Сэмюэл Джейкоб Рубинштейн
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Сэмюэль Якоб Рубинштейн был французским ортодоксальным главным раввином 20-го века, независимым от центральной Консистории. Он родился в Польше.
Биография
[ редактировать ]Самуэль Яаков (Шмуэль Яаков) Рубинштейн был раввином знаменитой синагоги Агудаса Хакехилоса (Синагога на улице Паве), на улице Паве, 10, в Марэ (известной как Плетцль) . [ 1 ] ), в 4-м округе Парижа .
Он сменил главного раввина Жоэля Лейба Ха-Леви Херцога . [ 2 ] отец главного раввина Ицхака ха-Леви Херцога , будущего главного раввина Израиля , как раввин Агудаса Хакехилоса (אֲגֻדָּת־הַקְּהִלּוֹת, Союз общин). [ 3 ]
Он способствовал обновлению французского еврейства после Второй мировой войны и активно участвовал в возвращении еврейских детей, переданных нееврейским семьям во время войны. Он был в контакте с гуманитарными организациями, такими как Ваад Хацала и другими американскими организациями. [ 4 ]
Он был известен как великий оратор с внушительной фигурой. [ 5 ]
Он опубликовал в 3-х томах на « иврите Шеерит Менахем» (Париж, 1954) и «Шемен ЛаНер» в 2-х томах на иврите (Париж, 1959). [ 6 ] Выбор имени Ширит Менахем для своей основной работы является отсылкой к имени его отца, раввина Йирмеяху Менахема Рубинштейна.
Раввин Рубинштейн считал себя коцкер- хасидом , находившимся под влиянием хасидского мастера Менахема Менделя из Коцка (1787–1859), основателя Гер (хасидской династии) .
Имя раввина Рубинштейна можно найти в раввинских публикациях, в его переписке с другими ведущими раввинами, такими как Менаше Кляйн , [ 7 ] из Ребе Унгвар Нью -Йорка , живший в Париже после Второй мировой войны.
В мире еврейской ортодоксии, особенно хасидской, Париж и Франция до и после войны были его синонимами.
В своей книге «Евреи » Роджер Пейрефит описывает его следующим образом: [ 8 ] Той ночью он [Ашер] [ 9 ] мечтал также о своем учителе иудаизма , главном раввине Рубинштейне, чья белая борода, мудрость и красноречие были украшением синагоги на улице Паве .
Его упоминает Рут Блау. [ 10 ] вторая жена Амрама Блау из Нетурей Карта в ее мемуарах. [ 11 ] Именно он руководит ее ортодоксальным обращением в иудаизм: [ 12 ] [ 13 ] Мой сын [ 14 ] и меня подтвердили в качестве прозелитов ортодоксальный раввин Рубинштейн из синагоги на улице Паве. В 1951 году мы получили свидетельство о переходе, подтверждающее наше принятие в еврейскую общину .
где его можно было найти ежедневно, то фактически он также считался раввином различных Штиблей Плетцля Если улица Паве была синагогой , .
Бабушка Ришара Праскье , президента Представительского совета еврейских учреждений Франции (CRIF), с мая 2007 года вышла замуж за раввина Рубинштейна в 1958 году. [ 15 ] [ 16 ] Доктор Праскье отмечает, что его бабушка вышла замуж за знаменитого раввина с улицы Паве .
На его похоронах в синагоге на улице Паве , где по этому случаю был убран первый ряд скамеек, хвалебные речи в честь раввина Рубинштейна были произнесены на идише , языке, который он предпочитал, и на французском языке раввином Давидом Фейерверкером в присутствие огромной толпы. Среди присутствовавших в тот день раввинов Консистории был главный раввин Эрнест Гугенхайм (1916–1977). [ 17 ]
Его преемником стал главный раввин Хаим Яаков Роттенберг из Антверпена , чей сын, раввин Мордехай Роттенберг, в настоящее время является раввином синагоги на улице Паве .
Внуки главного раввина Рубинштейна живут в Израиле : Рафи (Рафаэль) Шимони живет со своей семьей в Тель-Авиве , где он является инженером , руководителем отдела израильской авиационной промышленности ( IAI , Israel Aerospace Industries ); Доктор Марк Клутштейн — кардиолог в медицинском центре Шаарей Цедек в Иерусалиме ; а Эви Куппершмидт возглавляет консалтинговую фирму.
Раввин Рубинштейн и Любавичский Ребе Менахем-Мендель Шнеерсон
[ редактировать ]Ребе Любавичский Менахем -Мендель Шнеерсон в письме из Бруклина , Нью-Йорк , элула 5711 года. 1 [ 18 ] [1950] пишет [ 19 ] о нем: «Недавно я написал великому раву [раввину], выдающемуся хасиду , боящемуся Бога, раву Шмуэлю Яакову Рубинштейну».
Они знали друг друга еще до войны. Раввин Рубинштейн с волнением вспоминал, что во время переписи парижан, когда нацисты вошли в Париж, раввина Шнеерсона не было дома. Когда он узнал, что рядом с его именем написано «вероисповедание ортодоксальное» , он пошел в переписное бюро, чтобы заменить его на еврейское . [ 20 ]
Из Ниццы , в Тишри 5702, [ 21 ] (1941) Раввин Шнеерсон поехал на итальянскую границу за этрогом для еврейского праздника Суккот . Он вернулся с двумя этрогами , [ 22 ] один для себя, другой он предложил раввину Рубинштейну, который тоже оказался в Ницце. [ 23 ] [ 24 ]
Свидетельство
[ редактировать ]Описание раввина Рубинштейна дано Гуттой Штернбухом в 2005 году: [ 25 ]
Тем временем мы ощущали нехватку раввинского лидера в Экс-ле-Бене . И поэтому, когда мы услышали о раввине Рубинштейне в соседнем Лионе , я пошел с доктором [Гиллелем] Зейдманом. [ 26 ] навестить его. Когда мы вошли в дом раввина Рубинштейна, нас приветствовала его жена. Когда я назвал ей свое имя и то, что приехал из Варшавы , она сказала мне: «Подожди, пожалуйста», и вышла. Через минуту она вернулась и показала мне комнату раввина Рубинштейна.
Раввин Рубинштейн сидел за столом, заваленным томами Гемары . Он был очень красив, с длинной прямой бородой, но первое, что бросалось в глаза, — это его глаза, которые, казалось, танцевали от смеха и любви. Они были настолько глубоки, что, заглянув в них, я был невероятно тронут и чуть не задрожал. У меня было такое ощущение, будто я смотрю на кого-то из Ган Идена .
Я сказал раввину Рубинштейну: «Я Гутта Эйзенцвейг из Варшавы». Он спросил меня: «Вы внучка Берел Гефена?»
Я ответил, что да, был. С этими словами он встал, обошел стол, посмотрел прямо мне в глаза и воскликнул: «Du bist a einikel fun Reb Berl. Du bist a einikel! Ты внук Р. Береля!» Он не мог поверить, что я жив. Он и мой дедушка вместе выросли в Белостоке и вместе учились в хедере . Он задыхался от волнения и больше ничего не мог сказать, и из глаз его текли слезы.
Это было одно из самых ярких переживаний, которые я испытал после войны. После этого я много раз ходил к раввину Рубинштейну. Он был любящим человеком и всегда находил для каждого доброе слово. В каком-то смысле он вернул мне дедушку и вновь пробудил во мне любовь к нему.
Гутта Штернбух отмечает, что ее свадьба была особенной, поскольку ее вел раввин Рубинштейн.
Таможня
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2013 г. ) |
- В субботу днем, вслед за Минхой , прихожане вместе пообедали Сеудой Шлишит в комнате справа при входе в здание снаружи. Эта третья субботняя трапеза происходила в полной темноте, что придавало ей особый шарм. Никто не хотел, чтобы Шаббат ушел. Раввин Рубинштейн комментировал на идише еженедельную часть Торы . Земирос (песни) сопровождали трапезу, состоявшую из мацы с маслянистыми сардинами сверху.
- Раввин Рубинштейн не носил в Париже штраймель . Его преемник, раввин Хаим Яаков Роттенберг, будет носить его, но только во время общей трапезы в субботу днем, а не за пределами комнаты, где она происходила.
- Для меня было большой честью быть приглашенным раввином Рубинштейном в субботу утром, после молитвы, попробовать чолент ( существуют разные виды чолента, его готовили с картофелем), приготовленный реббицинами. Он предложил избранным остаться в синагоге, а потом подняться к себе домой, в соседнее здание. Точно так же он приглашал людей в свою сукку , построенную во дворе, примыкающем к синагоге.
- Что касается чтения Шмы во время утренней молитвы, Виленский Гаон отмечает, что заповедь видеть цицит не должна быть аннулирована целованием их. Обычай раввина Рубинштейна [ 27 ] должен был совершить круговое движение цицитом ; он поднял цицит перед глазами (чтобы посмотреть на них), затем поцеловал их.
- Известный оратор, раввин Рубинштейн делал паузы во время своих выступлений. Он не читал заранее подготовленный текст. Он провел рукой, держащей свою длинную бороду, сверху вниз, а затем продолжил свою презентацию. Это короткое ожидание прошло в полной и почтительной тишине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., Нэнси Л. Грин, 1986.
- ↑ Он был сыном раввина Нафтали Хирша ха-Леви Херцога .
- ^ В этот Союз общин входят девять ортодоксальных еврейских обществ.
- ^ См. Фриденсон и Кранцлер, 1984, стр.206.
- ^ Фотографии раввина Рубинштейна можно найти в Friedenson & Kranzler, 1984, стр. 122 и 206, а также у Sternbuch & Kranzler, 2005, с. 147.
- ^ Шапиро, 2007, с. 244, упоминается введение и одобрение раввином Йехиэлем Яаковом Вайнбергом (1884–1966) работ раввина Рубинштейна.
- ↑ Его цитируют в «Мессианстве Хабада» (раздел Менаше Кляйн).
- ^ Роджер Пейреффит, 1965, с. 31-32.
- ↑ Ашер — молодой главный герой произведения. В реальной жизни он был создан по образцу сына Коэна , Александра Хассида, посещавшего синагогу на улице Паве .
- ↑ Мадлен Феррай станет Рут Бен-Дэвид, прежде чем станет Рут Блау.
- ^ См., Блау, 1978, с. 42.
- ^ она была обращена Впервые в реформаторскую синагогу на улице Коперник ( Union Libérale Israélite de France ).
- ↑ Обратите внимание, что в 1978 году Рут Блау рассказывает о Храме на улице Коперника.
- ↑ Клод, ставший Уриэлем после обращения в иудаизм в возрасте 10 лет.
- ^ См., A coeur et à Crif .
- ^ См., Ричард Праскье: диалог в глубине души. Архивировано 23 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ См., Великий раввин Эрнест Гугенхайм 1916-1977, автор Клод-Анни Гугенхайм .
- ↑ Воскресенье, 2 сентября 1950 г.
- ^ Iguerot Kodech № 1162. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ См., Le Rabbi et la France. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Это был либо конец сентября 1941 г., либо начало октября 1941 г., дата не указана.
- ^ Множественное число слова Этрог.
- ^ Le Rabbi et la France. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Ребе незаконно пересекает границу.
- ^ См. Sternbuch & Kranzler, 2005, стр. 146–147.
- ↑ Гилель Зейдман — автор книги: «Со дна пропасти», Journal du ghetto de Варшава , Plon: Париж, 1998.
- ^ См. Эли Фойерверкер, 2003, с. 76
Библиография
[ редактировать ]- Роджер Пейрефит , Евреи. Вымышленное предприятие, посвященное безумию антисемитизма. Боббс-Меррилл : Нью-Йорк , 1965 год.
- Рут Блау. Стражи города . История священной войны . Фламмарион : Париж, 1978. ISBN 2-08-064118-2
- Нэнси Л. Грин. Плетцль . Парижа Еврейские рабочие-иммигранты в эпоху Прекрасной эпохи. Холмс и Мейер: Нью-Йорк и Лондон, 1986 г. ISBN 0841909954
- Джозеф Фриденсон и Дэвид Кранцлер. Героиня спасения. Невероятная история Речи Штернбух, которая спасла тысячи людей от Холокоста. Публикации Месоры: Бруклин, Нью-Йорк, 1984, 1999 гг. ISBN 0-89906-460-4
- Эли Фойерверкер. Просмотр и поцелуи Цицит . Письмо в редакцию. The Jewish Press , Нью-Йорк, пятница, 24 января 2003 г., с. 76
- Гутта Стернбух и Дэвид Кранцлер . Гутта: Воспоминания об исчезнувшем мире. Пронзительный рассказ учителя Байс Яакова о годах войны с историческим обзором. Фельдхайм: Иерусалим, Нью-Йорк, 2005. ISBN 1-58330-779-6
- Марк Б. Шапиро. Между миром ешивы и современным православием. Жизнь и деятельность раввина Иехиэля Якоба Вайнберга 1884–1996 гг. Библиотека еврейской цивилизации Литтмана: Оксфорд, Портленд, Орегон, 2007. ISBN 978-1-874774-91-4
- Эстер Фарбштейн . Забытые воспоминания. Перемещение личных счетов раввинов, переживших Холокост. Шаар Пресс: Нью-Йорк, 2011. ISBN 1-4226-1106-X , ISBN 978-1-4226-1106-7