Профессор Симони по общественному пониманию науки
Профессор Симони по общественному пониманию науки является кафедрой Оксфордского университета . Кафедра была основана в 1995 году для этолога Ричарда Докинза на пожертвование Чарльза Симони . [1] [2] Целью профессорской должности является «донесение науки до общественности, не теряя при этом тех элементов учености, которые составляют суть истинного понимания». наделил Это должность, которую Чарльз Симони с явным намерением, чтобы от ее обладателя «ожидалось, что он внесет важный вклад в общественное понимание какой-либо научной области». [3] и что его первым держателем должен стать Ричард Докинз. [4]
История
[ редактировать ][...] если бы меня попросили назвать одну фразу, чтобы охарактеризовать мою роль как профессора общественного понимания науки, я думаю, что я бы назвал себя защитником бескорыстной истины.
Ричард Докинз изложил историю создания кафедры в главе своих мемуаров « Краткая свеча в темноте: моя жизнь в науке» . [2] оксфордский математик Маркус дю Сотуа . В 2008 году Докинз вышел на пенсию, и его председателем был избран [6] [7]
Список профессоров Симони
[ редактировать ]- 1995–2008: Ричард Докинз , биологические науки.
- С 2008 года: Маркус дю Сотуа , математические науки.
Список лекций Симони
[ редактировать ]Ричард Докинз учредил ежегодную «Лекцию Чарльза Симони» в Оксфордском университете . Он пригласил следующих докладчиков: [8] [9]
- Дэниел Деннетт (1999), «Эволюция культуры»
- Ричард Грегори (2000), «Рукопожатие Вселенной»
- Джаред Даймонд (2001): «Почему человеческая история развивалась по-разному на разных континентах?»
- Стивен Пинкер (2002), «Чистый лист»
- Мартин Рис (2003), «Тайна нашего сложного космоса»
- Ричард Лики (2004), «Почему наше происхождение имеет значение»
- Кэролайн Порко (2005), «На орбите! Кассини исследует систему Сатурна»
- Гарри Крото (2006), «Может ли Интернет спасти Просвещение?»
- Пол Нерс (2007), «Великие идеи биологии»
- Ричард Докинз (2008), «Цель цели»
Маркус дю Сотуа , второй профессор Симони, пригласил: [9]
- Тимоти Гауэрс (2009), «Математика с открытым исходным кодом».
- Кристоф Кох (2010), «Сознание: признания романтического редукциониста»
- Дэвид Шпигельхальтер (2011), «Определение шансов»
- Люк Стилс (2012), «Могут ли машины быть креативными?»
- У. Ян Липкин (2013), «О микробах и людях: рассказы охотника на мелкую дичь»
- Эрик Вайнштейн (специальная лекция 2013 г.), «Геометрическое единство»
- Дэвид Маккей (2014 г.), «Почему действия по изменению климата сложны и как мы можем изменить ситуацию»
- Мелисса Франклин (2015), «Поставив бозон Хиггса на место»
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Манифест Чарльза Симони . Архивировано 5 февраля 2016 года в Wayback Machine , Оксфордский университет (страница посещена 6 декабря 2015 года).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард Докинз , Краткая свеча в темноте: Моя жизнь в науке , Bantam Press , 2015 ( ISBN 978-0-59307-256-1 ). Глава «Профессор Симони», стр. 271-307.
- ^ Симони, Чарльз (15 мая 1995 г.). «Манифест профессуры Симони» . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ «Цели профессорства Симони» . 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Ричард Докинз , «Наука, генетика и этика: Памятка для Тони Блэра», Капеллан Дьявола , Феникс, 2003, стр. 43 ( ISBN 978-0-7538-1750-6 ).
- ^ «Нынешний профессор Симони: Ричард Докинз» . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Ричард Докинз. «Профессорство Чарльза Симони в общественном понимании науки» . Ричард Докинз.нет . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Ричард Докинз , Краткая свеча в темноте: Моя жизнь в науке , Bantam Press , 2015, стр. 282 ( ISBN 978-0-59307-256-1 ).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лекции Симони , Оксфордский университет (страница посещена 6 декабря 2015 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Ричард Докинз , Краткая свеча в темноте: Моя жизнь в науке , Bantam Press , 2015 ( ISBN 978-0-59307-256-1 ). Глава «Профессор Симони», стр. 271-307.