Jump to content

Резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы 1416 (2005 г.)

(Перенаправлено из резолюции ПАСЕ 1416 )

Резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 1416 (2005 г.) , озаглавленная «Конфликт вокруг Нагорно-Карабахского региона, рассматриваемый Минской конференцией ОБСЕ», представляет собой резолюцию ПАСЕ о ситуации на оккупированных территориях, находящихся в настоящее время во владении Азербайджана. вооруженными силами Армении, принятый ПАСЕ 25 января 2005 года. [ 1 ]

Текст резолюции

[ редактировать ]

В этой резолюции соавторы ПАСЕ подтверждают, что «значительные части территории Азербайджана все еще оккупированы армянскими силами , а сепаратистские силы по-прежнему контролируют регион Нагорного Карабаха». [ 2 ] В то же время ПАСЕ подчеркнула свою обеспокоенность «предшествовавшими широкомасштабными этническими враждебными действиями, которые привели к широкомасштабному этническому изгнанию и созданию моноэтнических территорий, которые напоминают ужасную концепцию этнических чисток». [ 3 ] Заявив, что «независимость и отделение региональной территории от государства могут быть достигнуты только посредством законного и мирного процесса, основанного на демократической поддержке жителей такой территории, а не в результате вооруженного конфликта, ведущего к этническому изгнанию и де-факто аннексия такой территории к другому государству». ПАСЕ отвергла утверждения о том, что региональные территории, на которых проживают меньшинства, имеют абсолютное право на отделение.

ПАСЕ «ссылается на резолюции 822 (1993), 853 (1993), 874 (1993) и 884 (1993) Совета Безопасности ООН и призывает заинтересованные стороны соблюдать их, в частности… путем вывода вооруженных сил с любых оккупированных территорий. ». [ 4 ] Этот документ является важным международным документом, подтверждающим участие вооруженных сил Армении в оккупации азербайджанских земель. [ 5 ] Резолюция ПАСЕ – документ, принятый ради мирного решения нагорно-карабахского урегулирования. Резолюция призывает стороны использовать только мирные средства для урегулирования конфликта. Те же опасения были высказаны Европейским парламентом в его резолюции от 20 мая 2010 года. [ 6 ] Как сказано в тексте резолюции, Европарламент «серьезно обеспокоен тем, что сотни тысяч беженцев и вынужденных переселенцев, покинувших свои дома во время или в связи с нагорно-карабахской войной, остаются перемещенными и лишенными своих прав, в том числе права на возвращение, права собственности и право на личную безопасность; …требует в этой связи вывода армянских войск со всех оккупированных территорий Азербайджана».

Проект резолюции

[ редактировать ]

Проект резолюции был подготовлен Комитетом по политическим вопросам ПАСЕ, где наибольшую озабоченность вызвало «вытеснение сотен тысяч людей» с их земель и оккупация «значительных частей территории Азербайджана армянскими силами». [ 7 ]

В пояснительном меморандуме, подготовленном Дэвидом Аткинсоном из Соединенного Королевства, Европейской демократической группы, утверждалось, что границы Азербайджана были международно признаны на момент признания страны независимым государством в 1991 году, и эта территория Азербайджана включала Нагорный Карабах. Карабахский регион. [ 8 ]

Специальный комитет по Нагорному Карабаху

[ редактировать ]

В резолюции №1416 ПАСЕ поручила своему бюро создать специальный комитет с участием, в том числе, глав делегаций стран Минской группы . Соответственно, 28 января 2005 года был создан Подкомитет по Нагорному Карабаху, который возглавил бывший председатель ПАСЕ, британский парламентарий лорд Рассел Джонстон . Целью комитета было активизировать усилия по достижению мирного решения конфликта. Однако вскоре — в 2008 году — из-за смерти Рассела Джонстона комитет приостановил свою деятельность. [ нужна ссылка ]

В отчетах, подготовленных во время президентства Джонстона, указывалось, что «ничего не было сделано для подготовки населения двух стран к возможности компромисса. министры». [ 9 ]

Попытки возродить комитет начались в начале 2010 года. 28 января 2011 года Бюро ПАСЕ согласилось на реформирование подкомитета и единогласно избрало испанского парламентария Хорди Шукла Косту председателем . В апреле того же года, прежде чем официально начать деятельность комитета, Коста заявил, что намерен «наладить сотрудничество с политиками, послами и академическими кругами» в Армении и Азербайджане. [ 10 ]

Коста особо признал, что армянская делегация с подозрением относится к деятельности комитета, хотя и не выступает против нее. [ 10 ] Председатель армянской делегации Давид Арутюнян выразил обеспокоенность тем, что комитет проявляет явную предвзятость, называя представителей Нагорно-Карабахской Республики «каким-то представителем какой-то общины», подчеркивая, что Нагорный Карабах является независимой партией, а также тем, что ПАСЕ Президент Мевлют Чавушоглу также был турецким парламентарием. [ 11 ] В ответ Чавушоглу заявил, что решение о восстановлении комитета было принято ПАСЕ за несколько месяцев до его избрания председателем, и что ни один турок не участвовал в этой инициативе. [ 11 ]

Официальные лица Армении также выразили недовольство отказом ПАСЕ признать так называемую Нагорно-Карабахскую Республику в качестве независимой стороны в ходе переговоров, а также в деятельности комитета. [ 11 ]

не Минская группа ОБСЕ делала никаких официальных заявлений по поводу возобновления работы комитета. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Резолюция 1416 (2005) Конфликт вокруг Нагорно-Карабахского региона, рассматриваемый Минской конференцией ОБСЕ» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  2. ^ "Там же (дата обращения 21.09.2011)" . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  3. ^ «Там же. См. пункт 2 Постановления» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  4. ^ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ - 1993 г.
  5. ^ Буффа, Франческо (2017). «У российских границ». Путешествие по странам и истории: столетие исторических событий глазами Европейского суда по правам человека . Ключевой редактор. п. 304. ИСБН  978-88-6959-822-7 .
  6. ^ «Там же. См. пункт 2 Постановления» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  7. ^ Резолюция Европейского парламента от 20 мая 2010 г. о необходимости стратегии ЕС для Южного Кавказа (2009/2216 (INI))
  8. ^ См. пункт 5 проекта.
  9. ^ ПАСЕ (20 декабря 2006 г.). «Выполнение Арменией обязательств и обязательств (Отчет)» . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Жорди Шукла-и-Коста тщательно изучит нагорно-карабахский конфликт» . news.am. ​Проверено 15 октября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с "Подкомитет ПАСЕ по Нагорному Карабаху - это не инициатива президента ПАСЕ?" . news.am. ​21 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  12. ^ «Подкомитет ПАСЕ по Нагорному Карабаху: возможность для многовекторной дипломатии» . Кавказское издание — Журнал трансформации конфликтов. 15 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. . Проверено 15 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65a03454c8628f8288c1a433cde1f120__1712912040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/20/65a03454c8628f8288c1a433cde1f120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of Europe Parliamentary Assembly Resolution 1416 (2005) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)