Jump to content

Причинно-следственный анализ

Причинный анализ - это область планирования эксперимента и статистики, относящаяся к установлению причины и следствия. [1] Обычно он включает в себя установление четырех элементов: корреляции , последовательности во времени (т. е. причины должны возникать до предполагаемого следствия), правдоподобного физического или теоретико-информационного механизма, позволяющего наблюдаемому эффекту следовать из возможной причины, и устранение возможности общего явления. и альтернативные («особые») причины . Такой анализ обычно включает один или несколько искусственных или естественных экспериментов. [2]

Мотивация [ править ]

Анализ данных в первую очередь касается причинно-следственных вопросов. [3] [4] [5] [6] [7] Например, способствовали ли удобрения росту урожая? [8] Или можно ли предотвратить данную болезнь? [9] Или почему мой друг в депрессии? [10] Методы потенциального результата и регрессионного анализа обрабатывают такие запросы, когда данные собираются с помощью запланированных экспериментов. Данные, собранные в ходе обсервационных исследований, требуют различных методов причинно-следственной связи (например, из-за таких проблем, как смешивание ). [11] Методы причинно-следственной связи, используемые с экспериментальными данными, требуют дополнительных предположений для получения разумных выводов на основе данных наблюдений. [12] Трудность причинного вывода в таких обстоятельствах часто резюмируется следующим образом: « корреляция не подразумевает причинно-следственную связь ».

В философии и физике [ править ]

Природа причинности систематически исследуется в ряде академических дисциплин , включая философию и физику .

В научных кругах существует значительное количество теорий причинности; Оксфордский справочник по причинно-следственной связи ( Биби, Хичкок и Мензис, 2009 ) насчитывает 770 страниц. Среди наиболее влиятельных теорий в философии » Аристотеля « Четыре причины и Аль- Газали окказионализм . [13] Дэвид Юм утверждал, что убеждения о причинности основаны на опыте, а опыт аналогичным образом основан на предположении, что будущее моделирует прошлое, что, в свою очередь, может быть основано только на опыте, что приводит к циклической логике . В заключение он утверждал, что причинность не основана на действительных рассуждениях : действительно можно воспринимать только корреляцию. [14] Иммануил Кант , согласно Биби, Хичкоку и Мензису (2009) , считал, что «принцип причинности, согласно которому каждое событие имеет причину или следует в соответствии с причинным законом, не может быть установлен посредством индукции как чисто эмпирическое утверждение, поскольку он тогда отсутствовала бы строгая универсальность или необходимость».

Вне области философии теории причинности можно найти в классической механике , статистической механике , квантовой механике , теориях пространства-времени , биологии , социальных науках и праве . [13] Чтобы установить причинную корреляцию в физике , обычно понимают, что причина и следствие должны быть связаны посредством локального механизма (ср., например, понятие удара ) или нелокального механизма (ср. понятие поля ), в соответствии с с известными законами природы .

С точки зрения термодинамики , универсальные свойства причин по сравнению со следствиями были идентифицированы посредством Второго закона термодинамики , подтверждающего древние, средневековые и картезианские теории. [15] считают, что «причина больше, чем следствие» для частного случая термодинамической свободной энергии . Это, в свою очередь, бросает вызов [ сомнительно обсудить ] популярными интерпретациями концепций нелинейных систем и эффекта бабочки , при котором малые события вызывают большие эффекты вследствие, соответственно, непредсказуемости и маловероятного срабатывания больших количеств потенциальной энергии .

истолкованная из контрфактических состояний , Причинность

Интуитивно кажется, что причинно-следственная связь требует не просто корреляции, но и контрфактической зависимости. Предположим, что студент плохо сдал тест и предполагает, что причина в том, что он не учится. Чтобы доказать это, можно подумать об обратном: тот же студент пишет тот же тест при тех же обстоятельствах, но учился накануне вечером. Если бы можно было перемотать историю назад и изменить лишь одну мелочь (заставить студента готовиться к экзамену), то можно было бы наблюдать причинно-следственную связь (сравнивая версию 1 с версией 2). Поскольку невозможно перемотать историю и воспроизвести события после внесения небольших контролируемых изменений, причинно-следственную связь можно только предположить, но никогда точно не узнать. Это называется фундаментальной проблемой причинного вывода: невозможно непосредственно наблюдать причинные эффекты. [16]

Основная цель научных экспериментов и статистических методов — максимально приблизить к контрфактическому состоянию мира. [17] Например, можно было бы провести эксперимент на однояйцевых близнецах , которые, как известно, постоянно получали одинаковые оценки на тестах. Одного близнеца отправляют учиться на шесть часов, а другого отправляют в парк развлечений. Если бы их результаты тестов внезапно сильно разошлись, это было бы убедительным доказательством того, что учеба (или посещение парка развлечений) оказала причинное влияние на результаты тестов. В этом случае корреляция между результатами учебы и экзаменами почти наверняка будет подразумевать причинно-следственную связь.

Хорошо спланированные экспериментальные исследования заменяют равенство индивидов, как в предыдущем примере, равенством групп. Цель состоит в том, чтобы создать две группы, похожие друг на друга, за исключением обращения, которое эти группы получают. Это достигается путем выбора субъектов из одной популяции и случайного распределения их в две или более группы. Вероятность того, что группы будут вести себя одинаково друг с другом (в среднем), возрастает с увеличением количества субъектов в каждой группе. Если группы по существу эквивалентны, за исключением лечения, которое они получают, и наблюдаются различия в результатах для групп, то это является свидетельством того, что лечение ответственно за результат, или, другими словами, лечение вызывает наблюдаемый эффект. Однако наблюдаемый эффект может быть вызван и «случайно», например, в результате случайных возмущений в популяции. Существуют статистические тесты для количественной оценки вероятности ошибочного заключения о существовании наблюдаемой разницы, хотя на самом деле ее нет (например, см. P-значение ).

причинности Оперативные определения

Клайв Грейнджер создал первое рабочее определение причинности в 1969 году. [18] Грейнджер применил определение вероятностной причинности, предложенное Норбертом Винером , на практике как сравнение дисперсий. [19]

Проверка «истиной» [ править ]

Питер Спиртес , Кларк Глимур и Ричард Шайнс выдвинули идею о том, чтобы явно не давать определения причинности. [ нужны разъяснения ] . [3] Спиртес и Глимур представили компьютерный алгоритм для обнаружения причинно-следственных связей в 1990 году. [20] Многие современные алгоритмы обнаружения причинно-следственных связей следуют подходу Спиртеса-Глимура к проверке. [21]

Исследовательский [ править ]

Исследовательский причинно-следственный анализ, также известный как «причинность данных» или «причинное открытие». [3] Это использование статистических алгоритмов для вывода ассоциаций в наблюдаемых наборах данных, которые потенциально являются причинно-следственными при строгих предположениях. ECA — это тип причинного вывода, отличный от причинного моделирования и эффектов лечения в рандомизированных контролируемых исследованиях . [4] Это исследовательское исследование, обычно предшествующее более формальному причинно-следственному исследованию , точно так же, как исследовательский анализ данных часто предшествует проверке статистических гипотез при анализе данных . [22] [23]

См. также [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ролфинг, Инго; Шнайдер, Карстен К. (2018). «Объединяющая структура причинного анализа в теоретико-множественных многометодных исследованиях» (PDF) . Социологические методы и исследования . 47 (1): 37–63. дои : 10.1177/0049124115626170 . S2CID   124804330 . Проверено 29 февраля 2020 г.
  2. ^ Брэди, Генри Э. (7 июля 2011 г.). «Причинность и объяснение в социальных науках» . Оксфордский справочник по политологии . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199604456.013.0049 . Проверено 29 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Спиртес, П.; Глимур, К.; Шайнс, Р. (2012). Причинно-следственная связь, предсказание и поиск . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1461227489 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Розенбаум, Пол (2017). Наблюдение и эксперимент: введение в причинный вывод . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674975576 .
  5. ^ Перл, Иудея; Маккензи, Дана (2018). Книга «Почему : Новая наука о причине и следствии» . Основные книги. ISBN  978-0465097616 .
  6. ^ Кляйнберг, Саманта (2015). Почему: Руководство по поиску и использованию причин . O'Reilly Media, Inc. ISBN  978-1491952191 .
  7. ^ Иллари, П.; Руссо, Ф. (2014). Причинность: философская теория встречается с научной практикой . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0191639685 .
  8. ^ Фишер, Р. (1937). План экспериментов . Оливер и Бойд.
  9. ^ Хилл, Б. (1955). Принципы медицинской статистики . Ланцет Лимитед.
  10. ^ Халперн, Дж. (2016). Фактическая причинно-следственная связь . МТИ Пресс. ISBN  978-0262035026 .
  11. ^ Перл, Дж.; Глимур, М.; Джуэлл, НП (2016). Причинно-следственный вывод в статистике: учебник для начинающих . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1119186847 .
  12. ^ Стоун, Р. (1993). «Предположения, на которых основываются причинные выводы». Журнал Королевского статистического общества. Серия Б (Методическая) . 55 (2): 455–466. дои : 10.1111/j.2517-6161.1993.tb01915.x .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биби, Хичкок и Мензис, 2009 г.
  14. ^ Моррис, Уильям Эдвард (2001). «Дэвид Хьюм» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  15. ^ Ллойд, AC (1976). «Принцип, согласно которому причина больше, чем ее следствие». Фронезис . 21 (2): 146–156. дои : 10.1163/156852876x00101 . JSTOR   4181986 .
  16. ^ Холланд, Пол В. (1986). «Статистика и причинно-следственный вывод». Журнал Американской статистической ассоциации . 81 (396): 945–960. дои : 10.1080/01621459.1986.10478354 . S2CID   14377504 .
  17. ^ Перл, Иудея (2000). Причинность: модели, рассуждения и выводы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521773621 .
  18. ^ Грейнджер, CWJ (1969). «Исследование причинно-следственных связей с помощью эконометрических моделей и кросс-спектральных методов». Эконометрика . 37 (3): 424–438. дои : 10.2307/1912791 . JSTOR   1912791 .
  19. ^ Грейнджер, Клайв. «Лекция о премии. NobelPrize.org. Nobel Media AB 2018» .
  20. ^ Спиртес, П.; Глимур, К. (1991). «Алгоритм быстрого восстановления разреженных причинных графов». Компьютерный обзор социальных наук . 9 (1): 62–72. дои : 10.1177/089443939100900106 . S2CID   38398322 .
  21. ^ Го, Жочэн; Ченг, Лу; Ли, Цзюньдун; Хан, П. Ричард; Лю, Хуан (2020). «Обзор изучения причинно-следственной связи с данными». Обзоры вычислительной техники ACM . 53 (4): 1–37. arXiv : 1809.09337 . дои : 10.1145/3397269 . S2CID   52822969 .
  22. ^ Маккракен, Джеймс (2016). Исследовательский причинный анализ с данными временных рядов (обобщающие лекции по интеллектуальному анализу данных и обнаружению знаний) . Издательство Морган и Клейпул. ISBN  978-1627059343 .
  23. ^ Тьюки, Джон В. (1977). Исследовательский анализ данных . Пирсон. ISBN  978-0201076165 .

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f3a578a101e9a65df56e63e1fc19ac2__1703706480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/c2/6f3a578a101e9a65df56e63e1fc19ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Causal analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)