Бездельник (фильм)
Бездельник | |
---|---|
![]() Плакат театрального выпуска | |
Режиссер | Ричард Линклейтер |
Написано | Ричард Линклейтер |
Производится | Ричард Линклейтер |
В главной роли |
|
Кинематография | Ли Даниэль |
Под редакцией | Скотт Родс |
Распределен | Орион Классика |
Даты выпуска |
|
Время работы | 97 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $23,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 1,2 миллиона долларов [ 2 ] |
Блэкер - 1990 [ 3 ] Американский комедийный драматический фильм , написанный, продюсированный и режиссер Ричард Линклейтер , который также снимается в нем. Снятый вокруг Остина, штат Техас с бюджетом в размере 23 000 долларов, фильм следует за ансамблевым составом эксцентричных и несоответствующих местных жителей в течение одного дня. Каждый персонаж находится на экране всего за несколько минут, прежде чем фильм забирает кого -то еще в сцене и следует за ними.
Премьера Slacker состоялась на кинофестивале США 21 апреля 1990 года, [ 4 ] и был выпущен в Соединенных Штатах 5 июля 1991 года Orion Classics . Фильм получил положительные отзывы от критиков и собрал более 1 миллиона долларов против производственного бюджета в размере 23 000 долларов США. В 2012 году Слэкер был выбран для сохранения в Национальном реестре кинотеатров Соединенных Штатов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимо». [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сладер следует за один день в жизни ансамбля в основном из 30 богемцев и неудачников в Остине , штат Техас . Фильм следует за различными эксцентричными и неподходящими персонажами и сценами, никогда не оставаясь с одним персонажем или разговором более нескольких минут, прежде чем поднять кого -то еще в сцене и следовать за ними. [ 6 ]
Персонажи включают в себя разговорчивый пассажир такси (в исполнении Linklater), НЛО любитель , который настаивает на том, что США находятся на Луне с 1950 -х годов, теоретик сговора JFK , пожилой анархист , который подружился с человеком, пытающимся ограбить его дом, телевизор сет Коллекционер и хипстерская женщина, пытающаяся продать Мадонны мазок . Женщина, продающая мазок PAP, появляется на плакате фильма , и ее сыграл Butthole Surfers барабанщик Teresa Taylor . [ 7 ]
Большинство персонажей сталкиваются с чувствами социальной изоляции или политической маргинализации, которые являются повторяющимися темами в их разговорах. Они обсуждают социальный класс, терроризм , безработицу и государственный контроль над средствами массовой информации.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Линклейтер как "должен был остаться на автобусной станции"
- Руди Баскес в качестве водителя такси
- Марк Джеймс в роли «удара сын»
- Боб Бойд в роли офицера Бозио
- Терренс Кирк в роли офицера любви
- Стелла Вейр в роли Стефани из Далласа
- Тереза Тейлор как толкатель мазки Папаника
- Марк Харрис в роли футболки террориста
- Фрэнк Орралл в роли "счастливого парня" [ 8 ]
- Абра Мур как "имеет изменения"
- Луи Блэк в роли параноидальной бумаги читатель
- Сара Хармон как «верит в группы» [ 9 ]
- Джон Слэйт в качестве заговора автора
- Ли Даниэль в роли GTO
- Чарльз Ганнинг в роли автостопщика в ожидании "истинного звонка"
- Луи Макки как старый анархист
- Скотт Роудс в роли недовольного аспиранта
- Ким Кризан как «вопросы счастья»
- Афина Рэйчел Цангари в качестве двоюродного брата из Греции (зачислена Рэйчел Рейнхардт)
- Kalman Spelletich как видеоролик
- Кендалл Смит как "постмодерн Пол Ревер "
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Ричард Линклейтер основал Остин Кино Общество в 1985 году с группой сотрудников, включая режиссера Ли Даниэля . [ 10 ] Несмотря на первоначальный успех, бизнес фильма Остина сократился. Разочарование Linklater было усугублено тем, что не смог распространять свою недавно завершенную первую функцию, экспериментальный , невозможно научиться пахать, читая книги , которые стоили 3000 долларов. [ 11 ] [ 12 ] Linklater начал планировать вторую функцию, которая будет снята в Галвестоне , хотя планы по этому поводу, когда он не мог обеспечить финансирование. Он начал рассматривать идею, в которой за несколькими персонажами следует камера в стиле реле, идея, которую он рассматривал в течение пяти лет. [ 12 ] [ 13 ] Самое раннее обращение с фильмом состояла в связанных сценах с разными персонажами, и было предварительно озаглавлено больше не/пока . [ 14 ]
Предварительное производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Большинство сцен в лечении выросли из опыта, через который прошел Линклэйтер, либо рассказали другие. Например, эпизод, в котором сын бегает над своей собственной матерью, был вдохновлен инцидентом, который произошел возле Линклейтера и Дома Линиэля в Остине . Линклейтер объяснил, что эти идеи были «вдохновлены или адаптированы из книжных идей уже существующих текстов», таких как рассказы его друга Джека Мередит, или другой друг, теории заговора Сида Муди. [ 14 ] Финальная сцена была вдохновлена днем Дэниел проведен на вершине Твин Пикс в Сан -Франциско . [ 15 ]
Linklater разработал список руководств для фильма, включая его повествование, диалог и движения камеры. [ 15 ] Список функционировал как неофициальный сценарий или раскадровку, и представлял фильм как «одна длинная последовательность», направляя фотографию Даниэля быть «тихой, но красноречивой», приглушенным и с ощущением документального фильма. Цель Linklater состояла в том, чтобы позволить зрителю «осознавать, что они смотрят конструкцию», полагая, что форма фильма подчеркнет отчуждение персонажей. [ 16 ]
Сбор средств и экипаж
[ редактировать ]Большинство средств для фильма были собраны из семьи и друзей Линклейтера. [ 17 ] Он использовал свою кредитную карту для бензина для снаряжения для снабжения и команды с закусками и напитками, также предоставляя домашние бутерброды с арахисовым маслом. [ 18 ] Linklater собрал команду из числа кино общества. Благодаря своей 16 -мм арифлексной камере и опыту, Даниэль стал режиссером по фотографии и помог получить долли для производства фильма Klru , заимствованной у местной телевизионной станции . У Linklater и Daniel был 16-миллиметровый редактирующий кровать, которая будет способствовать большинству постпроизводства фильма. Ряд других участников и завсегдатаев кино общества были зачислены в качестве экипажа, включая Дениз Монтгомери в качестве звукозаписей, Деб Пастор в качестве арт -директора, и Мег Бреннан в качестве руководителя сценария. Не будучи официально предложившей работу, Энн Уокер-МакБей стала менеджером по производству и режиссером со-кастинга после выражения интереса к кастингу для фильма. Муж Уолкера-Макбай, Крис Уокер, был зачислен в качестве помощника Даниэля. [ 15 ]
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально Linklater не хотел появляться в фильме как первый персонаж, но был убежден сделать это Даниэлем. [ Цитация необходима ]
Слайт не имел организованного процесса кастинга. Скорее, Linklater нанял друзей и обращался к людям на улице с необычным внешним видом или личностью. Он тщательно работал с каждым актером, чтобы сформировать их роли, тщательно построив импровизационный вид фильма. Linklater также разыгрывает известных аустинитов той эры, таких как Луи Блэк , Абра Мур и Тереза Тейлор из группы Butthole Surfers . [ 13 ]
Фильм был снят в 1989 году с 16 -мм арифлексной камерой на месте в Остине, штат Техас, с бюджетом в 23 000 долларов (49 000 долларов в сегодняшних долларах [ 19 ] ). [ 2 ] Согласно Linklater, фильм был снят без разрешений. К ним обратился полиция в какой -то момент, но ей было разрешено продолжаться, когда Линклейтер объяснил, что они снимают фильм. [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]Slacker Премьера состоялась в Театре Доби в Остине 27 июля 1990 года. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] Orion Classics приобрела Slacker для общенационального распределения и выпустила немного модифицированную 35 -миллиметровую версию 5 июля 1991 года. [ 22 ] [ 23 ] Он не получил широкого выпуска, но стал культовым фильмом, приносящим внутренний брутто в 1,2 миллиона долларов (2,39 млн. Долл. США в сегодняшних долларах [ 19 ] ). [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Роджер Эберт дал фильму три из четырех звезд и писал: « Slacker - это фильм с апелляцией, почти невозможно описать, хотя метод режиссера Ричарда Линклейтера так же ясен, как и день. Он хочет показать нам определенные слои жизни в кампусе в настоящее время ». [ 24 ] В своем обзоре «Нью-Йорк Таймс» Винсент Кенби писал: « Slacker -это еда из 14 блюд, полностью составленную из десертов или, точнее, обычного фильма, повествование которого был выброшен и заменен достаточным количеством кусочков местного цвета, чтобы надеть пять годы обычных фильмов ». [ 25 ]
Оуэн Глайберман из Entertainment Weekly дал фильму «A-A-», «Письмо», Slacker имеет чудесно сдержанную наблюдательную прохладу ... Фильм никогда не теряет своего ласкового, мохнатого судоходного чувства Америки как места, в котором люди, К настоящему времени у вас есть слишком много свободы на руках ». [ 26 ] В своем обзоре для The Washington Post Хэл Хинсон написал: «Это работа с разбросанной оригинальностью, смешной, неожиданной и непрекращающейся увлекательной». [ 27 ] Роллинг Стоун написал из Питер Траверс : «То, что захватил Линклейтер, - это поколение умы, неспособных превратить свои мысли в действие. У Linklater дар настоящего сатириста: он может сделать смех в горле». [ 28 ]
Крис Уолтерс написал: «В своем обзоре« Хроника Остина » написал:« Немногие из многих фильмов, снятых в Остине за последние 10 или 15 лет, даже пытаются сделать что -то, как живут его граждане. Блланкер - единственный, кого я знаю об этом. Версия жизни этого города на полях рабочего мира как целый его предмет, и это один из первых американских фильмов, которые когда -либо находят форму, столь подходящую для тем о разбоне и культурном дрейфе ». [ 23 ] Ричард Корлисс из журнала Time писал: «Хотя в 90-х годах, в 90-х годах , есть дух, который является чистым 60-х, и в этой лопинг, Loopy, Sidewise, восхитительной комедии Остин- Хайт-Эшбери ». [ 29 ]
На Aggregator Aggregator веб -сайте , фильм имеет рейтинг одобрения 82% на основе 45 обзоров, и средний рейтинг 7,3/10. Критический консенсус веб -сайта гласит: « Slacker опирается на свой большой палец на импульсе поколения со свежим кинопроизводством, который отражает тенор своего времени, устанавливая эталон для инди -кинотеатра 1990 -х годов». [ 30 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 69 из 100, основываясь на 16 критиках, что указывает на «в целом благоприятные отзывы». [ 31 ]
Признание Американского института кино :
- 100 лет ... 100 смеха - номинирован [ 32 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Slacker был выпущен на VHS в июне 1992 года Orion Home Video . По оценкам, было отправлено 7000 экземпляров (он также был выпущен на лазердисе , но отсутствует надежная оценка отправленных единиц). Книга также под названием Slacker, содержащая сценарий, интервью и написание о фильме, была опубликована пресса St. Martin's Press , также в 1992 году. Фильм был переиздан на VHS 7 марта 2000 года MGM . Фильм был выпущен в DVD по всему миру 13 января 2003 года. [ Цитация необходима ] Коллекционное издание с двухдисков - критериями было выпущено 31 августа 2004 года только в США и Канаде. Набор был разработан, чтобы воплотить «эксцентричную личность Остина» фильма и выглядеть так, как будто дизайнер расслабился и поспешно собрал иллюстрации для набора. [ 33 ] [ 34 ] У него есть много «дополнительных», включая книгу о фильме и первом художественном фильме Linklater, невозможно научиться плыть, читая книги , выпущенные на домашнем видео впервые. Entertainment Weekly дала это издание рейтинг "A-". [ 35 ]
Воздействие и наследие
[ редактировать ]Выпуск фильма часто воспринимается в качестве отправной точки (наряду с более ранним сексом, лжи и видеозапись ) для независимого движения фильма 1990 -х годов. Многие из независимых кинематографистов того периода приписывают фильм вдохновляющими или открывающими для них дверями, включая Кевина Смита , который сказал, что фильм является вдохновением для клерков . [ 36 ]
Linklater сказал, что он хотел, чтобы слово «бездельник» имел положительные коннотации. Например, в сфере личности в « Хронике Остина » Линклейтер заявил: «Безумие могут выглядеть как левые изделия общества, но на самом деле они на шаг вперед, отвергая большую часть общества и социальную иерархию, прежде чем он отвергнет их. Словарь определяет бездельников как людей, которые уклоняются от обязанностей и обязанностей. Это не имеет ничего общего с тем, кто они есть или к чему они могут в конечном итоге стремиться ». [ 37 ]
В начале 1990-х годов Slacker широко считался точным изображением поколения X, потому что молодые взрослые персонажи фильма больше заинтересованы в квазиинтеллектуальных играх и общении, чем карьерный рост. Linklater, который является членом поколения «бэби -бум» (родившегося в 1960 году), давно отказался от роли представителя поколений. Более того, Slacker включает членов различных поколений, и многие из его тем являются универсальными, а не специфичными для поколения. [ 38 ]
Slacker 2011
[ редактировать ]В 2011 году, в ознаменование 20 -летия выпуска Slacker's , Даниэль Метц и Ларс Нильсен из сети кинотеатра Alamo Drafthouse разработали римейк фильма под названием Slacker 2011 , который является антологическим фильмом , в котором каждый сегмент оригинала Пометал как сегмент, написанный и режиссер другим режиссером или командой кинопроизводства. [ 39 ] В общей сложности 26 директоров были вовлечены в фильм, в том числе Брэдли Бисли , Боб Байнгтон , Майкл Долан , Джей Дупласс , Джефф Марслетт , П.Дж. Равал , Боб Рэй , Дуэйн Грейвс , Бен Стейнбауэр и Дэвид Зеллнер . [ 40 ] Некоторые сегменты представляют собой римейки слов для слов, в то время как другие только основаны на их исходном материале. [ 39 ] Фильм был снят Аламо Драфтхаусом и Остинским кино обществом . [ 39 ] Линклейтер не был вовлечен в проект, хотя он одобрил эту идею, сказав: «Против этой бездельней этики не придавать себе благословение чьим -то странному вдохновению». [ 39 ]
Работы цитируются
[ редактировать ]- Macor, Alison (2010). Бензопилы, бездельники и шпионские дети: 30 лет кинопроизводства в Остине, штат Техас . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. ISBN 978-0292722439 .
- Хортон, Роберт. «Незнакомец, чем Техас». Комментарий фильма 26, нет. 4 (1990): 77–78. http://www.jstor.org/stable/43453863 .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Слайт (15)" . Британский совет по классификации кино . 16 ноября 1992 года . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бездельник в кассах моджо
- ^ Jump up to: а беременный Уиттакер, Ричард (24 июля 2020 года). «В 1990 году зрители Остина наблюдали за бездельником ... и увидели себя» . Остин Хроника . Остин, Техас: Austin Chronicle Corp. Получено 13 октября 2022 года .
Это заговор. Что бы ни говорила IMDB или Arc.Ask3.Ru, не верьте этому. Блланкер не открылся 5 июля 1991 года. Это корпоративная линия, которую они хотят, чтобы вы проглотили.… 27 июля 1990 года Slacker открыл на одном из двух экранов в ныне несуществующем театре Доби, в фуд-корт на втором Пол 27-этажных общежитий Dobie Center, недалеко от кампуса Ut-Oustin в конце участка Гвадалупе, известного как сопротивление.
- ^ «Выпуски фильмов 1990 года» . Коллайдер Получено 29 мая 2024 года .
- ^ Кинг, Сьюзен (19 декабря 2012 г.). «Национальный реестр фильмов выбирает 25 фильмов для сохранения» . Los Angeles Times . Лос -Анджелес, Калифорния . Получено 8 ноября 2018 года .
- ^ "Слабец" . Коллекция критериев .
- ^ Рафтери, Брайан (5 июля 2006 г.). « Безлебник : 15 лет спустя» . Salon.com . Сан -Франциско, Калифорния: Салон Медиа Группа . Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ "Фрэнк Орралл" . IMDB . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ «Сара Хармон» . IMDB . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ Macor 2010, с. 90
- ^ Баумгартен, Марджори (29 июня 2001 г.). «Слэк, где мы начали: Ричард Линклэйтер и Джон Пирсон обдумывают« бездельник »и его последствия» . Остин Хроника . Получено 29 мая 2024 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Macor 2010, с. 93-94
- ^ Jump up to: а беременный Хортон, Роберт (1990). «Незнакомец, чем Техас» . Комментарий фильма . 26 (4): 77–78. ISSN 0015-119X . JSTOR 43453863 .
- ^ Jump up to: а беременный Macor 2010, с. 95
- ^ Jump up to: а беременный в Macor 2010, с. 96
- ^ Macon 2010, с. 97
- ^ Horton 1990, p. 77
- ^ Macor 2010, с. 97-98
- ^ Jump up to: а беременный Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2023). "Какой был ВВП США?" Полем Измерение . Получено 30 ноября 2023 года . в Соединенных Штатах валового внутреннего дефлятора Колосные показатели следуют за серией MeasuringWorth .
- ^ О'Нил, Шон (20 июля 2021 года). «Через тридцать лет после« Slacker »фильм - капсула Time Oustin - и надежда, дань его духу» . Техас ежемесячно . Получено 24 июня 2023 года .
- ^ Черный, Луи (3 октября 2003 г.). « Хроника Остина» и Ричард Линклейтер » . Остин Хроника . Остин, Техас: Austin Chronicle Corp. Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Баумгартен, Марджори (29 июня 2001 г.). «Слав, где мы начали» . Остин Хроника . Остин, Техас: Austin Chronicle Corp. Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уолтерс, Крис (5 июля 1991 г.). « Слайт (обзор)» . Остин Хроника . Остин, Техас: Austin Chronicle Corp. Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ Эберт, Роджер (23 августа 1991 г.). "Слабец" . Чикаго Sun-Times . Чикаго, Иллинойс: СМИ Sun-Times Media Group . Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ Канби, Винсент (22 марта 1991 г.). «Некоторые техасские эксцентрики и тетя Холли» . New York Times . Нью -Йорк . Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ Глейберман, Оуэн (2 августа 1991 г.). "Слабец" . Развлечения еженедельно . Нью -Йорк: Мередит Корпорация . Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ Хинсон, Хэл (23 августа 1991 г.). "Слабец" . Вашингтон пост . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings LLC . Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ Трэверс, Петр (11 июля 1991 г.). "Слабец" . Катящий камень . Нью -Йорк: Wenner Media LLC. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Получено 10 марта 2011 года .
- ^ Корлисс, Ричард (29 июля 1991 г.). "Cinema & '90 -е" . Время . Нью -Йорк: Мередит Корпорация . Архивировано с оригинала 23 ноября 2007 года . Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ «Слайлер (1991)» . Гнилые помидоры . Лос -Анджелес, Калифорния: Фанданго СМИ . Получено 21 августа 2023 года .
- ^ «Сладер обзоров» . Метакритный . Сан -Франциско, Калифорния: CBS Interactive . Получено 20 марта 2018 года .
- ^ «100 лет ... 100 номинантов смеются» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ «Бездель - коллекция критериев» . Коммуникационное искусство . Coyne & Blanchard, Inc. Получено 16 августа 2024 года .
- ^ «Критерий и бездельник» . Марк английский дизайн . 2004 . Получено 16 августа 2024 года .
Дизайн -партнер Барт Киббе и я бродили по улицам возле нашего офиса, фотографируя номера, которые мы обнаружили на телефонных столках, ящиках для утилиты, трафаретных на бордюрах, которые мы использовали для страниц (мы не числили каждую страницу, добавляя к качеству бездельника).
- ^ Уиллман, Крис (17 сентября 2004 г.). "Слабец" . Развлечения еженедельно . Нью -Йорк: Мередит Корпорация . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Получено 9 сентября 2009 года .
- ^ Джоли, Лэш (1 августа 2021 г.). «Кевин Смит отмечает 51 -й день рождения, начав съемки« Клерков 3 » . EW.com . Получено 14 сентября 2022 года .
- ^ Копкинд, Эндрю (1992). «Ослабление к Вифлееме». Великая улица . № 44. С. 176–178.
- ^ Скорость, Лесли (осень 2007). «Возможности дорог, не пройденных». Журнал популярного фильма и телевидения . 35 (3). Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис : 103. doi : 10.3200/jpft.35.3.98-106 . S2CID 191613990 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Келли, Кристофер (3 июля 2011 г.). «20 лет спустя это дежавю для« бездельника »и Остина» . New York Times .
- ^ Голдберг, Мэтт (3 мая 2011 г.). «23 Остинские режиссеры, чтобы переделать бездельника Ричарда Линклейтера в честь 20 -летия фильма» . Коллайдер
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Безпарк в IMDB
- Безпарк в Аллмови
- Безлаковая в базе данных фильмов TCM
- Бездельник в кассах моджо
- Бездельник в гнилых помидорах
- Безлаком на метакритике
- Бездель: Слабание , эссе Джона Пирсона в Коллекции критериев
- Slack to the Future , 20 -летие разговора между Марком Савловами из Остина , Ричарда Линклейтера и Джона Пирсона
- 1990 фильмы
- 1990 Комедийные драма фильмы
- Американские комедийные драма фильмы
- 1990-е годы англоязычные фильмы
- Фильмы режиссер Ричард Линклейтер
- Фильмы об анархизме
- Фильмы о социальных проблемах
- Фильмы сняты в Остине, штат Техас
- Фильмы сняты в Остине, штат Техас
- Американские независимые фильмы
- 1990 Независимые фильмы
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Национальные фильмы национального реестра фильмов Соединенных Штатов
- Фильмы сняты в фильме 16 мм
- Американские фильмы 1990 -х годов
- Английские комедийные фильмы
- Англоязычные независимые фильмы