Шиитский взгляд на Умара
Умар |
---|
![]() |
Умар ибн аль-Хаттаб был одной из самых ранних фигур в истории ислама. В то время как сунниты с большим уважением относятся к Умару ибн аль-Хаттабу и уважают его место как одного из « четырех праведных халифов », шииты не считают его законным лидером уммы и полагают, что Умар и Абу Бакр сговорились узурпировать власть. от Али . Это убеждение возникает из инцидента при Сакифе, а также из хадиса с ручкой и бумагой . Шииты верят, что суннитский взгляд на Умара был создан более поздней династией Омейядов который дал власть первому правителю Омейядов и третьему суннитскому халифу в честь человека , Усману . Таким образом, это придает легитимность совету Умара, положившему начало их собственной династии. Шииты считают, что точка зрения Омейядов распространялась с применением смертоносной силы и тяжелого принуждения, и с течением времени эта точка зрения стала преобладающей и была закреплена работами Бухари .
Шиитская биография
[ редактировать ]Принятие ислама
[ редактировать ]Шиитский учёный утверждает:
Некоторые историки утверждают, что Умар был самым внушающим благоговение человеком, и когда он принял ислам, идолопоклонники были охвачены страхом за свою жизнь. Но это всего лишь случай, когда доминирующий миф находится в противоречии с уродливыми фактами. Когда Умар принял ислам, идолопоклонники остались там, где были, и для них ничего не изменилось; но именно Мухаммед был вынужден покинуть свой дом и найти убежище в пустынном ущелье. В этом овраге он провел три года, и в течение этих лет ссылки его жизнь каждый день и каждую ночь подвергалась смертельным опасностям. В течение всего этого периода, продолжавшегося более 1000 дней, Умар, как и многие другие мусульмане в Мекке, был молчаливым свидетелем испытаний своего господина. Он не предпринял никаких попыток положить конец этим испытаниям. [ 1 ]
Хафса бинт Умар
[ редактировать ]Хафса , дочь Умара, изначально была замужем за Хунаисом ибн Хузайфой . Когда он умер, Умар попытался найти для нее мужа. Он подошел к своему другу Усману , который сказал: «Я считаю, что не женюсь в настоящее время», подумав над предложением несколько дней. Умар рассердился на Усмана и спросил Абу Бакра о том же. Абу Бакр не дал ему ответа, в результате чего Умар разозлился на него еще больше, чем на Усмана. Затем Умар отправился к Мухаммеду, чтобы обсудить два предыдущих инцидента. Мухаммед успокоил Умара, сказав, что «Хафса выйдет замуж за того, кто лучше, чем Усман, выйдет замуж за того, кто лучше, чем Абу Бакр». Умар, очевидно, имел в виду тот факт, что Хафса должна была выйти замуж за Мухаммеда, а Усман должен был жениться на дочери Мухаммеда. [ 2 ]
Хафса вышла замуж за Мухаммеда в 625 году. Семья Мухаммеда не всегда была мирной, поскольку его жены были разделены на две группы. [ 3 ] Умар сказал однажды:
«Хафса, до меня дошли новости, что ты причиняешь неприятности Посланнику Аллаха. Ты знаешь, что Посланник Аллаха не любит тебя, и если бы я не был (твоим отцом), он бы развелся с тобой». (Услышав это) она горько заплакала. [ 4 ]
Ручка и бумага
[ редактировать ]Али Асгер Разви XX века, , шиитский исламский ученый пишет:
Если Умар был прав в своих попытках ограничить свободу действий Мухаммеда, Посланника Бога, то, значит, последний был «неправ». И если он (Мухаммед) был «неправ», то это означает, что Аль-Коран аль-Маджид также был «неправ», потому что в нем утверждалось, что:
И он (Мухаммед) не говорит (ничего) о (своем) желании. Это не что иное, как ниспосланное ему вдохновение. (Глава 53; стихи 3 и 4)
Если Умар был прав, то Мухаммед и Коран были «неправы». Это единственный вывод, к которому может привести такая линия аргументации. Теперь мусульманам предстоит решить, является ли эта логика импонирующей и, следовательно, приемлемой для них. [ 1 ]
После Мухаммеда
[ редактировать ]Шииты утверждают, что отчаяние, которое испытал Умар во время смерти Мухаммеда, не было искренним. Они настаивают на том, что отчаяния не было, а были только угрозы, направленные на то, чтобы отложить дело, чтобы его друг и сообщник Абу Бакр мог вернуться до того, как Али будет утвержден в качестве преемника. Что касается преданности Али правлению Абу Бакра, то это тоже было придумано для поддержки претензий Абу Бакра на власть. [ 5 ] [ 6 ]
Предполагаемый государственный переворот
[ редактировать ]Али Асгер Разви XX века, , шиитский исламский ученый пишет:
Когда Мухаммад Мустафа умер в 632 году нашей эры, его преемники - Абу Бакр и Умар - не теряя времени, отобрали поместье Фадак у его дочери. Умар был совестливым человеком, и, по-видимому, его моральное мужество побудило его «исправить» «ошибку», которую совершил Мухаммед, передав поместье Фадак своей дочери в 628 году нашей эры. Умар фактически назначил себя «цензором» слов и дел Мухаммеда, пока последний был еще жив. Если он отменил свои приказы (Мухаммеда) после его смерти по отношению к своему преемнику или поместью Фадака, в этом нет ничего странного. Если у него и были какие-то запреты в этом вопросе, он выбрасывал их за борт, как только Мухаммед умирал. [ 1 ]
Эпоха Абу Бакра
[ редактировать ]Шииты считают Умара «создателем халифа» Абу Бакра и что во время халифата Абу Бакра Умар был его главным советником. [ 1 ] Цитируется высказывание Али:
Я наблюдал за разграблением моего наследства до тех пор, пока первый [Абу Бакр] не ушел своей дорогой, но не передал Халифат Ибн аль-Хаттабу после себя. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
(Затем он процитировал стих аль-Аши): [ 7 ]
Теперь мои дни проходят на спине верблюда (в трудностях), тогда как были дни [легкости], когда я наслаждался обществом брата Джабира Хайяна. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
(Подразумевается контраст между настоящим и временем Мухаммеда)
Странно, что при жизни [Абу Бакра] он хотел быть освобожденным от халифата, но подтвердил это для другого [Умара] после его смерти. Без сомнения, эти двое делили его вымя строго между собой». [ 8 ]
Халифат Умара
[ редактировать ]Али Асгер Разви XX века, , шиитский двунадесятник исламский ученый- утверждает:
Бану Умайя были традиционными поборниками идолопоклонства и заклятыми врагами Мухаммеда и его клана Бану Хашим. Мухаммед сломил их силу, но Умар возродил их. Центральным компонентом его политики как главы правительства Сакифы была реставрация Омейядов. Он передал им Сирию как их «феодальное владение» и сделал их первой семьей в империи. [ 1 ]
Брак с Умм Кульсум бинт Али
[ редактировать ]Большинство шиитов согласны с тем, что Умм Кульсум, дочь Али, не была замужем за Умаром. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Одно из повествований о браке такое: Хадис , приписываемый Джафару ас-Садику, сообщает: [ нужна ссылка ]
Шииты склонны рассматривать это как достоверный и включили его в «Фуру аль-Кафи» . [ 20 ] .
Али далее цитируется в той же проповеди:
Этот [Умар] заключил Халифат в жесткую ограду, где слова были высокомерными, а прикосновения - грубыми. Ошибок было много, а значит, и оправданий. Тот, кто соприкоснулся с ним, был подобен всаднику неуправляемого верблюда. Если бы он натянул поводья, то ему бы перерезали даже ноздрю, а если бы он их отпустил, его бы бросили. В результате, клянусь Аллахом, люди впали в безрассудство, зло, неустойчивость и отклонения». [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]В некоторых шиитских текстах записано, что Али сказал:
Тем не менее, я оставался терпеливым, несмотря на длительность периода и суровость испытаний, пока, когда он [Умар] пошел своим путем [смерти], он не поставил вопрос [Халифата] в группу и не стал считать меня одним из них. Но боже мой! какое я имел отношение к этой «консультации»? Откуда во мне были какие-либо сомнения относительно первого из них [Абу Бакра], что меня теперь считали подобным этим [на консультации]?» [ 8 ]
Али Асгер Разви XX века, , шиитский исламский ученый пишет:
Семена гражданской войны в исламе были посеяны в тот день, когда Умар выбрал членов своей избирательной комиссии. Вместо одного кандидата в халифат он выдвинул шесть кандидатов. Если бы его решение назначить своего преемника было столь же прямым и откровенным, как решение Абу Бакра, Ислам, возможно, был бы избавлен от травмирующего и ужасающего опыта гражданских войн на столь раннем этапе своего существования. Мусульмане, которые сражались и убивали друг друга в этих гражданских войнах, не принадлежали отдалённому будущему; они принадлежали к поколению самого Пророка. Гражданские войны вспыхнули в исламе в то время, когда его идеализм должен был быть еще свеж. Но избирательная система, разработанная Умаром, имела встроенную конфронтацию и позволила исламу преодолеть огромный разрыв. Его политика оказалась контрпродуктивной, а его способ дать мусульманам лидера через группу избирателей оказался одним из величайших несчастий в истории ислама. [ 1 ]
Взгляды на немусульманские взгляды
[ редактировать ]Эдвард Гиббон писал:
Вреды, проистекающие из борьбы амбиций, обычно ограничиваются временем и странами, в которых они разгорались. Но религиозные разногласия между друзьями и врагами Али возобновлялись в каждую эпоху Хиджры и до сих пор сохраняются в бессмертной ненависти к персам и туркам. (171) Первые, которых заклеймили как шиитов или сектантов, обогатили магометанское вероучение новым догматом веры; и если Магомет — апостол, то его товарищ Али — наместник Бога. В своих частных беседах, в своих публичных богослужениях они горько проклинают трех узурпаторов, узурпировавших его неотъемлемое право на достоинство имама и халифа; и имя Омара выражает на их языке совершенное проявление нечестия и нечестия. [ 21 ]
А ещё он пишет, что Али...
...никогда не обвинялся в подстрекательстве к убийству Омара; хотя Персия нескромно празднует праздник этого святого мученика. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Омар Кошан - шиитский фестиваль, посвященный смерти Умара.
- Шиитский взгляд на Али ибн Аби Талиба
- Рашидун - Первые четыре халифа после смерти Мухаммеда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Повторное изложение истории ислама и мусульман на Al-Islam.org
- ↑ Бухари 005.059.342. Архивировано 15 декабря 2009 г., в Wayback Machine.
- ↑ Бухари 003.047.755. Архивировано 13 июля 2010 г., в Wayback Machine.
- ↑ Сахих Муслим 009.3507. Архивировано 4 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Присягнул ли имам Али Абу Бакру? | Исламские идеи
- ↑ По словам самого Имама Али: Нахджул Балага, письмо 28.
- ^ стих аль-Аши
- ^ Jump up to: а б с Нахдж аль-Балага Проповедь 3
- ^ Шустар, Азиз Нурулла. Совет верующих . пп. 85–89.
- ^ аль-Муртаза, Шариф. Аль-Шафи . п. 116.
- ^ Аль-Хадид, Хибатулла. Шарх Нахдж уль-Балага . Том. 3.п. 124.
- ^ Маджлиси, Мухаммад Бакир. Бихар аль-Анвар . п. 621.
- ^ Ардебили, Мукаддас. Хадикат аш-Шиа . п. 277.
- ^ Шустари, Кази Нурулла. Масаиб ун-Навасиб . п. 170.
- ^ Аль-Амили, Зайн ад-Дин аль-Джунаи. «Лавахик-аль-Акд». Масалик аль-Ифхам для Шарх Шара-иль-Ислам . Том. 1.
- ^ Куми, Аббас. Мунтахи аль-Аамаль . Том. 1. п. 186 .
- ^ Шахиди, Сайед Джафар. Жизнь Фатимы Захры (СА) . стр. 263–265.
- ^ Бакир, Мухаммад. Мират уль-Укул . Том. 21. с. 199.
- ^ Аль-Туси, Насир ад-Дин. Аль-Мабсут . Том. 4. с. 272.
- ^ Фуру аль-Кафи , Том. 5, с. 346, цитата из «Трагедии аз-Захры».
- ^ Jump up to: а б История упадка и разрушения Римской империи , раздел Раздоры турок и персов.