Jump to content

Порфировое дерево

(Перенаправлено с Arbor porphyriana )
Порфировые деревья трех авторов: Пурхоция (1730 г.), Боэция (6 век) и Рамона Луллия (ок. 1305 г.).

В философии (особенно в теории категорий ) Порфирово дерево или Древо Порфирия — это классический инструмент для иллюстрации «шкалы бытия» ( лат . scala praedicamentalis III века нашей эры ), приписываемый греческому философу -неоплатонику и логику Порфирию . и возрожден благодаря переводам Боэция . [1]

Порфирий предлагает это дерево во введении (« Исагога ») к Аристотеля » «Категориям . Порфирий представил классификацию категорий Аристотеля таким образом, который позже был принят в виде древовидных диаграмм двустороннего деления, которые указывают, что вид определяется родом и дифференциацией и что этот логический процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут низший вид. который больше не может быть так определен. В изданиях оригинальной работы Порфирия нет иллюстраций или диаграмм; в конечном итоге были созданы диаграммы, которые стали ассоциироваться со схемой, которую описывает Порфирий вслед за Аристотелем.

Порфирия «Исагога» изначально была написана на греческом языке, но была переведена на латынь в начале VI века нашей эры Боэцием . Переводы Боэция стали стандартным учебником по философской логике в средние века. [2] а теории категорий, основанные на работах Порфирия, все еще преподавали студентам- логикам до конца 19 века.

Философ Джеймс Франклин предлагает немного истории порфирового дерева:

В средневековом образовании стандартным введением в труды Аристотеля была « Исагога » Порфирия , а разделение вошло в образованное сознание в форме «Древа Порфирия». Неясно, что сам Порфирий в соответствующем отрывке [3] В своих рекомендациях разделения он пошел дальше Аристотеля. Но его краткий комментарий был развит в Древе средневековыми логиками. Он появляется во Уильяма Шервудского «Введении в логику» и получает название Arbor Porphyrii в самой популярной средневековой логике, Испанского Петра «Summulae Logicales» . [4] Система статических и дискретных видов Линнея была просто результатом заполнения абстрактного Древа названиями реальных видов. [5]

Таким образом, представление о порфировом дереве как о реальной диаграмме появилось позже самого Порфирия. Тем не менее, ученые говорят о дереве Порфирия как в « Исагоге», и они имеют в виду только то, что идея разделения родов на виды посредством дифференций встречается в « Исагоге» . Но, конечно, Порфирий следовал лишь тому, что уже было у Аристотеля, а Аристотель следовал тому, что уже было у его учителя Платона . [6]

Следующее порфирово дерево состоит из трех столбцов слов; средний (жирным шрифтом) содержит ряд родов и видов , и мы можем принять его за аналог ствола дерева. Крайности (члены, выступающие влево и вправо), содержащие дифференции , мы можем принять за аналогии ветвей дерева:

Это изображение является иллюстрацией понятия Порфирового Дерева, дошедшего до нас сегодня через европейскую философскую и логическую традицию.
This image is an illustration of the notion of a Porphyrian Tree as it comes down to us today through the European philosophical and logical tradition.

На диаграмме показано, что высший род является субстанцией. (Является ли субстанция высшим родом, на самом деле здесь не подлежит сомнению: сейчас мы собираемся обсуждать только то, что показывает диаграмма, а не то, истинно или ложно то, что она показывает.) Технический термин для высшей субстанции — summum genus. . субстанция — это summum род Итак, с точки зрения этой диаграммы . На схеме видно, что род субстанции имеет две дифференциации, а именно «мыслящую» и «протяженную». Это указывает на то, что существует два вида рода субстанции: мыслящая субстанция и протяженная субстанция. Диаграмма не дает термина для вида мыслящей субстанции (это был бы «разум»), но дает термин для вида протяженной субстанции, а именно, тела. То есть тело есть вид рода субстанции; Тело есть тот вид субстанции рода, который протяжён.

Теперь, когда мы увидели тело как вид субстанции, мы рассматриваем тело как сам род. Как род, он имеет два собственных различия: неживое и живое. Итак, существует два вида тел: неодушевленное тело и живое тело. Схема не говорит нам, что такое термин для неодушевленного тела, но указывает термин для животного тела, а именно животное. Животное – одушевленный вид рода.

И опять-таки теперь, когда мы рассмотрели животное как вид тела рода, мы смотрим теперь на животное как на род и считаем его различия, показанные на схеме, иррациональными и разумными. Таким образом, согласно схеме существует два вида рода животных: неразумное животное и разумное животное. Диаграмма не говорит нам, что такое иррациональное животное, но диаграмма показывает, что разумное животное — это человек. Таким образом, человек является разумным видом рода животных.

Однако кроме человека не существует других видов. «Это» и «то», если их считать дифференциями, относятся к особому виду, который отображает человеческий вид не на новый вид, а на конкретных людей. [7] На схеме назван конкретный человек Платон. Платон не является видом (поэтому его имя не выделено жирным шрифтом, в отличие от вида выше). Итак, человек — самый низший вид на этой диаграмме. Техническое название самого низшего вида в такой схеме — вид infima . Итак, на этой диаграмме человек — это вид infima .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Франклин, «Аристотель о видовых вариациях», Philosophy , 61:236 (апрель 1986 г.), стр. 245–252.
  2. ^ Стэнфордская энциклопедия философии - Средневековые теории категорий
  3. ^ Примечание Франклина: «Порфирий, Исагога , пер. Э. У. Уоррена (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1975), 34».
  4. ^ Примечание Франклина: « Н. Крецманн , Введение Уильяма Шервуда в логику (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1966), 54; Питер Испанский, Summulae Logicales , IM Bocheński (ред.) (Турин: Мариетти, 1947), 17 -18».
  5. ^ Джеймс Франклин, «Аристотель о видовых вариациях», Philosophy , 61:236 (апрель 1986 г.), стр. 245–252. Цитируемый здесь отрывок взят со стр. 251-252.
  6. ^ Ряд диалогов Платона содержат в себе идею разделения: см. «Софист» , «Филеб» , «Государственный деятель» , «Республика» (книга VII), «Парменид» .
  7. ^ Обсуждение «этого» и «то» как универсалий/дифференций см. в GWF Hegel , «Феноменология духа» , «A. Сознание», «I. Чувственная достоверность: или «это» и «значение» [Meinen] ", перевод А.В. Миллера, Oxford University Press, стр. 58-66.

Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Арбор Порфириана» . Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др. п. 128.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Источники
  • Порфирий, Исагога (Введение Порфирия в «Категории» Аристотеля ).
  • Введение Порфирия , перевод и комментарии Джонатана Барнса, Оксфорд, Oxford University Press, 2003.
Исследования
  • Асталос, Моника. (1993). «Боэций как передатчик греческой логики на Латинский Запад: Категории». Гарвардские исследования по классической филологии , 95 (1993), стр. 367–407.
  • Блюм, Пол Ришар. (1999). Бог и люди: Порфирийская беседка в семнадцатом и восемнадцатом веках. Журнал нео-схоластической философии 91: 18-49.
  • Франклин, Джеймс. (1986). «Аристотель о видовом разнообразии». Философия, 61:236 (апрель 1986 г.), стр. 245–252.
  • Крецманн, Норман. (1966). Введение Уильяма Шервуда в логику (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1966).
  • Мартин, Джон Н. (2001). «Прокл и неоплатоническая силлогистика». Журнал философской логики , 30:3 (июнь 2001 г.), стр. 187–240.
  • Петр Испанский . (1947). Summulae Logicales , IM Bocheński (ред.) (Турин: Marietti, 1947).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e0b5c7e7e1ed914d4e44e02787379f6__1719748320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/f6/5e0b5c7e7e1ed914d4e44e02787379f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porphyrian tree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)