Институт прикладных театральных исследований
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Институт прикладных театральных исследований (Angewandte Theaterwissenschaft, ATW) входит в состав Университета Юстуса Либиха в Гиссене . Он предлагает три различные программы на получение степени: трехлетнюю программу бакалавриата «Прикладное театральное исследование» и две двухлетние магистерские программы «Прикладное театральное исследование» и «Хореография и перформанс» (CuP). [ 1 ] [ 2 ] Каждый курс придает равное значение академической и художественной практике. На семинарах, курсах чтения и мастер-классах студентов просят заняться теоретическими вопросами, а в перформанс-проектах, практических курсах и мастер-классах они экспериментируют с различными художественными подходами. Курсы гуманитарных наук и культурологии, предлагаемые университетом, также включены в каждую программу. Некоторые практические занятия по хореографии и исполнительству организуются в сотрудничестве с Франкфуртским университетом музыки и исполнительских искусств (Hochschule für Musik und darstellende Kunst, Frankfurt am Main), где эти занятия также будут проводиться.
История
[ редактировать ]Годы становления
[ редактировать ]Основанный в 1982 году, Институт прикладных театральных исследований стал первой университетской программой, которая объединила изучение художественной практики с изучением театра. Под руководством Анджея Вирта и его сотрудника Ханса-Тиса Лемана институт быстро превратился в альтернативу существовавшим театральным школам, которые понимали театр исключительно как игру, основанную на драмах, и готовили своих студентов к рынку, где доминировали хорошо зарекомендовавшие себя муниципальные театры. . Кроме того, институт стоял в оппозиции к другим академическим факультетам театроведения, которые не проявляли особого интереса к практике. Там под дисциплиной понимали прежде всего театральную историографию.
Вирт и множество приглашенных профессоров, в том числе Хайнер Мюллер , Джордж Табори , Эмма Льюис Томас, Джон Джесурун и Роберт Уилсон, искали новые формы театра, которые бросали вызов ортодоксальным взглядам немецкоязычной театральной сцены с точки зрения понимания театра. Под влиянием Вирта и его выбора приглашенных профессоров некоторые из ранних работ студентов были связаны с традицией «Lehrstücke» Брехта , минималистскими тенденциями, проистекающими из изобразительного искусства и современными работами таких групп, как The Wooster Group , Baktruppen , Needcompany и художников. как Ян Фабр , Джон Кейдж и Уильям Форсайт . Одновременно Леманн работал над теорией этих новых подходов к театру, которые нельзя было представить в рамках господствовавшей в то время теории перформанса и актерского мастерства. Благодаря влиятельной работе Лемана и его научному шедевру с таким же названием эти формы театра сегодня известны как постдраматический театр .
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]ученый-театровед Хельга Финтер и композитор и режиссер Хайнер Геббельс В 1990-е годы научное и художественное руководство институтом взяли на себя . Геббельс расширил сферу художественного учения, включив в него более современные формы представления и постановки, связанные с средствами массовой информации, которые впоследствии стали включать музыку, звук и свет. В дальнейшем, с завершением строительства звуко- и видеостудий, была создана площадка для самостоятельной работы с этими новыми медиаформами. В академическом плане Финтер разработал новые области исследований, углубляясь в театральность литературных и театральных экспериментов исторического авангарда, в частности экспериментов Антонена Арто , русского и итальянского футуризма , а также Ситуационистского Интернационала . Работы Роберта Уилсона (режиссёр) и других современных режиссёров и художников, таких как Питер Брук , Клаус Михаэль Грюбер, были среди объектов исследования Финтер и привели к созданию её теории театра, которая описывала его как место переговоров о субъективности, противопоставляющее постоянное затвердевание общество зрелища ( Ги Дебор ). В контексте университета, а также театральной сцены 1990-х и 2000-х годов репутация института также заключалась в том, чтобы пересмотреть и подчеркнуть уникальные качества театра путем применения постструктуралистских исследований и теорий мыслителей, включая Ролана Барта , Жака Деррида , Мишеля Фуко , Жиль Делёз и Жан-Франсуа Лиотар . Традиция приглашенных профессоров продолжается и по сей день и продолжает оказывать важное влияние на институт. Среди приглашенных художников и учёных были Марина Абрамович , Эухенио Барба , Жером Бель , Герберт Блау , Клаудия Боссе , Ричард Форман , Раби Мруэ , Матильда Монье , Патрис Павис , Рихард Шехнер , Георг Зисслен , Тино Сегал и Самуэль Вебер .
В 2008 году были учреждены степень магистра хореографии и перформанса, а также должность профессора танцевальных исследований с упором на хореографию и перформанс. Уже в 1990-е годы, во время пребывания Габриэль Брандштеттер в институте, особое внимание к современным формам танца было проявлено. Создание этой новой магистерской программы стало дальнейшим открытием института в области современного танца и хореографии. Эта программа организована в сотрудничестве с кафедрой современного танца Франкфуртского университета музыки и исполнительских искусств. В первые годы программы ее курировал Джеральд Зигмунд . Подобно уже существующей программе бакалавриата и магистратуры «Прикладное театральное искусство», программа магистратуры «Хореография и перформанс» предлагает как академический, так и художественный подход, но с особым упором на тело, его движение, политику и экономику.
Институт сегодня
[ редактировать ]Сегодня в Институте прикладного театроведения четыре кафедры, три из которых действуют на постоянной основе. В настоящее время кафедру художественной практики возглавляет Ксавье Ле Руа , кафедру театроведения Джеральд Зигмунд заведует и с 2011 года является управляющим директором института. С 2012 года кафедру танцевальных исследований возглавляет Бояна Кунст. Четвертая кафедра предназначена для должности приглашенных профессоров, и, таким образом, в течение года их занимают разные художники. Тогда как в 1980-х и 1990-х годах традиционные определения и практика театра требовали более инновационных форм преподавания и понимания театра. Сегодня снижение художественной значимости муниципальных театров и огромные изменения в театральном ландшафте выдвинули на первый план другие дискуссии: двойственность независимых театральных сцен, их интернационализация и условия работы из-за усиления экономического давления порождают новые вызовы и проблемы не только для постановки, но и для эстетики современного театра. [ 3 ]
Институт прикладных театральных исследований процветает благодаря активному студенческому составу. На протяжении многих лет студенты самостоятельно организовывали ряд фестивалей: «Театрмашину» — площадку для презентации собственных студенческих работ и фестиваль «Дискурс», основанный в 1982 году известным международным фестивалем исполнительских искусств. На этот фестиваль художники приглашаются со своими работами для участия в беседах и дискуссиях; и, наконец, относительно молодой фестиваль Instant, целью которого является дальнейшее развитие обмена с программой под названием «Сценические искусства» в Университете Хильдесхайма. Этот фестиваль проводится поочередно в Гиссене и Хильдесхайме. Все фестивали, а также презентации перформанс-проектов и практических курсов включают критические дискуссии. Это позволяет студентам обмениваться опытом в рамках их собственной практики, что характеризует культуру обсуждения в институте.
Выпускники
[ редактировать ]Выпускники Института прикладных театральных исследований работают в различных областях танца, театра и перформанса, изобразительного искусства, средств массовой информации и научных кругов. На протяжении более 30 лет выпускники продолжают оставлять неизгладимое впечатление как на сцене муниципального театра, так и на сцене независимого театра и даже в академическом мире. Рене Поллеш , Gob Squad , She She Pop , Rimini Protokoll , Showcase Beat Le Mot, Отмар Вагнер, Томас Мартиус, Юрген Фриц, Monster Truck, Auftrag: Лори и многие другие оказали длительное влияние на театральную сцену своей неиерархической структурой. и коллективные методы и уникальная эстетика. Мириам Дрейсс, Йенс Розельт, Аннемари Мацке, Андре Эйерманн и Йорн Эцольд работают на театральных факультетах немецкоязычного мира, Франк Хентшкер и Маркус Вессендорф — в американских университетах, формулируя новые аналитические подходы и теории современного театра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Курс бакалавриата» (на немецком языке). Университет Юстуса-Либиха в Гиссене . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Курс магистратуры» . JLU Гиссен . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Театральные профессии и образование» . Гете-институт . Проверено 25 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Институт прикладного театроведения Официальный сайт
- Книга прикладного театроведения , редакторы Аннемари Мацке, Кристель Вейлер и Иса Вортелькамп, Александр Верлаг Берлин, 2012 г.