Jump to content

Родни Карсуэлл

Родни Карсуэлл
Рожденный 1946
Кармел, Калифорния, США
Образование Университет Нью-Мексико , Университет Колорадо в Боулдере
Известный Живопись, педагог
Стиль Абстрактный
Движение Постминималистский
Супруг Рене (Дюбуа) Карсвелл

Родни Карсвелл (род. 1946) — американский художник- абстракционист . Впервые он получил признание благодаря геометрическим картинам в масштабе человека, на которых изображены открытые, проецируемые опорные конструкции, создающие взаимодействие между скульптурным присутствием и богато окрашенными живописными поверхностями. [ 1 ] [ 2 ] Его недавние картины избегают надстроек и вызывают большее чувство непосредственности, игривости и повествования. [ 3 ] Критики часто описывают работы Карсвелла как сверхъестественные, неуловимые или причудливые из-за их склонности преодолевать «промежуточные» пространства и охватывать такие противоречия, как порядок и нестабильность, намерение и случайность, назад и вперед. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Используя холсты неправильной формы, толстые подставки и отверстия или отверстия, которые обнажают конструкцию подрамника и стены за ними, такие работы, как 3 (В 4) (1994), часто занимают место между живописью и скульптурой. [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ] Подобным образом Карсвелл использует модернистские языки минимализма , супрематизма и конструктивизма , но избегает этих категорий с помощью постмодернистских намеков на архитектуру, тело и духовную иконографию, а также с его ориентированными на процесс поверхностями, «сделанными вручную». [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] В своем эссе для ретроспективы Карсвелла в середине карьеры в Чикагском Возрождения Обществе Los Angeles Times критик Дэвид Пейджел предположил, что его сдержанные картины проникают в сознание в «гибкой, несколько тревожной манере», что приводит к едва заметному, но длительному сдвигу в восприятии. . [ 4 ]

Родни Карсвелл, 3 года (в 4) , масло, воск, холст, дерево, 72 x 72 x 4,5 дюйма, 1994 г.

Карсвелл был представлен на дополнительных персональных выставках в Художественном музее Университета Оклахомы и Художественном музее Университета Майами, а также в ключевых обзорах в Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Художественной галерее Коркоран и Музее современного искусства в Чикаго ( МКА). [ 10 ] [ 1 ] Его работы широко освещались в художественных журналах. [ 11 ] такие как Артфорум , [ 12 ] Искусство в Америке , [ 13 ] АРТньюс , [ 14 ] и « Новый искусствоведческий эксперт» , [ 15 ] и крупные издания, включая New York Times и Chicago Tribune . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Он был отмечен стипендиями фондов Джона С. Гуггенхайма и Луи Комфорта Тиффани , а также Национального фонда искусств . [ 10 ] В дополнение к своей художественной практике Карсвелл преподавал и читал лекции по искусству, а также открыл и управлял успешным рестораном в Чикаго.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родни Карсвелл родился в Кармеле, штат Калифорния, в 1946 году и вырос в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. После окончания средней школы в Военном институте Нью-Мексико в Розуэлле он изучал искусство в Университете Нью-Мексико (UNM) у профессоров Джона Пирсона, Ван Дерена Коука и Гаро Антресяна, получив в 1968 году степень бакалавра искусств. После окончания учебы Карсвелл женился на Рене Дюбуа. , путешествовал по Европе, а затем поступил на программу MFA в Университете Колорадо в Боулдере , где работал с профессорами Джорджем Вудманом и Роландом Рейссом , и получил степень MFA в 1972 году. [ 10 ]

После учебы в аспирантуре Карсвелл начал преподавать в Университете штата Иллинойс (1972–1980) и выставляться на Среднем Западе. [ 1 ] Он был выбран для участия в престижной выставке Чикагского института искусств «Чикаго и окрестности» в 1973 году, а позже был принят галереей Роя Бойда. [ 20 ] В 1980 году Карсуэллы переехали в Нью-Йорк, где работали на различных рабочих местах, а в 1983 году Рене родила им дочь Калиду. [ 21 ] Позже в том же году они вернулись на Средний Запад, когда он получил должность в Университете Иллинойса в Чикаго , где он будет преподавать искусство и выполнять различные административные должности до выхода на пенсию в 2007 году.

На протяжении всего этого периода Карсвелл регулярно выставлялся в таких галереях, как Рой Бойд (Чикаго и Лос-Анджелес), Линда Дарем (Нью-Мексико), Фейген, Томас Маккормик и Devening Projects (все три в Чикаго). [ 22 ] Его работы были представлены в музеях по всей территории Соединенных Штатов, в том числе на следующих крупных выставках: 44-я биеннале галереи Коркоран, «Живопись вне живописи» (1995); MCA Чикаго, «Искусство в Чикаго 1945–95» (1996); и Музей Терра , «Поверхности: два десятилетия чикагской живописи» (1987). [ 23 ]

В 1998 году Карсвеллы открыли ресторан с латиноамериканской кухней в своей бывшей студии под названием Flo, которым они управляли до конца 2011 года, когда Карсвелл вернулся к своим корням в Нью-Мексико. [ 21 ] Он был резидентом Розуэллской программы «Артист в резиденции» (2011–12), прежде чем вернуться в Санта-Фе, где он в настоящее время живет и работает. [ 3 ]

Появившись в основном в тот период, когда считалось, что «живопись умерла», [ 24 ] [ 7 ] Работы Карсвелла были признаны примечательными за его «непоколебимую веру в искусство как акт индивидуального изучения и созерцания». [ 13 ] «замечательная последовательность целей», [ 4 ] и «неустанное стремление к тонким вариациям». [ 25 ]

Родни Карсвелл, Марта , холст, акрил и роплекс, 65 x 68 дюймов, 1977 год.

Карсвелл сказал, что «редуктивная абстракция» была неотъемлемой частью его работы, начиная с его художественного образования в конце 1960-х годов, когда такие знаковые минималисты, как Фрэнк Стелла , Дональд Джадд и Роберт Райман, были наиболее влиятельными. [ 22 ] [ 26 ] В конечном счете, он почувствовал большее родство с художниками, идентифицированными как постминималисты , такими как Ева Гессе , Джеки Уинзор , Нэнси Грейвс и Джоэл Шапиро , предпочитая их идиосинкразические стили абстракции и взаимодействия с телом, ручной работой и процессом объятиям минимализма. нереференциальности и механичности. [ 27 ] [ 28 ] В интервью Карсвелл сказал, что «пытается сделать человеческий фактор более очевидным». [ 29 ] и сделать «видимым то, как художник - в данном случае я - вел себя по отношению к объекту. Идея состоит в том, чтобы природа материала и действие, совершаемое с материалом, были очевидны в полученном объекте». [ 2 ]

В его ранних работах это часто принимало форму того, что некоторые критики называли «непочтительными конструкциями». [ 1 ] например, «Марта» (1977): нарисованные поля нерастянутого холста, которые Карсвелл разрезал на геометрические формы, похожие на паруса, и прикрепил непосредственно к стенам. [ 2 ] [ 6 ] Несмотря на абстрактность, эти работы были задуманы по своему масштабу и расположению близко к полу, чтобы намекнуть на фигуральное присутствие или «эхо» зрителя. [ 30 ] Карсвелл также использовал картины как объекты с точки зрения их нетрадиционных форм и тонкого, минимального присутствия без подрамников. К концу 1970-х годов, под влиянием работ Рона Горчова , он решил изучить этот вопрос более основательно, что привело к прорыву в его работе. [ 6 ]

Родни Карсвелл, Черно-белый крест в красном окружении , масло, воск, холст, дерево, 42 x 49 x 3,5 дюйма, 1988 год.

Зрелая работа

[ редактировать ]

Карсвелл начал создавать видимые опорные конструкции, выступающие в трехмерное пространство, придавая таким картинам, как «Сен-Тропе» (1978), впечатляющий скульптурный вид. [ 31 ] [ 9 ] В Нью-Йорке он продолжал развивать эти структуры, одновременно переходя к более толстому, наращиваемому и соскабливаемому поверхностному нанесению масляной краски и воска ( энкаустика ). [ 6 ] [ 4 ] К концу 1980-х годов он достиг своего зрелого стиля в таких работах, как « Черный и белый крест, окруженный красным» (1988), используя запасной словарный запас символических форм (кресты, полукруги, квадраты, прямоугольники), толстых открытых опор, пересекающихся плоскостей и фигурных форм. или собранные холсты, которые он писал яркими, немодулированными цветами с богатыми многослойными поверхностями. [ 6 ] [ 32 ] [ 8 ] Его формальные эксперименты включали геометрические отверстия или отверстия, пронизывающие холсты - «построение диаграмм» картин, раскрывая их конструкцию и взаимосвязь со стенами позади них, как он это сделал в « Два серых и оранжевый вокруг пустого прямоугольника» (1988). [ 7 ] [ 33 ] - или отображение как обратной, так и лицевой стороны окрашенных панелей, как в «3 (5) панелях, представленных и перевернутых» (1993). [ 8 ] Карсвелл описал эти работы как «интегрированные изобразительные объекты [...] одновременно физические и логические, эфемерные и феноменальные». [ 32 ]

Критики, такие как Джудит Русси Киршнер, часто комментировали это чувство промежуточных пространств и парадоксов в работах Карсуэлла этого периода, например, называя его «двусмысленным балансом объекта и изображения», или в работе куратора Терри Султан . случай, определяющий «вызов и ответ» между случайными нарисованными эффектами и преднамеренными геометрическими композиционными стратегиями. [ 9 ] [ 7 ] Другие отметили противоречие между захватывающим, единым гештальтом культовой геометрии и соблазнительными, почти декоративными поверхностями. [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ] Джеймс Юд из Artforum предположил, что «кривые последовательности тонких дислокаций» Карсвелла исказили его геометрический абстрактный язык ровно настолько, чтобы его композиции оставались «напряженными и выжидающими». [ 34 ] Дэвид Пейджел пришел к выводу, что «случайно несбалансированные и строго геометрические» конфигурации Карсуэлла глубоко сопротивляются рациональному объяснению, назвав их «жесткими организациями, которые бросают вызов логике, но имеют смысл». [ 4 ]

Родни Карсуэлл, 19 (09) января , холст, масло, 32 x 27 дюймов, 2009 г.

Критик Крейг Адкок приписал творчеству Карсвелла чувство «непредвиденности и нерешительности» в его постмодернистском рекомбинировании супрематической и конструктивистской лексики, что позволило создать сложные аллюзии на знакомые телесные и архитектурные проблемы, а также на ссылки на историю искусства, такие как » да Винчи. «Витрувианский стиль Мужчина . Он определил в произведении «поиски сущностей», которые он нашел как математическими, так и аллегорическими. [ 5 ] Базз Спектор отметил намеки на «духовную геометрию» икон или ретабло родного американского Юго-Запада Карсуэлла, создав «диалог между духовностью и прагматизмом», который, казалось, искал смысла, одновременно демонстрируя формальный, но не иронический скептицизм по отношению к модернистским утопиям. и традиционная духовность. [ 6 ] [ 8 ]

Родни Карсвелл, Без названия (12 февраля) , тушь и гуашь на бумаге Arches, 40 x 35 дюймов, 2018 г.

В своих картинах после 2002 года Карсвелл стремился к большему ощущению непосредственности, оставляя позади надстройки и масштаб прошлых работ и прибегая к умозрительному и исследовательскому подходу, чтобы «включить больше неожиданностей и творческой игры». [ 26 ] Несмотря на то, что изображение и репрезентация все еще абстрактны, они стали более очевидными, а такие работы, как « 19 января (09) (2009 г.), стали менее геометрическими и более выразительными с точки зрения жестов, модуляций и цвета. Композиционные элементы и детали поверхности — карандашные линии под прозрачными слоями краски, заброшенные следы или выглядывающие края цветовых плоскостей — работают как термины в языке, сочетаясь с уникальным синтаксисом, предлагая проблемы, субъективные и идиосинкразические решения или повествования, которые раскрывают Рука и разум Карсвелла за работой. [ 3 ] [ 26 ] Совсем недавно Карсвелл создавал литографии и более крупные работы на бумаге гуашью и тушью в том же духе. [ 35 ]

Обучение

[ редактировать ]

Карсвелл преподавал более тридцати лет, начиная с 1972 года в качестве доцента Университета штата Иллинойс (ISU) в Нормале, штат Иллинойс. Он работал там вместе с такими коллегами, как Кен Холдер, Гарольд Грегор и Рон Джексон, получив постоянную должность в 1979 году, а в следующем году уехал в Нью-Йорк. После рождения дочери Калиды в 1983 году Карсвелл вернулся к преподаванию в Школе искусств и дизайна Иллинойского университета в Чикаго (UIC). В UIC он присоединился к амбициозному факультету студийного искусства, в который входили Мартин Пурьер , Чарльз Уилсон, Джулия Фиш , Тони Тассет и Филлис Брэмсон . [ 1 ] Помимо работы в качестве доцента (1983–90), доцента (1990–6) и профессора (1996–2007), он был директором аспирантуры школы (1994–6) и исполняющим обязанности директора (1996, 1997–1997). 9). Карсвелл ушел с должности почетного профессора МСЖД в 2007 году.

Карсвелл происходит из семьи, открывшей в 1953 году известный ресторан The Shed в Санта-Фе. [ 36 ] В 1998 году он и его жена Рене открыли ресторан с латиноамериканской кухней в своей бывшей студии на Вест-Чикаго-авеню под названием Flo, положив начало недостаточно обслуживаемому, еще не застроенному району Нобл-сквер к северо-западу от центра Чикаго. [ 37 ] Ресторан был известен своим эклектичным меню, разнообразным интеллектуальным сообществом и выдающимся искусством. [ 21 ] [ 37 ] Они управляли рестораном, который с тех пор продолжал работать, до конца 2011 года, когда Карсвелл вернулся в свой родной Нью-Мексико.

Признание и коллекции

[ редактировать ]

Карсуэлл был отмечен стипендиями Фонда Джона С. Гуггенхайма ( 1989 г. ), Фонда Луи Комфорта Тиффани (1993 г.), [ 38 ] Национальный фонд искусств (1991), Средний Запад / Национальный фонд искусств (1998) и Совет искусств Иллинойса (1985), а также награды Чикагского института искусств (Премия Вилера, 1973; и Премия Полины Палмер). , 1990) [ 39 ] и грант Розуэллского художника-резидента.

Его работы были приобретены многочисленными частными художественными коллекциями и публичными коллекциями, в том числе: Института искусств Чикаго, [ 40 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс, [ 41 ] Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров , Музей и центр искусств Розуэлла , Художественный музей Фреда Джонса-младшего (Университет Оклахомы), Мемориальный художественный музей Аллена (Оберлин-колледж), [ 42 ] Государственный музей Иллинойса , Художественный музей Университета Нью-Мексико , Художественный музей Университета Майами , Эвансвиллский музей искусств, истории и науки , Центр искусств Арканзаса , [ 43 ] Художественный музей Университета Западной Вирджинии, Художественный музей Малвэйна и Художественный музей ДеПола. [ 44 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоррен, Линн. «Родни Карсвелл», Искусство в Чикаго 1945–1995 гг . Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 247. Проверено 1 мая 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Артнер, Алан Г. «Материальные проблемы», Chicago Tribune , 7 марта 1993 г., раздел искусств, стр. 14-15.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Программа резиденций художников Розуэлла. РЭР | 2011–12, Родни Карсвелл . Проверено 7 мая 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пейджел, Дэвид. «Родни Карсвелл: соблюдение баланса», Избранные произведения Родни Карсвелла, 1975–1993 , каталог, Чикаго: Общество Возрождения в Чикагском университете, 1993.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Адкок, Крейг. «Родни Карсвелл», выставочное эссе, Feigen Incorporated, 1995.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спектор, Базз. «Союз цвета и формы: картины Родни Карсвелла», каталог, Художественный музей Университета Оклахомы, 1988.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Султан, Терри. «Каталог выставки «Живопись вне живописи» 44-й биеннале современной американской живописи, Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 1995, стр. 26–7.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Доу, Дональд Бартлетт. «Плоская правда: три современных художника», каталог, Университет Уошберна: Художественный музей Малвэйна, 1991.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Киршнер, Джудит Русси. «Родни Карсвелл» в книге «Живопись вне живописи» , каталог выставки, 44-я биеннале современной американской живописи, Художественная галерея Коркоран, 1995, с. 42-3.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Галерея искусств Коркоран. Живопись вне живописи , каталог выставки, 44-я биеннале современной американской живописи, 1995, с. 91.
  11. ^ Хиксон, Кэтрин. «Родни Карсвелл», Flash Art , март – апрель 1995 г., Том. 28, № 1, с. 106-07
  12. ^ Рисатти, Ховард, «Живопись вне живописи», Artforum , апрель 1996 г., с. 195-6.
  13. ^ Перейти обратно: а б Снодграсс, Сьюзен, «Родни Карсвелл в Обществе Возрождения», Искусство в Америке , январь 1994 г., стр. 111.
  14. Гудман, Джонатан, «Живопись вне живописи», ARTnews , апрель 1996 г.
  15. ^ Острув Саул , «История сейчас», The New Art Examiner, март 1996 г., стр. 29-31.
  16. ^ Смит, Роберта, «Испытание пределов в Коркоране», The New York Times , 6 января 1996 г., стр. 11–3.
  17. Артнер, Алан Г. «Родни Карсвелл», Chicago Tribune , 14 февраля 1992 г., разд. 7, с. 70.
  18. Уилсон, Уильям, «Родни Карсвелл и Рой Бойд», Los Angeles Times , 13 марта 1987 г., Часть IV, стр. 12.
  19. ^ Плагенс, Питер, «Отслаивающаяся краска», Newsweek , 15 января 1996 г., стр. 66.
  20. ^ Институт искусств Чикаго. Семьдесят четвертая выставка художников Чикаго и каталог окрестностей, Чикаго, 1973.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Хаммер, Этель. «Изобразительное искусство завтрака», Chicago Reader , 20 декабря 2001 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Общество Возрождения. Избранные произведения Родни Карсуэлла, 1975–1993 , каталог, Чикаго: Чикагский университет, 1993.
  23. ^ Музей американского искусства Терра. Поверхности: два десятилетия в живописи Чикаго, семидесятые и восьмидесятые годы , Чикаго: Музей американского искусства Терра, 1987.
  24. ^ Кримп, Дуглас. «Конец живописи», Октябрь , Том. 16, весна 1981 г. с. 69–86. Проверено 11 мая 2018 г.
  25. ^ Винс, Энн, «На просмотре», New Art Examiner, май 1993 г., том. 20, нет. 9, с. 36-37.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Майкл Билл, «Профиль художника Родни Карсвелла», The Art Founders Project , 9 ноября 2012 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  27. ^ Стоун, Андре. «Содержание абстракции», эссе выставки, Чикаго: Художественная галерея Иллинойса, 1995.
  28. ^ Художественный музей Университета Оклахомы. «Родни Карсвелл», каталог, Художественный музей Университета Оклахомы, 1988 год.
  29. Маккракен, Дэвид, «Родни Карсвелл о художниках и живописи», Chicago Tribune , 10 июня 1988 г. Проверено 10 мая 2018 г.
  30. ^ Артнер, Алан Г. «Родни Карсвелл продолжает расширять абстракцию», Chicago Tribune , 19 января 1995 г. Проверено 10 мая 2018 г.
  31. ^ Общество Возрождения. «Родни Карсвелл: Избранные произведения 1975–1993» , изображение, Сен-Тропе (1978). Проверено 11 мая 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Киршнер, Джудит Русси. «Поверхности: два десятилетия в чикагской живописи, семидесятые и восьмидесятые», « Поверхности: два десятилетия в чикагской живописи, семидесятые и восьмидесятые» , Чикаго: Музей американского искусства Терра, 1987.
  33. ^ Общество Возрождения. «Родни Карсвелл: Избранные произведения 1975–1993» , изображение, « Два серых и оранжевый вокруг пустого прямоугольника » (1988). Проверено 11 мая 2018 г.
  34. Юд, Джеймс, «Родни Карсвелл и Рой Бойд», Artforum , апрель 1992 г.
  35. ^ Чернила акулы. Родни Карсвелл . Проверено 11 мая 2018 г.
  36. ^ Сарай. История . Проверено 10 мая 2018 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Ваксман, Лори. «Я бы хотел попробовать крабовые котлетки с художественной составляющей, пожалуйста», Chicago Tribune , 8 сентября 2011 г. Проверено 7 мая 2018 г.
  38. ^ Фонд Луи Комфорта Тиффани. Награды 1993 года в области живописи, скульптуры, эстампов, фотографии и ремесленных средств массовой информации , каталог, Нью-Йорк, 1993 год.
  39. ^ Департамент культуры города Чикаго. Выставка в Чикаго , каталог, Чикаго, 1990 г.
  40. ^ Художественный институт Чикаго. Родни Карсвелл . Коллекции. Проверено 11 мая 2018 г.
  41. ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Коллекция Натали и Ирвинга Форманов , каталог, Буффало, 2005 г.
  42. ^ Мемориальный художественный музей Аллена. Родни Карсвелл . Коллекции Оберлин-колледжа. Проверено 11 мая 2018 г.
  43. ^ Центр искусств Арканзаса. Родни Карсвелл, Без названия , 1989 . Коллекции. Проверено 11 мая 2018 г.
  44. ^ Художественный музей ДеПола. Родни Карсвелл , Коллекции. Проверено 11 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66ae84b25eeb1467aeeaef85cec109ad__1712525880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ad/66ae84b25eeb1467aeeaef85cec109ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodney Carswell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)