Лалибела
Лалибела
Лалибела | |
---|---|
Город | |
Церкви с скалами сверху слева : Церковь Святого Георгия ; Бит Марьям ; Бит Медхан Алем ; Бите Абба Либанос | |
Координаты: 12 ° 01′54 ″ N 39 ° 02′28 ″ E / 12,03167 ° N 39,04111 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | ![]() |
Зона | Северный Волло |
Население (2007) | |
• Общий | 17,367 |
Часовой пояс | UTC+3 ( есть ) |
Лалибела ( Amharic : ላሊበላ ) - город в регионе в Эфиопии Амхара Расположенный в районе Форта и в северной зоне Волло , это туристическая площадка для своих знаменитых монолитных церквей, разработанных в отличие от более ранних монолетных церквей в Эфиопии. [ 1 ] Вся Лалибела является большим и важным местом для древности, средневековой и пост-средневековой цивилизации Эфиопии . [ 1 ] Для христиан Лалибела - один из самых святых городов Эфиопии и центра паломничества .
Эфиопия была одной из самых ранних стран, которые приняли христианство в первой половине 4 -го века, и ее исторические корни датируются временем апостолов . Сами церкви датируются с 7 по 13 веков и традиционно датируются правлением царя Загве (Агав) Гебре Мескель Лалибела (р. C. 1181–1221 ). [ 2 ]
Макет и названия основных зданий в Лалибеле широко распространены, особенно местным духовенством, как символическое представление Иерусалима . [ 3 ] Это привело к тому, что некоторые эксперты на сегодняшний день нынешнее церковное строительство в годы после захвата Иерусалима в 1187 году мусульманским лидером Саладином . [ 4 ]
Лалибела составляет примерно 2500 метров (8200 футов) над уровнем моря . Это главный город в ЛАСА, который ранее был частью района Бугна . были В 1978 году церкви объявлены местом всемирного наследия . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Есть некоторые противоречия относительно того, когда некоторые из церквей были построены. Согласно местной традиции, в Эфиопии до его вступления на трон Гебре Мескель Лалибела руководил Христом в туре по Иерусалиму и дал указание построить второй Иерусалим в Эфиопии. [ 5 ] : 115 Соответственно, Лалибела (традиционно известная как Роха) была основана во время династии Загве под властью короля Гебре Мескель Лалибела (R. Ca. 1181–1221 г. н.э.), [ 6 ] Хотя более вероятно, что церкви превратились в свою нынешнюю форму в течение нескольких этапов строительства и изменения существующих структур. [ 7 ] Дэвид Бакстон установил общепринятую хронологию, отметив, что «двое из них следуют, с большой верностью деталей, традиции, представленной Деброй Дамо, как модифицированная в Йемрахане Кристос». [ 8 ] Поскольку время, потраченное на вырезание этих сооружений из живой скалы, должно было заняться больше времени, чем несколько десятилетий правления Гебре Мескель Лалибелы , Бакстон предполагает, что работа простиралась до 14 -го века. [ 9 ] Однако Дэвид Филлипсон , профессор африканской археологии в Кембриджском университете , предположил, что церкви Меркориос, Габриэль-Руфаэль и Данагель были первоначально вырезаны из скалы на пол тысячелетия ранее, как укрепления или другие дворцы между 600 и 800 AD, во времена королевства Аксума , и это имя Лалибелы просто стало связанным с ними после его смерти. [ 10 ] С другой стороны, местный историк Getachew Mekonnen приписывает Мескель Кибру, жену Лалибелы, когда одна из церквей, увязших, Бите Абба Либанос , построенной в качестве мемориала для ее мужа после его смерти. [ 11 ]
Недавние археологические раскопки Лалибелы обнаруживают, что обильная керамика и фауны остаются датируемыми между 900 до 1100 г. н.э., что указывает на то, что место было в значительной степени светским поселением, прежде чем превратиться в религиозный центр королем Лалибела . Предварительно христианские резные фризы также были обнаружены на нижних стенах ближайшей пещеры Васуа Микаэль, а христианские картины были впоследствии добавлены к верхним стенам, что позволяет предположить, что этот регион все еще проходил процесс христианизации в течение этого времени. [ 12 ]
14 век
[ редактировать ]Абуна Бартоломео из Египта посетил церкви когда -то во время правления Давита I (1382–1413). [ 13 ]
15 век
[ редактировать ]Его название было впервые использовано в европейской публикации на карте Фра Мауро, сделанной в Венеции 1457-59, написанной как Лалабеда . [ 13 ]
16 век
[ редактировать ]Португальский священник, Франциско Альварес (1465–1540), сопровождал португальского посла во время посещения Давит II в 1520 -х годах. После того, как Альварес описал уникальные церковные структуры, которые он написал: «Я устал писать больше об этих зданиях, потому что мне кажется, что я не буду верить, если я напишу больше, потому что относительно того, что я уже написал, они могут обвинить меня в неправде, Поэтому я клянусь Богом, в силе, все, что написано, - это истина, и есть гораздо больше, чем то, что я написал, и я оставил ее, что они не могут налогообнуть меня с его ложью Никакие другие португальцы не пошли на эти работы, кроме меня, и я дважды пошел, чтобы увидеть их из того, что я слышал о них. [ 14 ] Хотя Рамусо включил планы нескольких из этих церквей в свою 1550 году печати книги Альвареса, неизвестно, кто предоставил ему рисунки. [ 15 ]

Согласно Футу Аль-Хабаша из Сихаба Ад-Дина Ахмада, Ахмад Ибн Ибрагим аль-Гази сгорел одну из церквей Лалибелы во время его вторжения в Эфиопию. Sihab Ad-Din Ahmad (арабский факих) предоставил подробное описание церкви, затушированной камнем, «она была вырезана из горы. Его столбы были также вырезаны из горы». Затем Ахмед собрал монахов Лалибелы и зажгла огонь в церкви, сказав им: «Пусть один из вас и один из нас войдет в туда». Затем монахиня бросилась на огонь, прежде чем ее вытащили солдаты Ахмада. [ 16 ] Тем не менее, Ричард Панкхерст выразил скептицизм по этому поводу, указывая на то, что королевские хроники , в которых упоминается отходы Ахмада аль-Гази в район в период с июля по сентябрь 1531 года, молчат о том, что он разрушил церкви. В заключение он заявляет, что Ахмад аль-Гази сжег церковь в Лалибеле, это был Бите Медхан Алем ; и если местные жители были либо ошибочны, либо введены в заблуждение, то церковь, в которую он поджег, была Ганната Марьям, «10 миль [16 км] к востоку от Лалибелы, в которой также есть колоннада столбов, вырезанная с горы». [ 17 ]
Следующим посетителем Лалибелы был Мигель де Кастанхосо , который был солдатом под руководством Кристовао да Гама и покинул Эфиопию в 1544 году. Кастанхосо заявляет: «Здесь есть определенные церкви, вырезанные из живой скалы, которые приписываются ангелам. Действительно, Работа кажется сверхчеловеческой, потому что, хотя они имеют размер больших в этой стране, они раскопаны с его столбами, его алтарями и сводами, из одной камни, без смеси какого -либо внешнего камня Мавры переполнили эту страну, которую они хотели уничтожить эти церкви, но не могли ни с ломами, либо с порохом, который они взорвались в них, вообще не нанося ущерба ». [ 18 ]
19 -й век
[ редактировать ]В 1882 году французскому исследователю Ахилле Раффрея была предоставлена эфиопская рукопись в Лалибеле, которая добавляет, что король Лалибела и его жена Мескал-Кебра, привезенные из Александрии (Египет) и Иерусалим около пятисот рабочих, которых мы все еще называем европейцами, возглавляемыми Кто-то по имени Сиди-Мескал. [ 19 ] Однако, по словам Монти Делла Корте (1940), перевод Раффрея рукописи из трех языков был почти полностью неверным. Используя опыт A. van Lantschoot в Biblioteca vaticana, расхождения были уточнены. Первый текст, написанный на коптском (вопреки утверждению Раффрея о греческом), является кратким утверждением, связанным с Абуной Бартоломео, датированным во время правления Давита (1380-1409). Второй текст на арабском языке служит земельной хартией, подтверждающей конкретные права церкви. Третий текст в Геазе, по-видимому, был написан во время правления Лебны Денгель (1508-1540). Вопреки утверждениям Раффрея, в текстах нет упоминания о Сиди-Маскале или иностранных строителях. [ 13 ]
20 -й век
[ редактировать ]Во время второй италоопической войны Хейл Селассии совершил паломничество в церкви в Лалибеле, с значительным риском захвата, прежде чем вернуться в свою столицу в апреле 1936 года. Итальянские войска захватили город вскоре после этого. [ 13 ]
В 1968 году Мохаммад Реза Пахлави в сопровождении императора Хайла Селассии посетил церкви, в следующем году королева Джулиана и принц Бернхард также посетит Лалибелу. [ 13 ]
Во время гражданской войны в Эфиопии город был целью частых нападений со стороны эфиопского народного демократического движения (EPDM), в 1984 году они ненадолго держали десять иностранцев в плен. 3 марта 1985 года они ненадолго запечатлели экипаж французского транспортного самолета, несущего запасы, прежде чем выпустить их пару дней спустя. Эти атаки значительно сократили иностранный туризм в Лалибеле, и к 1990 году большинство туристов были эфиопами. [ 13 ]
21 век
[ редактировать ]В начале августа 2021 года бойцы сил обороны Тиграйяна захватили город во время войны в Тиграй как ответ на вторжение в силы Амхара в регион Тигрей . [ 20 ] 1 декабря 2021 года эфиопская армия захватила город. [ 21 ] Город снова был захвачен силами Тиграйана 12 декабря. [ 22 ] 19 декабря эфиопские государственные СМИ объявили, что город был захвачен во второй раз, хотя было неясно, когда. [ 23 ]
В начале ноября 2023 года Лалибела была местом ожесточенных боев между эфиопскими силами национальной обороны (ENDF) и бойцами Фано . Город в настоящее время находится под эфиопским контролем. [ 24 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Архитектура церквей содержит значительные влияния акумита, как отмечает Стюарт Мунро-Хай , что церковь Бите Амануэль демонстрирует каменную имитацию деревянных архитектурных особенностей, которые все еще можно увидеть в некоторых древних церквях Тиграй и Эритреи . Двери и окна в рамке появляются в виде повторного мотива, поскольку они, кажется, имитируют форму стел в Аксуме , примеры можно увидеть в аркаде Бите Габриэль-Руфаэль , дверного проема Бите Марьям и окон Бите Амануэль . [ 25 ] [ 26 ] Однако, по словам Дэвида Филлипсона, присутствие архитектуры стиля аксумита не обязательно подразумевает, что церкви были построены в эпоху аксумитов, так как особенности аксумита могли быть включены в течение долгого времени после падения Аксума, но это указывает на сильную непрерывность с культурной культурой аксумитов. традиция. [ 27 ] Существуют также признаки восточных христианских влияний, особенно сирийцев и коптов. [ 28 ] Стременная крыша и линейные молдинги Biete Maryam предполагают сирийское влияние. [ 29 ] Стюарт Манро-Хай отмечает, что во время правления Гебре Мескель Лалибелы многие коптские египтяне эмигрировали в Эфиопию и могли помочь в строительстве церквей или, по крайней мере, тех, которые датируются его правлению. Многие иностранные путешественники, такие как Мануэль де Алмейда и Хиоб Людольф, приписывали большинство памятников египетским архитекторам, а Франциско Альварес обнаружил, что многие местные жители считают церкви в основном работой иностранцев. Тем не менее, Стюарт Манро-Хай утверждает, что, поскольку архитектура церквей была построена в стиле аксумита, иностранное влияние, по-видимому, в значительной степени ограничивалось «декоративными методами». [ 30 ] Дэвид Бакстон далее подтверждает это, указывая на то, что «в некоторых декоративных деталях есть явно признаки коптского влияния», однако он непреклонен в отношении родных происхождений этих церквей: «Но значительный факт остается в том, что церкви рок продолжают Следуйте стилю местных застроенных прототипов, которые сами сохраняют четкие доказательства их в основном аксумитского происхождения ». [ 31 ]
В отчете 1970 года об исторических жилищах Лалибелы Сандро Анджелини оценил народную глиняную архитектуру на месте всемирного наследия Лалибелы, в том числе характеристики традиционных земных домов и анализ их состояния сохранения. В его отчете описаны два типа местного жилья, найденные в этом районе. Одним из типов является группа, которую он называет «Тукулами», круглые хижины, построенные из камня и обычно имеют две истории. Вторым являются одноэтажные здания "Chika", которые являются круглыми и построенными из земли и прерывания, которые, по его мнению, отражают больше «дефицита». Отчет Ангела также включал инвентаризацию традиционных зданий Лалибелы, поместив их в категории, оценивающие их состояние сохранения. [ 32 ]
-
Тукул, двухэтажное каменное здание
-
Тукул показывает внешние ступени до второго этажа
-
Чика, Земля и Плетно
Церкви
[ редактировать ]Сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Церковь Святого Георгия , показывающая свою базу и стены | |
Критерии | Культурный: i, ii, iii |
Ссылка | 18 |
Надпись | 1978 (2 -я сессия ) |
Этот сельский город известен по всему миру своими церквями, вырезанными из земли от «живого рока», которые играют важную роль в истории архитектуры, вырезанного рок . Хотя знакомства церквей не очень хорошо зарекомендовались, большинство считается, что во время правления Лалибелы было построено, а именно в 12 и 13 веках. ЮНЕСКО идентифицирует 11 церквей, [ 1 ] собрано в четыре группы:
Северная группа:
- Биет Медхан Алем (Дом Спасителя мира), дом для Креста Лалибела .
- Бите Марьям (Дом Мириам/Дом Марии ), возможно, самая старая из церквей, и копия гробниц Адама и Христа. [ 1 ]
- Бите Голгота Микаэль (Дом Голгофы Микаэль), известный своим искусством и, как говорят, содержит могилу короля Лалибелы)
- Бите Мескель (дом креста )
- Biete Denagel (Дом девственницы)
Западная группа:
- Церковь Святого Георгия , считаясь самой тонкой казненной и наиболее сохранившейся церковью
Восточная группа:
- Бите Амануэль (Дом Иммануила ), возможно, бывшая королевская часовня.
- Биет Кеддус Меркурейс (Дом Святого Меркуриуса /Дом Марка Евангелиста ), которая может быть бывшей тюрьмой
- Предлагаем Абба Ливан (Дом Аббата Ливаны)
- Бите Габриэль-Руфаэль (Дом Ангелов Габриэль и Рафаэль ), возможно, бывший королевский дворец, связанный со святой пекарней .
- Биет Лемем (« Вифлеем », иврит : хлеб «дом хлеба»).
Более того, лежат монастырь Апешня Марьям и Церковь Йемрихена Крестос (возможно, одиннадцатый век, построенный в манере аксумитов, но в пещере ).
Церкви также являются значительным инженерным подвигом, учитывая, что все они связаны с водой (которая заполняет скважины рядом со многими церквями), используя артезисскую геологическую систему, которая поднимает воду на вершину горного хребта, на котором Город отдыхает. [ 33 ]
Другие функции
[ редактировать ]Лалибела также является домом для аэропорта ( ICAO Code Hall, IATA LLI), крупного рынка, двух школ и больницы.
Демография
[ редактировать ]Согласно данным переписи 2007 года, население составляло 17 367, из которых 8,112 были мужчины и 9,255 были женщинами. [ 34 ] Основываясь на предыдущих данных Центрального статистического агентства в 2005 году, в городе было около 14 668 человек из которых 7 049 мужчин, а 7 619 - женщины. [ 35 ] Национальная перепись 1994 года зафиксировала, что ее население составило 8 484 из которых 3709 были мужчины и 4775 человек были женщинами.
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Лалибелы |
---|
Галерея
[ редактировать ]-
Bete medhane alem
-
Bete Amanuel
-
Ритуальные барабаны в боковой дорожке Bete giyorgis
-
Bete Abba Libanos
-
БЕТЕЙ МАРИАМ
-
Священник с процессией крестов в Святой Марии
-
Человек, стоящий рядом с стенами Бите Медхане Алем , который, как считается, является крупнейшей монолитной церковью в мире
-
Genneta Maryam
Трехмерное сканирование сайтов в Лалибеле также доступно в Интернете. [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Рок-вырезанная архитектура
- Монолитная церковь
- Скалы, Лалибела
- Список сайтов всемирного наследия в Эфиопии
- Список колоссальных скульптур на месте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Церковные церкви, Лалибела» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года.
- ^ Windmuller-Luna, Кристен (сентябрь 2014 г.), «Церковные церкви Лалибелы» , Хейлбруннская временная шкала истории искусства , Нью-Йорк: Метрополитен-музей искусств , извлеченный 27 июля 2017 года.
- ^ Филипсон, Дэвид (2009). Древние церкви Эфиопии: четвертый столетие Издательство Йельского университета. П. 181. ISBN 978-0-300-14156-6 .
- ^ Филипсон, Дэвид (2009). Древние церкви Эфиопии: четвертый столетие Издательство Йельского университета. П. 179. ISBN 978-0-300-14156-6 .
- ^ Taddesse, Tamrat (1977). "Эфиопия, Красное море и Рог" Кембриджская история Африки: том 3 (pdf ) Стр. 98–182 Doi : 10.1017/ chol9780521209816.0 ISBN 978-1-139-05457-7 .
- ^ Сани, Федерико; Моратти, Джованна; Коли, Массимо; Лауан, Пьетро; Роверо, Луиза; Tonietti, Ugo; Коли, Никколо (27 марта 2012 г.). «Интегрированное геологически архитектурное пилотное исследование церкви Biet Gabriel-Rufael Rock Hwn в Лалибеле, Северная Эфиопия» . Итальянский журнал «Геоссауки» . 131 (2): 171–186. Doi : 10.3301/ijg.2011.26 - через Silverchair.
- ^ Fauvelle-Laymar, François-Xavier; Брюссель, Лоран; Менсан, Ромен; Боск-Тисс, Клэр; Дерат, Мари-Лауре; Фрич, Эммануэль (1 декабря 2010 г.). «Страстиграфия с разрезами в скале: секвенирование церквей Лалибелы». Древность . 84 (326): 1135–1150. Doi : 10.1017/s0003598x00067132 . ISSN 0003-598X . S2CID 130648151 .
- ^ Бакстон, абиссинцы (Нью -Йорк: Praeger, 1970), p. 110
- ^ Бакстон, абиссинцы , с. 108
- ^ «Средневековые дома Божьи, или древние крепости?» Археология (ноябрь/декабрь 2004 г.), с. 10
- Ae Gagoe, Mechonenen Hasen, Wollo, Yoger Diabab (Addra: Nigida: Nigida, 1992), p. 24
- ^ Derat, Marie-Laure (2021). "Трогоды сказали . Древность 95 (380): 467–4 doi : 10.15184/aqy .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Местная история в Эфиопии» веб -сайт Института Северной Африки (по состоянию на 29 ноября 2023 г.)
- ^ Альварес, Франциско; Стэнли, Генри Эдвард Джон Стэнли (1881). Повествование о Португальском посольстве Абиссинии в 1520-1527 годах . Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: напечатано для общества Хаклуита. п. 130.
- ^ Франциско Альварес, Престор Иоанн Индии, перевод Чарльза Фрейзера Бекингема и Джорджа Уинна Бреретона Хантингфорда (Кембридж: Общество Хаклуйт , 1961), с. 226. Беккингем и Хантингфорд добавили приложение, в котором обсуждается описание Альвареса этих церквей, с. 526–42.
- ^ Sihab ad-din ahmad bin 'abd al-qader, футух аль-Хабаса: завоевание Эфиопии , переведенное Полом Лестером Стенхаусом с аннотациями Ричарда Панкхерста (Голливуд: Цехай, 2003), с. 346f.
- ^ Панкхерст, "имам достиг Лалибелы?" Addis Tribune , 21 ноября 2003 г.
- ^ Декал Де Кастанхосо переведен в RS Whiteway, Португальскую экспедицию в Эфиопию (Лондон: Общество Хаклуйт, 1902), с. 94–98.
- ^ Рафрей (1844-1923), Ахилль (1882). Монолитные церкви города Лалибела (Абиссиния) .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Лалибела : BBC News августа 5 20 2021декабря
- ^ «Правительство Эфиопии говорит, что оно захватило Лалибелу, участок Всемирного наследия ООН» . Рейтер . 1 декабря 2021 года . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ Это эфиопский наследие . Хранитель Агенция француз. декабря 12 20 2021декабря
- ^ «Военные снова под контролем Лалибелы - СМИ » Рейтер . декабря 19 20 2021декабря
- ^ «Эфиопские войска вынуждают вооруженную группу из православного святого места Лалибелы» .
- ^ Манро-Хай, Стюарт (1991). Аксум: африканская цивилизация поздней античности (PDF) . Эдинбург: University Press. п. 57. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 года . Получено 1 февраля 2013 года .
- ^ Fineran, Niall (8 ноября 2007 г.). Археология Эфиопии Routledge. П. 232. ISBN 978-1-136-75552-1 .
- ^ Fauvelle-Laymar, François-Xavier (2010). «Стратиграфия в скале: секвенирование церквей Лалибелы» . Древность . 84 (326): 1135–1150. doi : 10.1017/s0003598x00067132 .
- ^ Джамп, Роджер (1963). «Где наши знания о рок -церквях Эфиопии» . Анналы Эфиопии . 5 (1): 235–292. Doi : 10.3406/ethio.1963.1336 .
- ^ Fineran, Niall (8 ноября 2007 г.). Археология Эфиопии Routledge. П. 15. ISBN 978-1-136-75552-1 .
- ^ Munro-Hay, Stuart C. (1997). Эфиопия и Александрия: столичное епископство Эфиопии (PDF ) Zaś Pan. П. 180. ISBN 978-83-901809-3-9 .
- ^ Бакстон, абиссинцы , с. 113
- ^ Odiaua, Ishanlosen. «Отчет о миссии: глиняная архитектура на участке Всемирного наследия Лалибелы» (PDF) . whc.unesco.org . ЮНЕСКО . Получено 25 июля 2014 года .
- ^ Марк Джарсомбек , «Лалибела и Либанос: Король и гидроэнтирант Эфиопии 13-го века» (PDF) , Строительство впереди , (май-июнь 2007 г.): 16–21
- ^ «Перепись населения и жилья в 2007 году: Статистический отчет для региона Амхара» ( PDF) . Центральное статистическое агентство . 31 мая 2010 г. Архивировано из первоначального (PDF) 19 января 2017 года . Получено 29 сентября 2016 года .
- ^ CSA 2005 Национальная статистика Архивирована 2008-07-31 в The Wayback Machine , Таблица B.3
- ^ «Климат города: Лалибела» . Национальное метеорологическое агентство . Получено 21 июня 2024 года .
- ^ «Сайт - лалибела, набитые церкви» . Zamaniproject.org . Получено 21 мая 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ирмгард Биддер, Лалибела: монолитные церкви Эфиопии , переведенные Ритой Грэм-Хортманн. (Colologne: Dummont Schaumburg, 1958).
- Грэм Хэнкок, Кэрол Беквит и Анжела Фишер, Африканский Ковчег - Народы Рога, Глава I: Молитвы камня/Христианские нагорья: Лалибела и Аксум . Harvill, отпечаток HarperCollinsPublishers, ISBN 0-00-272780-3
- Пол Б. Хензе, Слои времени: история Эфиопии (Шама книги, Аддис Абеба, 2004). Глава 3: «Средневековая Эфиопия: изоляция и расширение»
- Сильвия Панкхерст, Эфиопия: история культуры (Лалибела Хаус, Эссекс, 1955). Глава 9 «Монолитные церкви Лалибелы»
- Дэвид В. Филлипсон, древние церкви Эфиопии (Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, 2009). Глава 5 «Лалибела: восточный комплекс и бета -гиоругис»; Глава 6 «Лалибела: северный комплекс и выводы»