Школа теории коммуникации Торонто
Школа Торонто — это школа мысли в области теории коммуникации и литературной критики , принципы которой были разработаны главным образом учёными Университета Торонто . Он характеризуется исследованием древнегреческой литературы и теоретическим взглядом на то, что системы коммуникации создают психологические и социальные состояния. [ 1 ] Школа возникла на основе работ Эрика А. Хэвлока и Гарольда Инниса в 1930-х годах и приобрела известность благодаря вкладу Эдмунда Сноу Карпентера , Нортропа Фрая и Маршалла Маклюэна .
С 1963 года Программа Маклюэна в области культуры и технологий на информационном факультете Университета Торонто выполняет задачу обучения и развития школы. [ 2 ] Известные современные ученые, связанные со Школой Торонто, включают Деррика де Керкхове , Роберта К. Логана и Барри Веллмана .
История и развитие
[ редактировать ]Школу Торонто описывают как «теорию главенства коммуникации в структурировании человеческих культур и структурировании человеческого разума». [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Исследования Эрика Хэвлока по переходу от устной речи к грамотности как описание коммуникации глубоко повлияли на теории СМИ Гарольда Инниса и Маршалла Маклюэна . Теории политической экономии, средств массовой информации и общества Гарольда Инниса оказали значительное влияние на критическую теорию средств массовой информации и коммуникации, а вместе с Маклюэном предложили новаторские канадские взгляды на функцию коммуникационных технологий как ключевых факторов социальных и исторических изменений. Вместе их работы выдвинули теорию истории, в которой коммуникация занимает центральное место в социальных изменениях и трансформациях. [ 6 ]
В начале 1950-х годов Маклюэн начал семинары по коммуникации и культуре, финансируемые Фондом Форда , в Университете Торонто. По мере того, как его репутация росла, он получал все больше предложений от других университетов, и, чтобы удержать его, в 1963 году университет создал Центр культуры и технологий . [ 7 ] В этот период он опубликовал свою первую крупную работу: «Механическая невеста» (1951) — исследование влияния рекламы на общество и культуру. Он также выпускал важный журнал Explorations вместе с Эдмундом Карпентером на протяжении 1950-х годов. Вместе с Иннисом, Хэвлоком, Дерриком де Керкхове и Барри Веллманом Маклюэн и Карпентер были охарактеризованы как Школа коммуникации Торонто. [ 8 ] Маклюэн оставался в Университете Торонто до 1979 года, проводя большую часть этого времени в качестве главы своего Центра культуры и технологий.
Ключевые работы
[ редактировать ]Империя и коммуникации
[ редактировать ]Опубликованная в 1950 году Гарольдом Иннисом книга «Империя и коммуникации» основана на шести лекциях, которые он прочитал в Оксфордском университете в 1948 году. [ 9 ] Серия, известная как «Бейт-лекции», была посвящена изучению истории Британской империи. Однако Иннис решил провести масштабное историческое исследование того, как средства массовой информации влияют на взлет и падение империй. Он проследил влияние таких сред, как камень, глина, папирус , пергамент и бумага, с древних времен до наших дней. [ 10 ]
Иннис утверждал, что «предвзятость» каждой среды либо к пространству, либо ко времени помогает определить природу цивилизации, в которой эта среда доминирует. «Средства, подчеркивающие время, — это долговечные по своему характеру средства, такие как пергамент , глина и камень», — пишет он во введении. [ 11 ] Эти средства массовой информации склонны выступать за децентрализацию. «Носители, подчеркивающие пространство, обычно менее прочные и легкие по своему характеру, такие как папирус и бумага». [ 11 ] Эти средства массовой информации обычно отдают предпочтение крупным централизованным администрациям. Иннис считал, что для того, чтобы выжить во времени и занять пространство, империям необходимо найти баланс между ориентированными на время и пространственными средствами массовой информации. [ 12 ] Однако такой баланс, вероятно, окажется под угрозой, когда существуют монополии на знания, отдающие предпочтение одним средствам массовой информации перед другими. [ 13 ]
Предвзятость общения
[ редактировать ]В своем президентском обращении к Королевскому обществу Канады в 1947 году Иннис заметил: «Я пытался предположить, что западная цивилизация находилась под глубоким влиянием коммуникации и что заметные изменения в коммуникации имели важные последствия». Далее он упомянул об эволюции средств связи: от клинописи , начертанной на глиняных табличках в древней Месопотамии, до появления радио в 20 веке. «В каждый период я пытался проследить влияние средств коммуникации на характер знаний и предположить, что монополия или олигополия знаний достигают такой степени, что равновесие нарушается». [ 14 ] Иннис утверждал, например, что «сложная система письма», такая как клинопись, привела к росту «особого класса» писцов. [ 15 ] Длительное обучение, необходимое для овладения таким письмом, гарантировало, что к этому привилегированному и аристократическому классу будет принадлежать относительно немного людей. Как объясняет Пол Хейер:
Вначале, что для Инниса означает Месопотамия, была глина, тростниковое перо, которым писали на ней, и клинописная письменность. Так возникла цивилизация вместе с элитной группой священников-писцов, которые в конечном итоге систематизировали законы. Египет последовал этому примеру, используя папирус, кисть и иероглифическое письмо. [ 16 ]
Галактика Гутенберга (1962)
[ редактировать ]Книга Маршалла Маклюэна «Механическая невеста: фольклор индустриального человека» (1951) представляет собой исследование в области, известной сейчас как популярная культура . На его интерес к критическому исследованию популярной культуры повлияла книга Дениса Томпсона «Культура и окружающая среда» и Ф. Р. Ливиса 1933 года , а название «Механическая невеста» взято из произведения художника-дадаиста Марселя Дюшана .
«Галактика Гутенберга: Создание типографского человека» (написана в 1961 году, впервые опубликована в Канаде издательством University of Toronto Press в 1962 году) — исследование в области устной культуры , печатной культуры , культурологии и медиаэкологии . На протяжении всей книги Маклюэн старается показать, как коммуникационные технологии ( алфавитное письмо, печатный станок и электронные средства массовой информации ) влияют на когнитивную организацию, что, в свою очередь, имеет глубокие последствия для социальной организации:
...[Если] новая технология расширяет одно или несколько наших чувств за пределы нас, в социальный мир, тогда в этой конкретной культуре возникнут новые соотношения между всеми нашими чувствами. Это сравнимо с тем, что происходит, когда к мелодии добавляется новая нота. И когда в какой-либо культуре меняются соотношения чувств, то то, что раньше казалось ясным, может внезапно стать непрозрачным, а то, что было расплывчатым или непрозрачным, станет полупрозрачным. [ 17 ]
Понимание СМИ (1964)
[ редактировать ]Самая известная работа Маклюэна «Понимание медиа: расширения человека» (1964) представляет собой исследование теории медиа. В нем Маклюэн предложил, чтобы в центре исследования были сами средства массовой информации , а не контент, который они несут, что обычно цитируется как «средство — это сообщение». Идея Маклюэна заключалась в том, что средство массовой информации влияет на общество, в котором оно играет роль, не содержанием, передаваемым через средство массовой информации, а характеристиками самого средства массовой информации. Маклюэн указал на лампочку как на яркую демонстрацию этой концепции. Лампочка не имеет содержания, как газета имеет статьи или телевидение имеет программы, но это средство, имеющее социальный эффект; то есть лампочка позволяет людям создавать в ночное время пространства, которые в противном случае были бы окутаны тьмой. Он описывает лампочку как среду без какого-либо содержания. Маклюэн утверждает, что «лампочка создает окружающую среду одним своим присутствием». [ 18 ]
Еще более спорно то, что Маклюэн постулировал, что контент мало влияет на общество - другими словами, не имеет значения, транслирует ли телевидение детские шоу или программы, связанные с насилием, например, влияние телевидения на общество будет идентичным. Он отметил, что все средства массовой информации имеют характеристики, которые по-разному привлекают зрителя; например, отрывок в книге можно было перечитывать по желанию, но фильм нужно было просмотреть заново целиком, чтобы изучить любую его отдельную часть.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деррик де Керкхов, «Маклюэн и Школа коммуникации Торонто», Canadian Journal of Communication (1989): 73.
- ^ «История и мандат» . Программа Маклюэна в области культуры и технологий. Архивировано из оригинала 21 сентября 2003 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Логан, Роберт К. (1986). Эффект алфавита . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 22 . ISBN 978-0-312-00993-9 .
- ^ Олсон, Дэвид Р. (1994). Мир на бумаге: концептуальные и когнитивные последствия письма и чтения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN 978-0-521-57558-4 .
- ^ Мюррей, Освин. «Слово сильнее пера». Литературное приложение к «Таймс» . 4 (498): 655.
- ^ Кэри, (Маклюэн за и против), с. 271.
- ^ «В АРХИВЕ - Введение - Старые вестники, новые медиа: Наследие Инниса и Маклюэна - Библиотека и архивы Канады» .
- ^ См. Блондхейм и Уотсон, Школа теории коммуникации Торонто: интерпретации, расширения, приложения ; де Керкхове, «Маклюэн и Школа коммуникации Торонто».
- ^ Уотсон, Джон Александр. (2006) Маргинал: Темное видение Гарольда Инниса . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр.224.
- ^ Он, Гарольд. (2007) Империя и коммуникации . Торонто: Дандурн Пресс, стр.23. ISBN 978-1-55002-662-7 . Это четвертое и последнее издание книги Инниса. Оригинальное издание 1950 года, опубликованное издательством Oxford University Press, было переиздано в 1972 году издательством University of Toronto Press под редакцией Мэри Куэйл Иннис с предисловием Маршалла Маклюэна. Иллюстрированное третье издание было опубликовано издательством Press Porcepic в 1986 году.
- ^ Jump up to: а б Иннис (Империя), стр.26
- ^ Иннис (Империя), стр.27
- ↑ См., например, обсуждение Иннисом монополии жрецов на письменность, которая подорвала египетскую империю. Иннис (Империя) стр.44-45.
- ^ Иннис, Гарольд. (1951) Предвзятость общения. Торонто: Университет Торонто Пресс, стр. 3–4.
- ^ Иннис, (Предвзятость) стр.4.
- ^ Хейер, стр.43.
- ^ Галактика Гутенберга 1962, с. 41.
- ^ Понимание СМИ , с. 8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блондхейм, Менахем и Рита Уотсон. Школа теории коммуникации Торонто: интерпретации, расширения, приложения. Торонто: Университет Торонто Press, 2007. ISBN 978-0-8020-9529-9
- Кэри, Дж. В. «Гарольд Адамс Иннис и Маршалл Маклюэн». Антиохийское обозрение, 27 (1) (1967): 5–39.
- де Керхове, Деррик. «Маклюэн и Школа коммуникации Торонто». Канадский журнал коммуникаций (1989): 73.
- Иннис, Гарольд. Империя и коммуникации . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1950.
- Иннис, Гарольд. Предвзятость общения . Торонто: Университет Торонто Press, 1950.
- Крокер, Артур. Технология и канадский разум: Иннис, Маклюэн, Грант. Монреаль: перспективы нового мира, 1984. ISBN 0-920393-00-4
- Логан, Роберт К. (2004). Эффект алфавита: понимание медиаэкологией становления западной цивилизации . Хэмптон Пресс. ISBN 978-1-57273-523-1 .
- Маклюэн, Маршалл; Логан, Роберт К. (1977). «Алфавит, мать изобретений». ETC: Обзор общей семантики . 34 (4): 373–383. JSTOR 42575278 .
- Логан, Роберт К. Понимание новых медиа: расширение Маршалла Маклюэна . Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, 1-е издание, 2010 г., 2-е издание, 2016 г.
- Логан, Роберт К. Маклюэн. Неправильно понятое: установление истины . Торонто: Издательство Key.
- Маклюэн, Маршалл. Галактика Гутенберга: создание типографского человека . Торонто: Университет Торонто Пресс, 1962. ISBN 0-7100-1818-5
- Маклюэн, Маршалл. Механическая невеста: фольклор индустриального человека . 1-е изд.: The Vanguard Press, Нью-Йорк, 1951 г., переиздано Gingko Press, 2002 г. ISBN 1-58423-050-9
- Маклюэн, Маршалл. Понимание средств массовой информации: расширения человека . Нью-Йорк: МакГроу Хилл, 1964. ISBN 1-58423-073-8
- Маклюэн, Маршалл и Квентин Фиоре. Средство — это массаж: перечень эффектов . 1-е изд.: Random House, 1967, переиздано Gingko Press, 2001. ISBN 1-58423-070-3
- Маккуэйл, Денис. Теория массовой коммуникации: Введение . Лос-Анджелес: Sage Publications, 1994. ISBN 0-8039-9771-X
- Робинсон, Гертруда Дж. Монополии знаний в канадских коммуникативных исследованиях: случай феминистских подходов: лекция памяти Далласа Смайта , Canadian Journal of Communication , 23, 1 января 1998 г.