенство. [ 33 ] Недавно Сиракузский университет принял и оцифровал шрифт Шермана и в настоящее время использует его для официальных публикаций. [ 34 ] Названный Sherman Serif Book, это запатентованный шрифт для Сиракузского университета. [ 35 ] [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]
Коллекция графических искусств Cary , библиотека редких книг и архив в Рочестерском технологическом институте , спонсирует награду Фредерика У. Гауди . Он ежегодно присуждается выдающимся практикующим в области типографии, в том числе предыдущих получателей Германа Запфа , Эда Бенгуата и Криса Холмса . [ 37 ]
В коллекции Cary также находится Albion Iron Hand Press № 6551 - или «Kelmscott/Goudy Press » . [ 38 ] [ 39 ] Пресс находится на постоянном дисплее в коллекции Cary и сохраняется с помощью активного использования в классах, семинарах и других мероприятиях. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Двиггинс ссылался на старый стиль Гуди: «Можно сказать, что старый стиль Гуди оно на сто процентов в дизайне отдельных букв. При составлении в теле, персонажи, индивидуально изящные, устанавливают крутящее ощущение, которое Несмотря на то, что они могут сказать, что кривые, возможно, слишком мягкие и круглые, и им не хватает определенной щели и кислотности. Составьте в сильную и достойную линию ".
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханнан, Карин (январь 2008 г.). Иллинойс биографический словарь . Государственная история истории. ISBN 978-1-878592-60-6 Полем Получено 4 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Чарльз Эрл Фанк , как зовут, пожалуйста? , Funk & Wagnalls, 1936
- ^ Jump up to: а беременный Шоу, Пол. «Оценка Фредерика У. Гауди как дизайнера типа» . Получено 12 июля 2015 года .
- ^ Композитный показ типов Goudy: брошюра, дополняющая образец книги 1923 года, показывающая важные дополнения к семейству Гуди . Американская компания основателей. 1927. с. 5
- ^ «Тип от Гауди» . Архивировано с оригинала 5 ноября 2006 года . Получено 3 сентября 2006 года .
- ^ Саффилд, Лора. «Гуди, Фредерик Уильям». Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб - 7 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта . Дэвид Р. Годин, издатель. С. 110–119. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ По словам типографа Эрика Шпикермана , соавтора «Станьте кражи овец» ( typophile.com 15.oct.2005 Архивировано 25 августа 2013 г., на машине Wayback )
- ^ Beske, K. & Beske, K. (1977). Руководитель в машинном возрасте. Американская библиотека Конгресса Ежеквартального журнала, 34, 97–115.
- ^ Картер, Себастьян (2002). Дизайнеры типа двадцатого века: Себастьян Картер (Нью -ред.). Олдершот: Лунд Хамфрис. п. 45. ISBN 978-0-85331-851-4 .
- ^ Кеглер и Кан. "Гауди Овен" . P22 . Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ Слоан, Эрик (2006). Вернитесь в Таос: Эрик Слоун Сэмпшетхей из Roadside Americana . Mineola, NY: Dover Publications. п. 8. ISBN 978-0-486-44773-5 .
- ^ Риммер, Джим. «Плакат краска» . Fontspring . Канада тип.
- ^ Философия моего типа дизайна Мартина Маджора
- ^ "Ltc Goudy Sans" . Myfonts . LTC . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ "Goudy Sans fs" . Fontsite . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ "ITC Goudy Sans" . ITC . Myfonts . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ "Adobe Itc Goudy Sans" . Myfonts . Салат . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ Картер, Мэтью. «Goudy, Good Ol 'Boy (Bruckner Biography Review)» . Глаза журнала . Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 5 февраля 2016 года .
- ^ Апдайк, Джон (16 декабря 1990 г.). «Бык в типографическом магазине: обзор Фредерика Гауди от DJR Bruckner» . New York Times . Получено 5 февраля 2016 года .
- ^ "LTC Goudy Modern" . Myfonts . LTC . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ «LTC Goudy Old Style Cursive» . Myfonts . LTC . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ Апдайк, Даниэль Беркли (1922). Типы печати: их история, формы и использование; Исследование в Survigals Vol 2 (1 -е изд.). Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. п. 243 . Получено 17 августа 2015 года .
- ^ Frazier, JL (1925). Тип знаний . Чикаго. п. 103 Получено 24 августа 2015 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Лесли Кабарга (15 февраля 2004 г.). Логотип, шрифт и библия . Адамс СМИ. С. 108–9. ISBN 1-58180-436-9 .
- ^ Меган Бентон (январь 2000 г.). Красота и книга: прекрасные издания и культурное различие в Америке . Издательство Йельского университета. С. 99–. ISBN 978-0-300-08213-5 .
- ^ Шоу, Пол. «Окончательный Двиггинс № 26 - Новый свет на неприязнь Апдайк к Гуди» . Синий карандаш . Получено 15 декабря 2016 года .
- ^ Саймон Локсли (12 июня 2006 г.). Тип: Секретная история писем . Ibtauris. С. 134–. ISBN 978-1-84511-028-4 .
- ^ Локсли, Саймон (31 марта 2006 г.). Тип: Секретная история писем . Ibtauris. С. 93–102. ISBN 978-0-85773-017-6 .
- ^ "Калифорнийский фб" . Бюро шрифта . Получено 19 июня 2015 года .
- ^ «LTC калифорнийца» . Myfonts . LTC . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ «Университетский старый стиль (Оцифровка BOS)» . Fontsite . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ Ла Мой, Уильям Т. (1 января 2013 г.). «Фредерик Фэйрчайлд Шерман и его шрифты Гуди». История печати . 13 - через Gale Academic Onefile.
- ^ Новости Сиракузского университета (31 января 2017 г.). «Скрытое сокровище в специальных коллекциях воплощает в себе дух Сиракузского университета» . Получено 20 октября 2019 года .
- ^ «Бренд Сиракузского университета» . Сиракузский университет . Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ Койт, Мэдлин (20 декабря 2019 г.). «Книга образцов типа Шермана» . Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ «Коллекция: Фредерик У. Гауди Коллекция и Симпозиум видеокассет | Отличительные коллекции RIT» . Archivesspace.rit.edu . Получено 3 октября 2023 года .
- ^ Морфи, Марсия. "Cary Collection Купит закупку 1890 -х годов" . Прозрачный Получено 3 октября 2023 года .
- ^ Ромейн, Пол (10 декабря 2013 г.). «RIT победит на аукционе прессы Kelmscott Goudy» . Американская Ассоциация истории печати . Получено 3 октября 2023 года .
- ^ «Коллекция технологий | Коллекция графических искусств Cary | Rit» . www.rit.edu . Получено 3 октября 2023 года .
- Выкуп, Уилл , «Первые дни деревенской прессы: выдержки из дневника выкупа воли», Press of the Woolly Whale , Нью -Йорк, 1937.
- Bruckner, DJR, "Frederic Goudy", Documents of American Design Series, Harry N. Abrams, Inc., Publishers, NYC, 1990, ISBN 0-8109-1035-7 .
- Льюис, Бернард, «За типом: история жизни Фредерика У. Гауди» , Департамент печати, Технологический институт Карнеги, Питтсбург, 1941
Внешние ссылки и книги
[ редактировать ]Писания Гуди
[ редактировать ]- «Полвека дизайна и типографии типа:« Объем 1 и 2 , The Typophiles, New York, 1946. Полный список дизайнов типов Гуди с комментариями.
- « Алфавит: пятнадцать интерпретационных дизайнов » Митчелл Кеннерли, Нью -Йорк, 1918. (Альтернативная оцифровка)
- Элементы надписи (с Бертой Годи ), Митчелл Кеннерли , Нью -Йорк, 1922
- Привет теми, кто сохраняет свое здравомыслие , эссе, Monotype , 1928 журнал
- Ars typographisch , (том 1, № 4, 1934): случайный журнал, отредактированный Goudy для одного выпуска в 1934 году. Содержит дизайн типа статьи Гуди:
- «Траджанские столицы», издательство Оксфордского университета , Нью -Йорк, 1936
- «Typologia» Университет Калифорнийской Прессы , Беркли, Лос -Анджелес, Лондон, 1940
Книги напечатаны Гуди
[ редактировать ]- О, какая чума любовь! , Katharine Tynan , 1900 (опубликовано AC McClurg & Co., разработана Goudy)
- Коблер Нима , Мэри Имлей Тейлор, 1900
- Печать , Уильям Моррис , 1903
- Песни и стихи, отобранные из работ Эдмунда Уоллера , 1911
- Стихи Генри Голета Маквикар, 1911
- Почему мы выбрали сады Forest Hills для нашего дома , 1915
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бун, Эндрю Р. Тип Гуди ( популярная механика , апрель 1942 года. Многие фотографии Гуди на работе.)
- Bruckner, DJR, "Frederic Goudy", Documents Of American Design Series, Harry N. Abrams, Inc., Publishers, New York, 1990, ISBN 0-8109-1035-7 .
- Фредерик Гуди - Pantagraph (Bloomington, IL газета)
- Фредерик Гуди из типофила
- Goudy Type Designs в Lanston Type Co.
- Льюис, Бернард: За типом: История жизни Фредерика У. Гуди , Технологический институт Карнеги , 1941 год. Обширный обзор работы Гуди. Разговор Goudy 1938 года о печати, этике и эстетике типа печатается в конце.
- Дизайнеры библиотеки линотипа: Фредерик В. Годи
- MacGrew, Mac, «Американские металлические шрифты двадцатого века», Oak Knoll Books, New Castle Delaware, 1993, ISBN 0-938768-34-4 .
- Ортон, Врест " Гуди, Мастер писем ", Black Cat Press, Чикаго, 1939. Форсхрифт с введением Гуди.
- Роллинс, Карл Пурлингтон "Американские дизайнеры типа и их работа" в печати , V. 4, #1.
- Typograph's Digest, № 27 (1967): выпуск, посвященный памяти Гуди. Собирает некоторые из более неясных сочинений и шрифтов Гуди, которые показаны в образец в конце.
Первичные источники
[ редактировать ]- Фредерик У. Гуди Коллекция , Библиотеки Университета штата Болл , архивы и специальные коллекции (PDF)
- Коллекция Фредерика У. Гауди , Библиотека Конгресса редкая книга и специальные коллекции Отдел
- Фредерик У. Гауди Коллекция , музея истории округа Маклин Архив
- Коллекция Фредерика У. Гуди , Сиракузского университета Специальное исследовательское центр Специальных коллекций
- Коллекция Charles E. Pont, касающаяся Фредерика Гуди , Сиракузского университета исследовательский центр Специальных коллекций
- Коллекция Фредерика У. Гуди , Музей истории округа Маклин
- Коллекция Фредерика У. Гуди , Коллекция графических искусств Cary , Рочестерский технологический институт
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фредериком Гуди в Wikimedia Commons