Римская архитектурная революция
Римская архитектурная революция , также известная как бетонная революция , [2] — это название, которое иногда дают широко распространенному использованию в римской архитектуре ранее малоиспользуемых архитектурных форм арки , свода и купола . Впервые в Европе, а возможно и в мире (несмотря на более ранние эксперименты с арками в Древнем Египте и Месопотамии ), потенциал этих элементов был полностью оценен и использован при строительстве широкого спектра инженерных сооружений, общественных зданий и сооружений. военные объекты. [3] По всей Римской империи , от Сирии до Шотландии , инженеры возводили сооружения с использованием полукруглых арок . Впервые арки использовались для гражданских построек, таких как водостоки и городские ворота. Позже арки использовались для крупных гражданских зданий, мостов и акведуков , выдающимися примерами 1-го века нашей эры являются Колизей , Пон-дю-Гар и акведук в Сеговии . [4] Введение церемониальной триумфальной арки восходит к Римской республике , хотя лучшие примеры относятся к имперским временам ( Арка Августа в Сузах, Арка Тита ). [4]
Решающим фактором в этом развитии, который увидел тенденцию к монументальной архитектуре, было изобретение римского бетона (также называемого opus caementicium ), что привело к освобождению формы от диктата традиционных материалов камня и кирпича. [5]
Впервые в истории мы находим свидетельства интереса к формам содержащегося в нем пространства, достаточно сильного, чтобы перевесить функциональную логику каменных масс, содержащих его. Не было ничего нового в использовании криволинейных или многоугольных форм как таковых... Но поскольку такие здания включали криволинейные или многоугольные комнаты и коридоры, их формы определялись формой здания в целом, а не формой здания. по любому эстетическому принципу. [5]
Однако развитие римской архитектуры не ограничивалось этими новыми формами и материалами. Несвязанный с этим процесс архитектурных инноваций продолжался, хотя и менее заметный, но доказал свою полезность для решения структурных проблем и навсегда нашел свое отражение в западной архитектуре, например арка -перемычка , независимый поясок и металлическая стяжка . [6]
В эпоху Августа почти весь город Рим был перестроен, что вызвало приток мастеров и архитекторов со всей Европы. Император Август стремился разработать новые идеи при строительстве своих зданий, которые навсегда бросят вызов ограничениям, которые когда-либо считались возможными. Мавзолей . на Марсовом поле был одним из главных памятников, построенных Августом во время его правления. Он был почти полностью построен из бетона с использованием обновленных строительных технологий Бетон используется в виде концентрических колец, которые поддерживают конструкцию здания, как стены. Театр Марцелла был еще одним конкретным триумфом, завершенным в эпоху Августа, посвященным племяннику императора . Строительство бетонной конструкции с кирпичной облицовкой началось при Юлии Цезаре , но было завершено при Августе. Именно это здание демонстрирует интеграцию новых бетонных строительных технологий архитекторов Августа в отличие от технологий Цезаря. [7] Театр Марцелла использует различные материалы, которые способствуют развитию бетонной революции, используя легкодоступные вулканические камни, такие как туф Тусколо и Туфо Лионато, в качестве заполнителей в пуццолановых бетонах.
Эти недавно изобретенные рецепты бетона обеспечили долговечность стен и цилиндрических сводов, а также уникальную эстетическую привлекательность. Интегрированный дизайн камня и каменной кладки иллюстрирует утонченность, которая пришла с революцией в бетоне в результате новых методов и стилей, разработанных при Августе. Мастерство Театра Марцелла продемонстрировало квалифицированную работу, а также строгий технический надзор. [8]
Революция достигла своего апогея в архитектуре Адриана , который спровоцировал взрыв огромной изобретательности во многих зданиях, таких как Вилла Адриана , Пантеон, Рим , так называемые храмы и вилла Пизони в Байях . Эти здания считаются шедеврами архитектуры, в них используются поразительные изогнутые формы, что стало возможным благодаря широкому использованию бетона. [9] Они были гениальны в плане сложных и своеобразных планов местности. Его архитектура также известна другими важными нововведениями, в том числе сегментированными куполами, иногда поднятыми на барабанах с окнами. .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Римский Пантеон: Триумф бетона
- ^ ДеЛейн 1990 , с. 407; Рук 1992 , стр. 18 и далее; Гарднер 2005 , с. 170
- ^ Робертсон 1969 , с. 231.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудман и Блум 2003 , Древняя Греция и Рим.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уорд-Перкинс 1956 , с. 219
- ^ ДеЛейн 1990 , с. 407
- ^ Сир, Фрэнк (1983). Римская архитектура . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 49-68 .
- ^ Джексон, доктор медицины (2011). «Строительные материалы театра Марцелла в Риме». Археометрия . 53 (4): 728–742. дои : 10.1111/j.1475-4754.2010.00570.x .
- ^ Джейкобсон, Дэвид М. «Адрианская архитектура и геометрия». Американский журнал археологии 90, вып. 1 (1986): 69–85. https://doi.org/10.2307/505986 .
Ссылки
[ редактировать ]- Болл, Ларри (2003), Domus Aurea и римская архитектурная революция , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-82251-0
- Браун, Фрэнк (1961), Римская архитектура , Джордж Бразиллер, стр. 25–31, ISBN 978-08076-0156-3
- ДеЛейн, Джанет (1990), «Структурные эксперименты: арка-перемычка, поясок и галстук в западно-римской архитектуре», World Archeology , 21 (3): 407–424 (407), doi : 10.1080/00438243.1990.9980116
- Гарднер, Хелен (2005), Искусство Гарднера на протяжении веков: западная перспектива , Wadsworth Publishing, стр. 170, ISBN 978-0-495-00479-0
- Джексон, доктор медицины; Чианчио Россетто, П.; Коссо, СК; Буонфильо, М.; Марра, Ф. (2011), «Строительные материалы театра Марцелла, Рим», Археометрия , 53 (4): 728–742, doi : 10.1111/j.1475-4754.2010.00570.x
- Лехтман, Х.Н.; Хоббс, Л.В. (1987), «Римский бетон и римская архитектурная революция», « Керамика и цивилизация» , том. 3, стр. 81–128.
- Макдональд, Уильям (1982), Архитектура Римской империи (2-е изд.), Издательство Йельского университета, стр. 38–46, 141–146, 167–183, ISBN 978-0-300-02819-5
- Маккей, А.Г. (1975), Дома, виллы и дворцы в римском мире , Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 130–131.
- Робертсон, DS (1969). «Глава пятнадцатая: Римское строительство. Арки, своды и купола» . Греческая и римская архитектура (2-е изд.). Кембридж, Англия : Издательство Кембриджского университета . стр. 231–266. ISBN 0521061040 . OCLC 1149316661 . Проверено 31 декабря 2020 г. - из Интернет-архива .
- Рук, Тони (1992), Римские бани в Великобритании , Osprey Publishing, стр. 18–19, ISBN 978-0-7478-0157-3
- Сир, Фрэнк (1982), Римская архитектура , издательство Корнельского университета, стр. 101–102, ISBN 978-0-8014-9245-7
- Сир, Фрэнк (1983), Римская архитектура , издательство Корнельского университета, стр. 49–85, ISBN 978-08014-9245-7
- Уорд-Перкинс, Дж. Б. (1956), «Золотой дом Нерона», Античность , 30 (120): 209–219 (217–19), doi : 10.1017/S0003598X00026843 , S2CID 162484253
- Уорд-Перкинс, Дж. Б. (1981), Римская имперская архитектура (2-е изд.), Йельский университет, стр. 97–120 , ISBN 978-0-300-05292-3
- Вудман, Фрэнсис; Блум, Джонатан М. (2003). «Арка». Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t003657 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам, Жан-Пьер (2005), Римское здание. Материалы и методы , Routledge, ISBN 0-203-98436-6
- Ланкастер, Линн (2005), Конструкция с бетонными сводами в императорском Риме. Инновации в контексте , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-511-16068-4
- Макдональд, Уильям (1958), «Некоторые последствия позднего римского строительства», Журнал Общества историков архитектуры , 17 (4), Общество историков архитектуры: 2–8, doi : 10.2307/987944 , JSTOR 987944
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Траян - Техническое расследование римских общественных работ (архивировано 28 мая 2008 г.)
- Римский пантеон: триумф бетона
- Фикрет Йегул: римский бетон
- Римские акведуки: типы Opus Caementicium стен (архивировано 23 февраля 2007 г.)