Jump to content

Люк Стилс

Люк Стилс в Wissenschaftskolleg в Берлине в 2016 году.

Люк Стилс (род. 1952) — бельгийский учёный и художник. Стилс считается пионером искусственного интеллекта в Европе, который внес вклад в экспертные системы , поведенческую робототехнику , искусственную жизнь и эволюционную компьютерную лингвистику . Он был научным сотрудником Каталонского института исследований и перспективных исследований ICREA и профессором-исследователем Института эволюционной биологии (UPF/CSIC) в Барселоне. Ранее он был директором-основателем Лаборатории искусственного интеллекта Брюссельского свободного университета и директором-основателем Лаборатории компьютерных наук Sony в Париже . Стилс также активно занимался искусством, сотрудничая с художниками и театральными деятелями и сочиняя музыку для оперы.

Биография

[ редактировать ]

Стилс получил степень магистра компьютерных наук в Массачусетском технологическом институте по специальности «ИИ» под руководством Марвина Мински и Карла Хьюитта . Он получил докторскую степень. в Университете Антверпена с диссертацией по компьютерной лингвистике, посвященной параллельной модели синтаксического анализа . В 1980 году он присоединился к исследовательской лаборатории Schlumberger-Doll в Риджфилде (США) для работы над основанными на знаниях подходами к интерпретации данных каротажа нефтяных скважин и стал руководителем группы, разработавшей Dipmeter Advisor , который он перевел в промышленное использование, находясь в Schlumberger Engineering, Кламар (Париж). В 1983 году он был назначен штатным профессором компьютерных наук заведующим кафедрой искусственного интеллекта в Свободном университете Брюсселя (VUB). В том же году он основал Лабораторию искусственного интеллекта ВУБ и стал первым председателем отдела компьютерных наук ВУБ с 1990 по 1995 год. Лаборатория искусственного интеллекта ВУБ первоначально сосредоточилась на системах, основанных на знаниях, для различных промышленных приложений (диагностика оборудования, планирование транспорта, проектирование). но постепенно сосредоточился на фундаментальных исследованиях в области искусственного интеллекта, двигаясь на переднем крае этой области.

В 1996 году Стилс основал Лабораторию компьютерных наук Sony (CSL) в Париже и стал ее исполняющим обязанности директора. Эта лаборатория была дочерним предприятием Лаборатории компьютерных наук Sony в Токио, которой руководили Марио Токоро и Тоши Дои . Лаборатория занималась передовыми исследованиями в области искусственного интеллекта, в частности, появлением и развитием обоснованного языка и онтологий роботов, использованием искусственного интеллекта в музыке и вкладом в устойчивое развитие . Музыкальной группой CSL руководил Франсуа Паше , а группой устойчивого развития - Петер Ханаппе.

В 2011 году Стилс стал научным сотрудником Института исследований и перспективных исследований ( ICREA ) и профессором-исследователем Университета Помпеу Фабра (UPF) в Барселоне, входящего в состав Лаборатории эволюционной биологии (IBE) . Там он продолжил свои фундаментальные исследования происхождения и эволюции языка посредством экспериментов с роботами-агентами.

С 2018 года он начал работать в Венеции в рамках различных европейских проектов, сначала в Университете Ка'Фоскари в рамках Одискея. [1] и проекты AI4EU, а затем в Международном университете Венеции в рамках MUHAI. [2] проект.

На протяжении своей карьеры Стилс много раз посещал исследовательские и образовательные учреждения в других учреждениях. Он регулярно читал лекции в Международном институте менеджмента «Тезей» в Софии-Антиполисе, разрабатывал курсы для Открытого университета в Нидерландах, был научным сотрудником Wissenschaftskolleg в Берлине в 2015–16 и 2009–10 годах, научным сотрудником Голдсмитс-колледжа в Лондоне (компьютерные технологии) . научный факультет) с 2010 года, приглашенный научный сотрудник или лектор в Римском университете Ла Сапиенца , Миланском политехническом университете , университетах Ганы и Пекина ( Университет Цзяотун ) и других.

Стилс был членом Нью-Йоркской академии наук , а также избран членом Европейской академии искусств и Королевской бельгийской академии искусств и наук ( Koninklijke Vlaamse Academie voor Wetenschappen en Kunsten ), где он является председателем секции естественных наук. [3]

Он получил несколько наград, в том числе награду за лучшую работу на Европейской конференции по искусственному интеллекту (в 1982 г.), престижную кафедру Франки в Левенском университете (Бельгия) (2018 г.). [4] и кафедра Калеваерта в Свободном университете Брюсселя (VUB) (2024 г.) [5] и награда EurAI за выдающиеся заслуги, [6] вручается каждые два года человеку, внесшему исключительный вклад в развитие ИИ-сообщества в Европе.

Вклад в науку

[ редактировать ]

Научная работа Стилса всегда носила в высшей степени междисциплинарный характер и фокусировалась на (i) создании концептуальных прорывов в области искусственного интеллекта, (ii) создании технических инструментов для разработки и развития этих прорывов и (iii) разработке конкретных экспериментов, чтобы превратить прорывы в реальность. в жизнеспособные новые парадигмы ИИ. С начала 1980-х годов, используя этот подход, Стилс сыграл значительную роль в четырех глубоких концептуальных сдвигах: (1) от эвристических систем, основанных на правилах, к системам знаний, основанным на моделях, (2) от основанных на моделях к основанным на поведении искусственным системам знаний. Роботы, вдохновленные жизнью, (3) от статических, спроектированных языковых систем к динамичным, развивающимся новым коммуникативным системам с ключевыми характеристиками человеческих языков и (4) совсем недавно от искусственного интеллекта, управляемого данными, к значимому искусственному интеллекту, способному к пониманию и формам осознания.

Уровень знаний в экспертных системах

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов наблюдался период повышенного интереса к применению парадигмы, основанной на правилах, для построения экспертных систем. Экспертные системы предназначены для помощи людям-экспертам в решении сложных задач, таких как медицинская диагностика (например, MYCIN ) или настройка сложного технического оборудования (например, R1 ). К середине 1980-х годов эти методы стали широко использоваться в промышленности и интегрироваться в практику разработки программного обеспечения, но также стало ясно, что исключительное внимание к эвристическим правилам было ограничено, в первую очередь из-за усилий, связанных с поиском адекватного набора правил (так (так называемое узкое место в приобретении знаний) и из-за хрупкости, наблюдаемой при появлении случаев, выходящих за рамки заранее определенных правил.

С 1985 года среди исследователей искусственного интеллекта, в том числе Балакришнана Чандрасекарана, Уильяма Кланси , Дуга Лената , Джона Макдермотта, Тома Митчелла , Боба Вилинги и других, возникла тенденция более глубокого понимания человеческого опыта. По инициативе Аллена Ньюэлла статьи [7] Учитывая необходимость принятия стратегии анализа и проектирования на уровне знаний , новое поколение систем знаний использовало модели проблемной области, основанные на явно представленной онтологии и применяющие стратегии решения проблем для разделения задач на подзадачи и их решения. [8] Эвристические правила по-прежнему были актуальны, но теперь их можно было изучить, сначала решая проблему с использованием моделей и стратегий вывода, а затем сохраняя решение после некоторой степени абстракции. [9] Ключевыми преимуществами этого подхода на уровне знаний являются большая надежность, поскольку система может прибегнуть к более глубоким рассуждениям, когда эвристические правила отсутствуют, более широкие возможности объяснения из-за использования более глубоких моделей, [10] и более методичный процесс проектирования, включая методы проверки и валидации.

Компания Steels сыграла значительную роль в установлении этой новой парадигмы в 1980-х годах, организовав ряд ключевых семинаров. [11] и учебные пособия, помогающие разрабатывать методологии проектирования уровней знаний, особенно в сотрудничестве с Бобом Вилингой и CommonKADS. [12] подход, разработанный в Амстердамском университете , и публикация влиятельных статей, описывающих подход на уровне знаний. [13]

Вместе со своей командой в лаборатории искусственного интеллекта Брюссельского свободного университета он разработал различные инструменты, в первую очередь систему представления знаний KRS. [14] который представлял собой объектно-ориентированное расширение LISP на основе фреймов со средствами поддержания истинности, [15] вывод на метауровне и вычислительное отражение. [16] Команда применила этот подход для построения сложных операционных экспертных систем в различных технических областях (проектирование электронных схем для цифровых телефонов, [17] планирование бельгийского железнодорожного движения, [ нужна ссылка ] мониторинг метрополитена и диагностика атомных электростанций). Эти системы стали использоваться в реальной эксплуатации и работали на инновационных машинах Symbolics LISP . Все это привело к созданию дочерней компании Knowledge Technologies (с Крисом Ван Марке в качестве генерального директора) для дальнейшего практического промышленного использования этих разработок. Компания действовала с 1986 по 1995 год.

Робототехника, основанная на искусственной жизни и поведении.

[ редактировать ]

Примерно в 1986 году, после встречи с Ильей Пригожиным из Свободного университета Брюсселя (ULB), Стилс открыл в своей лаборатории VUB второе направление исследований по разработке новой парадигмы ИИ, вдохновленной живыми системами. Поскольку эта парадигма возникла как часть движения к « искусственной жизни », она стала известна как подход искусственной жизни к ИИ, а также, из-за акцента на поведении, как подход, основанный на поведении, к ИИ и робототехнике. [18] а также анимат- подход. [19] Парадигма, основанная на поведении, была задумана как дополнение к парадигме, основанной на знаниях , которая нацелена на совещательный интеллект, поскольку она занимается реактивным интеллектом для адаптивного поведения в реальном времени автономных роботизированных агентов, воплощенных в реальных условиях. [20] Это новое направление исследований возникло в результате слияния нескольких новых тенденций, происходивших в конце 1980-х и 1990-х годах: возрождение кибернетических реактивных роботов, возглавляемое Родни Бруксом , создание искусственной жизни, оформленной как новая дисциплина Крисом Лэнгтоном , [21] новый акцент на возникающих вычислениях посредством самоорганизации с использованием клеточных автоматов , моделей из теории хаоса, [22] и генетические алгоритмы , [23] и появление многослойных нейронных сетей, инициированное Дэвидом Румельхартом и Джеймсом Макклелландом . [24]

Как и в случае с системами, основанными на знаниях, Стилс был очень активен в установлении новой парадигмы, организовав серию ключевых семинаров. [18] конференции [25] и летние и весенние школы [26] и написав несколько влиятельных статей, определяющих новую парадигму. [27] Вместе со своей командой в Брюсселе он разработал аппаратные платформы (используя самостоятельно разработанные платы обработки, LEGO и простые электронные детали вместе с Тимом Смитерсом). [28] взять на себя инициативу) и программные платформы, включая PDL (язык описания процессов). [29] Он также ставил различные роботизированные эксперименты, самым важным из которых был эксперимент по самодостаточности, инициированный этологом Дэвидом Макфарландом . [30]

Эксперимент по самообеспеченности был основан на эксперименте Уолтера Грея с электрической черепахой, проведенном в 1950-х годах . В этом эксперименте использовались простые автоматы (аниматы), способные следовать за стеной, фототаксис, а также находить и использовать зарядную станцию. Эксперимент McFarland-Steels добавил дополнительную проблему, связанную с наличием нескольких конкурирующих роботов и конкуренцией за энергию на зарядной станции, поэтому роботам приходилось выполнять работу. [31] Экспериментальная установка в течение десяти лет функционировала как основа для экспериментов по адаптивному поведению, генетическим алгоритмам и обучению с подкреплением, проводимых несколькими поколениями студентов лаборатории искусственного интеллекта VUB под руководством Андреаса Бирка.

Гибкая строительная грамматика и эволюция языка в искусственных системах

[ редактировать ]

В 1995 году, после посещения Лаборатории компьютерных наук Sony в Токио по приглашению Марио Токоро, Стилс открыл новую главу в своих исследовательских начинаниях, применив эволюционное мышление из искусственной жизни и достижения в области робототехники, основанной на поведении, для изучения вопрос, как популяция агентов может автономно самоорганизовать развивающийся адаптивный язык, чтобы общаться о мире, воспринимаемом через их сенсорно-моторный аппарат. Новая команда сотрудников была создана в лаборатории искусственного интеллекта VUB и в недавно основанной лаборатории компьютерных наук Sony в Париже и работала над этой темой в течение двух десятилетий (с 1995 по 2015 год).

Первые прорывы были достигнуты примерно в 1996 году в области фонетики и фонологии . Стилс предложил подход самоорганизации к происхождению звуков речи и фонетических структур. Были поставлены эксперименты, в которых популяция агентов, оснащенная базовым голосовым аппаратом и слуховой системой, развивала общий набор звуков речи, играя в имитационные игры, вводя вариации, генерирующие новые звуки и адаптируясь к звукам других. Эти эксперименты были разработаны в докторской диссертации Барта де Бура, [32] и Пьер-Ив Удейер. [33]

Параллельно Стилс предложил в 1995 году «Игру в имена» для изучения происхождения лингвистических соглашений в целом и формирования лексиконов в частности. [34] Игра в имена — это языковая игра, в которую играет группа агентов. В каждом взаимодействии говорящий выбирает тему и использует одно или несколько слов, чтобы привлечь внимание слушателя к теме. Игра считается успешной, если читатель обращает внимание на тему, выбранную слушателем, и оба агента усиливают свой имеющийся запас. В противном случае говорящие могут изобретать новые слова, слушатели перенимать новые слова, и оба из них изменяют ассоциативные оценки между словами и значениями в своих соответствующих списках. В конкретном эксперименте агенты начинают без первоначального словарного запаса, постепенно изобретают новые слова и координируют свое использование слов в локальных взаимодействиях. Тем не менее, постепенно появляется связный словарный запас, который сохраняется при изменении численности населения или появлении новых тем. [35]

В 1996 году Steels представила игру «Дискриминация». [36] как способ изучения происхождения значений, а затем (в 2014 году) Синтаксическая игра для изучения возникновения синтаксиса. [37] Парадигма языковой игры оказалась продуктивной для изучения широкого спектра проблем возникновения и эволюции языка, сначала в теоретических работах, с математическими доказательствами того, что популяции действительно могут достичь согласованности (достигнутые в 2005 году Бартом де Вилдером и Карлом Тейлсом). [38] ) и с открытием законов масштабирования в отношении роста населения и роста возможных тем (достигнуто в 2007 году Андреа Барончелли и Витторио Лорето). [39] ).

Постепенно сложность возникающих языков увеличивалась, включая появление морфологии. [40] и синтаксис [41] и было затронуто все больше и больше концептуальных областей. Поэтому Стилс провел углубленное исследование языков цвета (совместно с Тони Белпаемом). [42] и Йорис Блейс [43] [44] ), системы корпусов (совместно с Реми ван Трийпом [45] и Питер Велленс [46] ), пространственный язык (совместно с Мартином Лётчем [47] и Майкл Спрангер [48] [49] ), системы соглашений (с Катриен Бьюлс [40] ), определители (с Саймоном Пау [50] ) и языки действия (с Мартином Лётчем, Михаэлем Шпрангером и Себастьяном Хёфером. [51] Многие из этих достижений доказали свою эффективность в роботизированных экспериментах. [52] сначала на простой лего-технике, [53] затем с агентами, основанными на видении, в «Эксперименте «Говорящие головы»» [54] а затем с четырехногим Sony AIBO. роботом [55] и робот-гуманоид Sony QRIO . [48]

Помимо научных исследований, Стилс продвигал парадигму языковой игры, организовав различные летние школы (Эрисе 2004 и 2006, Кортона 2009 и 2013 и Комо 2016), основав журнал «Эволюция коммуникации», [ нужна ссылка ] публикация ключевых документов [56] и сборники исследовательских работ по эволюции языка. [57] Стилс также способствовал развитию и распространению инструментов, в частности программной платформы для проведения экспериментов по появлению языков под названием BABEL. [58] и формализм для представления возникающих грамматик, называемый грамматикой гибкого построения ( FCG ). [59] Начиная с 2000 года, Fluid Construction Grammar претерпела множество итераций дизайна. [60] [61] стать основной операционной парадигмой для реализации грамматики вычислительного построения сегодня.

Понимание и осведомленность

[ редактировать ]

Примерно с 2018 года, на пике достижений и приложений в области ИИ в стиле нейронных сетей, управляемых данными, Стилс начал участвовать в усилиях по созданию более сбалансированной, ориентированной на человека (также называемой человекоцентрированной) формы ИИ. Вместе с Рамоном Лопесом де Мантарасом он выпустил в 2018 году «Барселонскую декларацию о правильном развитии и использовании искусственного интеллекта в Европе». [62] это повлияло на Европейские этические рекомендации для надежного ИИ, опубликованные в 2019 году. [63] Он также инициировал рабочий пакет по этике искусственного интеллекта в крупномасштабном координационном проекте комиссии ЕС AI4EU.

Утверждая, что нам нужно нечто большее, чем просто правила, чтобы сделать ИИ более ориентированным на человека, Стилс запустил ряд проектов по объединению реактивного интеллекта (созданного с помощью систем типа нейронной сети) с совещательным интеллектом, который был в центре внимания более ранних исследований символического ИИ. [64] Конкретно, проект ЕС MUHAI [65] основное внимание уделяется тому, как можно повысить уровень понимания в системах искусственного интеллекта путем создания богатых моделей проблемных областей и проблемных ситуаций и интеграции различных источников знаний (онтологии, язык, видение и действие, ментальное моделирование, эпизодическая память и контекстные модели), [66] а проект ЕС VALAWAI фокусируется на том, как можно сделать системы искусственного интеллекта «осведомленными о ценностях» путем введения механизмов внимания для работы с очень сложными, неопределенными фрагментированными входными данными, а также компонента, реализующего «моральный интеллект».

Вклад в искусство

[ редактировать ]

Художественная работа Люка Стилса также была междисциплинарной, с интересами, реализациями и произведениями об искусстве, музыке и театре.

Авангардный перформанс и электроакустическая музыка

[ редактировать ]

В начале 1970-х Люк Стилс начал активно заниматься исполнительским искусством и авангардной электроакустической музыкой. В 1972 году он основал коллектив «Dr. Пул игроков Баттока», участвовал в театре «Государство всеобщего благосостояния» в 1977 году и с художником-постановщиком Хьюго Руландтом. [67] В музыкальной сфере он был частью антверпенской сцены свободной музыки 1970-х годов, играя на гитаре в стиле, впервые предложенном Дереком Бэйли . и электронным музыкантом Полем Мишалле он основал ансамбль Mishalle-Geladi-Steels (MGS) В 1971 году вместе с саксофонистом Люком Мишалле . Ансамбль часто выступал со Студией новой музыки, созданной Жорисом Де Лаэтом. [68] особенно в МУС в Антверпене. В этот период зародилось общение на протяжении всей жизни с художницей Анн-Ми Ван Керкховен, [69] [70] которого Стилс пригласил в качестве художника в резиденцию в Университете Антверпена, а затем в лаборатории VUB AI в Брюсселе, и Питера Бейлса, [71] который также был постоянным художником в лаборатории VUB AI.

Художественные инсталляции и сотрудничество

[ редактировать ]

После периода полного сосредоточения на научной работе в Соединенных Штатах, Люк Стилс вернулся к творческой деятельности, начиная с 1980-х годов. Благодаря встрече с Х.У. Обристом [72] на симпозиуме Академии Бурда [73] в Мюнхене в 1995 году он познакомился с новым поколением художников, что привело к публичным выступлениям в художественном контексте, например, на встречах Bridge the Gap. [74] (2001 Китакюсю), Марафон памяти (Галерея Серпентайн, Лондон, 2007 и 2012 гг.), [75] и Экспериментальный марафон (Рейкьявик, 2008 г.). [76] В рамках этой художественной сети Стилс сотрудничал с несколькими художниками для совместного создания новых работ, в том числе с Карстеном Холлером (для Музея CapC в Бордо и Кельнерише Кунстферайн); с Олафуром Элиассоном за произведение «Загляни в коробку» для Музея современного искусства в Париже в 2002 году. [77] а позже показан на фестивале Festival dei 2 Mondi (Сполето, 2003 г.), в Музее ExploraScience (Токио, 2006 г.) и в других местах; с Сиссель Толаас за работу, показанную на Берлинской биеннале; [78] с Анн-Ми ван Керкховен в NeuerAachenerKunstverein; и с Армином Линке и Джулианой Бруно на выставке «Новый алфавит» («Перестаньте иметь смысл») в Haus der Kulturen der Welt (Берлин); [79] Стилс участвовал со своими собственными инсталляциями в различных художественно-научных выставках, наиболее важными из которых были Laboratorium, курируемый Х.У. Обристом и Б. Вандерлинденом в Антверпене в 1999 году, и N01SE. [80] в Кембридже (Kettle's Yard) и Лондоне (галерея Wellcome) в 2000 году, куратор Адам Лоу. [81] и Саймон Шаффер .

Театр и опера

[ редактировать ]

Пожизненный интерес Люка Стила к спектаклю и театру возродился в 2004 году благодаря сотрудничеству с театральным режиссером Жаном-Франсуа Пейре над пьесой о русском математике Софье Ковалевской для Авиньонского театрального фестиваля 2005 года. [82] и выступал в 2006 году во Французском национальном театре (Шайо) в Париже. [83] С 2010 года музыка и театр объединились в двух оперных проектах с нейробиологом Оскаром Виларроя. [84] как либретист и Люк Стилс как композитор. Премьера первой оперы под названием «Каспаро» состоялась во Дворце музыки в Барселоне в 2011 году. [85] и позже был исполнен в Брюсселе (Театр Мольер) в 2013 г., Токио (Концертный зал Sony) в 2013 г., Левене BE (Колледж Иерс) в 2014 г. [86] и Париж (Театр Жюссье) в 2014 году. Аванпремьеры второй оперы под названием «Фаусто» были представлены в La Gaite Lyrique (Париж) в 2016 году и в оперном театре Монне (Брюссель, 2017 год). [87] с полными выступлениями на фестивале And&MindGate (Лёвен, Бельгия, 2018) [88] и на мероприятии Homo Roboticus в брюссельском оперном театре Монне в 2019 году. [89] Большую часть этих выступлений дирижировал Крис Строобантс с Симфоническим оркестром Фраскати , хором La Folia и различными солистами, в том числе Рейнудом ван Мехеленом и Пабло Лопесом Мартином (опера Майорки). Оперы написаны в неоклассическом, постмодернистском музыкальном стиле и подробно рассматривают социальные и трансгуманистические проблемы, возникающие в результате использования искусственного интеллекта, включая возникновение сингулярности и возможность бессмертия с помощью виртуальных агентов.

Спектакль Оперы Фаусто, Мюнчоубург Брюссель 2017

Эссе и художественное курирование

[ редактировать ]

Люк Стилс курировал ряд международных выставок, в том числе «Интенсивную науку» в La Maison Rouge в Париже (в 2006 и 2008 годах), artes@ijcai в Centro Borges в Буэнос-Айресе (Аргентина) в 2015 году. [90] и «Аква Гранда». Выставка Una Memoria Digitale» в Научной галерее Венеции в 2021 году. [91]

Он писал эссе об искусстве и музыке для таких журналов, как KunstForum. [92] и Janus Magazine (выпуск 20), а также для каталогов выставок: [93] [94] [95] Он также писал научные статьи по компьютерной музыке. [96] и художественная интерпретация. [97]

В 2020 году Стилс был «резидентным ученым» S+T+ARTS в художественной студии Люка Тюймана «Studio Tuymans» в Антверпене, в результате чего в музее BOZAR в Брюсселе была организована выставка, посвященная использованию методов искусственного интеллекта для интерпретации изображений. единственное произведение художника Люка Тюйманса под названием «Секреты». [98]

В 2023 году Люк Стилс курировал выставку «Наука на грани хаоса». [99] в Королевской библиотеке Брюсселя, [100] в 1980-х и 1990-х годах сосредоточился на исследованиях теории хаоса и ее применения в различных науках.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  • Берген, Б. (2008). «Целосистемный подход к языку. Интервью с Люком Стилсом» . Ежегодный обзор когнитивной лингвистики . 6 : 329–344. doi : 10.1075/arcl.6.18ste . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года.
  • Мануэль Т.Л. (2003). «Создание культуры роботов: интервью с Люком Стилсом» (PDF) . Интеллектуальные системы IEEE . 18 (3 мая/июня 2003 г.): 59–61. дои : 10.1109/MIS.2003.1200730 .

Библиография

[ редактировать ]

Амстердам.

  1. ^ "Дом" . www.odycceus.eu . Проверено 2 января 2024 г.
  2. ^ «MUHAI — Значение и понимание в человекоориентированном искусственном интеллекте — MUHAI» . Мухай.орг . Проверено 2 января 2024 г.
  3. ^ «Правление | Королевская фламандская академия наук и искусств Бельгии» . kvab.be . Проверено 15 февраля 2023 г.
  4. ^ «Стулья Франки: Жизель Сапиро и Люк Стилс» . www.arts.kuleuven.be .
  5. ^ «Стул Вилли Калеваерта, 2024 г. - профессор, доктор Люк Стилс» . Свободный университет Брюсселя . Проверено 18 января 2024 г.
  6. ^ «Новости» . eurai.org .
  7. ^ Ньюэлл А. (январь 1982 г.). «Уровень знаний». Искусственный интеллект . 18 (1): 87–127. дои : 10.1016/0004-3702(82)90012-1 . S2CID   40702643 .
  8. ^ Стилз Л (15 июня 1990 г.). «Компоненты экспертизы». Журнал ИИ . 11 (2): 28. дои : 10.1609/aimag.v11i2.831 .
  9. ^ Митчелл Т.М., ван де Вельде В. (1986). «Изучение эвристических правил на основе глубоких рассуждений». Машинное обучение . Международная серия Kluwer по инженерным наукам и информатике. Том. 12. Спрингер США. стр. 353–357. дои : 10.1007/978-1-4613-2279-5_71 . ISBN  978-1-4612-9406-1 .
  10. ^ Свортаут В.Р., Мур Дж.Д. (1993). «Объяснение в экспертных системах второго поколения». В Дэвиде Дж. М. (ред.). Экспертные системы второго поколения . Спрингер. стр. 543–585. дои : 10.1007/978-3-642-77927-5_24 . ISBN  978-3-642-77927-5 .
  11. ^ Стилс Л., Макдермотт Дж. (1993). Уровень знаний в экспертных системах. Беседы и комментарии . Бостон: Академическая пресса.
  12. ^ Вилинга Б.Дж., Шрайбер А.Т., Брейкер Дж.А. (март 1992 г.). «KADS: подход к моделированию знаний». Приобретение знаний . 4 (1): 5–53. дои : 10.1016/1042-8143(92)90013-Q .
  13. ^ Стилз Л (1987). «Углубление экспертных систем». Искусственный интеллект (1): 9–16. дои : 10.3233/AIC-1987-0104 .
  14. ^ Стилз Л (1984). «Объектно-ориентированное представление знаний в KRS». Материалы 6-й Европейской конференции по искусственному интеллекту . Амстердам: Издательство Elsevier Science. дои : 10.1016/0167-739X(84)90035-9 .
  15. ^ Марке КВ (июль 1986 г.). «Параллельный алгоритм обеспечения согласованности представления знаний». Материалы 7-й Европейской конференции по искусственному интеллекту . Том. 2. Северная Голландия. стр. 263–275. ISBN  9780444702791 .
  16. ^ Мэйс П. (март 1988 г.). «Вычислительное отражение». Обзор инженерии знаний . 3 (1): 1–19. дои : 10.1017/S0269888900004355 . S2CID   32758050 .
  17. ^ Ванвелкенхейсен Дж (1992). «Масштабирование устранения неполадок на основе моделей за счет использования функциональных возможностей дизайна». В Белли Ф (ред.). Промышленное и инженерное применение искусственного интеллекта и экспертных систем . Конспекты лекций по информатике. Том. 604. Спрингер. стр. 59–68. дои : 10.1007/BFb0024956 . ISBN  978-3-540-47251-3 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Стилс Л., Брукс Р., ред. (май 2018 г.). «Путь искусственной жизни к искусственному интеллекту». Путь искусственной жизни к искусственному интеллекту: создание воплощенных, расположенных агентов . Милтон: Рутледж. дои : 10.4324/9781351001885 . ISBN  978-1-351-00186-1 . OCLC   1037812566 .
  19. ^ Мейер Дж.А., Уилсон С.В., ред. (4 февраля 1991 г.). От животных к анимам: материалы первой международной конференции по моделированию адаптивного поведения . Массачусетский технологический институт Пресс. дои : 10.7551/mitpress/3115.001.0001 . ISBN  9780262256674 . Проверено 3 мая 2022 г.
  20. ^ Пфайфер Р., Шайер К. (13 сентября 1999 г.). Понимание интеллекта . Книга Брэдфорда. ISBN  978-0-262-16181-7 . Проверено 3 мая 2022 г.
  21. ^ Лэнгтон К.Г., изд. (6 июля 1995 г.). Искусственная жизнь: обзор . Сложные адаптивные системы. Книга Брэдфорда. ISBN  978-0-262-12189-7 . Проверено 3 мая 2022 г.
  22. ^ Пригожин I, Николис Г (1985). «Самоорганизация в неравновесных системах: к динамике сложности». Бифуркационный анализ . Спрингер Нидерланды. стр. 3–12. дои : 10.1007/978-94-009-6239-2_1 . ISBN  978-94-009-6239-2 .
  23. ^ Форрест С. (1991). Эмерджентные вычисления: самоорганизующиеся, коллективные и кооперативные явления в естественных и искусственных вычислительных сетях . МТИ Пресс. ISBN  0-262-56057-7 . OCLC   22344831 .
  24. ^ Румельхарт Д.Э., Макклелланд Дж.Л. и др. (Исследовательская группа НДП) (17 июля 1986 г.). Параллельная распределенная обработка: исследования микроструктуры познания: основы . Том. 1. Брэдфордская книга. ISBN  978-0-262-18120-4 . Проверено 3 мая 2022 г.
  25. ^ Пфайфер Р., Шретер З., Фогельман-Соули Ф (1989). Коннекционизм в перспективе . Эльзевир Наука. ISBN  978-0-444-59876-9 . ОСЛК   843201769 . Проверено 3 мая 2022 г.
  26. ^ Стилз Л (1995). Биология и технология интеллектуальных автономных агентов . Серия НАТО ASI: серия F: компьютерные и системные науки; 144 Берлин: Шпрингер-Верслаг.
  27. ^ Стилз Л (1993). «Искусственная жизнь: корни искусственного интеллекта» . Искусственная жизнь . 1 (1_2): 75–110. дои : 10.1162/артл.1993.1.1_2.75 . hdl : 10261/127961 . ISSN   1064-5462 . S2CID   49557293 . Проверено 3 мая 2022 г.
  28. ^ Доннетт Дж., Смитерс Т. (1991). «Транспортные средства Lego: технология изучения интеллектуальных систем» . Материалы первой международной конференции по моделированию адаптивного поведения «От животных к животным» . МТИ Пресс. стр. 540–549. ISBN  978-0-262-63138-9 . Проверено 4 мая 2022 г.
  29. ^ Стилс Л., Бирк А., Кенн Х. (2000). Мейер, Дж. А. (ред.). От животных к животным 6: Материалы шестой международной конференции по моделированию адаптивного поведения, SAB'2000 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 391–398.
  30. ^ Макфарланд Д., Бёссер Т. (28 сентября 1993 г.). Разумное поведение животных и роботов . Сложные адаптивные системы. Книга Брэдфорда. ISBN  978-0-262-13293-0 . Проверено 3 мая 2022 г.
  31. ^ Стилз Л (1994). «Пример поведенчески-ориентированного проектирования автономных агентов» . От животных к аниматам 3 . Сложные адаптивные системы. стр. 445–452. дои : 10.7551/mitpress/3117.003.0064 . hdl : 10261/127964 . ISBN  9780262531221 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  32. ^ де Бур Б. (23 августа 2001 г.). Происхождение систем гласных . Оксфордские исследования эволюции языка. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-829965-3 . Проверено 3 мая 2022 г.
  33. ^ Удейер П.Ю. (6 апреля 2006 г.). Самоорганизация в эволюции речи . Оксфордские исследования эволюции языка. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-928915-8 . Проверено 3 мая 2022 г.
  34. ^ Стилс L (апрель 1995 г.). «Самоорганизующийся пространственный словарь». Искусственная жизнь . 2 (3): 319–332. дои : 10.1162/артл.1995.2.3.319 . hdl : 10261/127969 . ПМИД   8925502 . S2CID   6726135 .
  35. ^ Стилс Л (1999). «Спонтанная самоорганизация адаптивного языка». В Фурукава К., Мичи Д., Магглтон С. (ред.). Машинный интеллект 15 . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. стр. 205–224.
  36. ^ Стилс L (1 октября 1998 г.). «Истоки онтологий и коммуникационных соглашений в многоагентных системах». Автономные агенты и мультиагентные системы . 1 (2): 169–194. дои : 10.1023/А:1010002801935 . hdl : 10261/128113 . ISSN   1573-7454 . S2CID   13053900 .
  37. ^ Стилс Л., Гарсия-Касадемонт Э. Материалы ECAL 2015: 13-я Европейская конференция по искусственной жизни. Йорк, Великобритания . АСМЭ. стр. 479–486.
  38. ^ Де Вилдер Б., Тейлс К. (октябрь 2006 г.). «Как достичь лингвистического консенсуса: доказательство конвергенции игры в имена». Журнал теоретической биологии . 242 (4): 818–831. Бибкод : 2006JThBi.242..818D . дои : 10.1016/j.jtbi.2006.05.024 . ПМИД   16843499 .
  39. ^ Барончелли А., Лорето В., Стилс Л. (1 мая 2008 г.). «Углубленный анализ динамики игры с именами: случай однородного смешивания» . Международный журнал современной физики C . 19 (5): 785–812. arXiv : 0803.0398 . Бибкод : 2008IJMPC..19..785B . дои : 10.1142/S0129183108012522 . ISSN   0129-1831 . S2CID   635728 . Проверено 3 мая 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Бьюлс К., Стилс Л. (2013). «Агентные модели стратегий возникновения и эволюции грамматического согласия» . ПЛОС ОДИН . 8 (3): e58960. Бибкод : 2013PLoSO...858960B . дои : 10.1371/journal.pone.0058960 . ПМК   3601110 . ПМИД   23527055 .
  41. ^ Steels L, Casademont EC (1 февраля 2015 г.). «Двусмысленность и истоки синтаксиса» . Лингвистический обзор . 32 (1): 37–60. дои : 10.1515/tlr-2014-0021 . hdl : 10230/25706 . ISSN   1613-3676 . S2CID   46913647 . Проверено 4 мая 2022 г.
  42. ^ Стилс Л., Белпаеме Т. (август 2005 г.). «Координация категорий, основанных на восприятии, посредством языка: пример цвета». Поведенческие и мозговые науки . 28 (4): 469–489. дои : 10.1017/s0140525x05000087 . hdl : 10261/128299 . ПМИД   16209771 . S2CID   15221157 .
  43. ^ Блейс Дж. (16 ноября 2015 г.). Языковые стратегии в области цвета . Языковая наука Пресс. ISBN  978-3-946234-16-6 . Проверено 4 мая 2022 г.
  44. ^ Блейс Дж., Стилс Л. (2009). «Лингвистический выбор языковых стратегий, пример цвета». В материалах 10-го числа . Спрингер-Верлаг. CiteSeerX   10.1.1.212.4226 .
  45. ^ ван Трийп Р. (12 декабря 2016 г.). Эволюция падежной грамматики . Языковая наука Пресс. ISBN  978-3-944675-45-9 . Проверено 4 мая 2022 г.
  46. ^ Стилс Л., ван Трийп Р., Велленс П. (2007). «Многоуровневый отбор в условиях возникновения языковой системности». Достижения в области искусственной жизни . Конспекты лекций по информатике. Том. 4648. стр. 425–434. дои : 10.1007/978-3-540-74913-4_43 . ISBN  978-3-540-74912-7 .
  47. ^ Стилс Л., Лётч М. (2009). Ковентри К.Р., Тенбринк Т., Бэйтман Дж. (ред.). Выравнивание перспективы в пространственном языке . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199554201.001.0001 . ISBN  978-0-19-955420-1 . Проверено 4 мая 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Спрангер М. (12 декабря 2016 г.). Эволюция обоснованного пространственного языка . Языковая наука Пресс. ISBN  978-3-946234-14-2 . Проверено 4 мая 2022 г.
  49. ^ Спрангер М., Стилс Л. (24 июня 2015 г.). «Совместное приобретение синтаксиса и семантики — исследование пространственного языка» . Двадцать четвертая международная совместная конференция по искусственному интеллекту . Проверено 4 мая 2022 г.
  50. ^ Спрангер М., Пау С. (2012). «Работа с отклонением восприятия: расплывчатая семантика пространственного языка и количественной оценки». Языковое обоснование у роботов . Спрингер США. стр. 173–192. дои : 10.1007/978-1-4614-3064-3_9 . ISBN  978-1-4614-3064-3 .
  51. ^ Стилс Л., Спрангер М., ван Трийп Р. (2012). «Язык экстренных действий на реальных роботах» . Языковое обоснование у роботов . Спрингер США. стр. 255–276. дои : 10.1007/978-1-4614-3064-3_13 . ISBN  978-1-4614-3063-6 . Проверено 4 мая 2022 г.
  52. ^ Стилз Л, изд. (2012). Языковое обоснование у роботов . Springer Science+Business Media. дои : 10.1007/978-1-4614-3064-3 . ISBN  978-1-4614-3063-6 . S2CID   9272054 . Проверено 3 мая 2022 г.
  53. ^ Фогт П. (2015). Как мобильные роботы могут самостоятельно организовывать словарный запас . Языковая наука Пресс. ISBN  978-3-944675-43-5 . OCLC   945783174 .
  54. ^ Стилс Л (19 мая 2015 г.). Эксперимент «Говорящие головы» . Языковая наука Пресс. ISBN  978-3-944675-42-8 . Проверено 3 мая 2022 г.
  55. ^ Стилз Л., Каплан Ф. (1 января 2000 г.). «Первые слова AIBO: социальное изучение языка и значения» . Эволюция коммуникации . 4 (1): 3–32. doi : 10.1075/eoc.4.1.03ste . hdl : 10261/128358 . ISSN   1387-5337 . S2CID   14668231 .
  56. ^ Стилс L (1 января 1997 г.). «Синтетическое моделирование происхождения языка» . Эволюция коммуникации . 1 (1): 1–34. doi : 10.1075/eoc.1.1.02ste . hdl : 10261/128074 . ISSN   1387-5337 .
  57. ^ Стилс Л (23 февраля 2012 г.). Эксперименты в эволюции культурного языка . Издательство Джона Бенджамина. ISBN  978-90-272-7495-3 . Проверено 3 мая 2022 г.
  58. ^ Стилс Л., Лётч М. (2010). «Вавилон». В Нолфи С., Миролли М. (ред.). Эволюция коммуникации и языка у воплощенных агентов . Берлин, Гейдельберг: Springer. Бибкод : 2010ecle.book.....N .
  59. ^ Стилс Л (2011). Шаблоны проектирования в грамматике гибкого построения . Издательство Джона Бенджамина. ISBN  978-90-272-0433-2 . Проверено 3 мая 2022 г.
  60. ^ Стилс Л., Де Бёль Дж. (сентябрь 2006 г.). «Объединение и слияние в гибкой грамматике построения». В Фогте П. (ред.). Международный семинар по возникновению и развитию языковой коммуникации . Конспекты лекций по информатике. Том. 4211. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 197–223. дои : 10.1007/11880172_16 . ISBN  978-3-540-45771-8 .
  61. ^ Стилс Л (1 января 2017 г.). «Основы грамматики плавного построения» . Конструкции и каркасы . 9 (2): 178–225. doi : 10.1075/cf.00002.ste . ISSN   1876-1933 . S2CID   65129461 . Проверено 4 мая 2022 г.
  62. ^ Стилс Л., Лопес де Мантарас Р. (1 января 2018 г.). «Барселонская декларация о правильном развитии и использовании искусственного интеллекта в Европе» . AI-коммуникации . 31 (6): 485–494. дои : 10.3233/AIC-180607 . hdl : 10230/56511 . ISSN   0921-7126 . S2CID   53877179 .
  63. ^ Экспертная группа высокого уровня по искусственному интеллекту (8 апреля 2019 г.). «Этические рекомендации для надежного ИИ» . Европейская комиссия . Брюссель: Европейский Союз.
  64. ^ Стилс Л (2022). «Глава 1: Концептуальные основы человекоцентричного искусственного интеллекта». В Четуани М., Дигнум В., Лукович П., Сьерра С. (ред.). Продвинутый курс по человеко-ориентированному искусственному интеллекту. Конспекты лекций Springer по искусственному интеллекту (LNAI) ACAI 2021. Том . Серия обучающих лекций. Берлин: Springer Verlag.
  65. ^ Стилз, Люк (редактор) (19 июня 2022 г.). Основы смысла и понимания в человекоориентированном искусственном интеллекте . Венеция, Италия: Венецианский международный университет. дои : 10.5281/zenodo.6666820 . ISBN  979-12-81087-00-2 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  66. ^ Стилс Л (2020). «Личные динамические воспоминания необходимы для работы со смыслом и пониманием в человекоцентричном искусственном интеллекте». В Саффиотти А., Серафини Л., Лукович П. (ред.). Материалы Первого международного семинара по новым основам человеко-ориентированного искусственного интеллекта (NeHuAI), организованного совместно с 24-й Европейской конференцией по искусственному интеллекту (ECAI 2020). Материалы семинара CEUR . Том. 2659. CEUR-WS.org. ISSN   1613-0073 .
  67. ^ «Гюго Руландт» . Hugoroelandt.ensembles.org . Проверено 31 июля 2022 г.
  68. ^ «ДЕ ЛАЭТ Йорис (1947)» . MATRIX [Центр новой музыки] (на фламандском языке) . Проверено 31 июля 2022 г.
  69. ^ "amvk || дом" . www.amvk.be. ​Проверено 31 июля 2022 г.
  70. ^ «Художественные боевики панка. Пересечение границ в бельгийском изобразительном искусстве 1980-х годов. (Воутер Дерийк)» . www.ethesis.net . Проверено 31 июля 2022 г.
  71. ^ «Домашняя страница Питера Бейлса» . Питер Бейлс . Проверено 31 июля 2022 г.
  72. ^ «Интервью Люка Стилза» . paperzz.com . Проверено 31 июля 2022 г.
  73. ^ «Академия Бурда для третьего тысячелетия» . Фонд Хуберта Бурды (на немецком языке) . Проверено 31 июля 2022 г.
  74. ^ гористиль. «CCA Китакюсю | Преодолеть разрыв?» (на японском языке) . Проверено 31 июля 2022 г.
  75. ^ «Марафон памяти» . Змеиные галереи . Проверено 31 июля 2022 г.
  76. ^ «Мартин Герберт на «Экспериментальном марафоне Рейкьявика» » . www.artforum.com . Сентябрь 2008 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  77. ^ «Загляните в коробку • Работа • Студия Олафура Элиассона» . olafureliasson.net . Проверено 9 августа 2022 г.
  78. ^ «Люк Стилс и Сиссель Толаас» . АССОЦИАЦИЯ НЕЙРОЭСТЕТИКИ (на немецком языке). 28 января 2010 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  79. ^ Мир, Дом культуры (21 апреля 2022 г.). «Хватит иметь смысл» . ХКВ . Проверено 9 августа 2022 г.
  80. ^ «n01se – События» . Чайниковый двор . Проверено 9 августа 2022 г.
  81. ^ SL, сделано по арт. «Сделано искусством » www.factum-arte.com Проверено 9 августа 2022 г.
  82. ^ «Кас де Софи К.» Авиньонский фестиваль . 17 июля 2005 г. Проверено 31 июля 2022 г.
  83. ^ КРИС, Ассоциация. «Дело Софи К. — Жан-Франсуа Пейре, Люк Стилс, — режиссёр Жан-Франсуа Пейре, — theatre-contemporain.net» . www.theatre-contemporain.net (на французском языке) . Проверено 31 июля 2022 г.
  84. ^ «Оскар Виларройя, доктор медицинских наук» . УРНК . Проверено 9 августа 2022 г.
  85. ^ стали (1 марта 2013 г.). «Каспаро во Дворце музыки в Барселоне» . Каспаро . Проверено 9 августа 2022 г.
  86. ^ «Трагикомическая опера | КАСПАРО» . ai.vub.ac.be . Проверено 9 августа 2022 г.
  87. ^ Спинни, Лаура (сентябрь 2017 г.). «Вопросы и ответы: ИИ-композитор» . Природа . 549 (7671): 157–158. Бибкод : 2017Natur.549..157S . дои : 10.1038/549157а . ISSN   0028-0836 . S2CID   205095205 .
  88. ^ prof-luc-steels-dr-oscar-vilarroya 2018.andleuven.com
  89. ^ «Хомо Роботикус» . homo-roboticus.be . Проверено 9 августа 2022 г.
  90. ^ "ARTE@IJCAI" . www.facebook.com . Проверено 9 августа 2022 г.
  91. ^ Стилс, Люк; Сарторис, Констанц (18 мая 2021 г.). Aqua Granda Цифровая коллективная память / Aqua Granda Цифровая память сообщества . дои : 10.5281/zenodo.4739305 .
  92. ^ «Будущее разведки» . www.kunstforum.de (на немецком языке) . Проверено 9 августа 2022 г.
  93. ^ «Ваша цветовая память • Публикация • Студия Олафура Элиассона» . olafureliasson.net . Проверено 9 августа 2022 г.
  94. ^ www.bibliopolis.com. «Рисование сдержанности, том II, первое издание, подписанное Мэтью Барни на Harper's» . Харпер . Проверено 9 августа 2022 г.
  95. ^ Стилс, Л. (2014) Вычислительное искусство Питера Бейлса. В: Бейлс, П. (редактор) (2014) Простые мысли. МЕР, Гент.
  96. ^ Стилс, Л. (2021) Предисловие: От аудиосигналов к музыкальному значению. В: Миранда, Э. (редактор) (2021) Справочник по искусственному интеллекту для музыки: основы, передовые подходы и разработки для творчества. Шпрингер Верлаг, Берлин. п. v-xviii.
  97. ^ Стилс, Л. (2022) Интерпретация повествовательного искусства. В: Стилс, Л. (ред.) Основы значения и понимания в человекоориентированном искусственном интеллекте. Зенодо в открытом доступе. zenodo.org
  98. ^ руководство по секретам Readymag.com
  99. ^ «Pop-up выставка – AI-авангард в 1990-е • KBR» . КБР (на голландском языке) . Проверено 18 января 2024 г.
  100. ^ «Главная • КБР» . КБР . 30 ноября 2023 г. Проверено 18 января 2024 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bedb9ebac82c818c4ceb699532a66863__1719061980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/63/bedb9ebac82c818c4ceb699532a66863.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luc Steels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)