Jump to content

Железная дорога Санкт-Петербург – Москва

Железная дорога Санкт-Петербург – Москва (Николаевская железная дорога)
« Сапсан» Скоростной поезд на пути из Москвы в Санкт-Петербург.
Обзор
Статус В основном пассажирские перевозки
Владелец РЖД
Условия
Услуга
Тип Высокоскоростная железная дорога
Пригородная железная дорога
Междугородняя железная дорога
Система Октябрьская железная дорога
Оператор(ы) РЖД
Подвижной состав
История
Открыто 1851
Технический
Длина линии 649,7 км (403,7 миль)
Характер Пассажирские и грузовые
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Рабочая скорость 250 км/ч (155 миль/ч)

Санкт -Петербург Москва Железная дорога (1855–1923 — Николаевская железная дорога ) проходит протяженностью 649,7 км (403,7 миль) через четыре области : Ленинградскую , Новгородскую , Тверскую и Московскую . Это крупнейшая транспортная артерия северо-западного региона России, эксплуатируемая подразделением железной дороги Октябрьской ОАО «РЖД» .

Дровяной паровоз на Николаевской железной дороге, гр. 1858 г.
Ленинградский вокзал (1851 г.) в Москве, южная конечная остановка линии.

Контекст

[ редактировать ]

1 февраля 1842 года царь Николай I издал указ о строительстве железной дороги. Железная дорога была любимым проектом Павла Мельникова (1804–1880), инженера и администратора, руководившего ее строительством и чью статую можно увидеть возле южной конечной остановки Ленинградского вокзала в Москве. Идея железной дороги, соединяющей две столицы, вызвала длительные споры: некоторые реакционные чиновники предсказывали социальные потрясения, если массам будет разрешено путешествовать. Было решено, что пользоваться линией смогут только богатые люди; каждый пассажир должен был подвергаться строгому паспортному и полицейскому контролю. [ нужна ссылка ]

Хотя Царскосельская железная дорога , построенная немецким инженером Францем Антоном фон Герстнером в 1837 году, была первой железнодорожной линией общего пользования в России, перерасход средств заставил царя Николая I и его советников усомниться в способности Герстнера реализовать запланированную линию Санкт-Петербург-Москва. [ 1 ] Поэтому Мельников и еще один коллега отправились в Соединенные Штаты в 1839 году для изучения железнодорожной технологии, где они познакомились с Джорджем Вашингтоном Уистлером , который спроектировал Кантонский виадук для железной дороги Бостона и Провиденса . [ 2 ]

По рекомендации Мельникова царь Николай I пригласил Уистлера помочь в строительстве железной дороги. Уистлер уехал в Россию в июне 1842 года в сопровождении имперского инженера майора Ивана Ф. Бутаца, который впоследствии стал другом Уистлера. [ 1 ] [ 3 ] Он получил орден Святой Анны от российского императора в 1847 году, но заразился холерой и умер 7 апреля 1849 года в Санкт-Петербурге , Россия, за два года до завершения строительства ордена.

Он был построен крепостными с большими человеческими жертвами, о чем оплакивал Николай Некрасов в своем стихотворении 1864 года «Железная дорога» . [ 4 ] После десяти лет строительства линия открылась 1 ноября 1851 года. Первый пассажирский поезд отправился из Санкт-Петербурга в 11:15 и прибыл в Москву в 21:00 следующего дня. На момент завершения линия стала самой длинной двухпутной железной дорогой в мире. [ нужна ссылка ]

Легенда о правителе

[ редактировать ]
Карта района реки Мста (1954 г.)
Новый Веребинский мост, открытый в 2001 году взамен объездного.

Царь Николай I фигурирует в городской легенде о железной дороге. Когда это планировалось в 1842 году, он якобы требовал использовать кратчайший путь, несмотря на серьезные препятствия на пути. В истории говорится, что он пытался с помощью линейки нарисовать железную дорогу по идеально прямой линии. У реки Мсты карандаш царя задел неловко поставленный палец, которым он удерживал линейку, и линия изогнулась. Легенда гласит, что инженеры хотели в точности выполнить приказ царя, и в результате получился идеально прямой путь, не считая единственного поворота. Эта ложная история стала популярной в России и Великобритании как объяснение того, насколько плохо управлялась страна. К 1870-м годам русские высказывали другую версию, утверждая, что царь поступил мудро, преодолев местные интересы, которые хотели, чтобы железная дорога была направлена ​​туда и сюда. Похожая история рассказывается о железной дороге Ульм-Фридрихсхафен , которая включает в себя удивительно прямой участок, обходящий многие населенные пункты, - как гласит история, из-за бесконечных споров между местными защитниками о том, какую деревню обслуживать, которые закончились, когда Король Вюртемберга достал линейку и нарисовал прямую линию, сказав: «Вот как я хочу построить свою железную дорогу». [ 5 ]

На самом деле произошло следующее: дорогу проложили инженеры, и он поддержал их совет строить по прямой линии. [ 6 ] Кривая, также называемая объездной дорогой Веребинского, была построена в 1877 году, через 26 лет после появления линии, чтобы обойти крутой уклон, который длился 17 км (10,6 миль). Направляясь в Санкт-Петербург, поезда набирали такую ​​скорость, что проносились прямо мимо следующей станции, а поезда, направлявшиеся в Москву, нуждались в четырех локомотивах, чтобы подняться на гору. [ 7 ] В 2001 году объездную дорогу закрыли в связи с открытием нового виадука.

первую в России высокоскоростную железнодорожную В 2001 году по тому же маршруту планировалось построить линию, но в конечном итоге проект был отложен из-за экологических протестов и опасений по поводу хрупкой окружающей среды Валдайской возвышенности . В 2019 году было одобрено начало нового этапа проектирования, хотя строительство еще не началось. [ 8 ]

Операции

[ редактировать ]
Сименс Веларо РУС в зале ожидания Московского вокзала в Санкт-Петербурге

Максимальная скорость составляет 250 км/ч (155 миль в час), однако такая скорость разрешена только на участке менее 10 км (6,2 мили). Максимальная скорость 220 км/ч (140 миль в час) разрешена на протяжении 110 км (68 миль) линии. На остальной части маршрута максимальная скорость составляет 200 км/ч (124 миль в час). Самый быстрый поезд идет 3 часа 30 минут (что дает среднюю скорость 185 км/ч (115 миль в час)). Поезд «Сименс Веларо РУС», также известный как «Сапсан» , курсирует по этой линии с 2009 года, развивая скорость ниже максимальной скорости 300 км/ч (186 миль в час) из-за трудностей с модернизацией всего пути. РЖД потратили почти $1 млрд на восемь поездов. В 2019 году был подписан третий заказ на сумму 1,1 млрд евро еще на 13 поездов той же модели. [ 9 ]

С 1931 года знаменитый Стрела поезд « Красная » отправлялся из Москвы ежедневно в 23:55 и прибывал в Санкт-Петербург на следующее утро в 07:55, и наоборот.

Железная дорога относительно перегружена, а это означает, что каждый день может курсировать лишь несколько высокоскоростных поездов. Есть предложения построить параллельную высокоскоростную железную дорогу, обеспечивающую скорость до 400 км/ч (250 миль в час), ориентировочной стоимостью 696 миллиардов рублей с первоначальным предполагаемым завершением в 2018 году. [ 10 ]

Основные станции

[ редактировать ]

Major stations include (south to north) Kryukovo (Zelenograd) , Klin , Redkino , Tver , Likhoslavl , Kalashnikovo , Vyshny Volochyok , Bologoye , Okulovka , Luka , Malaya Vishera , Chudovo , Lyuban , Tosno and Obukhovo .

ОО макет колеи железной дороги Москва – Санкт-Петербург/ Нижегород в Музее Московской железной дороги , Москва

Расписание

[ редактировать ]

Ежедневно из Москвы в Санкт-Петербург курсируют 32 прямых экспресса, из которых можно выделить следующие. [ 11 ]

Поезд №. Откуда – Через – Куда Москва СП Продолжительность Комментарий
Москва–Санкт-Петербург 06:45 10:30 3 часа 45 минут « Сапсан » — самые быстрые поезда.
Москва–Санкт-Петербург 07:00 10:55 3 часа 55 минут « Сапсан »
Москва–Санкт-Петербург 16:30 20:25 3 часа 55 минут « Сапсан »
Москва–Санкт-Петербург 19:45 23:30 3 часа 45 минут « Сапсан »
032В Москва–Санкт-Петербург –Хельсинки 22:50 06:02 7 часов 12 минут По этой линии также ходят международные поезда. См . Аллегро .
054 гл. Москва–Санкт-Петербург 23:40 08:35 8 часов 55 минут Самый медленный из прямых экспрессов.
002А Москва–Санкт-Петербург 23:55 07:55 8ч 00мин Спальный поезд « Красная стрела ».
004А Москва–Санкт-Петербург 23:59 08:00 8ч 01мин Спальный поезд «Экспресс».
038А Москва–Санкт-Петербург 00:30 08:48 8 часов 18 минут Спальный поезд «Мегаполис».

Есть еще много спальных поездов. По этой линии ходят международные поезда в соседние страны, такие как Финляндия и Эстония .

По линии курсирует лишь абсолютно неизбежный минимум грузовых поездов. Однако, поскольку в каждом направлении только один путь (за исключением Москвы — Зеленограда, где три пути), экспрессы часто задерживаются из-за более медленных пригородных поездов. Внедрение услуги «Сапсан» привело к масштабным изменениям в расписании пригородных поездов: некоторые поезда теперь делают длительные остановки на разъездах, чтобы можно было обгонять, а другие отменяются, что вызывает недовольство в городах и поселках, расположенных вдоль линии.

Четвертый путь между Москвой и Зеленоградом находится в стадии строительства, а третий путь планируется продлить за пределы Зеленограда до Твери.

Инциденты

[ редактировать ]

16 августа 1988 года 31 человек погиб, когда « Аврора» сошла с рельсов, двигаясь на большой скорости на участке дефектного пути возле Бологого . [ 12 ]

взрыв 2007 года

[ редактировать ]

13 августа 2007 года междугородний пассажирский поезд, следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, сошел с рельсов незадолго до прибытия в Малую Вишеру из-за взрыва бомбы. Пострадали 30 человек, погибших нет, железнодорожное движение было заблокировано в обоих направлениях на несколько дней. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] двум мужчинам из Ингушского региона Северного Кавказа Саламбеку Дзахкиеву и Макшарипу Хидриеву. По данному инциденту предъявлено обвинение [ 15 ] В январе 2010 года они были оправданы по обвинению в терроризме, но приговорены к тюремному заключению по соответствующим обвинениям. Суд постановил, что они передали взрывчатку тому, кто ее фактически подложил, лидеру террористической ячейки Павлу Косолапову , находившемуся на свободе на момент суда, но не знали, как она будет использована. [ 16 ] Дзахкиев и его адвокат Магомед Разаков также были признаны виновными в попытке дачи взятки следователю. Дзахкиев был приговорен к десяти годам лишения свободы, Хидриев — к четырем годам, Разаков — к двум годам и двум месяцам. [ 17 ] Оправдательный приговор был оставлен в силе Верховным судом в марте 2010 года. [ 18 ]

взрыв 2009 года

[ редактировать ]

27 ноября 2009 года четыре вагона поезда № 166 сошли с рельсов во время следования между Москвой и Санкт-Петербургом. [ 19 ] Крушение с рельсов произошло в результате террористического акта , вызванного взрывом 7 килограммов (15 фунтов) в тротиловом эквиваленте . [ 20 ] По меньшей мере 27 человек погибли и 96 получили ранения. [ 21 ] [ 22 ] В результате вторичного взрыва 28 ноября, направленного против следователей, Александр Бастрыкин . был ранен и госпитализирован глава Следственного комитета [ 21 ]

Сообщается, что инцидент имеет сходство со взрывом 2007 года . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гаспарини Д.А., К. Низамиев и К. Тардини. «Г. Уистлер и мосты Хау на Николаевской железной дороге, 1842–1851», Американское общество инженеров-строителей, Журнал Performance of построенных объектов 30.3 (2015): ссылка DOI: 04015046. https://dx.doi.org/10.1061/(ASCE)CF.1943-5509.0000791
  2. ^ Декер, Джон К., «Ранняя история американских железных дорог: новый источник в пределах понимания». Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine и [1] Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine 24 июля 2016 года.
  3. ^ «Переписка Джеймса Макнила Уистлера :: Переписка» . Whistler.arts.gla.ac.uk . Проверено 2 августа 2016 г.
  4. ^ Вуд, Алан (2011). Ледяной рубеж России: История Сибири и Дальнего Востока России 1581 г. Издательство Блумсбери. п. 148. ИСБН  978-0340971246 .
  5. ^ https://bauprojekte.deutschebahn.com/media/projects/7326/docs/BR-Elektrierung-Suedbahn-201711_n.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ Ричард Моубрей Хейвуд, «Легенда о правителе: царь Николай I и маршрут железной дороги Санкт-Петербург-Москва, 1842-1843» , Славянское обозрение (1978) 37 № 4, стр. 640-650
  7. ^ О'Флинн, Кевин (23 октября 2001 г.). «В московском экспрессе царский палец оторвался» . Хранитель .
  8. ^ "Путин утвердил проект высокоскоростной железной дороги Москва-Санкт-Пит" . ТАСС .
  9. ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «РЖД заказывает высокоскоростные поезда» . Железнодорожный вестник .
  10. ^ Модель ГЧП для финансирования высокоскоростной линии Москва – Санкт-Петербург.
  11. ^ Система бронирования билетов РЖД. [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на 1 июля 2009 г.)
  12. ^ «Советский поезд сошел с рельсов; 22 человека погибли, 160 получили ранения» . Лос-Анджелес Таймс . Рейтер. 18 августа 1988 года.
  13. ^ «Российский поезд сошел с рельсов из-за «бомбы» » . Новости Би-би-си. 14 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Вишера, Малая (14 августа 2007 г.). «Взрыв поезда в России – это терроризм » . Россия: CNN. Рейтер.
  15. ^ Jump up to: а б с «Северокавказская группа в России заявляет о взрыве сети поездов» . Новости Би-би-си. 2 декабря 2009 г.
  16. ^ Сергей Машкин, Олег Рубникович (27 января 2010 г.). «Прокуратура отказалась от «Невского экспресса»» . Коммерсант .
  17. ^ Приговор о взятке по делу "Невского экспресса" обжалуют в ЕСПЧ (in Russian). RIA Novosti . 13 April 2010.
  18. ^ Алексей Соковнин, Муса Мурадов (1 апреля 2010 г.). «Обвинения и оправдательные приговоры Невскому экспрессу» . Торговец .
  19. ^ «Поезд сошел с рельсов между Москвой и Санкт-Петербургом» , BBC.
  20. ^ "Радиостанция "Эхо Москвы" / Новости / Новости Эха / Суббота, 28.11.2009 / На месте крушения Невского экспресса могло находиться еще одно взрывное устройство" . Echo.msk.ru . Retrieved 28 November 2009 .
  21. ^ Jump up to: а б Абдуллаев, Наби (2 декабря 2009 г.). «Взрывом 2-го поезда ранен Бастрикн» . «Москва Таймс» .
  22. ^ "Радиостанция "Эхо Москвы" / Новости / Новости Эха / Суббота, 28.11.2009 / По предварительным данным, 26 человек погибли и 96 пострадали в результате крушения Невского экспресса" . Echo.msk.ru. 29 June 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5caa54625d91dde1a8584b15b1def0c7__1717992060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c7/5caa54625d91dde1a8584b15b1def0c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Petersburg–Moscow railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)