Jump to content

Институт прикладных театральных исследований

Институт прикладных театральных исследований (Angewandte Theaterwissenschaft, ATW) входит в состав Университета Юстуса Либиха в Гиссене . Он предлагает три различные программы на получение степени: трехлетнюю программу бакалавриата «Прикладное театральное исследование» и две двухлетние магистерские программы «Прикладное театральное исследование» и «Хореография и перформанс» (CuP). [ 1 ] [ 2 ] Каждый курс придает равное значение академической и художественной практике. На семинарах, курсах чтения и мастер-классах студентов просят заняться теоретическими вопросами, а в перформанс-проектах, практических курсах и мастер-классах они экспериментируют с различными художественными подходами. Курсы гуманитарных наук и культурологии, предлагаемые университетом, также включены в каждую программу. Некоторые практические занятия по хореографии и исполнительству организуются в сотрудничестве с Франкфуртским университетом музыки и исполнительских искусств (Hochschule für Musik und darstellende Kunst, Frankfurt am Main), где эти занятия также будут проводиться.

Годы становления

[ редактировать ]

Основанный в 1982 году, Институт прикладных театральных исследований стал первой университетской программой, которая объединила изучение художественной практики с изучением театра. Под руководством Анджея Вирта и его сотрудника Ханса-Тиса Лемана институт быстро превратился в альтернативу существовавшим театральным школам, которые понимали театр исключительно как игру, основанную на драмах, и готовили своих студентов к рынку, где доминировали хорошо зарекомендовавшие себя муниципальные театры. . Кроме того, институт стоял в оппозиции к другим академическим факультетам театроведения, которые не проявляли особого интереса к практике. Там под дисциплиной понимали прежде всего театральную историографию.

Вирт и множество приглашенных профессоров, в том числе Хайнер Мюллер , Джордж Табори , Эмма Льюис Томас, Джон Джесурун и Роберт Уилсон, искали новые формы театра, которые бросали вызов ортодоксальным взглядам немецкоязычной театральной сцены с точки зрения понимания театра. Под влиянием Вирта и его выбора приглашенных профессоров некоторые из ранних работ студентов были связаны с традицией «Lehrstücke» Брехта , минималистскими тенденциями, проистекающими из изобразительного искусства и современными работами таких групп, как The Wooster Group , Baktruppen , Needcompany и художников. как Ян Фабр , Джон Кейдж и Уильям Форсайт . Одновременно Леманн работал над теорией этих новых подходов к театру, которые нельзя было представить в рамках господствовавшей в то время теории перформанса и актерского мастерства. Благодаря влиятельной работе Лемана и его научному шедевру с таким же названием эти формы театра сегодня известны как постдраматический театр .

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]

ученый-театровед Хельга Финтер и композитор и режиссер Хайнер Геббельс В 1990-е годы научное и художественное руководство институтом взяли на себя . Геббельс расширил сферу художественного учения, включив в него более современные формы представления и постановки, связанные с средствами массовой информации, которые впоследствии стали включать музыку, звук и свет. В дальнейшем, с завершением строительства звуко- и видеостудий, была создана площадка для самостоятельной работы с этими новыми медиаформами. В академическом плане Финтер разработал новые области исследований, углубляясь в театральность литературных и театральных экспериментов исторического авангарда, в частности экспериментов Антонена Арто , русского и итальянского футуризма , а также Ситуационистского Интернационала . Работы Роберта Уилсона (режиссёр) и других современных режиссёров и художников, таких как Питер Брук , Клаус Михаэль Грюбер, были среди объектов исследования Финтер и привели к созданию её теории театра, которая описывала его как место переговоров о субъективности, противопоставляющее постоянное затвердевание общество зрелища ( Ги Дебор ). В контексте университета, а также театральной сцены 1990-х и 2000-х годов репутация института также заключалась в том, чтобы пересмотреть и подчеркнуть уникальные качества театра путем применения постструктуралистских исследований и теорий мыслителей, включая Ролана Барта , Жака Деррида , Мишеля Фуко , Жиль Делёз и Жан-Франсуа Лиотар . Традиция приглашенных профессоров продолжается и по сей день и продолжает оказывать важное влияние на институт. Среди приглашенных художников и учёных были Марина Абрамович , Эухенио Барба , Жером Бель , Герберт Блау , Клаудия Боссе , Ричард Форман , Раби Мруэ , Матильда Монье , Патрис Павис , Рихард Шехнер , Георг Зисслен , Тино Сегал и Самуэль Вебер .

В 2008 году были учреждены степень магистра хореографии и перформанса, а также должность профессора танцевальных исследований с упором на хореографию и перформанс. Уже в 1990-е годы, во время пребывания Габриэль Брандштеттер в институте, особое внимание к современным формам танца было проявлено. Создание этой новой магистерской программы стало дальнейшим открытием института в области современного танца и хореографии. Эта программа организована в сотрудничестве с кафедрой современного танца Франкфуртского университета музыки и исполнительских искусств. В первые годы программы ее курировал Джеральд Зигмунд . Подобно уже существующей программе бакалавриата и магистратуры «Прикладное театральное искусство», программа магистратуры «Хореография и перформанс» предлагает как академический, так и художественный подход, но с особым упором на тело, его движение, политику и экономику.

Институт сегодня

[ редактировать ]

Сегодня в Институте прикладного театроведения четыре кафедры, три из которых действуют на постоянной основе. В настоящее время кафедру художественной практики возглавляет Ксавье Ле Руа , кафедру театроведения Джеральд Зигмунд заведует и с 2011 года является управляющим директором института. С 2012 года кафедру танцевальных исследований возглавляет Бояна Кунст. Четвертая кафедра предназначена для должности приглашенных профессоров, и, таким образом, в течение года их занимают разные художники. Тогда как в 1980-х и 1990-х годах традиционные определения и практика театра требовали более инновационных форм преподавания и понимания театра. Сегодня снижение художественной значимости муниципальных театров и огромные изменения в театральном ландшафте выдвинули на первый план другие дискуссии: двойственность независимых театральных сцен, их интернационализация и условия работы из-за усиления экономического давления порождают новые вызовы и проблемы не только для постановки, но и для эстетики современного театра. [ 3 ]

Институт прикладных театральных исследований процветает благодаря активному студенческому составу. На протяжении многих лет студенты самостоятельно организовывали ряд фестивалей: «Театрмашину» — площадку для презентации собственных студенческих работ и фестиваль «Дискурс», основанный в 1982 году известным международным фестивалем исполнительских искусств. На этот фестиваль художники приглашаются со своими работами для участия в беседах и дискуссиях; и, наконец, относительно молодой фестиваль Instant, целью которого является дальнейшее развитие обмена с программой под названием «Сценические искусства» в Университете Хильдесхайма. Этот фестиваль проводится поочередно в Гиссене и Хильдесхайме. Все фестивали, а также презентации перформанс-проектов и практических курсов включают критические дискуссии. Это позволяет студентам обмениваться опытом в рамках их собственной практики, что характеризует культуру обсуждения в институте.

Выпускники

[ редактировать ]

Выпускники Института прикладных театральных исследований работают в различных областях танца, театра и перформанса, изобразительного искусства, средств массовой информации и научных кругов. На протяжении более 30 лет выпускники продолжают оставлять неизгладимое впечатление как на сцене муниципального театра, так и на сцене независимого театра и даже в академическом мире. Рене Поллеш , Gob Squad , She She Pop , Rimini Protokoll , Showcase Beat Le Mot, Отмар Вагнер, Томас Мартиус, Юрген Фриц, Monster Truck, Auftrag: Лори и многие другие оказали длительное влияние на театральную сцену своей неиерархической структурой. и коллективные методы и уникальная эстетика. Мириам Дрейсс, Йенс Розельт, Аннемари Мацке, Андре Эйерманн и Йорн Эцольд работают на театральных факультетах немецкоязычного мира, Франк Хентшкер и Маркус Вессендорф — в американских университетах, формулируя новые аналитические подходы и теории современного театра.

  1. ^ «Курс бакалавриата» (на немецком языке). Университет Юстуса-Либиха в Гиссене . Проверено 25 апреля 2014 г.
  2. ^ «Курс магистратуры» . JLU Гиссен . Проверено 25 апреля 2014 г.
  3. ^ «Театральные профессии и образование» . Гете-институт . Проверено 25 апреля 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6200ae490bc2287338e092dda21c8158__1724062140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/58/6200ae490bc2287338e092dda21c8158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Institute for Applied Theatre Studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)