Диплом
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |
Диплом ( Немецкий: [diˈploːm] от древнегреческого : δίπλωμα диплом ) — академическая степень в немецкоязычных странах Германии , Австрии и Швейцарии , а также степень с таким же названием в некоторых других европейских странах, включая Албанию , Болгарию , Беларусь , Боснию и Герцеговину , Хорватию , Эстонию , Финляндию. , Польши , России и Украины и только для инженеров из Франции , Греции , Венгрии , Северной Македонии , Румынии , Сербии , Словении и Бразилии .
История
[ редактировать ]Диплом происходит от французского Диплома ( Diplôme de l'ordre Imperial de la Légion d'honneur ), описывающего сертификат, разработанный во времена Второй Французской Империи для награждения выдающихся граждан и солдат императорской французской армии почестями для продвижения их в Легион Почетного легиона. Почет с 1862 года. Степень магистра была первоначальной степенью магистра в немецкоязычных университетах. В Германии диплом восходит к дореспубликанскому периоду инженера : в октябре 1899 года диплом был объявлен высшим указом немецкого императора Вильгельма II в его функции короля Пруссии по случаю 100-летия прусского технического университета. Колледж в Берлине. Впоследствии диплом был принят Technische Hochschulen ( Технологическими институтами ), получившими статус университета после этого прусского указа. [1] Позже все немецкие университеты приняли диплом в качестве степени в области естественных или инженерных наук.
В Восточной Германии диплом был единственной первой степенью и также выдавался по таким дисциплинам, как медицина или право, которые в западногерманских университетах завершались Staatsexamen . В настоящее время такие дипломы по-прежнему выдаются студентам таких специальностей, хотя большинство университетов предоставляют статус диплома (например, «Диплом-юрист» по юриспруденции) только по запросу. Некоторые университеты также присуждают таким студентам степень магистра (например, «Magister iuris») по запросу.
С внедрением Болонского процесса присуждение новых степеней диплома и магистра стало редким явлением, поскольку они заменяются степенями бакалавра или магистра. Уже присужденные степени остаются действительными.
Франция
[ редактировать ]«Диплом» — французское слово, обозначающее степень или диплом. Французский инженерный диплом называется Diplôme d'Ingénieur (часто сокращенно Dipl. Ing. ). Французское правительство также предоставляет всем обладателям Diplôme d'Ingénieur академическое звание Ingénieur Diplômé , которое является официальным и защищено законом во Франции.
Германия
[ редактировать ]До введения степеней бакалавра и магистра в Германии стандартной степенью в области науки, техники или бизнеса был диплом , который в нескольких вариантах можно было получить в высших учебных заведениях разных типов.
Степень, полученную в университете, называлась просто дипломом или, реже, дипломом (университета) , и обычно занимала от четырех до шести лет (240–360 кредитов Европейской системы перевода и накопления кредитов ), в зависимости от предмета и учебной программы. При получении в так называемом Университете прикладных наук (или Fachhochschule ) диплом называется дипломом (FH) и занимает в основном четыре года (240 кредитов ECTS).
Диплом обычно присуждался в области естественных наук, бизнеса, теологии и инженерии, а студенты гуманитарных наук, искусств и языков получали степень магистра . (Степень в области социальных наук различалась от университета к университету.) Все виды дипломных степеней обычно были первыми степенями. Однако Diplom / Diplom (Univ.) также был высшей не докторской степенью в области науки, бизнеса или техники в Германии.
Продолжительность программ получения диплома различалась в зависимости от предмета и университета. Официальная средняя продолжительность обучения ( Regelstudienzeit ) была установлена законом в каждой немецкой земле и обычно составляла четыре года для диплома (FH) и 4, 4,5 или 5 лет для диплома/диплома (Univ.) . В исключительных случаях университетам разрешалось устанавливать более длительную среднюю продолжительность обучения по определенным предметам (HGRP1995 § 26 (3), [2] NHG2007 § 6 (3), [3] HmbHG2001 §53 (3) [4] ). Однако из-за учебной программы, установленной большинством университетов Германии, 4, 4,5 или 5 лет для получения диплома / диплома (университета) часто превышались. [5] является первой степенью, из-за его фактической продолжительности он Несмотря на то, что диплом / Diplom (Univ.) считался и остается в Германии не эквивалентом степени бакалавра, а скорее степенью магистра, что также выражается в эквивалентных кредитах ECTS для Диплом / Диплом (университет) .
Обладатель диплома, полученного в университете, в зависимости от предмета, например, именуется «Диплом-Инженер» ( Диплом-Инженер ), «Диплом-Кауфман» ( Диплом-Торговец ), «Диплом-Биолог» ( Диплом- Биолог ) и так далее. В Баварии иногда добавляют постфикс «(Унив.)». Если диплом был получен в Университете прикладных наук ( Fachhochschule ), необходимо добавить постфикс «(FH)» (например, Diplom-Ingenieur (FH) ). Есть несколько редких исключений, когда постфикс не требуется добавлять, в основном из-за старых законов, небольших различий в законах немецких земель или правилах перехода. Правила перехода, например, в области машиностроения, или Европейского Союза, директивы такие как Директива 2005/36/EC. [6] предоставить определенным ограниченным группам людей с другими видами соответствующих квалификаций также использовать обозначение «Диплом» .
Чтобы получить диплом в университете, студентам необходимо было пройти два отдельных периода обучения. Первый представлял собой двухлетний период курсовой работы на курсах преимущественно (но не только) вводного характера, Grundstudium (имеется в виду базовый период обучения ). После (и в течение) этого периода, в дополнение к экзаменам для прохождения модулей, студенты сдавали серию из четырех промежуточных экзаменов для получения вордиплома (что означает преддиплом ).Второй период, Hauptstudium (что означает основной период обучения ), состоял из двух лет курсовой работы на курсах продвинутого уровня, дополнительного периода в несколько месяцев, в течение которого нужно было написать диссертацию, и, в конечном итоге, серии из четырех человек. [7] выпускные экзамены. Студентам нередко требовалось более двух лет на курсовую работу в Hauptstudium . Полученный Вордиплом и завершение курсовой работы в Hauptstudium были требованиями для регистрации для работы над диссертацией и для сдачи выпускных экзаменов. Однако доступ к курсам Hauptstudium обычно не ограничивался студентами, уже получившими Vordiplom .
Объем выпускных экзаменов и экзаменов для получения вордиплома устанавливался каждым университетом индивидуально в его положениях. Обычно на каждом из экзаменов проверялось содержание двух разных модулей предыдущего периода курсовой работы, которые могли быть устными или, реже, письменными. Большинству студентов потребовалось около шести месяцев, чтобы сдать заключительный экзамен.
Диссертация, последовавшая за независимым (хотя и контролируемым) исследовательским проектом, официально должна была быть завершена не более чем за 3–9 месяцев (в зависимости от предмета и университета). [7] Однако фактическое время работы студентов над этими проектами снова может превышать официальную продолжительность на несколько месяцев.
Учебная программа для получения диплома (FH) , полученного в Университете прикладных наук ( Fachhochschule ), раньше была более ориентированной на применение по сравнению с тем, что ожидалось от Univ. Дипломная степень. Программа была немного короче, и часто один семестр студенты проводили на стажировке . Те, кто имел некоторую предыдущую профессиональную квалификацию по предмету, связанному с их учебой, обычно освобождались от требования прохождения стажировки. Обычно обучение по такой программе было более организованным и структурированным, чем обучение в университете, с более плотным графиком и большим количеством промежуточных и выпускных экзаменов. Предметы были разделены на те, которые считались фундаментальными исследованиями и углубленными исследованиями. В отличие от университетов период базового обучения ( Grundstudium ) не был полностью отделен от периода углубленного обучения ( Fachstudium ) преддипломным образованием . Вместо предварительного диплома сдача одного или нескольких промежуточных экзаменов по предмету дает право продолжить изучение этого конкретного предмета или начать соответствующее углубленное изучение предмета. Сдача одного или нескольких выпускных экзаменов по предмету завершила предмет. Как только почти все предметы были завершены, можно было приступить к дипломной работе, но недостающие выпускные экзамены нужно было сдать не позднее завершения дипломной работы. В отрасли было характерно выполнение дипломной работы под руководством профессора университета прикладных наук и старшего специалиста компании, где выполнялась работа. Хотя лабораторные работы допускались и в качестве дипломной работы. Письменная дипломная работа должна была быть защищена на устном экзамене, после чего выдавался диплом.
Диплом /Diplom (Univ.) обычно является необходимым условием для получения докторской степени ( Doktorarbeit ). Однако при определенных условиях обладатели диплома (FH) также имеют право на обучение в докторантуре. В немецкоязычных странах и в странах, с которыми Германия имеет двусторонние соглашения о признании академических квалификаций, диплом / диплом (университет) обычно принимается в качестве допуска к программам докторантуры.
Другие виды дипломов (Германия)
[ редактировать ]Хотя диплом / диплом (университет) и диплом (FH) были наиболее распространенными дипломными степенями в Германии, другие дипломы существовали и существуют. Это:
- Диплом (BA) – Диплом (BA) был не академической степенью, а квалификационным знаком, который студенты получали после завершения трехлетней программы в так называемом Университете кооперативного образования ( Berufsakademie ). Эти колледжи совмещали курсовую работу с ученичеством.
- Диплом (DH) – в немецкой земле Баден-Вюртемберг университеты кооперативного образования были переведены в Кооперативный государственный университет Баден-Вюртемберга ( Duale Hochschule Baden-Württemberg ) в 2009 году. Бывшие студенты университета кооперативного образования могут перевести свои знания квалификационное обозначение Диплом (BA) в ученую степень Диплом (DH)
- Диплом I и Диплом II . Некоторые немецкие университеты (например, Университет Касселя ) предлагали эти ученые степени, где Диплом I представлял собой в основном второстепенный диплом / Диплом (Университет), полученный после сокращенной программы обучения, в то время как Диплом I и Диплом (Университет), полученный после сокращенной программы обучения, в то время как Диплом I и Диплом II. II был эквивалентом диплома / Diplom (Univ.) .
Другие варианты использования слова
[ редактировать ]В немецком языке слово «Диплом» также может использоваться для обозначения сертификатов любого рода достижений. Обычно из контекста понятно, имеется в виду ученая степень или нет, особенно когда это слово сочетается с академической профессией.
Международное сравнение (Германия)
[ редактировать ]Принятие диплома / диплома (университета) и диплома (FH) варьируется от страны к стране и от университета к университету. Обычно обладатели любой из степеней рассматриваются для поступления в аспирантуру (не обязательно докторантуру). Принятие или отказ от диплома варьируется не только в зависимости от академических стандартов, но также по политическим, нормативным и административным причинам.
- Двустороннее соглашение между Германией и Францией устанавливает диплом / Diplom (Univ.) как эквивалент французского Maîtrise . [8]
- В Нидерландах Диплом / Диплом (Университет) обычно принимается как эквивалент голландского доктора. [8] или степень голландского магистра. [9]
- В Соединенных Штатах оценки американских университетов различаются. Например, для поступления в аспирантуру Университета Аризоны , [10] Университет Центральной Флориды [11] и Университет Висконсина-Мэдисона [12] требуется (как минимум) Вордиплом плюс дополнительный год обучения. Государственный университет Орегона [13] и Университет Южной Калифорнии [14] обладателей дипломов (не различающихся между (FH) и (Univ.) рассмотреть возможность поступления в аспирантуру ). По данным World Education Services , немецкий диплом эквивалентен получению степеней бакалавра и магистра в США. [15]
- В Канаде диплом / Diplom (Univ.) в большинстве университетов является обязательным условием для поступления на канадскую магистерскую программу. [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] и обычно соответствует канадской 4-летней степени бакалавра/бакалавра и диплому бакалавра с отличием; во всех случаях до университетского бакалавра с отличием .
- В Дании диплом (FH), выдаваемый после четырех лет обучения, считается эквивалентом датской степени бакалавра, тогда как диплом / диплом (университет), выдаваемый после как минимум 4,5 лет обучения, заслуживает степени Kandidatuddannelse . [24] Немецкий диплом не следует путать с датским Diplomuddannelse , который эквивалентен степени бакалавра. [25]
- В Соединенном Королевстве Аберистуитский университет , [26] Университетский колледж Лондона [27] [28] и Университет Шеффилда [29] считают, что диплом или степень бакалавра достаточны для поступления в аспирантуру. Также Эдинбургский университет заявляет, что считает обе степени достаточными для поступления в аспирантуру. [30]
- В Ирландской Республике Диплом (FH) признается эквивалентным степени бакалавра с отличием, тогда как Диплом считается эквивалентным ирландской степени магистра, если его стандартная продолжительность составляет не менее 4,5 лет. [31] [32]
- В Норвегии орган, отвечающий за признание иностранных квалификаций, Норвежское агентство по обеспечению качества в образовании назвало систему дипломных степеней одновременно «сложной» и «запутанной». [33] Норвежское статистическое управление сравнивает диплом / Diplom (Univ.) со степенью норвежского магистра. [34]
- В Швеции Шведское национальное агентство высшего образования считает немецкий диплом достаточным для поступления на шведскую магистерскую программу. [35] На конференции «Задумай, проектируй, реализуй и действуй» в 2005 году в Кингстоне, Онтарио, Канада, Малмквист и др. [36] заявил, что шведские инженерные программы Civilingenjör «представляют собой 4,5-летние интегрированные инженерные программы, примерно эквивалентные степеням магистра наук или диплома инженера ». [37]
Сравнение дипломных и болонских степеней в Германии
[ редактировать ]Различия в принятии степеней были одной из причин, по которой ЕС инициировал и реализовал Болонский процесс . Часть Болонского процесса должна обеспечить сопоставимость квалификаций высшего образования в ЕС. В рамках этого процесса Германия ввела степени магистра и бакалавра и в значительной степени прекратила выдачу новых дипломов. Этот процесс не всегда приветствуется немецкими академическими и инженерными сообществами.
Уже выданные степени Diplom/Diplom (Univ.) и Diplom (FH) остаются действительными на неопределенный срок и не заменяются на степени магистра или бакалавра. Действующие в Германии обязательные рекомендации гласят, что новые немецкие степени магистра и бакалавра имеют те же права, что и старые степени Diplom / Diplom (Univ.) и Diplom (FH) соответственно. [38] Это, например, важно для поступления на определенные карьерные пути в государственном управлении, армии или регулируемых профессиях, где требуется какой-то диплом. Это также означает, что обладатели диплома (FH) могут присоединиться к программе магистратуры. Это не означает, что степени одинаковы, и этот факт многократно повторяется в цитируемой ссылке.
Фактическое сравнение, в случае необходимости, осуществляется с помощью баллов ECTS, которые задним числом рассчитываются/присваиваются старым дипломам / дипломам (университет) и дипломам (FH) , когда это необходимо. Этот расчет, например, выполняется, когда обладатель диплома (FH) хочет присоединиться к программе магистратуры и ему необходимо знать количество дополнительных баллов ECTS, на которые нужно учиться, чтобы получить степень магистра.
Поскольку все старые программы обучения на получение диплома немного отличались, не существует единой стоимости ECTS или сравнительной таблицы для всех видов дипломов. Однако почти всегда при ретроспективном расчете баллов ECTS для дипломных/дипломных (университетских) степеней они в конечном итоге попадают в диапазон баллов ECTS для степени магистра. Иная ситуация с получением диплома (FH) . Они, как правило, в конечном итоге достигают уровня баллов ECTS бакалавра или выше и ниже уровня баллов ECTS для степени магистра. Рейтинг примерно показан в следующей таблице, от самого низкого до самого высокого. Типичные баллы ECTS приведены для очень приблизительного сравнения, отдельные баллы различаются.
Немецкие неакадемические степени | Примеры баллов ECTS |
---|---|
Diplom (BA) | – |
Немецкие ученые степени | Примеры баллов ECTS |
Диплом(DH) | – |
Холостяк | 180–240 |
Diplom (FH), Diplom I | 240 |
Diplom, Diplom (Univ.), Diplom II, Master | 300 |
В следующей таблице показаны сроки, необходимые для получения старых степеней ( Diplom, Diplom (FH) ) и новых европейских степеней (бакалавриата и магистра), с использованием номинальных примеров продолжительности.
Во время Болонского процесса школы в большинстве немецких земель начали переходить с 13-летнего обучения на 12-летнее. (Исключением являются земли Саксония и Тюрингия , где гимназия всегда существовала только 12 лет, начиная с воссоединения Германии .) Таким образом, большинство студентов, желающих получить диплом , провели 13 лет в школе, прежде чем начать обучение в университете, в то время как младший бакалавр современные студенты могут начать обучение на год раньше. (Однако в некоторых землях, таких как Рейнланд-Пфальц или Шлезвиг-Гольштейн , первый класс, окончивший школу после 12 лет, заканчивает школу уже в 2016 году.) Что касается международного сравнения, можно утверждать, что британские, ирландские и французские старшеклассники ходить в школу также во второй половине дня, что могло бы компенсировать (бывший) дополнительный год посещения школы в Германии.
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й курс | 6-й курс | 7-й год | 8-й год |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бакалавриат (3 и более лет) (только Болонья) [39] | Мастера (последовательные) | докторская степень | |||||
Диплом (ФХ) | 2 сем. Мастер. | докторская степень | |||||
Диплом (FH) с отличными оценками | дополнительная курсовая работа | докторская степень | |||||
Диплом Вордиплома | Диплом (Университет) | докторская степень |
Примечание. Для получения диплома (FH) студент должен провести от одного до двух обязательных семестров во время учебы в компании. Эти семестры включены в таблицу. Таким образом, время обучения сокращается на один-два семестра. В бакалавриате они также включены в таблицу. Для диплома (Universität) эти семестры иногда не включаются в таблицу.
Также обратите внимание: в Германии студент, получивший диплом (Universität), может поступить непосредственно в докторантуру (если студент соответствует вступительным требованиям). Студент, получивший диплом (FH), должен иметь отличные оценки, чтобы напрямую поступить в докторантуру. [40] Согласно Закону о высшем образовании земли Нижняя Саксония , принятому в августе 2010 года, выдающиеся выпускники бакалавриата могут поступить на докторантуру в университетах этой немецкой земли. [41] Кроме того, несколько немецких аспирантур, таких как Высшая школа компьютерных наук Саарбрюккена или Берлинская математическая школа, также принимают студентов со степенью бакалавра и отличными оценками на свои докторские программы.
Австрия
[ редактировать ]Учебная программа австрийского диплома представляет собой первую степень, обычно состоящую из 2–3 этапов, включающих в общей сложности 240–360 кредитов ECTS (номинально 4–6 лет). Обычно он заканчивается выпускным экзаменом после подачи «Diplomarbeit» (дипломной работы). [42]
В зависимости от предмета присуждаются степени либо магистра/магистра с определенным суффиксом (например, Magister philosophiae по философии), либо Diplom-Ingenieur (в инженерном деле). Заметным исключением являются дипломные исследования в области стоматологии и медицины, в результате которых присуждается степень доктора медицины универсального (Dr. med. univ.) или доктора медицины стоматологического (Dr. med. dent.).
По большинству предметов дипломные программы уже были заменены отдельными программами бакалавриата и магистратуры болонского типа . Однако степень Diplom-Ingenieur по-прежнему используется для выпускников магистратуры в области инженерных наук. [42]
Швейцария
[ редактировать ]В Швейцарии диплом (немецкий) или диплом (французский) был типичной первой степенью в двух федеральных технологических институтах и в швейцарских университетах прикладных наук. С 2004 года эти швейцарские степени больше не предлагаются, поскольку их заменяют степени бакалавра и магистра Болонского типа.
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии старое звание diplomi-insinööri («диплом инженера») было полностью заменено на звание магистра наук (технологий) в Болонском процессе. Все финские академические степени присуждаются как на финском, так и на английском языке, поэтому звание по-прежнему присуждается как diplomi-insinööri с магистром наук (технологий) в качестве официального перевода. Преобразование было простым, и академические кредиты трансформировались линейно.
Греция
[ редактировать ]В Греции диплом о высшем образовании (δίπλωμα/πτυχίο ανώτατης εκπαίδευσης) представляет собой 4–5-летний (8–10 семестр) (240 ISCED 6–300 ECTS ISCED 7) степени, 5-летние дипломы, формат которых аналогичен немецкому диплому ( Uni), присуждается студентам греческих инженерных школ и факультетов (в Греции они называются политехническими, но не путать с политехническими институтами Великобритании).
Хотя каждое учебное заведение имеет свои индивидуальные подходы, учебная программа обычно состоит из общих знаний и основных базовых предметов в течение первых пяти семестров. После окончания пятого семестра студенты выбирают свою академическую область интересов и проходят ряд специализированных курсов в течение следующих четырех семестров. Последний семестр посвящен подготовке диссертации по выбранной студентом области интересов, которая представляется перед комиссией из трех человек.
Дипломы 5-летнего обучения считаются эквивалентами интегрированной степени магистра. [43] Обладателю инженерного диплома разрешается сдавать экзамены в Техническую палату Греции без каких-либо предварительных условий. Это также позволяет инженеру претендовать на обучение в докторантуре без каких-либо дополнительных занятий.
С момента принятия Закона о реформе высшего образования 2001 года (№ 2916/2001, № 3549/2007, № 4009/2011) технологические образовательные институты (TEI) составляют параллельную часть государственного высшего образования в Греции. Они выдают диплом о высшем образовании , 4-летнюю (8 семестров) степень бакалавра , формат которой аналогичен немецкому диплому (FH) (240 ECTS – ISCED 6).
Оценки варьируются от 0 до 10, где 5 является проходным баллом. Однако, поскольку практика выставления оценок в разных учреждениях, присуждающих награды, различается, используется описательный знак, который более или менее универсален по всей Греции. Например, в Афинском национальном техническом университете оценка в дипломе от 5 до 6,99 считается «хорошей» (καλώς), оценка от 7,00 до 8,99 — «очень хорошо» (λίαν καλώς), а оценка 9,00 и более. «отлично» (άριστα). [44] В Университете Патры [45] диапазоны: от 5 до 6,49 (хорошо), от 6,5 до 8,49 (очень хорошо) и от 8,5 до 10 (отлично).
См. также
[ редактировать ]- Диплом
- DEA (бывшая французская степень)
- Специалист , аналогичное образование в России и СНГ ( бывший СССР )
- Немецкая служба академических обменов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поздравляем, дипломированный инженер. Знаку качества «Сделано в Германии» исполняется 111 лет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Universitätsgesetz (UG)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Домашняя страница – Обучение в Нижней Саксонии» (PDF) . Studium-in-niedersachsen.de . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Landesrecht – Justiz – Portal Hamburg» (на немецком языке). Landesrecht.hamburg.de. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Fachstudiendauer Diplomstudiengänge Studienjahr 1995 (WS94/95 + SS95)» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г. – Пример: Берлинский технический университет – расчет фактической продолжительности обучения из стандартной продолжительности за 1994/1995 годы (немецкий язык)
- ^ «Законодательство (Свободное движение профессионалов)» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г. Свободное перемещение профессионалов
- ^ Перейти обратно: а б «Правила сдачи дипломных экзаменов по курсу биологии в Рейнском Боннском университете имени Фридриха-Вильгельма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г. – Пример: Правила экзамена на получение диплома по биологии, Боннский университет (Германия)
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет 11 – B. Связь степеней Великобритании с дипломами других стран Европы» . Лидс.ac.uk. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Сайт Nuffic» (PDF) . nuffic.nl . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ "учитывать" . Grad.arizona.edu. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Аспирантура UCF» . WW2.graduation.ucf.edu. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Требования к поступлению в аспирантуру» . Grad.wisc.edu. 17 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Требования к поступающим в аспирантуру по странам | Аспирантура | Университет штата Орегон» . Oregonstate.edu . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Требования к поступающим по странам – прием в аспирантуру USC» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Международная оценка аттестаций – Всемирные образовательные услуги» . wes.org . Архивировано из оригинала 4 октября 2002 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Сибилла Пижет. «Офис иностранных студентов – Монреальский университет» . Bei.umontreal.ca. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Бехдин Наврузи - www.behdin.com. «Эквивалентные квалификации – факультет диетологии» . Уторонто.ca. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Руководство по международной оценке студентов. «Факультет последипломного образования» . Iem.grad.ubc.ca. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Канада. «Квалификация международного поступления в аспирантуру – Школа последипломного образования – Университет Конкордия – Монреаль, Квебек, Канада» . Graduatestudies.concordia.ca. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «США и за рубежом – декан аспирантуры – Университет Саймона Фрейзера» . Sfu.ca. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Международные эквиваленты степеней – Факультет последипломного образования – Университет Далхаузи» . Далград.dal.ca. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Аспирантура | Университет Ватерлоо» . Grad.uwaterloo.ca. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Аспирантура – Международные рекомендации по оценке аттестатов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «База данных оценок зарубежного образования – Агентство международного образования» . Ciriusonline.ciriusintra.dk. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.dtu.dk. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Университет Аберистуита – квалификация ЕС» . Aber.ac.uk. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ "Германия" . Ucl.ac.uk. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Вступительные требования» . Ucl.ac.uk. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ "Германия" . Шеффилд.ac.uk. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Аспирантура | Германия | Иностранные студенты» . Ed.ac.uk. 28 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 января 2012 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Иностранные квалификации NARIC Ирландии – диплом» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Иностранные квалификации NARIC Ирландии — диплом (FH)» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Требования к документации и документации для немецкоязычных стран» (PDF) . Норвежское агентство по обеспечению качества образования. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Норвегия в Европе – статистика, системы образования и высшее образование» (PDF) . Норвежское статистическое управление . 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Германия – Старцида» . studera.nu . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года.
- ^ «Использование стандартов CDIO в шведской национальной оценке инженерных образовательных программ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Мальмквист Дж. и Садурскис А. Обеспечение качества инженерного образования в Швеции. В Патил А.С. и Грей П.Дж. (ред.) – Обеспечение качества инженерного образования – глобальная перспектива. стр. 133–144. Springer Science+Business Media, Дордрехт, 2009 г.
- ^ «Единые государственные структурные требования к аккредитации программ бакалавриата и магистратуры» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 1 января 2011 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Болонская декларация» (PDF) . Европейская комиссия . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2007 года . Проверено 10 мая 2007 г.
- ^ «Promovieren mit FH-Diplom» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ «Niedersächsisches Hochschulgesetz (NHG)» . Нижняя Саксония . 2011. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство науки и исследований Австрии, 2011 г.: Система высшего образования Австрии. Архивировано 17 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «ГАЗЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» [Правительственный вестник. Закон 4485/2017 Официальный вестник A 114 / Статья 46] (PDF) . 4 августа 2017 г.
- ^ «Программа» . mech.ntua.gr. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
- ^ «Устав» . ece.upatras.gr . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.