Jump to content

LAZ-699

LAZ-699
LAZ-699R в России
Обзор
Тип Тренер , туристический автобус
Производитель Лаз , украинская советская социалистическая республика , Украина
Производство 1961 [ 1 ] –2002 [ 2 ]
Модель лет
Сборка Лвив , украинская советская социалистическая республика , Украина
Тело и шасси
Макет Задний двигатель, задний привод
Платформа 4х2 шасси
Связанный LAZ-695 , LAZ-697
Трансмиссия
Двигатель
  • LAZ-699A: 7   L Zil-375 V8 (бензин), 180 л.с. [ 5 ]
  • LAZ-699R: 7   L ZIL-375YA5 V8 (бензин), 180 л.с. [ 6 ]
  • LAZ-699R: 11,2   L YAMZ-236A V6 (дизель), 195 л.с. [ 2 ] [ 7 ]
Передача инфекции
  • Ручная 5-ступенчатая трансмиссия с синхронизатором на Gears II, III, IV и V
  • передаточное число: I-6,17; II-3,40; III-1,79; IV-1,00; V-0,78; Обратное снаряжение-6,69 [ 5 ] [ 6 ]
Размеры
Колесная база
  • LAZ-699A: [ 5 ] 5535 мм (217,9 дюйма)
  • LAZ-699R: [ 6 ] 5545 мм (218,3 дюйма)
Длина
  • LAZ-699A: 10 565 мм (415,9 дюйма)
  • LAZ-699R: 10 540 мм (415,0 дюйма)
Ширина
  • LAZ-699A: 2500 мм (98,4 дюйма)
  • LAZ-699R: 2500 мм (98,4 дюйма)
Высота
  • LAZ-699A: 2990 мм (117,7 дюйма)
  • LAZ-699R: 2980 мм (117,3 дюйма)
Сгибать вес
  • LAZ-699A: 7 660 кг (16 887 фунтов)
  • LAZ-699R: 8 896 кг (19 612 фунтов)

LAZ -699 -это советский межготочный автобус, который был построен в украинском городе Львив в период с 1964 по 2002 год. Он был смоделирован на LAZ-697 и удлинялся одним секцией в качестве роскошного автомобиля, а затем-транспортировки для астронавтов на Байконуре Космодром . Ряд прототипов был произведен до того, как началось массовое производство в 1985 году, что совпадает с отменой LAZ-697.

В декабре 1961 года автобусная фабрика LVIV представила прототип автобуса по прозвищу «Карпатиан», который был смоделирован на тренере среднего класса LAZ-697. Новый автобус был удлинен одним секцией и был разработан для обеспечения большего количества удобств и большего комфорта пассажирам на межгородстве и международных автобусных маршрутах.

У LAZ-699 Carpathian было 36 регулируемых сидений, оснащенных наушниками, огнями, пепельными склонами, стеклянными держателями, складными столами и сетками для хранения, туалетом и гардеробом сзади, а также шведский стол, компартмент термос и холодильник спереди. Интерьер был освещен лампами и имел два раздвижных люка на крыше для циркуляции воздуха. У шины была две системы отопления: обогреватель, зависящий от двигателя, который переносил тепло из двигателя в интерьер, и вентиляционный нагреватель, который не зависел от двигателя. Его багажный пространство в нижнем этаже имела емкость 4,5 кубических метров (160 куб. Футов). Каждому пассажиру было разрешено 20 килограммов (44 фунта) багажа.

Тело прототипа было укреплено, чтобы компенсировать его увеличенную длину. Его силовым блоком был Yamz ZIL-375, а двигатель 180 лошадиных сил, установленным сзади, был запечатан, чтобы сделать внутреннюю звукополученную. У автобуса была пневматическая подвеска колеса, рулевое управление и тормозную систему с пневматическим усилителем и отдельным тормозным приводом. Второй топливный бак увеличил диапазон автобуса, а его максимальная скорость составляла 97 километров в час (60 миль в час). Прототип был доставлен в Москву в 1961 году, где он был показан общественности (включая советского премьер -министра Никиты Хрущев ). [ 1 ] [ 8 ]

Внешние изображения
LAZ-699 Прототипы
Изображение значок Первый LAZ-699 Карпатский прототип
Изображение значок Никита Хрущев осматривает внутреннюю часть первого прототипа LAZ-699, 1961
Изображение значок LAZ-699A Carpathian-2 (второй прототип)
Изображение значок Третий прототип Карпаты, первая версия
Изображение значок Третий прототип, вторая версия
Изображение значок Третий прототип, вторая версия сзади
Изображение значок Четвертый прототип
Изображение значок Пятый, предварительный прототип

Вторым Карпатским прототипом был упрощенный LAZ-699A. Чтобы увеличить емкость, был удален гардероб, туалет, шведский стол, пепельницы, складные столы и стеклянные держатели; Его регулируемые спинки сидений были удалены. Эти модификации увеличили сидения автобуса с 36 до 41. Два дополнительных регулируемых сиденья могут быть установлены спереди, в результате чего его сидения до 43. Пневматическая подвеска технически побочной подвески была заменена листовой пружиной с коррекционной пружиной. Для прототипа LAZ-699A 5-ступенчатая трансмиссия YAMZ-200 была оснащена электрогидравлическим переключением передач и пневматическим приводом сцепления. Внешне единственное отличие от первого прототипа была дополнительным набором фаров ниже основной пары. [ 9 ] [ 10 ]

В 1961 и 1962 годах были произведены новые прототипы обеих карпатских моделей. У обоих автобусов теперь было четыре фары, установленные на горизонтальной линии. Диаметр каждого фары был уменьшен. Электрогидравлическое смещение передачи было заменено механической системой. Система силовой системы ZIL-130 и трансмиссии оси были заменены рулевой системой от более старого грузовика ZIL-164. В отличие от более ранних прототипов, новые автобусы теперь имели круглые арки заднего колеса и индикаторы направления разделения, аналогичные городским LAZ-695 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Принятые тесты были проведены на Крымском полуострове с намерением вступить в производство с новыми моделями. Тесты, однако, указывали на ряд проблем. Ось ZIL-164 потерпели неудачу быстро, а гидропневматические барабанные тормоза (также заимствованные из ZIL-164) были ненадежными. Выходная мощность компрессора была недостаточной для пневматической подвесной системы. Отсутствие рулевого управления затрудняло водителям управлять автобусом, особенно на грунтовых дорогах. Другие проблемы включали ненадежную рамку, окна с тенденцией выпадать, протекающая крыша и отсек двигателя, а также недопустимо высокое расход топлива. Производство было отложено до 1964 года, когда слабости, идентифицированные испытаниями, были исправлены. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В 1963 году был выпущен еще один прототип LAZ-699A с более надежными осями от нового грузовика MAZ-500 . Автобус не изменился внешне и был последней моделью с четырьмя фарами. [ 14 ] [ 15 ] В пятом и последнем прототипе Карпаты четыре фары были уменьшены до двух, а передние арки были округлены, чтобы соответствовать задним колесам. [ 16 ]

Производство

[ редактировать ]

699a Турист (1964–1966)

[ редактировать ]

Производственная модель LAZ-699A была названа «Туристом», как и его предшественник, LAZ-697. У него было два типа крыши: обычная полностью металлическая крыша с тремя люками вентиляции и мягкая версия с тремя брезентами для использования в теплом климате. Расширение тела, которое привело к плохой жесткости рамки во время разработки прототипа, никогда не было зафиксировано, и производство этой модели было прекращено в 1964 году после получения нескольких автобусов. [ количественно ] [ 17 ] [ 18 ]

Внешние изображения
LAZ-699A Туристы и люкс
Изображение значок LAZ-699A Турист
Изображение значок Интерьер туриста 699A
Изображение значок LAZ-699A LUX
Изображение значок 699A Lux сзади

699a Lux (1967)

[ редактировать ]

LAZ-699A «Lux» был выпущен весной 1967 года для международного автобусного конкурса в NICE . Как подразумевалось его название, эта модель была разработана, чтобы обеспечить больше комфорта, чем более ранняя LAZ-699A. Шведский стол, туалет и гардероб из первого Карпатского прототипа были восстановлены; Отуманные огни и индикаторные огни были установлены на переднем бампере, а также металлические узлы и молдинги на колесных арках.

Вход автобуса в конкурсе был первым в Советском Союзе. В модели Lux и еще одной LAZ, Украине -67, участвовали модели других производителей, таких как Zil -118 «Молодежь» и PAS -665T. Автобусы LAZ получили ряд наград от Французской комиссии по туризму. [ 19 ]

Lux, последняя модель 699A, была построена только один раз. Слишком дорого для советского рынка, за ним последовали LAZ-699N. [ 19 ]

699n (1969-1978)

[ редактировать ]

Хотя производство туриста 699A закончилась в 1966 году, развитие Laz Interficity Bus продолжалось. В течение 1960 -х годов дизайн автобуса развивался от круглых, безграничных форм и наклонных крыш до четко граничащих и окрашенных частей тела.

Внешние изображения
699n серия
Изображение значок Первый 699n "Турист-2" Прототип
Изображение значок Первый прототип туристов-2, сзади
Изображение значок Второй прототип туристов-2 699N Туриста-2
Изображение значок Третий 699n "Украина" прототип
Изображение значок Производство LAZ-699N
Изображение значок Восстановлен 699n Украина
Изображение значок 699 -й прототип
Изображение значок 699b
Изображение значок Украина 71
Изображение значок Украина 73

После введения N-моделей LAZ-695 и LAZ-697 новый дизайн был перенесен в 699. Линия 699N получила усиленную переднюю ось и рулевое управление от грузовика MAZ-500 с тяжелым потомком , задней Ось из Раба , [ 20 ] и модифицированный двигатель ZIL-375YA5. Ось Raba имела планетарную трансмиссию в колесных ступицах и большую площадь тормозного болота, которая уменьшила расстояние торможения. Тормоза дали отдельный приводной единицу для обеспечения безопасного торможения, даже если одна из пневматических линий не удалось. [ 21 ]

Этот прототип, выпущенный в 1969 году, был назван LAZ-699N «Турист-2». Передняя часть нового тела была более плоской, а задняя часть напоминала LAZ-695M. Удаление наклонной крыши привело к лучшей жесткости тела и позволило установить более крупные окна, что улучшило пассивное охлаждение пассажирской кабины. Была добавлена ​​задняя дверь, которая стала обязательным атрибутом для будущих моделей LAZ-699. Количество сидений оставалось прежним (41), а багажный отсек расширился до 4,38 кубических метров (155 куб. Подвеска листовой пружины использовалась на всех осях.

Другой прототип N-модели, выпущенный в 1973 году, был назван «Украина» и был произведен всего два года. В период с 1976 по 1978 год было построено только несколько автобусов этой модели. [ 22 ] [ 4 ] Один 699N Украина была восстановлена ​​энтузиастами из Киива . [ 23 ]

LAZ-699B был попыткой создать городской автобус с высокой емкостью на расширенной базе LAZ-695 N. У него был 180-сильный двигатель ZIL-375 с усиленными осями и конструкцией кузова. Была добавлена ​​автоматическая коробка передач и пневматическая пружинная подвеска. Автобус на 31 место мог разместить 74 пассажира. Была установлена ​​четырех сечения дверей с четырьмя сечения от Liaz-677 вместе с платформой накопления. Liaz-677 с его емкостью 110 пассажиров отрицал необходимость в автобусе, подобном LAZ-699B; Только один был построен, в целом экспериментальном строительном институте в Львова . [ 24 ] [ 25 ] Экспериментальный прототип 1972 года, оснащенный гибридной двигательной системой, бензиновым двигателем ZMZ-53 с генератором тяги DK-512A, аккумуляторами и тяговыми двигателями DK-308A достигли мощности 75 киловаттов. [ 24 ]

Лаз Украина-71 (1971)

[ редактировать ]

В начале 1970 -х годов был выпущен роскошный автобус с новейшими технологиями каждые два года и называется «Украина». Laz Ukraine-71 был произведен в двух моделях. Его дизайн был менее футуристическим, чем его предшественники, Украина-67 и Украина-69, и напоминал прототипы LAZ-699N. Интерьер был оснащен двумя телевизорами, радиосистемами, шведским столом, туалетом, холодильником, кофемашиной и газовой плитой. Каждое сиденье можно было наклонить и перемещаться вбок, и было оснащено индивидуальным освещением и вентиляцией. В автобусе был модифицированный двигатель ZIL-375YA5 375-сил, усилитель гидравлического сцепления, тормозная система с двумя сечениями и пневматическую телескопическую подвеску. [ 26 ]

Украина-73 (1973)

[ редактировать ]

В 1973 году была выпущена более удобная версия с поднятым полом пассажирского сечения. Другие новые функции включали систему контроля климата и автоматическую электрическую двухбенную входную дверь, которая открылась наружу. Дизайнеры планировали установить новый дизельный двигатель, YAMZ-740 (прототип будущего двигателя для грузовых автомобилей Kamaz ), но Laz не получил его вовремя. Была использована новая пятиэтапная передача, YAMZ-204U. [ 26 ]

699 -й прототип (1974)

[ редактировать ]

1974 года Прототип был оснащен 210-сильной дизельной точкой Yamz -740, двигателем, предназначенным для Украины-73, и был показан общественности на 50-летней выставке Avtoprom в Москве . Позже, учитывая суффикс и с целью начала производства в 1979 году, автобус так и не производился. [ 4 ] [ 23 ]

699p (1973-1974)

[ редактировать ]

LAZ-699P был основан на моделях Luxury 699N Ukraine-71 и Украине-73. Замена версии LAZ-695M для астронавтов, [ 20 ] Советского США Аполлона Он был создан как раз к совместной космической космической миссии ; Долгосрочные миссии на космических станциях были запланированы, чтобы начать в середине 1970-х годов. Санигитарные и эпидемиологические требования были увеличены, а также увеличение требований к защите скафона после катастрофы Soyuz 11 . Модификация для астронавтов была разработана в Институте исследований технологий автобусов LAZ в 1973 году. [ 20 ] [ 27 ]

Его интерьер был герметически запечатан, а окна были двойными и атермальными. [ 28 ] Была установлена ​​система кондиционирования воздуха Freeturbo BM-15 от немецкого производителя Антона Кайзера. В автобусе было три отсека; Передний отсек был для водителя и командира. Пассажирский отсек один за секцией водителя занял около половины длины автобуса и был для астронавтов и их врачей. Три больших, удобных, вращающихся сиденья астронавта были установлены с левой стороны, что соответствует будущему космическому космосу Soyuz-T для его команды из трех человек. Справа были три места для врачей. Специальные вентиляционные единицы были в этом участке автобуса для космических костюмов Сокола . Пассажирское отделение два включали девять удобных мест, туалет, шведский стол, холодильник и гардероб для сопровождающего персонала, которые были запрещены по эпидемиологическим причинам контакта с астронавтами. Задняя дверь находилась в средней части и привела в камеру замок, где пылесос высосал пыль от скафона. Автобус был оснащен регулируемой системой воздушной подвески . Чтобы защитить электронные устройства интерьера, электроника двигателя была экранирована. Другими функциями были игроки в радио, кассету и видеокассеты, телевизионная система и внутренняя система общения. [ 20 ]

Внешние изображения
Laz 699p и Laz 699i
Изображение значок Второй LAZ-699P
Изображение значок LAZ-699P во время сборки
Изображение значок Отсек водителя
Изображение значок Средние и задние отсеки
Изображение значок Транспорт первого LAZ-699P в Байконур от Антонов AN-22
Изображение значок LAZ-699I

Автобус был передан советским воздушным силам 16 мая 1974 года в Лвиве и был доставлен Антоновым АН-22 . 3 июля он впервые использовался для перевозки экипажа Союз 14 в их космический корабль. Второй LAZ-699P был произведен год спустя для космической миссии Аполлона-Союз. Первые 699p привезли основные экипажи на ракетные площадки в 1974 и 1975 годах, а также резервные экипажи в период с 1975 по 1991 год; Оба автобуса были позже заменены новыми LAZ-5255 "Carpaiths", преемником LAZ-699. Второй LAZ-699P был доставлен в Стар-Сити , где он сгорел много лет спустя. Первый автобус служил в космодроме Байконура до 2003 года. [ 20 ]

699i (1974-1975)

[ редактировать ]

В 1974 и 1975 годах была разработана еще одна версия LAZ-699N для космодрома Baikonur . LAZ-699I был предназначен для того, чтобы стать мобильной точкой службы для поддержки запуска ракетных ракетов. Автобус был оснащен двумя отдельными системами охлаждения и подачи питания и стандартной системой охлаждения жидкости. Благодарность питания представлял собой сеть в 12 В и генератор питания мощностью 1,2 кВт. В стационарной эксплуатации шина была нагрета и охлаждена электрической системой, состоящей из 12 вентиляторов нагревателя LN-1. [ 20 ]

Автобус был разделен на три секции. Один отсек был сзади. Слева были три рабочих местах с микрофонами. Было установлено четыре места для восьми человек, дистанционное управление кондиционером, холодильник и гардероб. Второй раздел между двумя основными отсеками включал одно сиденье, гардероб и вакуумный шкаф; пылесос удалял пыль из космических костюмов. В третьем отделении за водителем было восемь мест, гардероб и большой стол. В каждом отделении была своя входная дверь, ведущая к гриметично затянувшемуся интерьеру; В отличие от LAZ-699P, размещение двери было похоже на LAZ-699N. Были построены два автобуса, которые служили космодрому до 2003 года. [ 20 ]

699r (1978-2002)

[ редактировать ]

LAZ-699R заменил LAZ-699N в 1978 году. В 1983 году, когда производство тренера среднего класса LAZ-697 была сокращена, массовое производство LAZ-699 началось. В 1985 году LAZ-697 был заменен 699. За более чем 20 лет производства модель перенесла ряд модификаций, но основные детали и конструкция тела оставались прежними. Интерьер по -прежнему имел 41 отклонное сиденья с индивидуальным освещением и вентиляцией. У автобусов были прямоугольные фары до 1981 года; Ранние модели имели фальшивый экран радиатора, который был удален в конце 1980 -х годов. В первой половине десятилетия существовала роскошная версия для старших государственных учреждений. Типичными для этой модели были декоративные черные пластиковые детали, такие как Hubcaps, фальшивый экран радиатора и воздухозаборник, а также передний бампер с противотуманными фонарями. Дверь входа водителя была исключена в 1990 году.

Первоначально разработанный для службы на дальние расстояния, автобус использовался на более коротких межготовых и пригородных маршрутах из-за ее устаревшей конструкции; Более удобные, экономичные, дизельные тренеры, такие как венгерские Икарус 256 и Икарус 250, существовали в Советском Союзе. Однако у автобуса были некоторые преимущества; Благодаря своей простой конструкции, он был надежным на жестких грунтовых дорогах, типичных для Советского Союза. [ 29 ]

После роспуска Советского Союза и связанного роста цен на топливо, двигатель ZIL-375 с бензиновым двигателем первоначально предназначен для военного полноприводного грузовика Ural-375 устарел. Операторы автобусов начали настраивать свои двигатели с помощью газовых систем или устанавливать дизельные двигатели, такие как YAMZ-236 из грузовиков MAZ . По сравнению с оригинальным двигателем ZIL, YAMZ-236 наполовину тяжелее и (без турбокомпрессора) обладает почти такой же мощностью: 195 л.с. Дизельный двигатель имеет лучшую тягу, с более высоким крутящим моментом 716 нм (ZIL-375: 475 Нм), который достигается на нижних 1400 об / мин. [ 7 ] Расход топлива LAZ с таким двигателем уменьшился с 40 до 27 литров более дешевого дизельного топлива. Тем не менее, замена двигателя также требовала установки подходящей коробки передач. [ 30 ]

Исследования производителя были проведены только в серии LAZ-695 , и первым выбором был D-245.9 от белорусского производителя MMZ. [ 31 ] YAMZ-236 был также установлен позже. [ 32 ] LAZ-699 был оснащен дизельным двигателем YAMZ-236A. [ 2 ]

699 Carpathian (1978)

[ редактировать ]
Внешние изображения
LAZ-699 Carpathian
Изображение значок LAZ-699 Carpathian
Изображение значок Дальнейшее развитие, LAZ-5255P

Одна версия LAZ-699 Carpathian была произведена в Всеобщесоюзном экспериментальном строительстве автобусов в LVIV . Автобус был совершенно новым, внешне и внутри, а элементы дизайна и технические решения были интегрированы в LAZ-699R. Автобус служил учебному центру астронавтов в Москве в течение многих лет, а затем был дополнительно развит как 5255p. [ 33 ]

Сравнение

[ редактировать ]
LAZ-695 n [ 6 ] LAZ-697 R. [ 6 ] LAZ-699R [ 6 ]
Картина
Годы серийного производства 1976 [ 34 ] –2010 [ 35 ] 1978–1985 [ 36 ] 1978–2002 [ 2 ]
Размеры [мм]
Колесная база 4190 4200 5545
Длина 9190 9195 10540
Ширина 2500
Высота 2950 2980
Данные двигателя
Модель Zil-130ya2 Zil-375ya5
Тип Бензиновая работа, V8
Том [l] 6 7
Коэффициент сжатия 6.5
Максимальная мощность [HP] ([кВт]) 150 (110,3) при 3200 об / мин 180 (132,4) при 3200 об / мин
Максимальный крутящий момент [нм] 402 при 1800–2000 об / мин 465,8 на 1800 об / мин
Заседание*ход [мм 2 ] 100*95 108*95
Передача инфекции
Количество передач 5
Синхронизация Отец II, III, III, V
Передаточное число I-7.44; II-4.10; III-2,29; IV-1.47; V-1.00; Обратная передача-7.09 I-6.17; II-3,40; III-1.79; IV-1.00; V-0,78; Обратное снаряжение-6.69
Окончательная передача Централизованная, одноэтапная и планетарная трансмиссия в колесных центрах
Соотношение окончательной передачи: центральная передача/колесный концентратор трансмиссии/общая сумма 1.93/ 3.90/ 7.52 1.79/ 3.90/ 6.98 1.93/ 3.90/ 7.52
Данные веса [кг]
Пустой вес 6850 7550 8896
Нагрузка на переднюю / заднюю ось 2200/ 4650 2450/ 5100 3273/ 5623
Максимальный допустимый вес 11610 10880 12998
Допустимая нагрузка на переднюю / заднюю ось 4085/ 7525 3770/ 7110 4548/ 8450
Вес двигателя с сцеплением 620 640
Вес передачи 120 216
Вес в драйв вала 16 30
Вес передней оси 304 398
Вес задней оси 665 720
Вес тела 3080 3405 4610
Вес колеса/ вес всех колес 110/ 660
Вес радиатора 35
Другие данные
Количество мест 34 33 41
Максимальная скорость [км/ч] 80 85 102
Расход топлива [L/100 км] 35 41
Тормозное расстояние со скоростью 60 км в час [м] 32.1
Максимальный радиус поворота внешнего переднего колеса [M] 8.5 11.2
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Львовские междугородные автобусы" [Intercity buses from Lvov]. За Рулем (in Russian). 10 : 12–13. October 1962.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и [Laz- 699r] (на русском языке ) Получено 15 мая
  3. ^ "LAз-699A" TURIPST " " [LAZ-699A «Турист»] (на русском языке) . Получено 15 мая 2021 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "LAз-699N" [LAZ-699N] (по-русски) . Получено 15 мая 2021 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Краткий автомобильный справочник [ Short car guide ] (in Russian). Moscow,Russia: Транспорт. 1967. pp. 101–103.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Краткий автомобильный справочник [ A short car guide ] (in Russian). Moscow, Russia: Транспорт. 1985. pp. 49–52.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Характеристики двигателя ЯМЗ-236А" [Characteristic of YAMZ-236A] (in Russian) . Retrieved 24 May 2021 .
  8. ^ "Автобус ЛАЗ-699 "Карпаты-2" Опытный I (№20-Э)" [LAZ-699 "Carpathian-2" Prototype (Number 20-E)] (in Russian) . Retrieved 22 May 2021 .
  9. ^ "ЛАЗ-699А "Карпаты" 2-ой опытный автобус" [LAZ-699A "Carpathians", second prototype] (in Russian) . Retrieved 22 May 2021 .
  10. ^ "Автобус ЛАЗ-699А "Карпаты" Опытный II (№22-Э)" [LAZ-699A "Carpathian" Prototype II (Number 22-E)] (in Russian) . Retrieved 22 May 2021 .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "ЛАЗ-699А "Карпаты" 3-ий опытный автобус" [LAZ-699A "Carpathians", third prototype] (in Russian) . Retrieved 22 May 2021 .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Опытный автобус ЛАЗ-699 "Карпаты-2" (№24-Э)" [LAZ-699 "Carpathian" (Number 24-E)] (in Russian) . Retrieved 22 May 2021 .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "ЛАЗ-699А "Карпаты-1" Опытный (№25-Э)" [LAZ-699A "Carpathian-1" (Number 25-E)] (in Russian) . Retrieved 22 May 2021 .
  14. ^ "ЛАЗ-699А "Карпаты" 4-ый опытный автобус" [LAZ-699A "Carpathians", fourth prototype] (in Russian) . Retrieved 22 May 2021 .
  15. ^ "ЛАЗ-699А "Карпаты-1" Опытный IV (№29-Э)" [LAZ-699A "Carpathian-1" (Number 29-E)] (in Russian) . Retrieved 22 May 2021 .
  16. ^ "ЛАЗ-699А "Карпаты" 5-ый опытный автобус" [LAZ-699A "Carpathians", fifth prototype] (in Russian) . Retrieved 22 May 2021 .
  17. ^ "Автобус ЛАЗ-699А "Турист" — серийная модель" [Serial LAZ-699A "Tourist"] (in Russian) . Retrieved 23 May 2021 .
  18. ^ "LAз-699A" TURIPST " " [LAZ-699A «Турист»] (на русском языке) . Получено 23 мая 2021 года .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный LAZ-6999 (Серийный ) Получено 23 мая
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин " "Космические" автобусы Спецавтобусы ЛАЗ для доставки космонавтов на стартовую площадку" ["Space" buses Special buses LAZ for the delivery of astronauts to the launch site]. Грузовик пресс (in Russian). September 2010.
  21. ^ "ЛАЗ совершенствуется" [LAZ is improving]. За Рулем (in Russian). 12 : 6–7. December 1970.
  22. ^ "Автобус ЛАЗ-699Н "Турист-2" Опытный" [Serial LAZ-699N "Tourist-2" Prototype] (in Russian) . Retrieved 23 May 2021 .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "ЛАЗ-699 НД Украина – дизель для народа" [LAZ-699ND Ukraina – diesel for the folk] (in Russian). 24 May 2021 . Retrieved 24 May 2021 .
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Автобус ЛАЗ-699Б Опытный (№56-Э)" [Serial LAZ-699B Prototype] (in Russian) . Retrieved 23 May 2021 .
  25. ^ "LAз-699B" [LAZ-699B] (по-русски) . Получено 23 мая 2021 года .
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный " "Украина-71"/"Украина-73" " ["Ukraina-71"/"Ukraina-73"] (in Russian) . Retrieved 23 May 2021 .
  27. ^ "ЛАЗ-699П" [ЛАЗ-699П] (in Russian) . Retrieved 23 May 2021 .
  28. ^ "Как автобусы ЛАЗ стали "звездными лайнерами" " [How LAZ buses became star liner] (in Russian). 12 April 2016 . Retrieved 23 May 2021 .
  29. ^ "ЛАЗ-699Р: Потомок древних нартов" [LAZ-699R: Descendant of the ancient dog sleds] (in Russian). 5 February 2018 . Retrieved 24 May 2021 .
  30. ^ "Из советских запасов Переделка ЛАЗ-699Р "Турист" " [From the soviet reserve Recast of LAZ-699R "Tourist"] (in Russian) . Retrieved 23 May 2021 .
  31. ^ "ЛАЗ-695Д "Дана" " [Serial LAZ-695D "Dana"] (in Russian) . Retrieved 24 May 2021 .
  32. ^ [Serial LAZ-695T "Таня" [ ] (на русском языке) . Получено 24 мая
  33. ^ "ЛАЗ-699 "Карпаты" " [LAZ-699 "Carpathian"] (in Russian) . Retrieved 15 May 2021 .
  34. ^ [Laz- 695n] (на русском языке ) Получено 16 мая
  35. ^ "ДАЗ-ЛАЗ 695" [DAZ-LAZ-695] (in Russian) . Retrieved 16 May 2021 .
  36. ^ "LAз-697R" [LAZ-697R] (по-русски) . Получено 16 мая 2021 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 637f21f00069a437cd024f4fc19583c6__1717543260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/c6/637f21f00069a437cd024f4fc19583c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LAZ-699 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)