Jump to content

Римская архитектурная революция

(Перенаправлено с «Бетонной революции »)
Римский Пантеон имел самый большой купол в мире на протяжении более тысячелетия и по сей день является самым большим неармированным цельным бетонным куполом. [1]

Римская архитектурная революция , также известная как бетонная революция , [2] — это название, которое иногда дают широко распространенному использованию в римской архитектуре ранее малоиспользуемых архитектурных форм арки , свода и купола . Впервые в Европе, а возможно и в мире (несмотря на более ранние эксперименты с арками в Древнем Египте и Месопотамии ), потенциал этих элементов был полностью оценен и использован при строительстве широкого спектра инженерных сооружений, общественных зданий и сооружений. военные объекты. [3] По всей Римской империи , от Сирии до Шотландии , инженеры возводили сооружения с использованием полукруглых арок . Впервые арки использовались для гражданских построек, таких как водостоки и городские ворота. Позже арки использовались для крупных гражданских зданий, мостов и акведуков , выдающимися примерами 1-го века нашей эры являются Колизей , Пон-дю-Гар и акведук в Сеговии . [4] Введение церемониальной триумфальной арки восходит к Римской республике , хотя лучшие примеры относятся к имперским временам ( Арка Августа в Сузах, Арка Тита ). [4]

Решающим фактором в этом развитии, который увидел тенденцию к монументальной архитектуре, было изобретение римского бетона (также называемого opus caementicium ), что привело к освобождению формы от диктата традиционных материалов камня и кирпича. [5]

Впервые в истории мы находим свидетельства интереса к формам содержащегося в нем пространства, достаточно сильного, чтобы перевесить функциональную логику каменных масс, содержащих его. Не было ничего нового в использовании криволинейных или многоугольных форм как таковых... Но поскольку такие здания включали криволинейные или многоугольные комнаты и коридоры, их формы определялись формой здания в целом, а не формой здания. по любому эстетическому принципу. [5]

Однако развитие римской архитектуры не ограничивалось этими новыми формами и материалами. Несвязанный с этим процесс архитектурных инноваций продолжался, хотя и менее заметный, но доказал свою полезность для решения структурных проблем и навсегда нашел свое отражение в западной архитектуре, например арка -перемычка , независимый поясок и металлическая стяжка . [6]

Мавзолей Августа в Риме

В эпоху Августа почти весь город Рим был перестроен, что вызвало приток мастеров и архитекторов со всей Европы. Император Август стремился разработать новые идеи при строительстве своих зданий, которые навсегда бросят вызов ограничениям, которые когда-либо считались возможными. Мавзолей . на Марсовом поле был одним из главных памятников, построенных Августом во время его правления. Он был почти полностью построен из бетона с использованием обновленных строительных технологий Бетон используется в виде концентрических колец, которые поддерживают конструкцию здания, как стены. Театр Марцелла был еще одним конкретным триумфом, завершенным в эпоху Августа, посвященным племяннику императора . Строительство бетонной конструкции с кирпичной облицовкой началось при Юлии Цезаре , но было завершено при Августе. Именно это здание демонстрирует интеграцию новых бетонных строительных технологий архитекторов Августа в отличие от технологий Цезаря. [7] Театр Марцелла использует различные материалы, которые способствуют развитию бетонной революции, используя легкодоступные вулканические камни, такие как туф Тусколо и Туфо Лионато, в качестве заполнителей в пуццолановых бетонах.

Эти недавно изобретенные рецепты бетона обеспечили долговечность стен и цилиндрических сводов, а также уникальную эстетическую привлекательность. Интегрированный дизайн камня и каменной кладки иллюстрирует утонченность, которая пришла с революцией в бетоне в результате новых методов и стилей, разработанных при Августе. Мастерство Театра Марцелла продемонстрировало квалифицированную работу, а также строгий технический надзор. [8]

Революция достигла своего апогея в архитектуре Адриана , который спровоцировал взрыв огромной изобретательности во многих зданиях, таких как Вилла Адриана , Пантеон, Рим , так называемые храмы и вилла Пизони в Байях . Эти здания считаются шедеврами архитектуры, в них используются поразительные изогнутые формы, что стало возможным благодаря широкому использованию бетона. [9] Они были гениальны в плане сложных и своеобразных планов местности. Его архитектура также известна другими важными нововведениями, в том числе сегментированными куполами, иногда поднятыми на барабанах с окнами. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Римский Пантеон: Триумф бетона
  2. ^ ДеЛейн 1990 , с. 407; Рук 1992 , стр. 18 и далее; Гарднер 2005 , с. 170
  3. ^ Робертсон 1969 , с. 231.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудман и Блум 2003 , Древняя Греция и Рим.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уорд-Перкинс 1956 , с. 219
  6. ^ ДеЛейн 1990 , с. 407
  7. ^ Сир, Фрэнк (1983). Римская архитектура . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 49-68 .
  8. ^ Джексон, доктор медицины (2011). «Строительные материалы театра Марцелла в Риме». Археометрия . 53 (4): 728–742. дои : 10.1111/j.1475-4754.2010.00570.x .
  9. ^ Джейкобсон, Дэвид М. «Адрианская архитектура и геометрия». Американский журнал археологии 90, вып. 1 (1986): 69–85. https://doi.org/10.2307/505986 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адам, Жан-Пьер (2005), Римское здание. Материалы и методы , Routledge, ISBN  0-203-98436-6
  • Ланкастер, Линн (2005), Конструкция с бетонными сводами в императорском Риме. Инновации в контексте , издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-511-16068-4
  • Макдональд, Уильям (1958), «Некоторые последствия позднего римского строительства», Журнал Общества историков архитектуры , 17 (4), Общество историков архитектуры: 2–8, doi : 10.2307/987944 , JSTOR   987944
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63dc7ddb47d30f705820c4d4c5f3ce48__1709595360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/48/63dc7ddb47d30f705820c4d4c5f3ce48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman architectural revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)