СПА АС.37
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2012 г. ) |
СПА АС.37 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Легкий грузовик |
Место происхождения | Италия |
История обслуживания | |
Используется | Италия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1937 |
Производитель | ФИАТ |
Произведено | 1938-1943 |
№ построено | не менее 802 АС.37/200 АП.37 |
Технические характеристики | |
Масса | 3,770 кг |
Длина | 4.670 м |
длина | колесная база 2.500 мм |
Ширина | 2,020 м |
Высота | 2.650 м |
Экипаж | 4 |
Двигатель | SPA бензиновый 4-цилиндровый 4053 см 3 52 л.с. (38 кВт) при 2000 об/мин |
Грузоподъемность | 1530 кг |
Передача инфекции | 4 вперед 1 назад |
Приостановка | 4x4 |
Дорожный просвет | 390 мм |
Оперативный диапазон | 870 км |
Максимальная скорость | 50 км/ч |
SPA AS.37 — итальянский военный лёгкий грузовик, использовавшийся во время Второй мировой войны . AS.37 Autocarro Sahariano разрабатывался в 1937 году на базе TL.37 артиллерийского тягача и был специально задуман для использования в пустынях Северной Африки. Самым значительным усовершенствованием этой новой машины стал увеличенный запас хода: 900 км с добавленными баками для воды. AS37 мог перевозить 8 человек и их оборудование в заднем грузовом отсеке.
Autocarro Protetto 37 (AP37) представлял собой вариант легкого бронетранспортера. Не менее 200 самолетов были построены и служили на Балканах и в Италии. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Военные власти не считали проблему пустынной техники актуальной. FIAT при поддержке маршала Итало Бальбо , губернатора Ливии , выступил с собственной инициативой, результатом которой стал AS37. Первые 200 экземпляров AS37 были отправлены в Ливию в 1938 году и переданы в состав Commando LED the Sahara Libico и Autogruppo della Tripolitania. Маршал Бальбо хотел использовать AS37 для моторизации роты Sahariane , которая должна была иметь 22 машины. В марте 1942 года на вооружении находилось 584 AS37, а к 30 апреля 1943 года в Северной Африке находилось в общей сложности 802 самолета.
AP37 представлял собой специализированный вариант бронетранспортера, защищенный 6-8-мм броней и обычно вооруженный 1 x 8-мм пулеметом Breda. Грузоподъемность обычно составляла 7 человек. AP37 использовался только в Италии и на Балканах. [ 2 ]
Экипажи AS37 дали очень положительные оценки этим машинам; их полный привод и колеса большого диаметра не позволяли им легко увязнуть. Основной недостаток AS37 заключался в слишком высоком и, следовательно, слишком заметном силуэте.
Библиография
[ редактировать ]- Тактические и логистические машины Королевской итальянской армии до 1943 года, второй том, Генеральный штаб армии, Историческое управление, Никола Пиньято и Филиппо Каппеллано, 2005 г.
- Техника Королевской армии в мировой войне, Никола Пиньято, Военная история
- От TL 37 до AS 43, Легкий тягач It, Сахарский грузовик, Производные, артиллерия, GMT, Никола Пигнато, Филиппо Каппеллано