Jump to content

«Юпитер» Минный заградитель класса

Минный заградитель Юпитер
Обзор класса
Строители СЕКН
Операторы  Испанский флот
В комиссии 1935–1977
Завершенный 4
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики
Тип минный заградитель
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 2100 длинных тонн (2100 т)
  • 2600 длинных тонн (2600 т) при полной загрузке
Длина 100 м (328 футов 1 дюйм)
Луч 12,36 м (40 футов 7 дюймов)
Черновик 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 3700 миль (6900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 180
Вооружение
  • 4 × 120-мм (4,7 дюйма) орудия (4 × 1)
  • 2 × 76-мм зенитные орудия
  • 3 × 20 мм
  • 264 мины или глубинные бомбы

«Юпитер» Минные заградители класса — группа из четырех кораблей ВМС Испании, построенных во времена Испанской республики . Три из них поступили на вооружение во время Гражданской войны после перехода на сторону повстанцев .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Минные заградители были заказаны правительством Республики верфям SECN в Ферроле в 1935 году, за год до начала гражданской войны в Испании. Строительство было одобрено кортесами 27 марта 1934 года по предложению министра военно-морского флота Хуана Хосе Роча Гарсиа. Военные корабли этого класса предназначались для защиты Балеарских островов в случае войны между Францией и Италией. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Гражданская война

[ редактировать ]

Первые три корабля этого класса были захвачены повстанцами и служили в составе повстанческого флота в самом начале войны. Их первым развертыванием была блокада Бильбао . [ 4 ] [ 5 ] Из-за отсутствия эсминцев во флоте Франко и возможностей их вооружения основной задачей этих кораблей была не постановка мин, а столкновение с правительственными частями в открытом бою, несмотря на их низкую скорость. [ 4 ]

Наряду с Вулкано , Юпитер была одним из главных игроков в блокаде международного судоходства в портах Бискайи , где она приняла участие в захвате нескольких торговых судов, особенно британского замка Кэндлстон , Дуврского аббатства и Йоркбрука , французских ценнов и количество траулеров Вспомогательного флота Басков во второй половине 1937 года. [ 6 ] С апреля по июль 1937 года она также заложила четыре минных поля у Сантандера и Хихона . Линкор повстанцев «Испания» погиб 30 апреля после того, как случайно подорвался на одной из своих мин в Сантандере. погибло всего четыре человека Среди экипажа «Испании » . [ 5 ]

17 июля во время патрулирования у Хихона Юпитер поймал два британских грузовых корабля, пытавшихся прорвать блокаду. Одному из них, Сарастоуну , удалось добраться до гавани, несмотря на обстрел. Другой пароход, «Кэндлстон Касл» , остановился после того, как минный заградитель произвел два выстрела в нос. Он был передан Юпитером вспомогательному крейсеру «Сьюдад-де-Пальма» , который сопровождал захваченное торговое судно в Феррол . [ 7 ] [ 8 ] Бесплодную вылазку предприняли из французского порта Сен-Жан-де-Люз Королевского флота линкор HMS Royal Oak и эсминец HMS Basilisk . [ 9 ]

она вступила в бой с Вспомогательного флота Басков эсминцем Ciscar 10 августа у Хихона . Во время этой перестрелки артиллерийский огонь « Юпитера » случайно попал в британский эсминец HMS Foxhound . [ 10 ] [ 11 ] Время от времени она также обеспечивала огневую поддержку повстанческим войскам внутри страны. [ 6 ] 24 августа 1937 года, после падения порта Сантонья , Юпитер вместе с другими военно-морскими частями был вызван из Бильбао для наблюдения за британским пароходом Seven Seas Spray , взятым под стражу националистическими войсками при попытке эвакуировать баскские войска в составе злополучное соглашение Сантонья между итальянской Corpo Truppe Volontarie и Баскской националистической партией . [ 12 ]

Линкор HMS Резолюция

5 октября, сопровождая захваченные грузовые суда Dover Abbey и Yorkbrook в Рибадео , бывшее судно отправило сообщение о бедствии на HMS Резолюцию , указав положение и курс конвоя и заявив, что ее захват произошел за пределами территориальных вод. На самом деле они были пойманы вооруженными траулерами в 2 морских милях (3,7 км) от берега, в пределах морских границ Испании . Юпитер успешно обогнал британский линкор, и конвой без происшествий достиг пункта назначения. [ 13 ]

По меньшей мере пять небольших судов с беженцами и солдатами республиканской армии были захвачены минным заградителем после падения последних оплотов правительства на севере Испании к концу октября. [ 14 ]

В день Рождества 1937 года «Юпитер» обстрелял порт Бурриана , недалеко от Кастельона британское грузовое судно «Брэмхилл» , на побережье Средиземного моря, где стояло на якоре . Купец получил несколько выстрелов, особенно в носовую часть, и был вынужден отойти в Марсель для ремонта. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Ближе к концу войны вместе со вспомогательным крейсером «Мар Негро » поддержал высадку пехотной дивизии на Маоне , Менорка , после капитуляции этого острова республиканцами 9 февраля 1939 года. [ 18 ] Она была одним из подразделений, участвовавших в блокаде Аликанте , где собрались тысячи беженцев, чтобы бежать из Испании, когда победа Франко была уже близка. С помощью своих однотипных кораблей «Юпитер» вошел в порт 31 марта, за день до официального окончания конфликта, чтобы высадить 121-й и 122-й галицкий полки. [ 19 ]

После гражданской войны в Испании, в декабре 1940 года, «Юпитер» выполнил тайную разведывательную миссию вокруг Гибралтара с адмиралом Канарисом , генералом Лангом и испанским офицером на борту. Целью было собрать разведданные о британских укреплениях и оборонительных сооружениях в качестве первого шага к предложенной операции «Феликс» . [ 20 ]

Минный заградитель Вулкано во время Второй мировой войны со знаками нейтралитета на носу.

Вулкано временно заблокировал въезд в Хихон британским купцам Стэнрею. [ 21 ] и Стангроув . [ 22 ] В конце войны на севере она присоединилась к военно-морской эскадре, которая отбросила пароходы «Хиллферн» , «Брэмхилл» , «Стэнхилл» и «Стэнли» от мыса Пеньяс, захватив при этом несколько небольших республиканских судов, переполненных беженцами. [ 23 ] В этот период он безуспешно обстрелял британский «Торпбей» , когда этот пароход вошел в порт Мюзель. [ 24 ] В период с последних месяцев 1937 по 1939 год «Вулкано» действовал в Средиземноморье, где входил в состав повстанческого флота, бомбардировавшего Кастельон, Бурриану и Винарос на Рождество 1937 года. [ 17 ] Вместе с кораблями-близнецами он сыграл ключевую роль в переправке войск после того, как армия Франко достигла побережья между Валенсией и Барселоной в апреле 1938 года . [ 25 ]

17 октября 1938 года она захватила советское грузовое судно «Катаяма» водоизмещением 3200 тонн. Она также сыграла второстепенную роль в захвате греческого купца «Виктория» « вспомогательным крейсером Мар Кантабрико» и британского «Стэнгроув» канонерской лодкой « Дато » в последние месяцы гражданской войны. Все эти грузовые суда присоединились к испанскому торговому флоту в конце конфликта. [ 25 ]

Возможно, самым известным действием Вулкано является погоня и захват республиканского Чуррука эсминца класса Хосе Луис Диес у берегов Гибралтара в ходе боя, который велся на расстоянии 50 метров (160 футов) между участвующими кораблями. Хосе Луис Диес в конце концов застрял в Каталонском заливе на территории Гибралтара в последний день 1938 года. Эсминец был передан правительству Франко после признания его Великобританией законной властью в Испании. [ 26 ]

Он был ведущим подразделением прерванной высадки в Картахене 7 марта 1939 года после вывода республиканского флота со своих баз и его интернирования в Бизерте . Операция была организована на основе убеждения, что антикоммунистические республиканцы захватили порт после бегства правительственного флота. Однако силы лоялистов вернули себе контроль над береговыми батареями вокруг гавани. Все корабли получили приказ о прекращении операции, но два транспорта, Кастильо-де-Олите и Кастильо Пеньяфьель , лишенные радиосвязи, беспрепятственно продолжили путь к Картахене. Это были бывшие советские пароходы «Постишев» и «Смидович» водоизмещением 3545 и 2485 тонн соответственно, захваченные националистами в открытом море. [ 27 ] Кастильо-де-Олите был потоплен 381-мм (15-дюймовой) батареей недалеко от доков, в результате чего погибло почти 1500 человек. Тем временем Кастильо Пеньяфьелю едва удалось спастись, поскольку его преследовала республиканская авиация. В письме генералу Франко адмирал Франсиско Морено возложил вину на Вулкано командующего за то, что он не смог предотвратить отход грузовых судов, как приказал сам Морено. Вулкано , очевидно, дал зеленый свет транспортникам после получения противоречивых приказов от высшего командования продолжать движение. [ 28 ]

Вместе со своими однотипными кораблями «Вулкано» высадил два пехотных батальона в Аликанте 31 марта, за день до официального окончания боевых действий. [ 19 ]

Марте был последним минным заградителем этого класса, вошедшим в строй до окончания гражданской войны. Neptuno , последний из партии, был построен только в ноябре 1939 года, через семь месяцев после окончания войны. [ 29 ] Марте был передан в состав националистического флота 11 ноября 1938 года. Минный заградитель вышел из Эль-Феррола в декабре 1938 года, чтобы принять участие в погоне за республиканским эсминцем « Хосе Луис Диес» , укрывшимся в Гибралтаре. Учитывая неопытность ее команды, Марте не сыграла существенной роли в нейтрализации республиканского военного корабля. Позже, в январе 1939 года, находясь в порту Пальмы , Марте участвовал в артиллерийских испытаниях у побережья Майорки и в блокадных действиях вдоль каталонского побережья и Лионского залива . В феврале она освободила свою сестру Юпитер от ее обязанностей по блокаде Каталонии, а 21 февраля она приняла участие в военно-морском параде в Салоу . 7 марта 1939 года во время злополучной высадки в Картахене Марте погрузил войска и грузы в Кастельоне, прежде чем операция была отменена. [ 30 ] Вместе со своими сестрами она патрулировала республиканские воды у Аликанте в последние дни войны. Марте приняла участие в одном из последних международных морских инцидентов войны 19 марта 1939 года, когда она помешала британскому пароходу «Стэнбрук» войти в Аликанте. Корабль, зафрахтованный республиканским правительством, вернулся в Оран , Алжир . [ 31 ] [ 32 ] В конце концов, « Стэнбрук» достиг испанского порта 27 марта. [ 33 ] после того, как националистическая сторона проявила некоторую снисходительность к эвакуации беженцев в обмен на британское признание легитимности Франко. [ 34 ] Двумя днями позже Стэнбрук покинул Аликанте и направился в Оран, где находилось не менее 2000 человек, и это был один из последних кораблей, которые либо вошли в республиканскую Испанию, либо покинули ее. Ее валлийский шкипер, капитан Арчибальд Диксон, позже погибший во время затопления своего корабля во время Второй мировой войны, сегодня в Аликанте помнят как герой. [ 35 ]

Из четырех кораблей только «Юпитер» и «Вулкано» приняли участие в программе модернизации после соглашений между Испанией и США в 1950-х годах и были переклассифицированы в фрегаты. Модернизация проходила в Картахене с 1958 по 1961 год. Противолодочное и зенитное вооружение было обновлено за счет добавления миномета залпового огня «Кальмар» и 40-мм пушек «Бофорс» . Агрегаты также были оснащены радаром. Оба корабля вошли в состав эскадры фрегатов вместе с частями первого класса «Пизарро» . «Юпитер» был списан из списка ВМФ 23 ноября 1974 года, а «Вулкано» использовался в качестве корабля-хранилища с 12 марта 1977 года до его окончательного вывода из эксплуатации 30 апреля 1978 года. Это был последний военный корабль, выведенный из эксплуатации тех, кто участвовал в Гражданской войне. Война. [ 36 ]

Марте и Нептуно оставались неизменными до их вывода из эксплуатации в 1971 и 1972 годах соответственно. [ 36 ]

Единицы класса

[ редактировать ]
Имя Число Введен в эксплуатацию Списано
Марте Ф-01 1938 1971
Нептун Ф-02 1939 1972
Юпитер Ф-11 1937 1974
Вулкан Ф-12 1937 1977
  1. ^ «Военно-морская история Испании: Шахтер Вулкано» . Тодоаванте (на испанском языке) . Проверено 12 сентября 2017 г.
  2. ^ «Оккупация Танжера» (PDF) . Бюллетень морской пехоты (на испанском языке). Июль 2016. с. 11 . Проверено 12 сентября 2017 г.
  3. ^ Перес, Артемио Мортера (2008). «Минные заградители класса «Юпитер» (часть 1)» . Испанский журнал военной истории (на испанском языке) (93). ISSN   1575-9059 .
  4. ^ Jump up to: а б Морено де Альборан и де Рейна, Фернандо: Тихая и молчаливая война: История военно-морской кампании во время войны 1936–39 годов . Мадрид, 1998, т. 2. (на испанском языке)
  5. ^ Jump up to: а б траление [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке)
  6. ^ Jump up to: а б Журнал повстанческого крейсера Альмиранте Сервера. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  7. Три дня спустя минный заградитель «Юпитер», патрулировавший у Хихона, захватил «Замок Кэндлстоун» и не смог, несмотря на канонаду, помешать «Сарастону» войти в Эль-Музель. «Замок Кэндлстоун» и «Келлвин», как и предыдущие, под британским флагом, 1 июля отправились из Сантандера во Францию ​​с беженцами под защитой двух английских эсминцев и линкора. После этого путешествия оба корабля несколько дней ждали входа в Сантандер, направляясь в Хихон из-за невозможности сделать это в этом порту. «Замок Кэндлстоун» прибыл из Бордо, а «Сарастоун», также в балласте, покинул Сен-Назер. «Замок Кэндлстоун» был доставлен в Феррол вспомогательным крейсером «Сьюдад-де-Пальма». Республиканская Астурия. Архивировано 18 октября 2020 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  8. Парламентские дебаты, 21 июля 1937 г.
  9. ^ «Британское судно захвачено испанскими повстанцами — линкор и эсминец «Дэш» из Франции» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1937 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  10. ^ Греттон, Питер (1984). Забытый фактор: британский флот и гражданская война в Испании . Редакционный Сан-Мартин, с. 385. ISBN   84-7140-224-6 . (на испанском языке)
  11. ^ Министерство иностранных дел: Указатель переписки Министерства иностранных дел за 1937 год, Часть 4. Краус-Томсон, 1937, стр. 545.
  12. ^ Морено де Альборан и де Рейна, Фернандо: Тихая и молчаливая война: История военно-морской кампании во время войны 1936–39 . Мадрид, 1998, с. 278. ISBN   84-923691-2-4 (на испанском языке)
  13. ^ Я приказал собрать призы и отвезти их на «Тито» в Рибадео, так как во второй половине дня эту лодку должен был сменить «Тритония». Я приказал «Юпитеру» сопровождать автобусы до тех пор, пока я не увижу, что они въезжают в Рибадео, а «Фантастику» приказал продолжать наблюдение перед Авилесом. В полдень некоторые радиостанции, которые «Дуврский абхей» направлял на «Резолюшн», были удивлены, указав его местоположение в 6 милях к северо-западу от мыса Пеньяс. Они ошибочно продолжали путать мыс Видио с мысом Пеньяс. Они рассказали ему, что в такой ситуации были вынуждены остановиться и, судя по всему, их везут в Феррол. Поскольку «Резолюция» ответила, что идет им навстречу, я направился обратно навстречу конвою с севера от мыса Пеньяс, где находился в это время. В 2 часа. На высоте 30 метров корабли отошли от мыса Бусто и благополучно направлялись в сторону Рибадео. Не увидев поблизости английского линкора, я снова вернулся на мыс Пеньяс и в 15.00 час. Я нашел «Резолюцию» недалеко от Авилеса. Этот корабль прислал мне следующее сообщение: От «Резолюшн» до «Сервера». – Скажите, пожалуйста, есть ли у вас какая-либо информация об английском торговом судне «Дувр Абхей». От «Серверы» до «Резолюшн». Да, пароходы «Дувр Абхей» и «Йоркбрук» были захвачены сегодня утром в 2 милях к северо-востоку от мыса Видио и доставлены в Рибадео. Журнал повстанческого крейсера Альмиранте Сервера. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  14. Список кораблей, захваченных гражданами. Архивировано 23 сентября 2009 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  15. ^ Хитон, Пол Майкл: Валлийские участники блокады во время гражданской войны в Испании. Старлинг Пресс, 1985. Страница 74. ISBN   0-9507714-5-7
  16. ^ Министерство иностранных дел: Указатель переписки Министерства иностранных дел за 1938 год, Часть 4. Краус-Томсон, 1969, стр. 81.
  17. ^ Jump up to: а б Морская война в Кастельоне (на испанском языке)
  18. ^ Салас Ларрасабаль, Рамон и Хесус: Общая история испанской войны. Риалп, 1986, стр. 393. ISBN   84-321-2340-4 (на испанском языке)
  19. ^ Jump up to: а б ИНФОРМАЦИЯ. «Конец гражданской войны в Аликанте» . www.diarioinformacion.com (на испанском языке) . Проверено 23 апреля 2016 г.
  20. ^ Суарес Фернандес, Луис (2005). Франко . Ариэль, с. 188. ISBN   84-344-6781-Х
  21. В полдень, находясь в 18 милях к северу от Тазонеса, я получил четкое сообщение по радио от «Вулкана», в котором мне сообщили, что эсминец покидает Хихон. Я прибыл на мыс Пеньяс и увидел «Вулкан» с английским пароходом и эсминцем. Как он мне позже сообщил, в полдень попытались зайти английские пароходы «Мидол» и «Стэнрей». Когда последний вошел в пределы юрисдикционных вод, он открыл огонь и приказал остановиться. Увидев, что это судно везет банду, он решил, что оно захвачено, но, поскольку оно, судя по всему, не остановило двигатели, англичане. Адмирал не дал разрешения на захват, заявив, что корабль зашел, чтобы спастись. Журнал повстанческого крейсера Альмиранте Сервера. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  22. Об этом сообщил «Вулкан» в 1ч. Он нашел английский пароход «Стангроув», направлявшийся в Хихон с выключенными огнями. После того, как его узнали, он направился к северному журналу повстанческого крейсера Альмиранте Сервера. Архивировано 13 июня 2018 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  23. ^ Журнал повстанческого крейсера Альмиранте Сервера. Архивировано 13 июня 2018 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  24. ^ Журнал повстанческого крейсера Альмиранте Сервера. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  25. ^ Jump up to: а б Морено де Альборан и де Рейна, Фернандо: Тихая и молчаливая война: История военно-морской кампании во время войны 1936–39 годов . Мадрид, 1998, т. 4, часть 2. (на испанском языке)
  26. ^ Выпуск Хосе Луиса Диеса. Архивировано 15 марта 2008 г. в Wayback Machine , лекция Денниса Д. Бейсо, Гибралтар, 2002 г.
  27. ^ Гонсалес Эчегарай, Рафаэль: Торговый флот и морское движение в гражданской войне . Редакционная статья Сан-Мартин, Мадрид, 1977 г., Приложение II. ISBN   84-7140-150-9
  28. ^ Де ла Сьерва, Рикардо: Победа и хаос: шестьдесят лет с 1 апреля 1939 года . Феникс, 1999, стр. 512-518. ISBN   84-88787-25-1 (на испанском языке)
  29. ^ «Нептуно (1943)» . Todoavante.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  30. ^ «Марте (1938)» . Todoavante.es (на испанском языке) . Проверено 22 апреля 2016 г.
  31. ^ Морено де Альборан и де Рейна, Фернандо: Тихая и молчаливая война: История военно-морской кампании во время войны 1936–39 . Мадрид, 1998, т. 4, часть 2, с. 144 . (на испанском языке)
  32. ^ Ариас, Фернандо: Валенсия в 1930-е годы Между раем и адом . Carena Editors, Sl, 1999, стр. 235. ISBN   84-87398-35-9 (на испанском языке)
  33. ^ Республиканцы. Из Аликанте в Африку. 1939 г. (на испанском языке).
  34. ^ «Британское правительство предполагало, что Франко будет игнорировать деятельность случайных торговых судов». Грэм, Хелен: Испанская республика в состоянии войны, 1936–1939 гг . Издательство Кембриджского университета, 2002, стр. 422. ISBN   0-521-45932-X
  35. Аликанте вспоминает валлийца, спасшего тысячи республиканцев (на испанском языке)
  36. ^ Jump up to: а б Ассамблея капитанов яхт: Испанская армада . Редакционный Сан-Мартин, 1978. Страница 77. ISBN   84-7140-172-X (на испанском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5884ed03c19ef4523a119c14c9fc1a14__1722975180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/14/5884ed03c19ef4523a119c14c9fc1a14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Júpiter-class minelayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)