Jump to content

Насилие в отношении женщин во время раздела Индии

Во время Индии раздела насилие в отношении женщин имело широкое распространение. [1] По оценкам, во время раздела между 75 000 [2] и 100 000 [3] женщин похищали и насиловали. [4] Изнасилования женщин мужчинами в этот период хорошо задокументированы. [5] женщины иногда также оказываются соучастниками этих нападений. [5] [6] В марте 1947 года систематическое насилие в отношении женщин началось в Равалпинди , где женщины-сикхи стали жертвами мусульманских банд. [7] [8] Насилие также совершалось на организованной основе: патаны вытаскивали индуистских и сикхских женщин из поездов с беженцами, в то время как вооруженные сикхи периодически вытаскивали мусульманских женщин из колонны беженцев и убивали всех сопротивлявшихся мужчин, в то время как военные сипаи, охранявшие колонны, ничего не делали. [9]

Подсчитано, что в Пенджабе число похищенных мусульманок вдвое превышает количество похищенных индуистских и сикхских женщин из-за скоординированных действий сикхских джатх. [10] которым помогали и вооружали сикхские правители 16 полуавтономных княжеств в Пенджабе, которые перекрывали ожидаемую границу раздела, и которые готовились вытеснить мусульман из Восточного Пенджаба в случае раздела. [11] Позже Индия и Пакистан работали над репатриацией похищенных женщин. Мусульманских женщин должны были отправить в Пакистан, а индуистских и сикхских женщин - в Индию. [10]

Во время раздела пенджабское общество на всех уровнях пострадало от убийств, перемещений и нападений. Соперничающие сообщества преследовали женщин, чтобы унизить их, а действия против женщин включали изнасилования, похищения и насильственное обращение в другую веру. Насилие в отношении женщин также имело место в штатах Джамму и Кашмир и Раджпутана . [12]

В отличие от более ранних беспорядков, жертвами беспорядков в день прямых действий в Калькутте стали женщины. [13] Многие индуистские женщины были похищены во время насилия в Ноакхали . [14] Насилие против женщин произошло во время резни мусульман в Бихаре в 1946 году . Тысячи людей были похищены только в районе Патны. [15] Мусульманки в Бихаре покончили жизнь самоубийством, прыгнув в колодец. [16] В ноябре 1946 года мусульманские женщины подвергались раздеванию, шествиям обнаженных и изнасилованиям со стороны индуистской мафии в городе Гархмуктешвар . [17] [18] В Амритсаре сикхи выставили напоказ обнаженных пенджабских мусульманок, которых затем публично изнасиловали, а затем подожгли на улице. [19]

Систематическое насилие в отношении женщин началось в марте 1947 года в Равалпинди , где сикхские женщины стали объектами нападения мусульманской толпы. [7] Многочисленные индуистские и сикхские деревни были уничтожены. Огромное количество индусов и сикхов было убито. [20] их насильно обращали в веру , часто публично обрезали, детей похищали, а женщин выставляли напоказ, публично насиловали и «жарили заживо после того, как их плоть удовлетворила плотскую похоть». [21] [22] [23] [24] Официальная цифра смертности в Равалпинди составила 2263 человека. [23] Перед дальнейшими нападениями многие сикхские женщины покончили жизнь самоубийством, прыгнув в колодцы с водой, чтобы спасти честь и избежать обращения. [25] [8]

Политические лидеры сикхов рассматривали планы возможного изгнания мусульман из Восточного Пенджаба в случае раздела, приведшего к этому событию. Тара Сингх , член Широмани Акали Дал и главный лидер сикхов во время раздела, сказала: «Мы приняли решение изгнать мусульман» за несколько лет до этого события. Намереваясь вытеснить мусульман из Восточного Пенджаба, чтобы предоставить земли прибывающему сикхскому населению из Западный Пенджаб Несколько районов Пенджаба, включая Патиалу , Фаридкот и Набху , управлялись сикхскими лидерами и, как сообщается, вооружали и предоставляли убежище сикхским мародерским группам в ожидании раздела. [11]

Насилие также совершалось на организованной основе: местные мужчины вытаскивали индуистских и сикхских женщин из поездов с беженцами, в то время как один наблюдатель был свидетелем того, как вооруженные сикхи периодически вытаскивали мусульманских женщин из колонны беженцев и убивали всех сопротивлявшихся мужчин, в то время как военные сипаи, охранявшие колонны, ничего не делали. . [9]

И сикхская, и мусульманская общины также называли месть причиной своих нападений. Ученый Эндрю Мейджор отмечает, что крупномасштабные похищения и изнасилования девочек, похоже, были частью систематической « этнической чистки » в районе Гургаон на окраине Дели . [26] прошла процессия обнаженных мусульманок В Амритсаре . [27]

В ответ на улицы Сиалкота сикхские и индуистские женщины выставлялись напоказ обнаженными, и происходили массовые изнасилования, такие же, как и в Амритсаре. Те же зверства повторились в Шейхупуре , Пакистан. [28] Детей отбирали у родителей, бросали на копья и мечи, а иногда бросали живыми в огонь. Индуистским и сикхским женщинам отрубали грудь, носы и руки. Палки и куски железа втыкали в их интимные места. Беременным женщинам вспарывали животы и выбрасывали несформировавшуюся жизнь в утробе матери. [29]

Хотя многие влиятельные люди, такие как заместители комиссара и полицейские, пытались предотвратить похищения или спасти жертв, многие другие мужчины злоупотребляли своими полномочиями, например, махараджа Патиалы , который держал мусульманскую девушку из уважаемой семьи. Среди известных преступников были полицейские, землевладельцы и члены Мусульманской лиги, а также преступные элементы. В частности, вооруженные пуштаны считались самыми злостными правонарушителями, особенно в районе Равалпинди. большое количество женщин-немусульманок из Кашмира было похищено и продано в Западном Пенджабе, и эти проданные женщины часто оказывались «рабынями» на фабриках. К началу 1948 года патаны начали похищать даже мусульманок пенджабского и кашмирского происхождения. [30]

В Восточном Пенджабе местная полиция и индийские военные часто занимались похищением и распределением пенджабских мусульманок, помимо сикхских джатх и беженцев из Западного Пенджаба. По словам Аниса Кидвая, «лучшие вещи» будут распределены между полицией и армией, а оставшиеся — среди остальных нападавших. [31] В деревнях вокруг Дели полицейские и военные участвовали в изнасилованиях мусульманок. [32]

Оценки похищений

[ редактировать ]

Точные цифры похищенных женщин неизвестны, и оценки различаются. Леонард Мосли писал, что всего со всех сторон было похищено 100 000 девочек. По оценкам правительства Индии, в Пакистане проживало 33 000 индуистских и сикхских женщин, а по оценкам правительства Пакистана, в Индии было похищено 50 000 мусульманских женщин. [33] По оценкам Эндрю Мейджора, в общей сложности 40–45 000 женщин были похищены в Пенджабе во время беспорядков во время раздела, при этом мусульманских женщин было похищено примерно в два раза больше, чем индуистских и сикхских женщин. [34] По оценкам Масрура, было похищено 60 000 мусульманских женщин, а по оценкам Бегум Тассадук Хусейн, было похищено 90 000 мусульманских женщин. [35]

По другим оценкам, больше женщин-индуисток и сикхов стали жертвами насилия по сравнению с женщинами-мусульманками, например, Урваши Буталия , которая специализируется на разделении насилия в отношении женщин, говорит, что от 25 000 до 29 000 индуистских и сикхских женщин пострадали по сравнению с 12 000-15 000. Мусульманские женщины, [36] цифры, подтвержденные индийскими учеными Рошни Шармой и Приянкой Матуром Велатом. [37] а также историк Анвеша Сенгупта. [38] По оценкам Гурбачана Сингха Талиба, в Западном Пакистане было похищено 50 000 индуистских и сикхских женщин. [29] в то время как М.А. Хан оценивает эту цифру в 100 000. [39] Мридула Сарабхай , которая занималась восстановлением и реабилитацией женщин и отстаивала их интересы перед обоими правительствами, подсчитала, что около 125 000 индуистских и сикхских женщин были похищены мусульманами в Пакистане. [40]

Возвраты

[ редактировать ]

В сентябре 1947 года премьер-министр Индии Неру и премьер-министр Пакистана Лиакат Али Хан поклялись не признавать принудительные браки, и обе страны ратифицировали это соглашение на Междоминионской конференции в декабре, которая установила процедуру восстановления. [41]

Работа по составлению исков в отношении женщин, похищенных их родственниками, легла на плечи Центральных бюро восстановления в обеих странах. Задача по поиску похищенных женщин была поручена местной полиции, которой будут оказывать помощь родственники похищенных женщин. Большую помощь также оказали социальные работники и окружные офицеры связи, назначенные Агентством связи противоположного правительства Пенджаба. Женщин-немусульманок, выздоровевших из Пакистана, разместили в окружных транзитных лагерях, причем центральный лагерь находился в Лахоре. Аналогичный лагерь был создан для мусульманских женщин в Джаландхаре. Индийская и Пакистанская военные эвакуационные организации были созданы для охраны и сопровождения женщин в их страны. [41]

В конечном итоге восстановление замедлилось, поскольку в январе 1948 года Неру признал: «Ни одна из сторон не прилагала достаточно усилий, чтобы вернуть их». Поскольку индуистские и сикхские беженцы в Индии ошибочно полагали, что число похищенных женщин-немусульманок превышает количество похищенных мусульманок, они развернули публичную кампанию и потребовали, чтобы мусульманских женщин удерживали от возвращения в качестве заложников. В конце концов обе страны согласились не публиковать данные о репатриированных женщинах. Соперничество Индии и Пакистана также замедлило темпы восстановления экономики. [42]

Пакистан утверждал, что медленное выздоровление произошло потому, что многие индуисты и сикхи отказались забрать своих женщин, поскольку считали их «оскверненными», и Неру принял этот аргумент, обвинив Пакистан в отказе от сотрудничества. Сильные дожди и наводнения также замедлили темпы восстановления Западного Пенджаба, и в январе 1948 года Пакистан запретил индийским чиновникам въезд в те районы Пенджаба, которые граничили с Кашмиром. [43]

Многие женщины также отказались выздоравливать, опасаясь быть опозоренными и отвергнутыми своими семьями и общинами, в то время как некоторые женщины приспособились к своим новым «семьям» и, следовательно, отказались вернуться. К 1954 году оба правительства согласились, что женщин не следует насильственно репатриировать. [44]

Количество выздоровлений

[ редактировать ]

С декабря 1947 по декабрь 1949 года 6000 женщин были спасены из Пакистана и 12 000 из Индии. Большинство изъятий было произведено (в порядке преемственности) в Восточном и Западном Пенджабе, Джамму, Кашмире и Патиале. За восьмилетний период оба правительства репатриировали 30 000 женщин. Число выздоровевших мусульманок было значительно выше; 20 728 против 9 032 немусульманок. Большинство изъятий было произведено в период между 1947 и 1952 годами, хотя некоторые изъятия были сделаны уже в 1956 году. [45]

С 6 декабря 1947 года по 31 марта 1952 года число женщин-немусульманок, выздоровевших из Пакистана, составило 8 326 человек. 5616 из них были выходцами из Пенджаба, 459 из СЗПП, 10 из Белуджистана, 56 из Синда и 592 из Бахавалпура. После 21 января 1949 года в Джамму и Кашмире были возвращены 1593 женщины-немусульманки. [46]

За тот же период число мусульманских женщин, выздоровевших из Индии, составило 16 545 человек. Из них 11 129 были из Пенджаба, 4 934 - из Патиалы и Союза Восточного Пенджаба, а после 21 января 1949 года число мусульманок, выздоровевших из Джамму и Кашмира, составило 482. [46] Число мусульманских женщин, выздоровевших в Дели, составило 200. [47] [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жарков, Дубравка (2007). Тело войны: средства массовой информации, этническая принадлежность и гендер в период распада Югославии . Издательство Университета Дьюка. п. 172 . ISBN  978-0822339663 .
  2. ^ Афтаб, Тахера (30 ноября 2007 г.). Надпись мусульманских женщин Южной Азии: аннотированная библиография и исследовательское руководство (аннотированное издание). Брилл. п. 224. ИСБН  978-9004158498 .
  3. ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 2–3. ISBN  978-0-521-85661-4 .
  4. ^ Буталия, Урваши (2011). Суровый Добхал (ред.). Сочинения о правах человека, законе и обществе в Индии: Антология боевого права . Сеть по праву человека. п. 598. ИСБН  978-81-89479-78-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кабир, Ананья Джаханара (25 января 2010 г.). Сорча Ганн, Зои Бригли Бригли Томпсон (ред.). Феминизм, литература и рассказы об изнасилованиях: насилие и нарушения (1-е изд.). Рутледж. п. 149. ИСБН  978-0415806084 .
  6. ^ Чоудри, Гита (2000). Сита Ранчод-Нильссон, Мэри Энн Тетро (ред.). Женщины, государства и национализм: дома в стране? (1-е изд.). Рутледж. стр. 107–110. ISBN  978-0415221726 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Шани, Джорджио (6 декабря 2007 г.). Сикхский национализм и идентичность в глобальную эпоху . Рутледж. п. 89. ИСБН  9781134101894 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 59.
  9. ^ Перейти обратно: а б Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 60.
  10. ^ Перейти обратно: а б Барбара Д. Меткалф; Томас Р. Меткалф (24 сентября 2012 г.). Краткая история современной Индии. Архивировано 29 декабря 2022 г. в Wayback Machine , стр. 226, Cambridge University Press. ISBN   978-1-139-53705-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Брасс, Пол Р. (1 марта 2003 г.). «Раскол Индии и карательный геноцид в Пенджабе, 1946-47: средства, методы и цели 1» . Журнал исследований геноцида . 5 (1): 71–101. дои : 10.1080/14623520305657 . ISSN   1462-3528 . S2CID   14023723 .
  12. ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 57–58.
  13. ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН  978-0-521-85661-4 .
  14. ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 71. ИСБН  978-0-521-85661-4 .
  15. ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН  978-0-521-85661-4 .
  16. ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 64. ИСБН  978-0-521-85661-4 .
  17. ^ Гьянендра Панди (22 ноября 2001 г.). Вспоминая раздел: насилие, национализм и история в Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 104–. ISBN  978-0-521-00250-9 .
  18. ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 74. ИСБН  978-0-521-85661-4 .
  19. ^ Барни Уайт-Спаннер (2017). Раздел: История независимости Индии и создания Пакистана в 1947 году . Саймон и Шустер. п. 166. ИСБН  978-1-4711-4800-2 . PDF , заархивировано 27 февраля 2022 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Пейдж, Дэвид (2002). Омнибус разделов . Оксфордский университет. Почти каждая деревня в округе Равалпинди, где проживали немусульмане, подверглась таким нападениям и разграблению, а индуисты и сикхи были убиты.
  21. ^ Нападение Мусульманской лиги на сикхов и индуистов в Пенджабе, 1947 год . 1950. с. 156.
  22. ^ Бина Д'Коста (2011). Государственное строительство, гендер и военные преступления в Южной Азии . Рутледж. п. 57. ИСБН  9780415565660 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Вериндер Гровер, Ранджана Арора (1998). Раздел Индии: Индо-Пакистанские войны и ООН . Глубокие и глубокие публикации. п. 11. ISBN  9788176290579 .
  24. ^ Чандра, Прабодх. Похищение Равалпинди . п. 43.
  25. ^ Анджали Гера Рой, Нанди Бхатия (2008). Разделенные жизни: рассказы о доме, перемещении и переселении . Пирсон. п. 189.
  26. ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 61.
  27. ^ Ян Талбот; Гурхарпал Сингх (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 68. ИСБН  978-0-521-85661-4 .
  28. ^ «Пенджаб 1947 года: окровавленный и разделенный конкурирующими национализмами» .
  29. ^ Перейти обратно: а б Сингх Талиб, Гурбачан (1950). Нападение Мусульманской лиги на сикхов и индуистов в Пенджабе .
  30. ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 62.
  31. ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 63.
  32. ^ «Есть ли у женщин страна?» . Индус . 6 июня 2004 г. Проверено 9 мая 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  33. ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 68–69.
  34. ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 69.
  35. ^ Киран, Насилие в отношении мусульманских женщин, 2017 г. , с. 163.
  36. ^ Буталия, Урваши (24 апреля 1993 г.). «Сообщество, государство и гендер: о роли женщин во время раздела» . Экономический и политический еженедельник . 28 (17): WS14. JSTOR   4399641 – через JSTOR.
  37. ^ Шарма, Рошни; Матур Велат, Приянка. «Встреча с «идентичностью»: женщины-беженцы и раздел субконтинента» . Журнал по вопросам миграции .
  38. ^ Сенгупта, Анвеша. «Оглядываясь назад на раздел и женщин: информационный бюллетень» (PDF) . Печать мира .
  39. ^ Хан, Массачусетс Исламский джихад: наследие насильственного обращения, империализма и рабства . п. 150.
  40. ^ Менон, Бхасин, Риту, Камла. Границы и границы . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Перейти обратно: а б Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 64–65.
  42. ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 65.
  43. ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 66.
  44. ^ Майор, Похищение женщин во время раздела Пенджаба, 1995 г. , стр. 67–68.
  45. ^ Бина Д'Коста (4 октября 2016 г.). Дети и насилие: политика конфликтов в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 24–. ISBN  978-1-316-67399-7 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Сукеши Камра (2002). Свидетельство: раздел, независимость, конец владычества . Университет Калгари Пресс. стр. 316–. ISBN  978-1-55238-041-3 .
  47. ^ Анис Кидвай (1 марта 2011 г.). В тени свободы . Пингвин Букс Лимитед. стр. 183–. ISBN  978-81-8475-152-9 .
  48. ^ Ашраф, Аджаз (12 августа 2017 г.). «Как дядя Сунила Датта и семья Инзамам-уль-Хака были спасены во время раздела» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 24 октября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
Книги

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Талиб, Гурбачан Сингх ; Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак (1950). Нападение Мусульманской лиги на сикхов и индуистов в Пенджабе, 1947 год . Амритсар: Комитет Широмани Гурдвара Парбанкхак.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25598fda0f09cc583945b19b9a41fd3f__1722514260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/3f/25598fda0f09cc583945b19b9a41fd3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violence against women during the Partition of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)