Adobe AIR
Оригинальный автор(ы) | Adobe Inc. |
---|---|
Разработчик(и) | |
Первоначальный выпуск | 25 февраля 2008 г |
Стабильная версия | |
Предварительный выпуск | 33.1.1.932
/ Н/Д |
Операционная система |
|
Платформа | IA-32 , x86-64 , ARM и MIPS |
Доступно в | Китайский упрощенный, китайский традиционный, чешский, голландский, английский, французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, польский, португальский (бразильский), русский, испанский, шведский и турецкий. [ 6 ] |
Тип | Среда выполнения |
Лицензия | Собственный [ 7 ] |
Веб-сайт | AirSDK |
Adobe AIR (также известный как Adobe Integrated Runtime и под кодовым названием Apollo ) — кроссплатформенная система времени выполнения в настоящее время разрабатываемая Harman International , в сотрудничестве с Adobe Inc. для создания настольных и мобильных приложений , программируемых с использованием Adobe Animate , ActionScript и, опционально, Апач Флекс . Первоначально он был выпущен в 2008 году. Среда выполнения поддерживает устанавливаемые приложения в Windows , macOS и мобильных операционных системах, включая Android , iOS и BlackBerry Tablet OS .
AIR — это среда выполнения, которая позволяет программистам контента Adobe Animate и ActionScript 3.0 создавать приложения и видеоигры, которые запускаются как автономные исполняемые файлы и ведут себя аналогично нативному приложению на поддерживаемых платформах. Приложение HTML5 , используемое в браузере, не требует установки, тогда как приложения AIR требуют установки из файла установщика (Windows и OS X) или соответствующего App Store (iOS и Android). Приложения AIR имеют неограниченный доступ к локальному хранилищу и файловым системам , тогда как приложения на основе браузера имеют доступ только к отдельным файлам, выбранным пользователями. [ 8 ]
Внутри AIR используется общая база кода с механизмом рендеринга Flash Player и ActionScript 3.0 в качестве основного языка программирования. Приложения должны быть специально созданы для AIR, чтобы использовать дополнительные предоставляемые функции, такие как мультитач , интеграция файловой системы, собственные клиентские расширения, интеграция с панелью задач или Dock , а также доступ к акселерометру и GPS . устройствам [ 9 ] Приложения HTML5 могут работать на WebKit движке , включенном в AIR.
Известные приложения, созданные с помощью Adobe AIR, включают eBay Desktop, Pandora One Desktop, [ 10 ] [ 11 ] ТвитДек , [ 12 ] бывший Adobe Media Player , [ 12 ] Злые птицы , [ 13 ] и Машинариум , [ 14 ] среди других мультимедийных приложений и приложений для управления задачами. [ 15 ] По данным Adobe, по состоянию на май 2014 года на базе AIR было создано более 100 000 уникальных приложений, и было зарегистрировано более 1 миллиарда их установок от пользователей по всему миру. [ 16 ] [ 17 ] Adobe AIR был признан лучшим продуктом для разработки мобильных приложений на выставке Consumer Electronics Show два года подряд (CES 2014 и CES 2015). [ 18 ] [ 19 ]
В июне 2019 года Adobe объявила, что начнет перевод постоянной поддержки и разработки Adobe AIR на Harman . Adobe продолжит предоставлять поддержку версий 32 и более ранних до конца 2020 года, поскольку поддержкой будет управлять Harman. [ 20 ]
Функции
[ редактировать ]Используя AIR, разработчики могут получить доступ к таким функциям, как текст , векторная графика , растровая графика , видео , аудио , камера и микрофон . AIR также включает дополнительные функции, такие как интеграция файловой системы, собственные клиентские расширения, интеграция с настольными компьютерами и доступ к подключенным устройствам. AIR позволяет приложениям работать с данными различными способами, включая использование локальных файлов, локальных баз данных SQLite (для которых AIR имеет встроенную поддержку), сервера баз данных или зашифрованного локального хранилища, включенного в AIR.
Разработчики могут получить доступ к дополнительным функциям, создав расширения AIR Native Extensions , которые обеспечивают доступ ко всем функциям устройства, программируемого на родном языке. [ 21 ]
Функции рабочего стола
[ редактировать ]На настольных платформах AIR поддерживает:
- Управление окнами — открытие нескольких окон, свертывание, развертывание и изменение размера окон AIR. [ 22 ]
- Строка меню — добавление собственной строки меню в окна AIR с подменю и настраиваемыми пунктами меню. [ 23 ]
- Управление файлами – обнаружение дисков, файлов и папок на ПК, создание и удаление файлов, переименование, копирование и перемещение файлов. [ 24 ]
- Консольные приложения — выполнение собственных приложений с аргументами командной строки и получение обратной связи через стандартные потоки ввода-вывода и ошибок. [ 25 ]
- Многопоточность — управление несколькими потоками для выполнения кода ActionScript 3 в фоновом режиме без зависания пользовательского интерфейса. [ 26 ]
- Веб-браузер . Просматривайте веб-страницы HTML с полной поддержкой CSS и JavaScript в приложениях с помощью встроенного веб-браузера на основе WebKit . [ 27 ]
- Доступ к буферу обмена . Программное копирование или вставка текста, растровых изображений или файлов в системный буфер обмена. [ 28 ]
- Перетаскивание — позволяет пользователям перетаскивать текст, растровые изображения или файлы в приложения AIR. [ 29 ]
Мобильные функции
[ редактировать ]На мобильных платформах AIR поддерживает множество функций мобильного оборудования:
- Рендеринг 3D с аппаратным ускорением - графики (с использованием Stage3D )
- События сенсорного экрана (включая мультитач- жесты) [ 30 ]
- Доступ к камере и микрофону устройства (включая кодирование видео для записанного видео)
- акселерометра и датчика геолокации Вход ( GPS или другой) [ 31 ] [ 32 ]
- Работа в сети с HTTP , TCP и UDP. протоколами
- AIR Gamepad — позволяет мобильным приложениям выступать в качестве дополнительных дисплеев и контроллеров для игр . [ 33 ]
3D графика
[ редактировать ]В 2011 году добавление Stage3D позволило приложениям AIR получать доступ к графическим процессорам для аппаратного ускорения. На базе функциональности Stage3D было разработано несколько сторонних фреймворков, включая Starling Framework и Away3D . Эти платформы также совместимы с AIR и обеспечивают существенное повышение производительности приложений AIR, опубликованных для мобильных устройств.
Собственные расширения AIR
[ редактировать ]Функциональность приложений AIR можно расширить с помощью собственных расширений AIR (ANE). Собственные расширения — это библиотеки подключаемых модулей, содержащие собственный код, завернутый в API ActionScript. [ 34 ] предоставление разработчикам доступа к собственным функциям, которые иначе нельзя было бы использовать в AIR, таким как Apple Game Center или Google Cloud Messaging.
Собственные расширения может разрабатывать любой, используя общедоступные инструменты; [ 35 ] некоторые распространяются бесплатно или даже с открытым исходным кодом, а другие продаются на коммерческой основе. [ 36 ]
Собственные расширения могут быть запрограммированы на родном языке на каждой платформе, что обеспечивает доступ к полному набору API-интерфейсов платформы, предоставленных разработчиком. ( C++ для Windows, Java и C++ для Android, Objective-C для iOS). [ 21 ]
Доступность
[ редактировать ]AIR — это кроссплатформенная технология, и приложения AIR можно переупаковывать с небольшими изменениями или вообще без них для многих популярных настольных и мобильных платформ. Для каждой платформы существуют разные варианты установки.
Приложения AIR могут публиковаться как со средой выполнения AIR, так и без нее. Приложения, упакованные с помощью среды выполнения AIR, имеют больший размер файла и известны как приложения «связанной среды выполнения». [ 37 ] Если среда выполнения не встроена в приложение, ее необходимо установить отдельно.
В январе 2009 года Adobe заявила, что во всем мире было установлено более 100 миллионов установок Adobe AIR и что «большинство установок среды выполнения AIR происходит в момент установки пользователем первого приложения AIR». [ 38 ] В мае 2014 года Adobe заявила, что на базе AIR было создано более 100 000 уникальных приложений и было зарегистрировано более 1 миллиарда их установок от пользователей по всему миру. [ 16 ] [ 17 ]
Платформы
[ редактировать ]Adobe AIR версии 32 содержит Adobe Flash Player 32 и доступен для Windows 7 и более поздних версий, а также OS X 10.9 и более поздних версий. [ 6 ] Дистрибутивы Linux для настольных компьютеров были доступны до июня 2011 года с версией 2.6, которая прекратила поддержку Linux. [ 39 ]
Приложения Adobe AIR можно публиковать как собственные телефонные приложения в некоторых мобильных операционных системах, например Android (ARM Cortex-A8 и выше). [ 40 ] ) и Apple iOS. [ 41 ] В мае 2017 года Adobe прекратила выпуск AIR для Android, а в сентябре 2018 года приложение было удалено из Play Store, но его все еще можно загрузить через их веб-сайт. [ 42 ] После перехода Adobe с AIR на Harman они возобновили поддержку Android, и последняя версия доступна только там. [ 3 ]
Платформа | Поддержка файлов установщика | Поддержка магазина приложений |
---|---|---|
Окна | .air , .exe и .msi [ 37 ] [ 43 ] | Никто |
macOS | .air и .dmg [ 43 ] | App Store (с привязанной средой выполнения) [ 44 ] |
Андроид | .apk [ 45 ] | Гугл Плей [ 45 ] |
iOS | .насилие [ 46 ] | Магазин приложений [ 46 ] |
Пособие | .бар [ 47 ] | Мир приложений [ 47 ] |
В следующей таблице объясняется, в какой степени Adobe AIR может работать в различных мобильных операционных системах :
Операционная система | Предварительные условия | Последняя версия Adobe Flash Player | Платформа AIR |
---|---|---|---|
Андроид | Android 2.3+, ARM Cortex-A8 + [ 48 ] или Андроид х86 [ 49 ] | AIR 3.6.0.597 (используется Flash Player 11.6) [ 50 ] | Вариант 1. Проигрыватель AIR можно внедрить как «независимую» среду выполнения, что увеличивает размер APK, но делает приложение автономным. [ 51 ]
Вариант 2. Среда выполнения не входит в состав приложения и должна быть установлена как отдельное приложение из магазина приложений. [ 52 ] |
Apple iOS | iOS 4.3 или новее | AIR 3.6.0.597 (используется Flash Player 11.6) [ 50 ] | Неприменимо: каждое приложение включает свою собственную среду выполнения. [ 53 ] |
Операционная система для планшетов BlackBerry | Никто | AIR 3.1 (использует Flash Player 11.1) [ 54 ] [ 55 ] | Уже предустановлено на каждом устройстве. [ 53 ] |
Блэкберри 10 | Blackberry 10.2 и более ранние версии (с версии 10.3 больше не поддерживается) [ 56 ] | AIR 3.5 (использует Flash Player 11.1) [ нужна ссылка ] | Уже предустановлено на каждом устройстве. |
Разработка приложений
[ редактировать ]AIR запускает приложения внутри отдельного экземпляра Flash Player . Он запускает веб-приложения через WebKit механизм рендеринга . В одном приложении AIR можно запустить несколько экземпляров браузера, но содержимое JavaScript выполняется с некоторыми ограничениями безопасности.
AIR не обеспечивает прямой доступ к собственным элементам графического пользовательского интерфейса, таким как панели навигации или элементы управления. Собственные расширения можно использовать для доступа к дополнительным собственным ресурсам.
Инструменты разработки
[ редактировать ]SDK
[ редактировать ]AIR SDK доступен для бесплатной загрузки отдельно для разработчиков программного обеспечения, позволяющих создавать приложения AIR. [ 57 ] Пользователям SDK не нужно устанавливать какое-либо коммерческое программное обеспечение для использования SDK, хотя доступно несколько вариантов. Приложения AIR можно скомпилировать из командной строки с помощью компилятора AIR, включенного в SDK; компилятор также можно вызвать из IDE, чтобы исключить необходимость использования командной строки.
AIR также можно использовать с Adobe Flex . [ 58 ] Flex представляет собой интегрированную коллекцию стильного графического пользовательского интерфейса , компонентов для работы с данными и сетевых компонентов, а приложения, созданные на его основе, известны как приложения Flex. Графические интерфейсы Flex определяются в MXML аналогично тому, как Android и Microsoft Visual Studio определяют графические интерфейсы; однако Flex не предоставляет доступ к собственным компонентам графического интерфейса.
Приложения AIR, созданные без инфраструктуры Flex, обеспечивают большую гибкость и производительность и известны как приложения «чистого ActionScript». [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Видеоигры, созданные на платформе AIR, обычно представляют собой проекты, написанные исключительно на Actionscript. Для проектов чистого ActionScript доступны различные платформы компонентов с открытым исходным кодом, такие как MadComponents , которые предоставляют компоненты пользовательского интерфейса в SWF-файлах значительно меньшего размера. [ 62 ] [ 63 ]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Adobe распространяет три коммерческих программных продукта для разработки приложений AIR на ActionScript:
- Adobe Flash Builder (разработка и отладка корпоративных приложений)
- Adobe Animate (набор инструментов для графического дизайна, анимации и сценариев)
- Adobe Scout (визуальный профилировщик для оптимизации производительности)
Также доступны сторонние среды разработки, предназначенные для среды выполнения AIR, в том числе:
- Moonshine IDE — бесплатная среда разработки, созданная с использованием Apache Flex и Adobe Air. Его можно использовать для создания проектов ActionScript 3, Apache Flex, Apache Royale и Feathers из Moonshine. Он также обеспечивает облачную поддержку.
- FlashDevelop, среда разработки Flash ActionScript с открытым исходным кодом, которая включает отладчик для приложений AIR.
- Powerflasher FDT — коммерческая среда разработки ActionScript.
- CodeDrive, расширение Microsoft Visual Studio 2010 для разработки и отладки ActionScript 3.
- IntelliJ IDEA , коммерческая IDE, поддерживающая разработку и отладку ActionScript 3.
- AS3 & MXML для VSCode — мощное расширение, способное превратить популярный бесплатный редактор Microsoft Visual Studio Code в полноценную AIR IDE.
Adobe Flash Builder — это инструмент премиум-класса для разработки приложений Flex, поскольку он включает в себя встроенный конструктор пользовательского интерфейса с возможностью перетаскивания , которого нет в конкурирующих инструментах, таких как FlashDevelop. [ 64 ]
JavaScript-приложения
[ редактировать ]Adobe обеспечивает разработку AIR, HTML5 и JavaScript с помощью Adobe Dreamweaver любой другой редактор HTML или текстовый редактор. CS5, хотя можно использовать [ 65 ]
AIR может запускать подмножество JavaScript без возможности динамического выполнения кода при работе в изолированной программной среде приложения. По словам Adobe, это ограничение предназначено для предотвращения атаки вредоносного удаленного контента на систему пользователя. [ 66 ] Из-за этого ограничения платформы JavaScript, использующие динамические функции JavaScript, такие как eval(), изначально не были совместимы с AIR. Однако несколько фреймворков, включая Dojo Toolkit , [ нужна ссылка ] jQuery , [ нужна ссылка ] и ExtJS [ нужна ссылка ] были обновлены для работы в изолированной программной среде приложений AIR. Некоторые фреймворки, такие как MooTools, уже были совместимы. [ нужна ссылка ]
Dreamweaver CS4/CS3 требует дополнительного расширения для компиляции приложений AIR. [ 67 ] как и Flash CS3 в виде обновления. [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Адобе Партнерство» . Харман . Харман Интернешнл . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Загрузить Adobe AIR SDK 51.0» . Харман . Харман Интернешнл . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Партнерство Harman – Adobe – HARMAN» . Services.harman.com . Проверено 10 апреля 2020 г.
AIR 33 теперь выпущен на коммерческой основе и поддерживает 64-разрядные устройства Android и новейшие требования Play Store.
- ^ «Уведомление об окончании поддержки» . ООО «БлэкБерри», 15 апреля 2014 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Adobe AIR и Linux: расширение распространения на устройствах» . Веб-сайт блога Adobe . Adobe Inc. Проверено 14 июня 2011 г.
Мы больше не будем выпускать собственные версии Adobe AIR и AIR SDK для Linux для настольных компьютеров, но ожидаем, что это сделают один или несколько наших партнеров. Последней версией Adobe AIR для настольных компьютеров Linux является AIR 2.6. Сосредоточив внимание на наборе для переноса и поддержке партнерских реализаций, мы рассчитываем обеспечить более широкую поддержку AIR на ПК и устройствах под управлением Linux, тогда как на наши собственные версии Linux для настольных компьютеров приходится менее 0,5% загрузок AIR за весь срок службы.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики и системные требования | Adobe AIR» . Системы Adobe . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Adobe AIR 1.1 EULA» (PDF) . Системы Adobe. 4 февраля 2008 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Adobe AIR: браузер или настольный компьютер» . Системы Adobe . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Adobe AIR 3 , Adobe
- ^ «Обновите подписку Pandora до Plus или Premium» . www.pandora.com .
- ^ 10 лучших приложений, для которых стоит установить Adobe AIR , LifeHacker
- ^ Перейти обратно: а б 10 впечатляющих приложений Adobe AIR , CNET
- ^ Flash-игры, представленные на Adobe MAX — Angry Birds & Epic Games от Rovio , блог Adobe Digital Media
- ^ Adobe AIR демонстрирует приложения для мобильных разработчиков , Adobe Developer Connection
- ^ 60+ полезных приложений Adobe AIR, которые вам следует знать , HongKiat.com
- ^ Перейти обратно: а б Число установок приложения AIR превысило миллиард , Блог команды Adobe AIR и Adobe Flash Player
- ^ Перейти обратно: а б 1 миллиард установок AIR , Бен Форта
- ^ Compass Intelligence объявляет победителей премии Mobility Awards 2014 , Compass Intelligence
- ^ Compass Intelligence объявляет победителей премии Mobility Awards 2015 , Compass Intelligence
- ^ «Будущее Adobe AIR» . Блог Adobe . 30 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Использование собственных расширений для Adobe AIR , Справочный центр Adobe
- ^ Основы работы с собственными окнами в AIR , Справочный центр Adobe.
- ^ Создание собственных меню (AIR) , Справочный центр Adobe
- ^ Работа с файлами , Справочный центр Adobe.
- ^ Взаимодействие с собственными процессами в AIR , Справочный центр Adobe.
- ^ Использование рабочих процессов для параллелизма , Справочный центр Adobe
- ^ Создание первого приложения AIR на основе HTML с помощью AIR SDK , Справочный центр Adobe.
- ^ Копирование и вставка , Справочный центр Adobe
- ^ Перетаскивание в AIR , Справочный центр Adobe.
- ^ Сенсорный, мультитач и ввод с помощью жестов , Руководство разработчика ActionScript 3.0, Adobe
- ^ Ввод акселерометра , Руководство разработчика ActionScript 3.0, Adobe
- ^ Использование API геолокации Adobe AIR на Android , Adobe Developer Connection.
- ^ «Adobe Flash Runtimes | Архивы документации и загружаемые материалы» . helpx.adobe.com .
- ^ Собственные расширения для Adobe AIR , AIR Devnet.
- ^ «Разработка собственных расширений для ADOBE® AIR» (PDF) . help.adobe.com .
- ^ «Adobe Flash Runtimes | Архивы документации и загружаемые материалы» . helpx.adobe.com .
- ^ Перейти обратно: а б Создание установщика Windows для приложения среды выполнения AIR , Adobe Developer Connection
- ^ Людвиг, Адриан (28 января 2009 г.). «AIR проходит 100 миллионов установок» . Блог команды Adobe AIR . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Как установить Adobe AIR 2 для 64-битных систем Linux» . helpx.adobe.com .
- ^ «Flash Player 10.1 – Установки и обновления» . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Функции iOS в Adobe AIR 2.6. Архивировано 25 сентября 2012 г. на Wayback Machine , Adobe Devnet.
- ^ «Re: Adobe Air не найден в Google Play у некоторых пользователей Android» . Adobe . 17 сентября 2018 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Упаковка встроенного установщика для настольных компьютеров , Справочный центр Adobe
- ^ «Опубликовать приложение Adobe AIR в Mac App Store» . helpx.adobe.com .
- ^ Перейти обратно: а б Использование Flash Builder 4.5 для упаковки приложений для устройств Google Android , Adobe Developer Connection
- ^ Перейти обратно: а б Использование Flash Builder 4.5 для упаковки приложений для устройств Apple iOS , Adobe Developer Connection
- ^ Перейти обратно: а б Использование Flash Builder 4.5 для упаковки приложений для устройств с ОС BlackBerry Tablet OS , Adobe Developer Connection
- ^ «Adobe AIR – Технические характеристики – Adobe AIR – Системные требования» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Adobe AIR теперь поддерживает Android x86» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Примечания к выпуску — Flash Player® 11.6 AIR® 3.6» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Java – Установить приложение Air на Android без Adobe Air – Stack Overflow» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Android – необходимо установить Adobe Air?» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как упаковываются и упаковываются приложения Adobe AIR… – Adobe Community» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Анонс Flash Player 11 и AIR 3. Архивировано 4 мая 2012 г. на Wayback Machine , блог Adobe Flash Platform.
- ^ [1] Архивировано 8 июля 2012 года на Wayback Machine . Проверено 19 сентября 2011 года.
- ^ Ежевика. «Окончание поддержки — BlackBerry SDK для Adobe AIR — BlackBerry Developer» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Adobe AIR — среды выполнения для загрузки конечным пользователем , airsdk.harman.com
- ^ Страница загрузки Adobe Flex SDK , Adobe.com
- ^ Оптимизация производительности приложений для подключенных телевизоров , Adobe Developer Connection
- ^ 10 главных факторов, снижающих производительность вашего приложения AIR. Архивировано 15 октября 2014 г. на Wayback Machine , FlexWiz.
- ^ Flex против ActionScript: дебаты обретают новую жизнь. Архивировано 9 декабря 2014 г., в Wayback Machine , Greg's Ramblings.
- ^ Чистый ActionScript + MadComponents против Flash Builder 4.5 , MobileAppDev
- ^ Flex 4.5 против Pure AS3. Архивировано 21 октября 2011 г. в Wayback Machine , Майкл Кросби.
- ^ «Создание пользовательского интерфейса приложения» , Adobe Developer Connection
- ^ «Начало работы с Adobe AIR для разработчиков HTML/JavaScript» . Системы Adobe. 24 августа 2010 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Информационный документ по безопасности ADOBE® AIR™ 1.5» (PDF) . Системы Adobe. 2008. с. 6 . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Adobe — AIR: Инструменты для Ajax» . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Adobe Flash — Загрузки» . Системы Adobe. 17 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
Обновление Adobe AIR 1.5 для Flash CS4 Professional