Jump to content

Освещение в СМИ резни в Маунтин-Медоуз

Хотя резня в Маунтин-Медоуз в некоторой степени освещалась в средствах массовой информации в 1850-х годах, [ 1 ] его первый период интенсивной общенациональной огласки начался примерно в 1872 году. Это произошло после того, как следователи получили признание Филипа Клингенсмита, мормонского епископа во время резни и рядового ополчения штата Юта . Национальные газеты также внимательно освещали судебные процессы над Джоном Д. Ли с 1874 по 1876 год, а его казнь в 1877 году получила широкую огласку. Первая подробная работа с использованием современных исторических методов была опубликована в 1950 году, и с тех пор резня стала темой нескольких исторических работ.

В исторической фантастике резня вдохновила на создание жанра пограничной криминальной фантастики XIX века. Резня была изображена в нескольких пьесах, а также в фильме 2007 года « Сентябрьский рассвет» . Резня также была предметом нескольких документальных фильмов, в том числе « Похороны прошлого: наследие резни в Маунтин-Мидоуз» (2004) и «Резня в Маунтин-Мидоуз» (2001).

Ранние изображения

[ редактировать ]
Раскрытие мормонизма; или «Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли» - это отчет Ли о резне, опубликованный вскоре после его казни в 1877 году. [ 2 ]

Одно из самых ранних описаний резни было написано участником резни Джоном Д. Ли и называлось « Разоблаченный мормонизм»; или Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли . Это «Исповедь» было опубликовано в 1877 году и выражало мнение Ли о том, что Джордж А. Смит был отправлен в южную Юту Бригамом Янгом , чтобы руководить резней. [ 2 ]

В 1872 году Марк Твен прокомментировал резню через призму современного американского общественного мнения в приложении. [ 3 ] к его полуавтобиографической книге о путешествиях Roughing It .

В 1910 году резня стала темой небольшой книги Джозайи Ф. Гиббса, который также возложил ответственность за резню на Бригама Янга и Джорджа А. Смита. [ 4 ]

Суд над Джоном Д. Ли, получивший в то время широкую огласку, породил в общественном сознании идею вышедшей из-под контроля теократии. А начиная с конца XIX века трагедия нашла свое место в целом жанре исторических трактовок, романов и даже двух немых фильмов. В то время как исторические работы среди них критиковали (часто в полемической форме) ранние религиозные учения и риторику Юты, карикатура, созданная на основе их критики, нашла свое место в форме стереотипов в популярной художественной литературе и развлечениях.

Академическое лечение

[ редактировать ]
Этот эскиз места резни, являющийся примером ранней общественной известности резни, появился на обложке номера Harper's Weekly от 13 августа 1859 года . Внутри статья цитировала отчет майора Дж. Х. Карлтона, в котором эта сцена описывалась как «слишком ужасная и отвратительная, чтобы ее можно было описать словами. Человеческие скелеты, разрозненные кости, ужасные черепа и женские волосы были разбросаны в ужасающем изобилии на расстоянии двух миль».

В 1890-х годах помощник Церкви СПД историка Эндрю Дженсон собрал все записи, которые он смог найти, касающиеся резни. Они включали его собственные полевые записи, выдержки из дневников свидетелей, письменные показания , газетные отчеты и стенограммы внутренних расследований Церкви СПД. Многие интервью были с участниками резни, которым была предоставлена ​​полная конфиденциальность в отношении того, что они могли сказать. В сентябре 2009 года BYU Studies и Brigham Young University Press опубликовали эту полную коллекцию в 352-страничной книге под названием « Резня в Маунтин-Мидоуз: коллекции Эндрю Дженсона и Дэвида Х. Морриса» . [ 5 ]

Первой исторической работой, в которой резня обсуждалась сколько-нибудь глубоко, была работа TBH Stenhouse 1873 года под названием «Святые Скалистых гор» . [ 6 ] Стенхаус на протяжении десятилетий был видным мормонским лидером и редактором промормонской газеты Salt Lake Telegraph . [ 7 ] Однако Стенхаус был либералом, и в конце 1860-х годов он присоединился к группе мормонов-интеллектуалов, стремящихся к либеральным реформам, известных как Годбейты , которые позже были исключены из церкви за отступничество. Работа Стенхауса о резне была основана на газетных репортажах, показаниях Клингенсмита и некоторых личных журналистских расследованиях.

Первой подробной и всеобъемлющей работой с использованием современных исторических методов была резня в Маунтин-Мидоуз, написанная в 1950 году Хуанитой Брукс , мормонской ученой, которая жила недалеко от этого района на юге штата Юта . Будучи молодым школьным учителем, Брукс находился у смертного одра участника резни Нефия Джонсона и слышал его последние крики «кровь, кровь, кровь!» Брукс не нашел доказательств прямого участия Бригама Янга, но обвинил его в препятствовании расследованию и в провоцировании нападения своей риторикой. До недавнего времени многие считали ее книгу исчерпывающим трудом о резне.

Двумя наиболее значительными работами после Брукса являются книги «Кровь пророков» , вышедшие Уилла Бэгли в 2002 году. [ 8 ] и «Американская резня» Салли Дентон в 2003 году. [ 9 ] Бэгли указал на то, что, по его словам, было убедительным косвенным доказательством причастности Янга через Смита и через его встречу в начале сентября 1857 года с лидерами индейцев пайуте Тутсегабитом и Янгвидсом. [ нужна ссылка ] Дентон также предлагал участие Янга через Смита, но выступал против участия лидеров пайуте. [ нужна ссылка ]

Самая последняя работа о резне, «Резня в Маунтин-Мидоуз» (2008 г.), была написана историком Святых последних дней Ричардом Э. Терли-младшим и двумя Университета имени Бригама Янга профессорами истории , Рональдом В. Уокером и Гленом М. Леонардом . [ 10 ] Помимо имеющихся академических и научных источников, авторам также был предоставлен доступ к Первого Президентства СПД. архивам [ 11 ] Авторы решили не изображать преступников и жертв как добрых или злых, что игнорировало бы их человеческую сложность и разнообразие групп. Вместо этого они рассматривали резню как пример американского приграничного насилия и бдительности. [ 12 ]

Несколько документальных фильмов посвящены резне, в том числе « Похороны прошлого: наследие резни в Маунтин-Мидоуз» (2004) и «Резня в Маунтин-Мидоуз» (2001). Резня и ее влияние на имидж церкви также обсуждались в PBS сериале «Мормоны» (2007).

Историческая фантастика и изображения

[ редактировать ]
  • В книге Джека Лондона «Звездный вездеход » (1915) есть раздел, в котором резня описывается с точки зрения мальчика из партии фанчеров.
  • Пьеса Томаса Ф. Роджерса «Огонь в костях » (1978) представляет собой изображение резни с точки зрения Джона Д. Ли и во многом основана на Хуаниты Брукс . исследованиях
  • В пьесе Джули Дженсен «Двуглавый» (2000) изображены две женщины-Святые последних дней средних лет, размышляющие о резне, произошедшей, когда они были детьми.
  • В романе Джудит Фриман «Красная вода » (2002) роль Джона Д. Ли в резне изображена с точки зрения трех из его девятнадцати жен.
  • Фильм «Сентябрьский рассвет» (2007), вышедший 24 августа 2007 г. [ 13 ] Режиссер Кристофер Кейн, описывается в пресс-релизе как изображение «точки зрения, которой придерживаются прямые потомки… о том, что культовый Бригам Янг был соучастником резни, точка зрения, которую отрицает мормонская церковь». [ 14 ] В фильме используется история любви, чтобы рассказать историю резни. [ 15 ]
  • В сериале Netflix «Безбожие» (2017) есть главный антагонист, переживший резню.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лос-Анджелес Стар». 03.10.1857.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ли 1877 г.
  3. ^ Приложение Б [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Гиббс 1910 .
  5. ^ «Исследования УБЯ - Резня в Маунтин-Мидоуз: Коллекции Эндрю Дженсена и Дэвида Х. Морриса» . Архивировано из оригинала 27 июня 2010 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
  6. ^ Стенхаус 1873 .
  7. ^ Стенхаус 1873 , титульный лист.
  8. ^ Бэгли 2002
  9. ^ Дентон 2003 .
  10. ^ «Описание исторического книжного клуба» . Исторический книжный клуб . Проверено 1 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ ( Уокер, Терли и Леонард 2008 , стр. xi)
  12. ^ ( Уокер, Терли и Леонард 2008 , стр. xiii–xiv)
  13. ^ Макдональд, Дж. Джеффри (28 апреля 2007 г.). «Дискуссия по истории: заказал ли Бригам Янг резню?» . Вашингтон Пост . стр. B09 . Проверено 28 апреля 2007 г.
  14. ^ Пресс-релиз (26 марта 2007 г.).
  15. ^ См. Variety , The Hollywood Reporter или Politico.com .
  1. Бэгли, Уилл (2002), Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press , ISBN  0-8061-3426-7 .
  2. Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1889), Работы Хьюберта Хоу Бэнкрофт: История Юты, 1540–1886 , том. 26, Сан-Франциско: History Company, LCCN   07018413 , LCC   F826.B2 1889 ( версии из Интернет-архива ).
  3. Брукс, Хуанита (1950), Резня в Маунтин-Мидоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press , ISBN  0-8061-2318-4 .
  4. Дентон, Салли (2003), Американская резня: Трагедия в Маунтин-Медоуз , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN  0-375-41208-5 . Washington Post Рецензия и письмо редактору в ответ на рецензию.
  5. Гиббс, Джозайя Ф. (1910), Резня в Маунтин-Мидоуз , Солт-Лейк-Сити: Солт-Лейк-Трибьюн , LCCN   37010372 , LCC F826 .G532 .
  6. Клингенсмит, Филип (24 сентября 1872 г.), «Резня в Маунтин-Мидоуз» , Corinne Daily Reporter , стр. 1 – через цифровые газеты штата Юта .
  7. Ли, Джон Д. (1877), епископ, Уильям В. (редактор), «Разоблаченный мормонизм»; или Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли , Сент-Луис, Миссури: Bryan, Brand & Co., ISBN  9780608380445 .
  8. Стенхаус, TBH (1873), Святые Скалистых гор: полная и полная история мормонов, от первого видения Джозефа Смита до последнего ухаживания Бригама Янга , Нью-Йорк: Д. Эпплтон, LCCN   16024014 , LCC   BX8611 .S8 1873 год .
  9. Твен, Марк (1873), Roughing It , Хартфорд, Коннектикут: Американское издательство .
  10. Уокер, Рональд В .; Терли, Ричард Э. младший ; Леонард, Глен М. (2008). Резня в Маунтин-Медоуз . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-516034-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e218834e2204b5338dfc40afa994432__1709913300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/32/6e218834e2204b5338dfc40afa994432.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media coverage of the Mountain Meadows Massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)