Кафедральный собор Монцы
Базилика Святого Иоанна Крестителя Собор Сан-Джованни Баттиста (на итальянском языке) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Провинция | Миланская архиепархия |
Обряд | Латинский обряд |
Расположение | |
Расположение | Монца , Италия |
Географические координаты | 45 ° 35'01 ″ с.ш. 9 ° 16'33 ″ в.д. / 45,58353 ° с.ш. 9,275787 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Итальянская готика |
Новаторский | 1300 |
Завершенный | 1681 |
Направление фасада | Запад |
Дуомо Монцы ( итальянский : Duomo di Monza ), часто известный на английском языке как собор Монцы , является главным религиозным зданием Монцы , Италия . В отличие от большинства дуоми , на самом деле это не собор, поскольку Монца всегда была частью Миланской епархии , но находится под опекой протоиерея , который имеет право на определенные епископские облачения, включая митру и кольцо . [ 1 ] Церковь также известна как Базилика Сан-Джованни Баттиста из-за ее посвящения Иоанну Крестителю .
История
[ редактировать ]Базилика, которая, по существу, была завершена к 603 году, когда наследник лангобардского престола Адалоальд был крещен здесь Секундом Нонским , как полагают, была построена в конце шестого века лангобардской королевой Италии Теоделиндой . королевская часовня, обслуживающая близлежащий дворец. [ 2 ] Согласно легенде, она дала обет построить церковь, посвященную Святому Иоанну Крестителю , и, проезжая по берегу реки Ламбро , ее остановил голубь, который сказал ей Модо (лат. «сейчас»), чтобы на что она ответила Этиаму («да»). Сама Монца первоначально была известна как Модэтия .
В 595 году она построила оракулум (часовню) по плану греческого креста ; от этой часовни сегодня сохранились только стены. Королева была похоронена здесь, в том месте, где сейчас находится центральный левый придел церкви. На остатках оракулума в 13 веке была возведена новая церковь. Он был вновь перестроен как базилика, начиная с 1300 года, по плану латинского креста с восьмиугольным тибурием . В конце 14 века были добавлены боковые капеллы, и по проекту Маттео да Кампионе было начато строительство западного фасада в пизанско-готическом стиле из белого и зеленого мрамора.
Начиная с 16 века реставрировали хор и потолок. Впоследствии стены и своды были украшены фресками и лепниной. Колокольня была построена в 1606 году. В 18 веке с левой стороны было пристроено кладбище.
Западный фронт
[ редактировать ]Массивный западный фасад разделен на пять частей шестью лесенами (накладными полосами), каждую из которых увенчивает скиния со статуей. Фасад имеет несколько многомиллионных окон, в центре которых находится большое окно-роза, обрамленное мотивом, вдохновленным римскими античными потолками, украшенное розетками, масками и звездными мотивами.
Фасад считается романским по своей структуре и готическим по отделке. [ нужна ссылка ] Типичным для последнего является крыльцо с горгульями 14 века по бокам и люнет 13 века с бюстами Теоделинды и короля Агилульфа 16 века . Над крыльцом находится статуя Иоанна Крестителя (15 век). Над порталом изображено Крещение Иисуса при содействии Святого Петра , Пресвятой Девы Марии , Святого Захария и Святого Павла . В верхней части изображена Теоделинда, предлагающая Иоанну Крестителю Железную Корону Ломбардии вместе со своим коленопреклоненным мужем Агилульфом и их детьми Адалоальдом и Гундебергой .
Интерьер
[ редактировать ]Церковь имеет неф и два нефа, разделенных восьмиугольными колоннами с романскими капителями и круглыми колоннами с капителями в стиле барокко. Он заканчивается большими апсидами и имеет ряд часовен, выходящих в нефы.
Отделка стен преимущественно выполнена в стиле барокко. Другие произведения искусства включают хор Маттео да Кампионе, главный алтарь Андреа Аппиани , а также фрески пресвитерия и трансепта Джузеппе Меды и Джузеппе Арчимбольди .
Трансекты
[ редактировать ]В позднеманьеристском климате мы переносимся к украшениям внутренних глав трансептов, начиная с южного («Альберо ди Йессе», Джузеппе Арчимбольди). [ 3 ] и Джузеппе Меда, 1558 г.), чтобы перейти к северному («Истории Сан-Джованни Баттисты» Г. Меды и Джован Баттисты Фьямменгино, 1580 г.).
Органы
[ редактировать ]Вставленный в футляр из Корну Евангели , это большой 12-футовый инструмент в стиле итальянского Возрождения, но недавно изготовленный итальянской фирмой Густаво Занин. Оснащен 17 стопами, одной клавиатурой на 54 ноты и педалбордом на 18 нот. В старинном футляре Cornu Epistolæ находится опус 617 престижного швейцарского производителя органов Metzler Orgelbau. [ 4 ] с полностью механической трансмиссией, с 29 стопами, распределенными на две механики и педаль. Он был построен в 2002 году.
Пресвитерия
[ редактировать ]Украшение пресвитерия и хора является величайшим живописным достижением семнадцатого века, и в нем представлены работы Стефано Данеди, известного как Монтальто, Исидоро Бьянки, Карло Кане и Эрколе Прокаччини Младшего, с квадратурой Франческо Вильи. Вместо этого свод главного нефа был расписан в конце века фресками Стефано Марии Леньяни, известного как Леньянино, с квадратами Кастеллино (1693 г.).
Картины нефа
[ редактировать ]Десять картин в центральном нефе с «Историями Теодолинды и Железной короны» , выполненные между 17 и 18 веками, принадлежат различным художникам, в том числе Себастьяно Риччи , Филиппо Аббьяти и Андреа Порта.
Часовни
[ редактировать ]Однако, прежде всего, восемнадцатый век отмечает интерьер здания, которое представляет собой привилегированную обсерваторию для изучения ломбардской фигуративной культуры между барокко, барокко и рококо. Пьетро Джиларди расписывает фонарь «Историями о кресте». [ 5 ] (1718–19); Джован Анджело Боррони рисует в часовне Розария (1719–21), в баптистерии и в часовне Санта-Лючии (1752–53); Маттиа Бортолони украшает часовню Corpus Domini [ 6 ] (1742). Последний эпизод состоит из вмешательства в собор Карло Инноченцо Карлони, великого мастера международного рококо, уже работавшего в Австрии, Германии и Богемии. Между 1738 и 1740 годами по программе, установленной иезуитом Бернардино Каприате, он украсил своды нефов, триумфальную арку и западные стены трансепта. [ 7 ]
Казначейство
[ редактировать ]В правом трансепте находится вход в музей Серперо, в котором находится сокровищница с Железной короной Ломбардии и позднеантичным из слоновой кости диптихом «Поэт и муза» , насчитывающим около 500 экземпляров, а также всемирно важной коллекцией произведений позднего античности и раннего средневековья. различных видов, многие из которых были переданы на хранение самой Теоделиндой. К ним относятся небольшие металлические ампулы VI века из Святой Земли , которые являются свидетельством зарождающейся иконографии средневекового искусства, среди них самые ранние изображения трактовок Распятия и Рождества Иисуса в искусстве , которые должны были стать стандартом на протяжении всего Средневековья и за его пределами. . [ 8 ] только у Боббио Аналогичная коллекция ампул есть . В библиотеке хранится ряд старых и важных иллюминированных рукописей .
Часовня Теоделинда
[ редактировать ]Помимо Железной Короны, самой известной достопримечательностью церкви является часовня Теоделинды . Здесь есть фрески 15-го века из мастерской Заваттари , изображающие истории из жизни королевы, такие как эпизод с голубем, ее предложение руки и сердца, ее встреча с первым мужем Аутари , смерть последнего в бою и ее новый брак с Агилульфом. Все фигуры изображены в богатых одеждах, типичных для эпохи Висконти .
Хранилище украшено фигурами святых и евангелистов XIV века, восседающих на тронах. На другой внешней арке изображена Теоделинда со своим двором, почитающая святого Иоанна Крестителя.
Алебардистский гвардеец
[ редактировать ]Древней и необычной привилегией Дуомо является его право нанимать церемониальную вооруженную охрану по образцу папской швейцарской гвардии в Ватикане. Известные как алабардьеры из- за алебард, которые они носят, дата их учреждения описана в указе Марии Терезии Австрийской 1763 года как «незапамятная». Их униформа в стиле XVIII века из синей шерсти с золотым плетением и пряжкой ремня с изображением Железной Короны не изменилась по сравнению с утвержденной в указе, за исключением того, что со Наполеона времен двурогая шляпа заменила более раннюю треуголку . [ 1 ]
Захоронения
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История собора Монцы: алебардисты». Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , базилика Сан-Джованни Баттиста.
- ^ «История собора Монцы: от его истоков до 14 века» , Базилика Сан-Джованни Баттиста.
- ^ Конти, Роберто (1999). Кафедральный собор Монцы: 1300-2000 гг. VII столетие со дня основания: историко-художественный справочник . Сильвана.
- ^ «Дом цу л-Монца, соч. 617» .
- ^ Конти, Роберто (1999). Кафедральный собор Монцы: 1300-2000 гг. VII столетие со дня основания: историко-художественный справочник . Сильвана.
- ^ Конти, Роберто (1999). Кафедральный собор Монцы: 1300-2000 гг. VII столетие со дня основания: историко-художественный справочник . Сильвана.
- ^ Конти, Роберто (1999). Кафедральный собор Монцы: 1300-2000 гг. VII столетие со дня основания: историко-художественный справочник . Сильвана.
- ^ Хан, 9–16.
Ссылки
[ редактировать ]- Хан, Синтия, Значение сокровищ раннего средневековья , в «Реликвариях в средние века», том 5 Гамбургского исследования истории искусства , редакторы Бруно Ройденбах, Джиа Туссен, Akademie Verlag, 2005, ISBN 3-05-004134-X , 9783050041346, книги Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дуомо (Монца), на Викискладе?
- Официальный сайт
- Страница с изображениями фресок (на итальянском языке)