Jump to content

Просоциальное поведение

(Перенаправлено с Pro-Social )
просоциальность

Просоциальное поведение или намерение принести пользу другим, [ 1 ] это социальное поведение , которое «приносит пользу другим людям или обществу в целом», [ 2 ] «например, помощь, обмен, пожертвования, сотрудничество и волонтерство». [ 3 ] Соблюдение правил и социально приемлемое поведение (например, остановка у знака «Стоп» или оплата продуктов) также считаются просоциальным поведением. [ 4 ] Эти действия могут быть мотивированы культурно обусловленными системами ценностей ; сочувствие и забота о благополучии и правах других; [ 5 ] эгоистические или практические проблемы, такие как социальный статус или репутация, надежда на прямую или косвенную взаимность или приверженность воспринимаемой системе справедливости; [ 1 ] или альтруизм , хотя существование чистого альтруизма несколько оспаривается, и некоторые утверждают, что это относится к философской, а не психологической сфере дебатов. [ 6 ] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что просоциальность играет центральную роль в благополучии социальных групп на самых разных уровнях, включая школы. Просоциальное поведение в классе может оказать существенное влияние на мотивацию учащегося к обучению и вклад в работу класса и общества в целом. [ 7 ] [ 8 ] На рабочем месте просоциальное поведение может оказать существенное влияние на психологическую безопасность команды , а также положительное косвенное влияние на поведение сотрудников, помогающее им, и выполнение задач. [ 9 ] Эмпатия является сильным мотивом, вызывающим просоциальное поведение, и имеет глубокие эволюционные корни. [ 10 ] [ 11 ]

Просоциальное поведение способствует формированию положительных качеств, которые полезны для детей и общества. Это помогает выполнять множество полезных функций, улучшая производство любой лиги и ее организационный масштаб. [ 12 ] Эволюционные психологи используют такие теории, как теория родственного отбора и инклюзивная приспособленность, в качестве объяснения того, почему просоциальные поведенческие тенденции передаются из поколения в поколение в зависимости от эволюционной приспособленности, проявляемой теми, кто участвует в просоциальных действиях. [ 13 ] Поощрение просоциального поведения может также потребовать уменьшения или устранения нежелательного социального поведения. [ 8 ]

Хотя термин «просоциальное поведение» часто ассоциируется с развитием у детей желаемых качеств, [ 14 ] [ 15 ] С конца 1980-х годов литература по этой теме стала включать и поведение взрослых. [ 16 ] Термин «просоциальный» превратился в всемирное движение. [ 17 ] [ 18 ] используя эволюционную науку [ 19 ] создавать реальные просоциальные изменения в рабочих группах [ 20 ] целым культурам. [ 21 ]

Происхождение термина

[ редактировать ]

По словам исследователя психологии Дэниела Бэтсона , этот термин «был создан социологами как антоним антисоциального ». [ 22 ]

Взаимность против альтруизма в мотивации

[ редактировать ]

Самые чистые формы просоциального поведения мотивированы альтруизмом , бескорыстным интересом помочь другому человеку. По словам профессора психологии Джона В. Сэнтрока, [ 23 ] Обстоятельствами, которые, скорее всего, вызовут альтруизм, являются сочувствие к нуждающемуся человеку или тесные отношения между благодетелем и получателем. Однако многие просоциальные модели поведения, которые кажутся альтруистическими, на самом деле мотивированы нормой взаимности, которая представляет собой обязательство ответить услугой на услугу. Люди чувствуют себя виноватыми , когда не отвечают взаимностью, и могут злиться, когда кто-то другой не отвечает взаимностью. Взаимный альтруизм предполагает, что «такая помощь обусловлена ​​генетической тенденцией». [ 24 ] Таким образом, некоторые профессионалы утверждают, что альтруизма может не существовать и что он полностью мотивирован взаимностью. [ 25 ] Взаимность или альтруизм могут мотивировать многие важные просоциальные модели поведения, включая обмен. [ 23 ]

Ситуационные и индивидуальные факторы

[ редактировать ]

Просоциальное поведение опосредовано как ситуативными, так и индивидуальными факторами.

Ситуационные факторы

[ редактировать ]

Одним из наиболее распространенных ситуационных факторов является возникновение эффекта свидетеля . Эффект свидетеля — это явление, при котором вероятность помощи человека снижается, когда в критической ситуации присутствуют пассивные свидетели. Например, когда кто-то роняет стопку бумаг на людный тротуар, большинство людей, скорее всего, продолжат проходить мимо него. Этот пример можно распространить на еще более неотложные ситуации, такие как автомобильная авария или стихийное бедствие.

Модель принятия решения о вмешательстве свидетеля отметила, что окажет ли человек помощь в ситуации, зависит от его анализа ситуации. Человек подумает, требует ли ситуация его помощи, является ли помощь ответственностью человека и как помочь. [ 26 ]

Эта модель, предложенная профессорами Биббом Латане и Джоном М. Дарли, [ 27 ] описывает пять вещей, которые должны произойти, чтобы человек вмешался:

  1. Обратите внимание на ситуацию
  2. Воспринимайте это как чрезвычайную ситуацию.
  3. Развивайте чувство ответственности.
  4. Верьте, что у них есть навыки для достижения успеха.
  5. Примите сознательное решение помочь.

Количество людей, присутствующих в ситуации, требующей помощи, также является опосредующим фактором в принятии решения об оказании помощи: чем больше людей присутствует, тем меньше вероятность того, что один конкретный человек окажет помощь из-за снижения осознания личной ответственности. [ 26 ] Это известно как диффузия ответственности, когда ответственность, которую человек чувствует за нуждающегося человека (лиц), делится на количество свидетелей. Еще одним фактором, который вступает в игру, является боязнь оценки, которая просто относится к страху быть осужденным другими наблюдателями. Наконец, плюралистическое невежество также может привести к тому, что кто-то не вмешается. Это означает полагаться на реакцию других, прежде чем реагировать самостоятельно.

Кроме того, профессора психологии Джон Ф. Довидио , Джейн Аллин Пилиавин и коллеги (1981) отметили, что люди, скорее всего, максимизируют свое вознаграждение и минимизируют свои затраты, решая, стоит ли оказывать помощь в той или иной ситуации – то есть, люди рационально самомотивированный. Просоциальное поведение более вероятно, если стоимость помощи невелика (т.е. минимальное время или минимальные усилия), если помощь действительно принесет какую-то пользу человеку, оказывающему помощь, и если вознаграждение за оказание помощи велико. Если помощь в интересах человека, он, скорее всего, это сделает, особенно если цена отказа от помощи велика. [ 28 ]

Люди также с большей вероятностью будут помогать тем, кто принадлежит к их социальной группе или «своей группе». Имея чувство общей идентичности с человеком, нуждающимся в помощи, альтруист с большей вероятностью окажет помощь на том основании, что он выделяет больше времени и энергии на улучшение поведения людей из своей собственной группы. Навешивание ярлыка на другого человека как на члена своей «группы» приводит к большему ощущению близости, эмоциональному возбуждению и повышенному чувству личной ответственности за благополучие другого, и все это увеличивает мотивацию действовать просоциально. [ 28 ]

Исследователи также обнаружили, что социальная изоляция снижает вероятность проявления просоциального поведения. В серии из семи экспериментов, проведенных профессором Жаном М. Твенге и его коллегами (2007), исследователи манипулировали социальной включенностью или исключением, сообщая участникам исследования, что другие участники намеренно исключили их или что они, вероятно, в конечном итоге окажутся одни в жизни. Они обнаружили, что эта предварительная социальная изоляция привела к значительному снижению просоциального поведения, отметив, что «Социально исключенные люди жертвовали меньше денег в студенческий фонд, не желали добровольно участвовать в дальнейших лабораторных экспериментах, меньше помогали после неудач и меньше сотрудничали в смешанных ситуациях». -мотивная игра с другим учеником». [ 29 ] Считается, что этот эффект обусловлен тем фактом, что просоциальное поведение, опять же, мотивируется чувством ответственности за заботу о членах своей собственной группы и совместное использование ресурсов с ними.

Индивидуальные факторы

[ редактировать ]

Людей можно заставить действовать просоциально, основываясь на обучении и социализации в детстве. Оперантное обусловливание и социальное обучение положительно усиливают отдельные случаи просоциального поведения. Когнитивные способности, такие как, например, интеллект, почти всегда связаны с просоциальными предпочтениями. [ 30 ] Таким образом, навыки оказания помощи и привычная мотивация помогать другим социализируются и укрепляются по мере того, как дети понимают, почему навыки помощи следует использовать, чтобы помочь другим вокруг них. [ 31 ]

Социальные и индивидуальные стандарты и идеалы также мотивируют людей к просоциальному поведению. Нормы социальной ответственности и нормы социальной взаимности укрепляют тех, кто действует просоциально. В качестве примера рассмотрим ребенка, которого в раннем детстве поощряли за «делиться». [ 32 ] Действуя просоциально, люди укрепляют и поддерживают свое позитивное представление о себе или личные идеалы, а также помогают удовлетворить свои личные потребности. [ 33 ] Взаимосвязь между состоянием помощника и склонностью к оказанию помощи в значительной степени ограничивается отношениями между теми, кто принимает участие в ситуации. [ 34 ]

Эмоциональное возбуждение является дополнительным важным мотиватором просоциального поведения в целом. Модель эмпатии-альтруизма Бэтсона (1987) исследует эмоциональный и мотивационный компонент просоциального поведения. Чувство сочувствия к человеку, нуждающемуся в помощи, увеличивает вероятность того, что помощь будет оказана. Это сочувствие называется «эмпатической заботой» о другом человеке и характеризуется чувством нежности, сострадания и сочувствия. [ 35 ]

Считается, что доброжелательность — это черта личности, наиболее связанная с присущей просоциальной мотивацией. Просоциальные мысли и чувства можно определить как чувство ответственности за других людей и более высокую вероятность переживания эмпатии («эмпатия, ориентированная на других») как аффективно (эмоционально), так и когнитивно. Эти просоциальные мысли и чувства коррелируют с диспозиционной эмпатией и диспозиционной приятностью. [ 36 ] [ 37 ]

Богатство

[ редактировать ]

Субъективное богатство положительно коррелировало со всеми аспектами просоциальности в предварительно зарегистрированном исследовании с участием 80 337 человек из 76 стран, что составляет 90% населения мира. Объективное богатство положительно коррелировало с положительной взаимностью, пожертвованиями, волонтерством и помощью незнакомцам, но отрицательно с доверием. Результаты были очень стабильными во всем мире, без каких-либо систематических изменений. [ 38 ]

Другие факторы

[ редактировать ]

Помимо ситуативных и индивидуалистических факторов, существуют некоторые категориальные характеристики, которые могут влиять на просоциальное поведение. Несколько исследований показали положительную связь между просоциальным поведением и религией. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] а также социальный статус. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Кроме того, могут существовать половые различия в просоциальном поведении, особенно по мере того, как молодые люди вступают в подростковый возраст. [ 45 ] Исследования показывают, что, хотя и женщины, и мужчины демонстрируют просоциальное поведение, женщины склонны к более коллективному и реляционному просоциальному поведению, тогда как мужчины склонны к более агентному просоциальному поведению. [ 46 ] Недавнее исследование благотворительных пожертвований на рабочих местах учитывало роль как пола, так и этнической принадлежности. Результаты показали, что женщины дали значительно больше, чем мужчины, а европеоиды дали значительно больше, чем группы меньшинств. Однако процент представителей меньшинств на рабочем месте был положительно связан с благотворительными пожертвованиями меньшинств на рабочем месте. [ 47 ] Культура, пол и религия являются важными факторами, которые следует учитывать при понимании просоциального поведения на индивидуальном и групповом уровне.

В детстве и раннем подростковом возрасте

[ редактировать ]

Просоциальное поведение в детстве часто начинается с вопросов о совместном использовании и справедливости. В возрасте 12–18 месяцев дети начинают проявлять просоциальное поведение, преподнося и даря свои игрушки родителям, без поощрения и подкрепления похвалой. [ 48 ] Развитие просоциального поведения продолжается на протяжении всего второго года жизни, поскольку у детей начинается нравственное понимание мира. [ 49 ] Поскольку подчинение социальным стандартам становится важным, способность детей проявлять просоциальное поведение усиливается, причем частота и разнообразие такого поведения увеличивается с возрастом и когнитивной зрелостью. [ 48 ] [ 49 ] [ 1 ] [ 50 ] Что важно для развития, так это то, что у ребенка развилось убеждение, что обмен информацией является обязательной частью социальных отношений и включает в себя вопрос о том, что хорошо, а что плохо. [ 5 ] Таким образом, по мере того, как дети проходят через детство, их мышление меняется от гедонистического и ориентированного на потребности к более озабоченному одобрением и более вовлеченному в сложные когнитивные формы принятия точки зрения и рассуждения о взаимности. [ 51 ] Кроме того, просоциальное поведение детей обычно больше сосредоточено на интересе к друзьям и стремлении получить одобрение, тогда как у подростков начинает развиваться рассуждение, которое больше связано с абстрактными принципами, такими как вина и позитивный аффект. [ 51 ]

Родители могут подавать примеры, которые дети привносят в свое взаимодействие и общение со сверстниками, но родители не присутствуют во всех общении своих детей со сверстниками. Ежедневное создание стандартов справедливости осуществляется детьми в сотрудничестве и переговорах друг с другом. [ 5 ] Недавние исследования показывают, что обращение к себе с помощью тонких языковых сигналов (например, определение кого-то как «помощника» вместо обозначения действия как «помощи») способствует восприятию того, что поведение отражает идентичность, и значительно увеличивает помогающее или просоциальное поведение у детей во всех отношениях. задачи. [ 52 ]

В другом исследовании профессора психологии Амели Нантель-Вивье и ее коллег (2009) использовалась модель с участием нескольких информантов для изучения развития просоциального поведения как у канадских, так и у итальянских подростков в возрасте 10–15 лет. [ 53 ] Их результаты показали, что в раннем подростковом возрасте, хотя эмпатия и моральные рассуждения продолжают развиваться, развитие просоциального поведения достигает плато. Теории этого изменения в развитии предполагают, что оно является результатом более индивидуализированного и избирательного просоциального поведения. В подростковом возрасте молодежь начинает фокусировать такое поведение на своих сверстниках и/или принадлежностях. [ 53 ]

В соответствии с предыдущим анализом это исследование также выявило тенденцию к более высокому просоциальному поведению у девочек-подростков по сравнению с их одноклассниками-мужчинами. Возможным объяснением этого различия может быть более раннее созревание самок. Более недавнее исследование, посвященное влиянию сроков полового созревания, показало, что раннее взросление подростков оказывает положительное влияние на просоциальное поведение. Хотя их результаты применимы к обоим полам, это исследование выявило гораздо более выраженный эффект у мужчин. Это говорит о том, что более раннее начало полового созревания положительно коррелирует с развитием просоциального поведения. [ 54 ]

Во многих общинах коренных американцев просоциальное поведение является ценным средством обучения и воспитания детей. Такое поведение рассматривается как вклад в создание атмосферы активного сотрудничества и гибкости, направленной на обучение внимательности, ответственности и навыкам под руководством и поддержкой взрослых. [ 55 ] Культурно значимые цели развития неразрывно связаны с участием детей в этих контекстах. [ 56 ] Детям также полезно изучать культурные обычаи в дополнение к индивидуальному развитию личности. Дети осваивают функциональные жизненные навыки посредством наблюдения за взрослыми в режиме реального времени и интерактивного участия в освоении этих приобретенных навыков в своем сообществе. [ 57 ]

Просоциальное развитие в школе

[ редактировать ]

Просоциальное поведение может выступать в качестве сильного мотиватора в образовании, поскольку оно дает учащимся цель, выходящую за рамки их самих и класса. Эта цель за пределами себя, или самопревосхождение, [ 58 ] — это врожденная человеческая потребность быть частью чего-то большего, чем он сам. При изолированном обучении, как это традиционно принято в западных академических кругах, учащимся сложно установить связь с материалом и его более всеобъемлющей целью. [ нужна ссылка ] Такое разъединение вредит обучению, мотивации и отношению учащихся к образованию. [ нужна ссылка ]

Если учителя оставят место для просоциального поведения в образовании и социальном обучении , то они смогут продемонстрировать, что то, что изучают учащиеся, будет иметь прямое влияние на мир, в котором они живут. [ 59 ] или отношения, в которых индивиды и культура развиваются взаимозависимо. Другими словами, то, что учащиеся изучают в классе, может быть тесно связано с целью достижения более великой цели, углубляя само обучение.

Исследования Йегера и др. [ 58 ] протестировать влияние наличия самопревосходной цели обучения. Результаты показали, что такая цель обучения привела к меньшему количеству отчислений из колледжа в будущем, увеличению среднего балла по математике и естественным наукам в средней школе, а также к настойчивости в выполнении скучных задач. Эта превосходящая себя цель может не только стимулировать настойчивость в выполнении скучных задач, но и помочь сделать скучные задачи более значимыми и увлекательными.

Идеи и мнения человека во многом формируются миром, в котором он растет, что, в свою очередь, определяет, какие изменения он хочет привнести в мир. Например: девочка, выросшая в бедности, стала социальным работником. Окружающая среда, в которой она выросла, дала ей понимание того, как работает бедность, побудив ее внести изменения либо в институты, которые ее вызывают, либо помочь тем, кто пострадал от бедности.

В школе не так уж много возможностей внести просоциальный вклад; из-за чего школа кажется изолированной и ненужной. Поощряя учащихся найти самопревосходящую цель в своем обучении, другие позволяют им получать удовольствие от обучения и вносить вклад в развитие сообщества. [ 60 ] [ 61 ]

Влияние медиапрограмм и видеоигр на детей

[ редактировать ]

Исследования показали, что различные типы медиапрограмм могут вызывать у детей просоциальное поведение.

каналы, ориентированные на более молодых зрителей, такие как Nickelodeon и Disney Channel, совершали значительно больше актов альтруизма, чем демографические каналы для широкой аудитории, такие как A&E и/или TNT По данным одного крупномасштабного исследования, . В этом исследовании изучались программы 18 различных каналов, в том числе более 2000 развлекательных шоу, в течение случайно выбранной недели на телевидении. Исследование показало, что почти три четверти (73 процента) программ содержали по крайней мере один акт альтруизма , и в среднем зрители видели около трех актов альтруизма в час. Около трети такого поведения было явно вознаграждено в сюжете, потенциально посылая сообщение о том, что эти акты просоциального поведения могут иметь положительные последствия. [ 62 ]

Еще одно исследование на эту тему провели профессора Университета Буффало , Университета штата Айова и Университета Миннесоты . Они изучали детей в течение двух лет с целью изучить роль воздействия средств массовой информации на просоциальное поведение мальчиков и девочек. Исследование пришло к выводу, что воздействие средств массовой информации может предсказать результаты, связанные с просоциальным поведением. [ 63 ]

Другие экспериментальные исследования показали, что просоциальные видеоигры могут повысить просоциальное поведение игроков. [ 64 ] хотя некоторые из этих работ оказалось трудно воспроизвести. [ 65 ] Однако другие ученые критиковали эту работу за тенденцию ложно разделять видеоигры на просоциальные/насильственные категории, несмотря на значительное совпадение, а также методологические недостатки в экспериментальных исследованиях. [ 66 ] Например, исследование Фергюсона и Гарзы показало, что воздействие жестоких видеоигр связано с усилением просоциального поведения, как в Интернете, так и волонтёрской деятельности в реальном мире. Авторы предположили, что это может быть связано с просоциальными темами, распространенными во многих жестоких играх, а также с командной игрой во многих играх. [ 66 ]

Законодательство

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах, чтобы заставить станции транслировать образовательные и просоциальные программы для детей, в 1990 году был принят Закон о детском телевидении. Он гласит, что каналы должны производить и транслировать программы, разработанные специально для детей, в качестве условия продления лицензий на вещание. После обсуждения того, что на самом деле означает определение «специально разработанный для детей», в 1996 году были приняты рекомендации, исправляющие эту двусмысленность. [ 67 ]

Влияние искусства

[ редактировать ]

Искусство все больше признается влияющим на поведение в отношении здоровья, укрепляя социальные связи и сплоченность, а также способствуя просоциальному поведению. [ 68 ] [ 69 ] Появляются данные о влиянии различных видов искусства, расширяются исследования литературы, кино и театра. Обзор современной литературы утверждает, что перформативное искусство более склонно вызывать эмпатическую озабоченность, что связано с более устойчивым просоциальным поведением во время стрессовых ситуаций, таких как вспышка пандемии COVID-19: в частности, театр и виртуальная реальность . многообещающими считаются [ 70 ] Однако активная роль искусства в поддержании просоциального поведения должна включать этический подход, чтобы избежать риска массового манипулирования и межгрупповой предвзятости. [ 71 ]

Влияние наблюдения

[ редактировать ]

Люди, как правило, гораздо более склонны действовать просоциально в публичной обстановке, чем в частной обстановке. Одно из объяснений этого вывода связано с воспринимаемым статусом: публичное признание как просоциального человека часто повышает самооценку и желание быть включенным в социальные группы. [ 72 ] Другое исследование показало, что простое создание у людей «иллюзии» того, что за ними наблюдают (например, вывешивание плакатов с «пристальными» человеческими глазами) может привести к значительным изменениям в просоциальных действиях, таких как благотворительность и уменьшение мусора. Изображения человеческих глаз запускают механизм непроизвольного нейронного обнаружения взгляда, который побуждает людей действовать просоциально. [ 73 ] Существуют две разные формы просоциального поведения. Обычное просоциальное поведение требует «ситуативных и социокультурных требований». Чрезвычайное просоциальное поведение не включает в себя так много. Это указывает на то, что одна форма используется для более эгоистичных целей, а другая — нет. [ 74 ]

Влияние восприятия ответственности и вины

[ редактировать ]

Вина уже давно рассматривается как мотиватор просоциального поведения. [ 75 ] [ 76 ] Обширные данные исследования 2012 года, проведенного де Хоге, [ 77 ] демонстрирует, что, когда второстепенный человек возмещает ущерб, нанесенный правонарушителями жертвам, чувство вины правонарушителей, восстановительные намерения и просоциальное поведение резко уменьшаются. Таким образом, снижение вины может быть больше связано с репаративными действиями в целом, а не обязательно с просоциальным поведением, предпринимаемым самим человеком.

Эффекты социальных сетей

[ редактировать ]

Глобальное использование социальных сетей растет, особенно среди подростков-пользователей социальных сетей. [ 78 ] Негативное воздействие социальных сетей находится в центре внимания научных исследований; [ 78 ] однако социальные сети также могут быть катализатором просоциального поведения как онлайн, так и офлайн. Социальные сети — один из самых новых эффективных способов распространения информации. Эррейгерс и его коллеги определяют просоциальное поведение в Интернете как «добровольное поведение, осуществляемое в электронном контексте с намерением принести пользу конкретным другим или способствовать гармоничным отношениям с другими». [ 79 ] Примеры просоциального поведения в Интернете включают электронное пожертвование денег на конкретные цели или обмен информацией и ресурсами, например, во время стихийных бедствий.

Одним из примеров просоциального поведения в Интернете во время стихийных бедствий являются усилия по оказанию помощи после землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году у берегов Японии , когда пользователи обратились к Facebook и Twitter , чтобы оказать финансовую и эмоциональную поддержку через свои социальные сети. Прямые пожертвования на помощь Японии можно было сделать на фан-странице Красного Креста в Facebook. [ 80 ] и через сайты скидок, такие как Groupon и LivingSocial .

Связь с настроением и эмоциями

[ редактировать ]

Настроение и просоциальное поведение тесно связаны. Люди часто испытывают феномен «чувствуй себя хорошо — делай добро», когда хорошее настроение усиливает помогающее поведение. Хорошее настроение помогает нам видеть хорошее в других людях и продлевает наше собственное хорошее настроение. Например, в исследованиях часто изучались настроение и рабочее поведение; исследования показывают, что позитивное настроение на работе связано с более позитивным поведением, связанным с работой (например, помощь коллегам). [ 81 ] Точно так же просоциальное поведение повышает позитивное настроение. [ 82 ] Несколько исследований показали пользу волонтерства и другого просоциального поведения для самооценки, удовлетворенности жизнью и общего психического здоровья. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Кроме того, негативное настроение также может влиять на просоциальное поведение. Исследования показали, что вина часто приводит к просоциальному поведению, тогда как другие состояния негативного настроения, такие как страх, не приводят к такому же просоциальному поведению. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]

В недавнем пилотном исследовании изучалось, может ли вмешательство, усиливающее просоциальное поведение (добрые поступки) у молодых людей с социальной тревогой, одновременно усилить положительный аффект и уменьшить социальную тревогу у участников. Участники, случайным образом распределенные на четырехнедельное вмешательство «Добрые поступки», в ходе которого участникам было поручено совершать по три добрых дела каждый день два раза в неделю в течение четырехнедельного периода, показали как более высокое позитивное настроение, по самооценке, так и повышенную удовлетворенность отношениями в конце. вмешательства. Это вмешательство демонстрирует, каким образом просоциальное поведение может быть полезным для улучшения настроения и психического здоровья. [ 89 ]

Метаанализ 2020 года, проведенный Хуэй и др., в котором рассматривались 126 предыдущих исследований с участием почти 200 000 участников, показал, что спонтанные случаи просоциального поведения, такие как помощь пожилому соседу нести продукты, имели более сильный положительный эффект на благополучие, чем совершали более формальные примеры просоциального поведения, такие как волонтерство в благотворительной организации в заранее запланированное время. [ 90 ]

Другие исследования показывают, что культивирование положительных эмоций, таких как благодарность , также может способствовать просоциальному поведению. Исследование Бартлетта и ДеСтено изучило способность благодарности формировать дорогостоящее просоциальное поведение, продемонстрировав, что благодарность увеличивает усилия по оказанию помощи благотворителю, даже если такие усилия являются дорогостоящими (т. е. гедонически негативными), и что это увеличение качественно отличается от усилий, прилагаемых благодетелем. просто общее положительное аффективное состояние. Они также показывают, что благодарность может увеличить помощь, оказываемую незнакомцам, а не только тесные социальные связи. Трепет — еще одно положительное эмоциональное состояние, которое тесно связано с вдохновляющей щедростью и просоциальным поведением. Пифф и др. [ 91 ] изучили этот феномен с помощью экспериментов с использованием игр по принятию экономических и этических решений и объяснили: «Когда люди испытывают трепет, они действительно хотят поделиться этим опытом с другими людьми, предполагая, что в нем есть этот особенно вирусный компонент… трепет связывает людей вместе — вызывая у людей желание коллективно поделиться друг с другом своим положительным опытом».

Психопатия и отсутствие просоциального поведения

[ редактировать ]

В 1941 году Херви Клекли [ 92 ] [ 93 ] описал психопатию как расстройство, при котором люди поначалу кажутся умными, обаятельными и даже добрыми, но на самом деле являются эгоцентричными , грандиозными и импульсивными. Он описал людей, которые по прихоти покидали свои семьи и отправлялись через всю страну, играя в азартные игры, выпивая и дерясь, только для того, чтобы вернуться и вести себя так, как будто ничего необычного не было.

Сегодня психопатию описывают как расстройство личности , которое характеризуется снижением тревоги , страха и социальной близости, а также повышенной импульсивностью , манипулятивностью , межличностным доминированием и агрессией . [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Эти черты приводят к многочисленным типам антисоциального поведения, включая высокий уровень злоупотребления психоактивными веществами, [ 96 ] серийные краткосрочные отношения, [ 97 ] и различные формы преступного поведения. [ 98 ] Однако одно распространенное заблуждение о психопатии заключается в том, что все психопаты являются серийными убийцами или другими жестокими преступниками. В действительности, многие исследователи не считают преступное поведение критерием расстройства, хотя роль преступности в расстройстве активно обсуждается. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Кроме того, психопатия исследуется как многомерная конструкция, которая является одной из крайностей нормальных черт личности, а не категориальным расстройством. [ 102 ] [ 103 ]

Что касается отсутствия просоциального поведения при психопатии, в литературе предложено несколько теорий. Одна теория предполагает, что психопаты менее просоциально ведут себя (и, наоборот, более антисоциально) из-за дефицита их способности распознавать страх в других, особенно пугающие выражения лица. [ 104 ] Поскольку они не способны осознать, что их действия вызывают еще одно бедствие, они продолжают такое поведение, чтобы достичь какой-то цели, которая принесет им пользу. Вторая теория предполагает, что у психопатов есть чувство «альтруистического наказания». [ 105 ] где они готовы наказать других людей, даже если это означает, что им каким-то образом причинят вред. Также была предложена эволюционная теория. [ 97 ] утверждение, что отсутствие просоциального поведения у психопатов является адаптивной стратегией спаривания, поскольку оно позволяет им распространять больше своих генов, принимая на себя меньшую ответственность за свое потомство. Наконец, есть некоторые свидетельства того, что в некоторых ситуациях поведение психопатов может быть не антисоциальным, а более утилитарным. [ 106 ] чем другие личности. В недавнем исследовании Bartels & Pizarro (2011) обнаружили, что при принятии решений по поводу традиционных моральных дилемм, таких как проблема с троллейбусом , люди с высоким уровнем психопатических черт на самом деле делают более утилитарный (и, следовательно, более моральный, по некоторым взглядам) выбор. [ нужна ссылка ] Это открытие особенно интересно, поскольку предполагает, что психопаты, которых часто считают аморальными или даже злыми, на самом деле могут принимать более правильные моральные решения, чем непсихопаты. Авторы этого исследования приходят к выводу, что люди с высоким уровнем психопатических черт меньше подвержены влиянию своих эмоций и поэтому принимают более «математические» решения и выбирают вариант, который приводит к наименьшему количеству смертей. [ нужна ссылка ]

Теории, обсуждавшиеся выше, не претендуют на то, чтобы составить исчерпывающий список, а вместо этого призваны дать представление о том, как психопаты различаются в своем подходе к социальному взаимодействию. Как и в случае с большинством психологических/социальных явлений, скорее всего, сочетание этих факторов приводит к отсутствию просоциального поведения психопатов. [ нужна ссылка ] Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить причинную природу любого из этих индивидуальных дефицитов, а также определить, существует ли какой-либо способ помочь этим людям развить более просоциальные модели поведения.

Помощник на высоте

[ редактировать ]

Психологи показали, что помощь другим может производить нейромедиаторы «хорошего самочувствия», такие как окситоцин , и что, как и любая другая приятная деятельность, волонтерство, благотворительность и просоциальное поведение могут вызвать привыкание ( отдача тепла ). [ 107 ]

Была проделана некоторая работа по использованию этого принципа в рамках концепции вспомогательной терапии , в которой терапевтические преимущества извлекаются из помощи другим. Было обнаружено, что местные медицинские работники получают преимущества помощников, которые включают позитивные чувства по отношению к себе, чувство принадлежности, ценный опыт работы и доступ к медицинской информации и навыкам благодаря своей просоциальной профессии, что может служить буфером против различных стрессоров, присущих этой линии работы. работа. [ 108 ]

Кроме того, хелпер-терапия может оказаться очень полезной для подростков, испытывающих стресс, и испытывающих суицидальные мысли. Исследования показывают, что, когда ищущая помощи молодежь пользуется форумами онлайн-сообществ, ищущие помощи часто начинают оказывать поддержку другим ищущим помощи и создают взаимное просоциальное сообщество, вместе борющееся с депрессией. [ 109 ]

Просоциальное инакомыслие

[ редактировать ]

Стефано Пассини и Давиде Морселли утверждают, что группы будут подчиняться власти до тех пор, пока ее система, основа и требования считаются легитимными. Пассини и Морселли различают антисоциальное неповиновение, которое они считают деструктивным, и просоциальное неповиновение, которое они считают конструктивным. «Непослушание становится просоциальным, когда оно совершается ради всего общества, включая все его различные уровни и группы. Напротив, антисоциальное неповиновение осуществляется главным образом в пользу собственной группы, чтобы достичь индивидуальных прав». Основное различие между антисоциальным и просоциальным диссидентством заключается в том, как они относятся к власти; антисоциальные диссиденты отвергают власть и не подчиняются ее нормам и законам, в то время как просоциальные диссиденты понимают важную роль, которую социальные законы играют в поддержании порядка, но также признают и устраняют недостатки авторитетных рассуждений. Просоциальные протесты, если рассматривать их в позитивном ключе, могут расширить свободы и равенство для широкой общественности, а также улучшить демократические институты. [ 110 ]

Результаты рынка труда

[ редактировать ]

Недавние научные исследования показывают, что люди, которые занимаются волонтерством, имеют лучшие результаты на рынке труда с точки зрения возможностей трудоустройства и заработной платы. [ 111 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Айзенберг, Нэнси; Фабс, Ричард А; Спинрад, Трейси Л. (2007). «Просоциальное развитие». Справочник по детской психологии . дои : 10.1002/9780470147658.chpsy0311 . ISBN  978-0-470-14765-8 .
  2. Просоциальное поведение, PsychWiki.com. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine , 4 августа 2011 г.
  3. ^ Артур П. Бриф и Стефан Дж. Мотовидло (1986). «Просоциальное организационное поведение». Обзор Академии менеджмента . 11 (4): 710–725. дои : 10.2307/258391 . JSTOR   258391 .
  4. ^ Баумайстер и Бушман (2007). Социальная психология и человеческая природа . Cengage Обучение. п. 254. ИСБН  9780495116332 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сэнтрок, Джон В. Актуальный подход к увеличению продолжительности жизни, 4-е изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2007. Гл. 15, стр. 489–491.
  6. ^ Слоан Уилсон, Дэвид (2015). Существует ли альтруизм?: Культура, гены и благополучие других . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300189490 .
  7. ^ Хелливелл, Дж. Ф.; Патнэм, Р.Д. (2004). «Социальный контекст благополучия» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 359 (1449): 1435–1446. дои : 10.1098/rstb.2004.1522 . ПМК   1693420 . ПМИД   15347534 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Штраубхаар, Джозеф Д., Роберт ЛаРоуз и Люсинда Давенпорт. Медиа сейчас: понимание медиа, культуры и технологий . Бостон, Массачусетс: Уодсворт, 2009. стр. 427–28. ISBN   1-4390-8257-X .
  9. ^ Фрейзер, ML; Таппер, К. (2018). «Просоциальная мотивация руководителя, процветание сотрудников и помогающее поведение: нисходящая модель психологической безопасности» . Управление группами и организациями . 43 (4): 561–593. дои : 10.1177/1059601116653911 .
  10. ^ Силк, Дж. и Хаус, Б. (2011). «Эволюционные основы просоциальных настроений человека» . ПНАС . 108 (Приложение 2): 10910–7. Бибкод : 2011PNAS..10810910S . дои : 10.1073/pnas.1100305108 . ПМК   3131813 . ПМИД   21690372 .
  11. ^ Десети, Дж (2011). «Нейроэволюция эмпатии». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1231 (1): 35–45. Бибкод : 2011NYASA1231...35D . дои : 10.1111/j.1749-6632.2011.06027.x . ПМИД   21651564 . S2CID   9895828 .
  12. ^ «Отсутствие Стауса препятствует просоциальному поведению среди влиятельных лиц» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Барретт, Луиза (2002). Эволюционная психология человека . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-09622-3 .
  14. ^ Айзенберг, Нэнси; Пол Генри Массен (25 августа 1989 г.). Корни просоциального поведения детей . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-33771-7 . [ нужна страница ]
  15. ^ «Страница просоциального поведения, Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи – Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г.
  16. ^ Просоциальное поведение. Отрывок из книги «Подробнее о щедрости: приложение к обзорам литературы по щедрости, социальной психологии и филантропии». Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine , Университет Нотр-Дам, 7 июля 2009 г.
  17. ^ «Посадка» . www.prosocial.world . Проверено 8 августа 2020 г.
  18. ^ «Просоциальный.Мир» . www.facebook.com . Проверено 8 августа 2020 г.
  19. ^ Биглан, Энтони. Эффект воспитания: как наука о человеческом поведении может улучшить нашу жизнь и наш мир . Окленд, Калифорния. ISBN  978-1-60882-956-9 . OCLC   903690030 .
  20. ^ Аткинс, Пол ВБ (2019). Просоциальный: использование эволюционной науки для создания продуктивных, справедливых и совместных групп . Уилсон, Дэвид Слоан, Хейс, Стивен С. Окленд, Калифорния. ISBN  978-1-68403-024-8 . OCLC   1080428681 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Биглан, Энтони (2020). Перезагрузка капитализма: как мы можем создать общество, которое будет работать для всех . Юджин, Орегон, США: Ценности к действию. ISBN  978-0578690902 .
  22. ^ «Альтруизм и просоциальное поведение К. Д. Бэтсон... – Справочник по психологии – 1998 – Интернет-библиотека Wiley» . Scholar.google.com . Проверено 8 января 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Сэнтрок, Джон В. Актуальный подход к увеличению продолжительности жизни, 4-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2007. Глава 15. стр. 489–491. ISBN   0-07-338264-7
  24. ^ Дикерсон, П. Традиционные и критические перспективы социальной психологии. Пирсон, 2012. Глава 8. ISBN   978-1-4058-7393-2
  25. ^ Пинель, Джон П.Дж. Биопсихология, 8-е издание. Нью-Йорк: Пирсон, 2011. Глава 17. ISBN   0205832563
  26. ^ Перейти обратно: а б Латане Б. и Дарли Дж. 1970. Неотзывчивый свидетель: Почему он не помогает? Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  27. ^ Латане Б. и Дарли Дж. 1970 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Довидио Дж. Ф., Пилявин Дж. А., Гертнер С. Л., Шредер Д. А. и Кларк Р. Д., III. (1991). Возбуждение: модель «затраты-вознаграждение» и процесс вмешательства. В М.С. Кларке (ред.) Обзор личности и социальной психологии: Том. 12: Просоциальное поведение. стр. 86–118. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
  29. ^ Твенге Дж., Баумайстер Р., ДеВалл К.Н., Чарокко Н. и Бартелс Дж.М. (2007). «Социальная изоляция снижает просоциальное поведение» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 92 (1): 56–66. CiteSeerX   10.1.1.472.8502 . дои : 10.1037/0022-3514.92.1.56 . ПМИД   17201542 . S2CID   16983578 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Эрландссон, Арвид; Нильссон, Артур; Тингхёг, Густав; Вестфьелл, Даниэль (2018). «Чувствительность к чуши предсказывает просоциальное поведение» . ПЛОС ОДИН . 13 (7): e0201474. Бибкод : 2018PLoSO..1301474E . дои : 10.1371/journal.pone.0201474 . ПМК   6067753 . ПМИД   30063739 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ Грусец, Дж. Э.; Гуднау, Джей-Джей; Кучинский, Л. (2000). «Новые направления анализа вклада родителей в приобретение детьми ценностей». Развитие ребенка . 71 (1): 205–211. дои : 10.1111/1467-8624.00135 . JSTOR   1132234 . ПМИД   10836575 .
  32. ^ Довидио, Джон Ф. (1984). «Помогающее поведение и альтруизм: эмпирический и концептуальный обзор». Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 17 . Том. 17. С. 361–427. дои : 10.1016/S0065-2601(08)60123-9 . ISBN  978-0-12-015217-9 .
  33. ^ Омото А.М., Снайдер М. (1995). «Постоянная помощь без обязательств: мотивация, долговечность службы и изменение отношения к волонтерам, борющимся со СПИДом». Журнал личности и социальной психологии . 68 (4): 671–86. дои : 10.1037/0022-3514.68.4.671 . ПМИД   7738770 .
  34. ^ Моради, Салех; Ван Квакебеке, Нильс; Хантер, Джон А. (2018). «Процветание и просоциальное поведение: многоуровневое исследование национального уровня коррупции в качестве модератора» . ПЛОС ОДИН . 13 (7): e0200062. Бибкод : 2018PLoSO..1300062M . дои : 10.1371/journal.pone.0200062 . ПМК   6042718 . ПМИД   30001332 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Бэтсон (1987). «Просоциальная мотивация: действительно ли она когда-либо альтруистична?». Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 20 . Том. 20. стр. 65–122. дои : 10.1016/S0065-2601(08)60412-8 . ISBN  978-0-12-015220-9 .
  36. ^ Грациано, Уильям Дж; Айзенберг, Нэнси (1997). «Доброжелательность». Справочник по психологии личности . стр. 795–824. дои : 10.1016/B978-012134645-4/50031-7 . ISBN  978-0-12-134645-4 .
  37. ^ Пеннер, Луи А., Барбара А. Фриче, Дж. Филип Крейгер и Тамара Р. Фрейфельд. 1995. «Измерение просоциальной личности». стр. 147–163 в книге Дж. Батчера и К. Д. Спилбергера (ред.) «Достижения в области оценки личности», Vol. 10. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  38. ^ Пол Ванагс, Джо Катлер, Патриция Локвуд, Фабиан Коссе (18 сентября 2023 г.). «Большее богатство связано с более высокими просоциальными предпочтениями и поведением в 76 странах» . PsyArXiv . аннотация и обсуждение. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Мулен-Стожек, Даниэль; Иралы, Йокин; Бельтрамо, Карлос; Осорио, Альфонсо (2018). «Взаимосвязь между религией, рискованным поведением и просоциальностью среди учащихся средних школ в Перу и Сальвадоре» (PDF) . Журнал нравственного воспитания : 1–15. дои : 10.1080/03057240.2018.1438250 . S2CID   149477988 .
  40. ^ Норензаян, Ара; Шариф, Азим Ф. (2008). «Происхождение и эволюция религиозной просоциальности». Наука . 322 (5898): 58–62. Бибкод : 2008Sci...322...58N . CiteSeerX   10.1.1.659.6887 . дои : 10.1126/science.1158757 . ПМИД   18832637 . S2CID   28514 . Однако статья звучит предостерегающе по двум причинам. Во-первых, «остается нерешенным, сохраняется ли этот разрыв в благотворительности за пределами внутренних границ религиозных групп»; во-вторых, что более важно, социологические опросы, которые предполагают такой разрыв, «полностью основаны на самоотчетах о просоциальном поведении. Психологи давно знают, что самоотчеты о социально желательном поведении (например, благотворительности) могут быть неточными, вместо этого отражая управление впечатлением и самообман».
  41. ^ Гален (2012). «Способствует ли религиозная вера просоциальности? Критический анализ». Психологический вестник . 138 (5): 876–906. дои : 10.1037/a0028251 . ПМИД   22925142 .
  42. ^ Либе, Ульф; Тутич, Андреас (2010). «Статусные группы и альтруистическое поведение в играх диктаторов». Рациональность и общество . 22 (3): 353–380. дои : 10.1177/1043463110366232 . S2CID   143710861 .
  43. ^ Либе, Ульф; Швиттер, Николь; Тутич, Андреас (2022). «Люди с высоким социально-экономическим статусом альтруистичны в распределении денег, но эгоистичны в распределении времени» . Научные отчеты . 12 (1): 10831. Бибкод : 2022NatSR..1210831L . дои : 10.1038/s41598-022-14800-y . ПМК   9237058 . ПМИД   35760835 .
  44. ^ Корндорфер, Мартин; Эглофф, Борис; Шмукле, Стефан К. (2015). «Крупномасштабное испытание влияния социального класса на просоциальное поведение» . ПЛОС ОДИН . 10 (7): e0133193. Бибкод : 2015PLoSO..1033193K . дои : 10.1371/journal.pone.0133193 . ПМК   4507988 . ПМИД   26193099 .
  45. ^ Бейтель; Джонсон (2004). «Гендер и просоциальные ценности в подростковом возрасте: исследовательская записка». Социологический ежеквартальный журнал . 45 (2): 379–393. дои : 10.1111/j.1533-8525.2004.tb00017.x . S2CID   145133676 .
  46. ^ Игли (2009). «Он и она просоциального поведения: исследование социальной психологии пола». Американский психолог . 64 (8): 644–658. дои : 10.1037/0003-066x.64.8.644 . ПМИД   19899859 .
  47. ^ Лесли, Снайдер; Гломб (2012). «Кто дает? Многоуровневое влияние пола и этнической принадлежности на благотворительные пожертвования на рабочем месте». Журнал прикладной психологии . 98 (1): 49–63. дои : 10.1037/a0029943 . ПМИД   22985116 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Парк Р., Говен М., Шмуклер М. Развитие ребенка: современная точка зрения, McGraw-Hill Ryerson, 2010, страницы = 552–553.
  49. ^ Перейти обратно: а б Зан-Вакслер, К., Радке-Ярроу, М., Вагнер, Э., Чепмен, М. (январь 1992 г.). «Развитие заботы о других». Психология развития . 28 (1): 126–136. дои : 10.1037/0012-1649.28.1.126 . ПроКвест   618116441 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Бушар С., Клотье Р., Гравий Ф., Саттон А. (май 2008 г.). «Роль языковых навыков в восприятии просоциальности мальчиков и девочек детского сада». Европейский журнал психологии развития . 5 (3): 338–357. дои : 10.1080/17405620600823744 . S2CID   143183230 . ПроКвест   621963112 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Айзенберг, 1991 г. [ нужна полная цитата ]
  52. ^ Брайан, CJ, Мастер, А, и Уолтон, GM. (2014). « Помощь» против «быть помощником»: обращение к себе для увеличения помощи маленьким детям». Развитие ребенка . 85 (5): 1836–42. дои : 10.1111/cdev.12244 . ПМИД   24779480 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  53. ^ Перейти обратно: а б Нантель-Вивье, Амели; Катя Кокко; Джан Витторио Капрара; Кончетта Пасторелли; Мария Грация Гербино; Маринелла Пачелло; Сильвана Коте; Роберт О. Пиль; Фрэнк Витаро; Ричард Э. Трембле (12 января 2009 г.). «Просоциальное развитие от детства до подросткового возраста: мультиинформационный взгляд на канадские и итальянские продольные исследования». Журнал детской психологии и психиатрии . 50 (5): 590–598. дои : 10.1111/j.1469-7610.2008.02039.x . ПМИД   19207631 .
  54. ^ Карло, Густаво; Лиза Дж. Крокетт; Дженнифер М. Вольф; Сара Дж. Бил (ноябрь 2012 г.). «Роль эмоциональной реактивности, саморегуляции и полового созревания в просоциальном поведении подростков» . Социальное развитие . 21 (4): 667–685. дои : 10.1111/j.1467-9507.2012.00660.x . ПМЦ   5356224 . ПМИД   28316370 .
  55. ^ «Обучение путем наблюдения и представления обзора» . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  56. ^ Гаскинс, Сюзанна (1999). Повседневная жизнь детей в деревне майя . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 25–81.
  57. ^ Рай, Р.; Рогофф, Б. (2009). «Бок о бок: обучение через наблюдение и участие». Этос . 37 : 102–138. дои : 10.1111/j.1548-1352.2009.01033.x .
  58. ^ Перейти обратно: а б Йегер, Дэвид С.; Хендерсон, Марлон Д.; Паунеску, Давид; Уолтон, Грегори М.; Д'Мелло, Сидни; Спитцер, Брайан Дж.; Дакворт, Анджела Ли (октябрь 2014 г.). «Скучно, но важно: самопревосходная цель обучения способствует академической саморегуляции» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 107 (4): 559–580. дои : 10.1037/a0037637 . ПМЦ   4643833 . ПМИД   4643833 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  59. ^ Маркус, Хейзел Роуз; Китаяма, Синобу (2010). «Культура и личность». Перспективы психологической науки . 5 (4): 420–30. дои : 10.1177/1745691610375557 . ПМИД   26162188 . S2CID   7533754 .
  60. ^ Рогофф, Барбара; Калланан, Морин; Гутьеррес, Крис Д; Эриксон, Фредерик (2016). «Организация неформального обучения». Обзор исследований в области образования . 40 : 356–401. дои : 10.3102/0091732x16680994 . S2CID   149239534 .
  61. ^ Кембер, Дэвид; Эй, Эмбер; Хонг, Селина (2008). «Важность установления актуальности в мотивации обучения учащихся». Активное обучение в высшем образовании . 9 (3): 249. дои : 10.1177/1469787408095849 . S2CID   145188628 .
  62. ^ Уилсон, Барбара Дж. (2008). «СМИ и детская агрессия, страх и альтруизм» . Дети и электронные СМИ . 18 (1): 87–118. дои : 10.1353/foc.0.0005 . ПМИД   21338007 . S2CID   7712430 . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  63. ^ Остров, Джейми М.; Джентиле, Дуглас А.; Крик, Ники Р. (2003). «СМИ, агрессия и просоциальное поведение» (PDF) . Социальное развитие .
  64. ^ Грейтмейер, Тобиас; Оссвальд, Сильвия (2010). «Влияние просоциальных видеоигр на просоциальное поведение» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 98 (2): 211–21. дои : 10.1037/a0016997 . ПМИД   20085396 .
  65. ^ Слеза, Морган; Нильсон, Марк (2013). «Неспособность продемонстрировать, что жестокие видеоигры снижают просоциальное поведение» . ПЛОС ОДИН . 8 (7): e68382. Бибкод : 2013PLoSO...868382T . дои : 10.1371/journal.pone.0068382 . ПМК   3700923 . ПМИД   23844191 .
  66. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Кристофер; Гарса, Адольфо (2011). «Призыв (гражданского) долга: экшн-игры и гражданское поведение большой выборки молодежи». Компьютеры в поведении человека . 27 (2): 770–775. дои : 10.1016/j.chb.2010.10.026 .
  67. ^ Страбхаар, Джозеф. ЛаРоуз, Роберт. Давенпорт, Люсинда. «Медиа сейчас». Расширенное 6-е изд. Глава 13, с. 427.
  68. ^ Фэнкур, Д. (2019). Каковы фактические данные о роли искусства в улучшении здоровья и благополучия? Обзорный обзор. Всемирная организация здравоохранения. Доступно по адресу: https://www.euro.who.int/en/publications/abstracts/what-is-the-evidence-on-the-role-of-the-arts-in-improving-health-and-well . -представление-обзора-2019
  69. ^ ван де Вивер, Дж., и Абрамс, Д. (2018). Искусство как катализатор человеческой просоциальности и сотрудничества. Соц. Психол. Личное. наук. 9, 664–674. https://doi.org/10.1177/1948550617720275
  70. ^ Гриньоли, Никола; Филиппони, Кьяра; Петрокки, Серена (20 октября 2022 г.). «Выявление эмпатических побуждений к просоциальному поведению во время стрессовых событий» . Границы в психологии . 13 : 963544. doi : 10.3389/fpsyg.2022.963544 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   9632620 . ПМИД   36337517 .
  71. ^ Франсуа Матарассо. Беспокойное искусство: как победило участие и почему это важно. 2019. Фонд Галуста Гюльбенкяна. ISBN   978-1903080207 . https://arestlessart.com/the-book/download-a-digital-copy/
  72. ^ Ариэли, Дэн; Брача, Анат; Мейер, Стефан (2009). «Делать добро или хорошо? Имиджевая мотивация и денежные стимулы в просоциальном поведении». Американский экономический обзор . 99 (1): 544–555. CiteSeerX   10.1.1.379.4701 . дои : 10.1257/aer.99.1.544 . S2CID   3001131 .
  73. ^ Маниш Дахия, (декабрь 2019 г.). Образец курса самообучения по перспективному развитию личности для людей, которые стремятся улучшить свою жизнь и раскрыть свой истинный потенциал. https://advancepersonalitydevelopment.blogspot.com//%7C [ постоянная мертвая ссылка ]
  74. ^ «Является ли необычное просоциальное поведение более ценным, чем обычное просоциальное поведение?» .
  75. ^ Баумайстер, РФ; Стиллвелл, AM; Хизертон, ТФ (1994). «Вина: межличностный подход». Психологический вестник . 115 (2): 243–267. дои : 10.1037/0033-2909.115.2.243 . ПМИД   8165271 . S2CID   11239345 .
  76. ^ Тангни, Япония; Стювиг, Дж.; Машек, диджей (2007). «Нравственные эмоции и нравственное поведение» . Ежегодный обзор психологии . 58 : 345–372. дои : 10.1146/annurev.psych.56.091103.070145 . ПМЦ   3083636 . ПМИД   16953797 .
  77. ^ Илона (2012). «Образцовая социальная эмоция вины: не так ориентирована на отношения, когда другой человек ремонтирует за вас». Познание и эмоции . 26 (7): 1189–1207. дои : 10.1080/02699931.2011.640663 . ПМИД   22394129 . S2CID   22747239 .
  78. ^ Перейти обратно: а б Лисенстен, Кристоффер; Бо, Тормод; Хьетланд, Гуннхильд Йонсен; Скоген, Йенс Кристоффер (2021). «Обзор взаимосвязи между использованием социальных сетей и просоциальным поведением подростков в Интернете» . Границы в психологии . 12 . дои : 10.3389/fpsyg.2021.579347 . ISSN   1664-1078 . ПМК   8506009 . ПМИД   34650462 .
  79. ^ Эррейгерс, Сара; Вандебош, Хайди; Враньес, Ивана; Байен, Эльфи; Де Витте, Ганс (30 января 2018 г.). «Разработка показателя просоциального поведения подростков в сети» . Журнал детей и СМИ : 1–17. дои : 10.1080/17482798.2018.1431558 . hdl : 10067/1482140151162165141 . ISSN   1748-2798 . S2CID   148725122 .
  80. ^ Гейл, Шерил Влияние социальных сетей на помощь Японии . business2community.com. 16 марта 2011 г.
  81. ^ Джордж; Краткое описание (1992). «Чувствовать добро – делать добро: концептуальный анализ отношения настроения на работе и организационной спонтанности». Психологический вестник . 112 (2): 310–329. дои : 10.1037/0033-2909.112.2.310 . ПМИД   1454897 .
  82. ^ Сниппе, Э.; и др. (2017). «Взаимность просоциального поведения и положительного влияния в повседневной жизни» . Журнал личности . 86 (2): 139–146. дои : 10.1111/jopy.12299 . ПМИД   28093772 . S2CID   3737616 .
  83. ^ Шварц, CE; Мейзенхельдер, Дж.Б.; Юшэн, А.; Рид, Г. (2003). «Альтруистическое поведение, связанное с социальными интересами, связано с улучшением психического здоровья» . Психосоматическая медицина . 65 (5): 778–785. дои : 10.1097/01.psy.0000079378.39062.d4 . ПМИД   14508020 . S2CID   20644442 .
  84. ^ Ричлин, Дж (1998). «Членство в добровольном объединении и психологический стресс». Журнал здоровья и социального поведения . 39 (4): 348–355. дои : 10.2307/2676343 . JSTOR   2676343 . ПМИД   9919856 .
  85. ^ Уилсон, Дж.; Музыкк, М. (1999). «Влияние волонтерства на волонтера» . Право и современные проблемы . 62 (4): 141–168. дои : 10.2307/1192270 . JSTOR   1192270 .
  86. ^ Роос С., Ходжес ЕВА и Салмивалли К. (2013). Предсказывают ли склонность к вине и стыду просоциальное, агрессивное и замкнутое поведение в подростковом возрасте? Психология развития
  87. ^ Кетелаар, Т.; Ау, WT (2003). «Влияние вины на поведение людей, отказывающихся сотрудничать, в повторяющихся социальных играх: интерпретация роли эмоций в социальном взаимодействии как аффект как информация». Познание и эмоции . 17 (3): 429–453. дои : 10.1080/02699930143000662 . ПМИД   29715746 . S2CID   20885866 .
  88. ^ Нелиссен, RMA; Дийкер, Эй Джей; Де Врис, Северная Каролина (2007). «Как превратить ястреба в голубя и наоборот: взаимодействие между эмоциями и целями в игре-дилемме». Журнал экспериментальной социальной психологии . 43 (2): 280–286. дои : 10.1016/j.jesp.2006.01.009 .
  89. ^ Олден; Трю (2013). «Если это делает вас счастливым: участие в добрых делах усиливает положительный эффект у социально тревожных людей». Эмоция . 13 (1): 64–75. дои : 10.1037/a0027761 . ПМИД   22642341 .
  90. ^ Хейнгартнер, Дуглас (27 мая 2021 г.). «Помогая другим, вы также помогаете себе: эти исследования объясняют, почему» . PsychNewsDaily . Проверено 16 июля 2021 г.
  91. ^ Пифф, ПК; Дитце, П; Файнберг, М; Станкато, DM; Келтнер, Д. (2015). «Трепет, маленькое «я» и просоциальное поведение». Журнал личности и социальной психологии . 108 (6): 883–899. дои : 10.1037/pspi0000018 . ПМИД   25984788 . S2CID   992237 .
  92. ^ Клекли, Х. (1941). Маска здравомыслия; попытка переосмыслить так называемую психопатическую личность.
  93. ^ Клекли, Х. (1976). Маска здравомыслия 5-е изд. Сент-Луис, Миссури: Мосби.
  94. ^ Беннинг С.Д., Патрик С.Дж., Хикс Б.М., Блониген Д.М. и Крюгер Р.Ф. (2003). «Факторная структура опросника психопатической личности: достоверность и значение для клинической оценки». Психологическая оценка . 15 (3): 340–350. дои : 10.1037/1040-3590.15.3.340 . ПМИД   14593834 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  95. ^ Хэйр, Р.Д., Харпур, Т.Дж., Хакстиан, А.Р., Форт, А.Е., Харт, С.Д. и Ньюман, Дж.П. (1990). «Пересмотренный контрольный список психопатии: надежность и факторная структура». Психологическая оценка . 2 (3): 338–341. дои : 10.1037/1040-3590.2.3.338 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  96. ^ Перейти обратно: а б Блониген, Д.М., Хикс, Б.М., Крюгер, Р.Ф., Патрик, С.Дж., и Яконо, WG (2005). «Психопатические черты личности: наследственность и генетическое совпадение с интернализацией и экстернализацией психопатологии» . Психологическая медицина . 35 (5): 637–648. дои : 10.1017/S0033291704004180 . ПМЦ   2242349 . ПМИД   15918340 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  97. ^ Перейти обратно: а б Джонасон П.К., Ли Н.П., Вебстер Г.Д. и Шмитт Д.П. (2009). «Темная триада: содействие краткосрочной стратегии спаривания у мужчин». Европейский журнал личности . 23 (1): 5–18. CiteSeerX   10.1.1.650.5749 . дои : 10.1002/пер.698 . S2CID   12854051 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  98. ^ Заяц, Р.Д. (2006). «Психопатия: клинический и судебно-медицинский обзор». J Психиатрические клиники Северной Америки . 29 (3): 709–724. дои : 10.1016/j.psc.2006.04.007 . ПМИД   16904507 .
  99. ^ Ским, Дж. Л., и Кук, ди-джей (2010). «Является ли преступное поведение центральным компонентом психопатии? Концептуальные направления разрешения спора» (PDF) . Психологическая оценка . 22 (2): 433–445. дои : 10.1037/a0008512 . ПМИД   20528069 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2012 г. Проверено 8 января 2012 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  100. ^ Хэйр, Р.Д., и Нейман, К.С. (2010). «Роль антисоциальности в конструкции психопатии: комментарий к Скиму и Куку (2010)». Психологическая оценка . 22 (2): 446–454. дои : 10.1037/a0013635 . ПМИД   20528070 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  101. ^ Ским, Дж. Л., и Кук, ди-джей (2010). «Одна мера не создает конструкции: Направления активизации исследований психопатии - ответ Хэру и Нейману (2010)». Психологическая оценка . 22 (2): 455–459. дои : 10.1037/a0014862 . ПМИД   20528071 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  102. ^ Беннинг С.Д., Патрик С.Дж., Блониген Д.М., Хикс Б.М. и Яконо В.Г. (2005). «Оценка аспектов психопатии по нормальным чертам личности» . Оценка . 12 (1): 3–18. дои : 10.1177/1073191104271223 . ПМЦ   2242356 . ПМИД   15695739 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  103. ^ Иденс, Дж. Ф., Маркус, Д. К., Лилиенфельд, С. О. и Пойтресс-младший, Н. Г. (2006). «Психопатический, а не психопат: таксометрические данные размерной структуры психопатии». Журнал аномальной психологии . 115 (1): 131–44. дои : 10.1037/0021-843X.115.1.131 . ПМИД   16492104 . S2CID   19223010 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  104. ^ Марш А.А., Козак М.Н. и Амбади Н. (2007). «Точная идентификация страха по выражению лица предсказывает просоциальное поведение» . Эмоция . 7 (2): 239–51. дои : 10.1037/1528-3542.7.2.239 . ПМЦ   2743452 . ПМИД   17516803 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  105. ^ Масуи К., Иригучи С., Номура М. и Ура М. (2011). «Количество альтруистических наказаний обеспечивает последующее эмоциональное удовлетворение участников с первичной психопатией». Личность и индивидуальные различия . 16 (7): 44. doi : 10.1016/j.paid.2011.07.006 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  106. ^ Бартельс, Д.М., и Писарро, Д.А. (2011). «Неправильная оценка морали: антисоциальные черты личности предсказывают утилитарный ответ на моральные дилеммы» (PDF) . Познание . 121 (1): 154–61. дои : 10.1016/j.cognition.2011.05.010 . ПМИД   21757191 . S2CID   6942897 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  107. ^ Келтнер, Дачер; Коган, Александр; Пифф, Пол К; Сатурн, Сарина Р. (2014). «Социокультурная система оценок, ценностей и эмоций (SAVE) просоциальности: основные процессы от гена к мему». Ежегодный обзор психологии . 65 : 425–60. doi : 10.1146/annurev-psych-010213-115054 . ПМИД   24405363 .
  108. ^ Роман, Луизиана; Линдси, Дж. К.; Мур, Дж. С.; Шумейкер, Алабама (1999). «Работники общественного здравоохранения: изучение принципа вспомогательной терапии». Медсестры общественного здравоохранения . 16 (2): 87–95. дои : 10.1046/j.1525-1446.1999.00087.x . ПМИД   10319658 .
  109. ^ Грейданус, Э; Эвералл, Р.Д. (2010). «Вспомогательная терапия в онлайн-сообществе по предотвращению самоубийств». Британский журнал руководства и консультирования . 38 (2): 191–204. дои : 10.1080/03069881003600991 . S2CID   145613511 .
  110. ^ Пассини, Стефано; Давиде Морселли (2011). «Во имя демократии: неповиновение и ценностно-ориентированное гражданство». Журнал общественной и прикладной социальной психологии . 21 (3): 255–267. дои : 10.1002/касп.1091 .
  111. ^ Баерт, Стейн; Сунчица Вуич (2016). «Оплачивается ли забота? Возможности социального взаимодействия и трудоустройства» (PDF) . Серия дискуссионных документов IZA . 9649 . Проверено 27 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 633d8833831bcf80abb7ef20609f433d__1722351900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/3d/633d8833831bcf80abb7ef20609f433d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prosocial behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)