Железная дорога Санкт-Петербург – Москва
Железная дорога Санкт-Петербург – Москва (Николаевская железная дорога) | |
---|---|
Обзор | |
Статус | В основном пассажирские перевозки |
Владелец | РЖД |
Условия |
|
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога Пригородная железная дорога Междугородняя железная дорога |
Система | Октябрьская железная дорога |
Оператор(ы) | РЖД |
Подвижной состав | |
История | |
Открыто | 1851 |
Технический | |
Длина линии | 649,7 км (403,7 миль) |
Характер | Пассажирские и грузовые |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Рабочая скорость | 250 км/ч (155 миль/ч) |
Санкт -Петербург — Москва Железная дорога (1855–1923 — Николаевская железная дорога ) проходит протяженностью 649,7 км (403,7 миль) через четыре области : Ленинградскую , Новгородскую , Тверскую и Московскую . Это крупнейшая транспортная артерия северо-западного региона России, эксплуатируемая подразделением железной дороги Октябрьской ОАО «РЖД» .
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]1 февраля 1842 года царь Николай I издал указ о строительстве железной дороги. Железная дорога была любимым проектом Павла Мельникова (1804–1880), инженера и администратора, руководившего ее строительством и чью статую можно увидеть возле южной конечной остановки Ленинградского вокзала в Москве. Идея железной дороги, соединяющей две столицы, вызвала длительные споры: некоторые реакционные чиновники предсказывали социальные потрясения, если массам будет разрешено путешествовать. Было решено, что пользоваться линией смогут только богатые люди; каждый пассажир должен был подвергаться строгому паспортному и полицейскому контролю. [ нужна ссылка ]
Хотя Царскосельская железная дорога , построенная немецким инженером Францем Антоном фон Герстнером в 1837 году, была первой железнодорожной линией общего пользования в России, перерасход средств заставил царя Николая I и его советников усомниться в способности Герстнера реализовать запланированную линию Санкт-Петербург-Москва. [ 1 ] Поэтому Мельников и еще один коллега отправились в Соединенные Штаты в 1839 году для изучения железнодорожной технологии, где они познакомились с Джорджем Вашингтоном Уистлером , который спроектировал Кантонский виадук для железной дороги Бостона и Провиденса . [ 2 ]
По рекомендации Мельникова царь Николай I пригласил Уистлера помочь в строительстве железной дороги. Уистлер уехал в Россию в июне 1842 года в сопровождении имперского инженера майора Ивана Ф. Бутаца, который впоследствии стал другом Уистлера. [ 1 ] [ 3 ] Он получил орден Святой Анны от российского императора в 1847 году, но заразился холерой и умер 7 апреля 1849 года в Санкт-Петербурге , Россия, за два года до завершения строительства ордена.
Он был построен крепостными с большими человеческими жертвами, о чем оплакивал Николай Некрасов в своем стихотворении 1864 года «Железная дорога» . [ 4 ] После десяти лет строительства линия открылась 1 ноября 1851 года. Первый пассажирский поезд отправился из Санкт-Петербурга в 11:15 и прибыл в Москву в 21:00 следующего дня. На момент завершения линия стала самой длинной двухпутной железной дорогой в мире. [ нужна ссылка ]
Легенда о правителе
[ редактировать ]Царь Николай I фигурирует в городской легенде о железной дороге. Когда это планировалось в 1842 году, он якобы требовал использовать кратчайший путь, несмотря на серьезные препятствия на пути. В истории говорится, что он пытался с помощью линейки нарисовать железную дорогу по идеально прямой линии. У реки Мсты карандаш царя задел неловко поставленный палец, которым он удерживал линейку, и линия изогнулась. Легенда гласит, что инженеры хотели в точности выполнить приказ царя, и в результате получился идеально прямой путь, не считая единственного поворота. Эта ложная история стала популярной в России и Великобритании как объяснение того, насколько плохо управлялась страна. К 1870-м годам русские высказывали другую версию, утверждая, что царь поступил мудро, преодолев местные интересы, которые хотели, чтобы железная дорога была направлена туда и сюда. Похожая история рассказывается о железной дороге Ульм-Фридрихсхафен , которая включает в себя удивительно прямой участок, обходящий многие населенные пункты, - как гласит история, из-за бесконечных споров между местными защитниками о том, какую деревню обслуживать, которые закончились, когда Король Вюртемберга достал линейку и нарисовал прямую линию, сказав: «Вот как я хочу построить свою железную дорогу». [ 5 ]
На самом деле произошло следующее: дорогу проложили инженеры, и он поддержал их совет строить по прямой линии. [ 6 ] Кривая, также называемая объездной дорогой Веребинского, была построена в 1877 году, через 26 лет после появления линии, чтобы обойти крутой уклон, который длился 17 км (10,6 миль). Направляясь в Санкт-Петербург, поезда набирали такую скорость, что проносились прямо мимо следующей станции, а поезда, направлявшиеся в Москву, нуждались в четырех локомотивах, чтобы подняться на гору. [ 7 ] В 2001 году объездную дорогу закрыли в связи с открытием нового виадука.
первую в России высокоскоростную железнодорожную В 2001 году по тому же маршруту планировалось построить линию, но в конечном итоге проект был отложен из-за экологических протестов и опасений по поводу хрупкой окружающей среды Валдайской возвышенности . В 2019 году было одобрено начало нового этапа проектирования, хотя строительство еще не началось. [ 8 ]
Операции
[ редактировать ]Максимальная скорость составляет 250 км/ч (155 миль в час), однако такая скорость разрешена только на участке менее 10 км (6,2 мили). Максимальная скорость 220 км/ч (140 миль в час) разрешена на протяжении 110 км (68 миль) линии. На остальной части маршрута максимальная скорость составляет 200 км/ч (124 миль в час). Самый быстрый поезд идет 3 часа 30 минут (что дает среднюю скорость 185 км/ч (115 миль в час)). Поезд «Сименс Веларо РУС», также известный как «Сапсан» , курсирует по этой линии с 2009 года, развивая скорость ниже максимальной скорости 300 км/ч (186 миль в час) из-за трудностей с модернизацией всего пути. РЖД потратили почти $1 млрд на восемь поездов. В 2019 году был подписан третий заказ на сумму 1,1 млрд евро еще на 13 поездов той же модели. [ 9 ]
С 1931 года знаменитый Стрела поезд « Красная » отправлялся из Москвы ежедневно в 23:55 и прибывал в Санкт-Петербург на следующее утро в 07:55, и наоборот.
Железная дорога относительно перегружена, а это означает, что каждый день может курсировать лишь несколько высокоскоростных поездов. Есть предложения построить параллельную высокоскоростную железную дорогу, обеспечивающую скорость до 400 км/ч (250 миль в час), ориентировочной стоимостью 696 миллиардов рублей с первоначальным предполагаемым завершением в 2018 году. [ 10 ]
Основные станции
[ редактировать ]Major stations include (south to north) Kryukovo (Zelenograd) , Klin , Redkino , Tver , Likhoslavl , Kalashnikovo , Vyshny Volochyok , Bologoye , Okulovka , Luka , Malaya Vishera , Chudovo , Lyuban , Tosno and Obukhovo .
Расписание
[ редактировать ]Ежедневно из Москвы в Санкт-Петербург курсируют 32 прямых экспресса, из которых можно выделить следующие. [ 11 ]
Поезд №. | Откуда – Через – Куда | Москва | СП | Продолжительность | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
Москва–Санкт-Петербург | 06:45 | 10:30 | 3 часа 45 минут | « Сапсан » — самые быстрые поезда. | |
Москва–Санкт-Петербург | 07:00 | 10:55 | 3 часа 55 минут | « Сапсан » | |
Москва–Санкт-Петербург | 16:30 | 20:25 | 3 часа 55 минут | « Сапсан » | |
Москва–Санкт-Петербург | 19:45 | 23:30 | 3 часа 45 минут | « Сапсан » | |
032В | Москва–Санкт-Петербург –Хельсинки | 22:50 | 06:02 | 7 часов 12 минут | По этой линии также ходят международные поезда. См . Аллегро . |
054 гл. | Москва–Санкт-Петербург | 23:40 | 08:35 | 8 часов 55 минут | Самый медленный из прямых экспрессов. |
002А | Москва–Санкт-Петербург | 23:55 | 07:55 | 8ч 00мин | Спальный поезд « Красная стрела ». |
004А | Москва–Санкт-Петербург | 23:59 | 08:00 | 8ч 01мин | Спальный поезд «Экспресс». |
038А | Москва–Санкт-Петербург | 00:30 | 08:48 | 8 часов 18 минут | Спальный поезд «Мегаполис». |
Есть еще много спальных поездов. По этой линии ходят международные поезда в соседние страны, такие как Финляндия и Эстония .
По линии курсирует лишь абсолютно неизбежный минимум грузовых поездов. Однако, поскольку в каждом направлении только один путь (за исключением Москвы — Зеленограда, где три пути), экспрессы часто задерживаются из-за более медленных пригородных поездов. Внедрение услуги «Сапсан» привело к масштабным изменениям в расписании пригородных поездов: некоторые поезда теперь делают длительные остановки на разъездах, чтобы можно было обгонять, а другие отменяются, что вызывает недовольство в городах и поселках, расположенных вдоль линии.
Четвертый путь между Москвой и Зеленоградом находится в стадии строительства, а третий путь планируется продлить за пределы Зеленограда до Твери.
Инциденты
[ редактировать ]16 августа 1988 года 31 человек погиб, когда « Аврора» сошла с рельсов, двигаясь на большой скорости на участке дефектного пути возле Бологого . [ 12 ]
взрыв 2007 года
[ редактировать ]13 августа 2007 года междугородний пассажирский поезд, следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, сошел с рельсов незадолго до прибытия в Малую Вишеру из-за взрыва бомбы. Пострадали 30 человек, погибших нет, железнодорожное движение было заблокировано в обоих направлениях на несколько дней. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] двум мужчинам из Ингушского региона Северного Кавказа Саламбеку Дзахкиеву и Макшарипу Хидриеву. По данному инциденту предъявлено обвинение [ 15 ] В январе 2010 года они были оправданы по обвинению в терроризме, но приговорены к тюремному заключению по соответствующим обвинениям. Суд постановил, что они передали взрывчатку тому, кто ее фактически подложил, лидеру террористической ячейки Павлу Косолапову , находившемуся на свободе на момент суда, но не знали, как она будет использована. [ 16 ] Дзахкиев и его адвокат Магомед Разаков также были признаны виновными в попытке дачи взятки следователю. Дзахкиев был приговорен к десяти годам лишения свободы, Хидриев — к четырем годам, Разаков — к двум годам и двум месяцам. [ 17 ] Оправдательный приговор был оставлен в силе Верховным судом в марте 2010 года. [ 18 ]
взрыв 2009 года
[ редактировать ]27 ноября 2009 года четыре вагона поезда № 166 сошли с рельсов во время следования между Москвой и Санкт-Петербургом. [ 19 ] Крушение с рельсов произошло в результате террористического акта , вызванного взрывом 7 килограммов (15 фунтов) в тротиловом эквиваленте . [ 20 ] По меньшей мере 27 человек погибли и 96 получили ранения. [ 21 ] [ 22 ] В результате вторичного взрыва 28 ноября, направленного против следователей, Александр Бастрыкин . был ранен и госпитализирован глава Следственного комитета [ 21 ]
Сообщается, что инцидент имеет сходство со взрывом 2007 года . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога Москва – Санкт-Петербург.
- Железнодорожный транспорт в России
- РЖД
- Транспорт в Москве
- Императорский вокзал, город Пушкин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гаспарини Д.А., К. Низамиев и К. Тардини. «Г. Уистлер и мосты Хау на Николаевской железной дороге, 1842–1851», Американское общество инженеров-строителей, Журнал Performance of построенных объектов 30.3 (2015): ссылка DOI: 04015046. https://dx.doi.org/10.1061/(ASCE)CF.1943-5509.0000791
- ^ Декер, Джон К., «Ранняя история американских железных дорог: новый источник в пределах понимания». Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine и [1] Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine 24 июля 2016 года.
- ^ «Переписка Джеймса Макнила Уистлера :: Переписка» . Whistler.arts.gla.ac.uk . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Вуд, Алан (2011). Ледяной рубеж России: История Сибири и Дальнего Востока России 1581 г. Издательство Блумсбери. п. 148. ИСБН 978-0340971246 .
- ^ https://bauprojekte.deutschebahn.com/media/projects/7326/docs/BR-Elektrierung-Suedbahn-201711_n.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Ричард Моубрей Хейвуд, «Легенда о правителе: царь Николай I и маршрут железной дороги Санкт-Петербург-Москва, 1842-1843» , Славянское обозрение (1978) 37 № 4, стр. 640-650
- ^ О'Флинн, Кевин (23 октября 2001 г.). «В московском экспрессе царский палец оторвался» . Хранитель .
- ^ "Путин утвердил проект высокоскоростной железной дороги Москва-Санкт-Пит" . ТАСС .
- ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «РЖД заказывает высокоскоростные поезда» . Железнодорожный вестник .
- ^ Модель ГЧП для финансирования высокоскоростной линии Москва – Санкт-Петербург.
- ^ Система бронирования билетов РЖД. [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на 1 июля 2009 г.)
- ^ «Советский поезд сошел с рельсов; 22 человека погибли, 160 получили ранения» . Лос-Анджелес Таймс . Рейтер. 18 августа 1988 года.
- ^ «Российский поезд сошел с рельсов из-за «бомбы» » . Новости Би-би-си. 14 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вишера, Малая (14 августа 2007 г.). «Взрыв поезда в России – это терроризм » . Россия: CNN. Рейтер.
- ^ Jump up to: а б с «Северокавказская группа в России заявляет о взрыве сети поездов» . Новости Би-би-си. 2 декабря 2009 г.
- ^ Сергей Машкин, Олег Рубникович (27 января 2010 г.). «Прокуратура отказалась от «Невского экспресса»» . Коммерсант .
- ^ Приговор о взятке по делу "Невского экспресса" обжалуют в ЕСПЧ (in Russian). RIA Novosti . 13 April 2010.
- ^ Алексей Соковнин, Муса Мурадов (1 апреля 2010 г.). «Обвинения и оправдательные приговоры Невскому экспрессу» . Торговец .
- ^ «Поезд сошел с рельсов между Москвой и Санкт-Петербургом» , BBC.
- ^ "Радиостанция "Эхо Москвы" / Новости / Новости Эха / Суббота, 28.11.2009 / На месте крушения Невского экспресса могло находиться еще одно взрывное устройство" . Echo.msk.ru . Retrieved 28 November 2009 .
- ^ Jump up to: а б Абдуллаев, Наби (2 декабря 2009 г.). «Взрывом 2-го поезда ранен Бастрикн» . «Москва Таймс» .
- ^ "Радиостанция "Эхо Москвы" / Новости / Новости Эха / Суббота, 28.11.2009 / По предварительным данным, 26 человек погибли и 96 пострадали в результате крушения Невского экспресса" . Echo.msk.ru. 29 June 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1851 заведения в Российской Империи
- Железнодорожные линии открылись в 1851 году.
- Oktyabrskaya Railway
- Железнодорожный транспорт в Москве
- Железнодорожный транспорт в Московской области
- Железнодорожный транспорт в Тверской области
- Железнодорожный транспорт в Ленинградской области
- Железнодорожный транспорт в Санкт-Петербурге
- Высокоскоростные железнодорожные линии в России.
- Николай I России