Jump to content

Военный корабль США Старк

Военный корабль США Старк FFG-31
Военный корабль США Старк (FFG-31)
История
Соединенные Штаты
Имя Старк
Тезка Адмирал Гарольд Рейнсфорд Старк
Награжден 23 января 1978 г.
Строитель Верфи Тодд Пасифик , Сиэтл, Вашингтон
Заложен 24 августа 1979 г.
Запущен 30 мая 1980 г.
Введен в эксплуатацию 23 октября 1982 г.
Выведен из эксплуатации 7 мая 1999 г.
пораженный 7 мая 1999 г.
Порт приписки Военно-морская база Мейпорт (бывшая)
Идентификация
Девиз Сила ради свободы
Судьба Списан в 2006 г.
Значок
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Оливер Хазард Перри класса Фрегат
Смещение 4100 длинных тонн (4200 т), полная загрузка
Длина 445 футов (136 м), в целом
Луч 45 футов (14 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Движение
Скорость более 29 узлов (54 км/ч)
Диапазон 5000 морских миль на скорости 18 узлов (9300 км на скорости 33 км/ч)
Дополнить 15 офицеров и 190 рядовых, а также Ш-60 ЛАМПС в составе примерно шести пилотов-офицеров и 15 рядовых обслуживающего персонала. отряд
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
АН/SLQ-32
Вооружение
Самолет перевезен 1 × ЛАМПЫ Ш-2Ф I
Примечания Вариант с короткой палубой, без буксируемой группы

Военный корабль США «Старк» (FFG-31) был 23-м кораблем класса Оливера Хазарда Перри фрегатов ракетного вооружения управляемого и был назван в честь адмирала Гарольда Рейнсфорда Старка (1880–1972). По заказу верфи Todd Pacific Shipyards в Сиэтле, штат Вашингтон , 23 января 1978 года, корабль «Старк» был заложен 24 августа 1979 года, спущен на воду 30 мая 1980 года и вступил в строй 23 октября 1982 года. В 1987 году иракский самолет выпустил две ракеты по Старку , убив его. На борту находились 37 американских моряков. Выведенный из эксплуатации 7 мая 1999 года, «Старк» списан в 2006 году.

Ракетная атака

[ редактировать ]

Военный корабль США «Старк» был направлен в состав Ближневосточных сил в 1984 и 1987 годах. Капитан Гленн Р. Бриндел был командиром во время развертывания в 1987 году. Корабль был поражен 17 мая 1987 года двумя Exocet противокорабельными ракетами во время ирано-иракской войны , выпущенными с иракского самолета, официально идентифицированного как истребитель Dassault Mirage F1 . [ 2 ] Администрация Рейгана возложила вину за предполагаемую воинственность Ирана в основном конфликте. [ 3 ] Самолет вылетел из Шайбы (Ирак) в 20:00 и направился на юг, в сторону Персидского залива . Пилот выпустил первую ракету «Экзосет» с дальности 22,5 морских миль (41,7 км), а вторую — с 15,5 морских миль (28,7 км), примерно в то время, когда Старк выдал стандартное предупреждение по радио. [ 4 ] Фрегат не обнаружил ракеты радаром; Предупреждение было сделано наблюдателем всего за несколько мгновений до удара ракет. [ 2 ] Первый пробил корпус левого борта и не взорвался, но оставил на своем пути горящее ракетное топливо. Второй вошел почти в ту же точку и, оставив рану размером 3 на 4 метра (10 на 13 футов), взорвался в каюте экипажа. Ракеты убили 37 моряков и ранили 21. [ 2 ]

Список Старка после двух попаданий ракет Exocet .

В защиту Старка не было выпущено никакого оружия . Автономная CIWS «Фаланкс» осталась в режиме ожидания, [ 5 ] Средства противодействия Mark 36 SRBOC были активированы только за несколько секунд до попадания ракеты. Атакующие ракеты «Экзосет» и самолет «Мираж» находились в «слепой зоне» директора управления огнем STIR (Отдельная РЛС сопровождения и подсвета, часть системы управления огнем управляемых ракет Mk 92 ) и морской пушки Oto Melara Mk 75 калибра 76 мм/62 , но ясно для Mk 92 CAS (Комбинированная антенная система, основной радар поиска и сопровождения системы управления огнем управляемых ракет Mk 92). System) и однорукую пусковую установку Mk 13 Mod 4. Кораблю не удалось совершить маневр, чтобы навести Mk 75 на цель до попадания первой ракеты. [ 2 ]

Загоревшись и накренившись, фрегат ночью был взят под контроль экипажем. Корабль направился в Бахрейн , где после временного ремонта, проведенного эсминцем-тендером USS Acadia для приведения его в мореходное состояние, [ 6 ] она вернулась в свой порт приписки, военно-морскую базу Мейпорт , своим ходом. В конечном итоге корабль был отремонтирован на верфи Ingalls Shipbuilding в Миссисипи за 142 миллиона долларов. [ 7 ]

Вид на внешние повреждения левого борта.

Неизвестно, санкционировали ли иракские лидеры нападение. Первоначальные заявления иракского правительства о том, что Старк находился в зоне ирано-иракской войны, оказались ложными. Мотивы и приказы пилота остаются без ответа. Американские официальные лица заявили, что он был казнен, но бывший командующий ВВС Ирака позже заявил, что пилот, напавший на Старка , не был наказан и остался жив. [ 8 ] По мнению Жана-Луи Бернара, автора книги «Герои Багдада» Т1 (издание JPO 2017), пилот Абдул Раман не только не был наказан, но и получил бы медаль за отвагу в конце «совместной иракской войны». Американская комиссия по расследованию. [ 9 ] [ нужна страница ] Его последующее бегство не упоминается в этой книге. Жан-Луи Бернар также подтверждает использование Falcon 50 во время этой акции. [ нужны разъяснения ] Ссылаясь на недостатки в требованиях к обучению и слабые процедуры, комиссия по расследованию ВМС США освободила капитана Бриндела от командования и рекомендовала его предать военному трибуналу вместе с офицером тактических действий лейтенантом Бэзилом Э. Монкриефом. Вместо этого Бриндель и Монкриф получили внесудебное наказание от адмирала Фрэнка Б. Келсо II и письма с выговором . Бриндел предпочёл досрочный выход на пенсию, а Монкриф подал в отставку всего после восьми лет службы. [ 10 ] Старший офицер , лейтенант-коммандер Раймонд Гаян-младший, был откомандирован по причине и получил письмо с предупреждением. [ 11 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Старк входил в состав Постоянных военно-морских сил Атлантического флота в 1990 году, а затем вернулся в Ближневосточные силы в 1991 году. Старк был прикреплен к УНИТАС в 1993 году и принял участие в операциях «Поддерживать демократию» и «Операция способного бдения» в 1994 году. В 1995 году Старк вернулся в состав Атлантического флота . Ближневосточные силы до службы в Постоянных военно-морских силах Атлантики (СТАНАВФОРЛАНТ) в 1997 г. и в 1998.

«Старк» был выведен из эксплуатации 7 мая 1999 года. Контракт на слом был заключен с компанией Metro Machine Corp. из Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 октября 2005 года. Сообщалось, что корабль был списан 21 июня 2006 года. [ 12 ] Ее кормовая плита была сохранена и передана в дар военно-морской базе Мейпорт . [ 13 ]

  1. ^ «Военный корабль США «Старк (FFG 31)» . Navsource.org . Проверено 11 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Официальное расследование обстоятельств нападения на военный корабль США «Старк» в 1987 году.
  3. ^ Басевич, Андрей (2016). Война Америки за Большой Ближний Восток: военная история . Случайный дом.
  4. ^ Стивен Эндрю Келли (июнь 2007 г.). «Лучше повезло, чем хорошо: операция «Серьезная воля» как дипломатия канонерок» (PDF) . Военно-морская аспирантура . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ I корпус ВМФ [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Чак (31 мая 2010 г.). «Суровое напоминание» .
  7. ^ «Военный корабль США «Старк» отправляется в Миссисипи на ремонт» . АП Новости . 4 ноября 1987 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  8. ^ Фиск, Роберт (2005). Великая война за цивилизацию: завоевание Ближнего Востока . Издательство Кнопф. ISBN  9781400041510 .
  9. ^ Бернар, Жан-Луи (2020). Герои Багдада: Том 2, Начало Mirage F1 и приключения Super-Etendard . Издания Жан-Пьер Отелли. ISBN  978-2-37301-131-9 .
  10. ^ «Два офицера признали вину в нападении на фрегат и оставят службу» . Ассошиэйтед Пресс .
  11. ^ Кушман-младший, Джон Х. (28 июля 1987 г.). «Военно-морской флот отказывается от военного трибунала для офицеров Старка» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Регистр военно-морских судов . СТАРК (ФФГ 31) . Проверено 4 апреля 2007 г.
  13. ^ Лопес, Майкл (20 мая 2016 г.). «Мэйпорт, штат Флорида, вспоминает павших товарищей по кораблю у Мемориала Старка» . Новости и обзоры Aerotech.

Общественное достояние В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Левинсон, Джеффри Л. и Рэнди Л. Эдвардс (1997). Прибытие ракеты . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-517-9 .
  • Мудрый, Гарольд Ли (2007). Внутри опасной зоны: Вооруженные силы США в Персидском заливе, 1987–88 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-970-5 .
  • Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по вооруженным силам (1987). Отчет о расследовании штаба Иракского нападения на военный корабль США «Старк» Комитета по вооруженным силам Палаты представителей, Сотый Конгресс, первая сессия . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6644c3b2ecdf5fc08a94f1a0558db809__1718550000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/09/6644c3b2ecdf5fc08a94f1a0558db809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)