Jump to content

Лалибела

Координаты : 12 ° 01′54 ″ N 39 ° 02′28 ″ E / 12,03167 ° N 39,04111 ° E / 12,03167; 39.04111
(Перенаправлен из Лалибеллы )

Лалибела
Лалибела
Город
Лалибела расположена в Эфиопии
Лалибела
Лалибела
Расположение в Эфиопии
Координаты: 12 ° 01′54 ″ N 39 ° 02′28 ″ E / 12,03167 ° N 39,04111 ° E / 12,03167; 39.04111
Страна  Эфиопия
Область  Амхара
Зона Северный Волло
Население
 (2007)
• Общий 17,367
Часовой пояс UTC+3 ( есть )

Лалибела ( Amharic : ላሊበላ ) - город в регионе в Эфиопии Амхара Расположенный в районе Форта и в северной зоне Волло , это туристическая площадка для своих знаменитых монолитных церквей, разработанных в отличие от более ранних монолетных церквей в Эфиопии. [ 1 ] Вся Лалибела является большим и важным местом для древности, средневековой и пост-средневековой цивилизации Эфиопии . [ 1 ] Для христиан Лалибела - один из самых святых городов Эфиопии и центра паломничества .

Эфиопия была одной из самых ранних стран, которые приняли христианство в первой половине 4 -го века, и ее исторические корни датируются временем апостолов . Сами церкви датируются с 7 по 13 веков и традиционно датируются правлением царя Загве (Агав) Гебре Мескель Лалибела (р. C. 1181–1221 ). [ 2 ]

Макет и названия основных зданий в Лалибеле широко распространены, особенно местным духовенством, как символическое представление Иерусалима . [ 3 ] Это привело к тому, что некоторые эксперты на сегодняшний день нынешнее церковное строительство в годы после захвата Иерусалима в 1187 году мусульманским лидером Саладином . [ 4 ]

Лалибела составляет примерно 2500 метров (8200 футов) над уровнем моря . Это главный город в ЛАСА, который ранее был частью района Бугна . были В 1978 году церкви объявлены местом всемирного наследия . [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Есть некоторые противоречия относительно того, когда некоторые из церквей были построены. Согласно местной традиции, в Эфиопии до его вступления на трон Гебре Мескель Лалибела руководил Христом в туре по Иерусалиму и дал указание построить второй Иерусалим в Эфиопии. [ 5 ] : 115  Соответственно, Лалибела (традиционно известная как Роха) была основана во время династии Загве под властью короля Гебре Мескель Лалибела (R. Ca. 1181–1221 г. н.э.), [ 6 ] Хотя более вероятно, что церкви превратились в свою нынешнюю форму в течение нескольких этапов строительства и изменения существующих структур. [ 7 ] Дэвид Бакстон установил общепринятую хронологию, отметив, что «двое из них следуют, с большой верностью деталей, традиции, представленной Деброй Дамо, как модифицированная в Йемрахане Кристос». [ 8 ] Поскольку время, потраченное на вырезание этих сооружений из живой скалы, должно было заняться больше времени, чем несколько десятилетий правления Гебре Мескель Лалибелы , Бакстон предполагает, что работа простиралась до 14 -го века. [ 9 ] Однако Дэвид Филлипсон , профессор африканской археологии в Кембриджском университете , предположил, что церкви Меркориос, Габриэль-Руфаэль и Данагель были первоначально вырезаны из скалы на пол тысячелетия ранее, как укрепления или другие дворцы между 600 и 800 AD, во времена королевства Аксума , и это имя Лалибелы просто стало связанным с ними после его смерти. [ 10 ] С другой стороны, местный историк Getachew Mekonnen приписывает Мескель Кибру, жену Лалибелы, когда одна из церквей, увязших, Бите Абба Либанос , построенной в качестве мемориала для ее мужа после его смерти. [ 11 ]

Недавние археологические раскопки Лалибелы обнаруживают, что обильная керамика и фауны остаются датируемыми между 900 до 1100 г. н.э., что указывает на то, что место было в значительной степени светским поселением, прежде чем превратиться в религиозный центр королем Лалибела . Предварительно христианские резные фризы также были обнаружены на нижних стенах ближайшей пещеры Васуа Микаэль, а христианские картины были впоследствии добавлены к верхним стенам, что позволяет предположить, что этот регион все еще проходил процесс христианизации в течение этого времени. [ 12 ]

Абуна Бартоломео из Египта посетил церкви когда -то во время правления Давита I (1382–1413). [ 13 ]

Его название было впервые использовано в европейской публикации на карте Фра Мауро, сделанной в Венеции 1457-59, написанной как Лалабеда . [ 13 ]

Португальский священник, Франциско Альварес (1465–1540), сопровождал португальского посла во время посещения Давит II в 1520 -х годах. После того, как Альварес описал уникальные церковные структуры, которые он написал: «Я устал писать больше об этих зданиях, потому что мне кажется, что я не буду верить, если я напишу больше, потому что относительно того, что я уже написал, они могут обвинить меня в неправде, Поэтому я клянусь Богом, в силе, все, что написано, - это истина, и есть гораздо больше, чем то, что я написал, и я оставил ее, что они не могут налогообнуть меня с его ложью Никакие другие португальцы не пошли на эти работы, кроме меня, и я дважды пошел, чтобы увидеть их из того, что я слышал о них. [ 14 ] Хотя Рамусо включил планы нескольких из этих церквей в свою 1550 году печати книги Альвареса, неизвестно, кто предоставил ему рисунки. [ 15 ]

Эфиопские православные священники, держащие процессию в Лалибеле

Согласно Футу Аль-Хабаша из Сихаба Ад-Дина Ахмада, Ахмад Ибн Ибрагим аль-Гази сгорел одну из церквей Лалибелы во время его вторжения в Эфиопию. Sihab Ad-Din Ahmad (арабский факих) предоставил подробное описание церкви, затушированной камнем, «она была вырезана из горы. Его столбы были также вырезаны из горы». Затем Ахмед собрал монахов Лалибелы и зажгла огонь в церкви, сказав им: «Пусть один из вас и один из нас войдет в туда». Затем монахиня бросилась на огонь, прежде чем ее вытащили солдаты Ахмада. [ 16 ] Тем не менее, Ричард Панкхерст выразил скептицизм по этому поводу, указывая на то, что королевские хроники , в которых упоминается отходы Ахмада аль-Гази в район в период с июля по сентябрь 1531 года, молчат о том, что он разрушил церкви. В заключение он заявляет, что Ахмад аль-Гази сжег церковь в Лалибеле, это был Бите Медхан Алем ; и если местные жители были либо ошибочны, либо введены в заблуждение, то церковь, в которую он поджег, была Ганната Марьям, «10 миль [16 км] к востоку от Лалибелы, в которой также есть колоннада столбов, вырезанная с горы». [ 17 ]

Следующим посетителем Лалибелы был Мигель де Кастанхосо , который был солдатом под руководством Кристовао да Гама и покинул Эфиопию в 1544 году. Кастанхосо заявляет: «Здесь есть определенные церкви, вырезанные из живой скалы, которые приписываются ангелам. Действительно, Работа кажется сверхчеловеческой, потому что, хотя они имеют размер больших в этой стране, они раскопаны с его столбами, его алтарями и сводами, из одной камни, без смеси какого -либо внешнего камня Мавры переполнили эту страну, которую они хотели уничтожить эти церкви, но не могли ни с ломами, либо с порохом, который они взорвались в них, вообще не нанося ущерба ». [ 18 ]

В 1882 году французскому исследователю Ахилле Раффрея была предоставлена ​​эфиопская рукопись в Лалибеле, которая добавляет, что король Лалибела и его жена Мескал-Кебра, привезенные из Александрии (Египет) и Иерусалим около пятисот рабочих, которых мы все еще называем европейцами, возглавляемыми Кто-то по имени Сиди-Мескал. [ 19 ] Однако, по словам Монти Делла Корте (1940), перевод Раффрея рукописи из трех языков был почти полностью неверным. Используя опыт A. van Lantschoot в Biblioteca vaticana, расхождения были уточнены. Первый текст, написанный на коптском (вопреки утверждению Раффрея о греческом), является кратким утверждением, связанным с Абуной Бартоломео, датированным во время правления Давита (1380-1409). Второй текст на арабском языке служит земельной хартией, подтверждающей конкретные права церкви. Третий текст в Геазе, по-видимому, был написан во время правления Лебны Денгель (1508-1540). Вопреки утверждениям Раффрея, в текстах нет упоминания о Сиди-Маскале или иностранных строителях. [ 13 ]

Во время второй италоопической войны Хейл Селассии совершил паломничество в церкви в Лалибеле, с значительным риском захвата, прежде чем вернуться в свою столицу в апреле 1936 года. Итальянские войска захватили город вскоре после этого. [ 13 ]

В 1968 году Мохаммад Реза Пахлави в сопровождении императора Хайла Селассии посетил церкви, в следующем году королева Джулиана и принц Бернхард также посетит Лалибелу. [ 13 ]

Во время гражданской войны в Эфиопии город был целью частых нападений со стороны эфиопского народного демократического движения (EPDM), в 1984 году они ненадолго держали десять иностранцев в плен. 3 марта 1985 года они ненадолго запечатлели экипаж французского транспортного самолета, несущего запасы, прежде чем выпустить их пару дней спустя. Эти атаки значительно сократили иностранный туризм в Лалибеле, и к 1990 году большинство туристов были эфиопами. [ 13 ]

В начале августа 2021 года бойцы сил обороны Тиграйяна захватили город во время войны в Тиграй как ответ на вторжение в силы Амхара в регион Тигрей . [ 20 ] 1 декабря 2021 года эфиопская армия захватила город. [ 21 ] Город снова был захвачен силами Тиграйана 12 декабря. [ 22 ] 19 декабря эфиопские государственные СМИ объявили, что город был захвачен во второй раз, хотя было неясно, когда. [ 23 ]

В начале ноября 2023 года Лалибела была местом ожесточенных боев между эфиопскими силами национальной обороны (ENDF) и бойцами Фано . Город в настоящее время находится под эфиопским контролем. [ 24 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Церковь Святого Георга в Скалистых холмах Лалибелы

Архитектура церквей содержит значительные влияния акумита, как отмечает Стюарт Мунро-Хай , что церковь Бите Амануэль демонстрирует каменную имитацию деревянных архитектурных особенностей, которые все еще можно увидеть в некоторых древних церквях Тиграй и Эритреи . Двери и окна в рамке появляются в виде повторного мотива, поскольку они, кажется, имитируют форму стел в Аксуме , примеры можно увидеть в аркаде Бите Габриэль-Руфаэль , дверного проема Бите Марьям и окон Бите Амануэль . [ 25 ] [ 26 ] Однако, по словам Дэвида Филлипсона, присутствие архитектуры стиля аксумита не обязательно подразумевает, что церкви были построены в эпоху аксумитов, так как особенности аксумита могли быть включены в течение долгого времени после падения Аксума, но это указывает на сильную непрерывность с культурной культурой аксумитов. традиция. [ 27 ] Существуют также признаки восточных христианских влияний, особенно сирийцев и коптов. [ 28 ] Стременная крыша и линейные молдинги Biete Maryam предполагают сирийское влияние. [ 29 ] Стюарт Манро-Хай отмечает, что во время правления Гебре Мескель Лалибелы многие коптские египтяне эмигрировали в Эфиопию и могли помочь в строительстве церквей или, по крайней мере, тех, которые датируются его правлению. Многие иностранные путешественники, такие как Мануэль де Алмейда и Хиоб Людольф, приписывали большинство памятников египетским архитекторам, а Франциско Альварес обнаружил, что многие местные жители считают церкви в основном работой иностранцев. Тем не менее, Стюарт Манро-Хай утверждает, что, поскольку архитектура церквей была построена в стиле аксумита, иностранное влияние, по-видимому, в значительной степени ограничивалось «декоративными методами». [ 30 ] Дэвид Бакстон далее подтверждает это, указывая на то, что «в некоторых декоративных деталях есть явно признаки коптского влияния», однако он непреклонен в отношении родных происхождений этих церквей: «Но значительный факт остается в том, что церкви рок продолжают Следуйте стилю местных застроенных прототипов, которые сами сохраняют четкие доказательства их в основном аксумитского происхождения ». [ 31 ]

В отчете 1970 года об исторических жилищах Лалибелы Сандро Анджелини оценил народную глиняную архитектуру на месте всемирного наследия Лалибелы, в том числе характеристики традиционных земных домов и анализ их состояния сохранения. В его отчете описаны два типа местного жилья, найденные в этом районе. Одним из типов является группа, которую он называет «Тукулами», круглые хижины, построенные из камня и обычно имеют две истории. Вторым являются одноэтажные здания "Chika", которые являются круглыми и построенными из земли и прерывания, которые, по его мнению, отражают больше «дефицита». Отчет Ангела также включал инвентаризацию традиционных зданий Лалибелы, поместив их в категории, оценивающие их состояние сохранения. [ 32 ]

Скалы, Лалибела
Сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО
Церковь Святого Георгия , показывающая свою базу и стены
Критерии Культурный: i, ii, iii
Ссылка 18
Надпись 1978 (2 -я сессия )
Лалибела район карты

Этот сельский город известен по всему миру своими церквями, вырезанными из земли от «живого рока», которые играют важную роль в истории архитектуры, вырезанного рок . Хотя знакомства церквей не очень хорошо зарекомендовались, большинство считается, что во время правления Лалибелы было построено, а именно в 12 и 13 веках. ЮНЕСКО идентифицирует 11 церквей, [ 1 ] собрано в четыре группы:

Северная группа:

Западная группа:

Восточная группа:

Более того, лежат монастырь Апешня Марьям и Церковь Йемрихена Крестос (возможно, одиннадцатый век, построенный в манере аксумитов, но в пещере ).

Церкви также являются значительным инженерным подвигом, учитывая, что все они связаны с водой (которая заполняет скважины рядом со многими церквями), используя артезисскую геологическую систему, которая поднимает воду на вершину горного хребта, на котором Город отдыхает. [ 33 ]

Другие функции

[ редактировать ]

Лалибела также является домом для аэропорта ( ICAO Code Hall, IATA LLI), крупного рынка, двух школ и больницы.

Демография

[ редактировать ]

Согласно данным переписи 2007 года, население составляло 17 367, из которых 8,112 были мужчины и 9,255 были женщинами. [ 34 ] Основываясь на предыдущих данных Центрального статистического агентства в 2005 году, в городе было около 14 668 человек из которых 7 049 мужчин, а 7 619 - женщины. [ 35 ] Национальная перепись 1994 года зафиксировала, что ее население составило 8 484 из которых 3709 были мужчины и 4775 человек были женщинами.

Климатические данные для Лалибелы
Month Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec Year
Record high °C (°F) 27.6
(81.7)
30.0
(86.0)
30.0
(86.0)
30.5
(86.9)
31.0
(87.8)
28.9
(84.0)
26.6
(79.9)
26.2
(79.2)
26.6
(79.9)
28.6
(83.5)
26.7
(80.1)
26.8
(80.2)
31.0
(87.8)
Mean daily maximum °C (°F) 23.3
(73.9)
24.3
(75.7)
24.8
(76.6)
24.2
(75.6)
24.4
(75.9)
22.8
(73.0)
20.6
(69.1)
20.6
(69.1)
21.3
(70.3)
22.3
(72.1)
22.6
(72.7)
22.8
(73.0)
22.8
(73.1)
Mean daily minimum °C (°F) 9.0
(48.2)
10.3
(50.5)
11.6
(52.9)
12.0
(53.6)
12.3
(54.1)
11.2
(52.2)
11.3
(52.3)
11.2
(52.2)
11.0
(51.8)
9.9
(49.8)
8.7
(47.7)
8.1
(46.6)
10.6
(51.0)
Record low °C (°F) 2.7
(36.9)
3.8
(38.8)
5.0
(41.0)
8.4
(47.1)
8.6
(47.5)
8.6
(47.5)
7.9
(46.2)
8.5
(47.3)
7.0
(44.6)
5.0
(41.0)
2.0
(35.6)
2.3
(36.1)
2.0
(35.6)
Average precipitation mm (inches) 17.0
(0.67)
36.0
(1.42)
68.0
(2.68)
89.0
(3.50)
76.0
(2.99)
124.0
(4.88)
259.0
(10.20)
278.0
(10.94)
174.0
(6.85)
41.0
(1.61)
8.0
(0.31)
10.0
(0.39)
1,180
(46.44)
Source: National Meteorology Agency[36]

Трехмерное сканирование сайтов в Лалибеле также доступно в Интернете. [ 37 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Церковные церкви, Лалибела» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года.
  2. ^ Windmuller-Luna, Кристен (сентябрь 2014 г.), «Церковные церкви Лалибелы» , Хейлбруннская временная шкала истории искусства , Нью-Йорк: Метрополитен-музей искусств , извлеченный 27 июля 2017 года.
  3. ^ Филипсон, Дэвид (2009). Древние церкви Эфиопии: четвертый столетие Издательство Йельского университета. П. 181. ISBN  978-0-300-14156-6 .
  4. ^ Филипсон, Дэвид (2009). Древние церкви Эфиопии: четвертый столетие Издательство Йельского университета. П. 179. ISBN  978-0-300-14156-6 .
  5. ^ Taddesse, Tamrat (1977). "Эфиопия, Красное море и Рог" Кембриджская история Африки: том 3 (pdf ) Стр. 98–182 Doi : 10.1017/ chol9780521209816.0 ISBN  978-1-139-05457-7 .
  6. ^ Сани, Федерико; Моратти, Джованна; Коли, Массимо; Лауан, Пьетро; Роверо, Луиза; Tonietti, Ugo; Коли, Никколо (27 марта 2012 г.). «Интегрированное геологически архитектурное пилотное исследование церкви Biet Gabriel-Rufael Rock Hwn в Лалибеле, Северная Эфиопия» . Итальянский журнал «Геоссауки» . 131 (2): 171–186. Doi : 10.3301/ijg.2011.26 - через Silverchair.
  7. ^ Fauvelle-Laymar, François-Xavier; Брюссель, Лоран; Менсан, Ромен; Боск-Тисс, Клэр; Дерат, Мари-Лауре; Фрич, Эммануэль (1 декабря 2010 г.). «Страстиграфия с разрезами в скале: секвенирование церквей Лалибелы». Древность . 84 (326): 1135–1150. Doi : 10.1017/s0003598x00067132 . ISSN   0003-598X . S2CID   130648151 .
  8. ^ Бакстон, абиссинцы (Нью -Йорк: Praeger, 1970), p. 110
  9. ^ Бакстон, абиссинцы , с. 108
  10. ^ «Средневековые дома Божьи, или древние крепости?» Археология (ноябрь/декабрь 2004 г.), с. 10
  11. Ae Gagoe, Mechonenen Hasen, Wollo, Yoger Diabab (Addra: Nigida: Nigida, 1992), p. 24
  12. ^ Derat, Marie-Laure (2021). "Трогоды сказали . Древность 95 (380): 467–4 doi : 10.15184/aqy .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Местная история в Эфиопии» веб -сайт Института Северной Африки (по состоянию на 29 ноября 2023 г.)
  14. ^ Альварес, Франциско; Стэнли, Генри Эдвард Джон Стэнли (1881). Повествование о Португальском посольстве Абиссинии в 1520-1527 годах . Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: напечатано для общества Хаклуита. п. 130.
  15. ^ Франциско Альварес, Престор Иоанн Индии, перевод Чарльза Фрейзера Бекингема и Джорджа Уинна Бреретона Хантингфорда (Кембридж: Общество Хаклуйт , 1961), с. 226. Беккингем и Хантингфорд добавили приложение, в котором обсуждается описание Альвареса этих церквей, с. 526–42.
  16. ^ Sihab ad-din ahmad bin 'abd al-qader, футух аль-Хабаса: завоевание Эфиопии , переведенное Полом Лестером Стенхаусом с аннотациями Ричарда Панкхерста (Голливуд: Цехай, 2003), с. 346f.
  17. ^ Панкхерст, "имам достиг Лалибелы?" Addis Tribune , 21 ноября 2003 г.
  18. ^ Декал Де Кастанхосо переведен в RS Whiteway, Португальскую экспедицию в Эфиопию (Лондон: Общество Хаклуйт, 1902), с. 94–98.
  19. ^ Рафрей (1844-1923), Ахилль (1882). Монолитные церкви города Лалибела (Абиссиния) . {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ "Лалибела : BBC News августа 5 20 2021декабря
  21. ^ «Правительство Эфиопии говорит, что оно захватило Лалибелу, участок Всемирного наследия ООН» . Рейтер . 1 декабря 2021 года . Получено 5 декабря 2021 года .
  22. ^ Это эфиопский наследие . Хранитель ​Агенция француз. декабря 12 20 2021декабря
  23. ^ «Военные снова под контролем Лалибелы - СМИ » Рейтер . декабря 19 20 2021декабря
  24. ^ «Эфиопские войска вынуждают вооруженную группу из православного святого места Лалибелы» .
  25. ^ Манро-Хай, Стюарт (1991). Аксум: африканская цивилизация поздней античности (PDF) . Эдинбург: University Press. п. 57. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 года . Получено 1 февраля 2013 года .
  26. ^ Fineran, Niall (8 ноября 2007 г.). Археология Эфиопии Routledge. П. 232. ISBN  978-1-136-75552-1 .
  27. ^ Fauvelle-Laymar, François-Xavier (2010). «Стратиграфия в скале: секвенирование церквей Лалибелы» . Древность . 84 (326): 1135–1150. doi : 10.1017/s0003598x00067132 .
  28. ^ Джамп, Роджер (1963). «Где наши знания о рок -церквях Эфиопии» . Анналы Эфиопии . 5 (1): 235–292. Doi : 10.3406/ethio.1963.1336 .
  29. ^ Fineran, Niall (8 ноября 2007 г.). Археология Эфиопии Routledge. П. 15. ISBN  978-1-136-75552-1 .
  30. ^ Munro-Hay, Stuart C. (1997). Эфиопия и Александрия: столичное епископство Эфиопии (PDF ) Zaś Pan. П. 180. ISBN  978-83-901809-3-9 .
  31. ^ Бакстон, абиссинцы , с. 113
  32. ^ Odiaua, Ishanlosen. «Отчет о миссии: глиняная архитектура на участке Всемирного наследия Лалибелы» (PDF) . whc.unesco.org . ЮНЕСКО . Получено 25 июля 2014 года .
  33. ^ Марк Джарсомбек , «Лалибела и Либанос: Король и гидроэнтирант Эфиопии 13-го века» (PDF) , Строительство впереди , (май-июнь 2007 г.): 16–21
  34. ^ «Перепись населения и жилья в 2007 году: Статистический отчет для региона Амхара» ( PDF) . Центральное статистическое агентство . 31 мая 2010 г. Архивировано из первоначального (PDF) 19 января 2017 года . Получено 29 сентября 2016 года .
  35. ^ CSA 2005 Национальная статистика Архивирована 2008-07-31 в The Wayback Machine , Таблица B.3
  36. ^ «Климат города: Лалибела» . Национальное метеорологическое агентство . Получено 21 июня 2024 года .
  37. ^ «Сайт - лалибела, набитые церкви» . Zamaniproject.org . Получено 21 мая 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ирмгард Биддер, Лалибела: монолитные церкви Эфиопии , переведенные Ритой Грэм-Хортманн. (Colologne: Dummont Schaumburg, 1958).
  • Грэм Хэнкок, Кэрол Беквит и Анжела Фишер, Африканский Ковчег - Народы Рога, Глава I: Молитвы камня/Христианские нагорья: Лалибела и Аксум . Harvill, отпечаток HarperCollinsPublishers, ISBN   0-00-272780-3
  • Пол Б. Хензе, Слои времени: история Эфиопии (Шама книги, Аддис Абеба, 2004). Глава 3: «Средневековая Эфиопия: изоляция и расширение»
  • Сильвия Панкхерст, Эфиопия: история культуры (Лалибела Хаус, Эссекс, 1955). Глава 9 «Монолитные церкви Лалибелы»
  • Дэвид В. Филлипсон, древние церкви Эфиопии (Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, 2009). Глава 5 «Лалибела: восточный комплекс и бета -гиоругис»; Глава 6 «Лалибела: северный комплекс и выводы»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62cc15c58a42c86cdbab8f25424d10d7__1726404180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/d7/62cc15c58a42c86cdbab8f25424d10d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lalibela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)