Национальный памятник (Индонезия)
Национальный памятник | |
---|---|
Национальный памятник | |
Общая информация | |
Тип | Обелиск |
Расположение | Центральная Джакарта , Джакарта , Индонезия |
Координаты | 6 ° 10'31,4 "ю.ш., 106 ° 49'37,7" в.д. / 6,175389 ° ю.ш., 106,827139 ° в.д. |
Строительство началось | 17 августа 1961 г. |
Завершенный | 12 июля 1975 г. |
Открыт | 12 июля 1975 г. |
Владелец | Республика Индонезия |
Управление | Правительство Джакарты |
Высота | 132 м |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | |
Генеральный подрядчик | ПН Адхи Карья (фундаментные сваи) |
Другая информация | |
Доступ к общественному транспорту | Пригородная линия КРЛ : Станция Джуанда или станция Гамбир (U/C) Трансьякарта : Монас Ратуша Джакарта, метро : Монас (У/К) |
Национальный памятник ( индонезийский : Monumen Nasional , сокращенно Monas ) — обелиск высотой 132 м (433 фута) в центре площади Мердека в Центральной Джакарте . Это национальный памятник Республики Индонезия , построенный в память о борьбе за независимость Индонезии . Этот памятник венчает пламя, покрытое сусальным золотом , которое символизирует пылающий дух борьбы индонезийского народа .
Строительство началось в 1961 году под руководством президента Сукарно . Монас был открыт для публики в 1975 году. Памятник и музей открыты ежедневно с 08.00 до 16.00 по западно-индонезийскому времени ( UTC+7 ) в течение недели, кроме понедельника, когда памятник закрыт. С апреля 2016 года памятник открыт и в ночное время: с 19.00 до 22.00 со вторника по пятницу и с 19.00 до 00.00 в субботу и воскресенье. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]После того, как правительство Индонезии вернулось в Джакарту из Джокьякарты в 1950 году после признания Голландией независимости Индонезии , президент Сукарно начал рассматривать возможность строительства национального памятника, сравнимого с Эйфелевой башней, на площади перед Президентским дворцом .
17 августа 1954 года был создан Национальный комитет по памятникам, и в 1955 году был проведен конкурс проектов. На него была подана 51 заявка, но только один проект, Фридриха Силабана , соответствовал любому из критериев, определенных комитетом, включая отражение характера памятников. Индонезия в здании, способном простоять веками. Повторный конкурс был проведен в 1960 году, но и снова ни одна из 136 заявок не соответствовала критериям.
Затем председатель жюри попросил Силабана показать Сукарно свой дизайн. Однако Сукарно не понравился дизайн, так как он хотел, чтобы памятник имел форму линга и йони . Силабану было предложено спроектировать такой памятник, но его проект был настолько большим, что он был бы недоступен, учитывая экономические условия того времени.
Силабан отказался спроектировать памятник меньшего размера, предложив отложить строительство до тех пор, пока экономика Индонезии не улучшится. Затем Сукарно попросил архитектора Р.М. Соедарсоно продолжить проектирование. цифры 17, 8 и 45, обозначающие провозглашение независимости Индонезии 17 августа 1945 года. Соедарсоно включил в размеры памятника [ 2 ] [ 3 ] [ а ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство Монаса проходило в три этапа. Первый период, с 1961/1962 по 1964/1965 год, начался с официального начала строительства 17 августа 1961 года, когда Сукарно торжественно забил первую бетонную сваю.
Всего для фундаментного блока было использовано 284 сваи. Еще 360 свай были забиты в фундамент музея, работы были завершены в марте 1962 года. Стены музея на основании были завершены к октябрю. Затем началось строительство обелиска, которое было завершено в августе 1963 года. Работы на втором этапе, с 1966 по 1968 год, были отложены из-за нехватки финансирования и последствий попытки государственного переворота Движения 30 сентября .
На заключительном этапе, с 1969 по 1976 год, были добавлены диорамы для исторического музея. Проблемы остались после завершения строительства, и необходимо было провести работу по решению проблем с попаданием воды в музей. Монас был официально открыт для публики 12 июля 1975 года. Местоположение Монаса известно как площадь Мердека . [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Высокий памятник воплощает в себе философию Лингги и Йони . Лингга напоминает алу рисовый пестик , а йони — лесунг рисовую ступку — два важных традиционных индонезийских инструмента. символ лингга Лингга и Йони также символизируют гармонию, баланс, плодородие и вечную жизнь: фаллический представляет мужественность, положительные элементы и дневное время, а Йони — символ женских органов , представляющий женственность, отрицательные элементы и ночь.
Он также напоминает цветение знаменитого Amorphophallus Titanum , произрастающего в Индонезии. Действительно, Аморфофаллуса и Раффлезии вокруг памятника когда-то были установлены скульптуры из стекловолокна.
Памятник представляет собой обелиск высотой 117,7 м на квадратной платформе площадью 45 м на высоте 17 м, кубковом дворе. Сам обелиск облицован итальянским мрамором . [ 6 ] [ 7 ]
Северный пруд размером 25х25 м был спроектирован для охлаждения воды для системы кондиционирования Монаса, а также для подчеркивания красоты окрестностей. К северу находится статуя национального героя Индонезии принца Дипонегоро работы итальянского скульптора Кобертальдо. [ 8 ]
Рельефы индонезийской истории
[ редактировать ]Во внешнем дворе, окружающем Монас, находятся рельефы, посвященные истории Индонезии . История начинается в северо-восточном углу и описывает события таких эпох, как империи Сингхасари и Маджапахит . Рельефы, простирающиеся вдоль четырех стен, показывают европейскую колонизацию индонезийского архипелага, различные народные местные восстания, современные индонезийские организации в начале 20-го века, японскую оккупацию во время Второй мировой войны , провозглашение независимости и события после обретения независимости. Рельефы были сделаны из формованного цемента, хотя некоторые статуи повреждены и разрушились из-за атмосферных воздействий.
Национальный исторический музей
[ редактировать ]выставлены диорамы В Индонезийском национальном историческом музее в большом, облицованном мрамором зале под Монасом . Всего вокруг стен и в центре зала расположена 51 диорама.
Диорамы начинаются в северо-восточном углу и отображают сцены из истории Индонезии с самых первых дней доисторической Индонезии , строительства Боробудура , эпох Шривиджая и Маджапахита , за которыми следуют события периода европейской колонизации и восстаний против голландского Востока. Правят Индийская компания и Голландская Ост-Индия .
Диорамы продолжаются и в 20 веке, показывая японскую оккупацию, провозглашение независимости Индонезии в 1945 году, борьбу за независимость индонезийской революции и события эпохи Нового порядка режима Сухарто.
Зал Независимости
[ редактировать ]Зал Независимости ( индонезийский : Руанг Кемердекаан ) расположен внутри кубковой или «чашечной» части Монаса ( индонезийский : Каван ). В зал, украшенный различными символами независимости, можно попасть по винтовой лестнице у северной и южной дверей. [ 2 ] [ 9 ] Оригинальный текст Прокламации независимости хранится в стеклянном шкафу внутри бронзовой двери. На западной стороне внутренней стены. Механизированные бронзовые двери весят 4 тонны и покрыты сусальным золотом, украшенным изображением цветка Виджая Кусума , символизирующего вечность, и цветка лотоса, символизирующего чистоту. Двери, известные как Гербанг Кемердекаан или Ворота независимости, медленно открываются, пока играет националистическая песня Падаму Негери, после чего следует запись, на которой Сукарно читает текст Прокламации. На южной стене установлена большая бронзовая, позолоченная статуя герба Индонезии весом 3,5 тонны. На восточной стороне – текст воззвания, выполненный бронзовыми буквами. Первоначально на восточной стороне был изображен самый священный индонезийский флаг, Санг Сака Мера Путих , первоначально поднятый 17 августа 1945 года. Однако, поскольку он хрупкий и находится в плохом состоянии, его больше не выставляют. На стене на северной стороне изображена карта Индонезийского архипелага, покрытая золотом.
(кубка) есть средняя платформа На вершине кавана , с которой посетителям открывается вид с высоты 17 метров. На эту среднюю платформу можно попасть на лифте, спускающемся с главной смотровой площадки (лифт останавливается на спуске у кавана , чтобы посетители могли выйти) или по лестнице снизу.
Смотровая площадка и Пламя Независимости
[ редактировать ]Лифт на южной стороне поднимает посетителей на смотровую площадку на высоте 115 метров над уровнем земли. Вместимость лифта около 11 человек. На верхней платформе могут разместиться около 50 человек. Также имеется лестница для использования в чрезвычайных ситуациях. Общая высота памятника составляет 132 метра. Расстояние от смотровой площадки до кончика пламени – 17 метров. Билет на смотровую площадку — 10 000 рупий (взрослые, 2016 г.). [ 1 ]
Монас увенчан бронзовым Пламенем Независимости весом 14,5 тонн с подъемным двигателем. Основание пламени в форме кубка имеет высоту 3 метра. Бронзовая огненная конструкция имеет высоту 14 метров и диаметр 6 метров. Она состоит из 77 секций. Первоначально бронзовая конструкция пламени была накрыта 35 кг груза. [ 2 ] из сусального золота . К 50-летию независимости Индонезии в 1995 году сусальное золото было применено повторно и увеличено до 50 кг. [ 10 ] золота.
Посещение
[ редактировать ]Смотровая площадка и другие объекты открыты ежедневно с 08.00 до 15.00 ежедневно (кроме понедельника; по состоянию на август 2022 г.). Вход в Монас расположен примерно в 100 метрах от северной стороны памятника. Посетители должны войти по ступенькам, ведущим к туннелю, ведущему обратно к подножию Монаса. В конце туннеля есть билетная касса (5000 рупий для взрослых, 2000 рупий для детей, 2016 г.), где можно приобрести билеты, позволяющие попасть в Национальный исторический музей, диорамы, а также в некоторые другие части территории. Чтобы попасть на смотровую площадку, необходимо купить другой билет за 10 000 рупий или для взрослых (2016 г.), который можно приобрести во втором киоске после прохождения зала с диорамами. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Статуя Картини , героя эмансипации индонезийских женщин
-
Статуя Чайрила Анвара , выдающегося индонезийского писателя
-
Статуя принца Дипонегоро , яванского военачальника
-
МХ. Статуя Тамрина , индонезийский политик эпохи Голландской Ост-Индии
См. также
[ редактировать ]- Чучхе Башня , башня-памятник аналогичного дизайна в Пхеньяне , Северная Корея , увенчанная статуей пламени и лифтом, ведущим на верхнюю смотровую площадку.
- Монумент Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, обелиск, установленный в честь Джорджа Вашингтона.
- Тугу Пахлаван в Сурабае, десятигранный обелиск аналогичного дизайна в честь героев битвы при Сурабае .
- Памятник Молодому в Семаранге.
- Памятник национальной прессе в Суракарте.
- Список музеев и культурных учреждений Индонезии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Высота кубкового двора у основания постамента - 17 м, ширина постамента у основания - 8 м, ширина кубкового двора - 45 м.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Никен Видья Юнита (5 апреля 2016 г.). «Открывается ночной тур по Монасу, приезжайте посмотреть Джакарту из Пунчак Тугу» . Детик Трэвел (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хойкен 2008 , с. 25.
- ^ Управление национальных памятников 1996 , стр. 3-9.
- ^ Управление национальных памятников 1996 , стр. 12-13.
- ^ «Музеи Джакарты» . Местное самоуправление Джакарты (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года.
- ^ Брошюра о национальных памятниках; DKI Департамент туризма и культуры провинции Джакарта, Отдел управления национальными памятниками
- ^ Управление национальных памятников 1996 , стр. 5.
- ^ Управление национальных памятников 1996 , стр. 28-29.
- ^ Управление национальных памятников 1996 , стр. 24-28.
- ^ Управление национальных памятников 1996 , стр. 28.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хьюкен, А. (2008). Медан Мердека — сердце индонезийской столицы [ Площадь Мердека — сердце индонезийской столицы ] (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Чипта Лока Карака.
- Управление национальных памятников (1996). Национальный памятник: Памятник индонезийской национальной борьбы . Джакарта: Администрация столицы Джакарты. ISBN 979-95172-0-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военная история Джакарты
- Башни в Индонезии
- Здания и сооружения, построенные в 1975 году.
- Памятники и мемориалы в Джакарте
- Архитектура Индонезии после обретения независимости
- Туристические достопримечательности Джакарты
- Обелиски
- Культурные ценности Индонезии в Джакарте
- Монументальные колонны в Индонезии
- 1975 заведений в Индонезии
- Центральная Джакарта
- Индонезийская национальная революция