Jump to content

Книжник (шрифт)

(Перенаправлено из старого стиля Bookman )
Категория с засечками
Классификация Переходный
Дизайнер(ы) Неизвестный
Под влиянием:
Александр Фемистер
Возрождения:
Чонси Х. Гриффит
Эд Бенгиат
Литейный завод Миллер и Ричард
Брюс Тип Литейный завод
Американские основатели шрифтов
Лэнстон Монотипия
Дата создания в. 1869 г.
Дизайн на основе Антиквариат в старом стиле
Вариации Античный старый стиль № 7
Антиквариат старого стиля № 310
Новый Книжник
Меола Букман
ИТЦ Букман
Книжник Oldstyle MT
Книжник Дж. Ф.
Книгомания
Также известен как Бартлетт Олдстайл
Возрождение 711
Показано здесь Bookman Oldstyle от Monotype Imaging

Bookman , или Bookman Old Style , — это с засечками шрифт . Широкий, разборчивый дизайн, немного более жирный, чем у большинства шрифтов основного текста, Bookman использовался как для экранной типографики , так и для коммерческой печати, такой как реклама, и реже для основного текста. В рекламном использовании он особенно связан с графическим дизайном 1960-х и 1970-х годов, когда его возрождение было очень популярно. [1]

Bookman произошел от шрифтов, известных как Old Style Antique , выпущенных примерно в 1869 году. Они были созданы как жирная версия шрифта Old Style , который был создан Александром Фемистером примерно в 1850-х годах для Miller & Richard литейного завода и стал стандартом. популярный книжный шрифт. [2] [3] [4] Old Style Antique имеет формы букв, аналогичные буквам шрифта Caslon восемнадцатого века , с более ровной и регулярной структурой, широкими и высокими строчными буквами и небольшим контрастом по ширине линий.

Bookman намного смелее, чем оригинальный Old Style, для которого он должен был стать смелым дополнением, почти до такой степени, что стал брусковой засечкой , и развил свою собственную идентичность, а американские основатели шрифта дали ему собственное имя и отличительный набор. символов косой черты , с которыми он часто ассоциируется. [5] [6] [а] В учебнике 1924 года « Введение в рекламу» Букман описывался как «производящий впечатление надежности и без тяжести». [7] [8] [9]

Рекламное изображение «Старого стиля» компании Miller & Richard . Как говорится в тексте, дизайн был призван извлечь выгоду из модного интереса к дизайну «старого стиля» восемнадцатого века, предлагая при этом более тонкую и регулярную структуру, отражающую то, как типография развивалась в сторону стиля Дидоне с тех пор . Bookman развился из более смелых версий этого дизайна. [б]
Старинный антиквариат Миллера и Ричарда. Дизайн более смелый, но имеет ту же базовую структуру. Вероятно, его проектировал не Фемистер, который эмигрировал в Нью-Йорк в 1861 году, а несколько лет спустя переехал в Массачусетс. [с]

Родоначальником Bookman Old Style является «Old Style» Миллера и Ричарда, созданный Александром Фемистером. Часто описываемый как «модернизированный старый стиль», он представляет собой редизайн «настоящих старых» шрифтов с засечками восемнадцатого века, таких как Caslon . Как и они, он имеет наклонные верхние засечки и избегает резких контрастов в ширине штрихов. Строчные буквы довольно широкие, а высота x (высота строчных букв) довольно большая. [13] [14] [15] [16] [д] Широко перепродаваемый и пиратский, он стал стандартным шрифтом и помог создать жанр широкого спектра свободных возрождений и адаптаций дизайна Caslon, видимых в широко раскинутых буквах Т и острых засечках в виде полустрелок на многих буквах. . («Старый стиль Рональдсона» Александра Кея (1884) был еще одним, как и более поздний «Франклин» Фемистера, созданный после его эмиграции. [19] [20] )

Прямым предком Bookmans было несколько шрифтов примерно 1869 года под названием «Old Style Antique», предназначенных как смелое дополнение к оригинальному шрифту Old Style. «Античный» было общим названием, которое давалось более смелым шрифтам того времени, которые теперь часто называются пластинчатыми засечками , и определяет цель создания дополнительного более смелого дизайна на основе модели старого стиля для таких целей, как выделение акцентов и заголовков. Однако старинные шрифты старого стиля также стали использоваться для расширенного использования основного текста. [21] [и] Хотя античные шрифты в старом стиле были более жирными, чем в старом стиле, разница была не настолько велика, чтобы их нельзя было использовать в качестве основного текста. [5]

Дж. Виллем Овинк, историк шрифта, пишет в своей истории стиля в 1971 году, что: [24] [ф]

Нужен был смелый старый стиль. Действительно, он был произведен почти одновременно в Филадельфии и Эдинбурге [около 1869 года] в двух разных вариантах, оба под названием Old Style Antique. Термин «античный», вероятно, относится не столько к историческим формам, сколько к смелым и коротким засечкам египтян [блочные засечки], которые также назывались античными. В 1890-х годах, когда такие лица, как Каслон и Дженсон, ввели представление о том, что все исторические римляне были смелыми, их цвет и основные формы старого стиля сделали антиквариат старого стиля, по словам Де Винна , «теперь часто используемым как хорошие заменители старых стилей типов текста», независимо от их неисторического происхождения. [21] Ход развития проследить сложно.

Антиквариат старого стиля в издании Roycroft Press «Сонеты с португальского языка» Элизабет Барретт Браунинг, 1898 год. Roycroft Press широко использовала семью. Александр Лоусон описывает это как намерение основателя Элберта Хаббарда скопировать мрачный стиль впечатления, предпочитаемый Уильямом Моррисом «Келмскотт Пресс». [3] Примерно по той же причине в тот период времени он использовался как минимум одним принтером. [26] Уорд также предполагает, что «его тяжелые, почти одинаково тяжелые линии, казалось, хорошо сочетались с тяжелыми линиями гравюр на дереве декоративно-прикладного искусства». [27]

По словам Овинка , эти проекты для MacKellar, Smiths & Jordan Co. в Филадельфии и Miller & Richard в Эдинбурге были затем скопированы и расширены рядом американских литейных заводов по размерам, основанным на проектах двух литейных заводов. (В тот период многие когда-то созданные шрифты копировались другими литейными мастерскими, в некоторых случаях, вероятно, незаконно путем электротипии, что затрудняло отслеживание эволюции стилей.) Овинк описывает MacKellar, Smiths и Jordan Oldstyle Antique как отличающиеся друг от друга, поскольку они немного меньше жирный шрифт, буква «А» с закругленной вершиной и буква «Т» с небольшими изгибами сверху. [24] Теодор Де Винн писал об этом стиле в 1902 году, что он «пользовался особой популярностью как текстовое письмо для книг, призванных сделать его более разборчивым». [28] Как отмечает Овинк, Old Style Antique использовался полиграфистами с историческим складом ума для имитации цельного стиля шрифтов пятнадцатого века и, в частности, для имитации специального золотого шрифта, использованного Уильямом Моррисом в его Kelmscott Press. [26] [3] Печатники того периода отмечали путаницу в явно тавтологическом названии. [5] один сказал, что это напомнило ему анекдот о мужчине, который заказал кофе с молоком. [26]

К 1903 году антикварный шрифт Old Style был продан американскими основателями шрифтов под новым названием Bookman Old Style с добавлением курсива. ATF не предлагала обычный курсив , вместо этого использовала наклонный или «наклонный прямой», в котором буквы просто наклонены. Шрифты с засечками, в которых используется косая черта, сейчас довольно редки, но этот стиль был относительно распространен для дисплейных шрифтов в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Он был продан с заглавными буквами и другими буквами. Хотя один критик в 1913 году назвал наклонные буквы «смехотворными», они стали популярной особенностью возрождений и производных. [5]

Образец линотипа Bookman

Bookman был популярен в американской полиграфии двадцатого века благодаря своему сплошному цвету , широким шрифтам и разборчивости: в одном обзоре 1946 года отмечалось, что он «выдерживает большие издевательства». [29] Однако печатники и те, кто больше интересовался шрифтами до девятнадцатого века, от которых он произошел, были менее впечатлены им, считая его скучным из-за широкого, большого нижнего регистра и отсутствия элегантности. [30] [3] Он был наиболее популярен в США: к середине двадцатого века все модернизированные старые стили почти полностью затмили британскую типографию, за исключением резервного варианта, отчасти из-за доминирования чрезвычайно успешной и хорошо развитой британской корпорации Monotype. -продвигаемая серия книжных лиц и аналогичная серия Linotype. [31] В то время как Джону Бетджеману нравился дизайн из-за его ассоциации со сборниками гимнов , и он использовал его в нескольких своих книгах, чтобы создать эту атмосферу, Филип Ларкин , немного младший по возрасту, описал его использование в обзоре автобиографии Бетджемана «Вызванные колоколами» в терминах, предполагающих, что он нашел его использование архаично и несколько нелепо. [32] [33] В 1950 году менеджер по маркетингу Monotype Беатрис Вард рассказала аудитории канадских типографий, что Bookman «не использовался в Англии уже 20 лет». [34] В одном британском исследовании шрифтов 1959 года, хотя и связанном с Monotype и проведенном скандальным Сирилом Бертом , позже обвиненным в фальсификации исследований, шрифт Monotype Oldstyle Antique описывался как «редко используемый для обычной книжной работы» и рассматривался как дизайн, наиболее подходящий для книг. для детей до 12 лет. [35]

Чонси Х. Гриффит из компании Mergenthaler Linotype разработал возрождение системы набора текста горячим металлом Linotype (которая получила название «Bookman»), и Monotype также предложила ее. [36] [37] [г] (Линотип был оцифрован компанией Bitstream на основе дизайна этого периода, что делает его одной из немногих цифровых версий, не основанных на послевоенных версиях. [39] [40] ) Другие выпуски антиквариата старого стиля были обычным явлением в американской печати девятнадцатого и двадцатого веков.

Антиквариат старого стиля в издании Ройкрофта Роберта Браунинга

Фотонаборный период

[ редактировать ]
Книжник Меолы демонстрирует чрезвычайно широкий спектр показных персонажей.

В 1960-х и 1970-х годах появилось множество возрождений Bookman для систем фотонабора , часто включающих обширный репертуар штриховых символов, а это означает, что дизайн обычно ассоциируется с графическим дизайном того периода. [1] В этих больших репертуарах персонажей использовалась новая технология фотонабора, которая позволяла хранить символы на пленочных или стеклянных мастер-дисках фототипирования и печатать в любом желаемом размере, а не громоздким металлическим шрифтом. [41] За этот период Letraset создал одно возрождение. [42] Отделение шрифтового дизайна от сложного процесса производства металлических шрифтов также позволило упростить клонирование шрифтов, а это означает, что многие шрифты, проданные в тот период, представляли собой несанкционированные копии или модификации дизайнов других компаний.

Марк Симонсон , который разработал возрождение Книжников того периода, так прокомментировал наиболее распространенную версию, использовавшуюся в 1960-х годах: [43]

Мне до сих пор не удалось выяснить, кто его спроектировал и изготовил. Я думаю об этом как о «Книжнике шестидесятых». ... Он ближе всего к ATF Bookman Oldstyle большего размера, но значительно более смелый, с большим контрастом между толстыми и тонкими краями, чем у других Bookman, и с меньшими засечками ... Я еще не видел заслуг дизайнера или создателя эта версия. Самая лучшая теория, которую я знаю, заключается в том, что это был специальный шрифт, созданный для рекламной кампании в середине шестидесятых. Кто-то, у кого был доступ к нему, сделал копии. И вскоре он появился в каждой наборной мастерской. Какой бы ни была история, эта версия Букмана была повсюду. У меня был «Книжник шестидесятых» на листах с отпечатанными шрифтами, когда я учился в старшей школе в начале семидесятых и открыл для себя шрифт.

Одним из самых известных результатов этого периода является возрождение ITC в 1975 году , от которого произошли многие современные версии.

Шрифтовой дизайнер и юрист Мэтью Баттерик написал, что в результате его использования в этот период Букман «напоминает администрацию Форда . Если бы шрифты были одеждой, это был бы вельветовый костюм». [1]

ИТЦ Букман

[ редактировать ]

ITC Bookman — это возрожденная версия, разработанная Эдом Бенгиатом в 1975 году для Международной корпорации шрифтов . Benguiat разработал полное семейство из четырех начертаний плюс дополняющих друг друга рукописных рисунков: в отличие от предыдущих версий Bookman, это настоящий курсив , в котором буквы принимают рукописную форму. Бенгиа также нарисовал набор роскошных и альтернативных персонажей для каждого из членов семьи. Хотя x-высота Букмана уже была довольно высокой, это еще больше увеличило строчные буквы, в моде того периода. Шрифты для косой черты и альтернативных символов в конечном итоге были выпущены в OpenType . версиях шрифтов [44] или отдельно как ITC Bookman Swash.

ITC передал лицензию на этот дизайн компаниям Adobe и Apple , гарантируя его важность в цифровой печати, сделав его одним из основных шрифтов языка описания страниц PostScript как часть набора шрифтов Adobe PostScript 3. [43] (Лицензионные шрифты: Light, Light Italic, Demi, Demi Italic.)

Оцифровка

[ редактировать ]

Большинство оцифрованных книг Bookman основаны на возрождении Bookman 1960-х и 1970-х годов. Исключением является оцифровка компанией Bitstream «Книжника линотипа» 1930-х годов. [39]

Из-за статуса ITC Bookman как базовой части стандарта Postscript, многие современные возрождения и варианты Bookman были созданы как «метрически идентичная» альтернатива или копировали ее из-за ее популярности. К ним относятся Revival 711 от Bitstream и BM от Itek.

Монотипия

[ редактировать ]
Monotype Bookman (внутренние линии) по сравнению с образцами оригинального ATF Bookman (верхнего шрифта большего размера), масштабированного до той же высоты. Видно, что современное возрождение Bookman в целом имеет более широкие символы, чем оригинал, несколько большую высоту x (более высокие строчные буквы) и несколько отличий в деталях. Овинк описывает закругленную букву «а» как основу старинного антиквариата, изготовленного на литейном заводе в Филадельфии, а букву «а» с прямой вершиной — как созданную Miller & Richard. Также виден сжатый нижний элемент буквы «g», позволяющий уменьшить межстрочный интервал.
Сравнение Monotype Bookman (вверху в образцах) и его предка Caslon (внизу), масштабированного до соответствующей высоты шапки. Заглавные буквы очень похожи, но строчные буквы этого возрождения Bookman шире и выше (более высокая высота x ).

Текущая версия Bookman для Monotype называется Monotype Bookman Old Style или продается как Bookman Old Style . Его разработал Онг Чонг Ва. Он основан на более ранних моделях Lanston Monotype и ATF, но снова был переработан, чтобы соответствовать версии ITC. Он входит в состав многих продуктов Microsoft, что делает его одной из наиболее часто используемых версий Bookman. [45]

В Monotype Bookman курсив был перерисован и стал настоящим курсивом, похожим на ITC Bookman. Хотя в названии лица есть фраза «Старый стиль», почти вертикальное подчеркивание лица больше относит его к переходной классификации. Эта версия включает поддержку кириллицы, греческого языка и расширенной латиницы.

Он входил в состав продуктов Microsoft Office начиная с версии 4.3, за исключением Windows 7 Starter и пакета шрифтов TrueType . Также продается розничная версия шрифта. [46]

Возрождение старого стиля Bookman с росчерками часто можно было увидеть в графическом дизайне 1970-х годов, часто довольно плотно расположенными.

Другие клоны Postscript

[ редактировать ]

Другие компании разработали аналогичные поддельные шрифты, соответствующие показателям ITC Bookman по совместимости с PostScript.

URW++ предоставил свою альтернативу PostScript, известную как URW Bookman L, проекту Ghostscript в качестве бесплатной замены программного обеспечения версии ITC. Он был дополнительно усовершенствован польским литейным заводом GUST в рамках проекта TeX Gyre и назван Bonum. [47] [48]

Музыкальный автомат Книжник

[ редактировать ]

Jukebox Bookman — это возрождение оригинального семейства Bookman, разработанное Джейсоном Уолкоттом и первоначально опубликованное Veer. Veer (Corbis) окончательно закрылся в начале 2016 года, но шрифты Jukebox Bookman продолжают предлагаться онлайн через других поставщиков цифровых шрифтов. [49]

В это семейство входят два шрифта OpenType: римский и курсив со всеми сопутствующими символами косой черты и их альтернативами.

Книгомания (2011)

[ редактировать ]

Bookmania — это возрождение Bookman Oldstyle и Bookmans 1960-х годов, разработанное Марком Симонсоном . Дизайн был начат с пользовательского шрифта, разработанного Марком Симонсоном еще в 2006 году, который был основан на Bookman Bold Italic с Swash и шрифте Bookman Bold с Swash, разработанном Miller & Richard (со слов Letraset ). Курсивные шрифты были переработаны и теперь включают оптическую коррекцию. В отличие от возрождения ITC и Monotype, Симонсон решил использовать наклонные буквы, предпочитаемые ATF, предлагая в качестве альтернативы настоящие курсивные символы.

Семейство содержит большое количество альтернативных символов, таких как символы косой черты и символы в одном регистре.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Германии старый стиль Antique назывался «Medieval-Egyptienne»: Medieval означает античный шрифт, а Egyptienne означает жирный шрифт с засечками.
  2. ^ Как и в случае с самим Букманом, исторически мыслящие дизайнеры сочли этот переработанный старый стиль скучным, следуя практике почтения к искусству восемнадцатого века, а не к искусству девятнадцатого. Стэнли Морисон прокомментировал: «То, что в Каслоне не соответствовало викторианским идеям типографской прямоты, было исключено. Даже наклонные буквы не были включены. Глаза, привыкшие к резкости выреза и регулярности ширины букв, встречаются и в старом стиле». [10] [11]
  3. Некоторые источники приписывают дизайн Oldstyle Antique Фемистеру, но Уильям Э. Лой (который знал его) не приписывает это ему в своем некрологе Фемистеру, и Макмиллан не приписывает это непосредственно ему. [12]
  4. По поводу этого названия возникла некоторая путаница: некоторые использовали слово «старый стиль» для обозначения шрифтов восемнадцатого века и ранее, а другие, включая Миллера и Ричарда, использовали его для обозначения возрождения в том же стиле. Эта статья следует за Уолтером Трейси и другими, которые используют термин «модернизированный старый стиль», чтобы избежать путаницы, хотя эта фраза в целом не была нормальной в девятнадцатом веке. [17] [18]
  5. ^ Середина девятнадцатого века была периодом, когда идея о том, что обычный шрифт основного текста должен продаваться с соответствующим ему жирным шрифтом, не полностью развилась: типографии обычно использовали несвязанный более жирный шрифт с засечками, который тогда назывался «Clarendon». или «Античные» шрифты, но теперь их часто называют «блочными засечками», чтобы соответствовать основному тексту. [22] [23] Таким образом, «Oldstyle Antique» обозначал жирный шрифт с буквами старых шрифтов.
  6. Обратите внимание, однако, что в неподписанной статье в «Искусстве печати» 1904 года содержится совершенно иная версия, в которой говорится, что впервые они были вырезаны в 1850-х годах самим Фемистером. [25] В этом описании вообще не упоминается исходный тип старого стиля, поэтому его можно спутать. Ввиду отсутствия доказательств этой версии в статье использованы выводы Овинка.
  7. ^ До 1911 года у линотипа была версия «старого стиля» с наклоном. [38]
  1. ^ Jump up to: а б с Баттерик, Мэтью. «Плохие шрифты» . Практическая типографика . Проверено 29 октября 2015 г.
  2. ^ Нил Макмиллан (2006). А-Я шрифтовых дизайнеров . Издательство Йельского университета . п. 146. ИСБН  0-300-11151-7 . Проверено 21 августа 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 262–280. ISBN  978-0-87923-333-4 .
  4. ^ Беннетт, Пол А. (1935). «О распознавании шрифтов». Дельфин .
  5. ^ Jump up to: а б с д Карриер, ER (1913). «Интенсивная типографика» . Полиграфическое искусство . 22 (3): 181–8 . Проверено 3 мая 2017 г.
  6. ^ Меггс, Филип Б.; Картер, Роб (15 декабря 1993 г.). Типографские образцы: Великие шрифты . Джон Уайли и сыновья. п. 60. ИСБН  978-0-471-28429-1 .
  7. ^ Артур Джадсон Брюстер; Герберт Холл Палмер (сентябрь 2001 г.). Введение в рекламу . Группа Минерва, Inc. 179. ИСБН  978-0-89875-506-0 .
  8. ^ Квадрат (1907). «Беседы печатника-пенсионера, № 11» . Внутренний принтер . Проверено 11 августа 2017 г.
  9. ^ Гейст, Эллсворт (1920). «Человеческие атрибуты типа» . Чернила для принтеров ежемесячно . Проверено 11 августа 2017 г.
  10. ^ Стэнли Морисон (7 июня 1973 г.). Счет типов . Архив Кубка. стр. 16–18 . ISBN  978-0-521-09786-4 .
  11. ^ Уильям С. Петерсон (1991). Kelmscott Press: История типографских приключений Уильяма Морриса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 25–6 , 89, 106. ISBN.  978-0-520-06138-5 .
  12. ^ Лой, Уильям (28 января 2011 г.). «Отрывок из книги «Американские дизайнеры и граверы девятнадцатого века»» . Дубовый холм . Проверено 3 февраля 2017 г.
  13. ^ Аластер Кэмпбелл; Алистер Даббс (10 февраля 2014 г.). Основы типографики Pocket: история и принципы искусства . Осьминог. стр. 113–8. ISBN  978-1-78157-155-2 .
  14. ^ Мосли, Джеймс . «Переработка старого лица Каслона» . Тип Литейный цех . Проверено 1 августа 2015 г.
  15. ^ Джонсон, Альфред Ф. (1931). «Типы старых лиц в викторианскую эпоху» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 30 (242): 5–14 . Проверено 3 февраля 2017 г.
  16. ^ Хласта, Стэнли (1950). Типы печати и способы их использования . стр. 55–6.
  17. ^ Билл Белл (23 ноября 2007 г.). Эдинбургская история книги в Шотландии, Том 3: Амбиции и промышленность 1800-1880 гг . Издательство Эдинбургского университета. стр. 27–30. ISBN  978-0-7486-2881-0 .
  18. ^ Александр Несбитт (1998). История и техника письма . Курьерская корпорация. стр. 163–4. ISBN  978-0-486-40281-9 .
  19. ^ «Рональдсон в старом стиле» . Мои шрифты . Тип Канады. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  20. ^ Квадрат (1906 г.). «Беседы печатника-пенсионера, № 3» . Внутренний принтер . стр. 817–822 . Проверено 10 августа 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Теодор Лоу Де Винн (1910). Практика типографики: трактат о процессах набора шрифтов, системе пунктов, названиях, размерах, стилях и ценах простых печатных шрифтов . Century Co., стр. 323–335 .
  22. ^ Трейси, Уолтер . Аккредитивы . стр. 65–6. Другой вид вторичного типа, связанный с ним жирный шрифт, является творением двадцатого века. Хотя использование жирного шрифта для выделения текста началось, когда медийная реклама стала характерной чертой семейных журналов середины девятнадцатого века, сами жирные шрифты были Clarendon, Ionics и Antiques, совершенно не связанные со старыми и современными стилями, используемыми для текста. . Еще в 1938 году журнал Monotype Recorder , выдающийся британский типографский журнал, мог сказать: «Связанный жирный шрифт — сравнительно новое явление в истории вырезания шрифтов».
  23. ^ Мосли, Джеймс . "Комментарии к типофильской теме "Откуда берутся жирные шрифты?" " . Типофил . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. . Для справки, шрифт Clarendon литейного завода в Бесли действительно является первым шрифтом, фактически разработанным как «родственный жирный шрифт», то есть созданный для того, чтобы гармонировать по дизайну и соответствовать римским шрифтам, с которыми он был установлен. Он был зарегистрирован в Великобритании в 1845 году.
  24. ^ Jump up to: а б Овинк, Г.В. (1971). «Реакция девятнадцатого века на модель типа дидона — Я» . Кваэрендо . 1 (2): 18–31. дои : 10.1163/157006971x00301 . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  25. ^ «Античный шрифт старого стиля» . Полиграфическое искусство . 3 (6): 181–. 1904 год . Проверено 3 мая 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Уильям Р. Джонстон (22 сентября 1999 г.). Уильям и Генри Уолтерс, сдержанные коллекционеры . Джу Пресс. стр. 105–7. ISBN  978-0-8018-6040-9 .
  27. ^ Джеральд В.Р. Уорд (1987). Американская иллюстрированная книга девятнадцатого века . Музей Винтертура. п. 182. ИСБН  978-0-912724-17-1 .
  28. ^ Теодор Лоу Де Винн (1902). Практика книгопечатания: трактат о титульных листах с многочисленными факсимильными иллюстрациями и некоторыми наблюдениями о раннем и недавнем печатании книг . Компания Век. стр. 233–241. ISBN  9780838309353 .
  29. ^ Переплетное дело и книжное производство, тома 44-45 . 1946. с. 80.
  30. ^ Внутренний принтер, Том 73 . 1924. с. 74. «Высшие критики» шрифта не признают шрифт Букмана, но практичные люди, поддерживающие полиграфический бизнес, — мы прежде всего имеем в виду рекламодателей и их агентов — много о нем думают.
  31. ^ Дэвид Финкельштейн (23 ноября 2007 г.). Эдинбургская история книги в Шотландии, Том 4: Профессионализм и разнообразие 1880–2000 гг . Издательство Эдинбургского университета. стр. 122–149. ISBN  978-0-7486-2884-1 .
  32. ^ Петерсон, Уильям С. (2006). Джон Бетджеман: Библиография . Кларендон Пресс. стр. 24–6. ISBN  978-0-19-818403-4 .
  33. ^ Филип Ларкин (20 декабря 2012 г.). Обязательное написание: Разные произведения 1955–1982 годов . Фабер и Фабер. стр. 120–2. ISBN  978-0-571-29497-8 .
  34. ^ @typographica (21 апреля 2020 г.). " "Миссис. Уорд высказал еще одно критическое замечание о канадской печати. «Вы все еще слишком серьезно относитесь к Bookman & Century Schoolbook. Они не использовались в Англии уже 20 лет. Мы относимся к нашим читателям как к уважаемым личностям!» «Б: всегда продаю» ( Твит ) – через Твиттер .
  35. ^ Психологическое исследование типографики . Архив Кубка. 1959. стр. 11, 30. GGKEY:L0XRUJA9NW4.
  36. ^ «Образец Лэнстона-монотипа Книжника» (PDF) . Проверено 27 ноября 2015 г.
  37. ^ «Экземпляр b Lanston Monotype Bookman» (PDF) . Проверено 27 ноября 2015 г.
  38. ^ «Линотипические лица этого месяца — старинный антиквариат» . Бюллетень линотипии . 1911 год . Проверено 11 августа 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Букман Линотип/Битстрим» . Мои шрифты . Битстрим . Проверено 27 ноября 2015 г.
  40. ^ Хардвиг, Флориан (11 ноября 2013 г.). «Концептуальные схемы преподавателей начальных наук» . Используемые шрифты . Проверено 4 февраля 2017 г.
  41. ^ Лурье-Террелл, Джошуа (8 января 2015 г.). «Знаменитые манвичские рецепты 1971 года» . Используемые шрифты . Проверено 27 ноября 2015 г.
  42. ^ Придди, Нил (22 марта 2015 г.). «Старый плащ никогда не подведет», Род Стюарт . Используемые шрифты . Проверено 27 ноября 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б Симонсон, Марк. «Образец Букмании в формате pdf» . Студия Марка Саймонсона . Проверено 27 ноября 2015 г.
  44. ^ Что нового от ITC: январь 2006 г.
  45. ^ Симонсон, Марк. «Другие произведения Монотипии» . marksimonson.com . Проверено 21 августа 2014 г.
  46. ^ «Книжник по старому стилю» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 3 февраля 2017 г.
  47. ^ «Преобразование шрифтов URW в ttf» . Призрачный скрипт . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 22 сентября 2015 г.
  48. ^ «Коллекция шрифтов TeX Gyre (TG) — присутствие GUST в Интернете» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г. Проверено 1 октября 2008 г.
  49. ^ «Музыкальный автомат-книжник» . Мои шрифты . Проверено 27 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ca63904c11c2cac377a8414580e68ff__1714354740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/ff/6ca63904c11c2cac377a8414580e68ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bookman (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)