Jump to content

Закон о технологии распределенного реестра

Закон о технологии распределенного реестра Закон о распределенном реестре ») (также называемый законом о блокчейне , [1] Лекс Криптография [2] или алгоритмический правовой порядок [3] ) еще не определен и не признан, но является новой областью права в связи с недавним распространением применения технологии распределенного реестра в среде бизнеса и управления. Те смарт-контракты , которые были созданы в результате взаимодействия юристов и разработчиков и призваны также стать юридическими контрактами, имеющими юридическую силу, называются смарт-юридическими контрактами . [4] [5] [6] [7]

DLT и вопросы права

[ редактировать ]

Вопрос о местоположении и месте разрешения спора

[ редактировать ]

В юридическом контексте технологии распределенного реестра и смарт-контракты отличаются друг от друга и сталкиваются со своими проблемами и проблемами. Проблема местоположения — это пример, который относится к ТРР, а не к смарт-контрактам. [8] Международное частное право и законодательство различных юрисдикций требуют определения местонахождения актива или места заключения соглашения для решения коллизионной проблемы и определения применимого регулирующего права. «Однако распределение реестра по узлам в нескольких юрисдикциях поднимает, казалось бы, неразрешимую проблему – по крайней мере, в соответствии с действующими правовыми принципами – относительно того, где должно находиться местонахождение реестра». [8] Хранение чего-либо в DLT, включая смарт-контракт или право собственности на актив, не изолирует его от правовой системы и законов соответствующей юрисдикции. «Некоторые энтузиасты блокчейна, возможно, неверно истолковали утверждение «кодекс — это закон» как подразумевающее, что код может заменять закон или что децентрализованные сети создают свои собственные правовые режимы». [9]

В случае возникновения спора между сторонами смарт-контракта в рамках ТРР возникает вопрос, где находится распределенный реестр, чтобы определить место разрешения спора. [10] «Блокчейн также ставит вопросы относительно возможности идентифицировать стороны транзакции, поскольку система, использующая эту технологию, остается анонимной, что может вызвать множество дополнительных проблем, связанных с разрешением споров». [10]

[ редактировать ]

Отсутствие механизма соблюдения законодательства по DLT, самоисполняющийся характер кода DLT и ограниченная возможность обновлять код в случае изменения закона создают ряд юридических проблем. Существует несколько возможных вариантов решения этих проблем. «Одним методом может быть система, в которой соответствующая юрисдикция создает общедоступную базу данных и интерфейс прикладного программирования (API) соответствующих правовых положений. Это будут положения, связанные с условиями контракта. Смарт-контракт будет называть эти условия и будет иметь возможность обновлять условия этих положений в соответствии с обновлением базы данных юрисдикции». [11]

На более консервативной стороне спектра взаимодействия ТРР и законов есть два решения, предложенные Александром Савельевым :

«(1) Ввести понятие «Суперпользователя» для государственных органов, который будет иметь право изменять содержимое баз данных Blockchain в соответствии с установленной процедурой для отражения решений государственного органа.

(2) Приводить в исполнение решения государственных органов в «офлайновом» режиме, преследуя конкретных пользователей и заставляя их вносить изменения в сам блокчейн, а также используя традиционные претензии о правонарушениях, претензии о несправедливом обогащении и конкретные претензии к производительности». [12]

Вопрос автоматизации смарт-контрактов и «оракулов»

[ редактировать ]

Чтобы облегчить самоисполнение, смарт-контракту необходим доступ к источникам информации о событиях, с помощью которых оценивается выполнение его условий. [13] «В примере процентного свопа распределенный реестр должен иметь доступ к активам сторон, чтобы выполнить платежные обязательства сторон, а также иметь доступ к поставщику информации о процентных ставках». [14] Решения проблемы доступа к активам различаются и могут быть решены путем блокировки и освобождения активов в смарт-контракте, поскольку это выполняется с помощью использования криптовалюты Ether в блокчейне Ethereum , или путем введения нового механизма доступа к активам, такого как предложенные «состояния денежных средств». распределенный реестр Corda. [15] Решение проблемы доступа к информации может потребовать использования так называемых «оракулов» – внешней стороны (или машины), выносящей решение о том, были ли выполнены соответствующие условия соглашения. [2] «Вновь возвращаясь к примеру процентного свопа, можно использовать оракула для предоставления информации о процентной ставке на дату расчета платежа. Цифровая подпись оракула будет сохраняться в распределенном реестре, чтобы стороны могли просматривать процесс оплаты и подтверждать, что платежи были осуществлены. сделано правильно». [14]

Области права

[ редактировать ]

Повсеместное распространение информационных технологий и Интернета привело к обсуждению двух противоположных правовых теорий регулирования киберпространства . Согласно теории «Закона лошади», предложенной Фрэнком Х. Истербруком , общие принципы права, регулирующего собственность, сделки и правонарушения, применимы к любым отношениям, будь то лошадь или киберпространство, и нет никаких оснований изобретать новые области права, предназначенные для каждый. [16] Эта теория была оспорена Лоуренсом Лессигом , который утверждал, что в случае киберпространства кодекс может рассматриваться как еще один способ регулирования и, следовательно, киберпространство может рассматриваться шире, чем просто еще одна область отношений, регулируемых обычными правовыми принципами. [17] Используя более либеральный подход, закон о DLT может означать свод законов, «характеризующийся набором правил, администрируемых посредством самоисполняющихся смарт-контрактов и децентрализованных (и потенциально автономных) организаций». [2]

По состоянию на начало 2018 года закон о DLT не представляет собой отдельную область права, а охватывает аспекты корпоративного, договорного, инвестиционного, банковского и финансового права. Согласно консервативному подходу, закон о DLT можно рассматривать как часть существующей области права, которая может применяться для регулирования различных аспектов использования DLT и новых видов правоотношений на блокчейне , таких как выдача разрешения (электронной подписи), допустимость доказательства блокчейна в суде, статус криптовалюты и регулирование первичного предложения монет , использование смарт-контрактов , статус DAO (децентрализованная автономная организация) и другое.

[ редактировать ]

Несколько штатов США приняли законы, обеспечивающие основу для делового и юридического применения технологии блокчейна и обеспечения исполнения смарт-контрактов: Вермонт, Аризона, Невада, Делавэр и Иллинойс.

2 июня 2016 года Вермонт стал первым штатом, который признал записи на основе блокчейна, имеющие юридическую силу в суде в соответствии с Правилами доказывания Вермонта, и определил технологию блокчейна как «математически защищенную, хронологическую и децентрализованную консенсусную книгу или базу данных, независимо от того, поддерживается ли она через Взаимодействие через Интернет, одноранговую сеть или что-то еще» [18]

В марте 2017 года в Закон об электронных транзакциях штата Аризона (AETA) были внесены поправки Законом HB 2417, разъясняющие, что «электронные записи, электронные подписи и условия смарт-контрактов, обеспеченные с помощью технологии блокчейна и регулируемые статьями 2, 2A и 7 UCC, будут считаться быть в электронной форме и иметь электронную подпись согласно AETA». [19] Закон HB 2417 также дает определение технологии блокчейна как «распределенного, децентрализованного, общего и реплицируемого реестра, который может быть публичным или частным, разрешенным или неразрешенным, управляемым токенизированной криптоэкономикой или без токенов». [20] и определение смарт-контракта как «программы, управляемой событиями, с состоянием, которая работает в распределенном, децентрализованном, совместно используемом и реплицируемом реестре, который может взять на себя ответственность и дать указания о передаче активов в этом реестре». [20]

Государство также определяет области, в которых не следует использовать технологию блокчейна. Например, новый закон, принятый в 2017 году, запрещает использование технологии блокчейн для обнаружения или контроля огнестрельного оружия. [21] [22]

В июне 2017 года аналогичный закон был принят в Неваде. [ нужна ссылка ] Кроме того, Невада стала первым штатом, запретившим местным органам власти облагать налогом использование «блокчейна». [ нужна ссылка ] Что касается определения блокчейна, Сенат штата Невада определяет его как «электронную запись, созданную с использованием децентрализованного метода несколькими сторонами для проверки и хранения цифровой записи транзакций, которая защищена использованием криптографического хэша предыдущих операций». информация о транзакции». [23]

1 августа 2017 года вступил в силу закон штата Делавэр о блокчейне, который вносит поправки в Закон штата Делавэр о генеральных корпорациях, прямо разрешая использование технологии распределенного реестра при управлении корпоративными записями штата Делавэр, включая записи об акциях и акционерах. [24] [25] «До принятия этого нового закона ничто конкретно не мешало корпорации штата Делавэр использовать технологию блокчейна для отслеживания своих акционеров, но существовала также большая нормативная неопределенность». [26]

Иллинойс

[ редактировать ]

31 января 2018 года Иллинойс расценил свою роль в развитии экосистемы блокчейна как роль, которая «поддерживает определенные потребности соответствующих заинтересованных сторон экосистемы: предпринимателей, поставщиков капитала, разработчиков, правительств и ученых, чтобы поддерживать и поощрять создание и рост». из 15 блокчейн-компаний в Иллинойсе». [27] Для выполнения этой миссии Illinois Blockchain Initiative создала роль представителя по связям с общественностью блокчейна в штате Иллинойс, который отвечает за вовлечение этих заинтересованных сторон в экосистему для выявления и окончательной работы по удовлетворению их соответствующих потребностей. За последний год Illinois Blockchain Initiative собрала базу данных, содержащую более 200 пилотных проектов, проектов и стратегий технологий блокчейна и распределенного реестра, объявленных организациями государственного сектора. База данных представляет собой обзор того, как правительства на различных уровнях во всем мире 29 используют технологию блокчейна в своих усилиях по управлению, повышению конкурентоспособности своей экономики, а также более эффективному предоставлению высококачественных услуг. Государственный сектор является одним из наиболее активных секторов блокчейна, исследующих технологию для самых разных вариантов использования. [ нужна ссылка ] Внедрение технологий в государственном секторе ускоряется невероятными темпами. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Невада принимает закон о блокчейне – ФинТех – США» . www.mondaq.com .
  2. ^ Jump up to: а б с Аарон Райт; Примавера Де Филиппи (10 марта 2015 г.). «Децентрализованная технология блокчейна и развитие Lex Cryptographia». ССНН   2580664 .
  3. ^ Рубен Родригес Абриль (16 марта 2020 г.). «Подход к алгоритмическому правопорядку и его гражданскому, торговому и финансовому проектированию» (PDF) . Журнал Дереком . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2021 г.
  4. ^ Аллен, Джейсон; Ханн, Питер (11 апреля 2022 г.). Смарт-юридические контракты: вычислимое право в теории и практике . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-285846-7 .
  5. ^ Дурович, Матея; Лех, Францишек (2019). «Исполнимость смарт-контрактов» . Итальянский юридический журнал . 5 : 493.
  6. ^ Мухтарова А.Р.; Леснова, Н.И. (2019). «Смарт-контракты в международной торговле услугами в сфере интеллектуальной собственности» . Материалы Международной научно-практической конференции по цифровой экономике (ISCDE 2019) . Атлантис Пресс. стр. 240–243. дои : 10.2991/iscde-19.2019.100 . ISBN  978-94-6252-848-2 .
  7. ^ Стази, Андреа (2021). Смарт-контракты и сравнительное правоведение . дои : 10.1007/978-3-030-83240-7 . ISBN  978-3-030-83239-1 . S2CID   245075148 .
  8. ^ Jump up to: а б «Смарт-контракты и распределенный реестр – юридическая перспектива» (PDF) . Международная ассоциация свопов и деривативов . Проверено 16 сентября 2020 г.
  9. ^ Элиза Мик, «Смарт-контракты: терминология, технические ограничения и сложность реального мира» (2017) Law Innovation and Technology Vol 9 No 2, 269.
  10. ^ Jump up to: а б Реджи О'Шилдс, «Смарт-контракты: юридические соглашения для блокчейна» (2017), Банковский институт Северной Каролины, том 21, 177.
  11. ^ Макс Раскин, «Закон и законность смарт-контрактов» (2017) 1 Geo L Tech Rev 305.
  12. ^ Александр Савельев, «Договорное право 2.0: «умные» контракты как начало конца классического договорного права» (2017) Закон об информационных и коммуникационных технологиях, том 26, № 2, 116.
  13. ^ «GitHub – codius/codius: Интерфейс командной строки (CLI) клиента Codius» . 1 января 2019 г. – через GitHub.
  14. ^ Jump up to: а б Дженни Чеплак и Саймон Лифатт, «Смарт-контракты: разумный способ автоматизации производительности» (2017) 1 Geo L Tech Rev 417.
  15. ^ https://docs.corda.net/_static/corda-technical-whitepaper.pdf. [ пустой URL PDF ]
  16. ^ Истербрук, Фрэнк. «Киберпространство и закон лошади» (PDF) .
  17. ^ https://cyber.harvard.edu/works/lessig/finalhls.pdf [ пустой URL PDF ]
  18. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2017 г. Проверено 14 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ «Аризона принимает новаторский закон о блокчейне и смарт-контрактах – количество законов о блокчейне в штатах растет» . Блог о законе о новых СМИ и технологиях . 20 апреля 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Аризона HB2417 - 2017 - Пятьдесят третий законодательный орган, первый регулярный» . ЛегиСкан .
  21. ^ Крейг де Риддер, Мерседес Тансталл, Натали Прескотт, «Признание смарт-контрактов в Соединенных Штатах» (2017) Журнал интеллектуальной собственности и права технологий, том 29, № 11.
  22. ^ «Аризона HB2216 - 2017 - Пятьдесят третий законодательный орган, первый регулярный» . ЛегиСкан .
  23. ^ https://www.leg.state.nv.us/Session/79th2017/Bills/SB/SB398.pdf [ пустой URL PDF ]
  24. ^ «Делавэр разрешает акции на блокчейне» . Блог о законе о новых СМИ и технологиях . 2 августа 2017 г.
  25. ^ «Делавэр SB69 – 2017–2018 – 149-я Генеральная Ассамблея» . ЛегиСкан .
  26. ^ «Закон штата Делавэр о блокчейне вступает в силу» . www.morganlewis.com .
  27. ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ ПО БЛОКЧЕЙНУ И РАСПРЕДЕЛЕННОЙ бухгалтерской книге ИЛЛИНОЙСА ДЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ» (PDF) . www.learnbioscience.com/блог . 31 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66d66fd034f26c6ea22687d39d4bdeed__1719019680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ed/66d66fd034f26c6ea22687d39d4bdeed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Distributed ledger technology law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)