Военный корабль США Старк
![]() Военный корабль США Старк (FFG-31)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Старк |
Тезка | Адмирал Гарольд Рейнсфорд Старк |
Награжден | 23 января 1978 г. |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик , Сиэтл, Вашингтон |
Заложен | 24 августа 1979 г. |
Запущен | 30 мая 1980 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1982 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 мая 1999 г. |
пораженный | 7 мая 1999 г. |
Порт приписки | Военно-морская база Мейпорт (бывшая) |
Идентификация |
|
Девиз | Сила ради свободы |
Судьба | Списан в 2006 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Оливер Хазард Перри класса Фрегат |
Смещение | 4100 длинных тонн (4200 т), полная загрузка |
Длина | 445 футов (136 м), в целом |
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движение |
|
Скорость | более 29 узлов (54 км/ч) |
Диапазон | 5000 морских миль на скорости 18 узлов (9300 км на скорости 33 км/ч) |
Дополнить | 15 офицеров и 190 рядовых, а также Ш-60 ЛАМПС в составе примерно шести пилотов-офицеров и 15 рядовых обслуживающего персонала. отряд |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | АН/SLQ-32 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × ЛАМПЫ Ш-2Ф I |
Примечания | Вариант с короткой палубой, без буксируемой группы |
Военный корабль США «Старк» (FFG-31) был 23-м кораблем класса Оливера Хазарда Перри фрегатов ракетного вооружения управляемого и был назван в честь адмирала Гарольда Рейнсфорда Старка (1880–1972). По заказу верфи Todd Pacific Shipyards в Сиэтле, штат Вашингтон , 23 января 1978 года, корабль «Старк» был заложен 24 августа 1979 года, спущен на воду 30 мая 1980 года и вступил в строй 23 октября 1982 года. В 1987 году иракский самолет выпустил две ракеты по Старку , убив его. На борту находились 37 американских моряков. Выведенный из эксплуатации 7 мая 1999 года, «Старк» списан в 2006 году.
Ракетная атака
[ редактировать ]Военный корабль США «Старк» был направлен в состав Ближневосточных сил в 1984 и 1987 годах. Капитан Гленн Р. Бриндел был командиром во время развертывания в 1987 году. Корабль был поражен 17 мая 1987 года двумя Exocet противокорабельными ракетами во время ирано-иракской войны , выпущенными с иракского самолета, официально идентифицированного как истребитель Dassault Mirage F1 . [ 2 ] Администрация Рейгана возложила вину за предполагаемую воинственность Ирана в основном конфликте. [ 3 ] Самолет вылетел из Шайбы (Ирак) в 20:00 и направился на юг, в сторону Персидского залива . Пилот выпустил первую ракету «Экзосет» с дальности 22,5 морских миль (41,7 км), а вторую — с 15,5 морских миль (28,7 км), примерно в то время, когда Старк выдал стандартное предупреждение по радио. [ 4 ] Фрегат не обнаружил ракеты радаром; Предупреждение было сделано наблюдателем всего за несколько мгновений до удара ракет. [ 2 ] Первый пробил корпус левого борта и не взорвался, но оставил на своем пути горящее ракетное топливо. Второй вошел почти в ту же точку и, оставив рану размером 3 на 4 метра (10 на 13 футов), взорвался в каюте экипажа. Ракеты убили 37 моряков и ранили 21. [ 2 ]

В защиту Старка не было выпущено никакого оружия . Автономная CIWS «Фаланкс» осталась в режиме ожидания, [ 5 ] Средства противодействия Mark 36 SRBOC были активированы только за несколько секунд до попадания ракеты. Атакующие ракеты «Экзосет» и самолет «Мираж» находились в «слепой зоне» директора управления огнем STIR (Отдельная РЛС сопровождения и подсвета, часть системы управления огнем управляемых ракет Mk 92 ) и морской пушки Oto Melara Mk 75 калибра 76 мм/62 , но ясно для Mk 92 CAS (Комбинированная антенная система, основной радар поиска и сопровождения системы управления огнем управляемых ракет Mk 92). System) и однорукую пусковую установку Mk 13 Mod 4. Кораблю не удалось совершить маневр, чтобы навести Mk 75 на цель до попадания первой ракеты. [ 2 ]
Загоревшись и накренившись, фрегат ночью был взят под контроль экипажем. Корабль направился в Бахрейн , где после временного ремонта, проведенного эсминцем-тендером USS Acadia для приведения его в мореходное состояние, [ 6 ] она вернулась в свой порт приписки, военно-морскую базу Мейпорт , своим ходом. В конечном итоге корабль был отремонтирован на верфи Ingalls Shipbuilding в Миссисипи за 142 миллиона долларов. [ 7 ]

Неизвестно, санкционировали ли иракские лидеры нападение. Первоначальные заявления иракского правительства о том, что Старк находился в зоне ирано-иракской войны, оказались ложными. Мотивы и приказы пилота остаются без ответа. Американские официальные лица заявили, что он был казнен, но бывший командующий ВВС Ирака позже заявил, что пилот, напавший на Старка , не был наказан и остался жив. [ 8 ] По мнению Жана-Луи Бернара, автора книги «Герои Багдада» Т1 (издание JPO 2017), пилот Абдул Раман не только не был наказан, но и получил бы медаль за отвагу в конце «совместной иракской войны». Американская комиссия по расследованию. [ 9 ] [ нужна страница ] Его последующее бегство не упоминается в этой книге. Жан-Луи Бернар также подтверждает использование Falcon 50 во время этой акции. [ нужны разъяснения ] Ссылаясь на недостатки в требованиях к обучению и слабые процедуры, комиссия по расследованию ВМС США освободила капитана Бриндела от командования и рекомендовала его предать военному трибуналу вместе с офицером тактических действий лейтенантом Бэзилом Э. Монкриефом. Вместо этого Бриндель и Монкриф получили внесудебное наказание от адмирала Фрэнка Б. Келсо II и письма с выговором . Бриндел предпочёл досрочный выход на пенсию, а Монкриф подал в отставку всего после восьми лет службы. [ 10 ] Старший офицер , лейтенант-коммандер Раймонд Гаян-младший, был откомандирован по причине и получил письмо с предупреждением. [ 11 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Старк входил в состав Постоянных военно-морских сил Атлантического флота в 1990 году, а затем вернулся в Ближневосточные силы в 1991 году. Старк был прикреплен к УНИТАС в 1993 году и принял участие в операциях «Поддерживать демократию» и «Операция способного бдения» в 1994 году. В 1995 году Старк вернулся в состав Атлантического флота . Ближневосточные силы до службы в Постоянных военно-морских силах Атлантики (СТАНАВФОРЛАНТ) в 1997 г. и в 1998.
«Старк» был выведен из эксплуатации 7 мая 1999 года. Контракт на слом был заключен с компанией Metro Machine Corp. из Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 октября 2005 года. Сообщалось, что корабль был списан 21 июня 2006 года. [ 12 ] Ее кормовая плита была сохранена и передана в дар военно-морской базе Мейпорт . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США «Старк (FFG 31)» . Navsource.org . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Официальное расследование обстоятельств нападения на военный корабль США «Старк» в 1987 году.
- ^ Басевич, Андрей (2016). Война Америки за Большой Ближний Восток: военная история . Случайный дом.
- ^ Стивен Эндрю Келли (июнь 2007 г.). «Лучше повезло, чем хорошо: операция «Серьезная воля» как дипломатия канонерок» (PDF) . Военно-морская аспирантура . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ I корпус ВМФ [ мертвая ссылка ]
- ^ Чак (31 мая 2010 г.). «Суровое напоминание» .
- ^ «Военный корабль США «Старк» отправляется в Миссисипи на ремонт» . АП Новости . 4 ноября 1987 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Фиск, Роберт (2005). Великая война за цивилизацию: завоевание Ближнего Востока . Издательство Кнопф. ISBN 9781400041510 .
- ^ Бернар, Жан-Луи (2020). Герои Багдада: Том 2, Начало Mirage F1 и приключения Super-Etendard . Издания Жан-Пьер Отелли. ISBN 978-2-37301-131-9 .
- ^ «Два офицера признали вину в нападении на фрегат и оставят службу» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Кушман-младший, Джон Х. (28 июля 1987 г.). «Военно-морской флот отказывается от военного трибунала для офицеров Старка» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Регистр военно-морских судов . СТАРК (ФФГ 31) . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Лопес, Майкл (20 мая 2016 г.). «Мэйпорт, штат Флорида, вспоминает павших товарищей по кораблю у Мемориала Старка» . Новости и обзоры Aerotech.
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Левинсон, Джеффри Л. и Рэнди Л. Эдвардс (1997). Прибытие ракеты . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-517-9 .
- Мудрый, Гарольд Ли (2007). Внутри опасной зоны: Вооруженные силы США в Персидском заливе, 1987–88 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-970-5 .
- Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по вооруженным силам (1987). Отчет о расследовании штаба Иракского нападения на военный корабль США «Старк» Комитета по вооруженным силам Палаты представителей, Сотый Конгресс, первая сессия . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии поврежденного Старка
- Хост-страница PDF-версии отчета: Официальное расследование обстоятельств нападения на военный корабль США « Старк» в 1987 году.
- Страница Музея контроля повреждений ВМС США на авианосце USS Stark
- Фотогалерея военного корабля США Старк (FFG-31) на сайте NavSource Naval History
- Информация об операции Earnest Will заархивирована 31 января 2010 г. на Wayback Machine.
- MaritimeQuest USS Stark FFG-31 Страницы
- Интервью NPR с OS2 Гейблом. Вышел в эфир 15 мая 2008 г. Архивировано 14 июня 2012 г. на Wayback Machine.
- Интервью NPR с Майклом Тукером. Вышел в эфир 9 июня 2008 г. Архивировано 9 июня 2012 г. на Wayback Machine.