Закон о технологии распределенного реестра
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Закон о технологии распределенного реестра (« Закон о распределенном реестре ») (также называемый законом о блокчейне , [1] Лекс Криптография [2] или алгоритмический правовой порядок [3] ) еще не определен и не признан, но является новой областью права в связи с недавним распространением применения технологии распределенного реестра в среде бизнеса и управления. Те смарт-контракты , которые были созданы в результате взаимодействия юристов и разработчиков и призваны также стать юридическими контрактами, имеющими юридическую силу, называются смарт-юридическими контрактами . [4] [5] [6] [7]
DLT и вопросы права
[ редактировать ]Вопрос о местоположении и месте разрешения спора
[ редактировать ]В юридическом контексте технологии распределенного реестра и смарт-контракты отличаются друг от друга и сталкиваются со своими проблемами и проблемами. Проблема местоположения — это пример, который относится к ТРР, а не к смарт-контрактам. [8] Международное частное право и законодательство различных юрисдикций требуют определения местонахождения актива или места заключения соглашения для решения коллизионной проблемы и определения применимого регулирующего права. «Однако распределение реестра по узлам в нескольких юрисдикциях поднимает, казалось бы, неразрешимую проблему – по крайней мере, в соответствии с действующими правовыми принципами – относительно того, где должно находиться местонахождение реестра». [8] Хранение чего-либо в DLT, включая смарт-контракт или право собственности на актив, не изолирует его от правовой системы и законов соответствующей юрисдикции. «Некоторые энтузиасты блокчейна, возможно, неверно истолковали утверждение «кодекс — это закон» как подразумевающее, что код может заменять закон или что децентрализованные сети создают свои собственные правовые режимы». [9]
В случае возникновения спора между сторонами смарт-контракта в рамках ТРР возникает вопрос, где находится распределенный реестр, чтобы определить место разрешения спора. [10] «Блокчейн также ставит вопросы относительно возможности идентифицировать стороны транзакции, поскольку система, использующая эту технологию, остается анонимной, что может вызвать множество дополнительных проблем, связанных с разрешением споров». [10]
Вопрос юридической силы и обновление кода по DLT
[ редактировать ]Отсутствие механизма соблюдения законодательства по DLT, самоисполняющийся характер кода DLT и ограниченная возможность обновлять код в случае изменения закона создают ряд юридических проблем. Существует несколько возможных вариантов решения этих проблем. «Одним методом может быть система, в которой соответствующая юрисдикция создает общедоступную базу данных и интерфейс прикладного программирования (API) соответствующих правовых положений. Это будут положения, связанные с условиями контракта. Смарт-контракт будет называть эти условия и будет иметь возможность обновлять условия этих положений в соответствии с обновлением базы данных юрисдикции». [11]
На более консервативной стороне спектра взаимодействия ТРР и законов есть два решения, предложенные Александром Савельевым :
«(1) Ввести понятие «Суперпользователя» для государственных органов, который будет иметь право изменять содержимое баз данных Blockchain в соответствии с установленной процедурой для отражения решений государственного органа.
(2) Приводить в исполнение решения государственных органов в «офлайновом» режиме, преследуя конкретных пользователей и заставляя их вносить изменения в сам блокчейн, а также используя традиционные претензии о правонарушениях, претензии о несправедливом обогащении и конкретные претензии к производительности». [12]
Вопрос автоматизации смарт-контрактов и «оракулов»
[ редактировать ]Чтобы облегчить самоисполнение, смарт-контракту необходим доступ к источникам информации о событиях, с помощью которых оценивается выполнение его условий. [13] «В примере процентного свопа распределенный реестр должен иметь доступ к активам сторон, чтобы выполнить платежные обязательства сторон, а также иметь доступ к поставщику информации о процентных ставках». [14] Решения проблемы доступа к активам различаются и могут быть решены путем блокировки и освобождения активов в смарт-контракте, поскольку это выполняется с помощью использования криптовалюты Ether в блокчейне Ethereum , или путем введения нового механизма доступа к активам, такого как предложенные «состояния денежных средств». распределенный реестр Corda. [15] Решение проблемы доступа к информации может потребовать использования так называемых «оракулов» – внешней стороны (или машины), выносящей решение о том, были ли выполнены соответствующие условия соглашения. [2] «Вновь возвращаясь к примеру процентного свопа, можно использовать оракула для предоставления информации о процентной ставке на дату расчета платежа. Цифровая подпись оракула будет сохраняться в распределенном реестре, чтобы стороны могли просматривать процесс оплаты и подтверждать, что платежи были осуществлены. сделано правильно». [14]
Области права
[ редактировать ]Повсеместное распространение информационных технологий и Интернета привело к обсуждению двух противоположных правовых теорий регулирования киберпространства . Согласно теории «Закона лошади», предложенной Фрэнком Х. Истербруком , общие принципы права, регулирующего собственность, сделки и правонарушения, применимы к любым отношениям, будь то лошадь или киберпространство, и нет никаких оснований изобретать новые области права, предназначенные для каждый. [16] Эта теория была оспорена Лоуренсом Лессигом , который утверждал, что в случае киберпространства кодекс может рассматриваться как еще один способ регулирования и, следовательно, киберпространство может рассматриваться шире, чем просто еще одна область отношений, регулируемых обычными правовыми принципами. [17] Используя более либеральный подход, закон о DLT может означать свод законов, «характеризующийся набором правил, администрируемых посредством самоисполняющихся смарт-контрактов и децентрализованных (и потенциально автономных) организаций». [2]
По состоянию на начало 2018 года закон о DLT не представляет собой отдельную область права, а охватывает аспекты корпоративного, договорного, инвестиционного, банковского и финансового права. Согласно консервативному подходу, закон о DLT можно рассматривать как часть существующей области права, которая может применяться для регулирования различных аспектов использования DLT и новых видов правоотношений на блокчейне , таких как выдача разрешения (электронной подписи), допустимость доказательства блокчейна в суде, статус криптовалюты и регулирование первичного предложения монет , использование смарт-контрактов , статус DAO (децентрализованная автономная организация) и другое.
Правовой статус в США записей на основе блокчейна и смарт-контрактов
[ редактировать ]Несколько штатов США приняли законы, обеспечивающие основу для делового и юридического применения технологии блокчейна и обеспечения исполнения смарт-контрактов: Вермонт, Аризона, Невада, Делавэр и Иллинойс.
Вермонт
[ редактировать ]2 июня 2016 года Вермонт стал первым штатом, который признал записи на основе блокчейна, имеющие юридическую силу в суде в соответствии с Правилами доказывания Вермонта, и определил технологию блокчейна как «математически защищенную, хронологическую и децентрализованную консенсусную книгу или базу данных, независимо от того, поддерживается ли она через Взаимодействие через Интернет, одноранговую сеть или что-то еще» [18]
Аризона
[ редактировать ]В марте 2017 года в Закон об электронных транзакциях штата Аризона (AETA) были внесены поправки Законом HB 2417, разъясняющие, что «электронные записи, электронные подписи и условия смарт-контрактов, обеспеченные с помощью технологии блокчейна и регулируемые статьями 2, 2A и 7 UCC, будут считаться быть в электронной форме и иметь электронную подпись согласно AETA». [19] Закон HB 2417 также дает определение технологии блокчейна как «распределенного, децентрализованного, общего и реплицируемого реестра, который может быть публичным или частным, разрешенным или неразрешенным, управляемым токенизированной криптоэкономикой или без токенов». [20] и определение смарт-контракта как «программы, управляемой событиями, с состоянием, которая работает в распределенном, децентрализованном, совместно используемом и реплицируемом реестре, который может взять на себя ответственность и дать указания о передаче активов в этом реестре». [20]
Государство также определяет области, в которых не следует использовать технологию блокчейна. Например, новый закон, принятый в 2017 году, запрещает использование технологии блокчейн для обнаружения или контроля огнестрельного оружия. [21] [22]
Невада
[ редактировать ]В июне 2017 года аналогичный закон был принят в Неваде. [ нужна ссылка ] Кроме того, Невада стала первым штатом, запретившим местным органам власти облагать налогом использование «блокчейна». [ нужна ссылка ] Что касается определения блокчейна, Сенат штата Невада определяет его как «электронную запись, созданную с использованием децентрализованного метода несколькими сторонами для проверки и хранения цифровой записи транзакций, которая защищена использованием криптографического хэша предыдущих операций». информация о транзакции». [23]
Делавэр
[ редактировать ]1 августа 2017 года вступил в силу закон штата Делавэр о блокчейне, который вносит поправки в Закон штата Делавэр о генеральных корпорациях, прямо разрешая использование технологии распределенного реестра при управлении корпоративными записями штата Делавэр, включая записи об акциях и акционерах. [24] [25] «До принятия этого нового закона ничто конкретно не мешало корпорации штата Делавэр использовать технологию блокчейна для отслеживания своих акционеров, но существовала также большая нормативная неопределенность». [26]
Иллинойс
[ редактировать ]31 января 2018 года Иллинойс расценил свою роль в развитии экосистемы блокчейна как роль, которая «поддерживает определенные потребности соответствующих заинтересованных сторон экосистемы: предпринимателей, поставщиков капитала, разработчиков, правительств и ученых, чтобы поддерживать и поощрять создание и рост». из 15 блокчейн-компаний в Иллинойсе». [27] Для выполнения этой миссии Illinois Blockchain Initiative создала роль представителя по связям с общественностью блокчейна в штате Иллинойс, который отвечает за вовлечение этих заинтересованных сторон в экосистему для выявления и окончательной работы по удовлетворению их соответствующих потребностей. За последний год Illinois Blockchain Initiative собрала базу данных, содержащую более 200 пилотных проектов, проектов и стратегий технологий блокчейна и распределенного реестра, объявленных организациями государственного сектора. База данных представляет собой обзор того, как правительства на различных уровнях во всем мире 29 используют технологию блокчейна в своих усилиях по управлению, повышению конкурентоспособности своей экономики, а также более эффективному предоставлению высококачественных услуг. Государственный сектор является одним из наиболее активных секторов блокчейна, исследующих технологию для самых разных вариантов использования. [ нужна ссылка ] Внедрение технологий в государственном секторе ускоряется невероятными темпами. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Рынки криптоактивов (ЕС)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Невада принимает закон о блокчейне – ФинТех – США» . www.mondaq.com .
- ^ Jump up to: а б с Аарон Райт; Примавера Де Филиппи (10 марта 2015 г.). «Децентрализованная технология блокчейна и развитие Lex Cryptographia». ССНН 2580664 .
- ^ Рубен Родригес Абриль (16 марта 2020 г.). «Подход к алгоритмическому правопорядку и его гражданскому, торговому и финансовому проектированию» (PDF) . Журнал Дереком . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2021 г.
- ^ Аллен, Джейсон; Ханн, Питер (11 апреля 2022 г.). Смарт-юридические контракты: вычислимое право в теории и практике . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285846-7 .
- ^ Дурович, Матея; Лех, Францишек (2019). «Исполнимость смарт-контрактов» . Итальянский юридический журнал . 5 : 493.
- ^ Мухтарова А.Р.; Леснова, Н.И. (2019). «Смарт-контракты в международной торговле услугами в сфере интеллектуальной собственности» . Материалы Международной научно-практической конференции по цифровой экономике (ISCDE 2019) . Атлантис Пресс. стр. 240–243. дои : 10.2991/iscde-19.2019.100 . ISBN 978-94-6252-848-2 .
- ^ Стази, Андреа (2021). Смарт-контракты и сравнительное правоведение . дои : 10.1007/978-3-030-83240-7 . ISBN 978-3-030-83239-1 . S2CID 245075148 .
- ^ Jump up to: а б «Смарт-контракты и распределенный реестр – юридическая перспектива» (PDF) . Международная ассоциация свопов и деривативов . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Элиза Мик, «Смарт-контракты: терминология, технические ограничения и сложность реального мира» (2017) Law Innovation and Technology Vol 9 No 2, 269.
- ^ Jump up to: а б Реджи О'Шилдс, «Смарт-контракты: юридические соглашения для блокчейна» (2017), Банковский институт Северной Каролины, том 21, 177.
- ^ Макс Раскин, «Закон и законность смарт-контрактов» (2017) 1 Geo L Tech Rev 305.
- ^ Александр Савельев, «Договорное право 2.0: «умные» контракты как начало конца классического договорного права» (2017) Закон об информационных и коммуникационных технологиях, том 26, № 2, 116.
- ^ «GitHub – codius/codius: Интерфейс командной строки (CLI) клиента Codius» . 1 января 2019 г. – через GitHub.
- ^ Jump up to: а б Дженни Чеплак и Саймон Лифатт, «Смарт-контракты: разумный способ автоматизации производительности» (2017) 1 Geo L Tech Rev 417.
- ^ https://docs.corda.net/_static/corda-technical-whitepaper.pdf. [ пустой URL PDF ]
- ^ Истербрук, Фрэнк. «Киберпространство и закон лошади» (PDF) .
- ^ https://cyber.harvard.edu/works/lessig/finalhls.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2017 г. Проверено 14 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Аризона принимает новаторский закон о блокчейне и смарт-контрактах – количество законов о блокчейне в штатах растет» . Блог о законе о новых СМИ и технологиях . 20 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Аризона HB2417 - 2017 - Пятьдесят третий законодательный орган, первый регулярный» . ЛегиСкан .
- ^ Крейг де Риддер, Мерседес Тансталл, Натали Прескотт, «Признание смарт-контрактов в Соединенных Штатах» (2017) Журнал интеллектуальной собственности и права технологий, том 29, № 11.
- ^ «Аризона HB2216 - 2017 - Пятьдесят третий законодательный орган, первый регулярный» . ЛегиСкан .
- ^ https://www.leg.state.nv.us/Session/79th2017/Bills/SB/SB398.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Делавэр разрешает акции на блокчейне» . Блог о законе о новых СМИ и технологиях . 2 августа 2017 г.
- ^ «Делавэр SB69 – 2017–2018 – 149-я Генеральная Ассамблея» . ЛегиСкан .
- ^ «Закон штата Делавэр о блокчейне вступает в силу» . www.morganlewis.com .
- ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ ПО БЛОКЧЕЙНУ И РАСПРЕДЕЛЕННОЙ бухгалтерской книге ИЛЛИНОЙСА ДЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ» (PDF) . www.learnbioscience.com/блог . 31 января 2018 г.