Дэйв Маккей (музыкант)
Дэвид Оуэн Маккей (24 марта 1932 г. - 29 июля 2020 г.) [ 1 ] американский джазовый пианист, певец и композитор, уходящий корнями в произведения Арта Татума , Бада Пауэлла и Билла Эванса , который отдавал предпочтение стандартам 1940-х и 1950-х годов, а также босса-нова Луиса Эса , Антонио Карлоса Жобима и Жоао Жилберту , когда выступая. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Маккей родился в Сиракьюс, Нью-Йорк. [ 4 ] Он учился в Тринити-колледже в Хартфорде, штат Коннектикут, с 1950 по 1954 год, где он был первым слепым студентом, получившим высшее образование. Затем он учился в Бостонском университете с 1956 по 1958 год, где учился у Маргарет Чарлофф. Маккей также учился у Ленни Тристано в Нью-Йорке, затем в джазовой школе Ленокса, где он учился у Билла Эванса, и, наконец, в Хартфордской музыкальной школе, где он учился у Ашера Злотника. [ 2 ] [ 1 ] [ 5 ]
В середине 1960-х Маккей присоединился к секстету «Хиндустани Джаз» вместе с Доном Эллисом, Харихаром Рао, игравшим на ситаре и табле, вибрафонистом Эмилем Ричардсом, барабанщиком Стивом Боханноном, басистами Чаком Доманико и Рэем Неаполитаном. Группа исполняла в основном оригинальные композиции с такими названиями, как «Sweet Nineteen», «Turks Works» и «Bombay Bossa Nova». Маккей также играл с оркестром Дона Эллиса в середине 1960-х. Оркестр Дона Эллиса отличался необычным инструментарием (в первые дни его существования насчитывалось до трех басистов и трех барабанщиков), включал индийские музыкальные элементы в сочинение современных биг-бэндов и различные размеры, такие как 5/4, 7/8. , и 9/4, и более сложные ритмические циклы, такие как 19/4 и 27/16, а также порой дурацкий юмор (подчеркнутый избытком фальшивых концовок) и открытость к использованию рок-ритмов. В 1966 году оркестр Дона Эллиса получил место на джазовом фестивале в Монтерее . После этого успешного выступления группа выступила на Тихоокеанском джазовом фестивале в октябре 1966 года и в Shelly's Manne Hole в марте 1967 года, выпустив отрывки из каждого из них в 1967 году. Живите в формате 3 2/3 4 Time (Pacific Jazz). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В конце 1960-х Маккей и Вики Гамильтон сформировали дуэт и вместе выпустили две записи. Альбомы включают в себя солнечный поп и заводную сторону джаза во многих необычных размерах. Дуэт поет вместе на большинстве своих треков, используя смешанный мужской и женский вокал. Маккей играет на Fender Rhodes и фортепиано на альбомах. Мелодии в основном являются оригинальными, написанными этой парой, а инструменты на пластинке включают флейту и саксофоны Айры Шульмана и гитару Джо Пасса . [ 10 ]
В середине 1970-х годов Дэйв Маккей, Билл Хендерсон и Джойс Коллинз сформировали уникальное трио, которое гастролировало по северо-западу и получило положительные отзывы. Трио записало два альбома, номинированных на Грэмми, за альбом Discovery: Street of Dreams (1980) и Johnny Mercer Tribute . В 1981 году Маккей, Хендерсон и Коллинз исполнили свою музыку в телешоу «Ad Lib», которое вел композитор и пианист Фил Мур . [ 11 ] [ 12 ]
В конце 1980-х Дэйв Маккей, Лори Белл и Рон Саттерфилд сформировали группу Interplay. Их первый альбом под названием Interplay был выбран в бюллетенях премии «Грэмми» в четырех категориях, включая «Лучшая инструментальная композиция»; Дэйв Маккей – (Радостный), Лучшее инструментальное соло; Дэйв Маккей – («Радостный») и лучшее инструментальное джазовое исполнение группы; «Взаимодействие». Второй альбом группы называется Dave Mackay and Interplay, Live at the New York Grill.
В 1990-х Дэйв Маккей объединился со Стефани Хейнс . Дуэт записал компакт-диск Two On A Swing для лейблаWhy Not Records, который был собственным лейблом Стефани Хейнс. На своем компакт-диске Mackay иногда лишь едва намекает на более традиционные аккорды, соответствующие стандартам, с потрясающим аккомпанементом. Взаимодействие голоса и фортепиано в "Easy to Love" и остроумной "Everything But You" являются яркими моментами на этом очень приятном и порой непредсказуемом компакт-диске. [ 13 ]
В 2000-х Маккей объединился с Джоном Джаннелли на басу и Джо Корреро на барабанах, исполняя мелодии Билла Эванса на праздновании жизни и музыки басиста Скотта Лафаро. Трио записало одно из выступлений на площади Джаннелли.
В 2000-х Маккей также объединился с басистом Кенни Уайлдом и певицей Тирни Саттон, выступая в джаз-клубе Monteleons в Лос-Анджелесе. Типичный набор включал песни «Я не могу начать», «Вечнозеленый», «Весна здесь», «Чероки», «Это никогда не входило в мой разум», «Луна и песок», «Только одинокий», «Голубое небо», «Я никогда раньше не был влюблен», «Лето я», «Зима». Я и с каждым моим вздохом. Джазовый критик Роджер Крейн охарактеризовал музыку как «звуки удивления». [ 14 ]
В 2010-х Дэйв объединился с певцом Мики Пернелл, Тамиром Хендельманом, Лори Белл, Джои Карано, Бобом Магнуссоном, Кевином Коксом и Тони Аросом. Коллектив записал альбом «Swingin' to the Sea».
Маккей также выступал с Сержем Чалоффом , Сонни Ститтом , Бобом Уилбером , Бобби Хэкеттом , Джимом Холлом , Доном Эллисом , Эмилем Ричардсом , Шелли Мэнн , Четом Бейкером , Джо Пассом , Уорном Маршем, Каем Виндингом, Стефани Хейнс и Тирни Саттон на некоторых из них. лучшие джазовые клубы страны, в том числе Бостонский Сторивилл и Jazz Workshop в Нью-Йорке. «Левый берег» и «Виллидж Авангард», а также «Мистер Келли» в Чикаго , «Мэнн Хоул» Шелли, «Маяк», «Джазовый ужин Донте» и «Дом Самоа». [ 2 ] [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ]
Среди оригинальных композиций Маккея — «Love Will Win», «Melissa», «Hands», «Joyful», «Blues for Polly-O», «Three for Five», «Blessings and Free», Samba For Vicky, «Now». и "Here" и "Here" позже были записаны Кэлом Тьядером , а "Samba For Vicky" позже была записана группой Baja Marimba Band . соавтор «Like Me», «Peek-A-Boo» и «Will-O-The-Wisp». [ 2 ] Маккей также написал большую часть музыки (совместно с автором текстов Барбарой Шилл) для популярной музыкальной комедии под названием «Это только я, или здесь жарко?» (музыка Дэйва Маккея и Барбары Шилл; книга и слова Барбары Шилл). Он появился перед аншлаговой публикой (1995–1998) сначала в отеле Hollywood Roosevelt, затем в Studio Center CBS в Бербанке, в театре Odyssey и театре Century City. [ 17 ]
На протяжении многих лет музыку Маккея описывали как волшебную, лирическую, невероятно беглую, любую тональность, любую песню, которая у него есть, одного из лучших аккомпаниаторов в мире, потрясающий впечатляющий джазовый стиль, ритмично артикулированное фортепиано, замечательного пианиста, задумчивого фортепиано, неявное чувство ансамбля, подвижный, модный, полный радости, искры и огня, один из лучших пианистов Юга. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 14 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Дэйв Маккей и Interplay, Live at the New York Grill (Лори Белл, Дэйв Маккей, Рон Саттерфилд, God Now Records, 2004)
- Дэйв Маккей, Лори Белл и Рон Саттерфилд, одноимённый фильм Interplay (Последнее слово Вебстера, 1997)
- Дэйв Маккей, Лори Белл и Рон Саттерфилд, рекламный DVD Interplay (Лори Белл, 1993)
- Стефани Хейнс и Дэйв Маккей, двое на качелях (Why Not Records, 1994)
- Трио Дэйва Маккея, Windows (басист Энди Симпкинс, барабанщик Ральф Пенланд, Фонд МАМА , 1990)
- Секстет Дэйва Маккея и Лори Белл, Take Me To Brazil (бас Боба Магнуссона, барабаны Дункана Мура, гитара Джона Пизано, вокал Мелиссы Маккей, Discovery, 1988)
- Трио Дэйва Маккея, Love Will Win (Лори Белл и басист Энди Симпкинс, Discovery, 1983)
- Дэйв Маккей, Энди Симпкинс, Джои Барон, Happying (Studio 7 Records, 1977)
- Дэйв Маккей с Вики Гамильтон, Хендс (Энди Симпкинс, Джои Барон, Ира Шульман, Чак Доманико, Джо Поркаро, Рэй Неаполитан, Discovery, 1983, записано в 1969 и 1983 годах)
- Дэйв Маккей и Вики Гамильтон, Rainbows (Джо Пасс, Ира Шульман, Чак Доманико, Колин Бэйли, Impulse, 1970)
- Дэйв Маккей и Вики Гамильтон, одноимённые (Ира Шульман, Рэй Неаполитан, Джо Поркаро, Франсиско Агуабелла, Импульс, 1969)
- Трио Дэйва Маккея, играет в прогрессивном стиле (Дэйв Маккей (фортепиано), Дон Маккей (ударные), Клифф Ганн (бас), Craft Recording Co. 1955)
Как помощник
[ редактировать ]- Качаясь к морю (доктор Мики Пернелл, Тамир Хендельман, Лори Белл и Дэйв Маккей, Джои Карано, Боб Магнуссон, Кевин Кокс и Тони Арос, Sweet and Lovely Music, 2013)
- Лори Белл, одноимённый (Лори Белл (флейта), Дэйв Маккей (фортепиано), Рон Саттерфилд (гитара), Beezwax, 2002)
- Эмиль Ричардс, ЛунТана ( Франциско Агуабелла , Луис Конте, Чак Доманико, Майкл Лэнг, Дэйв Маккей, Эл МакКиббон, Джо Поркаро, Эмиль Ричардс и Эфраин Торо, Интермир, 1996)
- Спой мне песню Керна (Линн Джексон (вице-президент), Майк Палтер (вице-президент), Дэйв Фришберг (вице-президент), Билл Хендерсон (вице-президент), Дэйв Маккей (вице-президент), Джойс Коллинз (вице-президент), «Паттер» Смит (б), Энтони Симпкинс (б), Ник Сероли (г), DoDo Records, 1984)
- Билл Хендерсон, дань уважения Джонни Мерсеру (Джойс Коллинз и Дэйв Маккей, Джои Бэрон, Discovery, 1982)
- Билл Хендерсон, Что-то должно дать (Дэйв Маккей, Джим Хьюхарт, Джимми Смит, Джойс Коллинз, Пит Кристлиб, Дискавери, 1979)
- Билл Хендерсон, Улица Мечты (Билл Хендерсон (vo), Джойс Коллинз (vo,p), Дэйв Маккей (el-p,p), Пейт Кристлиб (ts), Джим Хьюхарт (б), Джимми Смит (д-р), Discovery , 1979)
- Квартет Уорна Марша, Live at Donte's (Уорн Марш (TS), Дэйв Маккей (р), Фред Этвуд (б), Фрэнк Северино (г), Частные записи, 1976)
- Билл Хендерсон в прямом эфире, возвращение к «Джоуи» («Леспина» Стива ЛаСпины, Дэйв Маккей «Малачай», Билл Хендерсон, Джойс Коллинз, Джерри Коулман, открытие 1976 г.)
- Билл Хендерсон и его особые друзья живут в The Times (Джойс Коллинз, Дэйв Маккей, Том Азарелло и Джимми Смит, Discovery, 1975)
- Квартет Уорна Марша, концерт в ресторане The Times (Уорн Марш (ц), Лу Леви (р), Дэйв Маккей (р), Фред Этвуд (б), Дик Борден (д), частные записи, 1975)
- Эмиль Ричардс, The Spirit of 1976 (Концерт в Donte's с Эмилем Ричардсом, Дэйвом Маккеем, Рэем Неаполитаном, Джо Поркаро, Марком Стивенсом, Impulse 1969)
- Водолеи, Трава джунглей (Владимир Васильев, Бобби Хатчерсон, Джо Пасс, Франсиско Аквабелла, Дэйв Маккей, Creative Complex и UNI, 1969)
- Эмиль Ричардс, «Путешествие к блаженству» (Дэйв Маккей, Деннис Будимир, Томми Тедеско, Рэй Неаполитан, Джо Поркаро, Майкл Крейден, Марк Стивенс, Импульс, 1967)
- Эмиль Ричардс, «Элемент нового времени» (с участием Эмиля Ричардса, Тома Скотта, Пола Бивера, Дэйва Маккея, Университет, 1967)
- Чет Бейкер, In a Soulful Mood (концерт в 1966 и 1968 годах, Сал Нистико, Фил Урсо, Дэйв Маккей, Лорн Лофски, Крис Коннорс, Чак Доманико, Арт Фрэнк, Гарри Кевис младший, Music Club, 1997)
- Чет Бейкер, Концерт в Пуэбло, Колорадо (концерт в 1966 году, Фил Урсо, Дэйв Маккей, Чак Доманико, Гарри Кевис младший, CC Baker Productions, 1992)
- Чет Бейкер, Round Midnight (Чет Бейкер, Гарри Кивис-младший, Дэйв Маккей, Чак Доманико, Фил Урсо, записано вживую в Пуэбло, штат Колорадо, в 1966 году, City Hall Records, 2003)
- Чет Бейкер, Концерт у Гаэтано (Фил Урсо, Дэйв Маккей, Чак Доманико, Гарри Кевис-младший, Пуэбло, Колорадо, лето 1966 г.)
- Чет Бейкер, Milestone (Фил Урсо, Дэйв Маккей, Чак Доманико, Гарри Кевис младший, Пуэбло, Колорадо, лето 1966 г.)
- Билл Хендерсон, Когда лодка моей мечты возвращается домой (Джойс Коллинз (р), Дэйв Маккей (эп), Стив ЛаСпина (б), Джерри Коулман (г), Verve, 1965)
- Хэнк Бэгби Сультет, Opus One ( Хэнк Бэгби Сультет (саксофон), Чак Фостер (труба), Чиз Харрис (ударные), Эл Хайнс (бас), Дэйв Маккей (фортепиано), Protone Music, 1964)
- Кай Виндинг Септет, Пенитенциарное шоу Огайо (Кай Виндинг (уточняется), Ларри Бойл (уточняется), Чип Хелер (уточняется), Джек Гейл (уточняется), Дэйв Маккей (р), Джим Стивенсон (б), Бобби Пайк (дм), Частная запись, 6 сентября 1961 г.)
- Концерт школы джаза Ленокса (с участием Орнетта Коулмана , альт-саксофона, трубы Дона Черри, трубы Кенни Дорэма, фортепиано Дэйва Маккея, Berkshire Music Barn, Ленокс, Массачусетс, 29 августа 1959 г.)
- Оркестр Дона Эллиса «Живет» в Монтерее! (Пасифик Джаз, 1966)
- Жить в 3⅔/4 времени (Pacific Jazz, 1966)
- Части восьми: Концерт в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (Раненная птица, 1967 [2006])
выступления на телевидении
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Биография Allmusic Скотта Яноу
- ^ Jump up to: а б с д Биография Рольфа Гомпертца, февраль 1974 г.
- ^ «Дэвид Оуэн Маккей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ "Бараний рог принимает джаз Дэйва Маккея" . Новости Долины . Ван Найс, Калифорния. 31 мая 1974 г. с. 42 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ↑ Незрячий исследователь чудес фортепиано, The Hartford Courant , 17 августа 1958 г., Джек Бишоп
- ^ «Хиндустанский джазовый секстет» . mattendahl.com . Проверено 21 июня 2016 г.
- ↑ Новая книга ритмов, Дон Эллис, 1972.
- ^ Эллис, Дон. Четверть тона: текст с музыкальными примерами, упражнениями и этюдами. Издательство Гарольда Бранч: Плейнвью, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1975, с. 17
- ^ Леонард Фезер, От Сатчмо до Майлза. Нью-Йорк: Штейн и Дэй, 1972, стр. 219–220.
- ^ Дасти Грув
- ^ AHUH Productions
- ^ База данных фильмов в Интернете www.imdb.com
- ^ Вселенная компакт-диска, http://www.cduniverse.com/search/xx/music/artist/Stephanie+Haynes/a/albums.htm , Скотт Яноу
- ^ Jump up to: а б Тирни Саттон у Монтелеоне, «Все о джазе», ноябрь 1998 г., Роджер Крейн
- ↑ Джазовый музыкант Дэйв Маккей '54 слушает, учится и любит, Карлин Карр, Trinity Reporter, зима 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Выдающийся пианист сформировал вокалиста, Хартфорд Курант - Хартфорд, Коннектикут Автор: Оуэн МакНелли, 15 января 2009 г.
- ^ ГОРЯЧАЯ ВСПЫШКА! ОБЗОР МЕНОПАУЗЫ Яна Бреслауера - LOS ANGELES TIMES, воскресенье, 25 мая 1997 г. - Функция раздела календаря.
- ↑ Никогда не поздно Шестидесятилетний Дэйв Маккей, один из лучших пианистов Юга, все еще оттачивает свое мастерство, LA Times , 28 августа 1992 г., Зан Стюарт.
- ↑ Двое, кто делает это возможным, Рекс Рид, New York Times , 9 ноября 1969 г.
- ^ Interplay Дэйв Маккей/Лори Белл/Рон Саттерфилд, Дэйв Натан, All Music Guide, 1999
- ^ Взаимодействие? Да, они соответствуют своему названию, Дон Хекман, специально для The LA Times , 10 июля 2004 г.
- ^ Дайдзобу сыграет Каталину вечером в понедельник; Промо-компакт Jazziz Tucks Into Current Issue, обзор компакт-диска "Take Me to Brazil", The LA Times , Зан Стюарт, 31 мая 1989 г.
- ↑ Джаз: Слияние Эллингтона, Гершвина, Джона С. Уилсона, The New York Times , 24 марта 1982 г.
- ↑ Краткое описание джазового альбома, Love Will Win, Трио Дэйва Маккея, LA Times , Леонард Физер, 21 августа 1983 г.
- 1932 рождения
- 2020 смертей
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Слепые музыканты
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Исполнители Discovery Records
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Американские слепые
- Американские музыканты с ограниченными возможностями