Фридрихштрассе
Фридрихштрассе . (англ Немецкое произношение: [ˈfʁiːdʁɪçˌʃtʁaːsə] ) (букв. Фредерик-стрит ) — главная культурная и торговая улица в центре Берлина , образующая ядро района Фридрихштадт и дающая название берлинской станции Фридрихштрассе . Он проходит от северной части старого района Митте (к северу от которого он называется Chausseestraße) до Hallesches Tor в районе Кройцберг .
Этот центр города известен своим рынком дорогой недвижимости и кампусом Школы управления Херти . Благодаря своему направлению с севера на юг, он образует важные перекрестки с осями восток-запад, особенно с Лейпцигер-штрассе и Унтер-ден-Линден . Внизу проходит линия U6 метро . Во время Холодной войны он был разделен пополам Берлинской стеной и был местом расположения контрольно-пропускного пункта Чарли .
Обзор
[ редактировать ]Фридрихштрассе, традиционная торговая улица в центре Берлина, находится в трех кварталах к востоку от параллельной Вильгельмштрассе , исторического центра старого правительственного квартала ( нем . Regierungsviertel ) до 1945 года.
Фридрихштрассе сильно пострадала во время Второй мировой войны и лишь частично была восстановлена во время раздела Берлина. Участок в Западном Берлине был частично перестроен в жилую улицу; В конце 1960-х годов остатки бывшей Belle-Alliance-Platz в конце Фридрихштрассе, переименованной в Mehringplatz , были полностью снесены и заменены бетонным жилым и офисным комплексом, спроектированным Гансом Шаруном . Несмотря на центральное расположение, этот район остается относительно бедным.
В районе Восточного Берлина были реализованы планы по расширению улицы до четырех полос, как это было сделано на Лейпцигерштрассе ; Отель Унтер-ден-Линден (снесен в 2006 г.) и первоначальный Линденкорсо (снесен в 1991 г.) были единственными постройками, построенными в это время с учетом более широкого профиля улицы. Гранд -отель Берлин , лучший 5-звездочный отель Восточной Германии, был построен напротив отеля Унтер-ден-Линден в 1987 году. Был составлен дальнейший план реконструкции улицы, и во время воссоединения Германии в 1990 году строительство уже шло полным ходом. , когда строительство восточногерманского Платтенбау было остановлено и впоследствии снесено; сохранились лишь несколько зданий, которые уже были построены и заняты. Завершенное здание Берлинского казино, расположенное на углу Лейпцигерштрассе, было снесено в 1994 году.
Фридрихштрассе была перестроена в 1990-х годах и на тот момент это была крупнейшая стройка города; работы продолжаются к северу от станции Фридрихштрассе. С 1992 по 1996 год велись строительные работы по многофункциональному комплексу из шести зданий стоимостью 800 миллионов долларов, разработанному Тишманом Шпейером . , в частности, [ 1 ] Городские ограничения по высоте зданий составляют около 100 футов. Ряд известных архитекторов внесли свой вклад в разработку планов, в том числе Жан Нувель , спроектировавший Galeries Lafayette универмаг ( Квартал 207 ); Pei Cobb Freed & Partners , спланировавший квартал 206 ; и Освальд Матиас Унгерс , создавший Квартал 205 . [ 2 ] Филип Джонсон создал части Американского бизнес-центра на Чекпойнт Чарли, комплекс из пяти зданий с офисами, магазинами и квартирами стоимостью 751 миллион долларов, построенный Рональдом Лаудером и Central European Media Enterprises . Реконструкция получила неоднозначные отзывы.
Во время холодной войны и разделения Берлина станция метро «Фридрихштрассе» , несмотря на то, что она находилась в Восточном Берлине , использовалась двумя пересекающимися Западного Берлина линиями городской железной дороги и Западного Берлина линией метро U6 . Станция служила перевалочным пунктом для этих линий, и поезда там останавливались, хотя все остальные станции на этих линиях в Восточном Берлине были закрытыми станциями-призраками ( Geisterbahnhof ), где поезда проходили под охраной без остановок. На станции Фридрихштрассе пассажиры Западного Берлина могли пересаживаться с одной платформы на другую, но не могли покинуть станцию без соответствующих документов. Часть станции, открытая для линий Западного Берлина, тщательно охранялась и была изолирована от меньшей ее части, служившей конечной станцией городской железной дороги Восточного Берлина и станцией для поездов дальнего следования.
В 2020 году участок Фридрихштрассе был закрыт для автомобильного движения на пятимесячный испытательный период с целью оживить городское пространство. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фердинанд Процман (8 февраля 1994 г.), Строительные краны управляют перегруженным небом Берлина New York Times .
- ^ Фердинанд Процман (8 февраля 1994 г.), Строительные краны управляют перегруженным небом Берлина New York Times .
- ^ Хесслинг, Винсент (22 августа 2020 г.). " "Человеческая лента" " . черта мысли . Проверено 24 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фридрихштрассе – Интерактивная панорама 360°.
- Домашняя страница Фридрихштрассе (на английском языке - частично).