Jump to content

Исаак Самуэль Реджио

Исаак Самуэль Реджио (1784–1855)

Исаак Самуэль Реджио ( ЯШаР ) ( иврит : Ишар , Ицхак Шмуэль Реджио ) (15 августа 1784 — 29 августа 1855) — австро-итальянский учёный и раввин . Он родился и умер в Гориции .

Биография

[ редактировать ]

Реджио изучал иврит и раввинику у своего отца, Авраама Виты, впоследствии раввина Гориции , приобретая в то же время в гимназии знания светской науки и языков. Отец Реджио, один из либеральных раввинов, поддерживавших Хартвига Вессели , уделял особое внимание религиозному обучению своего сына, который проявил необычайные способности к ивриту, и в возрасте четырнадцати лет написал метрическую панихиду о смерти Моисея Чефеца , раввина Гориция.

Помимо итальянского , своего родного языка, Реджио знал французский , немецкий и латынь , а также изучал несколько семитских языков в дополнение к ивриту. Он обладал феноменально ясным, если не глубоким, интеллектом, и, поскольку математика предлагала широчайшее поле для его аналитического таланта, поначалу она была его любимым занятием. В 1802 году он опубликовал в « Нойвидер Цайтунг» решение сложной математической задачи, что принесло ему репутацию математика. [1] Он также открыл новую демонстрацию теоремы Пифагора , получившую высокую оценку Коши , известного французского математика.

В 1803 году Реджо переехал в Триест , где в течение трёх лет был репетитором в доме богатой семьи. Там он подружился с Мордехаем Исааком де Колонья , после смерти которого (1824 г.) Реджио написал надгробную речь на итальянском языке. Он вернулся в Горицию в 1807 году, где год спустя женился на дочери богатого человека и начал самостоятельную учебную жизнь. Когда провинция Иллирия (1810 г.) стала французской зависимостью, Реджо был назначен французским губернатором профессором беллетристики , географии и истории и ректором лицея Гориции. Но три года спустя Иллирия снова стала австрийской провинцией, и австрийские антиеврейские законы вынудили Реджо уйти в отставку.

Затем он посвятил себя исключительно еврейской литературе и родственным предметам; он даже изучал каббалу , но чем больше он ее изучал, тем сильнее росло его отвращение к ее мистическим и якобы нелогичным доктринам. Взяв в качестве наставников Моисея Мендельсона и Хартвига Вессели , он затем прославил свое имя в связи с религиозной философией и действительно стал для итальянских евреев тем же, чем Мендельсон был для своих немецких единоверцев. В 1822 году был издан императорский указ, согласно которому никто не может быть назначен раввином, не получивший диплом философа, Реджо опубликовал в Венеции призыв на итальянском языке о создании раввинской семинарии, утверждая, что так же, как император не желает иметь раввинов лишенные философского образования, евреи также не желали иметь раввинов, не имевших раввинского образования. Этот призыв привел к созданию раввинской коллегии в Падуе , для которой Реджио разработал устав и образовательную программу.

Следуя примеру Мендельсона, Реджо стремился расширить знание иврита среди еврейских масс, переведя Библию на итальянский язык и написав к ней комментарий. Его простой, но ясный и привлекательный стиль произвел глубокое впечатление не только на итальянских, но даже на немецких евреев. Хотя он считал, что в основном текст Библии хорошо защищен от искажений, он признавал, что в него проскальзывали непроизвольные ошибки переписчиков и что не было бы грехом их исправить. [2] На упреки Меира Рандеггера (ум. 1853) по поводу его библейских исправлений Реджио ответил заявлением, что каждому разрешено интерпретировать текст в соответствии со своим пониманием, при условии, что такие интерпретации не противоречат принципам еврейской религии. [3]

Противник казуистики , Реджио отвергал агадические библейские интерпретации и пилпулистическое исследование Талмуда . Его преследовали многие немецкие раввины из-за его либеральных взглядов; даже его отец не полностью одобрял его методы. Тем не менее, в 1846 году, после смерти его отца, община Гёрица настояла на том, чтобы он принял должность раввина; он согласился, но отказался получать прилагаемую к этому зарплату. Проработав на этой должности десять лет, он подал в отставку.

Его работы

[ редактировать ]

Реджио был выдающимся писателем. Он опубликовал:

  • Маамар Тора мин ха-Шамаим (Вена, 1818 г.), о божественном авторитете еврейского закона, введение к его итальянскому переводу Торы .
  • Сефер Торат Элохим (ib. 1821), Пятикнижие, с переводом на итальянский язык и комментарием на иврит.
  • Ха-Тора веха-Философия (ib. 1827)
  • Бехинат ха-Дат 'им Перуш ве-Хе'арот (ib. 1833), издание Дельмедиго Бехинат ха-Дат Элайджи , с комментариями и примечаниями.
  • Иггерот Яшар (ib. 1834-36), сборник экзегетических, философских и исторических трактатов в форме писем другу.
  • Маамар ха-Тиглахат (ib. 1835), решение («песах»), разрешающее брить бороду Чол Ха-Моеду ; эта работа вызвала два протеста: один со стороны Якоба Иезекииля ха-Леви под названием «Тиспорет Лулианит», Берлин, 1839 г., и один со стороны отца Реджио под названием «Тиглахат ха-Маамар», Ливорно, 1844 г.)
  • Рукописный комментарий Абена Эсры к Исходу (Прага, 1840 г.), напечатанный и изданный М. И. Ландау в Лейпциге К. Л. Фриче. [4]
  • Мафтах эль Мегилат Эстер (Вена, 1841 г.)
  • Мазкерет Яшар (ib. 1849), библиографический очерк (подарен друзьям на шестьдесят пятом году жизни), в котором он перечисляет 103 произведения.
  • Бехинат ха-Каббала (Гёриц, 1852 г.)
  • Ялкут Яшар (ib. 1854), Collectanea, включая защиту Реджио мнения, согласно которому Книга Исайи 40–66 принадлежит автору, жившему после вавилонского плена .

Он написал также метрический итальянский перевод Книги Исайи (Удине, 1831), а также перевел на итальянскую прозу книги Иисуса Навина , Руфи и Плача , трактат «Пиркей Авот » и Моисея Мендельсона переписку с Лафатером о религии. В примечаниях к Элайджи Дельмедиго Реджио » « Бехинат ха-Дат часто дополняет или критикует эту работу; он, кроме того, опровергает Аарона Хорина в примечаниях 8, 15–19 и нападает на Каббалу в примечаниях 9–13. Следует отметить, что тринадцатью годами ранее Моисей Куницер напечатал в своей книге «Сефер ха-Мезареф» письмо Реджио в защиту каббалы.

Реджио был неутомимым автором большинства еврейских журналов своего времени и умелым апологетом. Он также был редактором «Биккуре Иттим ха-Хадашим», Буша еврейской части «Яхрбюхера» (Вена, 1845 г.), и «Мегед гереш Йерахим», приложения к Центральному органу для еврейских интересов (ib., 1849 г.). Можно добавить, что Реджо был весьма способным художником. Его рисунков и картин имеется более двухсот, в том числе портреты многих еврейских знаменитостей, а нарисованная им карта хранится в библиотеке Триеста. В 1812 году он написал всю Книгу Эстер на небольшом кусочке пергамента длиной в полторы ладони. Он оставил также большое количество неопубликованных произведений, среди которых проповеди и стихи на иврите и итальянском языке.

Его философия

[ редактировать ]

Наиболее важными произведениями Реджио являются «Ха-Тора веха-Пилусуфия», «Мафтеах эль-Мегилат Эстер» и «Бехинат ха-Каббала» . Первый, религиозно-философский очерк в четырех разделах («маамарим»), был написан как ответ раввинам старой школы, протестовавшим против создания раввинской коллегии в Падуе . Следует пояснить, что Реджио применяет термин «философия» ко всем исследованиям, выходящим за рамки Талмуда и раввиники. Реджио не только пытается примирить еврейскую религию с современной наукой, но и пытается доказать, что они незаменимы друг для друга. Одна глава, озаглавленная «Ха-Олам веха-Адам», была переиздана Мартине в его «Тиферет Исраэль» (Бамберг, 1837 г.). Еще одна глава, в которой обсуждалось, противоречит ли Тора каббале, была вычеркнута цензурой. Позже эта глава была заимствована С.М. Розенталем, который опубликовал ее в издании Фюрста « » Леона Модены Ари Нохема . [5]

«Мафтеах эль Мегилат Эстер» представляет собой введение к Книге Эстер и заслуживает особого внимания ввиду своей оригинальности. Сделав вывод, что персидским царем в этой книге был Дарий Гистасп , Реджио показывает, что главной целью писателя было доказать, что Дарий был первым, кто учредил этот пост. Тщательно анализируя текст, Реджио утверждает, что Мардохей ни в коем случае не был таким великим человеком, каким его утверждают раввины, а, напротив, был обычным евреем; ибо он не только не дал религиозного образования своей приемной дочери Есфири, но даже приказал ей отказаться от своей расы и религии. В его отказе поклониться Аману не было необходимости, поскольку такой поступок не нарушил бы какой-либо еврейский религиозный закон. Даже когда ему сообщили о неминуемой опасности для его единоверцев, вытекающей из его бессмысленного отказа, он не прибегал к молитве и посту; это сделала Эстер. О его бесчеловечности свидетельствует его приказ убивать женщин и детей ( Эст. 8:11). Впоследствии, когда Мардохей обрел великую власть, он не сделал ничего, чтобы улучшить участь своих братьев в Иерусалиме (сравните Неем. 9:36-37). Такая точка зрения на Реджио вызвала протест со стороны Исаака Баера Левинсона . [6] и подвергся резкой критике со стороны Мендельсона. [7]

« Бехинат ха-Кабала» представляет собой издание Леона Моденского двух брошюр «Кол Сакаль» и «Шаагат Арье» ; эти Реджио снабжены предисловием и сотней критических примечаний, составляющих вторую часть работы. В предисловии Реджио изложил биографию Леона Модены. Примечания представляют собой самостоятельные трактаты, в которых глава за главой рассматриваются произведения Модены, то дополняющие, то опровергающие его взгляды. Главный аргумент Реджио заключается в том, что большинство постановлений Талмуда не предназначались для постоянного соблюдения; их практиковали только строгие фарисеи . Он заявляет, что лишь намного позже казуисты (« посехим ») установили такие постановления как часть Закона. Следовательно, Модена во многих случаях ошибалась, нападая на талмудистов. Теория Реджио была опровергнута Саймоном Штерном в предисловии к его немецкому переводу сочинений Модены, опубликованному под названием Der Kampf des Rabbiners Gegen den Talmud im XVII. Ярхундерт.

  1. ^ Сравните все. Зейт. судей. 1837, с. 228
  2. ^ Iggerot Yashar, Letter V.
  3. ^ Иггерот Яшар, Письмо XXX.
  4. ^ [1] , Введение Леопольда Флейшера (стр. XVIII) к Мишне Л'Эзра, Вена, 1926 г.
  5. ^ стр. 92–97, Лейпциг, 1840 г.
  6. ^ Ссоры Рибала, с. 115, Варшава, 1889 г.
  7. ^ Восток, Лит. viii. 314 и последующие.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Исидор Зингер ; Макс Селигсон (1901–1906). «Исаак Самуэль Реджио» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622755b6bc2b5b7ed319ae4e44a2101e__1702956120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/1e/622755b6bc2b5b7ed319ae4e44a2101e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Samuel Reggio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)