Jump to content

Машины

Машины
Разработчик(и) Мухомор Дизайн
Издатель(и) Мухомор Дизайн
Дизайнер(ы) Якуб Дворский
Композитор(ы) Томаш Дворжак
Двигатель Adobe Flash , DirectX
Платформа(ы) Окна
Windows Телефон
ОС Х
Линукс
PlayStation 3 ( сеть PlayStation )
PlayStation Вита
iPad 2
BlackBerry PlayBook
Андроид
PlayStation 4
Нинтендо Переключатель
Xbox Один
Выпускать
16 октября 2009 г.
Жанр (ы) Графическое приключение , Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

Machinarium — это приключенческая игра- головоломка в жанре «укажи и щелкни», разработанная Amanita Design . Он был выпущен 16 октября 2009 года для Microsoft Windows , OS X , Linux , [ 5 ] 8 сентября 2011 г. для iPad 2 в App Store , [ 6 ] [ 7 ] 21 ноября 2011 г. для BlackBerry PlayBook , [ 8 ] [ 9 ] 10 мая 2012 г. для Android , [ 10 ] [ 11 ] 6 сентября 2012 года в на PlayStation 3 сети PlayStation Network в Европе . [ 1 ] 9 октября 2012 г. в Северной Америке и 18 октября 2012 г. в Азии , [ 12 ] а также был выпущен для PlayStation Vita 26 марта 2013 года в Северной Америке, 1 мая 2013 года в Европе и 7 мая 2013 года в Азии. Демоверсии для Windows, Mac и Linux были доступны 30 сентября 2009 года. Будущая версия Wii для сервиса WiiWare была отменена с ноября 2011 года. из-за ограничения WiiWare на 40 МБ. [ 13 ]

Microsoft Windows , OS X , Linux и Android Версии этой игры для были выпущены вместе с Humble Indie Bundle для Android 4 8 ноября 2012 года для клиентов, которые заплатили больше средней цены. [ 14 ] Версия для Windows Phone была выпущена 22 марта 2014 года. [ 15 ] В 2017 году разработчик выпустил окончательную версию игры, основанную на DirectX движке вместо Adobe Flash и в которую можно играть в полноэкранном режиме. [ 16 ] Версия Xbox One игры для была выпущена 16 апреля 2020 года.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот из «Машинариума» , демонстрирующий нарисованный от руки фон и передачу целей посредством графических пузырей мыслей.

Цель «Машинариума» — решить серию головоломок и головоломок . Головоломки связаны между собой общим миром, состоящим из традиционной приключенческой истории « укажи и щелкни ». Самым радикальным отличием внешнего мира является то, что можно нажимать только на объекты, находящиеся в пределах досягаемости персонажа игрока.

Machinarium примечателен тем, что не содержит диалогов , устных или письменных, и, за исключением нескольких обучающих подсказок на первом экране, полностью лишен понятного языка. Вместо этого в игре используется система анимированных пузырей мыслей . пасхального яйца Сцены предыстории в том же формате можно открыть только при простое в определенных областях.

В игре используется двухуровневая система подсказок. Один раз за уровень игрок может получить подсказку, которая по ходу игры становится все более расплывчатой. В Machinarium также есть пошаговое руководство , доступ к которому можно получить в любое время, сыграв в мини-игру . Как и в случае с диалогом, прохождение представляет собой не письменную или устную форму, а серию зарисовок, описывающих рассматриваемую головоломку и ее решение. Однако прохождение показывает только то, что необходимо сделать в этой области, а не то, как эта головоломка связана с хронологией игры.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

«Машинариум» открывается обзором одноименного города, когда с вершины его самой высокой башни запускается летательный аппарат для утилизации. Персонаж игрока, робот по имени Йозеф (названный в честь Йозефа Чапека , создателя слова «робот» и брата Карела Чапека ). [ 17 ] его выбрасывают на свалку , где он снова собирается и отправляется в город. Войдя в город, он обнаруживает заговор Братства Черной Шапки, трех преступников- антагонистов , с целью взорвать городскую башню. Затем его самого обнаруживают и запирают. После побега из тюрьмы Йозеф помогает жителям города, обнаруживая зло, которое творит Братство. Вскоре после затопления комнаты Братства (оставив их выведенными из строя) Йозеф находит свою девушку Берту. [ 18 ] которого заперли и заставили готовить. Не имея возможности освободить ее, он пробирается к вершине башни. После того, как он сорвал заговор Братства Черной Шапки, обезвредив бомбу, прикрепленную к башне, Йозеф достигает самой высокой комнаты, в которой началась история. Огромноголовый робот, «глава» города, сидит посреди комнаты, выведенный из строя и бормоча. Йозеф вспоминает, как они втроем жили счастливо, пока Братство Черной Шапки не убило этого друга, оставив его инвалидом, и не похитило Берту. Когда мусоросборщик прибыл, чтобы избавиться от головореза Черной Шапки, вместо этого он задержал Йозефа. После этого разоблачения Йозеф возвращает своему другу здравомыслие, сбрасывает Братство в канализацию и освобождает Берту. Они вдвоем забираются обратно на башню, машут на прощание своему другу и улетают в закат. В финальной заключительной сцене их машина сталкивается и падает, и видно, как их уносят по отдельности два летчика.

Разработка

[ редактировать ]

Machinarium разрабатывался в течение трех лет семью чешскими разработчиками, которые финансировали проект за счет собственных сбережений. Маркетинговый бюджет игры составил 1000 долларов. [ 19 ]

Игра находилась в разработке для платформы Xbox 360 в течение шести месяцев; однако Microsoft, к которой разработчики обратились с просьбой опубликовать игру на Xbox Live Arcade , в конечном итоге решила не делать этого. Microsoft не разрешает выпускать игры на Xbox Live Arcade без указания издателя, [ 20 ] и разработчики не хотели обращаться к третьей стороне с просьбой опубликовать игру, поскольку это означало бы, что прибыль разработчиков от продаж через Xbox Live Arcade будет значительно снижена. Впоследствии Amanita Design обратилась к Sony , политика которой разрешает самостоятельную публикацию на платформе PlayStation Network , и отправила им игру на одобрение, чтобы выпустить игру в PlayStation Network. [ 21 ]

В 2011 году было упомянуто, что продолжение Machinarium «возможно», но команда еще не полностью обдумала этот вопрос. «Мы не заглядываем далеко в будущее», - сказал Якуб Дворский. [ 22 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

После выпуска «Машинариум» был хорошо принят; На сайтах критиков GameRankings и Metacritic игра имеет средний балл 85% и 85/100 соответственно. [ 23 ] [ 26 ]

В 2008 году он получил награду «Эстетика» на IndieCade (Международном фестивале независимых игр). [ 43 ] Он получил награду за выдающиеся достижения в области визуального искусства на 12-м ежегодном фестивале независимых игр. [ 44 ] и награда за лучший саундтрек от PC Gamer в 2009 году. [ 45 ] Во время 13-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , Machinarium был номинирован на премию « Выдающиеся достижения в области художественного направления » Академией интерактивных искусств и наук ; [ 46 ] она также была номинирована на премию Milthon в категории «Лучшая инди-игра » на Парижском игровом фестивале. [ 47 ]

Игровой сайт Kotaku назвал ее второй в номинации «Игра года для ПК 2009» наряду с Torchlight , проиграв победителю Empire: Total War . [ 48 ] Gamasutra , Gamerview и турецкий сайт Tom's Hardware выбрали Machinarium как «Лучшую инди-игру» 2009 года. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] AceGamez назвал Machinarium «Лучшей традиционной приключенческой игрой» 2009 года. [ 52 ]

В 2011 году издание Adventure Gamers назвало Machinarium 17-й лучшей приключенческой игрой, когда-либо выпущенной. [ 53 ]

Пиратская амнистия

[ редактировать ]

5 августа 2010 года компания Amanita Design объявила, что, по их оценкам, только 5–15% игроков Machinarium действительно заплатили за игру. [ 54 ] В целях увеличения продаж цена игры была снижена с обычных 20 до 5 долларов до 12 августа, что стало стимулом для пиратов покупать игру легально. [ 55 ] Позже кампания была продлена до 16 августа. [ 56 ] В результате за весь период амнистии было продано 20 000 копий игры. [ 57 ]

По состоянию на 15 июля 2016 года Machinarium было продано более 4 миллионов единиц. из которых 49% приходится на ПК, 44% на мобильные устройства и 7% на консоли. [ 58 ]

Якуб Дворский , дизайнер Machinarium
Томаш Дворжак ( Floex ), композитор саундтрека

Machinarium был выпущен в нескольких физических и цифровых форматах.

  • Физический:
  1. Коллекционное издание Machinarium (Великобритания) — включает DVD с игрой, саундтрек в цифровом формате, компакт-диск с саундтреком, печатное прохождение, постер формата А3 и концепт-арт. Системы: Windows, Mac (без Linux). [ 59 ]
  2. Машинариум (Machinarium) (русское издание) – включает DVD с игрой и компакт-диск с саундтреком. Системы: Windows, Mac (без Linux). [ 60 ]
  3. Machinarium (немецкое издание) — включает диск с игрой, компакт-диск с саундтреком Samorost 2 и постер. Системы: Windows, Mac (без Linux). [ 61 ]
  4. Machinarium (французское издание) — включает диск с игрой, компакт-диск с саундтреком Samorost 2 и постер. Системы: Windows, Mac (без Linux). [ 62 ]
  5. Machinarium (итальянское издание) – включает диск с игрой. Системы: Windows (ни Mac, ни Linux). [ 63 ]
  6. Machinarium (чешское издание) - включает диск с игрой и саундтрек в формате MP3. Системы: Windows, Mac (без Linux). [ 64 ]
  7. Machinarium (словацкое издание) - включает диск с игрой и саундтрек в формате MP3. Системы: Windows, Mac (без Linux). [ 64 ]
  8. Machinarium (польское издание) - включает DVD с игрой, саундтрек, EP-альбом в цифровых форматах FLAC/MP3 и постер. Системы: Windows, Mac. Упаковано в «эксклюзивную» металлическую коробку. [ 65 ]
  • Цифровой:
  1. Amanita Design Store – включает версии игры для Win, Mac и Linux, а также саундтрек в формате FLAC/MP3. Он был выпущен 16 октября 2009 года. [ 66 ]
  2. Steam — включает версии игры для Win и Mac. Он был выпущен 16 октября 2009 года. [ 67 ]
  3. GOG.com – «Machinarium: Collector's Edition» включает версии игры для Win, Mac и Linux, саундтрек, а также различные иллюстрации и дополнительные материалы. [ 68 ]
  4. Desura – включает версии игры для Win, Mac и Linux, а также саундтрек. Он был выпущен 19 декабря 2010 года вместе с Humble Indie Bundle 2 . [ 69 ] [ 70 ]
  5. Impulse – включает Win-версию игры. [ 71 ]
  6. Direct2Drive – включает Win-версию игры. [ 72 ]
  7. GamersGate – включает версии игры для Win и Mac. [ 73 ]
  8. Mac App Store – включает версию игры для Mac. Он был выпущен 18 марта 2011 года. [ 74 ]
  9. Playism (Япония) – включает версии игры для Win и Mac. Он был выпущен 11 мая 2011 года. [ 75 ]
  • Консоли:
  1. PlayStation 3 ( PSN ) (как Ultimate Version) — выпущена 6 сентября 2012 года в Европе. [ 1 ] 9 октября 2012 г. в Северной Америке и 18 октября 2012 г. в Азии . [ 12 ]
  • Отменено:
  1. Xbox 360 ( XBLA ) — игра находилась в разработке для платформы Xbox 360 в течение шести месяцев; однако Microsoft, к которой разработчики обратились с просьбой опубликовать игру на Xbox Live Arcade , в конечном итоге решила не делать этого. [ 21 ]
  2. Wii ( WiiWare ) — выпуск игры планировался для сервиса WiiWare Nintendo Wii , но по состоянию на ноябрь 2011 г. , он был отменен из-за ограничения WiiWare на размер 40 МБ. [ 13 ]
  • Портативные игровые консоли:
  1. PlayStation Vita - выпущена 26 марта 2013 года в Северной Америке, 1 мая 2013 года в Европе и 7 мая 2013 года в Азии.
  • Таблетки:
  1. iPad 2 – выпущен 8 сентября 2011 года.
  2. BlackBerry PlayBook – выпущен 21 ноября 2011 года.
  3. Android – выпущен 10 мая 2012 года.
  4. iPad 1 – выпущен под версией 2.0 16 октября 2013 г.
  • Изначально работает на других платформах:
  1. HP TouchPad – изначально работает на версии для ПК на базе Flash. [ 76 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Йозеф был показан как игровой персонаж в платформере Super Meat Boy . [ 77 ] и играет эпизодическую роль в игре-головоломке ilomilo .

Йозеф также был включен в алфавит персонажей видеоигр, созданный Фабианом Гонсалесом. [ 78 ]

Йозеф также сыграл эпизодическую роль во второй полномасштабной игре Amanita Design — Botanicula .

«Машинариум» и его саундтрек послужили вдохновением для написания стихотворения «Мачинеон» , написанного Эндрю Галаном и опубликованного в первом выпуске журнала «Установление». [ 79 ]

Йозеф включен в DLC-пакет персонажей «Good Friends» для Runner2 .

Йозеф фигурирует в качестве вспомогательного персонажа в предстоящем файтинге Fraymakers .

В 2019 году Томаш Дворжак, композитор саундтрека к Machinarium, более известный под псевдонимом Floex , давал живые выступления с роботизированной версией Йозефа, который играет на различных битовых инструментах. Сам спектакль состоит из переработок саундтрека. [ 80 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Машинариум» . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
  2. ^ «Известная головоломка Machinarium выйдет на iPad от Apple, возможно, в следующем месяце» . Карманный геймер . 25 июля 2011 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  3. ^ «Новости: Daedalic Entertainment Signs Machinarium» . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  4. ^ Опубликовано под названием Lace Mamba Global: «Несколько инди-разработчиков объединились против издателя Lace Mamba» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. 12 февраля 2013 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  5. ^ «Игра Machinarium для ПК, Linux, Mac» . Мод БД . 14 октября 2009 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  6. ^ «Выпущен Machinarium для iPad2!» . Проверено 10 сентября 2011 г.
  7. ^ «Машинариум» . Магазин iTunes . Проверено 10 сентября 2011 г.
  8. ^ «Machinarium для BlackBerry PlayBook уже доступен!» . Проверено 23 ноября 2011 г.
  9. ^ «Машинариум» . Проверено 23 ноября 2011 г.
  10. ^ «Машинариум теперь доступен для планшетов Android» . Проверено 22 мая 2012 г.
  11. ^ «Машинариум» . Проверено 22 мая 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Блог дизайна мухомора» . Проверено 5 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джеймс Ньютон (9 сентября 2010 г.). «XGen Studios готовит Machinarium и Super Motherload для WiiWare» . Нинтендо Лайф . Проверено 10 сентября 2010 г.
  14. ^ «Выходит Humble Bundle для Android 4 с шестью играми» . СлэшГир. 8 ноября 2012 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  15. ^ «Отмеченная наградами игра Machinarium выходит на Windows Phone» . Windows-геймеры. 24 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
  16. ^ «Машинариум перестраивает робота-приятеля на новом двигателе» . Каменно-бумажный дробовик . 22 июня 2017 г.
  17. ^ «Обзоры игр – Машинариум (ПК)» . Цифровой шпион. 16 октября 2009 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
  18. ^ Amanita Design [@Amanita_Design] (21 октября 2013 г.). «Берта и Йозеф… Берта скоро будет доступна в нашем интернет-магазине» ( Твит ) – через Твиттер .
  19. ^ «12-й ежегодный фестиваль независимых игр – финалисты и победители» . ThinkServices. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 16 октября 2009 г.
  20. ^ «Создание игры XBLA: внутренняя история» . Еврогеймер . Ноябрь 2017.
  21. ^ Jump up to: а б «Разработчик Machinarium переходит в Sony после того, как Microsoft отказывается от публикации своего критически любимого проекта» .
  22. ^ Мэтью Рейнольдс (28 марта 2011 г.). «Эксклюзив: «Машинариум» выйдет на PS3 и Wii в 2011 году» . Цифровой шпион . Проверено 5 мая 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Машинариум для ПК» . Рейтинги игр . Проверено 4 августа 2018 г.
  24. ^ «Обзоры Машинариума для iPhone/iPad» . Метакритик . Проверено 16 января 2016 г. .
  25. ^ «Обзоры Машинариума для PlayStation Vita» . Метакритик . Проверено 16 января 2016 г. .
  26. ^ Jump up to: а б «Обзоры Машинариума для ПК» . Метакритик . Проверено 3 января 2010 г.
  27. ^ «Обзоры Машинариума для PlayStation 3» . Метакритик . Проверено 16 января 2016 г. .
  28. ^ «Обзор Машинариума (ПК)» . Край Онлайн. 15 октября 2009 г. с. 1. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 16 октября 2009 г.
  29. ^ Уайтхед, Дэн (17 октября 2009 г.). «Обзор Машинариума (ПК)» . ЕвроГамер. п. 2 . Проверено 16 октября 2009 г.
  30. ^ «Сводка Machinarium [PS4]» 17 июня . Проверено 2018 г. .
  31. ^ «Машинариум Обзор» . Gamespot.com. 9 ноября 2009 г. с. 1 . Проверено 3 января 2010 г.
  32. ^ «Машинариум Обзор» . IGN.com. 18 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Машинариум Обзор» . IGN.com. 20 октября 2009 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  34. PC Gamer UK, январь 2010 г., стр. 75.
  35. ^ PC Gamer, Рождество в США, 2009 г., стр. 98
  36. ^ Лерэ, Джозеф (26 сентября 2011 г.). « Рецензия на «Машинариум» - просто фантастика» . ТачАркада . Проверено 4 августа 2018 г.
  37. ^ «Лучшие компьютерные игры 2009 года» . Котаку . 22 января 2010 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  38. ^ «Награды Эгги 2009 – стр. 15» . Геймеры приключений . 17 февраля 2010 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  39. ^ «Награды Эгги 2009 – стр. 8» . Приключенческие геймеры. 17 февраля 2010 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  40. ^ «Награды Эгги 2009 – стр. 10» . Приключенческие геймеры. 17 февраля 2010 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  41. ^ «Награды Эгги 2009 – стр. 9» . Приключенческие геймеры. 17 февраля 2010 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  42. ^ «Просмотр по победителям» . Индикад . nd Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  43. ^ «Машинариум Обзор» . gamersdailynews.com . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г. Проверено 11 марта 2013 г.
  44. ^ «Просыпайтесь под хиты видеоигр» . Новости Эн-Би-Си. 16 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  45. ^ «У Machinarium лучший саундтрек года (2009) по версии PC Gamer» . Блог дизайна Amanita . Проверено 25 августа 2010 г.
  46. ^ «Подробности о категории награды: выдающиеся достижения в области художественного направления» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 22 октября 2010 г.
  47. ^ «Награда Европейских игр Milthon – номинанты 2010 года» . Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  48. ^ «Лучшие компьютерные игры 2009 года» . Котаку . Гоукер Медиа . 21 января 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  49. ^ «Лучшее за 2009 год по версии Gamasutra: 10 лучших инди-игр» . Гамасутра . Проверено 26 августа 2010 г.
  50. ^ «Лучшее 2009 года» (на португальском языке). Геймервью. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  51. ^ «Независимое производство года» (на турецком языке). Игра Тома. 14 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г. . Проверено 26 августа 2010 г.
  52. ^ «Премия Acegamez Awards 2009 – Победители» . ЭйсГамез. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  53. ^ AG Staff (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  54. ^ «Пиратская амнистия Машинариум» . Блог дизайна Amanita . Проверено 25 августа 2010 г.
  55. ^ « Машинариум страдает от пиратства на 90% и предлагает амнистию за 5 долларов» . Арс Техника. 6 августа 2010 г. Проверено 25 августа 2010 г.
  56. ^ «Амнистия пиратам Машинариума продлена, опубликована статистика» . Блог дизайна Amanita . Проверено 25 августа 2010 г.
  57. ^ «Пиратская амнистия закончилась» . Блог дизайна Amanita . Проверено 25 августа 2010 г.
  58. ^ Amanita Design [@Amanita_Design] (13 июля 2016 г.). «Тираж #Machinarium недавно достиг 4 миллионов проданных копий. Вот инфографика с подробностями» ( Твит ) – через Twitter .
  59. ^ «Страница коллекционного издания Machinarium на веб-сайте Lace Mamba Global» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  60. ^ «Машинариум» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  61. ^ Веб-сайт Machinarium (немецкое издание)
  62. ^ Веб-сайт Machinarium (французское издание)
  63. ^ «Машинариум» . Мультиплеер.it . 15 октября 2009 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  64. ^ Jump up to: а б «Требуется проверка безопасности» . Проверено 16 января 2016 г. .
  65. ^ Сайт польского издателя. Архивировано 20 января 2012 года в Wayback Machine.
  66. ^ «Магазин – Мухомор Дизайн» . Проверено 16 января 2016 г. .
  67. ^ «Машинариум в Steam» . Проверено 16 января 2016 г. .
  68. ^ «Машинариум: Коллекционное издание» для скачивания — 9,99 долларов США . GOG.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  69. ^ «Игра Machinarium для Windows, Mac, Linux» . Десура . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  70. ^ «Энгаджет» . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  71. ^ «Игры для ПК» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  72. ^ «Машинариум на Direct2Drive» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  73. ^ «Машинариум» . ГеймерсГейт . Проверено 16 января 2016 г. .
  74. ^ Amanita Design sro (18 марта 2011 г.). «Машинариум» . Магазин приложений для Mac . Проверено 16 января 2016 г. .
  75. Machinarium on Playism. Архивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  76. ^ «Машинариум на webOS» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  77. ^ «Йозеф из Machinarium присутствует в Super Meat Boy PC» . destructoid.com. 13 ноября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  78. ^ «Алфавит персонажей видеоигр — это смесь классических и фантастических персонажей» . geekosystem.com. 15 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  79. ^ «Журнал «Установление», выпуск 1» . Макингеон . Соединенное Королевство: Пресс для ножей, вилок и ложек. Август 2012. с. 50.
  80. ^ Томаш Дворжак. «Флоэкс и Йозеф» . Проверено 5 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0854c2070f3924cfe08b864982ba2640__1722702000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/40/0854c2070f3924cfe08b864982ba2640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Machinarium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)