Jump to content

Аэропорт Санта -Мария (Азорские острова)

(Перенаправлен из LPAZ )

Аэропорт Санта -Мария

Аэропорт Санта -Мария
Вид на терминал и башню из аэропорта Аэропорта Санта -Мария
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичный
Владелец Аэропорты Ана Португалии
Оператор Винчи са
Служит Вила до Порту
Расположение Остров Санта -Мария ( Azores ), Португалия
Открыл 26 июля 1945 г. ( 1945-07-26 )
Focus City для SATA Air Azores
Построенный 1945
В использовании 2
Часовой пояс Азорские азоры (-01: 00)
• Лето ( DST ) Азорские (01:00)
Возвышение Amsl 94 м / 308 футов
Координаты 36 ° 58′26 ″ N 25 ° 10′16 ″ W / 36,97389 ° N 25,17111 ° W / 36,97389; -25.17111
Веб -сайт Aeroportosantamaria .pt
Карта
LPAZ находится в азорских островах
LPAZ
LPAZ
Расположение аэропорта на острове Санта -Мария
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футов м
18/36 10,000 3,048
Статистика (2011)
Пассажиры 93,436
Операции самолетов 3,176
Метрические тонны груза 2697.6
Источник: португальский AIP [ 1 ]

Аэропорт Санта -Мария ( IATA : SMA , ICAO : LPAZ ) - это международный аэропорт , расположенный в 5 км (3,1 мили) к западу к северо -западу от урбанизированного района Вила -до Порто на острове Санта -Мария , в португальском автономном регионе Азор . Основной центр трансатлантического путешествия до конца 20 -го века, он был построен в начале Второй мировой войны, чтобы защитить конвои американскими войсками, которые были устуждены властью до его конца. С этого периода аэродром сыграл коммерческую роль, подкрепленную проездами и связями между островами и связями с Европой, что привело к получению коммуникационных обязанностей для северного атлантического сектора коридора воздушного пространства.

Вид на аэропорт, вскоре после строительства 1946 года

В контексте Второй мировой войны , в июле 1941 года, португальская миссия под командованием инженера полковника Герминио Хосе де Соуза Серрано, в которую входили полковник Фредерико Лопес да Силва и майор Фернандо Тартаро, посетил Санта -Марию, чтобы изучить возможное место для аэродром, выбирающий плато, известное как Пико -де -Мария Диас . Два года спустя специалисты из Pan American World Airways на острове прибыли , прибыв на борт NT Lima в декабре 1943 года, [ 2 ] и подтвердил, что место было оптимальным для создания военного аэродрома для дополнения поля в Ладже . [ 3 ] [ 4 ] Поэтому аэродром поможет в защите морских колонн, которые пересекали Атлантику, чтобы поддержать порт Мурманск в Советском Союзе , который был затоплен немецкой подводной лодкой . [ 2 ]

Проект, который был запланирован, и который был отправлен на одобрение Антонио де Оливейра Салазар , включал в себя положения для межполезного аэропорта и транс-океанический аэропорт, с первым стоимостью 1,685 миллиона долларов США и вторым 5,125 миллионами долларов США. [ 4 ] Окончательный план, отправленный правительству португальцев Панамериканцем, и заключение контракта на строительство составило около 3,130 миллионов долларов США и включено: [ 5 ]

  • Строительство двух пирсов в порту;
  • Расширение причала и рампа;
  • Улучшения дорог, изгибы и мостов;
  • Строительство проезжей части до аэродрома;
  • Строительство трех взлетно -посадочных полос: 2 2000 на 50 метров (6560 футов × 160 футов) и 1 1400 на 50 метров (4590 футов × 160 футов), с площадью 270 000 квадратных метров (2900 000 кв. Футов);
  • Платформа/асфальт для парковочных самолетов, которая составляла 150 на 150 метров (490 футов × 490 футов);
  • Управляющая башня и здание станции; и
  • Сеть водоснабжения и канализации.

Военный аэродром

[ редактировать ]
Второй мировой войны, Хижина к Quonset используемая военнослужащих.
Еще одна хижина Quonset, которая остается в районе Аэропорто , буквально аэропорт

В то время как окончательный проект был подготовлен, португальский Министерство обороны уполномочил немедленное выполнение первой работы, [ 3 ] Это включало в себя взлетно -посадочную полосу для самолетов обслуживания, переведенных с аэродрома Ладжеса, носящего с ними технические специалисты и оборудование. Наряду с командой из чуть более 40 рабочих, инженер -лейтенант Коррейя де Соуза завершил строительство взлетно -посадочной полосы. [ 6 ] 8 августа 1944 года, около 14:15, первый самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе, Douglas C-47 Skytrain (Dakota C-47), управляемый ВВС США, транспортируя материалы и хлеб из Терцеиры. [ 6 ] Он ушел через час. [ 6 ]

Позже американцы продлили такси на еще 200 метров (660 футов), а 15 ноября 1944 года была заключена новая взлетно -посадочная полоса 1350 на 50 метров (4430 футов × 160 футов) (и которая работала до 14 мая 1945 года. [ 6 ] Первая взлетно -посадочная полоса была расположена в местности Джинджала, это была грязная взлетно -посадочная полоса, покрытая армированной стальной сеткой. [ 2 ]

Наконец, 28 ноября 1944 года было подписано соглашение между правительствами США и Португальского, которое предполагало, что его использование в качестве путевой точки для самолетов, путешествующих в Тихоокеанский театр операций, или тех, которые должны были быть направлены из -за погодных условий. [ 3 ] [ 6 ] За этим последовали 14 декабря 1944 года аналогичным соглашением между Pan American Airways и правительством Португальского языка, что привело к установке нового радиооборудования. Работа над пассажирским терминалом и зданиями поддержки уже продвинулась, наряду с взлетно -посадочными полосами 2 и 3 и парковкой. В это время было 3000 рабочих на месте: 2000 американских, 600 милеансе и 400 мариенсов , число, которое продолжало расти с течением времени (в конечном итоге достигая 3000 американцев и 1000 азорцев). [ 6 ] Между тем, порт был расширен для приема батальонов с оборудованием, необходимым для улучшения инфраструктуры и для построения сети для трубного авиационного топлива на плато. К ним относятся: инфраструктура аэропорта; дороги; водоснабжение и сточные воды; резиденции; и социальные пространства (такие как отель, гимназия, церковь, кино/театр, для проведения 1000 человек и больница в районе Сантана, чтобы эвакуировать раненых в европейском театре). [ Цитация необходима ]

11 июля 1945 года в Санта-Марии, зарегистрированном по португальским зарегистрированным самолетам, приземленной в Санта- Марии, аэродроме Терцеиры № 4 (аэродром Лайеса), за которым следует C-54 «Skymaster» 24 июля из Сан-Мигеля, что, что, что, что, что, что, это Включил различные португальские и американские власти, посещающие инсталляции, чтобы официально открыть аэродром 26 июля 1945 года. [ 7 ] Аэродром управлялся американскими войсками до конца конфликта, и учитывал 500 самолетов, которые проходили на площадке. [ Цитация необходима ]

Гражданская авиация

[ редактировать ]
Созвездие KLM в аэропорту Санта -Мария, в эпоху, когда остров был остановкой во время трансатлантического путешествия
Основные терминальные здания, увиденные в окрестностях Аэропорто

Соглашения между португальцами, Великобританией и Соединенными Штатами позволили этим силам использовать объекты в Ладже и Санта -Мария до 2 июня 1946 года. [ 2 ] В то время база американских войск была переведена в плиты, и оба аэропорта начали управлять из Португалии. По закону 35/736 (5 июля 1946 года аэропорт в Санта-Мария начал управлять Секретариатом гражданской аэронавтики ( Секретариат гражданской аэронавтики ), позднее заменив Генеральной директорацией гражданской аэронавтики ( Генеральный директор по гражданской аэронавтике ). [ 7 ] После улучшений на взлетно-посадочной полосе, парковка самолета и установки в терминале, аэропорт был осмотрен подполковником Гумберто Дельгадо (тогдашнего генерального директора DGEC), чтобы он был сертифицирован для оперативного трафика. [ 7 ] Первым самолетом, который прибыл после проверки, был панамериканский Boeing 377 Stratocruiser , пролетевший на маршруте Нью-Йорк- Леопольдвилля , остановившись в Waypoint Санта-Мария 29 октября 1946 года. [ 8 ] Другие записи относятся к панамериканскому созвездиям, останавливающемуся в тот же день. [ 2 ]

После сертификации аэропорта в отношении пассажирских услуг Санта -Мария была выбрана для работы в качестве Центра управления воздушным движением в Северном Атлантическом регионе, под ответственностью Португалии Временной Международной организацией гражданской авиации (PICAO), в первом семестре 1946 года. Во время этого. Период, из -за отсутствия коаксиальной кабельной связи между Европой и Соединенными Штатами, Санта -Мария стала важным международным центром связи. [ 9 ] Коммуникации были ограничены телетипом и радио. С установкой коаксиального кабеля 1965 года между Соединенными Штатами и Англией все связи между двумя континентами начали пересекаться в Санта -Мария. [ 2 ] Аэропорт был классифицирован как альтернативная eTops , имея подходящие средства для размещения трансатлантических рейсов, необходимых для аварийной посадки.

Международный аэропорт Санта-Мария был официально переосмыслен 28 ноября 1946 года. Существующие инфраструктуры были расширены в то же время, когда жилые районы администрировались и разработаны архитектором Франсиско Кейлом До Амаралом , который пытался сохранить существующие характеристики. [ Цитация необходима ]

13 января 1947 года лейтенант Энрике Оуэн Пинто -де -Баррос да Коста Пессоа был назначен первым директором аэропорта. [ 7 ]

Празница Sata Air Azores ( азорское общество воздушного транспорта ) инициировал услуги в Сан-Мигель 5 августа 1957 года, а третий-9 июня 1947 года, используя Beechcraft D18s (CS-TAA), крепясь «Açor». [ Цитация необходима ]

С 1940 по 1970 год аэропорт был важным звеном в трансатлантических путешествиях и в центре внимания экономики и занятости острова. Во -первых, во время строительства аэропорт и вспомогательные сооружения, привлекающие работников из Сан -Мигеля и Архипелага, а затем в качестве центра авиационной деятельности, поддерживая воздушное движение в Северной Атлантике. Транспорт Aéreos Portugueses (TAP) (национальный перевозчик флага начал рейсы в аэропорт 7 декабря 1962 года, в конечном итоге открывая транс-атлантическую службу между Санта-Мария-Нью-Йорком (26 апреля 1969 года) и Санта-Мария-Монреаль (8 мая 1971 года). Санта -Мария была уникальным шлюзом для пассажиров, входящих или выходящих из Азорских островов; Европейские, североамериканские, центральные и южноамериканские авиалинии, в дополнение к Caribbean Airways, в том числе:

Начавшись в конце 1970 -х годов, Air France сверхзвуковые согласители были направлены через Санта -Марию в качестве технической остановки для заправки на еженедельных запланированных рейсах SST между Парижем и Каракасом . [ 11 ]

Наряду с аэропортами в Лиссабоне, Порту, Фаро, Флоресе, Хорте, Понте Дельгада и Беха, концессии аэропорта для оказания поддержки гражданской авиации в аэропортах Ана в Португалии в соответствии с положением Уканого постановления 404/98. [ 12 ] С этой концессией ANA также была предоставлена ​​планированию, разработке и строительству будущей инфраструктуры. [ 12 ]

Fiat G91, выставленного в окрестностях Aeroporto

Аэропорт в Санта -Мария был частью более крупного комплекса зданий и инфраструктур, построенных в 20 -м веке. [ 13 ] Помимо терминалов аэропорта и объектов управления наземным управлением, район, позже известный как Aeroporto Locally, включал в себя жилой баррио, услуги и оборудование для поддержки местных резиденций, дорог и многих первых сигналов, остановок общественного транспорта и станций электрических трансформаторов. [ 13 ] Развитие этого района было важным для развития острова, причем многие инсталляции остались американскими войсками после Второй мировой войны (ранний терминал, контрольная башня, строительство клуба Asas Do Atlântico, Gymnasium, Cinemas и Harehous) и Многие из полуцилиндрических военнослужащих сохранялись после ухода сил. [ 13 ] Его североамериканское влияние и первоначальная цель отмечают его различия в местном строительстве; Городской дизайн и здания, как и многие прогнозируемые конструкции архитектора Кейла до Амарала (аэропорт, резиденция директора аэропорта, группы резиденций и сигналов), отличают район от других районов острова. [ 13 ] Новые районы и недавние здания имеют низкое архитектурное качество и соответствуют блокам ближе к аэропорту. [ 13 ]

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании управляют регулярными запланированными и чартерными рейсами в аэропорту Санта -Мария: [ 14 ]

Авиакомпании Направления
Azores Airlines Лиссабон [ 15 ]
SATA Air Azores Понтал [ 15 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажирский трафик в аэропорту SMA. Смотрите запрос Wikidata .

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Независимый Air Boeing 707, участвующий в смертельном инциденте на холмах Пико -Альто
  • Air France Flight 009 , созвездие Lockheed , летящая из Парижа в Нью -Йорк, ударил гору Редондо по подходу к промежуточной остановке в Санта -Мария 28 октября 1949 года. Все 11 членов экипажа и 37 пассажиров были убиты, в том числе чемпион французского бокса в боксе. Марсель Сердан и французский классический скрипач Джинетт Невеу . Вероятные причины включали плохую отчетность экипажа и неспособность выполнять процедуры подхода.
  • Чартерный Boeing 707-300 (N7231T), независимый воздушный рейс 1851 из Бергамо, Италия, в 1989 году потерпел крушение на подходе в аэропорт Санта-Мария, когда он поразил гору Пико Альто. Самолет был уничтожен с потерей всех пассажиров (137) и экипажа (7). Авария была результатом плохой связи и несоблюдения стандартных процедур с помощью экипажа и управления воздушным движением. [ 16 ]
  • Авиакомпания Avianca Airlines Boeing 787, путешествуя из Мадрида в Боготу, пришлось устроить аварийную посадку в SMA 23 июня 2018 года, когда электрическая система в самолете запустила сигнал тревоги. [ 17 ]
  • Авиакомпания Avianca Airlines Boeing 787, путешествуя из Мадрида в Боготу, совершил аварийную посадку в SMA 30 ноября 2023 года из-за еще не указанных технических проблем. [ 18 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Санта -Мария LPAZ», Публикация по аэронавитической информации (PDF) (на португальском и английском языке), Лиссабон, Португалия: AIP, 2016
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Комитет борьбы за интересы острова Санта -Мария (1981), с.3.
  3. ^ Jump up to: а беременный в SRHOPTC (1994), с.9
  4. ^ Jump up to: а беременный Феррейра (1997), с.236
  5. ^ Ferreira (1997), с.236–237
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Феррейра (1997), с.237
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Феррейра (1997), с.238
  8. ^ Ф. Вальдес (19 октября 2010 г.), с.23–24
  9. ^ Srhoptc (1994), с.11
  10. ^ «Летние временные таблицы Viasa (вступает в силу 1 июля 1961 года) - Южная Америка в Европу» . Изображения авиакомпании . Получено 21 ноября 2011 года .
  11. ^ http://www.timetableImage.com , лето 1977 г.
  12. ^ Jump up to: а беременный ANA Aeroportos: отчет по управлению и счетам (2011) (PDF) , Лиссабон, Португалия: Ana Aeroportos de Portugal, SA, 2011, p. 1115, архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 года , извлечен 2 января 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Аэропорт Санта -Мария (в португальском), SREC/DRAC, 22 ноября 1994 года, архивировано с оригинала 29 октября 2013 года
  14. ^ "Дом" . 4 июля 2016 года.
  15. ^ Jump up to: а беременный «Мобильность и транспорт» (PDF) . 22 июня 2023 года.
  16. ^ N7231t в авиации Сеть безопасности
  17. ^ «Самолет Avianca приземлился на Азорских островах - Европа - International - eltiempo.com» . 24 июня 2018 года.
  18. ^ «Это случилось с рейсом Avianca, которое приехало из Мадрида в Боготу и пришлось отвлечься в чрезвычайных ситуациях » . 30 ноября 2023 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Оливейра, Жуао Эдуардо Франко де (1996), аэропорт Санта -Мария. 1946–1996 (на португальском языке), аэропорты и аэронавигация, Ана
  • Ferreira, Adriano (1997) однажды ,
  • Srhoptc, ed. (1994), Международный аэропорт Санта -Мария (на португальском языке), Понта Дельгада (Azores), Португалия: Региональный секретариат жилья, общественных работ, транспорта и коммуникаций
  • Комитет борьбы за интересы острова Санта -Мария, изд. (1 июля 1981 г.), аэропорт Санта -Мария - Какое будущее? (на португальском языке)
  • Герц, Норман (2006), Операция Alacrity: Азорские острова и атлантическая война (на португальском языке), Вила -до Порту (Азорские Азорские острова), Португалия: муниципалитет Вила -до Порто, ISBN  978-989-95262-0-4
  • Оливейра, Жуао Эдуардо Франко де, аэропорт Санта-Мария: 1946-1996 (на португальском языке), аэропорты и аэронавигация, Ана
  • Родригес, Тито Антонио Магалхес (7 августа 1986 г.), «Аэропорт Санта -Мария - история для рассказывания», Балуарте Санта -Мария, год XIII (на португальском языке) (серия II Ed.), Стр. 1/8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bcb93e9c83ac0bbe89f96bc321cfc71__1707761640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/71/6bcb93e9c83ac0bbe89f96bc321cfc71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Maria Airport (Azores) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)