Насилие в отношении женщин во время раздела Индии
Часть серии о |
Насилие в отношении женщин |
---|
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
обезображивание |
Другие вопросы |
|
Международно-правовая база |
Связанные темы |
Во время Индии раздела насилие в отношении женщин имело широкое распространение. [1] По оценкам, во время раздела между 75 000 [2] и 100 000 [3] женщин похищали и насиловали. [4] Изнасилования женщин мужчинами в этот период хорошо задокументированы. [5] женщины иногда также оказываются соучастниками этих нападений. [5] [6] В марте 1947 года систематическое насилие в отношении женщин началось в Равалпинди , где женщины-сикхи стали жертвами мусульманских банд. [7] [8] Насилие также совершалось на организованной основе: патаны вытаскивали индуистских и сикхских женщин из поездов с беженцами, в то время как вооруженные сикхи периодически вытаскивали мусульманских женщин из колонны беженцев и убивали всех сопротивлявшихся мужчин, в то время как военные сипаи, охранявшие колонны, ничего не делали. [9]
Подсчитано, что в Пенджабе число похищенных мусульманок вдвое превышает количество похищенных индуистских и сикхских женщин из-за скоординированных действий сикхских джатх. [10] которым помогали и вооружали сикхские правители 16 полуавтономных княжеств в Пенджабе, которые перекрывали ожидаемую границу раздела, и которые готовились вытеснить мусульман из Восточного Пенджаба в случае раздела. [11] Позже Индия и Пакистан работали над репатриацией похищенных женщин. Мусульманских женщин должны были отправить в Пакистан, а индуистских и сикхских женщин - в Индию. [10]
Фон
[ редактировать ]Во время раздела пенджабское общество на всех уровнях пострадало от убийств, перемещений и нападений. Соперничающие сообщества преследовали женщин, чтобы унизить их, а действия против женщин включали изнасилования, похищения и насильственное обращение в другую веру. Насилие в отношении женщин также имело место в штатах Джамму и Кашмир и Раджпутана . [12]
Насилие
[ редактировать ]В отличие от более ранних беспорядков, жертвами беспорядков в день прямых действий в Калькутте стали женщины. [13] Многие индуистские женщины были похищены во время насилия в Ноакхали . [14] Насилие против женщин произошло во время резни мусульман в Бихаре в 1946 году . Тысячи людей были похищены только в районе Патны. [15] Мусульманки в Бихаре покончили жизнь самоубийством, прыгнув в колодец. [16] В ноябре 1946 года мусульманские женщины подвергались раздеванию, шествиям обнаженных и изнасилованиям со стороны индуистской мафии в городе Гархмуктешвар . [17] [18] В Амритсаре сикхи выставили напоказ обнаженных пенджабских мусульманок, которых затем публично изнасиловали, а затем подожгли на улице. [19]
Систематическое насилие в отношении женщин началось в марте 1947 года в Равалпинди , где сикхские женщины стали объектами нападения мусульманской толпы. [7] Многочисленные индуистские и сикхские деревни были уничтожены. Огромное количество индусов и сикхов было убито. [20] их насильно обращали в веру , часто публично обрезали, детей похищали, а женщин выставляли напоказ, публично насиловали и «жарили заживо после того, как их плоть удовлетворила плотскую похоть». [21] [22] [23] [24] Официальная цифра смертности в Равалпинди составила 2263 человека. [23] Перед дальнейшими нападениями многие сикхские женщины покончили жизнь самоубийством, прыгнув в колодцы с водой, чтобы спасти честь и избежать обращения. [25] [8]
Политические лидеры сикхов рассматривали планы возможного изгнания мусульман из Восточного Пенджаба в случае раздела, приведшего к этому событию. Тара Сингх , член Широмани Акали Дал и главный лидер сикхов во время раздела, сказала: «Мы приняли решение изгнать мусульман» за несколько лет до этого события. Намереваясь вытеснить мусульман из Восточного Пенджаба, чтобы предоставить земли прибывающему сикхскому населению из Западный Пенджаб Несколько районов Пенджаба, включая Патиалу , Фаридкот и Набху , управлялись сикхскими лидерами и, как сообщается, вооружали и предоставляли убежище сикхским мародерским группам в ожидании раздела. [11]
Насилие также совершалось на организованной основе: местные мужчины вытаскивали индуистских и сикхских женщин из поездов с беженцами, в то время как один наблюдатель был свидетелем того, как вооруженные сикхи периодически вытаскивали мусульманских женщин из колонны беженцев и убивали всех сопротивлявшихся мужчин, в то время как военные сипаи, охранявшие колонны, ничего не делали. . [9]
И сикхская, и мусульманская общины также называли месть причиной своих нападений. Ученый Эндрю Мейджор отмечает, что крупномасштабные похищения и изнасилования девочек, похоже, были частью систематической « этнической чистки » в районе Гургаон на окраине Дели . [26] прошла процессия обнаженных мусульманок В Амритсаре . [27]
В ответ на улицы Сиалкота сикхские и индуистские женщины выставлялись напоказ обнаженными, и происходили массовые изнасилования, такие же, как и в Амритсаре. Те же зверства повторились в Шейхупуре , Пакистан. [28] Детей отбирали у родителей, бросали на копья и мечи, а иногда бросали живыми в огонь. Индуистским и сикхским женщинам отрубали грудь, носы и руки. Палки и куски железа втыкали в их интимные места. Беременным женщинам вспарывали животы и выбрасывали несформировавшуюся жизнь в утробе матери. [29]
Хотя многие влиятельные люди, такие как заместители комиссара и полицейские, пытались предотвратить похищения или спасти жертв, многие другие мужчины злоупотребляли своими полномочиями, например, махараджа Патиалы , который держал мусульманскую девушку из уважаемой семьи. Среди известных преступников были полицейские, землевладельцы и члены Мусульманской лиги, а также преступные элементы. В частности, вооруженные пуштаны считались самыми злостными правонарушителями, особенно в районе Равалпинди. большое количество женщин-немусульманок из Кашмира было похищено и продано в Западном Пенджабе, и эти проданные женщины часто оказывались «рабынями» на фабриках. К началу 1948 года патаны начали похищать даже мусульманок пенджабского и кашмирского происхождения. [30]
В Восточном Пенджабе местная полиция и индийские военные часто занимались похищением и распределением пенджабских мусульманок, помимо сикхских джатх и беженцев из Западного Пенджаба. По словам Аниса Кидвая, «лучшие вещи» будут распределены между полицией и армией, а оставшиеся — среди остальных нападавших. [31] В деревнях вокруг Дели полицейские и военные участвовали в изнасилованиях мусульманок. [32]
Оценки похищений
[ редактировать ]Точные цифры похищенных женщин неизвестны, и оценки различаются. Леонард Мосли писал, что всего со всех сторон было похищено 100 000 девочек. По оценкам правительства Индии, в Пакистане проживало 33 000 индуистских и сикхских женщин, а по оценкам правительства Пакистана, в Индии было похищено 50 000 мусульманских женщин. [33] По оценкам Эндрю Мейджора, в общей сложности 40–45 000 женщин были похищены в Пенджабе во время беспорядков во время раздела, при этом мусульманских женщин было похищено примерно в два раза больше, чем индуистских и сикхских женщин. [34] По оценкам Масрура, было похищено 60 000 мусульманских женщин, а по оценкам Бегум Тассадук Хусейн, было похищено 90 000 мусульманских женщин. [35]
По другим оценкам, больше женщин-индуисток и сикхов стали жертвами насилия по сравнению с женщинами-мусульманками, например, Урваши Буталия , которая специализируется на разделении насилия в отношении женщин, говорит, что от 25 000 до 29 000 индуистских и сикхских женщин пострадали по сравнению с 12 000-15 000. Мусульманские женщины, [36] цифры, подтвержденные индийскими учеными Рошни Шармой и Приянкой Матуром Велатом. [37] а также историк Анвеша Сенгупта. [38] По оценкам Гурбачана Сингха Талиба, в Западном Пакистане было похищено 50 000 индуистских и сикхских женщин. [29] в то время как М.А. Хан оценивает эту цифру в 100 000. [39] Мридула Сарабхай , которая занималась восстановлением и реабилитацией женщин и отстаивала их интересы перед обоими правительствами, подсчитала, что около 125 000 индуистских и сикхских женщин были похищены мусульманами в Пакистане. [40]
Возвраты
[ редактировать ]В сентябре 1947 года премьер-министр Индии Неру и премьер-министр Пакистана Лиакат Али Хан поклялись не признавать принудительные браки, и обе страны ратифицировали это соглашение на Междоминионской конференции в декабре, которая установила процедуру восстановления. [41]
Работа по составлению исков в отношении женщин, похищенных их родственниками, легла на плечи Центральных бюро восстановления в обеих странах. Задача по поиску похищенных женщин была поручена местной полиции, которой будут оказывать помощь родственники похищенных женщин. Большую помощь также оказали социальные работники и окружные офицеры связи, назначенные Агентством связи противоположного правительства Пенджаба. Женщин-немусульманок, выздоровевших из Пакистана, разместили в окружных транзитных лагерях, причем центральный лагерь находился в Лахоре. Аналогичный лагерь был создан для мусульманских женщин в Джаландхаре. Индийская и Пакистанская военные эвакуационные организации были созданы для охраны и сопровождения женщин в их страны. [41]
В конечном итоге восстановление замедлилось, поскольку в январе 1948 года Неру признал: «Ни одна из сторон не прилагала достаточно усилий, чтобы вернуть их». Поскольку индуистские и сикхские беженцы в Индии ошибочно полагали, что число похищенных женщин-немусульманок превышает количество похищенных мусульманок, они развернули публичную кампанию и потребовали, чтобы мусульманских женщин удерживали от возвращения в качестве заложников. В конце концов обе страны согласились не публиковать данные о репатриированных женщинах. Соперничество Индии и Пакистана также замедлило темпы восстановления экономики. [42]
Пакистан утверждал, что медленное выздоровление произошло потому, что многие индуисты и сикхи отказались забрать своих женщин, поскольку считали их «оскверненными», и Неру принял этот аргумент, обвинив Пакистан в отказе от сотрудничества. Сильные дожди и наводнения также замедлили темпы восстановления Западного Пенджаба, и в январе 1948 года Пакистан запретил индийским чиновникам въезд в те районы Пенджаба, которые граничили с Кашмиром. [43]
Многие женщины также отказались выздоравливать, опасаясь быть опозоренными и отвергнутыми своими семьями и общинами, в то время как некоторые женщины приспособились к своим новым «семьям» и, следовательно, отказались вернуться. К 1954 году оба правительства согласились, что женщин не следует насильственно репатриировать. [44]
Количество выздоровлений
[ редактировать ]С декабря 1947 по декабрь 1949 года 6000 женщин были спасены из Пакистана и 12 000 из Индии. Большинство изъятий было произведено (в порядке преемственности) в Восточном и Западном Пенджабе, Джамму, Кашмире и Патиале. За восьмилетний период оба правительства репатриировали 30 000 женщин. Число выздоровевших мусульманок было значительно выше; 20 728 против 9 032 немусульманок. Большинство изъятий было произведено в период между 1947 и 1952 годами, хотя некоторые изъятия были сделаны уже в 1956 году. [45]
С 6 декабря 1947 года по 31 марта 1952 года число женщин-немусульманок, выздоровевших из Пакистана, составило 8 326 человек. 5616 из них были выходцами из Пенджаба, 459 из СЗПП, 10 из Белуджистана, 56 из Синда и 592 из Бахавалпура. После 21 января 1949 года в Джамму и Кашмире были возвращены 1593 женщины-немусульманки. [46]
За тот же период число мусульманских женщин, выздоровевших из Индии, составило 16 545 человек. Из них 11 129 были из Пенджаба, 4 934 - из Патиалы и Союза Восточного Пенджаба, а после 21 января 1949 года число мусульманок, выздоровевших из Джамму и Кашмира, составило 482. [46] Число мусульманских женщин, выздоровевших в Дели, составило 200. [47] [48]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жарков, Дубравка (2007). Тело войны: средства массовой информации, этническая принадлежность и гендер в период распада Югославии . Издательство Университета Дьюка. п. 172 . ISBN 978-0822339663 .
- ^ Афтаб, Тахера (30 ноября 2007 г.). Надпись мусульманских женщин Южной Азии: аннотированная библиография и исследовательское руководство (аннотированное издание). Брилл. п. 224. ИСБН 978-9004158498 .
- ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 2–3. ISBN 978-0-521-85661-4 .
- ^ Буталия, Урваши (2011). Суровый Добхал (ред.). Сочинения о правах человека, законе и обществе в Индии: Антология боевого права . Сеть по праву человека. п. 598. ИСБН 978-81-89479-78-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Кабир, Ананья Джаханара (25 января 2010 г.). Сорча Ганн, Зои Бригли Бригли Томпсон (ред.). Феминизм, литература и рассказы об изнасилованиях: насилие и нарушения (1-е изд.). Рутледж. п. 149. ИСБН 978-0415806084 .
- ^ Чоудри, Гита (2000). Сита Ранчод-Нильссон, Мэри Энн Тетро (ред.). Женщины, государства и национализм: дома в стране? (1-е изд.). Рутледж. стр. 107–110. ISBN 978-0415221726 .
- ^ Перейти обратно: а б Шани, Джорджио (6 декабря 2007 г.). Сикхский национализм и идентичность в глобальную эпоху . Рутледж. п. 89. ИСБН 9781134101894 .
- ^ Перейти обратно: а б Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Барбара Д. Меткалф; Томас Р. Меткалф (24 сентября 2012 г.). Краткая история современной Индии. Архивировано 29 декабря 2022 г. в Wayback Machine , стр. 226, Cambridge University Press. ISBN 978-1-139-53705-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Брасс, Пол Р. (1 марта 2003 г.). «Раскол Индии и карательный геноцид в Пенджабе, 1946-47: средства, методы и цели 1» . Журнал исследований геноцида . 5 (1): 71–101. дои : 10.1080/14623520305657 . ISSN 1462-3528 . S2CID 14023723 .
- ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 57–58.
- ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН 978-0-521-85661-4 .
- ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 71. ИСБН 978-0-521-85661-4 .
- ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 978-0-521-85661-4 .
- ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 64. ИСБН 978-0-521-85661-4 .
- ^ Гьянендра Панди (22 ноября 2001 г.). Вспоминая раздел: насилие, национализм и история в Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 104–. ISBN 978-0-521-00250-9 .
- ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 74. ИСБН 978-0-521-85661-4 .
- ^ Барни Уайт-Спаннер (2017). Раздел: История независимости Индии и создания Пакистана в 1947 году . Саймон и Шустер. п. 166. ИСБН 978-1-4711-4800-2 . PDF , заархивировано 27 февраля 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Пейдж, Дэвид (2002). Омнибус разделов . Оксфордский университет.
Почти каждая деревня в округе Равалпинди, где проживали немусульмане, подверглась таким нападениям и разграблению, а индуисты и сикхи были убиты.
- ^ Нападение Мусульманской лиги на сикхов и индуистов в Пенджабе, 1947 год . 1950. с. 156.
- ^ Бина Д'Коста (2011). Государственное строительство, гендер и военные преступления в Южной Азии . Рутледж. п. 57. ИСБН 9780415565660 .
- ^ Перейти обратно: а б Вериндер Гровер, Ранджана Арора (1998). Раздел Индии: Индо-Пакистанские войны и ООН . Глубокие и глубокие публикации. п. 11. ISBN 9788176290579 .
- ^ Чандра, Прабодх. Похищение Равалпинди . п. 43.
- ^ Анджали Гера Рой, Нанди Бхатия (2008). Разделенные жизни: рассказы о доме, перемещении и переселении . Пирсон. п. 189.
- ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 61.
- ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 68. ИСБН 978-0-521-85661-4 .
- ^ «Пенджаб 1947 года: окровавленный и разделенный конкурирующими национализмами» .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх Талиб, Гурбачан (1950). Нападение Мусульманской лиги на сикхов и индуистов в Пенджабе .
- ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 62.
- ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 63.
- ^ «Есть ли у женщин страна?» . Индус . 6 июня 2004 г. Проверено 9 мая 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 68–69.
- ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 69.
- ^ Киран, Насилие в отношении мусульманских женщин, 2017 г. , с. 163.
- ^ Буталия, Урваши (24 апреля 1993 г.). «Сообщество, государство и гендер: о роли женщин во время раздела» . Экономический и политический еженедельник . 28 (17): WS14. JSTOR 4399641 – через JSTOR.
- ^ Шарма, Рошни; Матур Велат, Приянка. «Встреча с «идентичностью»: женщины-беженцы и раздел субконтинента» . Журнал по вопросам миграции .
- ^ Сенгупта, Анвеша. «Оглядываясь назад на раздел и женщин: информационный бюллетень» (PDF) . Печать мира .
- ^ Хан, Массачусетс Исламский джихад: наследие насильственного обращения, империализма и рабства . п. 150.
- ^ Менон, Бхасин, Риту, Камла. Границы и границы .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 64–65.
- ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 65.
- ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 66.
- ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 67–68.
- ^ Бина Д'Коста (4 октября 2016 г.). Дети и насилие: политика конфликтов в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 24–. ISBN 978-1-316-67399-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Сукеши Камра (2002). Свидетельство: раздел, независимость, конец владычества . Университет Калгари Пресс. стр. 316–. ISBN 978-1-55238-041-3 .
- ^ Анис Кидвай (1 марта 2011 г.). В тени свободы . Пингвин Букс Лимитед. стр. 183–. ISBN 978-81-8475-152-9 .
- ^ Ашраф, Аджаз (12 августа 2017 г.). «Как дядя Сунила Датта и семья Инзамам-уль-Хака были спасены во время раздела» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 24 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Майор, Эндрю (1995), «Похищение женщин во время раздела Пенджаба», Южная Азия: Журнал южноазиатских исследований , 18 (1), doi : 10.1080/00856409508723244
- Киран, Наумана (2017), «Миграция Пенджаба 1947 года: насилие в отношении мусульманских женщин и поселений», Исследования Южной Азии , 32 (1)
- Равиндер Каур (2014). «Тела раздела: вдов, остатков и других исторических отходов» . Издательство Пенсильванского университета.
- Книги
- Барбара Д. Меткалф; Томас Р. Меткалф (24 сентября 2012 г.). Краткая история современной Индии. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-53705-6 .
- Дайя, Кавита (4 февраля 2011 г.). Насильственные вещи: раздел, гендер и постколониальный национализм в Индии . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1592137442 .
- Хан, Ясмин (2008). Великий раздел: создание Индии и Пакистана . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300143331 .
- Какар, Судхир (1996). Цвета насилия: культурная идентичность, религия и конфликт . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226422852 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Талиб, Гурбачан Сингх ; Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак (1950). Нападение Мусульманской лиги на сикхов и индуистов в Пенджабе, 1947 год . Амритсар: Комитет Широмани Гурдвара Парбанкхак.