Родни Карсуэлл
Родни Карсуэлл | |
---|---|
Рожденный | 1946 Кармел, Калифорния, США |
Образование | Университет Нью-Мексико , Университет Колорадо в Боулдере |
Известный | Живопись, педагог |
Стиль | Абстрактный |
Движение | Постминималистский |
Супруг | Рене (Дюбуа) Карсвелл |
Родни Карсвелл (род. 1946) — американский художник- абстракционист . Впервые он получил признание благодаря геометрическим картинам в масштабе человека, на которых изображены открытые, проецируемые опорные конструкции, создающие взаимодействие между скульптурным присутствием и богато окрашенными живописными поверхностями. [ 1 ] [ 2 ] Его недавние картины избегают надстроек и вызывают большее чувство непосредственности, игривости и повествования. [ 3 ] Критики часто описывают работы Карсвелла как сверхъестественные, неуловимые или причудливые из-за их склонности преодолевать «промежуточные» пространства и охватывать такие противоречия, как порядок и нестабильность, намерение и случайность, назад и вперед. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Используя холсты неправильной формы, толстые подставки и отверстия или отверстия, которые обнажают конструкцию подрамника и стены за ними, такие работы, как 3 (В 4) (1994), часто занимают место между живописью и скульптурой. [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ] Подобным образом Карсвелл использует модернистские языки минимализма , супрематизма и конструктивизма , но избегает этих категорий с помощью постмодернистских намеков на архитектуру, тело и духовную иконографию, а также с его ориентированными на процесс поверхностями, «сделанными вручную». [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] В своем эссе для ретроспективы Карсвелла в середине карьеры в Чикагском Возрождения Обществе Los Angeles Times критик Дэвид Пейджел предположил, что его сдержанные картины проникают в сознание в «гибкой, несколько тревожной манере», что приводит к едва заметному, но длительному сдвигу в восприятии. . [ 4 ]
Карсвелл был представлен на дополнительных персональных выставках в Художественном музее Университета Оклахомы и Художественном музее Университета Майами, а также в ключевых обзорах в Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Художественной галерее Коркоран и Музее современного искусства в Чикаго ( МКА). [ 10 ] [ 1 ] Его работы широко освещались в художественных журналах. [ 11 ] такие как Артфорум , [ 12 ] Искусство в Америке , [ 13 ] АРТньюс , [ 14 ] и « Новый искусствоведческий эксперт» , [ 15 ] и крупные издания, включая New York Times и Chicago Tribune . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Он был отмечен стипендиями фондов Джона С. Гуггенхайма и Луи Комфорта Тиффани , а также Национального фонда искусств . [ 10 ] В дополнение к своей художественной практике Карсвелл преподавал и читал лекции по искусству, а также открыл и управлял успешным рестораном в Чикаго.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родни Карсвелл родился в Кармеле, штат Калифорния, в 1946 году и вырос в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. После окончания средней школы в Военном институте Нью-Мексико в Розуэлле он изучал искусство в Университете Нью-Мексико (UNM) у профессоров Джона Пирсона, Ван Дерена Коука и Гаро Антресяна, получив в 1968 году степень бакалавра искусств. После окончания учебы Карсвелл женился на Рене Дюбуа. , путешествовал по Европе, а затем поступил на программу MFA в Университете Колорадо в Боулдере , где работал с профессорами Джорджем Вудманом и Роландом Рейссом , и получил степень MFA в 1972 году. [ 10 ]
После учебы в аспирантуре Карсвелл начал преподавать в Университете штата Иллинойс (1972–1980) и выставляться на Среднем Западе. [ 1 ] Он был выбран для участия в престижной выставке Чикагского института искусств «Чикаго и окрестности» в 1973 году, а позже был принят галереей Роя Бойда. [ 20 ] В 1980 году Карсуэллы переехали в Нью-Йорк, где работали на различных рабочих местах, а в 1983 году Рене родила им дочь Калиду. [ 21 ] Позже в том же году они вернулись на Средний Запад, когда он получил должность в Университете Иллинойса в Чикаго , где он будет преподавать искусство и выполнять различные административные должности до выхода на пенсию в 2007 году.
На протяжении всего этого периода Карсвелл регулярно выставлялся в таких галереях, как Рой Бойд (Чикаго и Лос-Анджелес), Линда Дарем (Нью-Мексико), Фейген, Томас Маккормик и Devening Projects (все три в Чикаго). [ 22 ] Его работы были представлены в музеях по всей территории Соединенных Штатов, в том числе на следующих крупных выставках: 44-я биеннале галереи Коркоран, «Живопись вне живописи» (1995); MCA Чикаго, «Искусство в Чикаго 1945–95» (1996); и Музей Терра , «Поверхности: два десятилетия чикагской живописи» (1987). [ 23 ]
В 1998 году Карсвеллы открыли ресторан с латиноамериканской кухней в своей бывшей студии под названием Flo, которым они управляли до конца 2011 года, когда Карсвелл вернулся к своим корням в Нью-Мексико. [ 21 ] Он был резидентом Розуэллской программы «Артист в резиденции» (2011–12), прежде чем вернуться в Санта-Фе, где он в настоящее время живет и работает. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Появившись в основном в тот период, когда считалось, что «живопись умерла», [ 24 ] [ 7 ] Работы Карсвелла были признаны примечательными за его «непоколебимую веру в искусство как акт индивидуального изучения и созерцания». [ 13 ] «замечательная последовательность целей», [ 4 ] и «неустанное стремление к тонким вариациям». [ 25 ]
Карсвелл сказал, что «редуктивная абстракция» была неотъемлемой частью его работы, начиная с его художественного образования в конце 1960-х годов, когда такие знаковые минималисты, как Фрэнк Стелла , Дональд Джадд и Роберт Райман, были наиболее влиятельными. [ 22 ] [ 26 ] В конечном счете, он почувствовал большее родство с художниками, идентифицированными как постминималисты , такими как Ева Гессе , Джеки Уинзор , Нэнси Грейвс и Джоэл Шапиро , предпочитая их идиосинкразические стили абстракции и взаимодействия с телом, ручной работой и процессом объятиям минимализма. нереференциальности и механичности. [ 27 ] [ 28 ] В интервью Карсвелл сказал, что «пытается сделать человеческий фактор более очевидным». [ 29 ] и сделать «видимым то, как художник - в данном случае я - вел себя по отношению к объекту. Идея состоит в том, чтобы природа материала и действие, совершаемое с материалом, были очевидны в полученном объекте». [ 2 ]
В его ранних работах это часто принимало форму того, что некоторые критики называли «непочтительными конструкциями». [ 1 ] например, «Марта» (1977): нарисованные поля нерастянутого холста, которые Карсвелл разрезал на геометрические формы, похожие на паруса, и прикрепил непосредственно к стенам. [ 2 ] [ 6 ] Несмотря на абстрактность, эти работы были задуманы по своему масштабу и расположению близко к полу, чтобы намекнуть на фигуральное присутствие или «эхо» зрителя. [ 30 ] Карсвелл также использовал картины как объекты с точки зрения их нетрадиционных форм и тонкого, минимального присутствия без подрамников. К концу 1970-х годов, под влиянием работ Рона Горчова , он решил изучить этот вопрос более основательно, что привело к прорыву в его работе. [ 6 ]
Зрелая работа
[ редактировать ]Карсвелл начал создавать видимые опорные конструкции, выступающие в трехмерное пространство, придавая таким картинам, как «Сен-Тропе» (1978), впечатляющий скульптурный вид. [ 31 ] [ 9 ] В Нью-Йорке он продолжал развивать эти структуры, одновременно переходя к более толстому, наращиваемому и соскабливаемому поверхностному нанесению масляной краски и воска ( энкаустика ). [ 6 ] [ 4 ] К концу 1980-х годов он достиг своего зрелого стиля в таких работах, как « Черный и белый крест, окруженный красным» (1988), используя запасной словарный запас символических форм (кресты, полукруги, квадраты, прямоугольники), толстых открытых опор, пересекающихся плоскостей и фигурных форм. или собранные холсты, которые он писал яркими, немодулированными цветами с богатыми многослойными поверхностями. [ 6 ] [ 32 ] [ 8 ] Его формальные эксперименты включали геометрические отверстия или отверстия, пронизывающие холсты - «построение диаграмм» картин, раскрывая их конструкцию и взаимосвязь со стенами позади них, как он это сделал в « Два серых и оранжевый вокруг пустого прямоугольника» (1988). [ 7 ] [ 33 ] - или отображение как обратной, так и лицевой стороны окрашенных панелей, как в «3 (5) панелях, представленных и перевернутых» (1993). [ 8 ] Карсвелл описал эти работы как «интегрированные изобразительные объекты [...] одновременно физические и логические, эфемерные и феноменальные». [ 32 ]
Критики, такие как Джудит Русси Киршнер, часто комментировали это чувство промежуточных пространств и парадоксов в работах Карсуэлла этого периода, например, называя его «двусмысленным балансом объекта и изображения», или в работе куратора Терри Султан . случай, определяющий «вызов и ответ» между случайными нарисованными эффектами и преднамеренными геометрическими композиционными стратегиями. [ 9 ] [ 7 ] Другие отметили противоречие между захватывающим, единым гештальтом культовой геометрии и соблазнительными, почти декоративными поверхностями. [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ] Джеймс Юд из Artforum предположил, что «кривые последовательности тонких дислокаций» Карсвелла исказили его геометрический абстрактный язык ровно настолько, чтобы его композиции оставались «напряженными и выжидающими». [ 34 ] Дэвид Пейджел пришел к выводу, что «случайно несбалансированные и строго геометрические» конфигурации Карсуэлла глубоко сопротивляются рациональному объяснению, назвав их «жесткими организациями, которые бросают вызов логике, но имеют смысл». [ 4 ]
Критик Крейг Адкок приписал творчеству Карсвелла чувство «непредвиденности и нерешительности» в его постмодернистском рекомбинировании супрематической и конструктивистской лексики, что позволило создать сложные аллюзии на знакомые телесные и архитектурные проблемы, а также на ссылки на историю искусства, такие как » да Винчи. «Витрувианский стиль Мужчина . Он определил в произведении «поиски сущностей», которые он нашел как математическими, так и аллегорическими. [ 5 ] Базз Спектор отметил намеки на «духовную геометрию» икон или ретабло родного американского Юго-Запада Карсуэлла, создав «диалог между духовностью и прагматизмом», который, казалось, искал смысла, одновременно демонстрируя формальный, но не иронический скептицизм по отношению к модернистским утопиям. и традиционная духовность. [ 6 ] [ 8 ]
В своих картинах после 2002 года Карсвелл стремился к большему ощущению непосредственности, оставляя позади надстройки и масштаб прошлых работ и прибегая к умозрительному и исследовательскому подходу, чтобы «включить больше неожиданностей и творческой игры». [ 26 ] Несмотря на то, что изображение и репрезентация все еще абстрактны, они стали более очевидными, а такие работы, как « 19 января (09) (2009 г.), стали менее геометрическими и более выразительными с точки зрения жестов, модуляций и цвета. Композиционные элементы и детали поверхности — карандашные линии под прозрачными слоями краски, заброшенные следы или выглядывающие края цветовых плоскостей — работают как термины в языке, сочетаясь с уникальным синтаксисом, предлагая проблемы, субъективные и идиосинкразические решения или повествования, которые раскрывают Рука и разум Карсвелла за работой. [ 3 ] [ 26 ] Совсем недавно Карсвелл создавал литографии и более крупные работы на бумаге гуашью и тушью в том же духе. [ 35 ]
Обучение
[ редактировать ]Карсвелл преподавал более тридцати лет, начиная с 1972 года в качестве доцента Университета штата Иллинойс (ISU) в Нормале, штат Иллинойс. Он работал там вместе с такими коллегами, как Кен Холдер, Гарольд Грегор и Рон Джексон, получив постоянную должность в 1979 году, а в следующем году уехал в Нью-Йорк. После рождения дочери Калиды в 1983 году Карсвелл вернулся к преподаванию в Школе искусств и дизайна Иллинойского университета в Чикаго (UIC). В UIC он присоединился к амбициозному факультету студийного искусства, в который входили Мартин Пурьер , Чарльз Уилсон, Джулия Фиш , Тони Тассет и Филлис Брэмсон . [ 1 ] Помимо работы в качестве доцента (1983–90), доцента (1990–6) и профессора (1996–2007), он был директором аспирантуры школы (1994–6) и исполняющим обязанности директора (1996, 1997–1997). 9). Карсвелл ушел с должности почетного профессора МСЖД в 2007 году.
Фло
[ редактировать ]Карсвелл происходит из семьи, открывшей в 1953 году известный ресторан The Shed в Санта-Фе. [ 36 ] В 1998 году он и его жена Рене открыли ресторан с латиноамериканской кухней в своей бывшей студии на Вест-Чикаго-авеню под названием Flo, положив начало недостаточно обслуживаемому, еще не застроенному району Нобл-сквер к северо-западу от центра Чикаго. [ 37 ] Ресторан был известен своим эклектичным меню, разнообразным интеллектуальным сообществом и выдающимся искусством. [ 21 ] [ 37 ] Они управляли рестораном, который с тех пор продолжал работать, до конца 2011 года, когда Карсвелл вернулся в свой родной Нью-Мексико.
Признание и коллекции
[ редактировать ]Карсуэлл был отмечен стипендиями Фонда Джона С. Гуггенхайма ( 1989 г. ), Фонда Луи Комфорта Тиффани (1993 г.), [ 38 ] Национальный фонд искусств (1991), Средний Запад / Национальный фонд искусств (1998) и Совет искусств Иллинойса (1985), а также награды Чикагского института искусств (Премия Вилера, 1973; и Премия Полины Палмер). , 1990) [ 39 ] и грант Розуэллского художника-резидента.
Его работы были приобретены многочисленными частными художественными коллекциями и публичными коллекциями, в том числе: Института искусств Чикаго, [ 40 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс, [ 41 ] Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров , Музей и центр искусств Розуэлла , Художественный музей Фреда Джонса-младшего (Университет Оклахомы), Мемориальный художественный музей Аллена (Оберлин-колледж), [ 42 ] Государственный музей Иллинойса , Художественный музей Университета Нью-Мексико , Художественный музей Университета Майами , Эвансвиллский музей искусств, истории и науки , Центр искусств Арканзаса , [ 43 ] Художественный музей Университета Западной Вирджинии, Художественный музей Малвэйна и Художественный музей ДеПола. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоррен, Линн. «Родни Карсвелл», Искусство в Чикаго 1945–1995 гг . Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 247. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Артнер, Алан Г. «Материальные проблемы», Chicago Tribune , 7 марта 1993 г., раздел искусств, стр. 14-15.
- ^ Перейти обратно: а б с Программа резиденций художников Розуэлла. РЭР | 2011–12, Родни Карсвелл . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пейджел, Дэвид. «Родни Карсвелл: соблюдение баланса», Избранные произведения Родни Карсвелла, 1975–1993 , каталог, Чикаго: Общество Возрождения в Чикагском университете, 1993.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адкок, Крейг. «Родни Карсвелл», выставочное эссе, Feigen Incorporated, 1995.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спектор, Базз. «Союз цвета и формы: картины Родни Карсвелла», каталог, Художественный музей Университета Оклахомы, 1988.
- ^ Перейти обратно: а б с д Султан, Терри. «Каталог выставки «Живопись вне живописи» 44-й биеннале современной американской живописи, Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 1995, стр. 26–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доу, Дональд Бартлетт. «Плоская правда: три современных художника», каталог, Университет Уошберна: Художественный музей Малвэйна, 1991.
- ^ Перейти обратно: а б с Киршнер, Джудит Русси. «Родни Карсвелл» в книге «Живопись вне живописи» , каталог выставки, 44-я биеннале современной американской живописи, Художественная галерея Коркоран, 1995, с. 42-3.
- ^ Перейти обратно: а б с Галерея искусств Коркоран. Живопись вне живописи , каталог выставки, 44-я биеннале современной американской живописи, 1995, с. 91.
- ^ Хиксон, Кэтрин. «Родни Карсвелл», Flash Art , март – апрель 1995 г., Том. 28, № 1, с. 106-07
- ^ Рисатти, Ховард, «Живопись вне живописи», Artforum , апрель 1996 г., с. 195-6.
- ^ Перейти обратно: а б Снодграсс, Сьюзен, «Родни Карсвелл в Обществе Возрождения», Искусство в Америке , январь 1994 г., стр. 111.
- ↑ Гудман, Джонатан, «Живопись вне живописи», ARTnews , апрель 1996 г.
- ^ Острув Саул , «История сейчас», The New Art Examiner, март 1996 г., стр. 29-31.
- ^ Смит, Роберта, «Испытание пределов в Коркоране», The New York Times , 6 января 1996 г., стр. 11–3.
- ↑ Артнер, Алан Г. «Родни Карсвелл», Chicago Tribune , 14 февраля 1992 г., разд. 7, с. 70.
- ↑ Уилсон, Уильям, «Родни Карсвелл и Рой Бойд», Los Angeles Times , 13 марта 1987 г., Часть IV, стр. 12.
- ^ Плагенс, Питер, «Отслаивающаяся краска», Newsweek , 15 января 1996 г., стр. 66.
- ^ Институт искусств Чикаго. Семьдесят четвертая выставка художников Чикаго и каталог окрестностей, Чикаго, 1973.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаммер, Этель. «Изобразительное искусство завтрака», Chicago Reader , 20 декабря 2001 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Общество Возрождения. Избранные произведения Родни Карсуэлла, 1975–1993 , каталог, Чикаго: Чикагский университет, 1993.
- ^ Музей американского искусства Терра. Поверхности: два десятилетия в живописи Чикаго, семидесятые и восьмидесятые годы , Чикаго: Музей американского искусства Терра, 1987.
- ^ Кримп, Дуглас. «Конец живописи», Октябрь , Том. 16, весна 1981 г. с. 69–86. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Винс, Энн, «На просмотре», New Art Examiner, май 1993 г., том. 20, нет. 9, с. 36-37.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Майкл Билл, «Профиль художника Родни Карсвелла», The Art Founders Project , 9 ноября 2012 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Стоун, Андре. «Содержание абстракции», эссе выставки, Чикаго: Художественная галерея Иллинойса, 1995.
- ^ Художественный музей Университета Оклахомы. «Родни Карсвелл», каталог, Художественный музей Университета Оклахомы, 1988 год.
- ↑ Маккракен, Дэвид, «Родни Карсвелл о художниках и живописи», Chicago Tribune , 10 июня 1988 г. Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Артнер, Алан Г. «Родни Карсвелл продолжает расширять абстракцию», Chicago Tribune , 19 января 1995 г. Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Общество Возрождения. «Родни Карсвелл: Избранные произведения 1975–1993» , изображение, Сен-Тропе (1978). Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киршнер, Джудит Русси. «Поверхности: два десятилетия в чикагской живописи, семидесятые и восьмидесятые», « Поверхности: два десятилетия в чикагской живописи, семидесятые и восьмидесятые» , Чикаго: Музей американского искусства Терра, 1987.
- ^ Общество Возрождения. «Родни Карсвелл: Избранные произведения 1975–1993» , изображение, « Два серых и оранжевый вокруг пустого прямоугольника » (1988). Проверено 11 мая 2018 г.
- ↑ Юд, Джеймс, «Родни Карсвелл и Рой Бойд», Artforum , апрель 1992 г.
- ^ Чернила акулы. Родни Карсвелл . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Сарай. История . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ваксман, Лори. «Я бы хотел попробовать крабовые котлетки с художественной составляющей, пожалуйста», Chicago Tribune , 8 сентября 2011 г. Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Фонд Луи Комфорта Тиффани. Награды 1993 года в области живописи, скульптуры, эстампов, фотографии и ремесленных средств массовой информации , каталог, Нью-Йорк, 1993 год.
- ^ Департамент культуры города Чикаго. Выставка в Чикаго , каталог, Чикаго, 1990 г.
- ^ Художественный институт Чикаго. Родни Карсвелл . Коллекции. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Коллекция Натали и Ирвинга Форманов , каталог, Буффало, 2005 г.
- ^ Мемориальный художественный музей Аллена. Родни Карсвелл . Коллекции Оберлин-колледжа. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Центр искусств Арканзаса. Родни Карсвелл, Без названия , 1989 . Коллекции. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Художественный музей ДеПола. Родни Карсвелл , Коллекции. Проверено 11 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Родни Карсвелл: Избранные произведения 1975–1993», опрос в середине карьеры, Общество Возрождения.
- Родни Карсвелл, Розуэллская программа проживания художников , 2011–2012 гг.
- Сайт Родни Карсуэлла , Галерея Маккормика, Чикаго.
- «Родни Карсвелл о художниках и живописи», Chicago Tribune с Дэвидом Маккракеном, 1988 год. интервью
- «Профиль художника Родни Карсвелла», The Art Founders Project , 2012.
- Американские художники-абстракционисты
- Художники из Чикаго
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Художники из Нью-Мексико
- Выпускники Университета Колорадо в Боулдере
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Художники постминималисты
- Американские художники-мужчины 20-го века