День памяти ужасов раздела
День памяти ужасов раздела | |
---|---|
Официальное название | Английский: День памяти ужасов раздела Хинди: Вибхаджан Вибхишика Смрити Дивас |
Наблюдается | ![]() |
Значение | В память о борьбе и жертвах людей во время раздела [ 1 ] |
Дата | 14 августа |
В следующий раз | 14 августа 2025 г. |
Частота | Ежегодный |
Первый раз | 14 августа 2021 г. |
Автор: | Правительство Индии |
Связано с | Раздел Индии |
День памяти ужасов раздела ( хинди : Vibhajan Vibhishika Smriti Diwas ) — ежегодный национальный день памяти, отмечаемый 14 августа в Индии в память о жертвах и страданиях людей во время раздела Индии в 1947 году . [ 2 ] Впервые это наблюдалось в 2021 году, после заявления премьер-министра Нарендры Моди . [ 3 ]
В этот день вспоминаются страдания многих индейцев во время раздела. Многие семьи были вынуждены покинуть свои дома, и многие погибли в результате перегородки. [ 4 ] Его цель – напомнить индийцам о необходимости устранения социальных разногласий и дисгармонии и дальнейшего укрепления духа единства, социальной гармонии и расширения прав и возможностей человека. [ 5 ]
В результате раздела от 10 до 20 миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома и погибло от 200 тысяч до 2 миллионов человек. [ 6 ] [ а ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ б ]
Фон
[ редактировать ]
Раздел — это раздел Британской Индии. [ с ] на два независимых доминиона : Индию и Пакистан . [ 11 ] С тех пор два штата прошли дальнейшую реорганизацию: Доминион Индия сегодня является Республикой Индия (с 1950 года); в то время как Доминион Пакистан состоял из того, что сегодня известно как Исламская Республика Пакистан (с 1956 года) и Народная Республика Бангладеш (с 1971 года). Раздел включал в себя разделение двух провинций, Бенгалии и Пенджаба , на основе немусульманского или мусульманского большинства в округе. В результате раздела также были разделены Британская индийская армия , Королевский флот Индии , государственная служба Индии , железные дороги и центральное казначейство. Раздел был изложен в Законе о независимости Индии 1947 года и привел к роспуску британского владычества , то есть правления Короны в Индии. Два самоуправляющихся независимых доминиона Индия и Пакистан юридически возникли в полночь 15 августа 1947 года.
Раздел Индии произошел на основе религиозного сепаратизма, которого требовала Всеиндийская мусульманская лига выдвигал индуистский Махасабха . , пропагандировавшая идею о том, что индийские мусульмане и индийские индуисты представляют собой две разные нации - теорию, которую также [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Индийский национальный конгресс вместе со Всеиндийской мусульманской конференцией Азад , Худаем Хидматгаром , Всеиндийской англо-индийской ассоциацией , Всеиндийской конференцией индийских христиан и вождем Хальсой Диваном категорически выступали против раздела Индии, поскольку он поддерживал концепцию составного национализма. - что индийская нация состоит из «разнообразия религий, вероисповеданий, каст, подкаст, сообществ и культур». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Махатма Ганди , Абдул Гаффар Хан , Фрэнк Энтони , Пурушоттам Дас Тандон , Маулана Азад , Тара Сингх и Аллах Букс Соомро активно выступали против раздела Индии. [ 18 ] [ 17 ] [ 20 ] [ 21 ] Лидер Всеиндийской мусульманской лиги Мухаммед Али Джинна потребовал «либо разделить Индию, либо уничтожить Индию» и призвал к Дню прямых действий , что привело к межобщинному насилию, посеявшему семена раздела Индии. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Хотя требование Всеиндийской мусульманской лиги в конечном итоге было принято британцами, штат Индия официально отверг теорию двух наций и решил стать светским государством концепции религиозного плюрализма и составного национализма . , закрепив в своей конституции [ 25 ] [ 26 ]
Раздел привел к перемещению от 10 до 20 миллионов человек по религиозному признаку, что создало огромный кризис беженцев в недавно созданных доминионах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Произошло крупномасштабное насилие, при этом оценки человеческих жертв, сопровождавших раздел или предшествовавших ему, оспаривались и варьировались от нескольких сотен тысяч до двух миллионов. [ 6 ] [ а ] Пакистан был создан в результате раздела Индии на основе религиозной сегрегации; [ 12 ] Сама концепция разделения страны Индии подверглась критике за то, что она подразумевает, что «люди разного происхождения» не могут жить вместе. [ 27 ] После того, как это произошло, критики раздела Индии указывают на перемещение пятнадцати миллионов человек, убийство более миллиона человек и изнасилование 75 000 женщин , чтобы продемонстрировать мнение, что это было ошибкой. [ 28 ] Насильственный характер раздела создал атмосферу враждебности и подозрительности между Индией и Пакистаном, которая влияет на их отношения по сей день. [ 29 ]
Соблюдение
[ редактировать ]14 августа 2021 года премьер-министр Нарендра Моди заявил, что 14 августа ежегодно будет отмечаться как День памяти ужасов раздела , чтобы напомнить нации о страданиях и жертвах индейцев во время раздела в 1947 году.
14 августа 2021 года премьер-министр Нарендра Моди заявил: «Боль разделов невозможно забыть. Миллионы наших сестер и братьев были вынуждены покинуть свои дома, и многие погибли из-за бессмысленной ненависти и насилия. В память о борьбе и жертвах нашего народа, 14 августа будет отмечаться как День памяти ужасов раздела. Пусть День памяти ужасов раздела продолжает напоминать нам о необходимости устранить яд социального разделения, дисгармонии и еще больше укрепить дух единства, социальной гармонии и расширения прав и возможностей человека». [ 30 ]
В 2022 году метро Дели почтило День памяти об ужасах раздела, устроив выставку, на которой были «панели на разрушенных зданиях в Лахоре и Амритсаре». [ 31 ]
Комиссия по университетским грантам в 2022 году призвала все академические учреждения запланировать празднование Дня памяти ужасов раздела. [ 32 ] почтил Кашмирский университет День памяти ужасов раздела, организовав фотовыставку, призванную подчеркнуть «агонию, страдания и боль миллионов людей, пострадавших от раздела». [ 33 ] [ 34 ]
В 2023 году организация «Джамиа Миллия Исламия» в Дели организовала презентации и панельные дискуссии с сессиями вопросов и ответов, а также фотовыставку, посвященную Дню памяти ужасов раздела. [ 2 ] В железнодорожном отделении Тируванантапурама была выставка фотографий для публики, а также на «железнодорожных станциях Нагеркойл, Коллам, Алаппужа, Коттаям, Эрнакулам и Триссур в отделении Тируванантапурам, Южная железная дорога». [ 2 ] Организатором мероприятия выступил Таланад Чандрасекхаран Наир, последователь Махатмы Ганди. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Число погибших остается спорным: цифры варьируются от 200 000 до 2 миллионов». [ 6 ]
- ^ «Около 12 миллионов человек были перемещены только в разделенной провинции Пенджаб и до 20 миллионов на субконтиненте в целом». [ 10 ]
- ^ Британская Индия состояла из тех регионов Британского владычества или Британской Индийской империи , которые находились под непосредственным управлением Британии; другие регионы номинального суверенитета, которыми косвенно управляла Британия, назывались княжескими государствами .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « В память о жертвах и борьбе»: премьер-министр Моди отмечает 14 августа как День памяти ужасов раздела» . Новости18 . 14 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рао, Лингамгунта Нирмита; Гош, Пуломи (13 августа 2023 г.). «Что такое «День памяти ужасов раздела»? Когда он отмечается?» . Индостан Таймс .
- ^ «Нарендра Моди выбирает 14 августа, чтобы вспомнить травму раздела» . Индуист . 14 августа 2021 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «14 августа будет отмечаться как День памяти ужасов раздела: премьер-министр Моди | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 14 августа 2021 г.
- ^ «14 августа будет отмечаться как День памяти ужасов раздела: премьер-министр Моди» . мята . 14 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Талбот и Сингх 2009 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Перераспределение населения и развитие в Южной Азии . Springer Science & Business Media. 2012. с. 6. ISBN 978-9400953093 .
- ^ Jump up to: а б «Разрыв в Южной Азии» (PDF) . Верховная комиссия ООН по делам беженцев . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Доктор Криспин Бейтс (3 марта 2011 г.). «Скрытая история раздела и его наследие» . Би-би-си . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Вазира Фазила-Якообали Заминдар (4 февраля 2013 г.). «Раздел Индии и Пакистана 1947 года и вынужденная миграция» . Энциклопедия глобальной миграции людей . дои : 10.1002/9781444351071.wbeghm285 . ISBN 9781444334890 . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Раздел (н), 7. б (3-е изд.). Оксфордский словарь английского языка. 2005.
Разделение Британской Индии на Индию и Пакистан произошло в 1947 году.
- ^ Jump up to: а б Синха, Джай Б.П. (2014). Психосоциальный анализ индийского мышления . Спрингер. п. 190. ИСБН 978-81-322-1804-3 .
Раздел Индийского субконтинента был основан на формуле религиозной сегрегации. Многие мусульмане мигрировали в Пакистан, но еще больше решили остаться. Страна была обязана защищать исламские интересы, поскольку мусульмане в Индии связали свою судьбу с остальными. Были также христиане, евреи, сикхи, буддисты, джайны и другие общины, которые веками жили в основном мирно.
- ^ Бхатти, Сафир Тарик (3 декабря 2015 г.). Анализ международных конфликтов в Южной Азии: исследование религиозного насилия в Пакистане . УПА. п. xxxi. ISBN 978-0-7618-6647-3 .
Религиозные националистические настроения основаны на теории двух наций, согласно которой индуисты и мусульмане принадлежат к двум отдельным религиозным общинам и отдельным нациям.
- ^ Бапу, Прабху (2013). Индуистская Махасабха в колониальной Северной Индии, 1915-1930: построение нации и истории . Онлайн-доступ по подписке: Proquest Ebook Central. Рутледж. п. 77. ИСБН 978-0-415-67165-1 .
- ^ Бахадур, Калим (1998). Демократия в Пакистане: кризисы и конфликты . Публикации Хар-Ананда. п. 33. ISBN 978-81-241-0083-7 .
Одной из двух была доминирующая идеология комплексного национализма, представленная Индийским национальным конгрессом. Оно было основано на убеждении, что Индия с ее огромным разнообразием религий, вероисповеданий, каст, подкаст, сообществ и культур представляет собой сложную нацию.
- ^ Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против Мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 9781108621236 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Авраам Важаил (1974). Христиане в светской Индии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 106–110. ISBN 978-0-8386-1021-3 .
- ^ Jump up to: а б Кудайся, Гьянеш; Ён, Тан Тай (2004). Последствия раздела Южной Азии . Рутледж. п. 100. ИСБН 978-1-134-44048-1 .
- ^ Фрэнк Энтони (1969). Предательство Великобритании в Индии: история англо-индийского сообщества . Союзные издательства. п. 157.
- ^ Али, Асгар Али (15 августа 2010 г.). «Маулана Азад и раздел» . Рассвет . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Редди, Китту (2003). История Индии: новый подход . Стандартные издатели. п. 453. ИСБН 978-81-87471-14-1 .
- ^ Гуха, Рамачандра (23 августа 2014 г.). «Разделены или уничтожены – вспоминая День прямых действий» . Телеграф .
- ^ Тунзельманн, Алекс фон (2012). Бабье лето: Тайная история конца империи . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4711-1476-2 .
- ^ Трипати, Дхананджай (24 декабря 2020 г.). Переосмысление пограничных исследований в Южной Азии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-33334-3 .
- ^ Скотт, Дэвид (2011). Справочник по международным отношениям Индии . Рутледж. п. 61. ИСБН 978-1-136-81131-9 .
С другой стороны, Республика Индия отвергла сами основы теории двух наций и, отказываясь видеть себя индуистской Индией, провозглашала и радовалась религиозному плюрализму, поддерживаемому светской государственной идеологией и географическим пониманием того, чем является Индия. .
- ^ Али, Асгар Али (2006). Они тоже боролись за свободу Индии: роль меньшинств . Надежда Индии Публикации. п. 24. ISBN 978-81-7871-091-4 .
Г-н Джинна и его Мусульманская лига в конечном итоге выдвинули теорию двух наций. Но улемы отвергли эту теорию и нашли в исламе оправдание сложного национализма.
- ^ «Дебаты в Оксфордском союзе: Палата представителей сожалеет о разделе Индии» . Национальный Вестник . 23 марта 2018 года . Проверено 4 июля 2020 г.
Далее он сказал: «Приветствовать раздел — значит подразумевать, что люди разного происхождения и разных родословных не могут жить вместе в одной нации. Регрессивное предложение». Он посетовал, что «мусульманскому большинству, получившему Пакистан, он не нужен; мусульманские меньшинства, оставшиеся в Индии и нуждающиеся в безопасности, стали более незащищенными». «Если бы тирания закончилась разделом, я бы приветствовал разделение. Однако на самом деле тирания была умножена разделом».
- ^ Далримпл, Уильям (29 июня 2015 г.). «Великий разрыв: жестокое наследие раздела Индии» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Саундар, Читра (5 сентября 2019 г.). Необыкновенная жизнь Махатмы Ганди Пингвин Великобритания. п. 108. ИСБН 978-0-241-37547-1 .
- ^ « В память о жертвах и борьбе»: премьер-министр Моди отмечает 14 августа как День памяти ужасов раздела» . Новости18 . 14 августа 2021 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Вырезки из газет, карты и изображения из раздела: выставка открылась на станциях метро Rajiv Chowk и Kashmere Gate» . Индийский экспресс . 11 августа 2022 г.
- ^ Чандра, Джагрити (9 августа 2022 г.). «UGC обращается к колледжам и университетам с призывом отметить День памяти ужасов раздела» . Индуист .
- ^ «КУ отмечает День памяти ужасов раздела» . Большой Кашмир . 13 августа 2022 г.
- ^ «КУ отмечает День памяти ужасов раздела, организует фотовыставку» . Восходящий Кашмир . 14 августа 2022 г.