Закон цивилизации и упадка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Титульный лист книги «Закон цивилизации и упадка: очерк истории» (издание 1897 г.) | |
Автор | Брукс Адамс |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | История западной цивилизации |
Издатель | Компания Макмиллан |
Дата публикации | 1895 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 416 |
ОКЛК | 3910923 |
Класс ЛК | Д16.9 .А2 1897 г. |
«Закон цивилизации и упадка: очерк истории» — книга, написанная Бруксом Адамсом в 1895 году. Его намерением было доказать, что взлет и падение цивилизаций следуют определенному циклу централизации и упадка. Адамс изложил эту теорию, обрисовав основные периоды западной истории, сосредоточив внимание на экономических и социальных факторах.
Адамс утверждает, что социальное «движение», как в случае колонизации и индустриализации , ведет к консолидации; консолидация, в свою очередь, создает сравнительное преимущество бережливости по сравнению с художественным выражением . Поскольку Адамс считал, что эти черты разума передаются по наследству, он утверждает, что консолидация привела к доминированию одного народа над другим и доминированию одной цивилизации над другой. Таким образом, последовательные взлеты и падения империй были продиктованы их стадией в этом цикле относительно других империй, в результате которой торговые центры перемещались из одного города в другой:
«По мере ускорения движения общества консолидируются, а по мере консолидации общества они претерпевают глубокие интеллектуальные изменения. Энергия перестает находить выход через воображение и принимает форму капитала; следовательно, по мере развития цивилизации творческий темперамент имеет тенденцию исчезать, в то время как поощряется экономический инстинкт, и, таким образом, миром начинают владеть существенно новые разновидности людей.
Ничто столь зловещее не нависает над человечеством, как это таинственное и неустанное ускорение движения, которое меняет методы конкуренции и пути торговли; ибо из-за него бесчисленные миллионы мужчин и женщин обречены на счастье или несчастье так же несомненно, как звери и деревья, процветавшие в пустыне, обречены исчезнуть, когда почва будет покорена человеком.
Римляне накопили сокровища, с помощью которых они управляли своей империей , путем грабежа и порабощения мира. Империя, скрепленная этими сокровищами, рухнула, когда неблагоприятные обменные курсы привели итальянские слитки к берегу Босфора . Ускоренное движение среди полуварваров Запада вызвало агонию крестовых походов , среди которых пал Константинополь и поднялись итальянские города; в то время как Венеция и Генуя , а вместе с ними и вся арабская цивилизация , пришли в упадок, когда Португалия установила прямую связь с Индостаном .
Открытие океана как магистральной дороги ускорило Реформацию и застроило Антверпен , а в конце концов разрушило Испанию ; и, наконец, последнее великое ускорение эпохи пара , который централизовал мир в Лондоне , залило землю кровью от Миссисипи до Ганга . Таким образом, религии проповедуются и забываются, империи возникают и падают, философии рождаются и умирают, искусство и поэзия расцветают и угасают, по мере того как общества переходят от распада, в котором воспламеняется воображение, к консолидации, давление которой заканчивается смертью».
- Закон цивилизации и упадка (1896 г.) [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Рим
[ редактировать ]В Римской республике обладателями государственной власти были земледельцы и земледельцы. Землевладельцы, однако, проводили время вдали от дома и «были плохо приспособлены, чтобы выдержать напряжение неограниченной экономической конкуренции централизованного общества. Следовательно, их завоевания едва успели закрепиться, как начался упадок. [2]
Концепция упадка Рима Адамса характеризуется ростом рабства внутри республики, а затем и в Римской империи . Первоначально землевладельцы нанимали для обработки своей земли свободных людей, как правило, очень бедных, поэтому их долги перед землевладельцами с годами резко увеличивались. Сыновья взяли на себя долги отца, которые стали настолько ростовщическими, что результатом стала вечная кабала у землевладельца. Таким образом, вся система, судебная и финансовая, была построена вокруг создания и поддержания долга. Ростовщики через суд могли покупать, продавать и казнить должников - система, которая медленно уменьшала капитал и подрывала способность землевладельца платить налоги, а республиканцев - собирать доходы. Доходы пополнялись за счет завоеваний, но военная экспансия могла лишь отсрочить спад.
Затем Адамс утверждает, что растущая централизация , вызванная возвышением императоров, усугубила классовые различия между плебеями и мытарями , рабами и свободными. По мере добавления территории число иностранцев, обращенных в рабство в Италии, увеличивалось, образуя иерархию, которой не существовало при республике. Этот источник дешевой рабочей силы был обречен, усилил концентрацию капитала в руках немногих, и землевладельцам едва хватало на существование, даже в хорошие времена. При малейшем бедствии он доходил до банкротства и долгов. По словам Адамса, «римский земледелец и солдат был обречен, поскольку природа ополчилась против него; задача истории состоит лишь в том, чтобы выяснить его судьбу и проследить судьбу его страны после его ухода». [3]
Адамс также винит в упадке Рима девальвацию и централизацию валюты. При императорах монеты чеканились без реальной стоимости, что вызывало инфляцию и девальвацию. Похоронный звон римской власти и влияния наступил в 325 году нашей эры, когда Константин перенес столицу Империи в Константинополь . С этого момента Империя будет зависеть от своих отдаленных владений в плане денег, припасов, еды, рабочих, рабов и даже императоров. Банкиры и богатая элита заменили граждан-солдат-землевладельцев, а наемники заменили некогда великие римские легионы . Западная половина Римской империи приходила в упадок до тех пор, пока ее последний император, Ромул Август , не был свергнут варварами в пятом веке нашей эры.
Средний возраст
[ редактировать ]Адамс переходит от Рима к Средним векам , во время которых кочевые варвары (в первую очередь германцы) поселились и основали королевства в бывших римских провинциях Галлии, Иберии и Италии. Маленькие королевства вскоре оказались в состоянии войны. Изначально эти королевства, в отличие от Империи, были способны содержать себя сами. Ценой стала потеря технологий и временный переход высокой цивилизации в « Темные века ». Христианство стало обладать огромной властью и богатством благодаря власти священников и чудесам, пока к 1200 году у Папы не было гораздо больше власти, чем у любого светского правителя.
В целом Адамс описывает Средневековье как период децентрализации в Европе, когда феодализм и манориализм , а не национализм, связывали людей. Суеверия и «образный ум» получили преобладание. зачатки современных национальных государств К 1095 году можно было различить Европы; контролируется, часто не по своей воле, католической церковью . Европейское общество оставалось в застое, поскольку защищаемые крепости сохраняли децентрализованные очаги власти.
«Пока механические искусства не продвинулись достаточно далеко, чтобы нападение на войне преобладало над обороной, централизация не может начаться…» [4]
Первый крестовый поход представляет собой первые шаги к централизации в Западной Европе, поскольку религиозный пыл создал средства для военных инноваций и экономического оживления. «Открытие» Святой Земли принесло на Запад экономический капитал, культурный ренессанс и торговлю. Возобновление торговли с Востоком открыло новый импорт (например, шелка и специй) и новый рынок для европейского экспорта, способствовало централизации и усилило напряженность между церковью и местными властями. Местные власти начали ориентироваться на церковное богатство в виде монастырей, которые часто содержали огромные запасы материальных богатств. Реформация побудила светских монархов запугивать, принуждать или упразднять монастыри, чтобы получить их богатство, и это перераспределение в конечном итоге привело к доминированию светских монархий над Святым Престолом . [5]
Современность
[ редактировать ]Начиная с Реформации, власть в современном светском государстве централизуется посредством экспоненциальных процессов колонизации и индустриализации . Торговля с колониями неизменно была в пользу метрополии, а контроль над колониями был абсолютным. Промышленная революция способствовала массовому переселению людей в города, тем самым концентрируя рабочую силу.
Несмотря на эти очевидные преимущества, Адамс показывает, что к 1895 году эти имперские государства уже пришли в упадок в результате экономического упадка. По мере роста централизации и промышленности росла и власть банкиров и «корыстная» конкуренция на свободном рынке . Эта экономическая система не могла поддерживать эти заморские империи бесконечно, и они медленно демонтировались, поскольку недостатки начали перевешивать преимущества. Адамс заключает, что децентрализация власти приведет к разрушению менее экономических обществ из-за конкуренции:
«Такие признаки указывают на кульминацию консолидации. И тем не менее, даже возвышение банкиров не является единственным или самым верным признаком того, что централизация достигает кульминации. Разрушение, вызванное ускоренным движением, менее живучих организмов, более очевидно ниже чем выше, более поразительно в развитии дешевой рабочей силы, чем в эволюции финансистов». [6]
Прием
[ редактировать ]Современный прием
[ редактировать ]Первый тираж книги был распродан в Англии за три месяца. Под руководством Генри Адамса ограниченным тиражом в 250 экземпляров было распространено в США. Среди известных получателей первого издания:
- Государственный секретарь Ричард Олни
- Помощник судьи Верховного суда Джон Маршалл Харлан
- будущий помощник судьи Оливер Венделл Холмс-младший.
- Спикер Палаты представителей Томас Брэкетт Рид (который, как сообщается, пессимистически согласился с тезисом Адамса)
- Будущий президент Теодор Рузвельт [7]
- Сенатор Генри Кэбот Лодж
- Уильям Астор Ченлер
- Дж. П. Морган (которому Ченлер отправил книгу, понимая, что он «враг») [8]
В течение года было размещено три американских заказа. [9]
Рузвельт, друг Адамса, тогда служивший комиссаром полиции Нью-Йорка , дал книге в основном положительную рецензию на Форуме , хотя он «категорически не согласился» с некоторыми частями ее тезиса. Обзор Рузвельта получил отрицательный ответ от Чарльза Андерсона Дана из New York Sun. [9]
Профессиональные рецензенты были гораздо более критичны, чем Рузвельт, как и другие представители их круга общения. Сесил Спринг Райс написал Рузвельту и Элизабет Шерман Кэмерон с насмешкой по поводу «открытия» Адамса и исторической теории в целом. Холмс, оказавший влияние на мышление Адамса, [ нужна ссылка ] порекомендовал эту книгу сэру Фредерику Поллоку , назвав ее «самой (сразу) интересной историей, которую я когда-либо читал», хотя «она не кажется мне наукой, а скорее гротескной мировой поэмой». [9]
Ранние популярные характеристики книги были как часть биметаллической пропаганды из-за предыдущей работы Адамса «Золотой стандарт» и его активности в вопросах валюты. Он упоминался как минимум в двух современных списках работ по валютному вопросу. [9]
Наследие
[ редактировать ]Биограф Адамса Артур Берингауза похвалил «Закон цивилизации и распада» как «великолепную книгу, смелую по замыслу и блестящую по исполнению», сохраняя при этом критику «устаревшей» расовой теории Адамса и личной незащищенности. Берингауза позиционирует книгу как исправление Эдварда Гиббона и Карла Маркса и как прецедент для работ Макса Вебера , Торстейна Веблена , Чарльза А. Берда и Освальда Шпенглера . [10]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел Аарон , Негодный человек: Очерк разума Брукса Адамса . Ежеквартальный журнал Новой Англии, том. 21, нет. 1 (1948): 3–33.
- Берингауза, Артур Ф. (1955). Брукс Адамс: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кнопф.
- Торнтон Андерсон, Брукс Адамс: конструктивный консерватор . Издательство Корнельского университета (1951), переиздание ISBN 1-1354-1411-4
- Раштон Коулборн, «Обзор закона цивилизации и упадка: очерк истории». Американский исторический обзор, том. 49, нет. 1 (1943): 77–78.
- Уортингтон Чонси Форд, «Биография Брукса Адамса», [1] (по состоянию на 9 апреля 2005 г.).
- Дональд Дж. Пирс, «Обзор закона цивилизации и упадка: очерк истории». Политология Ежеквартальный том. 58, нет. 3 (1943): 437–438.
- Бенджамин С. Терри, «Обзор закона цивилизации и упадка». Американский журнал социологии, том. 2, нет. 3 (1896): 467–472.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, Брукс (1896). Закон цивилизации и упадка: Очерк истории . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 298.
- ^ Адамс, Брукс (1975). Закон цивилизации и упадка: Очерк истории (2-е изд.) . Гордон Пресс. ISBN 978-0-87968-235-4 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Адамс, стр. 22.
- ^ Адамс, стр. 79.
- ^ Адамс, страницы 152–285.
- ^ Адамс, страница 351.
- ^ Маллан, Джон П. (1956). «Рузвельт, Брукс Адамс и Леа: воинственная критика деловой цивилизации» . Американский ежеквартальный журнал . 8 (3): 216–230. дои : 10.2307/2710209 . JSTOR 2710209 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Карсон, Мина Дж. (1983). «Эволюция Брукса Адамса» . Биография . 6 (2): 95–116. ISSN 0162-4962 . JSTOR 23538981 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берингауза 1955 , стр. 128–33.
- ^ Берингауза 1955 , с. 128.