Jump to content

Дэйв Маккей (музыкант)

(Перенаправлено от Дэйва Маккея (музыканта) )

Дэвид Оуэн Маккей (24 марта 1932 г. - 29 июля 2020 г.) [ 1 ] американский джазовый пианист, певец и композитор, уходящий корнями в произведения Арта Татума , Бада Пауэлла и Билла Эванса , который отдавал предпочтение стандартам 1940-х и 1950-х годов, а также босса-нова Луиса Эса , Антонио Карлоса Жобима и Жоао Жилберту , когда выступая. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Маккей родился в Сиракьюс, Нью-Йорк. [ 4 ] Он учился в Тринити-колледже в Хартфорде, штат Коннектикут, с 1950 по 1954 год, где он был первым слепым студентом, получившим высшее образование. Затем он учился в Бостонском университете с 1956 по 1958 год, где учился у Маргарет Чарлофф. Маккей также учился у Ленни Тристано в Нью-Йорке, затем в джазовой школе Ленокса, где он учился у Билла Эванса, и, наконец, в Хартфордской музыкальной школе, где он учился у Ашера Злотника. [ 2 ] [ 1 ] [ 5 ]

В середине 1960-х Маккей присоединился к секстету «Хиндустани Джаз» вместе с Доном Эллисом, Харихаром Рао, игравшим на ситаре и табле, вибрафонистом Эмилем Ричардсом, барабанщиком Стивом Боханноном, басистами Чаком Доманико и Рэем Неаполитаном. Группа исполняла в основном оригинальные композиции с такими названиями, как «Sweet Nineteen», «Turks Works» и «Bombay Bossa Nova». Маккей также играл с оркестром Дона Эллиса в середине 1960-х. Оркестр Дона Эллиса отличался необычным инструментарием (в первые дни его существования насчитывалось до трех басистов и трех барабанщиков), включал индийские музыкальные элементы в сочинение современных биг-бэндов и различные размеры, такие как 5/4, 7/8. , и 9/4, и более сложные ритмические циклы, такие как 19/4 и 27/16, а также порой дурацкий юмор (подчеркнутый избытком фальшивых концовок) и открытость к использованию рок-ритмов. В 1966 году оркестр Дона Эллиса получил место на джазовом фестивале в Монтерее . После этого успешного выступления группа выступила на Тихоокеанском джазовом фестивале в октябре 1966 года и в Shelly's Manne Hole в марте 1967 года, выпустив отрывки из каждого из них в 1967 году. Живите в формате 3 2/3 4 Time (Pacific Jazz). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В конце 1960-х Маккей и Вики Гамильтон сформировали дуэт и вместе выпустили две записи. Альбомы включают в себя солнечный поп и заводную сторону джаза во многих необычных размерах. Дуэт поет вместе на большинстве своих треков, используя смешанный мужской и женский вокал. Маккей играет на Fender Rhodes и фортепиано на альбомах. Мелодии в основном являются оригинальными, написанными этой парой, а инструменты на пластинке включают флейту и саксофоны Айры Шульмана и гитару Джо Пасса . [ 10 ]

В середине 1970-х годов Дэйв Маккей, Билл Хендерсон и Джойс Коллинз сформировали уникальное трио, которое гастролировало по северо-западу и получило положительные отзывы. Трио записало два альбома, номинированных на Грэмми, за альбом Discovery: Street of Dreams (1980) и Johnny Mercer Tribute . В 1981 году Маккей, Хендерсон и Коллинз исполнили свою музыку в телешоу «Ad Lib», которое вел композитор и пианист Фил Мур . [ 11 ] [ 12 ]

В конце 1980-х Дэйв Маккей, Лори Белл и Рон Саттерфилд сформировали группу Interplay. Их первый альбом под названием Interplay был выбран в бюллетенях премии «Грэмми» в четырех категориях, включая «Лучшая инструментальная композиция»; Дэйв Маккей – (Радостный), Лучшее инструментальное соло; Дэйв Маккей – («Радостный») и лучшее инструментальное джазовое исполнение группы; «Взаимодействие». Второй альбом группы называется Dave Mackay and Interplay, Live at the New York Grill.

В 1990-х Дэйв Маккей объединился со Стефани Хейнс . Дуэт записал компакт-диск Two On A Swing для лейблаWhy Not Records, который был собственным лейблом Стефани Хейнс. На своем компакт-диске Mackay иногда лишь едва намекает на более традиционные аккорды, соответствующие стандартам, с потрясающим аккомпанементом. Взаимодействие голоса и фортепиано в "Easy to Love" и остроумной "Everything But You" являются яркими моментами на этом очень приятном и порой непредсказуемом компакт-диске. [ 13 ]

В 2000-х Маккей объединился с Джоном Джаннелли на басу и Джо Корреро на барабанах, исполняя мелодии Билла Эванса на праздновании жизни и музыки басиста Скотта Лафаро. Трио записало одно из выступлений на площади Джаннелли.

В 2000-х Маккей также объединился с басистом Кенни Уайлдом и певицей Тирни Саттон, выступая в джаз-клубе Monteleons в Лос-Анджелесе. Типичный набор включал песни «Я не могу начать», «Вечнозеленый», «Весна здесь», «Чероки», «Это никогда не входило в мой разум», «Луна и песок», «Только одинокий», «Голубое небо», «Я никогда раньше не был влюблен», «Лето я», «Зима». Я и с каждым моим вздохом. Джазовый критик Роджер Крейн охарактеризовал музыку как «звуки удивления». [ 14 ]

В 2010-х Дэйв объединился с певцом Мики Пернелл, Тамиром Хендельманом, Лори Белл, Джои Карано, Бобом Магнуссоном, Кевином Коксом и Тони Аросом. Коллектив записал альбом «Swingin' to the Sea».

Маккей также выступал с Сержем Чалоффом , Сонни Ститтом , Бобом Уилбером , Бобби Хэкеттом , Джимом Холлом , Доном Эллисом , Эмилем Ричардсом , Шелли Мэнн , Четом Бейкером , Джо Пассом , Уорном Маршем, Каем Виндингом, Стефани Хейнс и Тирни Саттон на некоторых из них. лучшие джазовые клубы страны, в том числе Бостонский Сторивилл и Jazz Workshop в Нью-Йорке. «Левый берег» и «Виллидж Авангард», а также «Мистер Келли» в Чикаго , «Мэнн Хоул» Шелли, «Маяк», «Джазовый ужин Донте» и «Дом Самоа». [ 2 ] [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ]

Среди оригинальных композиций Маккея — «Love Will Win», «Melissa», «Hands», «Joyful», «Blues for Polly-O», «Three for Five», «Blessings and Free», Samba For Vicky, «Now». и "Here" и "Here" позже были записаны Кэлом Тьядером , а "Samba For Vicky" позже была записана группой Baja Marimba Band . соавтор «Like Me», «Peek-A-Boo» и «Will-O-The-Wisp». [ 2 ] Маккей также написал большую часть музыки (совместно с автором текстов Барбарой Шилл) для популярной музыкальной комедии под названием «Это только я, или здесь жарко?» (музыка Дэйва Маккея и Барбары Шилл; книга и слова Барбары Шилл). Он появился перед аншлаговой публикой (1995–1998) сначала в отеле Hollywood Roosevelt, затем в Studio Center CBS в Бербанке, в театре Odyssey и театре Century City. [ 17 ]

На протяжении многих лет музыку Маккея описывали как волшебную, лирическую, невероятно беглую, любую тональность, любую песню, которая у него есть, одного из лучших аккомпаниаторов в мире, потрясающий впечатляющий джазовый стиль, ритмично артикулированное фортепиано, замечательного пианиста, задумчивого фортепиано, неявное чувство ансамбля, подвижный, модный, полный радости, искры и огня, один из лучших пианистов Юга. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 14 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Дэйв Маккей и Interplay, Live at the New York Grill (Лори Белл, Дэйв Маккей, Рон Саттерфилд, God Now Records, 2004)
  • Дэйв Маккей, Лори Белл и Рон Саттерфилд, одноимённый фильм Interplay (Последнее слово Вебстера, 1997)
  • Дэйв Маккей, Лори Белл и Рон Саттерфилд, рекламный DVD Interplay (Лори Белл, 1993)
  • Стефани Хейнс и Дэйв Маккей, двое на качелях (Why Not Records, 1994)
  • Трио Дэйва Маккея, Windows (басист Энди Симпкинс, барабанщик Ральф Пенланд, Фонд МАМА , 1990)
  • Секстет Дэйва Маккея и Лори Белл, Take Me To Brazil (бас Боба Магнуссона, барабаны Дункана Мура, гитара Джона Пизано, вокал Мелиссы Маккей, Discovery, 1988)
  • Трио Дэйва Маккея, Love Will Win (Лори Белл и басист Энди Симпкинс, Discovery, 1983)
  • Дэйв Маккей, Энди Симпкинс, Джои Барон, Happying (Studio 7 Records, 1977)
  • Дэйв Маккей с Вики Гамильтон, Хендс (Энди Симпкинс, Джои Барон, Ира Шульман, Чак Доманико, Джо Поркаро, Рэй Неаполитан, Discovery, 1983, записано в 1969 и 1983 годах)
  • Дэйв Маккей и Вики Гамильтон, Rainbows (Джо Пасс, Ира Шульман, Чак Доманико, Колин Бэйли, Impulse, 1970)
  • Дэйв Маккей и Вики Гамильтон, одноимённые (Ира Шульман, Рэй Неаполитан, Джо Поркаро, Франсиско Агуабелла, Импульс, 1969)
  • Трио Дэйва Маккея, играет в прогрессивном стиле (Дэйв Маккей (фортепиано), Дон Маккей (ударные), Клифф Ганн (бас), Craft Recording Co. 1955)

Как помощник

[ редактировать ]
  • Качаясь к морю (доктор Мики Пернелл, Тамир Хендельман, Лори Белл и Дэйв Маккей, Джои Карано, Боб Магнуссон, Кевин Кокс и Тони Арос, Sweet and Lovely Music, 2013)
  • Лори Белл, одноимённый (Лори Белл (флейта), Дэйв Маккей (фортепиано), Рон Саттерфилд (гитара), Beezwax, 2002)
  • Эмиль Ричардс, ЛунТана ( Франциско Агуабелла , Луис Конте, Чак Доманико, Майкл Лэнг, Дэйв Маккей, Эл МакКиббон, Джо Поркаро, Эмиль Ричардс и Эфраин Торо, Интермир, 1996)
  • Спой мне песню Керна (Линн Джексон (вице-президент), Майк Палтер (вице-президент), Дэйв Фришберг (вице-президент), Билл Хендерсон (вице-президент), Дэйв Маккей (вице-президент), Джойс Коллинз (вице-президент), «Паттер» Смит (б), Энтони Симпкинс (б), Ник Сероли (г), DoDo Records, 1984)
  • Билл Хендерсон, дань уважения Джонни Мерсеру (Джойс Коллинз и Дэйв Маккей, Джои Бэрон, Discovery, 1982)
  • Билл Хендерсон, Что-то должно дать (Дэйв Маккей, Джим Хьюхарт, Джимми Смит, Джойс Коллинз, Пит Кристлиб, Дискавери, 1979)
  • Билл Хендерсон, Улица Мечты (Билл Хендерсон (vo), Джойс Коллинз (vo,p), Дэйв Маккей (el-p,p), Пейт Кристлиб (ts), Джим Хьюхарт (б), Джимми Смит (д-р), Discovery , 1979)
  • Квартет Уорна Марша, Live at Donte's (Уорн Марш (TS), Дэйв Маккей (р), Фред Этвуд (б), Фрэнк Северино (г), Частные записи, 1976)
  • Билл Хендерсон в прямом эфире, возвращение к «Джоуи» («Леспина» Стива ЛаСпины, Дэйв Маккей «Малачай», Билл Хендерсон, Джойс Коллинз, Джерри Коулман, открытие 1976 г.)
  • Билл Хендерсон и его особые друзья живут в The Times (Джойс Коллинз, Дэйв Маккей, Том Азарелло и Джимми Смит, Discovery, 1975)
  • Квартет Уорна Марша, концерт в ресторане The Times (Уорн Марш (ц), Лу Леви (р), Дэйв Маккей (р), Фред Этвуд (б), Дик Борден (д), частные записи, 1975)
  • Эмиль Ричардс, The Spirit of 1976 (Концерт в Donte's с Эмилем Ричардсом, Дэйвом Маккеем, Рэем Неаполитаном, Джо Поркаро, Марком Стивенсом, Impulse 1969)
  • Водолеи, Трава джунглей (Владимир Васильев, Бобби Хатчерсон, Джо Пасс, Франсиско Аквабелла, Дэйв Маккей, Creative Complex и UNI, 1969)
  • Эмиль Ричардс, «Путешествие к блаженству» (Дэйв Маккей, Деннис Будимир, Томми Тедеско, Рэй Неаполитан, Джо Поркаро, Майкл Крейден, Марк Стивенс, Импульс, 1967)
  • Эмиль Ричардс, «Элемент нового времени» (с участием Эмиля Ричардса, Тома Скотта, Пола Бивера, Дэйва Маккея, Университет, 1967)
  • Чет Бейкер, In a Soulful Mood (концерт в 1966 и 1968 годах, Сал Нистико, Фил Урсо, Дэйв Маккей, Лорн Лофски, Крис Коннорс, Чак Доманико, Арт Фрэнк, Гарри Кевис младший, Music Club, 1997)
  • Чет Бейкер, Концерт в Пуэбло, Колорадо (концерт в 1966 году, Фил Урсо, Дэйв Маккей, Чак Доманико, Гарри Кевис младший, CC Baker Productions, 1992)
  • Чет Бейкер, Round Midnight (Чет Бейкер, Гарри Кивис-младший, Дэйв Маккей, Чак Доманико, Фил Урсо, записано вживую в Пуэбло, штат Колорадо, в 1966 году, City Hall Records, 2003)
  • Чет Бейкер, Концерт у Гаэтано (Фил Урсо, Дэйв Маккей, Чак Доманико, Гарри Кевис-младший, Пуэбло, Колорадо, лето 1966 г.)
  • Чет Бейкер, Milestone (Фил Урсо, Дэйв Маккей, Чак Доманико, Гарри Кевис младший, Пуэбло, Колорадо, лето 1966 г.)
  • Билл Хендерсон, Когда лодка моей мечты возвращается домой (Джойс Коллинз (р), Дэйв Маккей (эп), Стив ЛаСпина (б), Джерри Коулман (г), Verve, 1965)
  • Хэнк Бэгби Сультет, Opus One ( Хэнк Бэгби Сультет (саксофон), Чак Фостер (труба), Чиз Харрис (ударные), Эл Хайнс (бас), Дэйв Маккей (фортепиано), Protone Music, 1964)
  • Кай Виндинг Септет, Пенитенциарное шоу Огайо (Кай Виндинг (уточняется), Ларри Бойл (уточняется), Чип Хелер (уточняется), Джек Гейл (уточняется), Дэйв Маккей (р), Джим Стивенсон (б), Бобби Пайк (дм), Частная запись, 6 сентября 1961 г.)
  • Концерт школы джаза Ленокса (с участием Орнетта Коулмана , альт-саксофона, трубы Дона Черри, трубы Кенни Дорэма, фортепиано Дэйва Маккея, Berkshire Music Barn, Ленокс, Массачусетс, 29 августа 1959 г.)

С Доном Эллисом

выступления на телевидении

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Биография Allmusic Скотта Яноу
  2. ^ Jump up to: а б с д Биография Рольфа Гомпертца, февраль 1974 г.
  3. ^ «Дэвид Оуэн Маккей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 января 2021 г.
  4. ^ "Бараний рог принимает джаз Дэйва Маккея" . Новости Долины . Ван Найс, Калифорния. 31 мая 1974 г. с. 42 . Проверено 12 июля 2019 г.
  5. Незрячий исследователь чудес фортепиано, The Hartford Courant , 17 августа 1958 г., Джек Бишоп
  6. ^ «Хиндустанский джазовый секстет» . mattendahl.com . Проверено 21 июня 2016 г.
  7. Новая книга ритмов, Дон Эллис, 1972.
  8. ^ Эллис, Дон. Четверть тона: текст с музыкальными примерами, упражнениями и этюдами. Издательство Гарольда Бранч: Плейнвью, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1975, с. 17
  9. ^ Леонард Фезер, От Сатчмо до Майлза. Нью-Йорк: Штейн и Дэй, 1972, стр. 219–220.
  10. ^ Дасти Грув
  11. ^ AHUH Productions
  12. ^ База данных фильмов в Интернете www.imdb.com
  13. ^ Вселенная компакт-диска, http://www.cduniverse.com/search/xx/music/artist/Stephanie+Haynes/a/albums.htm , Скотт Яноу
  14. ^ Jump up to: а б Тирни Саттон у Монтелеоне, «Все о джазе», ноябрь 1998 г., Роджер Крейн
  15. Джазовый музыкант Дэйв Маккей '54 слушает, учится и любит, Карлин Карр, Trinity Reporter, зима 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б Выдающийся пианист сформировал вокалиста, Хартфорд Курант - Хартфорд, Коннектикут Автор: Оуэн МакНелли, 15 января 2009 г.
  17. ^ ГОРЯЧАЯ ВСПЫШКА! ОБЗОР МЕНОПАУЗЫ Яна Бреслауера - LOS ANGELES TIMES, воскресенье, 25 мая 1997 г. - Функция раздела календаря.
  18. Никогда не поздно Шестидесятилетний Дэйв Маккей, один из лучших пианистов Юга, все еще оттачивает свое мастерство, LA Times , 28 августа 1992 г., Зан Стюарт.
  19. Двое, кто делает это возможным, Рекс Рид, New York Times , 9 ноября 1969 г.
  20. ^ Interplay Дэйв Маккей/Лори Белл/Рон Саттерфилд, Дэйв Натан, All Music Guide, 1999
  21. ^ Взаимодействие? Да, они соответствуют своему названию, Дон Хекман, специально для The LA Times , 10 июля 2004 г.
  22. ^ Дайдзобу сыграет Каталину вечером в понедельник; Промо-компакт Jazziz Tucks Into Current Issue, обзор компакт-диска "Take Me to Brazil", The LA Times , Зан Стюарт, 31 мая 1989 г.
  23. Джаз: Слияние Эллингтона, Гершвина, Джона С. Уилсона, The New York Times , 24 марта 1982 г.
  24. Краткое описание джазового альбома, Love Will Win, Трио Дэйва Маккея, LA Times , Леонард Физер, 21 августа 1983 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 567c29ff9fd3898a0eb7dd9b91ff05ac__1712815560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ac/567c29ff9fd3898a0eb7dd9b91ff05ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dave Mackay (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)