Jump to content

Совместная фантастика

Совместная художественная литература — это форма письма группы авторов, которые разделяют творческий контроль над историей .

Совместная художественная литература может создаваться для коммерческой выгоды, как часть образования или для развлечения - многие совместно написанные произведения стали предметом обширных академических исследований.

Наш общий процесс меняется от книги к книге. Обычно, пока я работаю над другим проектом, Мэри приходит в голову идея, предлагает мне ее для моего участия, а затем приступает к составлению сюжета и исследованию. Ничего никогда не было забетонировано. Никакие две книги не следуют одинаковой процедуре.

Автор Бронвин Уильямс [1]

Совместный . автор может сосредоточиться на конкретном главном герое или персонаже в повествовательной нити , а затем передать историю другому писателю для дальнейших дополнений или изменения фокуса на другого главного героя В качестве альтернативы авторы могут написать текст для своего конкретного подсюжета в рамках общего повествования, и в этом случае один автор может нести ответственность за интеграцию истории в целом. В Италии различные авторские коллективы разработали более совершенные методы взаимодействия и производства. [2]

Методы, используемые писателями, работающими в коммерческих целях, сильно различаются. Приступая к написанию рассказа «Игрушечная фабрика», Карл Шредер и Дэвид Никл начали с написания чередующихся предложений: [3] тогда как когда английские авторы Терри Пратчетт и Нил Гейман писали «Благие знамения», они в основном писали отдельные сюжетные линии, а затем гораздо активнее сотрудничали при редактировании рукописи. [4]

Сотрудничество действительно может быть очень ограниченным: когда Джон Грин и Дэвид Левитан написали «Уилл Грейсон, Уилл Грейсон», единственная сюжетная линия, которую они решили, заключалась в том, что два персонажа встретятся в какой-то момент романа и что их встреча окажет огромное влияние на их судьбу. жизни. После этого решения они отдельно написали первые три главы для своей половины, а затем поделились ими друг с другом. Поделившись информацией, они «сразу поняли, что это сработает», как заявил Левитан. [5] [6]

Споры о ценности совместного авторства

[ редактировать ]

Некоторые ученые озабочены возможностью выяснить, кто что написал и кому какие идеи принадлежат. [7] В частности, в гуманитарных науках совместное авторство осуждается в пользу индивидуального автора. В этих случаях устаревшие идеи индивидуальной гениальности влияют на то, как ученые смотрят на вопросы присвоения и владения. [8] Исследователи сотрудничества Эде и Лансфорд отмечают: «Повседневная практика в гуманитарных науках продолжает игнорировать или даже наказывать сотрудничество, одновременно разрешая работу, приписываемую (автономным) людям». [8] В частности, литературно-критические эссе часто направлены на «решение» вопросов авторства, прежде чем перейти к их основным интерпретативным целям. [9] Вудманси использует исследования практики письма со времен Возрождения, чтобы прийти к выводу, что современное определение авторства представляет собой «относительно недавнее формирование» и что ранее преобладали «более корпоративные и совместные» формы письма. [10] предполагая долгую историю совместной художественной литературы. Далее она утверждает, что концепция, согласно которой «подлинное авторство состоит в индивидуальных актах создания», является совершенно современным мифом. [10]

Для драматургов эпохи Возрождения сотрудничество, похоже, было нормой; Бентли отмечает, что почти две трети пьес, упомянутых в статьях Хенслоу, отражают участие более чем одного писателя. [11] Существует также проблема постоянного пересмотра: в английском театре эпохи Возрождения было обычной практикой, когда профессиональные писатели, прикрепленные к труппе, сочиняли новых персонажей, сцены, прологи и эпилоги для пьес, к которым они изначально не приложили руку. [12] Скотт Макмиллин представил ревизию как деконструкцию авторской индивидуальности в рукописи сэра Томаса Мора . [13]

В художественном смысле, как отмечает Лоррейн Йорк , «критики и читатели ощущают настойчивую потребность «разъединить» эти произведения, разобрать коллективный текст на отдельные вклады двух или более авторов». [14] Это часть традиции критики рассматривать сотрудничество как подмножество или аберрантный вид индивидуального авторства – такой, который более поздние читатели могли бы выделить, исследуя совместный текст. [15] Конкретными примерами такого подхода к критике являются Сайрус Хой , изучающий авторство пьес Бомонта/Флетчера . [9]

Было несколько университетских проектов, которые исследовали совместную художественную литературу как с точки зрения письма, так и в качестве испытательного полигона для научных методов, таких как визуализация структуры повествования. [16] Совместное письмо в небольших группах — широко распространенный и успешный метод обучения.

«Миллион пингвинов» представлял собой крупномасштабное и полностью открытое совместное произведение художественной литературы, спонсируемое Penguin Books в 2007 году, которое не преуспело в развитии сообщества или связном повествовании. [17] [18] [19]

Совместная фантастика в разных странах

[ редактировать ]

В Италии

[ редактировать ]

Италия имеет сильные традиции [20] в совместной художественной литературе: наиболее замечательными текстами являются « Lo zar non è morto [ оно ] » , коллективный роман 1929 года. [21] группы футуристов «Gruppo dei Dieci», Дона Милани эксперимент «Scuola di Barbiana», «Письмо профессору» (1967), различные исторические бестселлеры, выпущенные коллективом Wu Ming в период с 1999 по 2011 год, и «Территориальный враг », 115-автор [22] роман, реализованный в рамках проекта SIC – Scrittura Industriale Collettiva [ it ] , основанного Грегорио Маджини и Ванни Сантони [ it ] , [23] который установил кодифицированную методологию [24] для коллективного производства литературных текстов.

В Австралии

[ редактировать ]

В Австралии есть несколько известных писательских коллективов. В 1944 году Джеймс Маколи и Гарольд Стюарт в сотрудничестве с Эрном Мэлли написали за один день семнадцать стихотворений как мистификацию против Макса Харриса и его журнала Angry Penguins . С конца 1920-х до конца 1940-х годов Флора Элдершоу и Марджори Барнард писали под именем М. Барнарда Элдершоу . За это время они опубликовали работу, включающую пять романов. Очевидно, Барнард больше писал тексты, в то время как Элдершоу сосредоточился на развитии и структуре произведений. Луиза Элизабет Рорабахер , написавшая о сотрудничестве, заявила: «в их ранних совместных романах невозможно выделить их отдельные вклады». Партнерство сработало, потому что, по словам Нетти Палмер , ведущего литературного критика того времени: «Любая разница в характерах двух женщин не влияет на разницу в их точке зрения или ценностях». Димфна Кьюсак написала двенадцать романов, два из которых были совместными. Она написала «Come In Spinner». , роман, действие которого происходит в Сиднее в конце Второй мировой войны с Флоренс Джеймс . Завершенная книга была представлена ​​и выиграла конкурс романов Daily Telegraph 1948 года . Кьюсак также сотрудничал с другим писателем — Майлзом Франклином над романом 1939 года «Пионеры на параде» .

В период с 1997 по 2000 год австралийские детские писатели Пол Дженнингс и Моррис Гляйцман написали в соавторстве две серии детских книг: «Злые и смертельные» .

Эта традиция продолжилась и в 21 веке. Роман об австралийской глубинке 2015 года «Нарисованное небо» [25] был написан группой из пяти австралийок, и его продолжение 2017 года «Смещающийся свет» [26] четырьмя авторами, которые совместно пишут под псевдонимом Элис Кэмпион . Их уникальный процесс написания привел к тому, что критики аплодировали их «единому» авторскому голосу. В рамках «Групповой художественной литературы» трое членов коллектива также написали руководство по совместному написанию художественной литературы под названием «Как писать художественную литературу в группе». В 2020 году писатель Крейг Кормик в сотрудничестве с австралийским писателем из числа коренных народов Гарольдом Людвиком написал альтернативный исторический роман «На варварском побережье » о капитана Кука путешествии в Австралию в 1768–1771 годах.

Общественное и образовательное использование

[ редактировать ]
Подборка книг, написанных совместно в рамках проекта 826 Valencia Project.

Совместное письмо использовалось для повышения вовлеченности сообщества в писательство: одна из трех премий TED 2008 года была вручена Дэйву Эггерсу , частично за его работу с проектом 826 , который использует множество методов сотрудничества для вовлечения школьников и общественных групп в письменную работу. Отделение 826 в Валенсии состоит из писательской лаборатории, уличного магазина пиратских товаров, который частично финансирует программы, и двух дополнительных классов в близлежащих средних школах. С момента основания отделения более 1400 волонтеров, в том числе авторы публикаций, основатели журналов, преподаватели курсов SAT и режиссеры-документалисты, пожертвовали время для работы с тысячами студентов. [27] Его желание получить премию TED заключалось в том, чтобы члены сообщества лично взаимодействовали с местными государственными школами. [28] [29]

Другая образовательно мотивированная работа была разработана Лондонским университетом и использовалась как для улучшения навыков письма участников, так и в качестве испытательного полигона для научных методов, таких как визуализация структуры повествования. [16] [30] В рамках проекта была предпринята попытка показать студентам рабочий процесс создания романа от зарождения до создания, а также улучшить навыки командной работы и обратной связи. [31] Семинары длились до недели и были направлены на создание полнометражного романа на основе сюжетной идеи, предложенной известным автором, а младшие школьники создавали романы меньшего размера. [32] Поскольку семинары были очень короткими, требовалось совместное написание романа, чтобы можно было написать роман в установленные сроки. [31] методы разработки программного обеспечения . Для распределения рабочей нагрузки среди студентов использовались [31]

Совместным романом, написанным в образовательных целях, был «Пещеры» , написанный совместно в 1989 году в качестве эксперимента Кеном Кизи и классом творческого письма, который он преподавал в Университете Орегона . Благодаря привязанности Кизи к этому проекту, книга получила широкое распространение в газетах и ​​журналах. Критики в целом были заинтригованы книгой, но в конечном итоге раскритиковали ее недостатки: особенно отметили отсутствие связного голоса и слишком большой состав персонажей. В статье для Los Angeles Times Боб Сипчен отметил: « Пещеры — это забавная забава, полная странных персонажей и нелепых поворотов сюжета. Это был достаточно интригующий проект, чтобы заставить ведущие СМИ снова роиться вокруг Кизи. Но никто не называет « Пещеры» литературой». ." [33]

Развлекательное совместное письмо

[ редактировать ]

Совместная художественная литература может быть полностью открытой, без каких-либо правил или принудительной структуры по мере перехода от автора к автору; однако во многих совместных художественных произведениях принимаются определенные правила относительно того, что является приемлемым вкладом. [34]

Написание игр для совместного письма имеет традицию в таких литературных группах, как дадаисты и Улипо . С появлением Интернета многие такие совместные писательские игры стали появляться в Интернете, что привело как к гипертекстовой художественной литературе , так и к более традиционной литературной продукции. Например, форум бара Baen's , известный как 1632 Tech , был основной движущей силой многих работ в популярной альтернативной истории серии 1632 года под эгидой Эрика Флинта , особенно The Grantville Gazettes . Другие примеры совместного онлайн-писания включают вики SCP Foundation и написание статей на форуме 4chan /lit/. В статье автора и ученого Скотта Реттберга «Коллективное повествование» обсуждаются связи между авангардными литературными группами и совместной онлайн-беллетристикой. [35]

С разными произведениями мы поступили по-разному, Для нашей детской книги у нас был полный план. Каждый из нас писал один раздел каждую неделю, и мы исправляли его при встрече. Этот метод сработал хорошо. В конце даже не разберешь, кто что написал.

Ли Руланд [36]

Влияние настольных игр

[ редактировать ]

Другие формы совместной художественной литературы возникли из практики игроков в настольные и ролевые видеоигры и связанной с ними « фандомной » деятельности. Ролевые игры, такие как «Подземелья и драконы», часто рассматриваются как процесс создания повествования посредством взаимодействия каждого персонажа. [34] Такие настольные ролевые игры всегда были упражнением в совместной художественной литературе, но могут иметь более структурированные правила: игроки, действующие антиобщественным образом, могут быть наказаны игровой механикой (хотя они с такой же вероятностью будут наказаны социально). [37]

В конце концов, такое настольное поведение объединилось с гипертекстовой художественной литературой, чтобы создать текстовые интерактивные ролевые среды, такие как ролевые игры MUSHes . В 2001 году OtherSpace стала первой такой игрой, опубликовавшей роман, основанный на этих взаимодействиях. [38]

Создание мира

[ редактировать ]

«Огненное кольцо» (серия) — это серия книг по альтернативной истории Эрика Флинта и других авторов, действие которых происходит во вселенной, созданной Эриком Флинтом с целью интеграции нескольких авторов в ткань структуры вселенной.

Такие сайты, как «Рука Ориона» и «Эпические легенды иерархов: Сага об элементах» поощряют разработку вымышленных вселенных, а не романов (хотя «Эпические легенды» — это пародия на фэнтезийные вселенные). [39]

Платформы онлайн-сотрудничества

[ редактировать ]

С развитием Интернета совместное письмо приобретает новую актуальность благодаря появлению различных онлайн-платформ для совместного письма. Наиболее популярными являются редакторы для совместной работы в реальном времени, такие как Etherpad и Google Docs, которые, однако, в основном используются для координации проектов и мозгового штурма. Тем не менее, их также использовали для коллективного написания художественных произведений, таких как «Гиперсфера». [40] или Наследие тоталитаризма в тундре [41] [42] [43] анонимные пользователи литературного форума ( /lit/ ) 4chan из более чем 71 страны, использующие Документы Google. [44]

Коммерческое сотрудничество

[ редактировать ]

Традиционные писатели- фантасты и писательские круги экспериментировали с созданием групповых рассказов, таких как Роберта Асприна » «Воровской мир и «Мифические приключения» — такие подходы восходят, по крайней мере, к «Плавучему адмиралу» 1931 года. произведения, созданные как пародии или мистификации, такие как «Голый пришел незнакомец» , которые якобы были написаны, чтобы проиллюстрировать тот факт, что популярная американская литературная культура стала бездумно вульгарной. [45] Австралийские соавторы жанровой фантастики, известные как Элис Кэмпион, считаются первыми в мире, опубликовавшими коммерческую фантастику в команде из пяти, а теперь и четырех человек. Их популярные романы «Нарисованное небо» . [25] (2015) и Меняющийся свет [26] (2017) были опубликованы издательством Penguin Random House.

[ редактировать ]

К недостаткам процесса совместного написания можно отнести проблемы с сериями или продолжениями успешных книг; если у одного партнера есть другие обязательства или проект ему наскучил, то могут возникнуть потери, задержки и давление на отношения. [46] Ассоциация представителей авторов рекомендует, чтобы «соглашение о сотрудничестве должно было предусматривать прекращение сотрудничества: как соавторы могут расстаться, кому принадлежат деньги, кому принадлежат права на материал». [47]

Более того, могут возникнуть юридические сложности, если, например, два автора заключили контракт на написание других книг индивидуально для разных издателей – если есть какое-либо совпадение типов книг, тогда необходимо тщательно изучить договорные обязательства, чтобы избежать проблем с авторским правом. [48]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ МакГолдрик , с. 79
  2. ^ «Коллективное письмо – Память» . 3 октября 2016 г.
  3. ^ МакГолдрик с. 85
  4. ^ Журнал Нила Геймана , 2005 г.
  5. ^ Сиэтл Таймс, 30 апреля 2005 г.
  6. San Francisco Chronicle, 12 мая 2010 г.
  7. ^ Йорк, Лоррейн М. (2002). Переосмысление совместного женского письма: сила, различие, собственность . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. п. 7. ISBN  978-1-4426-7931-3 . OCLC   244764760 .
  8. ^ Jump up to: а б Эде и Лансфорд (2001) , стр. 354–69.
  9. ^ Jump up to: а б Мастен (1997) , с. 173
  10. ^ Jump up to: а б Вудманзее
  11. ^ Бентли (1971) , стр.199
  12. ^ Мастен (1997) , стр. 14.
  13. ^ Макмиллин (1987) , стр. 153–159.
  14. ^ Йорк , с. 7
  15. ^ Мастен (1997) , с. 17
  16. ^ Jump up to: а б Мурта и др. (2010)
  17. ^ Мейсон, Брюс; Томас, Сью (24 апреля 2008 г.). «Отчет об исследовании миллиона пингвинов» (PDF) . Отчет Института креативных технологий Университета де Монфор, Лестер, Великобритания .
  18. ^ Ровер, Пол (2010). «Заметка об ограничениях человеческих вычислений» . Материалы семинара ACM SIGKDD по человеческим вычислениям . Вашингтон, округ Колумбия: ACM Press. стр. 38–40. дои : 10.1145/1837885.1837897 . ISBN  978-1-4503-0222-7 . S2CID   16286982 .
  19. ^ Конг-Хуен, Энн (2013). « Тёмная месса, или Проблемы творческого облачного труда» . Журнал исследований электронных СМИ . 3 (1). дои : 10.1349/PS1.1938-6060.A.427 . ISSN   1938-6060 .
  20. ^ «История и перспективы коллективного письма в Италии – Чтение 10.03.2013» . Scribd.com . Проверено 21 февраля 2014 г.
  21. ^ Андреа Палеари. «книги: царь не умер» . Sironieditore.it . Проверено 21 февраля 2014 г.
  22. ^ Подвиг сотни
  23. ^ Коллективное письмо и исторический роман в век информации: метод SIC
  24. ^ «Обзор прессы | Коллективное промышленное письмо» . Websitecollettiva.org . Проверено 21 февраля 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Нарисованное небо | Penguin Books Australia, ISBN 9780857984852, 384 страницы» . penguin.com.au . Проверено 20 января 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Смещающийся свет | Penguin Books Australia, ISBN 9780143781110, 368 страниц» . penguin.com.au . Проверено 20 января 2017 г.
  27. ^ Блог TED (2008)
  28. ^ Выступление Дэйва Эггерса на TED (2008)
  29. ^ Премия TED (2008)
  30. The Guardian (1 декабря 2009 г.)
  31. ^ Jump up to: а б с Игра слов 2011
  32. ^ Идея «новеллы» передана в школы, чтобы поощрить начинающих молодых авторов»
  33. The Los Angeles Times (11 февраля 1990 г.)
  34. ^ Jump up to: а б Спирлинг и Силас (2008) , с. 33
  35. ^ Скотт (2011)
  36. ^ МакГолдрик , с. 84
  37. ^ Харриган (2004) , с. 168
  38. ^ Платт, Уэс (2002). OtherSpace: Конец Света, Арки IV-V . iUniverse . стр. ix–x. ISBN  978-0595230464 .
  39. ^ Проект вселенной руки Ориона
  40. ^ «Гиперсфера» . Гудриддс . Проверено 24 января 2024 г.
  41. ^ «Наследие тоталитаризма в тундре» . Гудриддс . Проверено 24 января 2024 г.
  42. ^ Наследие тоталитаризма в тундре .
  43. ^ Аноним (2014). Наследие тоталитаризма в тундре .
  44. ^ «Библиотека художественной печати на заказ» . apod.li. ​Проверено 24 января 2024 г.
  45. ^ Шредер (1997)
  46. ^ Масса , с. 170
  47. Ассоциация представителей авторов, 4 марта 1992 г.
  48. ^ МакГолдрик , с. 71
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 683275f801e553d066e2c2d8082fa2c2__1722924720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/c2/683275f801e553d066e2c2d8082fa2c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collaborative fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)