Атрибис
Атрибис | |
---|---|
Город | |
Координаты: 30 ° 28'00 "N 31 ° 11'00" E / 30,46667 ° N 31,18333 ° E | |
Страна | Нижний Египет |
| |||||
ḥt tꜣ ḥrj jb [ 1 ] [ 2 ] в иероглифах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Атрибис ( арабский : أتريب ; греческий : Αθριβις , [ 3 ] из оригинального древнеегипетского : Ḥw.t-tꜣ-ḥry-jb , коптского : Ⲁⲑⲣⲏⲃⲓ [ 4 ] ) — древний город в Нижнем Египте . Он расположен в современном Телль-Атрибе , к северо-востоку от Бенхи, на холме Ком Сиди Юсуф. Город расположен примерно в 40 км к северу от Каира , на восточном берегу Дамиетты , рукава Нила . В основном он был заселен во времена Птолемеев , Рима и Византии. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Атрибис когда-то был столицей десятого нижнегипетского нома . [ 5 ] Камень Палермо указывает на оккупацию этого места египтянами еще во времена Древнего Египетского царства , а самое раннее упоминание об Атрибисе относится к периоду правления Сахуре . Возможно, это могло быть подтверждено в 2010 году обнаружением мастабы, датируемой концом Третьей и началом Четвертой династии, в соседнем Кесне . [ 6 ] После этого существуют археологические свидетельства оккупации во времена 12-й династии Среднего царства . [ 7 ] Сегодня многие из ранее существовавших артефактов теряются каждый год, потому что местные фермеры любят себах , удобрение, изготовленное из древних блоков сырцового кирпича , которые использовались для большинства зданий. [ 8 ]
Он также известен как место рождения Аменхотепа, сына Хапу . [ 8 ] который получил значительное признание и престиж в свое время как государственный чиновник, архитектор и писец фараона Аменхотепа III . Бывший Аменхотеп использовал свое влияние, чтобы убедить фараона покровительствовать городу и его местному богу. [ 9 ] Местный храм был перестроен Аменхотепом III во времена Восемнадцатой династии , хотя сегодня он уже не стоит. [ 7 ] Считается, что одна из двух лежащих статуй льва в Египетском музее принадлежит храму, но, поскольку она была узурпирована Рамсесом II , ее истинное происхождение неизвестно. Рамсес II также расширил местный храм, установив два обелиска из черного гранита, которые сейчас находятся в Египетском музее. Позже, во времена 26-й династии , Яхмос II также построил храм в Атрибисе. Он был важной фигурой в средиземноморской торговле и дипломатии. Местные тексты также предполагают, что на этом месте раньше находился храм, посвященный богу Хенти-хети . В 1946 году гробница Тахуит , царицы Псамтика II , была найдена вместе с другими позднего периода гробницами .
Птолемеевская эпоха
[ редактировать ]Хотя Атрибис был оккупирован во времена более поздних династий, город не получил реальной власти до раннего царства Птолемеев . [ 10 ] Именно тогда он стал десятым нижним египетским номом. Большинство слоев Птолемея, в основном относящиеся к III веку и первой половине II века до нашей эры , не были разрушены более поздней строительной деятельностью или грабителями. [ 11 ] Факты показывают, что греко-римская оккупация могла произойти еще во время археологической фазы «Птолемея II» . В эпоху средних Птолемеев и вплоть до III века Атрибис был оживленным городом с большой парилкой (баней) , виллами и промышленными зданиями. Это считается восточной частью Атрибиса. Ранние византийские раскопки происходят в северо-восточной части города.
он использовался как гончарная В первые годы правления Птолемеев мастерская. Большинство печей имели круглую форму. [ 5 ] Ранние византийские лампы производились в этом районе до конца четвертого века нашей эры. Также было обнаружено важное открытие хранившейся необожженной керамики, что привело к появлению дополнительных свидетельств существования большой гончарной мастерской.
Средневековая эпоха
[ редактировать ]Согласно рассказам о чудесах Марии, датируемым 13 веком, Атрибис был тогда богатым городом с огромной церковью, посвященной Марии, матери Иисуса , которая была самой старой и красивой церковью во всем Египте. [ 12 ]
В церкви было четыре двери, и в этих четырех дверях было четыре святыни, и над четырьмя святынями были четыре сени, которые поддерживались сто шестьдесятю столбами, все из которых были высечены из белого камня, и между каждым столбом было расстояние в сорок локтей. Каждый столб был весь украшен виноградными ветвями, а их полости (или капители) были высечены и украшены искусной работой из камня и окружены полосами из золота и серебра. И было в церкви двадцать четыре придела святых, и в них было помещено двадцать четыре кущи Закона (т.е. ковчеги, в которых находились Евхаристические Элементы). И в одной из этих часовен находился образ Святой Владычицы нашей, Девы Марии, Богоносицы, вылепленный и инкрустированный перламутром, и этот образ был облачен в одежду, сделанную из пурпура Константинополь. А возле образа Девы Марии были вылеплены фигуры двух ангелов (т. е. Михаила и Гавриила), стоявших по одному с каждой стороны от него. И светильники, которые висели перед образом, были сделаны из золота и серебра, и они не переставали гореть днем и ночью, и [служители церкви] поддерживали их снабженными и наполненными маслом. [ 13 ]
История раскопок
[ редактировать ]Первые раскопки Атрибиса датируются вторжением Франции в Египет и Сирию. [ нужна ссылка ] и снова в 1852 году Огюст Мариетт . Несмотря на то, что Атрибис периодически раскапывали с 19 века, он еще не раскопан полностью. Флиндерс Петри написал книгу об Атрибисе в Верхнем Египте, поэтому не путать его с Нижним (северным) Египтом. Он был опубликован в 1908 году. Крупные раскопки начались только после Второй мировой войны Казимежем Михаловским . [ 8 ] В течение 11 лет он руководил археологической экспедицией, организованной Польским центром средиземноморской археологии Варшавского университета и сотрудничающими учреждениями: Исследовательским центром средиземноморской археологии Польской академии наук (ныне Институт средиземноморских и восточных культур, PAS), Национальный музей в Варшаве , Археологический музей Кракова , Коптский комитет и Организация египетских древностей . Исследование так называемого Ком А выявило фундаменты храмов времен правления Тахарки и Амасиса . Команда также обнаружила большой римский банный комплекс. [ 14 ] В 1960-х и 1970-х годах на Ком Сиди Юсуфе проводились исследования с целью выявления раннехристианской базилики . Режиссером работ выступила Барбара Рущиц. Последующие директора, Кароль Мысливец и Ханна Шиманская, изучали более старые слои памятника, относящиеся к римскому и птолемеевскому периодам. [ 14 ] Ежегодные отчеты публиковались в журнале « Польская археология в Средиземноморье » (с 1990 г.). [ 15 ] и «Учёба и творчество» (с 1966 г.). [ 16 ] журналы.
Результаты раскопок
[ редактировать ]По всему Атрибису было найдено более 300 фигурок, в основном в слоях Птолемея . [ 5 ] Некоторые артефакты имели терракотовую форму. Многие из изображенных фигурок представляли собой головы маленьких карликоподобных существ, а некоторые также использовались в качестве масляных ламп в банях. «Птолемеи VI» — это фаза, на которой обнаружено больше всего артефактов или фигурок. Они также были более тщательно проработаны по дизайну, чем находки других слоев, и лучше сохранились. Изображения египетских и греческих богов и богинь также были в изобилии. Дионис и Афродита, казалось, были популярны во время находок в Атрибисе. [ 17 ] Считается, что эти фигурки могли быть изготовлены в гончарных мастерских. Большинство из них были сделаны из терракоты, а другие полагают, что фигурки могли иметь большее культовое значение. Предполагается, что фигурки Диониса и Афродиты, в основном эротические, могли играть роль своеобразного культа плодородия в банных помещениях, поскольку многие фигурки были найдены в раскопанных остатках банной зоны. При изготовлении фигурок египетские боги также изображались как греческие боги. [ 5 ] В некоторых случаях Исида изображалась как Афродита или как статуя Геркулеса с Дионисом. Бог Силен также был изображен в одной из раскопанных масляных ламп , датированной концом II века. Это показывает, что, хотя в то время Атрибис находился в основном под греко-римским влиянием, египетская культура все еще использовалась в некоторых сферах их повседневной жизни.
Сама керамика из мастерских тоже была в изобилии, но по сравнению со статуэтками она была простой по конструкции. Кувшины греческого дизайна, но неуклюже изготовленные из глины или терракоты, встречаются на протяжении всей эпохи средних Птолемеев. [ 18 ] Большинство кувшинов были большими по конструкции, но встречались и меньшие, более сложные по конструкции. Как бы ни была изготовлена керамика, цветочный орнамент встречался практически на всех готовых и незавершенных изделиях. Глиняные формы были также найдены в эпоху средних Птолемеев. Они имели круглую форму с утопленным рельефом на одной стороне. Был найден один артефакт ранней эпохи Птолемеев, сделанный из известняка, однако остальные формы были сделаны из глины. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Пирамида Атрибиса – ныне разрушенная пирамида, расположенная в Атрибисе.
- Атрибис (Верхний Египет)
- Список древнеегипетских городов и поселков
- Список древнеегипетских памятников , включая храмы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Готье, Анри (1927). Словарь географических названий, содержащихся в иероглифических текстах Том. 4 . стр. 140–141.
- ^ Уоллис Бадж, Э.А. (1920). Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов, список царей и геологический список с указателями, список иероглифических символов, коптский и семитский алфавиты и т. д. Том II . Джон Мюррей . п. 1019.
- ^ Атрибис упоминается у Геродота II. 166, Птолемей IV. 5. § § 41, 51, Естественная история Плиния 9.11; Стефан Византийский св.
- ^ «Названия некоторых египетских стран на коптском языке — Наша книга о египетском коптском языке St-Takla.org » . st-takla.org . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Боец 2013 года .
- ^ Роуленд, Джоан (2011). «Мастаба Древнего Королевства и результаты продолжающихся раскопок в Кене в 2010 году». Журнал египетской археологии . 97 : 11–29. дои : 10.1177/030751331109700102 . JSTOR 23269885 . S2CID 190492551 .
- ^ Перейти обратно: а б Петри 1908 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Мысливец и Полудникевич 2003 .
- ^ Доффингер, Андре. «Надписи Аменхотепа, сына Хапу» . reshafim.org.il . Проверено 20 декабря 2017 .
- ^ Шиманска 2000 .
- ^ Ласковска-Кушталь, Ева, изд. (2007). Семьдесят лет польской археологии в Египте . Варшава: ПКМА. ISBN 978-83-903796-1-6 .
- ^ Бадж, Эрнест Альфред Томпсон Уоллис (1923). Сто десять чудес Богоматери Марии в переводе с эфиопских рукописей... с выдержками из некоторых древних европейских версий и иллюстрациями к картинам в рукописях эфиопских художников . Издательство Оксфордского университета, Х. Милфорд. п. 116.
- ^ Бадж, Эрнест Альфред Томпсон Уоллис (1923). Сто десять чудес Богоматери Марии в переводе с эфиопских рукописей... с выдержками из некоторых древних европейских версий и иллюстрациями к картинам в рукописях эфиопских художников . Издательство Оксфордского университета, Х. Милфорд. п. 114.
- ^ Перейти обратно: а б «Скажи Атрибу» . pcma.uw.edu.pl. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «ПАМ 1» . pcma.uw.edu.pl. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ "О нас" . www.etudesettravaux.iksiopan.pl . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Шиманска 1999 .
- ^ Перейти обратно: а б Боец 1992 года .
Библиография
[ редактировать ]- Мысливец, Кароль (1992). «Польско-египетские раскопки в Телль-Атрибе в 1991 году». Польская археология в Средиземноморье . 3 : 24–28.
- Мысливец, Кароль (2013). «Археологическая встреча с геофизикой на польских раскопках в Египте». Студия Квартернария . 30 (2): 45–59.
- Мысливец, Кароль; Полудникевич, Анна (2003). «Центр керамического производства в Птолемеевском Атрибисе». Вклад Археологического исследовательского центра Калифорнийского университета . Библиотека антропологии Джорджа и Мэри Фостер. стр. 133–152.
- Петри, Уильям Мэтью Флиндерс; Уокер, Дж. Х.; Кнобель, Эдвард Болл (1908). Атрибис . Школа археологии в Египте.
- Шиманска, Ханна (1999). «Телл Атриб: Раскопки, 1998». Польская археология в Средиземноморье . 10 : 71–76.
- Шиманска, Ханна (2000). «Телл Атриб: Раскопки, 1999». Польская археология в Средиземноморье . 11 : 77–82.