Jump to content

Юра Стохана

Портрет Стояны Маргрет Мазер и Эдвард Уэстон в 1921 году

Gjura Stojana (также известная как Джордж Кертин Стэнсон, Джордж Стоджана и Джордж Стэнли ) (1885–1974) [ 1 ] был американским модернистским художником и скульптором, в основном идентифицированным с Лос -Анджелесными модернистскими группами начала 20 -го века.

Ранняя жизнь и переезжать в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Гжура Стохана родилась в 1885 году. [ 2 ] Источники различаются по поводу его ранней жизни. Согласно Художественному музею Лагуна , он был из цыганского наследия, муниципальный сотрудник назвал его сербским , а Льюис Мамфорд описал свой опыт как смесь латинского и славянного . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Историк Эдан Хьюз дает свое место рождения Франции, в то время как Мамфорд говорит, что он родился в Африке. [ 2 ] [ 5 ] Он переехал в Соединенные Штаты в 1901 или 1903 году и сменил свое имя на Джордж Кертин Стэнсон. [ 2 ] В 1908-09 годах он присутствовал на Институте искусств Сан-Франциско и устроился на работу об искусстве для хроники Сан-Франциско . [ 6 ] [ 2 ] Когда он был молодым, он путешествовал по Европе и Азии, что сильно повлияло бы на его работу. [ 7 ]

Ранняя карьера в Лос -Анджелесе и Гавайях

[ редактировать ]

В 1917 году он переехал из Сан -Франциско в Лос -Анджелес . Он сформировал отношения с Элизабет Рудольф, учителя, с которой он жил на 3501 Dahlia Avenue в Лос -Анджелесе и родил ребенка. [ 8 ] Стохана в основном создала абстрактное искусство , стиль, который не пытается верно изображать реальность. В то время абстракция еще не была популярна в Лос -Анджелесе, и, по словам друга и сверстника Конрада Баффа , его работа сначала не была коммерчески успешной, поэтому его семья жила в первую очередь в заработной плате своей жены. Бафф, который впервые знал Стоджану как Джордж Стэнли и описал его как «довольно персонажа», похвалил его раннюю работу и считал его «первым абстракционистом в Лос -Анджелесе». [ 9 ] Он помог Стоджане обеспечить выставку в музее Лос -Анджелеса (которая впоследствии разделилась в Музее искусств округа Лос -Анджелес , или LACMA, а также в Музее естественной истории округа Лос -Анджелес ), но когда шоу пришлось отодвинуть к двум неделям. Стояна сказал, что откажется от участия. Бафф пообещал Стоханой, чтобы принять задержку из -за страха, что его «темпераментная» реакция приведет к тому, что музей будет думать, что все современные художники были затруднены. Стохана согласился, а затем ушел провести шесть месяцев на Гавайях без своей семьи. [ 9 ]

На Гавайях он произвел много работ, в том числе «изобилие», крупномасштабную картину, которую Артур Миллиер назвал «выражением земного богатства, окрашенного в сильные цвета и массивный барочной барочной дизайн Стохана на островах ». [ 10 ]

Вернуться в Лос -Анджелес

[ редактировать ]

Стохана вернулась в Лос -Анджелес в 1920 году, создала домашнюю студию на 5653 La Miranda Avenue и стала вовлеченной в местные модернистские художественные сообщества. [ 2 ] По словам куратора художественного музея Лагуна Сьюзен М. Андерсон, Стояна была «вездесущей» среди модернистов Лос -Анджелеса, назвав его «красочным и богемным » и «мостом» между различными региональными модернистскими группами. [ 3 ] Он был связан с работниками современного искусства, который был основан в 1925 году для демонстрации работы художников, которые не вписывались в самые популярные художественные тенденции в то время. Группа также включала Барбару Морган , Бафф, Мейбл Альварес , Морган Рассел , Эдуард Висекал , Генриетта Шор , Лувена Висекал и Р.М. Шиндлер . [ 11 ] [ 12 ] Организация проводила выставки в нескольких местах в Лос -Анджелесе, а Стохана в какой -то момент занимал должность президента в 1920 -х годах. Он также был близок с фотографами Эдвардом Уэстоном , Маррет Мазер , Тиной Модотти и Йоханом Хагемейером . [ 6 ] [ 7 ] В это время он был известен как Джордж Стэнсон, но в 1929 году изменил свое имя обратно на Гджура Стохану, его имя при рождении. [ 2 ]

Он был частью движения, которое объединило архитектуру и искусство. Элеонора Лемейр, которая отвечала за ремонт универмага Willocks Wilshire в центре Лос -Анджелеса, наняла его, чтобы нарисовать роспись в магазине спортивной одежды. [ 13 ] В 1928 году он создал «Spirit of Sports», ар -деко и баухаусом с фреску , которая включала пластиковые рельефы и деревянные полосы. [ 14 ] [ 6 ] [ 10 ] Маргарет Лесли Дэвис, автор книги о магазине, описала ее как «выражение действия, скорость и движение», восхваляя ее за красоту. [ 14 ] Работая над произведением, Стохана спала в магазине. [ 6 ]

Стояна была хорошо проведена, и его работа часто характеризовалась как эклектичная, сочетающая влияния западных и восточных художественных традиций. [ 5 ] Миллиер описал набор своих картин температуры как «отражающий поиск сбалансированного движения, подвешенного в спокойствии, напоминающем о Востоке ». [ 10 ] В марте 1923 года статья о Стохане художника Фрэнсиса Вриланда в Холли Листья спросила, был ли он «художником или уродством или оба?». Вриланд описал свои аффектации и личную внешность, задаваясь вопросом, может ли он быть позером, и смутно написал о абстрактных предметах в его работе, которые привлекли фанатов среди модернистов, но вызвали «консерваторов [] содрогнуть с ужасом [на] их различных этапах» Уродство, деформирование, грубость, плохой рисунок и общее злобность! ответил: «Как я знаю? Я их рисую»; Когда его спросили, как он знает, когда закончил картину, он сказал: «Я никогда не заканчиваю картину - я только заполняю», что, как сказал Вриланд, «может что -то означать - или ничего». [ 15 ]

Выставки

[ редактировать ]
Портрет Гжуры Стоханы Кларенса Хинкля в 1925 году.

Пойдя мимо Джорджа Кертина Стэнсона, Стоджана выставлен в Музее искусств Нью -Мексико, по крайней мере, дважды, сначала в 1917 году, в год, когда музей открылся, а затем в 1920 году. [ 16 ] [ 2 ] [ 17 ] У художественного института Чикаго была выставка в 1926 году, объединяющую картины, рисунки, рисунки и деревянные картины Стоханы , вдохновленные «примитивными идолосцами», наряду с работой Рене Менарда и Уильяма Риччеля . [ 18 ]

Он выставлялся в музее Лос -Анджелеса несколько раз, включая экспонаты в 1918, 1921, 1926 и в 1928 году. [ 12 ] [ 2 ] Выставка 1921 года, групповая выставка с Ником Бриганти, Лоуренсом Мерфи, Вэл Костелло и Эдуардом Висекалом, в первую очередь показала работу, которые он выполнял на Гавайях. [ 19 ] Мероприятие 1926 года было названо первой панамериканской выставкой картин масла и включала «Бали -церемония кремации» Стоханы, а также портрет Стоханы Кларенса Хинкля . [ 20 ]

У него была сольная выставка в Калифорнийской школе изящных искусств в марте 1928 года, включая его картины и скульптуры, что аргус охарактеризовал как поляризацию. В то время как некоторые рецензенты похвалили степень, в которой он интегрировал влияния азиатских и океанических традиций, редактор Аргуса , Джеханн Биетри Сэллингер, сказала, что особенность его работы может «[создавать] впечатление, с первого контакта, что ему не хватает В оригинальности он поверхностный и смелый агрессив в своей факультете адаптации », но продолжал сказать, что это впечатление развеяется, когда смотрит более внимательно, чтобы оценить выразительное содержание. Наоборот, она описала его деревянные карлинг как красивые работы оригинального дизайна, а не выразительного ». [ 21 ] Муниципальный сотрудник описал свою работу в шоу как рисование «из источников в южных морях, Востоке и из своих собственных теорий алгебраического орнамента, в неподвижном, быстром и замедленном движении». [ 4 ] Позже в том же году его работы были включены в Hale Brothers . туристический магазин [ 22 ]

У Stojana было не менее четырех штук, в том числе как картины, так и резинты дерева, на выставке Stendahl Galleries 1929 года вместе с Buff, Edouard Vysekal, Hinkle и Haldane Douglas . Его работа в шоу, которая занимала всю галерею, [ 23 ] был положительно принят Миллиером в Los Angeles Times , который сказал, что у него «богатый подарок, способный повернуться во многих направлениях». [ 10 ] В другой рецензии на групповое шоу Hollywood Hi-Lights сказал, что его «работа никогда не перестает спровоцировать жаркие дискуссии как артиста, критика и ценителя». [ 24 ] Далее Миллиер сказал, что деревянная резьба в шоу «[дала] полную игру способным способностям художника, его чувствам к богатству жизни и его зрелому пластиковому чувству». [ 10 ]

В 1933 или 1934 году Льюис Мамфорд написал о своей работе в галерее Жюльена Леви в Нью -Йорке , восхваляя его способность объединять технику искусства и стили из разных частей мира. [ 5 ] Мамфорд увидел в своей работе китайский язык Пикассо , Японский Кли и Бранкуси под влиянием Конго . [ 5 ]

Личная жизнь и наследие

[ редактировать ]

Большую часть своей жизни Стоджана проводил время как в Лос -Анджелесе, так и в Санта -Фе, Нью -Мексико. [ 2 ] Он был членом Археологического института Америки и Калифорнийского художественного клуба . [ 2 ] Его работы находятся в коллекциях в Музее естественной истории округа Лос -Анджелес, [ 25 ] Смитсоновский архив американского искусства, [ 26 ] Музей искусств Монтерея , [ 27 ] Музей де Янга , Музей археологии в Санта -Фе и Музей искусств округа Лос -Анджелес. [ 2 ]

Несколько известных художников сделали портреты Стоханы. [ 6 ] Мазер и Уэстон фотографировали его несколько раз в 1921 году (один находится в музее Гетти , два других в Центре творческой фотографии ), [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Хагемейер сфотографировал его в 1930 году (некоторые из которых находятся в коллекции в библиотеке Калифорнийского университета Бэнкрофта ), [ 31 ] и Хинкль нарисовал портрет в 1925 году, который считается одним из лучших Хинкль и был выставлен в музее Лос -Анджелеса в 1927 году. [ 32 ] [ 3 ] [ 12 ]

Он умер в Лос -Анджелесе 16 сентября 1974 года. [ 2 ]

  1. ^ Хайнс, Томас С. (2019). «Критик и катализатор: Полин Гинг Шиндлер (1893–1977)» . Getty Research Journal . 11 : 39–80. doi : 10.1086/702748 . ISSN   1944-8740 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Хьюз, Эдан (2002). Художники в Калифорнии, 1786-1940 . Крокер Художественный музей. ISBN  978-1884038082 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Кларенс Хинкль / Современный Дух и группа из восьми - текстовые панели стен с выставок» . tfaoi.org . Получено 28 сентября 2023 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хаббард, День Аниты (март 1929 г.). «Интересно для женщин» . Муниципальный сотрудник - через интернет -архив.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Мамфорд, Льюис (2007). Мамфорд на современном искусстве в 1930 -х годах . Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. С. 100–109. ISBN  9780520258082 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Андерсон, Сьюзен М. «Современный дух: группа из восьми и Лос -Анджелеса искусства 1920 -х годов; эссе Сьюзен М. Андерсон - Портрет Кларенса Хинкля Гжуры Стохана и богемского Лос -Анджелеса» . Традиционная организация изобразительных искусств . Получено 28 сентября 2023 года .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Альберс, Патриция (2002). Тени, огонь, снег: жизнь Тины Модотти . Калифорнийский университет. п. 110. ISBN  9780520235144 .
  8. ^ "Usmodernist" . usmodernist.org . Получено 28 сентября 2023 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Конрад Бафф: Художник (PDF) . Калифорнийский университет. 1968. С. 91–95.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Миллиер, Артур (24 ноября 1929 г.). «Современные и горы» . Los Angeles Times - через Смитсоновский институт.
  11. ^ Кросс, Джон (26 августа 2010 г.). «История архитектуры в Южной Калифорнии: основы Los Angeles Modernism: отряд мод Ричарда Нейтра» . История архитектуры Южной Калифорнии . Получено 18 сентября 2023 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Блейк, Джанет. « В любви к живописи» - жизнь и искусство Кларенса Хинкля; эссе Джанет Блейк » . Традиционная организация изобразительных искусств . Получено 28 сентября 2023 года .
  13. ^ Кросс, Джон (26 августа 2010 г.). «Основы модернизма в Лос -Анджелесе: отряд мод Ричарда Нейтра» . История архитектуры Южной Калифорнии . Получено 29 сентября 2023 года .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвис, Маргарет Лесли. «Bullocks Wilshire: гениальная команда, которая создала знаменитую шедевр по ар -деко Лос -Анджелеса» .
  15. ^ Вриланд, Фрэнсис Уильям (16 марта 1923 г.). "Стентон Стояно, художник или урод, или оба?" Полем Холли уходит .
  16. ^ «Выставка посвящения юго -западного искусства: Музей Нью -Мексико, Санта -Фе, 24 ноября по 24 декабря 1917 года» . Newm.ent.sirsi.net . Получено 28 сентября 2023 года .
  17. ^ «Выставка юго -западного искусства: ряд художников, работающих в Санта -Фе и Таосе, с 1 сентября по 1 октября 1920 года» . Newm.ent.sirsi.net . Получено 28 сентября 2023 года .
  18. ^ Бюллетень Художественного института Чикаго . Чикаго: Художественный институт Чикаго. 1926. с. 126
  19. ^ «Департамент прекрасного и прикладного искусства: выставка картин и рисунков Ника Бриганти; Val Costello; Лоуренс Мерфи;… | Калифорния раскрыта» . CaliforniaRevaled.org . Получено 29 сентября 2023 года .
  20. ^ Первая пан -американская выставка картин масла . Музей Лос -Анджелеса. 1925.
  21. ^ Сэлинджер, Джеханн Биетри (апрель 1928 г.). «В галереях Сан -Франциско». Аргус . 3 (1): 127–128.
  22. ^ Кросс, Джон (7 декабря 2018 г.). «Schindler-Scheyer-Eaton-in: тематическое исследование в Adobe» . История архитектуры Южной Калифорнии . Получено 29 сентября 2023 года .
  23. ^ «Искусство и художники» . Los Angeles Times . 24 ноября 1929 года - Виа Смитсоновского института.
  24. ^ «Театры / искусство / дела» . Голливудские Hi-Lights . Февраль 1930 г. - Виа Смитсоновского института.
  25. ^ «Подробности коллекции Seaver Center | NHM» . Collections.nhm.org . Получено 28 сентября 2023 года .
  26. ^ «Запись Стояна, Гжура | Поисковый центр коллекций, Смитсоновское учреждение» . Collections.si.edu . Получено 28 сентября 2023 года .
  27. ^ "Вечерний свет" . Музей искусств Монтерея .
  28. ^ «Джордж Стохана - художник. (Коллекция музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Получено 29 сентября 2023 года .
  29. ^ "Эмузеум" . CCP-Emuseum.catnet.arizona.edu . Получено 29 сентября 2023 года .
  30. ^ "Эмузеум" . CCP-Emuseum.catnet.arizona.edu . Получено 29 сентября 2023 года .
  31. ^ «Поиск помощи в коллекции фотографий Йохана Хагемейера, примерно 1908-1955» . oac.cdlib.org . Получено 29 сентября 2023 года .
  32. ^ «Кларенс Хинкль, Гжура Стохана, 1925» . Художественный музей лагуны через YouTube . 6 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53d66e6022a693beffebd6e53970bb22__1715708400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/22/53d66e6022a693beffebd6e53970bb22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gjura Stojana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)