Wildcat Stage Productions
Wildcat Stage Productions была влиятельной левой театральной и музыкальной продюсерской компанией, базирующейся в Глазго . [ 1 ] Основанный в 1978 году как дочернее предприятие компании 7:84 , он в течение следующих 20 лет составлял ключевую часть сети гастролирующих театров Шотландии , организовав более 80 спектаклей и дав многие тысячи представлений в Шотландии , Великобритании и за рубежом. . [ 2 ] Компания была названа в честь термина, обозначающего неофициальную забастовку было исключено слово « театр , из названия среднего класса или буржуазии », чтобы избежать ассоциаций .
Wildcat положил начало карьере многих ныне известных шотландских талантов, включая Дэйва Андерсона , Блайта Дафф , Питера Муллана и Элейн К. Смит . Также состоялась премьера The Steamie , одного из самых любимых популярных развлечений в Шотландии за последние полвека. [ 3 ] В 1997 году в рамках более широкого обзора Совет искусств Шотландии , предшественник Creative Scotland , прекратил свое финансирование. [ 2 ] Несмотря на энергичную кампанию по отмене этого решения, вплоть до вопросов в парламенте, [ 4 ] [ 5 ] Компания не смогла продолжать работу без регулярного финансирования и через год закрыла свои двери. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компанию основали Дэвид МакЛеннан и Дэйв Андерсон . МакЛеннан вырос в Глазго, но получил образование в колледже Феттс и Эдинбургском университете , прежде чем бросил учебу и стал роуди в течение 7:84. Основатель «7:84», сценарист и режиссер Джон МакГрат , был женат на сестре МакЛеннана Элизабет МакЛеннан , сыгравшей многие ведущие роли в постановках «7:84». Брат и сестра оба появились в ставшей легендарной пьесе «Чевиот, олень и черное масло», которая впервые гастролировала по Шотландии в 1973/4 году.
Андерсон также вырос в Глазго в семье состоявшихся (но не профессиональных) музыкантов (личное интервью Доусона Скотта Р. (22 августа 2020 г.)). Он и Алекс Нортон , еще один участник актерского состава The Cheviot , были друзьями из шотландской фолк-музыки . По настоянию Нортона Андерсон отправился в свой медовый месяц на остров Скай, чтобы приехать посмотреть шоу, и быстро стал работать в компании. [ 6 ] Общая любовь к рок-н-роллу и увлечение пантомимой и шотландской эстрадой сблизили двух Дэйвов, как они стали известны. В 1977 году они вместе работали над шоу продолжительностью 7:84 о музыкальной индустрии под названием « Голос его хозяина» , «спектаклем, в котором рок-музыка была основой, а не второстепенными сценами». [ 7 ]
После успеха Андерсон и МакЛеннан решили, что хотят подчеркнуть музыкальное содержание своей работы, используя более роковое и менее фолковое звучание. С благословения МакГрата (а также с некоторым остатком финансирования 7:84, перенесенным, когда МакГрат решил взять творческий отпуск) [ 8 ] ), они вдвоем ушли в 7:84, чтобы назначить Wildcat вместе с Ферелит Лин, тогдашней женой МакЛеннана, администратором. [ 1 ]
Первоначально работавшая в небольшом офисе на Отаго-стрит в Глазго, первой постановкой компании в сентябре 1978 года была «Раскрашенная птица» , посвященная тогда гораздо менее модной теме психического здоровья . Написанный в соавторстве с МакЛеннаном и Андерсоном, как и большинство всех шоу компании, он был тепло встречен как критиками, так и публикой. «Дебют «Уайлдкэта» в четверг на ветхой сцене перед залом в галереях Маклеллан стал одним из самых обнадеживающих предзнаменований для театрального будущего Шотландии», - таков вердикт газеты «Глазго Геральд» . [ 9 ] Компания быстро получила финансовую поддержку от Шотландского совета искусств. [ 2 ]
У компании было много домов. Они первыми использовали Театр Pleasance в Эдинбурге , который теперь является домом для огромного комплекса площадок во время Эдинбургского фестиваля Fringe . Ему было предложено то, что впоследствии стало Театром Клайда в Клайдбанке, первоначально являвшимся частью участка швейных машин Singer . [ 10 ] И это также работало в Театре Кроуферда, являющемся частью педагогического кампуса колледжа Джорданхилл .
Тем временем масштаб и репутация компании неуклонно росли. [ 2 ] Его единственное самое успешное шоу, The Steamie (см. ниже), началось как небольшой тур в 1987 году. Напротив, в 1988 году «Кельтская история» заполнила огромный театр «Павильон» в Глазго. на несколько недель [ 11 ] В других крупномасштабных постановках использовался Королевский театр в Эдинбурге ( «Серебряные любимцы» ) и недавно переоборудованная площадка на трамвае ( «Пограничная война» ). [ 12 ] в Глазго.
Эти два шоу ознаменовали возобновление связи с Джоном МакГратом, который написал и поставил оба. [ 13 ] Их успех привел к тому, что Эдинбургский международный фестиваль 1996 года заказал МакГрату еще одну новую пьесу, которую поставил бы Wildcat. «Сатира четырех сословий» была основана на сэра Дэвида Линдсея XVI века классической «Сатире трех сословий» , добавляя четвертое сословие, средства массовой информации , к объектам сатирических насмешек. С его тонко завуалированными и не слишком тонкими нападками на медиа-магнатов, таких как Руперт Мердок , он многих порадовал, но еще больше привел в ярость. [ 14 ] [ 15 ]
Привело ли это непосредственно к решению Шотландского совета по делам искусств прекратить финансовую поддержку компании в 1997 году, остается предметом предположений. [ 16 ] Компания и ее многочисленные сторонники в лейбористском и профсоюзном движении предположили, что за этим шагом стоят идеологические причины. [ 13 ] В SAC заявили, что у компании просто иссяк творческий потенциал. [ 2 ]
Это был горький удар и для МакЛеннана, и для Андерсона. Но на этом их вклад в шотландский театр не закончился. МакЛеннан разработал, а затем руководил чрезвычайно успешным обеденным театральным сезоном « Игра, пирог и пинта» в Глазго в зале «Оран Мор» до своей смерти в 2014 году. [ 17 ] Андерсон продолжает создавать музыку и тексты для самых разных произведений, не в последнюю очередь для пантомим, проводимых два раза в год в Оран Море.
Характер и стиль
[ редактировать ]Работа роты была непосредственная, бурная, шумная и шумная. [ 18 ] Он активно взаимодействовал напрямую с аудиторией и во многом зависел от музыки и песен, которые несут как историю, так и характер. Ожидалось, что актеры смогут петь и играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, а также играть. Живая группа на сцене и актерский состав обычно были одним и тем же. Он во многом был обязан ранним формам шотландского театра, включая варьете и сезонные пантомимы. [ 19 ] с которым выросли и Андерсон, и Макленнан. [ 20 ]
Шоу, как правило, посвящены текущим событиям, часто в почти документальном стиле. [ 21 ] Темы варьировались от внутренних, таких как забастовка шахтеров 1983/4 года ( «Мертвая свобода» ), до международных, таких как роль ЦРУ в Никарагуа ( « Бизнес на заднем дворе» ), общественного здравоохранения (« Переулок с судном» ) и образования ( «Джоттерс »). . Хотя некоторые назвали продукцию компании агитацией , [ 22 ] другие видели в его политической активности и связях с популярной аудиторией предвестник грядущих более масштабных политических дебатов. [ 23 ]
Компания намеренно представила свою работу аудитории рабочего класса по всей Шотландии, следуя модели, разработанной 7:84, и играла в скромных общественных и деревенских залах, а также в клубах рабочих. Но они были способны масштабироваться до основных сцен, таких как «Павильон» ( «Кельтская история» ), « Трамвай» (« Пограничная война» Эдинбурга ), Королевский лицейский театр ( «Багодельня Пичама» Эдинбурга ) и Международный конференц-центр ( «Сатира четырёх сословий» ).
Политика
[ редактировать ]На протяжении почти всей истории Wildcat, с 1979 по 1997 год, Великобритания находилась под контролем консервативного правительства, возглавляемого сначала Маргарет Тэтчер, а затем Джоном Мейджором. [ 24 ] Политическая подоплека предлагала богатую добычу группе бесстыдно левых артистов, и компания с большим удовольствием щипала носы землевладельцев, богатых и правящих классов. Их аудитория, часто одинаково предвзятая, быстро распознавала стереотипы, с которыми им преподносились. Тэтчер была заведомо непопулярна в Шотландии (когда она пришла к власти на выборах 1979 года , в Вестминстере было 22 шотландских депутата-консерватора; на выборах 1997 года , когда консерваторы окончательно потеряли власть в целом, в Шотландии не выжил ни один депутат-консерватор).
Политика компании в основном была основной лейбористской политикой с некоторыми радикальными элементами. [ 13 ] Андерсон вспоминает, что он и МакЛеннан не ставили перед собой задачу быть откровенно политическими, но они видели мир очень похожими взглядами. Андерсон никогда не был членом какой-либо политической партии, хотя МакЛеннан в течение нескольких лет был членом Коммунистической партии Великобритании . Эти двое постепенно разошлись во мнениях по национальному вопросу: Андерсон в конечном итоге стал сторонником независимости Шотландии , в то время как МакЛеннан выступал против этого, хотя он умер незадолго до референдума о независимости 2014 года . Большинство шотландских депутатов и местных властей в то время контролировались лейбористами.
Компания имела тесные связи с Лейбористским движением на всех уровнях. Члены местного совета , такие как Джин Макфадден , лидер городского совета Глазго, высокопоставленные профсоюзные чиновники, такие как Кэмпбелл Кристи , и члены парламента, такие как Сэм Гэлбрейт и Дональд Дьюар, все они входили в совет директоров компании в разное время. [ 25 ] Компанию часто представляли на внепарламентских демонстрациях, иногда даже развлекая. Это также сыграло важную роль в превращении ежегодного Первомайского митинга, организованного шотландским TUC, в Mayfest , трехнедельный фестиваль искусства и политики в Глазго, который проходил с 1983 по 1997 год. [ 26 ] Ферелит Лин, администратор компании, также был первым администратором фестиваля. Во время последней борьбы за выживание всю компанию чествовали на официальном приеме в городских палатах, контролируемых лейбористами Глазго, в 1998 году.
Известные постановки
[ редактировать ]- Dead Liberty : созданный в разгар вызывающей разногласия забастовки 1983/4 года горняками Великобритании и выступавший, в Клубах благосостояния шахтеров среди прочего, , Dead Liberty затрагивал проблемы, лежащие в основе забастовки.
- «Селтикская история» организованное футбольным клубом «Селтик» в честь его столетия, рассказывает о судьбе семьи иммигрантов и их отношениях с клубом. : масштабное панорамное шоу,
- The Steamie : Сценарий Тони Ропера для этой ностальгической истории о четырех женщинах в общественной прачечной в канун Нового года был отвергнут всеми театральными труппами Шотландии до того, как Дэвид МакЛеннан увидел его потенциал, а Дэйв Андерсон добавил несколько горько-сладких песен. В 1987 году он стал самым большим синглом компании. Спектакль 2019 года разыгрывался перед 16 000 аудиторией за вечер в течение пяти вечеров в SSE Hydro. [ 27 ]
- «Багодельня Пичама» : рок-н-ролльная современная версия «Оперы нищего», черпающая дополнительное вдохновение из «Трехгрошовой оперы» Брехта и помещающая все это в современный шотландский контекст.
- Border Warfare : масштабная прогулочная постановка, использующая весь трамвай Глазго и освещающая историю отношений между Англией и Шотландией. Современная политика свелась к абсурдному футбольному матчу. Автор сценария и режиссер Джон МакГрат, позже он был снят для телевидения Channel 4 .
Некоторые известные Wildcats
[ редактировать ]Джульет Кадзоу , возможно, наиболее известная как Эди Макреди в детском шоу BBC Scotland Balamory , впервые появилась в роли Wildcat в Border Warfare , где она встретила МакЛеннана. Позже они поженились, и он написал для нее персональную выставку под названием «Актриса готовится» , одну из последних постановок Wildcat.
Блайт Дафф появлялась в трех постановках «Дикой кошки», прежде чем ее «обнаружили» продюсеры продолжительного сериала канала STV о полиции Глазго «Таггарт» , где она стала самым продолжительным персонажем сериала, Джеки Рид. В последний раз ее видели в роли профессора МакГонагалл в фильме «Гарри Поттер и проклятое дитя» до за COVID-19 закрытия шоу из- .
Вивьен Хейлброн появилась в шоу Bedfellows 1995 года . Первоначально она прославилась как звезда адаптации BBC « Льюиса Грассика Гиббона, в Песни заката» которой она сыграла Криса Гатри.
Джимми Логан появился в «Кельтской истории» . Логан был знатоком шотландского театра и эстрады. То, что он согласился появиться в этом шоу, многое говорит о статусе Уайлдкэта (и Селтика). Но тот факт, что МакЛеннан знал Логана с тех пор, как он (МакЛеннан) был ребенком, возможно, помог; Логаны и МакЛеннаны были соседями в районе Доуэнхилл в Глазго.
Фил МакКолл появился в шоу 1992 года «Восемь в баре» . Он был знакомой фигурой на сцене и телевидении, особенно в таких сериалах, как «Монарх Глена» и «Сборник дел доктора Финли» , и был одним из многих старших актеров, работавших в Wildcat в последние годы своей жизни.
Питер Муллан четыре раза появлялся с Wildcat в 1980-х годах: в фильмах «Волшебный снежок» , «Как важно быть честным» , «Кельтская история» и «Гармония Роу» (в соавторстве которых он написал). С тех пор он стал всемирно известным киноактером и режиссером, недавно появившись в сериале Netflix «Озарк» . Он единственный человек, получивший высшие призы как за актерское мастерство ( премия Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль за фильм «Меня зовут Джо» ), так и за лучший фильм ( Венецианского кинофестиваля «Золотой лев за фильм «Сестры Магдалины ») на крупных европейских кинофестивалях.
Алекс Нортон поставил первую постановку The Steamie . Опытный режиссер, актер и музыкант, а также давний друг Дэйва Андерсона, он был наиболее известен как старший инспектор полиции Мэтт Бёрк в « Таггарте» , многолетней драме STV о полиции Глазго, но недавно добился успеха в комедийном сериале « Две двери вниз», в котором он воссоединился с Элейн К.Смит. Нортон впервые познакомил Андерсона с МакЛеннаном после выступления «Шевиот, олень и черное масло» на острове Скай.
Элейн С. Смит была постоянным клиентом компании в ее первые дни. После появления с Дэйвом Андерсоном в телевизионном ситкоме « Огни большого города» она стала одной из самых любимых личностей на сцене и экране Шотландии, особенно в роли Мэри Долл, жены Раба К. Несбитта, сыгравшей сенсацию X-Factor Сьюзен Бойл, а в последнее время и в роли Мэри Долл, жены Раба К. Несбитта . за роль в ситкоме «Две двери вниз» , в котором также участвует Алекс Нортон.
Тони Ропер написал самый популярный хит Wildcat, «The Steamie» , отрывок из ностальгии в канун Нового года, действие которого происходит в одной из общественных прачечных Глазго . Ропер регулярно выступал в роли противника Рикки Фултона в продолжительном комедийном сериале « Скотч и Рай» , а также появлялся в роли Джеймси Коттера, лучшего друга Раба К. Несбитта .
Лиз Локхед , поэт и драматург, стала соавтором сценария «Букет пятерок» для Wildcat в 1983 году. В дальнейшем она стала Шотландским Макаром (примерно эквивалентно английскому поэту-лауреату ) и была назначена пожизненным президентом Шотландского общества драматургов в 2019 году.
Джон Сэмпсон (музыкант) , мультиинструментальный музыкант, актер и артист. Сэмпсон известен своим сотрудничеством с британской поэтессой-лауреатом Кэрол Энн Даффи в живых выступлениях с 2003 года. Он вошел в шорт-лист Премии критиков театра Шотландии в категории «Лучшая музыка и звук» за свою работу над «Вкус меда» , Театр Королевского лицея. Компания , Эдинбург. Он появился в восьми постановках Wildcat.
Полный список продукции Wildcat
[ редактировать ]ГОД | ПОКАЗЫВАТЬ | ПИСАТЕЛЬ(и) | ДИРЕКТОР | ТЕМА/ТЕМА |
---|---|---|---|---|
1978 | НАРИСОВАННАЯ ПТИЦА | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэйв Андерсон / Дэвид МакЛеннан / Энджи Рю | Психическое здоровье и большая фармацевтика |
1979 | ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ РОК-Н-РОЛА | Дэйв Андерсон / Дэвид МакНивен | Дэвид МакЛеннан | История рок-н-ролла / Сексуальная политика |
1979 | МАНЕКАНЫ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Взгляд досера на Британию Тэтчер |
1980 | ПРАЗДНИК БАРМЕЦИДА | Дэвид МакНивен | Джон Плауман | Продовольственная бедность |
1980 | BLOOTER | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Новые технологии и безработица |
1981 | ПРИЗВАНИЕ БЛЮЗА | Дэйв Андерсон / Дэвид МакНивен | Энджи Рю | Мужское угнетение женщин |
1981 | ГОРЯЧИЙ БУРЛЕСК | Дэвид МакНивен | Дэвид МакЛеннан | Американа |
1982 | 19 ВОСЕМЬДЕСЯТ ДВА | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Гонка ядерных вооружений |
1982 | ГОЛОС ЕГО УЧИТЕЛЯ | Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Музыкальный бизнес с точки зрения панка |
1982 | В ЛЮБУЮ МИНУТУ СЕЙЧАС | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Гонка ядерных вооружений |
1983 | ПЯТЕРНЯ | Дэйв Андерсон, Шон Харди, Том Леонард, Лиз Локхед, Дэвид МакЛеннан | Дэвид МакЛеннан | Влияние телевидения на общество |
1983 | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ | Дэйв Андерсон и компания | Стюарт Мангалл | Отношения Шотландии с США |
1984 | КРОВАТЬ-ПАН ЭЛЛЕЙ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Национальная служба здравоохранения сокращает |
1984 | ТАКАЯ РАЗНИЦА | Лиз Локхед / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан / доктор медицины: Дэйв Андерсон | Битва полов |
1984 | МЕРТВАЯ СВОБОДА | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон / Рэб Хэндли / Майра МакФадьен | Дэвид МакЛеннан | Забастовка шахтеров |
1985 | ТРЕЩИНА | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон / Рэб Хэндли | Дэвид МакЛеннан | Рабочий класс против высшего класса |
1985 | БИЗНЕС НА ЗАДНЕМ ДВОРЕ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон / Рэб Хэндли / Майра МакФадьен | Дэвид МакЛеннан | Революция в Никарагуа |
1985 | ЭТО СВОБОДНАЯ СТРАНА | Дэйв Андерсон / Компания: Гордон Дугалл / Питер Арнотт / Рэб Хэндли / Том Леонард / Марселла Эваристи / Дэвид МакЛеннан / Терри Нисон | Стюарт Мангалл | Эрозия гражданских свобод при Тэтчер |
1985 | ДИКИЕ НОЧИ В ТРОНЕ | Дэйв Андерсон / Дэвид МакЛеннан, The Company & Guest | Дэвид МакЛеннан | Обзор стиля кабаре года |
1986 | ОПЕРА НИЩЕГО (БОГОДЕРЖКА ПИЧЕМ) | Дэвид МакЛеннан / Дэвид МакНивен | Ян Вулдридж | Неравенство между богатыми и бедными. |
1986 | ОБРАБОТАЙТЕ СВОЙ КИЛТ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Брайан Элсли | Право Шотландии на самоопределение |
1986 | ДИКАЯ КОТ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ КЭРОЛ | Питер Арнотт / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Жадность и покаяние |
1987 | ДЖОТТЕРЫ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Образование и безработица среди молодежи |
1987 | ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Обзор года |
1987 | ПАР | Тони Ропер / Дэйв Андерсон | Алекс Нортон | Послевоенные мечты и чаяния женщин Глазго |
1987 | ВОЛШЕБНЫЙ СНЕЖОК | Дэйв Андерсон / Дэвид МакЛеннан | Дэйв Андерсон | Панто |
1988 | ВАЖНОСТЬ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ | Дэвид МакНивен | Дэйв Андерсон | Сокрытие Уайтхоллом экологических проблем. |
1988 | КЕЛЬТСКАЯ ИСТОРИЯ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | История футбольного клуба «Селтик» и социальная история 100-летия семьи Глазго |
1988 | НЕОБЫЧНЫЙ РЭППИН | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Алан Лиддьярд | политтехнологи Тэтчер |
1988 | ОЖИДАНИЕ ОДНОГО | Энн Дауни / Дэйв Андерсон | Энди Росс | Мир бинго |
1989 | ПОГРАНИЧНАЯ ВОЙНА | Джон МакГрат / Рэб Хэндли (композитор) | Джон МакГрат | История Шотландии против Англии [ 28 ] |
1989 | ГАРМОНИЯ РЯД | Питер Арнотт / Питер Муллан. Музыка: Гордон Дугалл, Крэйг Армстронг, Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан / доктор медицины Дэйв Андерсон | Неравенство инвалидов |
1989 | НАЗНАЧЕНИЕ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Рабочие борются с безработицей |
1989 | ЖАДНЫЙ ГИГАНТ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Жадность и искупление |
1990 | ТЕЛО ДЖОНА БРАУНА | Джон МакГрат | Джон МакГрат | История британского рабочего движения. |
1990 | УБОРКА | Энди Маки / Линн Бэйнс | Дэвид МакЛеннан | Шесть уборщиков борются с хитрыми методами управления. |
1990 | ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ РОК-Н-РОЛЛА | Дэйв Андерсон / Дэвид МакНивен | Дэвид МакЛеннан | История рок-н-ролла |
1990 | ЗАГАДКА ЗАЧАРОВАННЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Панто |
1991 | АКУЛЫ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Ростовщики и движение кредитных союзов |
1991 | ШЕВИОТ, ОЛЕНЬ И ЧЕРНАЯ, ЧЕРНАЯ НЕФТЬ | Джон МакГрат | Джон Бед | Хайленд-Клиренс (тогда и сейчас) |
1991 | ТАИНСТВЕННАЯ ГОРА | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Панто |
1992 | ДАРИМ РЫБУ | Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Обзор стиля кабаре года |
1992 | ВОСЕМЬ В БАРЕ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Социальная выносливость во время Второй мировой войны |
1992 | 47 | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | У ведущего ток-шоу случился кризис. |
1992 | ДОМ, КОТОРЫЙ КУПИЛ ДЖЕК | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Неравенство в обществе |
1993 | МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЯ | Мораг Фуллартон / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Уход за больными деменцией |
1993 | СМЕШНЫЕ ДЕНЬГИ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Забота в обществе |
1993 | Соловей | Ганс Христиан Андерсен. Адпт. Крис Крейг, | Крис Крейг | Детское шоу. Красота природы и бескорыстная любовь |
1993 | УЖАСНЫЙ ГОД | Дэйв Андерсон / Дэвид МакЛеннан, The Company & Guest | Дэвид МакЛеннан | Обзор стиля кабаре года |
1994 | ОХ, КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ВОЙНА | Джоан Литтлвуд | Джон Бед | Сатира Первой мировой войны |
1994 | СЕРЕБРЯНЫЕ ДАРЛИНГИ | Нил Ганн. Адпт. Джон МакГрат | Джон Бед | Ловля сельди на северо-востоке Шотландии |
1994 | 47 | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | У ведущего ток-шоу случился кризис. |
1994 | КАК ЭТО БЫЛО ДЛЯ ВАС | Дэйв Андерсон / Дэвид МакЛеннан / Разное | Дэвид МакЛеннан | Обзор стиля кабаре года |
1995 | Соловей | Ганс Христиан Андерсен Адпт. Крис Крейг | Дэвид МакЛеннан | Детское шоу. Красота природы и бескорыстная любовь |
1995 | СОТРУДНИКИ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Классовая война в Шотландии |
1995 | ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК | Ганс Христиан Андерсен Адпт. Крис Крейг | Крис Крейг | Детское рождественское шоу. Любовь побеждает все трудности |
1996 | ЛАЙ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Уличный музыкант вспоминает. |
1996 | РАСХОДЫ НЕ Сэкономлены | Мораг Фуллартон | Дэвид МакЛеннан | Создание пантомимы, финансируемой местным правительством. |
1996 | САТИРА НА ЧЕТЫРЕ ЭСТАИТА | Джон МакГрат | Джон МакГрат | СМИ |
1996 | ВЕСЕЛЫЕ НИЩИЕ | Роберт Бернс / Джон Бетт | Джон Бед | Жизнь местных жителей в таверне 1745 года |
1997 | УШЕЛ НА РЫБАЛКУ | Петра Росс | Дэвид МакЛеннан | Брат и сестра размышляют о социальном и политическом происхождении Шотландии. |
1997 | ПИСТОЛЕТ | Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Наркотики, власть, бедность и месть подростков. |
1997 | АКТРИСА ГОТОВИТСЯ | Дэвид МакЛеннан | Джон Бед | Актриса вспоминает свою жизнь |
1997 | ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МАКИЧАНОВ | Джон МакГрат | Дэвид МакЛеннан | «Белые поселенцы» и конец земледельческой жизни. |
1997 | ДЭЙВ АНДЕРСОН ДОМА | Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Размышления о музе. |
1997 | ПИСТОЛЕТ | Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Наркотики, власть, бедность и месть подростков. |
1998 | АКТРИСА ГОТОВИТСЯ | Дэвид МакЛеннан | Джон Бед | Актриса вспоминает свою жизнь |
1999 | БЕЗУМНЫЙ | Дэйв Андерсон (дополнительный материал Дэвида МакЛеннана и Питера Арнотта) | Дэвид МакЛеннан | Умерший писатель созерцает свой труп |
1984 | БЛАГОСЛОВИТЕ МОЮ ДУШУ - Antonine Productions для | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон / Шон Харди | Шон Харди, Дэвид МакЛеннан (художественный руководитель), Дэвид Андерсон (музыкальный руководитель) | Сатира евангелистов телевидения США. При поддержке телеканала «4 канал». |
1984 | ЕВРОФЕСТ в Эдинбургском театре | Компания | Дэвид МакЛеннан (директор) Дэйв Андерсон (музыкальный руководитель) | Выборы в Европарламент. Варьете. Финансируется Лейбористской партией. |
1987 | ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ (Книга) | Эдвин Морган | н/д | Анализ текстов песен Wildcat Shows (1978–1987). Финансируется SAC, STUC и Центром «Третий глаз». Ограниченный тираж в 2000 экземпляров. |
1998 | SAVE WILDCAT, Королевский театр, Глазго | Дэйв Андерсон, Дэвид МакЛеннан, The Company & Guest | Дэвид МакЛеннан | Вечернее развлекательное шоу (и утреннее шоу для детей). Кампания за восстановление финансирования доходов SAC Wildcat. |
1998 | КЕЛЬТСКАЯ ИСТОРИЯ - Balcony Productions. Продюсер Эдди Крозье | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | История футбольного клуба «Селтик» и социальная история 100-летия семьи Глазго |
2000 | КЕЛЬТСКАЯ ИСТОРИЯ в КЕРРИДЕЙЛЕ | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон | Дэвид МакЛеннан | Кабаре-версия истории Селтика. |
2011 | ЭТО МЕРТВАЯ СВОБОДА — Мэйфесто в «Троне» | Дэвид МакЛеннан / Дэйв Андерсон / Компания и гости | Дэвид МакЛеннан | Взгляд назад на лучшие хиты Wildcat (1978–2000 гг.) |
2014 | НОЧЬ ДЛЯ ДЭВИДА | Дэйв Андерсон / Компания и гости | Мораг Фуллартон | Дань уважения Дэвиду МакЛеннану. Повышение осведомленности о заболеваниях двигательных нейронов. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Wildcat Stage Productions» . Архив шотландского театра . Университет Глазго . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Магуайр, Том (2000). «Все еще круто для кошек» . Международный журнал шотландского театра и экрана . 1 (1).
- ^ «12 ключевых шотландских пьес» . nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Wildcat запускает интернет-кампанию» .
- ^ «Выборный комитет по делам Шотландии» . парламент.uk . Парламент Великобритании. 4 марта 1988 г.
- ^ Андерсон, Дэйв (22 августа 202 г.). «Интервью» (Интервью). Беседовал Роберт Доусон Скотт. Глазго: Неопубликовано.
- ^ Том, Магуайр. «Все еще круто для кошек?» . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Мария, ДиЧензо (2006). Политика альтернативного театра в Великобритании, 1968–1990 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521034913 .
- ^ Бреннан, Мэри (16 сентября 1978 г.). «Дикая кошка и нарисованная птица». Глазго Геральд.
- ^ «Театр Клайда» . west-dunbarton.gov.uk/ . Совет Западного Данбартоншира . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Селтик на сцене» . Кельтская вики .
- ^ «Пограничная война на трамвае, Глазго» .
- ^ Jump up to: а б с Маккенни, Линда (2014). «Оппозиционный театр МакГрата и МакЛеннана в Шотландии, 1989–96». Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 30 (4): 352–364. дои : 10.1017/S0266464X14000694 . S2CID 191627776 .
- ^ Дональд, Колин (27 августа 1996 г.). «Критики с праведным прикосновением». Шотландец.
- ^ Шаттлворт, Ян. «Анэ Сатиры Трех Эстатитов» . Ориг. опубл. в «Файнэншл Таймс».
- ^ «Стрельба по дикой кошке» .
- ^ «Дэвид МакЛеннан: соучредитель и путеводный свет компании Wildcat» . Independent.co.uk . 23 июня 2014 г.
- ^ Макмиллан, Джойс (2016). Театр в Шотландии: поле мечты . Лондон: Книги Ника Херна. п. 24. ISBN 9781848422926 .
- ^ «Шотландский мюзик-холл и эстрада» . Архив шотландского театра . Университет Глазго.
- ^ Мэлони, Пол (2011). Браун, Ян (ред.). Эдинбургский компаньон шотландской драмы . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 71–72. ISBN 978-1-283-22172-6 .
- ^ Магуайр, Том (2013). «Документальный фильм, «грим» и новые способы письма для шотландской сцены» . Международный журнал шотландского театра и экрана . 6 (1): 16–36.
- ^ Браун, Марк (2019). Модернизм и шотландский театр с 1969 года: революция на сцене . Спрингер Интернэшнл Паблишинг АГ. стр. 38–39. ISBN 978-3319986388 .
- ^ Биссетт, Алан (2015). «Как шотландский театр предсказал референдум» . Белла Каледония . Апрель.
- ^ Альбертсон и Степни, Кевин и Пол (2020). «1979 год и все такое: 40-летняя переоценка наследия Маргарет Тэтчер на ее собственных условиях» . Кембриджский экономический журнал . 44 (2): 319–242. дои : 10.1093/cje/bez037 .
- ^ Дом компаний. «Директора» . www.companycheck.co.uk .
- ^ «От малого к серьезному сопернику окраины» . Вестник. 12 января 2002 г.
- ^ Steamie, The (30 декабря 2019 г.). «Возвращение классики шотландской комедии» . Этап.
- ^ обзор Border Warfare Эндрю Бернета , The List , выпуск 89, 10–23 марта 1989 г., стр. 24