Освещение в СМИ резни в Маунтин-Медоуз
Хотя резня в Маунтин-Медоуз в некоторой степени освещалась в средствах массовой информации в 1850-х годах, [ 1 ] его первый период интенсивной общенациональной огласки начался примерно в 1872 году. Это произошло после того, как следователи получили признание Филипа Клингенсмита, мормонского епископа во время резни и рядового ополчения штата Юта . Национальные газеты также внимательно освещали судебные процессы над Джоном Д. Ли с 1874 по 1876 год, а его казнь в 1877 году получила широкую огласку. Первая подробная работа с использованием современных исторических методов была опубликована в 1950 году, и с тех пор резня стала темой нескольких исторических работ.
В исторической фантастике резня вдохновила на создание жанра пограничной криминальной фантастики XIX века. Резня была изображена в нескольких пьесах, а также в фильме 2007 года « Сентябрьский рассвет» . Резня также была предметом нескольких документальных фильмов, в том числе « Похороны прошлого: наследие резни в Маунтин-Мидоуз» (2004) и «Резня в Маунтин-Мидоуз» (2001).
Ранние изображения
[ редактировать ]Одно из самых ранних описаний резни было написано участником резни Джоном Д. Ли и называлось « Разоблаченный мормонизм»; или Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли . Это «Исповедь» было опубликовано в 1877 году и выражало мнение Ли о том, что Джордж А. Смит был отправлен в южную Юту Бригамом Янгом , чтобы руководить резней. [ 2 ]
В 1872 году Марк Твен прокомментировал резню через призму современного американского общественного мнения в приложении. [ 3 ] к его полуавтобиографической книге о путешествиях Roughing It .
В 1910 году резня стала темой небольшой книги Джозайи Ф. Гиббса, который также возложил ответственность за резню на Бригама Янга и Джорджа А. Смита. [ 4 ]
Суд над Джоном Д. Ли, получивший в то время широкую огласку, породил в общественном сознании идею вышедшей из-под контроля теократии. А начиная с конца XIX века трагедия нашла свое место в целом жанре исторических трактовок, романов и даже двух немых фильмов. В то время как исторические работы среди них критиковали (часто в полемической форме) ранние религиозные учения и риторику Юты, карикатура, созданная на основе их критики, нашла свое место в форме стереотипов в популярной художественной литературе и развлечениях.
Академическое лечение
[ редактировать ]В 1890-х годах помощник Церкви СПД историка Эндрю Дженсон собрал все записи, которые он смог найти, касающиеся резни. Они включали его собственные полевые записи, выдержки из дневников свидетелей, письменные показания , газетные отчеты и стенограммы внутренних расследований Церкви СПД. Многие интервью были с участниками резни, которым была предоставлена полная конфиденциальность в отношении того, что они могли сказать. В сентябре 2009 года BYU Studies и Brigham Young University Press опубликовали эту полную коллекцию в 352-страничной книге под названием « Резня в Маунтин-Мидоуз: коллекции Эндрю Дженсона и Дэвида Х. Морриса» . [ 5 ]
Первой исторической работой, в которой резня обсуждалась сколько-нибудь глубоко, была работа TBH Stenhouse 1873 года под названием «Святые Скалистых гор» . [ 6 ] Стенхаус на протяжении десятилетий был видным мормонским лидером и редактором промормонской газеты Salt Lake Telegraph . [ 7 ] Однако Стенхаус был либералом, и в конце 1860-х годов он присоединился к группе мормонов-интеллектуалов, стремящихся к либеральным реформам, известных как Годбейты , которые позже были исключены из церкви за отступничество. Работа Стенхауса о резне была основана на газетных репортажах, показаниях Клингенсмита и некоторых личных журналистских расследованиях.
Первой подробной и всеобъемлющей работой с использованием современных исторических методов была резня в Маунтин-Мидоуз, написанная в 1950 году Хуанитой Брукс , мормонской ученой, которая жила недалеко от этого района на юге штата Юта . Будучи молодым школьным учителем, Брукс находился у смертного одра участника резни Нефия Джонсона и слышал его последние крики «кровь, кровь, кровь!» Брукс не нашел доказательств прямого участия Бригама Янга, но обвинил его в препятствовании расследованию и в провоцировании нападения своей риторикой. До недавнего времени многие считали ее книгу исчерпывающим трудом о резне.
Двумя наиболее значительными работами после Брукса являются книги «Кровь пророков» , вышедшие Уилла Бэгли в 2002 году. [ 8 ] и «Американская резня» Салли Дентон в 2003 году. [ 9 ] Бэгли указал на то, что, по его словам, было убедительным косвенным доказательством причастности Янга через Смита и через его встречу в начале сентября 1857 года с лидерами индейцев пайуте Тутсегабитом и Янгвидсом. [ нужна ссылка ] Дентон также предлагал участие Янга через Смита, но выступал против участия лидеров пайуте. [ нужна ссылка ]
Самая последняя работа о резне, «Резня в Маунтин-Мидоуз» (2008 г.), была написана историком Святых последних дней Ричардом Э. Терли-младшим и двумя Университета имени Бригама Янга профессорами истории , Рональдом В. Уокером и Гленом М. Леонардом . [ 10 ] Помимо имеющихся академических и научных источников, авторам также был предоставлен доступ к Первого Президентства СПД. архивам [ 11 ] Авторы решили не изображать преступников и жертв как добрых или злых, что игнорировало бы их человеческую сложность и разнообразие групп. Вместо этого они рассматривали резню как пример американского приграничного насилия и бдительности. [ 12 ]
Несколько документальных фильмов посвящены резне, в том числе « Похороны прошлого: наследие резни в Маунтин-Мидоуз» (2004) и «Резня в Маунтин-Мидоуз» (2001). Резня и ее влияние на имидж церкви также обсуждались в PBS сериале «Мормоны» (2007).
Историческая фантастика и изображения
[ редактировать ]- В книге Джека Лондона «Звездный вездеход » (1915) есть раздел, в котором резня описывается с точки зрения мальчика из партии фанчеров.
- Пьеса Томаса Ф. Роджерса «Огонь в костях » (1978) представляет собой изображение резни с точки зрения Джона Д. Ли и во многом основана на Хуаниты Брукс . исследованиях
- В пьесе Джули Дженсен «Двуглавый» (2000) изображены две женщины-Святые последних дней средних лет, размышляющие о резне, произошедшей, когда они были детьми.
- В романе Джудит Фриман «Красная вода » (2002) роль Джона Д. Ли в резне изображена с точки зрения трех из его девятнадцати жен.
- Фильм «Сентябрьский рассвет» (2007), вышедший 24 августа 2007 г. [ 13 ] Режиссер Кристофер Кейн, описывается в пресс-релизе как изображение «точки зрения, которой придерживаются прямые потомки… о том, что культовый Бригам Янг был соучастником резни, точка зрения, которую отрицает мормонская церковь». [ 14 ] В фильме используется история любви, чтобы рассказать историю резни. [ 15 ]
- В сериале Netflix «Безбожие» (2017) есть главный антагонист, переживший резню.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лос-Анджелес Стар». 03.10.1857.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1877 г.
- ^ Приложение Б [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гиббс 1910 .
- ^ «Исследования УБЯ - Резня в Маунтин-Мидоуз: Коллекции Эндрю Дженсена и Дэвида Х. Морриса» . Архивировано из оригинала 27 июня 2010 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Стенхаус 1873 .
- ^ Стенхаус 1873 , титульный лист.
- ^ Бэгли 2002
- ^ Дентон 2003 .
- ^ «Описание исторического книжного клуба» . Исторический книжный клуб . Проверено 1 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ( Уокер, Терли и Леонард 2008 , стр. xi)
- ^ ( Уокер, Терли и Леонард 2008 , стр. xiii–xiv)
- ^ Макдональд, Дж. Джеффри (28 апреля 2007 г.). «Дискуссия по истории: заказал ли Бригам Янг резню?» . Вашингтон Пост . стр. B09 . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Пресс-релиз (26 марта 2007 г.).
- ^ См. Variety , The Hollywood Reporter или Politico.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Бэгли, Уилл (2002), Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press , ISBN 0-8061-3426-7 .
- Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1889), Работы Хьюберта Хоу Бэнкрофт: История Юты, 1540–1886 , том. 26, Сан-Франциско: History Company, LCCN 07018413 , LCC F826.B2 1889 ( версии из Интернет-архива ).
- Брукс, Хуанита (1950), Резня в Маунтин-Мидоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press , ISBN 0-8061-2318-4 .
- Дентон, Салли (2003), Американская резня: Трагедия в Маунтин-Медоуз , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 0-375-41208-5 . Washington Post Рецензия и письмо редактору в ответ на рецензию.
- Гиббс, Джозайя Ф. (1910), Резня в Маунтин-Мидоуз , Солт-Лейк-Сити: Солт-Лейк-Трибьюн , LCCN 37010372 , LCC F826 .G532 .
- Клингенсмит, Филип (24 сентября 1872 г.), «Резня в Маунтин-Мидоуз» , Corinne Daily Reporter , стр. 1 – через цифровые газеты штата Юта .
- Ли, Джон Д. (1877), епископ, Уильям В. (редактор), «Разоблаченный мормонизм»; или Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли , Сент-Луис, Миссури: Bryan, Brand & Co., ISBN 9780608380445 .
- Стенхаус, TBH (1873), Святые Скалистых гор: полная и полная история мормонов, от первого видения Джозефа Смита до последнего ухаживания Бригама Янга , Нью-Йорк: Д. Эпплтон, LCCN 16024014 , LCC BX8611 .S8 1873 год .
- Твен, Марк (1873), Roughing It , Хартфорд, Коннектикут: Американское издательство .
- Уокер, Рональд В .; Терли, Ричард Э. младший ; Леонард, Глен М. (2008). Резня в Маунтин-Медоуз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516034-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «'Ужасная резня эмигрантов!': Резня в Маунтин-Мидоуз в публичном дискурсе», Дуглас Зеефельдт, профессор Университета Небраски-Линкольн