Аэропорт Санта -Мария (Азорские острова)
Аэропорт Санта -Мария Аэропорт Санта -Мария | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на терминал и башню из аэропорта Аэропорта Санта -Мария | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||
Владелец | Аэропорты Ана Португалии | ||||||||||
Оператор | Винчи са | ||||||||||
Служит | Вила до Порту | ||||||||||
Расположение | Остров Санта -Мария ( Azores ), Португалия | ||||||||||
Открыл | 26 июля 1945 г. | ||||||||||
Focus City для | SATA Air Azores | ||||||||||
Построенный | 1945 | ||||||||||
В использовании | 2 | ||||||||||
Часовой пояс | Азорские азоры (-01: 00) | ||||||||||
• Лето ( DST ) | Азорские (01:00) | ||||||||||
Возвышение Amsl | 94 м / 308 футов | ||||||||||
Координаты | 36 ° 58′26 ″ N 25 ° 10′16 ″ W / 36,97389 ° N 25,17111 ° W | ||||||||||
Веб -сайт | Aeroportosantamaria | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2011) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Санта -Мария ( IATA : SMA , ICAO : LPAZ ) - это международный аэропорт , расположенный в 5 км (3,1 мили) к западу к северо -западу от урбанизированного района Вила -до Порто на острове Санта -Мария , в португальском автономном регионе Азор . Основной центр трансатлантического путешествия до конца 20 -го века, он был построен в начале Второй мировой войны, чтобы защитить конвои американскими войсками, которые были устуждены властью до его конца. С этого периода аэродром сыграл коммерческую роль, подкрепленную проездами и связями между островами и связями с Европой, что привело к получению коммуникационных обязанностей для северного атлантического сектора коридора воздушного пространства.
История
[ редактировать ]
В контексте Второй мировой войны , в июле 1941 года, португальская миссия под командованием инженера полковника Герминио Хосе де Соуза Серрано, в которую входили полковник Фредерико Лопес да Силва и майор Фернандо Тартаро, посетил Санта -Марию, чтобы изучить возможное место для аэродром, выбирающий плато, известное как Пико -де -Мария Диас . Два года спустя специалисты из Pan American World Airways на острове прибыли , прибыв на борт NT Lima в декабре 1943 года, [ 2 ] и подтвердил, что место было оптимальным для создания военного аэродрома для дополнения поля в Ладже . [ 3 ] [ 4 ] Поэтому аэродром поможет в защите морских колонн, которые пересекали Атлантику, чтобы поддержать порт Мурманск в Советском Союзе , который был затоплен немецкой подводной лодкой . [ 2 ]
Проект, который был запланирован, и который был отправлен на одобрение Антонио де Оливейра Салазар , включал в себя положения для межполезного аэропорта и транс-океанический аэропорт, с первым стоимостью 1,685 миллиона долларов США и вторым 5,125 миллионами долларов США. [ 4 ] Окончательный план, отправленный правительству португальцев Панамериканцем, и заключение контракта на строительство составило около 3,130 миллионов долларов США и включено: [ 5 ]
- Строительство двух пирсов в порту;
- Расширение причала и рампа;
- Улучшения дорог, изгибы и мостов;
- Строительство проезжей части до аэродрома;
- Строительство трех взлетно -посадочных полос: 2 2000 на 50 метров (6560 футов × 160 футов) и 1 1400 на 50 метров (4590 футов × 160 футов), с площадью 270 000 квадратных метров (2900 000 кв. Футов);
- Платформа/асфальт для парковочных самолетов, которая составляла 150 на 150 метров (490 футов × 490 футов);
- Управляющая башня и здание станции; и
- Сеть водоснабжения и канализации.
Военный аэродром
[ редактировать ]
В то время как окончательный проект был подготовлен, португальский Министерство обороны уполномочил немедленное выполнение первой работы, [ 3 ] Это включало в себя взлетно -посадочную полосу для самолетов обслуживания, переведенных с аэродрома Ладжеса, носящего с ними технические специалисты и оборудование. Наряду с командой из чуть более 40 рабочих, инженер -лейтенант Коррейя де Соуза завершил строительство взлетно -посадочной полосы. [ 6 ] 8 августа 1944 года, около 14:15, первый самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе, Douglas C-47 Skytrain (Dakota C-47), управляемый ВВС США, транспортируя материалы и хлеб из Терцеиры. [ 6 ] Он ушел через час. [ 6 ]
Позже американцы продлили такси на еще 200 метров (660 футов), а 15 ноября 1944 года была заключена новая взлетно -посадочная полоса 1350 на 50 метров (4430 футов × 160 футов) (и которая работала до 14 мая 1945 года. [ 6 ] Первая взлетно -посадочная полоса была расположена в местности Джинджала, это была грязная взлетно -посадочная полоса, покрытая армированной стальной сеткой. [ 2 ]
Наконец, 28 ноября 1944 года было подписано соглашение между правительствами США и Португальского, которое предполагало, что его использование в качестве путевой точки для самолетов, путешествующих в Тихоокеанский театр операций, или тех, которые должны были быть направлены из -за погодных условий. [ 3 ] [ 6 ] За этим последовали 14 декабря 1944 года аналогичным соглашением между Pan American Airways и правительством Португальского языка, что привело к установке нового радиооборудования. Работа над пассажирским терминалом и зданиями поддержки уже продвинулась, наряду с взлетно -посадочными полосами 2 и 3 и парковкой. В это время было 3000 рабочих на месте: 2000 американских, 600 милеансе и 400 мариенсов , число, которое продолжало расти с течением времени (в конечном итоге достигая 3000 американцев и 1000 азорцев). [ 6 ] Между тем, порт был расширен для приема батальонов с оборудованием, необходимым для улучшения инфраструктуры и для построения сети для трубного авиационного топлива на плато. К ним относятся: инфраструктура аэропорта; дороги; водоснабжение и сточные воды; резиденции; и социальные пространства (такие как отель, гимназия, церковь, кино/театр, для проведения 1000 человек и больница в районе Сантана, чтобы эвакуировать раненых в европейском театре). [ Цитация необходима ]
11 июля 1945 года в Санта-Марии, зарегистрированном по португальским зарегистрированным самолетам, приземленной в Санта- Марии, аэродроме Терцеиры № 4 (аэродром Лайеса), за которым следует C-54 «Skymaster» 24 июля из Сан-Мигеля, что, что, что, что, что, что, это Включил различные португальские и американские власти, посещающие инсталляции, чтобы официально открыть аэродром 26 июля 1945 года. [ 7 ] Аэродром управлялся американскими войсками до конца конфликта, и учитывал 500 самолетов, которые проходили на площадке. [ Цитация необходима ]
Гражданская авиация
[ редактировать ]

Соглашения между португальцами, Великобританией и Соединенными Штатами позволили этим силам использовать объекты в Ладже и Санта -Мария до 2 июня 1946 года. [ 2 ] В то время база американских войск была переведена в плиты, и оба аэропорта начали управлять из Португалии. По закону 35/736 (5 июля 1946 года аэропорт в Санта-Мария начал управлять Секретариатом гражданской аэронавтики ( Секретариат гражданской аэронавтики ), позднее заменив Генеральной директорацией гражданской аэронавтики ( Генеральный директор по гражданской аэронавтике ). [ 7 ] После улучшений на взлетно-посадочной полосе, парковка самолета и установки в терминале, аэропорт был осмотрен подполковником Гумберто Дельгадо (тогдашнего генерального директора DGEC), чтобы он был сертифицирован для оперативного трафика. [ 7 ] Первым самолетом, который прибыл после проверки, был панамериканский Boeing 377 Stratocruiser , пролетевший на маршруте Нью-Йорк- Леопольдвилля , остановившись в Waypoint Санта-Мария 29 октября 1946 года. [ 8 ] Другие записи относятся к панамериканскому созвездиям, останавливающемуся в тот же день. [ 2 ]
После сертификации аэропорта в отношении пассажирских услуг Санта -Мария была выбрана для работы в качестве Центра управления воздушным движением в Северном Атлантическом регионе, под ответственностью Португалии Временной Международной организацией гражданской авиации (PICAO), в первом семестре 1946 года. Во время этого. Период, из -за отсутствия коаксиальной кабельной связи между Европой и Соединенными Штатами, Санта -Мария стала важным международным центром связи. [ 9 ] Коммуникации были ограничены телетипом и радио. С установкой коаксиального кабеля 1965 года между Соединенными Штатами и Англией все связи между двумя континентами начали пересекаться в Санта -Мария. [ 2 ] Аэропорт был классифицирован как альтернативная eTops , имея подходящие средства для размещения трансатлантических рейсов, необходимых для аварийной посадки.
Международный аэропорт Санта-Мария был официально переосмыслен 28 ноября 1946 года. Существующие инфраструктуры были расширены в то же время, когда жилые районы администрировались и разработаны архитектором Франсиско Кейлом До Амаралом , который пытался сохранить существующие характеристики. [ Цитация необходима ]
13 января 1947 года лейтенант Энрике Оуэн Пинто -де -Баррос да Коста Пессоа был назначен первым директором аэропорта. [ 7 ]
Празница Sata Air Azores ( азорское общество воздушного транспорта ) инициировал услуги в Сан-Мигель 5 августа 1957 года, а третий-9 июня 1947 года, используя Beechcraft D18s (CS-TAA), крепясь «Açor». [ Цитация необходима ]
С 1940 по 1970 год аэропорт был важным звеном в трансатлантических путешествиях и в центре внимания экономики и занятости острова. Во -первых, во время строительства аэропорт и вспомогательные сооружения, привлекающие работников из Сан -Мигеля и Архипелага, а затем в качестве центра авиационной деятельности, поддерживая воздушное движение в Северной Атлантике. Транспорт Aéreos Portugueses (TAP) (национальный перевозчик флага начал рейсы в аэропорт 7 декабря 1962 года, в конечном итоге открывая транс-атлантическую службу между Санта-Мария-Нью-Йорком (26 апреля 1969 года) и Санта-Мария-Монреаль (8 мая 1971 года). Санта -Мария была уникальным шлюзом для пассажиров, входящих или выходящих из Азорских островов; Европейские, североамериканские, центральные и южноамериканские авиалинии, в дополнение к Caribbean Airways, в том числе:
- Aeroflot , которая начала использовать Санта -Марию в качестве путевой точки на Кубу (в 1960 -х годах) [ 7 ]
- Aeromexico
- Air France , начала использовать Санта -Марию в качестве остановки в 1948 году [ 7 ]
- Avianca
- British Airways
- Канадские тихоокеанские воздушные линии
- Иберия
- LTU International
- Lufthansa
- KLM , первым, чтобы установить связь с Нью -Йорком через Санта -Марию (21 мая 1946 года) [ 7 ]
- Pan American World Airways начал остановки в Санта -Мария в 1947 году [ 7 ]
- Panair Do Brasil
- Suriname Airways
- Swissair , начал останавливаться в Санта -Мария в 1954 году [ 7 ]
- Trans World Airlines
- Виаса , остановки между местами в Карибском бассейне и Европой, начиная с 1960 года. [ 10 ]
Начавшись в конце 1970 -х годов, Air France сверхзвуковые согласители были направлены через Санта -Марию в качестве технической остановки для заправки на еженедельных запланированных рейсах SST между Парижем и Каракасом . [ 11 ]
Наряду с аэропортами в Лиссабоне, Порту, Фаро, Флоресе, Хорте, Понте Дельгада и Беха, концессии аэропорта для оказания поддержки гражданской авиации в аэропортах Ана в Португалии в соответствии с положением Уканого постановления 404/98. [ 12 ] С этой концессией ANA также была предоставлена планированию, разработке и строительству будущей инфраструктуры. [ 12 ]
Округ
[ редактировать ]Аэропорт в Санта -Мария был частью более крупного комплекса зданий и инфраструктур, построенных в 20 -м веке. [ 13 ] Помимо терминалов аэропорта и объектов управления наземным управлением, район, позже известный как Aeroporto Locally, включал в себя жилой баррио, услуги и оборудование для поддержки местных резиденций, дорог и многих первых сигналов, остановок общественного транспорта и станций электрических трансформаторов. [ 13 ] Развитие этого района было важным для развития острова, причем многие инсталляции остались американскими войсками после Второй мировой войны (ранний терминал, контрольная башня, строительство клуба Asas Do Atlântico, Gymnasium, Cinemas и Harehous) и Многие из полуцилиндрических военнослужащих сохранялись после ухода сил. [ 13 ] Его североамериканское влияние и первоначальная цель отмечают его различия в местном строительстве; Городской дизайн и здания, как и многие прогнозируемые конструкции архитектора Кейла до Амарала (аэропорт, резиденция директора аэропорта, группы резиденций и сигналов), отличают район от других районов острова. [ 13 ] Новые районы и недавние здания имеют низкое архитектурное качество и соответствуют блокам ближе к аэропорту. [ 13 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Следующие авиакомпании управляют регулярными запланированными и чартерными рейсами в аэропорту Санта -Мария: [ 14 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Azores Airlines | Лиссабон [ 15 ] |
SATA Air Azores | Понтал [ 15 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
- Air France Flight 009 , созвездие Lockheed , летящая из Парижа в Нью -Йорк, ударил гору Редондо по подходу к промежуточной остановке в Санта -Мария 28 октября 1949 года. Все 11 членов экипажа и 37 пассажиров были убиты, в том числе чемпион французского бокса в боксе. Марсель Сердан и французский классический скрипач Джинетт Невеу . Вероятные причины включали плохую отчетность экипажа и неспособность выполнять процедуры подхода.
- Чартерный Boeing 707-300 (N7231T), независимый воздушный рейс 1851 из Бергамо, Италия, в 1989 году потерпел крушение на подходе в аэропорт Санта-Мария, когда он поразил гору Пико Альто. Самолет был уничтожен с потерей всех пассажиров (137) и экипажа (7). Авария была результатом плохой связи и несоблюдения стандартных процедур с помощью экипажа и управления воздушным движением. [ 16 ]
- Авиакомпания Avianca Airlines Boeing 787, путешествуя из Мадрида в Боготу, пришлось устроить аварийную посадку в SMA 23 июня 2018 года, когда электрическая система в самолете запустила сигнал тревоги. [ 17 ]
- Авиакомпания Avianca Airlines Boeing 787, путешествуя из Мадрида в Боготу, совершил аварийную посадку в SMA 30 ноября 2023 года из-за еще не указанных технических проблем. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Санта -Мария LPAZ», Публикация по аэронавитической информации (PDF) (на португальском и английском языке), Лиссабон, Португалия: AIP, 2016
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Комитет борьбы за интересы острова Санта -Мария (1981), с.3.
- ^ Jump up to: а беременный в SRHOPTC (1994), с.9
- ^ Jump up to: а беременный Феррейра (1997), с.236
- ^ Ferreira (1997), с.236–237
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Феррейра (1997), с.237
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Феррейра (1997), с.238
- ^ Ф. Вальдес (19 октября 2010 г.), с.23–24
- ^ Srhoptc (1994), с.11
- ^ «Летние временные таблицы Viasa (вступает в силу 1 июля 1961 года) - Южная Америка в Европу» . Изображения авиакомпании . Получено 21 ноября 2011 года .
- ^ http://www.timetableImage.com , лето 1977 г.
- ^ Jump up to: а беременный ANA Aeroportos: отчет по управлению и счетам (2011) (PDF) , Лиссабон, Португалия: Ana Aeroportos de Portugal, SA, 2011, p. 1115, архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 года , извлечен 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Аэропорт Санта -Мария (в португальском), SREC/DRAC, 22 ноября 1994 года, архивировано с оригинала 29 октября 2013 года
- ^ "Дом" . 4 июля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Мобильность и транспорт» (PDF) . 22 июня 2023 года.
- ^ N7231t в авиации Сеть безопасности
- ^ «Самолет Avianca приземлился на Азорских островах - Европа - International - eltiempo.com» . 24 июня 2018 года.
- ^ «Это случилось с рейсом Avianca, которое приехало из Мадрида в Боготу и пришлось отвлечься в чрезвычайных ситуациях » . 30 ноября 2023 года.
Источники
[ редактировать ]- Оливейра, Жуао Эдуардо Франко де (1996), аэропорт Санта -Мария. 1946–1996 (на португальском языке), аэропорты и аэронавигация, Ана
- Ferreira, Adriano (1997) однажды ,
- Srhoptc, ed. (1994), Международный аэропорт Санта -Мария (на португальском языке), Понта Дельгада (Azores), Португалия: Региональный секретариат жилья, общественных работ, транспорта и коммуникаций
- Комитет борьбы за интересы острова Санта -Мария, изд. (1 июля 1981 г.), аэропорт Санта -Мария - Какое будущее? (на португальском языке)
- Герц, Норман (2006), Операция Alacrity: Азорские острова и атлантическая война (на португальском языке), Вила -до Порту (Азорские Азорские острова), Португалия: муниципалитет Вила -до Порто, ISBN 978-989-95262-0-4
- Оливейра, Жуао Эдуардо Франко де, аэропорт Санта-Мария: 1946-1996 (на португальском языке), аэропорты и аэронавигация, Ана
- Родригес, Тито Антонио Магалхес (7 августа 1986 г.), «Аэропорт Санта -Мария - история для рассказывания», Балуарте Санта -Мария, год XIII (на португальском языке) (серия II Ed.), Стр. 1/8
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Санта -Мария (Azores) в Wikimedia Commons
- История несчастных случаев для SMA в сети авиационной безопасности