Jump to content

Алфавитный эффект

Эффект алфавита это группа гипотез в теории коммуникации, утверждающая, что фонетическое письмо и, в частности, алфавитные сценарии служат развитию и поощрению когнитивных навыков абстрагирования , анализа, кодирования, декодирования и классификации. Сторонники этих гипотез связаны со Школой коммуникации Торонто , такие как Маршалл Маклюэн , Гарольд Иннис , Уолтер Онг , Вилем Флюссер и, в последнее время, Роберт К. Логан ; Термин «эффект алфавита» взят из работы Логана 1986 года (см. библиографию ниже, в которой есть ссылка на второе издание 2004 года).

Теория утверждает, что требуется более высокий уровень абстракции из-за большей экономии символов в алфавитных системах; и эта абстракция и аналитические навыки, необходимые для интерпретации фонематических символов, в свою очередь, способствовали когнитивному развитию их пользователей. Сторонники этой теории считают, что развитие фонетического письма и алфавита в частности (в отличие от других типов систем письма ) оказало значительное влияние на западное мышление и развитие именно потому, что оно ввело новый уровень абстракции, анализа, кодирования, расшифровка и классификация. Маклюэн и Логан (1977), хотя и не предполагают прямой причинно-следственной связи, тем не менее предполагают, что в результате этих навыков использование алфавита создало среду, способствующую развитию кодифицированного права , монотеизма , абстрактной науки , дедуктивной логики , объективной истории. и индивидуализм . По словам Логана, «все эти инновации, включая алфавит, возникли в очень узкой географической зоне между Тигр-Ефрат Речная система и Эгейское море , и в очень узких временных рамках между 2000 г. до н.э. и 500 г. до н.э.» (Логан 2004). Появление кодифицированного права в Шумере , примером которого является Хаммурабский кодекс, фактически совпало с реформой аккадского закона . слоговой системы и находится под прямым влиянием не алфавита как такового, а, скорее, фонетической системы письма, состоящей всего из шестидесяти знаков. Также следует отметить, что в Китае существовала сильная научная традиция, но наука в том виде, в каком она практиковалась в древнем Китае, не существовала. не абстрактный, а конкретный и практический. Фактически, толчком к формулировке эффекта алфавита было объяснение, почему абстрактная наука зародилась на Западе, а не в Китае, несмотря на длинный список изобретений и технологий , впервые появившихся в Китае, как это описано Джозефом Нидэмом в его книге. «Великое титрование» (Needham 1969). Эффект алфавита дает альтернативное объяснение так называемому «Великому вопросу Нидхема» , а именно, почему Запад уступил Западу в науке и технике, несмотря на его предыдущие успехи.

что оно привело к изобретению нуля , разрядной системы счисления , отрицательных чисел и алгебры индуистскими Еще одно влияние алфавитного письма заключалось в том , и буддийскими математиками в Индии 2000 лет назад (Logan 2004). Эти идеи были подхвачены арабскими математиками и учеными и через 1400 лет добрались до Европы.

До появления письменности жрецы монополизировали знания. (Иннес: 1991, стр. 4) Это произошло потому, что считалось, что обучение грамоте требует очень много времени. Поэтому вся грамотность осталась в руках жрецов. Если бы священники монополизировали содержание религиозных текстов, разногласий среди общественности было бы мало или вообще не было бы. Таким образом, введение алфавита существенно ограничило власть священников, а религиозные тексты теперь были открыты для обсуждения обществом.

Социальным последствием введения алфавита стало создание социальных различий внутри общества. Ученый Эндрю Робинсон поддерживает эту точку зрения, заявляя, что неграмотные в обществе считаются неполноценными и «отсталыми» (Робинсон: 1995, стр. 215). Следовательно, развитие алфавита позволило сформировать в обществе различия между грамотным высшим классом и неграмотным низшим классом.

Развитие алфавита и, следовательно, письменного слова также повлияло на воздействие эмоций. Эту точку зрения разделяет и Маршалл Маклюэн, который считает, что перевести красивую картину в слова означало бы лишить ее правильного выражения своих лучших качеств (Маклюэн: 1964, с. 83). Поэтому письменное слово лишило и изображения, и красивые предметы должного уровня эмоциональности, с помощью которой можно было бы выразить свой точный облик.

Тот факт, что алфавит представил идею о том, что письмо человека может жить еще долго после его смерти, был еще одним социальным разветвлением алфавита. Этот аргумент разделяет и Эндрю Робинсон. Робинсон считает, что потребность в «бессмертии» всегда имела для многих авторов крайне важное значение. (Робинсон: 2006, стр. 83) В результате развитие письменного слова обеспечило «бессмертие» авторов и их письменных произведений.

Критика теории как этноцентрической

[ редактировать ]

Гроссвайлер (2004) отмечает, что многие ученые (в том числе бывшие приверженцы теории, такие как Гуди) указали, что теория основана на определенном эллиноцентрическом подходе к науке, который игнорирует то, как разные культуры имели научную гегемонию, независимо от их систем письменности.

Критика теории китайской письменности

[ редактировать ]
Символ 他 (эквивалент английского «он/она/оно»). В древнекитайском языке это произносилось /*l̥ʰaːl/ ; он состоит из радикала 亻 («человек») и иероглифа 也, который на древнекитайском языке произносился /*laːlʔ/ .

Некоторые ученые отметили, что логографическое описание китайской письменности устарело и неверно. Джон ДеФрэнсис предлагает использовать термин семасиографический, а не логографический, поскольку идея китайских иероглифов как изобразительных по своей природе верна лишь частично. Из аккаунта Доминика Ю:

Возьмем, к примеру, иероглиф , обозначающий местоимение третьего лица единственного числа «та». Левый компонент, радикал «человек», указывает на то, что этот иероглиф имеет какое-то отношение к человеку или людям. Я говорю «неопределенно», потому что это очень распространенный радикал, который также используется в таких иероглифах, как , и , что означает «часть», «подделка» и «делать» соответственно. Правая часть представляет собой фонетический компонент, указывающий на то, что (на каком-то более раннем этапе развития китайского языка) этот иероглиф рифмовался с , теперь произносимым как «йэ». Ничто в этом персонаже не указывает на идею «местоимения третьего лица единственного числа». Из этого примера мы видим, что китайские иероглифы в основном обозначают звуки и лишь в весьма незначительной степени представляют идеи. Таким образом, утверждение Логана о том, что китайские иероглифы представляют собой «идею слова», необоснованно.

Критика теории альтернативных путей к алфавитному алфавиту

[ редактировать ]

Было высказано предположение (например, Гроссвайлер 2004), что исследование Шмандта-Бессерата происхождения письменности из трехмерных знаков дает альтернативу прогрессивистской интерпретации теории эффекта алфавита. Гроссвайлер предполагает, что именно возможность записи памяти, а не какая-то одна ее система, подталкивает культуру к научной мысли.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кроули, Д.; Хейер, П. (2006). Коммуникация в истории . Аллин и Бэкон Инк.
  • ДеФрэнсис, Джон (1984). Китайский язык: факты и фантазии . Издательство Гавайского университета.
  • ДеФрэнсис, Джон (1989). Видимая речь: разнообразное единство систем письма . Издательство Гавайского университета.
  • Гроссвайлер, Пол (2004). «Разрушение эффекта алфавита» . Канадский коммуникационный журнал, том 29, № 2 (2004 г.).
  • Хоффман, Джоэл М. (2004). В начале: Краткая история иврита . Нью-Йорк Пресс. ISBN  0-8147-3654-8 . — (Глава 3 прослеживает и суммирует изобретение алфавитного письма).
  • Иннис, Х.; Хейер, П.; Кроули, Д. (1991). Предвзятость общения . Университет Торонто Пресс.
  • Логан, Роберт К. (2004). Эффект алфавита: понимание медиаэкологией становления западной цивилизации . Хэмптон Пресс. ISBN  1-57273-523-6 .
  • Маклюэн, М (1964). Понимание средств массовой информации: расширения человека . Latimer Trend & Co. Ltd, Великобритания.
  • Маклюэн, Маршалл; Логан, Роберт К. (1977). Алфавит, мать изобретений. И так далее. Том. 34, стр. 373–383.
  • Нидэм, Джозеф (1969). Великое титрование: наука и общество на Востоке и Западе . Джордж Аллен и Анвин Лтд., Лондон. ISBN  0-04-931005-4 .
  • Уакнен, Марк-Ален; Бэкон, Жозефина (1999). Тайны алфавита: истоки письменности . Абвиль Пресс. ISBN  0-7892-0521-1 .
  • Робинсон, А. (1995). История письма . Thames and Hudson Ltd, Лондон.
  • Сакс, Дэвид (2004). Letter Perfect: чудесная история нашего алфавита от А до Я. Бродвейские книги. ISBN  0-7679-1173-3 .
  • Ю, Доминик. «Мысли об эффекте алфавита Логана» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d892682a66db5a58e7058a9b850eee4__1711523520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e4/6d892682a66db5a58e7058a9b850eee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alphabet effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)