Jump to content

Блокчейн-игра

Страница полузащищена

Видеоигры могут включать в себя элементы, использующие технологии блокчейна , в том числе криптовалюты и невзаимозаменяемые токены (NFT), часто в качестве формы монетизации . Эти элементы обычно позволяют игрокам обменивать внутриигровые предметы на криптовалюту или представлять внутриигровые предметы с помощью NFT. Подмножество этих игр также известно как игры «играй, чтобы заработать», поскольку они включают в себя системы, которые позволяют игрокам зарабатывать криптовалюту в ходе игрового процесса. Игры на блокчейне существуют с 2017 года и в 2021 году привлекли к себе более широкое внимание со стороны индустрии видеоигр . Несколько издателей AAA выразили намерение включить эту технологию в будущее. Игроки, разработчики и игровые компании раскритиковали использование технологии блокчейна в видеоиграх за то, что оно является эксплуататорским, экологически неустойчивым и ненужным.

Концепция

Технология блокчейна, такая как криптовалюты и NFT, обеспечивает потенциальные пути монетизации видеоигр. Многие игры с живым сервисом предлагают внутриигровые возможности настройки, такие как скины персонажей или другие внутриигровые предметы, которые игроки могут зарабатывать и обменивать с другими игроками, используя внутриигровую валюту. В некоторых играх также разрешена торговля виртуальными предметами с использованием реальной валюты, но это может быть незаконным в некоторых странах, где видеоигры считаются сродни азартным играм. Это привело к возникновению проблем серого рынка , таких как азартные игры на скинах , и поэтому издатели обычно избегают позволять игрокам зарабатывать реальные деньги на играх. [1] Игры с блокчейном обычно позволяют игрокам обменивать внутриигровые предметы на криптовалюту, которую затем можно обменять на деньги, что может обойти некоторые проблемы, связанные с серыми рынками, благодаря отслеживаемости блокчейна. [2]

История

Одной из первых самых известных игр, в которых использовались технологии блокчейна, была CryptoKitties , запущенная Axiom Zen в ноябре 2017 года для персональных компьютеров. Игрок приобретал NFT за криптовалюту Ethereum , причем каждый NFT представлял собой виртуального питомца , которого игрок мог разводить с другими для создания потомства с комбинированными характеристиками в качестве новых NFT. [3] [2] Игра попала в заголовки газет в декабре 2017 года, когда один виртуальный питомец был продан за более чем 100 000 долларов США . [4] CryptoKitties также выявила проблемы с масштабируемостью игр на Ethereum, когда вскоре после запуска создала значительную перегрузку сети Ethereum, при этом примерно 30% всех транзакций Ethereum на тот момент приходились на игру, и из-за перегрузки транзакции игроков задерживались. Axiom Zen опасалась, что у Ethereum будут дальнейшие проблемы после запуска мобильной версии игры, особенно с притоком пользователей из Китая . [5] [6]

The Sandbox — это платформа, которая в 2018 году купила торговую марку одноименной игры 2012 года . Игроки могли создавать внутриигровые предметы, используя набор инструментов игры, а затем продавать их, используя криптовалюту, специфичную для игры, другим, кто мог отображать их в своих виртуальных ландшафтах. [2]

Axie Infinity , выпущенная в 2018 году компанией Sky Mavis, является примером игры «играй, чтобы заработать», где игра стимулирует игроков покупать, а затем улучшать NFT посредством внутриигровых действий, которые затем перепродаются издателем другим игрокам. , при этом игрок получает вознаграждение за свою работу. На Филиппинах, где игра была наиболее популярной, некоторые игроки смогли заработать достаточно, чтобы оплатить свой прожиточный минимум, играя и участвуя в финансовой структуре игры. [7] [8] Однако после взлома в начале 2022 года, в результате которого у издателя Axie Infinity было украдено более 600 миллионов долларов в , игре резко упало количество игроков, и это повлияло на экономику игры. [9] Sky Mavis удалила упоминания об «игре ради заработка» на своих веб-сайтах и ​​в маркетинге, поскольку стоимость ее токенов резко упала. [10]

К началу 2020-х годов не было прорывного успеха в видеоиграх с использованием блокчейна. Такие игры, как правило, фокусируются на использовании блокчейна для спекуляций вместо более традиционных форм игрового процесса, и это мало привлекает большинство игроков. Такие игры также представляют высокий риск для инвесторов, поскольку их доходы сложно предсказать. [2] Однако ограниченный успех некоторых игр, таких как Axie Infinity , во время пандемии COVID-19 , а также растущий корпоративный интерес к контенту метавселенной усилили интерес к области GameFi — термина, описывающего пересечение видеоигр и финансирования, обычно поддерживаемого блокчейном. валюта — во второй половине 2021 года. [11] К концу 2021 года несколько крупных издателей, в том числе Ubisoft , Electronic Arts , Take Two Interactive и Square Enix , заявили, что игры на основе блокчейна и NFT в будущем серьезно рассматриваются их компаниями. [12] [13]

В октябре 2021 года корпорация Valve запретила размещать блокчейн-игры, в том числе использующие криптовалюту и NFT, в своем сервисе цифрового магазина Steam , который широко используется для игр на персональных компьютерах. Компания заявила, что это является продолжением их политики, запрещающей игры, предлагающие внутриигровые предметы, имеющие реальную ценность. Предполагалось, что предыдущая история Valve с азартными играми , в частности азартными играми на скинах , стала фактором, повлиявшим на решение запретить игры с блокчейном. [14] Генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл объяснил в более позднем интервью, что, хотя он считал технологию блокчейна законной, компания чувствовала, что в то время на рынке было слишком много плохих игроков, чтобы разрешить использование криптовалюты или NFT в Steam. Ньюэлл сказал: «Способы его использования в настоящее время довольно схематичны. И вы как бы хотите держаться от этого подальше». [15] Журналисты и игроки положительно отреагировали на решение Valve, поскольку игры с блокчейном и NFT имеют репутацию мошенничества и мошенничества среди большинства ПК-геймеров. [1] [14] в то время как издатели и разработчики блокчейн-игр призвали Valve пересмотреть свою позицию. [16] Epic Games Генеральный директор Тим Суини после отказа Valve заявил, что магазин Epic Games Store будет открыт для приема игр с блокчейном, которые соответствуют соответствующим законам и правилам, хотя Суини отметил, что Epic в то время не использовала такую ​​технологию. [17]

В декабре 2021 года Ubisoft анонсировала программу Ubisoft Quartz, основанную на доказательстве доли криптовалюты Tezos , которая, по утверждению Ubisoft, является более энергоэффективной . Кварц позволяет игрокам покупать и продавать «Цифры», которые представляют собой предметы для настройки персонажа в игре. Сервис запущен с предметами в Tom Clancy's Ghost Recon Breakpoint . [18] В тот же день Ars Technica заявила, что «планы Ubisoft… не имеют смысла», поскольку система Quartz настолько глубоко контролируется Ubisoft, что простая традиционная внутренняя база данных позволила бы достичь того же результата без накладных расходов на блокчейн. [19] Пользователи раскритиковали эту технологию, поскольку в условиях обслуживания Ubisoft говорится, что компания «не несет ответственности» за претензии или ущерб, и осознает, что блокчейн «может иметь определенные недостатки, которые делают их возможными целями для конкретных угроз кибербезопасности», и отказываются от «ответственности». о рисках, связанных с использованием этой новой технологии». [20] 9 декабря Ubisoft удалила рекламное видео с YouTube из-за негативной реакции зрителей и недовольства бомбардировками. [21] Французский профсоюз Solidaires Informatique раскритиковал план Ubisoft относительно Quartz, заявив, что технология блокчейна «вредна, бесполезна и не имеет будущего» и что это «бесполезная, дорогостоящая, экологически унизительная технология, которая ничего не привносит в видеоигры». [22] После их первоначального выпуска объем торгов Digits в последующие недели был практически нулевым. [23] Игроки, которые их использовали, жаловались, что никто не замечал цифр во время многопользовательских матчей. [24] Ubisoft выпустила последнюю версию Digit для Ghost Recon Breakpoint 17 марта 2022 года и вскоре после этого прекратила поддержку игры. [25] [26]

В декабре 2021 года Питер Молинье объявил, что запланированная его студией разработки 22cans бизнес-симулятор Legacy будет включать в себя криптовалюту под названием LegacyCoin, основанную на блокчейне Ethereum. [27] До релиза спекулянты могли приобретать внутриигровые предметы в виде NFT, а продажи достигли 50 миллионов долларов за несколько дней после объявления Молинье. [28] В том же месяце GSC Game World объявила о планах включить NFT в игру «СТАЛКЕР 2» . Из-за повсеместных жалоб через день студия объявила, что больше не будет использовать NFT в игре. [29] [30] [31]

В феврале 2022 года игровая площадка Itch.io назвала NFT и игры с блокчейном «мошенничеством» и заявила, что любой, кто считает их полезными, должен «переоценить свой жизненный выбор». [32] [33] Это объявление было частично ответом на неподтвержденный слух о том, что платформа онлайн-публикаций Gumroad будет участвовать в NFT, что вызвало широкую негативную реакцию со стороны пользователей. [34]

В июле 2022 года Mojang Studios объявила, что NFT не будут разрешены в Minecraft , заявив, что «спекулятивное ценообразование и инвестиционный менталитет вокруг NFT отвлекают внимание от игры и поощряют спекуляцию, что, по нашему мнению, несовместимо с долгосрочным удовольствием и успеха наших игроков». [35]

В октябре 2022 года Уилл Райт объявил, что его предстоящая игра VoxVerse будет игрой с поддержкой блокчейна. Функции блокчейна в игре были вдохновлены тем, что Райт видел, как игроки в The Sims создавали свои собственные ресурсы и распространяли их среди других; В VoxVerse игроки-создатели смогут создавать области, которые другие игроки смогут исследовать и взаимодействовать, а затем обменивать и продавать эти активы в виде NFT. [36]

Square Enix взяла на себя больше обязательств по поддержке игр с использованием блокчейна, намереваясь внедрить эту технологию в серию Final Fantasy , а также анонсировала новый IP под названием Symbiogenic, построенный на основе NFT. В отчете для инвесторов за ноябрь 2022 года компания заявила, что считает технологию блокчейна критически важной для своего роста. [37] Хотя несколько других компаний дистанцировались от технологии блокчейна и NFT из-за широкой негативной реакции потребителей, по состоянию на апрель 2023 года Square Enix подтвердила свою приверженность этой технологии. [38]

Прием и критика

Xbox Генеральный директор Фил Спенсер сказал в отношении игр с блокчейном, что «некоторые творческие идеи, которые я вижу сегодня, кажутся скорее эксплуататорскими, чем развлекательными». [39] Когда в ноябре 2021 года игровая коммуникационная платформа Discord предложила возможную интеграцию Ethereum в свой клиент, пользователи раскритиковали включение криптовалюты, и Discord отступил, заявив, что у них нет четких планов по ее включению. [40]

Разработчик MMO Дэмион Шуберт утверждал, что большинство предложений игр для NFT также можно реализовать без использования NFT и что варианты без NFT будет легче реализовать. [41]

В ноябре 2021 года Роб Фэйи написал на Gameindustry.biz , что бизнес-модель «играй, чтобы заработать» аналогична более ранним системам, которые способствовали росту выращивания золота , что позже привело разработчиков к переходу на продажу «золота» игрокам непосредственно в реальной валюте. . Он утверждал, что бизнес-модель потенциально может вновь привести к искусственному дефициту внутриигровой валюты, игровых предметов или персонажей, и что внутриигровые торговые площадки, скорее всего, будут иметь платежную систему, в которой разработчик игры получает долю, когда игроки продают предмет торговой площадки друг друга. [42]

В декабре 2021 года во время The Game Awards Йозеф Фарес, директор It Takes Two , заявил, что он скорее получит «удар в колено», чем включит NFT в любую из своих игр. [43]

Журналист игр Джейсон Шрайер охарактеризовал модель блокчейна «играй, чтобы заработать» как финансовую пирамиду . [44] Конкурирующие разработчики игр «шаг-заработок» — фитнес-игр , которые вознаграждают криптовалюту за ходьбу — бросились обвинять друг друга в том, что они являются схемами Понци , одновременно работая над «решением своей проблемы Понциномики». Один из разработчиков, StepN, признал, что игры «играй ради заработка» требуют постоянного притока новых игроков, иначе их экономика токенов рухнет. [45]

В годовом отчете Game Developers Conference за 2022 год говорится, что 70% опрошенных разработчиков заявили, что их студии не заинтересованы в NFT, в то время как 28% заявили, что очень или в некоторой степени заинтересованы в них, и только 1% заявили, что интегрируют их в свои игры. . Кроме того, 72% разработчиков заявили, что их не интересует криптовалюта как средство оплаты игр, 27% заявили, что очень или в некоторой степени заинтересованы, и только 1% заявили, что уже этим занимаются. [46]

Новогоднее письмо Square Enix, в котором выражался интерес к NFT в видеоиграх, вызвало резкую реакцию фанатов, причем многие дополнительно выразили пренебрежение сравнением в письме «играй, чтобы развлечься» и «играй, чтобы внести свой вклад» в игроков. [47]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Кларк, Митчелл (15 октября 2021 г.). «Valve запрещает блокчейн-игры и NFT в Steam, Epic постарается заставить это работать» . Грань . Проверено 8 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мозуч, Миссури (29 апреля 2021 г.). «Блокчейн-игры меняют основы онлайн-игр» . Инверсия . Проверено 4 ноября 2021 г.
  3. ^ «Интернет-компании попытают счастья в играх с блокчейном» . Азия Таймс . 22 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  4. ^ Эвелин Ченг (6 декабря 2017 г.). «Познакомьтесь с CryptoKitties, цифровыми шапочками стоимостью 100 000 долларов, олицетворяющими криптовалютную манию» . CNBC . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  5. ^ Лэйни Бэррон (13 февраля 2018 г.). «CryptoKitties становится мобильным. Сможет ли Ethereum справиться с трафиком?» . Удача . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  6. ^ «Увлечение CryptoKitties замедляет транзакции на Ethereum» . 12 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 12 января 2018 г.
  7. ^ Нанли, Кристиан (14 мая 2021 г.). «Люди на Филиппинах зарабатывают криптовалюту во время пандемии, играя в видеоигры» . CNBC . Проверено 8 октября 2021 г.
  8. ^ Хариф, Ольга (7 декабря 2021 г.). «Криптовалютные приложения GameFi для зарабатывания денег превосходят DeFi по популярности среди пользователей» . Новости Блумберга . Проверено 30 декабря 2021 г.
  9. ^ Вуд, Остин (12 апреля 2022 г.). « Работники «Играй ради заработка» отказываются от взломанной NFT-игры, оставляя цифровых «владельцев» в затруднительном положении » . Игровой радар . Проверено 13 апреля 2022 г.
  10. ^ Брустайн, Джошуа (10 июня 2022 г.). «Стартап по криптовалютным играм стоимостью в миллиард долларов обещал богатство, но привел к катастрофе» . Блумберг . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  11. ^ Уэллс, Чарли; Эгкольфопулу, Мисрилена (30 октября 2021 г.). «В метавселенную: место столкновения криптовалют, игр и капитализма» . Новости Блумберга . Проверено 11 ноября 2021 г.
  12. ^ Орланд, Кайл (4 ноября 2021 г.). «Известные издатели рассматривают NFT как большую часть будущего игр» . Арс Техника . Проверено 4 ноября 2021 г.
  13. ^ Робинсон, Энди (1 января 2022 г.). «Square Enix заявляет, что надеется, что NFT и блокчейн станут «главной тенденцией» в играх» . Хроника видеоигр . Проверено 1 января 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кнуп, Джозеф (15 октября 2021 г.). «Steam запрещает все игры с NFT или криптовалютой» . ПК-геймер . Проверено 8 ноября 2021 г.
  15. ^ Робинсон, Мартин (25 февраля 2022 г.). «Гейб Ньюэлл объясняет, почему Steam запретил NFT» . Еврогеймер . Проверено 5 марта 2022 г.
  16. ^ Такахаши, декан (26 октября 2021 г.). «29 студий и групп блокчейн-игр раскритиковали Valve за запрет NFT-игр» . Венчурный бит . Проверено 11 ноября 2021 г.
  17. ^ Кларк, Митчелл (15 октября 2021 г.). «Epic заявляет, что она «открыта» для игр с блокчейном после того, как Steam их забанил» . Грань . Проверено 11 ноября 2021 г.
  18. ^ Прайс, Ренета (7 декабря 2021 г.). «Ubisoft первый крупный паб, испортивший собственную игру NFT» . Котаку . Проверено 7 декабря 2021 г.
  19. ^ Орланд, Кайл (8 декабря 2021 г.). «Первые планы Ubisoft по NFT не имеют смысла» . Арс Техника . Проверено 9 декабря 2021 г.
  20. ^ «Объявление Ubisoft о NFT вызвало резкое недовольство» . Котаку . 8 декабря 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
  21. ^ Стэнтон, Рич (9 декабря 2021 г.). «Ubisoft исключила из списков видеоролик с анонсом NFT, который не понравился подавляющему большинству пользователей» . ПК-геймер . Проверено 9 декабря 2021 г.
  22. ^ Найтингейл, Эд (16 декабря 2021 г.). «Французский профсоюз критикует Ubisoft Quartz как «бесполезную, дорогостоящую и экологически унизительную технологию» » . Еврогеймер . Проверено 16 декабря 2021 г.
  23. ^ Субхан, Ишрак (21 декабря 2021 г.). «Похоже, что Ubisoft продала в общей сложности 15 NFT» . Еврогеймер . Проверено 8 июня 2022 г.
  24. ^ Клепек, Патрик (13 января 2022 г.). «Мы выследили людей, которые на самом деле покупают NFT Ubisoft» . Путевая точка . Проверено 8 июня 2022 г.
  25. ^ «Ubisoft прекращает выпуск обновлений Ghost Recon Breakpoint и работает над NFT для других игр» . GamesIndustry.biz . 6 апреля 2022 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
  26. ^ Эппс, ДеАнджело (5 апреля 2022 г.). «Поддержка Ghost Recon Breakpoint прекращается через несколько месяцев после выхода NFT» . Цифровые тенденции . Проверено 8 июня 2022 г.
  27. ^ Синьор, Джереми (12 декабря 2021 г.). «Питер Молинье создает бизнес-симуляцию на основе блокчейна с использованием NFT» . ВГ247 . Проверено 12 декабря 2021 г.
  28. ^ Филлипс, Том (16 декабря 2021 г.). «Игра NFT Legacy Питера Молинье уже продала «земли» на 50 миллионов долларов » . Еврогеймер . Проверено 16 декабря 2021 г.
  29. ^ Питерс, Джей (16 декабря 2021 г.). «После протестов фанатов в STALKER 2 больше не будет NFT» . Грань . Проверено 16 декабря 2021 г.
  30. ^ Уайльд, Тайлер (16 декабря 2021 г.). «Разработчик «Сталкера 2» отменяет планы NFT из-за негативной реакции» . ПК-геймер . Проверено 17 декабря 2021 г.
  31. ^ Кнуп, Джозеф; Ким, Мэтт (16 декабря 2021 г.). «Разработчики STALKER 2 объявляют, что больше не будут использовать NFT [обновление]» . ИГН . Проверено 12 мая 2023 г.
  32. ^ Партис, Даниэль (9 февраля 2022 г.). «Itch.io порицает NFT, называет их «мошенничеством» » . GamesIndustry.biz . Проверено 9 мая 2023 г.
  33. ^ Динсдейл, Райан (7 февраля 2022 г.). «Инди-магазин Itch.io называет NFT мошенничеством: «Пожалуйста, переоцените свой жизненный выбор» » . ИГН . Проверено 9 мая 2023 г.
  34. ^ Винсент, Джеймс (8 февраля 2022 г.). « NFT — это мошенничество», — говорит независимый магазин игр Itch.io» . Грань . Проверено 9 мая 2023 г.
  35. ^ Тейлор, Джош (21 июля 2022 г.). «Разработчики Minecraft не допустят использование NFT на игровой платформе» . Хранитель . Проверено 21 июля 2022 г.
  36. ^ Толито, Стефан (20 октября 2022 г.). «Пионер Sims Уилл Райт создает игру на блокчейне, но у него нет NFT» . Аксиос . Проверено 23 октября 2022 г.
  37. ^ Найтингейл, Эд (7 ноября 2022 г.). «Технология блокчейна является ключом к росту Square Enix, как показывают финансовые результаты» . Еврогеймер . Проверено 7 ноября 2022 г.
  38. ^ Валентин, Ревекка (19 апреля 2023 г.). «Square Enix утроила долю в блокчейне благодаря новому соглашению, хотя другие издатели бегут» . ИГН . Проверено 9 мая 2023 г.
  39. ^ Толито, Стефан (16 ноября 2021 г.). «Руководитель Xbox опасается «эксплуататорских» игровых проектов NFT» . Аксиос . Проверено 17 ноября 2021 г.
  40. ^ Тейлор, Молли; Колп, Тайлер (11 ноября 2021 г.). «Discord отказывается от планов NFT и криптовалют» . ПК-геймер . Проверено 9 декабря 2021 г.
  41. ^ Фенлон, Уэс (24 января 2022 г.). «Чего на самом деле ожидать от NFT в играх в этом году» . ПК-геймер . Проверено 26 января 2022 г.
  42. ^ «Безосновательная шумиха вокруг NFT достигла апогея – но игру «играй ради заработка» стоит посмотреть | Мнение» . GamesIndustry.biz . 5 ноября 2021 г. Проверено 28 января 2022 г.
  43. ^ Грейсон, Натан (23 декабря 2021 г.). «Спустя годы после вирусной шумихи на Game Awards, режиссер «Это нужно два» говорит, что не ненавидит «Оскар»» . Вашингтон Пост . Проверено 29 декабря 2021 г.
  44. ^ Обедков, Евгений (14 декабря 2021 г.). «Джейсон Шрайер сравнивает бизнес-модель игр с блокчейном со схемой пирамиды» . Игра Мировой наблюдатель . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
  45. ^ Страчан, Максвелл (8 июня 2022 г.). «Степн, игры «Двигай, чтобы заработать» пытаются убедить сомневающихся, что они не Понци» . Материнская плата . Проверено 8 июня 2022 г.
  46. ^ Джеффри, Кэл (20 января 2022 г.). «Отчет с конференции разработчиков игр: большинство разработчиков недовольны играми с блокчейном» . ТехСпот . Проверено 21 января 2022 г.
  47. ^ Лэнг, Брэд (3 января 2022 г.). «Фанаты безжалостно поджаривают планы Square Enix по NFT» . Ресурсы по комиксам . Проверено 31 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b98788e6e48d21db1a269231f46925c5__1719509940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/c5/b98788e6e48d21db1a269231f46925c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blockchain game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)